Рубрики
Разное

Какое масло долить в двигатель если не знаешь какое залито: Что делать если не знаешь какое масло было залито в двигатель

Содержание

Что делать если не знаешь какое масло было залито в двигатель

Что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? Этот вопрос волнует многих покупателей подержанных автомобилей. Знать, какое масло было залито, необходимо и в случае необходимости доливки смазывающей жидкости и при ее замене. В данной статье мы расскажем о том, что делать в этих случаях.

Зачем знать, какое масло было залито

Для этого существуют две причины:

Как узнать тип залитой жидкости

Если Вас интересует вопрос, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, в таком случае есть несколько вариантов:

  1. Постараться найти контакты прежнего владельца. В наше время в интернете можно найти практически любого человека. Даже если Вы приобрели автомобиль по программе трейд-ин, по данным ПТС Вы можете узнать имя и фамилию прошлого владельца. Можно попробовать найти его в социальных сетях;
  2. Если авто находится на гарантии или она недавно закончилась, Вы можете позвонить в дилерский центр и узнать, какой продукт заливали на последнем ТО, и когда оно проводилось. Эти данные могут помочь, если автомобиль достаточно свежий;
  3. Посмотреть сервисную книжку. Во время гарантии туда вносятся точные данные обо всех производимых манипуляциях с указанием наименований используемых жидкостей;
  4. Отдать на лабораторный анализ. Этот вариант для тех, кому не подходят предыдущие способы по причине большого возраста автомобиля, неизвестного автосервиса и отсутствии записей в сервисной книжке. Лабораторный анализ позволить точно определить, какой тип продукта был залит в мотор, и какая у него вязкость. Такой результат исключит возможность ошибки при плановой замене или доливке смазывающей жидкости.

Какое масло использовать для доливки

Если Вы не знаете, какая жидкость была залита в двигатель, а доливка требуется срочно, в этом случае тоже есть выход. Бывает, что мало стало течь, и времени для определения типа смазки нет.

В этом случае существуют основные правила смешивания масел:

  1. Синтетику нельзя смешивать с минеральным вариантом. Если Вы не знаете тип залитой жидкости, лучшим выбором будет долить чистую синтетику;
  2. Используйте смазку с вязкостью, рекомендованную в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для средней полосы обычно рекомендуются жидкости с показателем вязкости 5W-30 или 5W-40. Для холодных регионов это может быть вариант 0W-20 и 0W-30;
  3. Лучше воспользоваться специальным продуктом для доливки. Например, у Liqui Moly есть специальный продукт, который благодаря уникальному составу хорошо смешивается с различными продуктами и рекомендуется для доливки. Этот продукт называется Nachfull Oil 5W-40;
  4. Обращать внимание на допуски выбираемой для доливки смазывающей жидкости. Если допуска для Вашего авто в списке нет, то доливать его точно не стоит.

Можно ли при замене смешивать продукцию различных производителей

Даже если владельцу удалось определить тип и вязкость залитого масла, определиться с его производителем удается далеко не всегда. В этом случае перед автолюбителем возникает вопрос: что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? На самом деле, если Вы знаете тип жидкости и ее вязкость, вопрос о производителе не столь критичный.

Хотя некоторые специалисты и советуют использовать жидкости одного производителя, но при минимальной доливке или полной замене остатки старой смазки настолько малы, что не окажут негативного эффекта на двигатель.

Единственным советом в этом случае будет не доводить интервал замены масла до максимально возможных показателей пробега или срока, а поменять чуть раньше. В этом случае Ваш двигатель никак не пострадает, даже если Вы смешаете продукцию разных производителей.

В заключение

Если Вы задаетесь вопросом, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, самым простым вариантом является найти предыдущего владельца. Если это невозможно, то можно отдать масло на лабораторный анализ или произвести промывку двигателя.

И то, и другое потребуют дополнительных затрат. Самым простым способом будет использовать универсальное синтетическое масло для доливки, а при замене заливать рекомендованное производителями, но не затягивать со следующей его заменой.

Как узнать, какое масло залито в двигатель

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата автомобиля. Оно необходимо для снижения износа узлов при трении, а также отвода тепла. Благодаря пакету присадок современные составы обладают и другими положительными характеристиками. Однако разнообразие обусловливает вопрос: как узнать, какое масло залито в двигатель машины.

Виды

Моторные масла различаются основой и пакетом присадок. Состав определяет характеристики и длительность срока службы. В зависимости от основного компонента классифицируют смазывающие жидкости.

Минеральные

Изготавливаются из нефтепродуктов путем их переработки. Дополнительно в состав вводится пакет присадок, которые способствуют улучшению исходных характеристик. Такие масла отличаются невысокой стоимостью при хороших смазывающих показателях. К их минусам относят уменьшенный (в сравнении с другими видами) интервал замены и химическую нестабильность. Они более подвержены термическому и прочим типам окисления.

Синтетические

Получаются путем химического синтеза. Особенности производства обусловливают стабильность параметров и длительный срок службы. Но и цена их высока. Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические масла премиум-класса. Продуманная формула обеспечивает высокую степень защиты от износа, особенно в термонагруженных зонах, улучшенную термоокислительную стабильность. Это способствует предотвращению образования лаков на поверхностях деталей и накопления отложений.

Полусинтетические

Создаются компоновкой синтетических и минеральных составляющих. Это позволяет добиться хороших показателей без излишнего повышения стоимости. Универсальность составов делает их наиболее популярными у автовладельцев. В каталоге бренда ROLF представлены полусинтетические масла, подходящие для эксплуатации в разных температурных режимах. Они обеспечивают надежную смазку и защиту мотора. Смазывающие жидкости формируют стабильную пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах. Базовые компоненты и пакет присадок обеспечивают устойчивость к окислению, низкую испаряемость и склонность к образованию шлама.

Почему состав имеет значение

По поводу возможности смешивания моторных масел существует два кардинально противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что наличие и соответствие смазывающих составов международным стандартам обеспечивают их совместимость. Следовательно, при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и знать, какое масло залито в двигатель, необязательно. Другое мнение основывается на отличии у производителей пакетов присадок. Их соединение может привести к химическим взаимодействиям с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно скажутся на состоянии мотора. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.

Как определить тип масла

Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.

Лабораторный анализ. Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе. Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя. Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.

Мануал к автомобилю и другие источники. В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую. Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.

Внешние параметры. Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху. Но такой вариант малоэффективен. Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости. Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.

Что делать, если тип масла неизвестен

Если тип масла неизвестен, а его замену выполнять необходимо, то целесообразно будет в процессе произвести промывку. Для этого используются специальные жидкости («пятиминутки», присадки-промывки и др.) или смазывающий состав, который будет использоваться в дальнейшем. Техника выполнения зависит от выбранного варианта. Это позволит избежать контакта старого и нового масел.

Моторное масло – важная технологическая жидкость автомобиля. Оно необходимо для полноценного функционирования двигателя. Если его состав неизвестен, то рациональным решением будет выполнение его замены с промывкой. Новое масло подбирается с учетом марки машины, рекомендаций автопроизводителя.

Выберите подходящее моторное масло для своего автомобиля

Мы знаем, каково это, когда вы покупаете новый автомобиль. Если бы вы могли, вы бы завернули все в пузырчатую пленку, чтобы сохранить все в первозданном виде. Что ж, есть один способ, чтобы ваш автомобиль работал как новый, не впадая в такие крайности, — моторное масло!

Но зачем новому автомобилю моторное масло?

Что ж, даже высокопроизводительные гоночные автомобили, такие как Porsche и Corvettes, используют его с первого дня, а точнее, Mobil 1TM. Помимо снижения расхода топлива, моторное масло оптимизирует работу двигателя и продлевает его работу.

Теперь, прежде чем мы углубимся в детали моторного масла, возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы найдете четкие указания по вязкости, сертификатам и спецификациям, которые производитель рекомендует для вашего двигателя.

Если все это для вас в новинку, не беспокойтесь. Мы начнем с основ моторного масла.

1. Вязкость

Подумайте о меде и воде. Когда вы наливаете их из чашки, обе жидкости текут с разной скоростью. Это вязкость! Для моторных масел вязкость определяет скорость, с которой оно течет для защиты двигателя. Большее число представляет более высокую вязкость, что означает, что масло более вязкое и более устойчиво к текучести.

Если вы используете масло со слишком высокой вязкостью, ваш двигатель перестанет реагировать на запросы. Это означает, что вашему двигателю требуется больше энергии (то есть топлива), чтобы преодолеть сопротивление масла течению, чтобы добраться до критических частей двигателя. Для более новых двигателей обычно требуется «легкое» моторное масло. Это делает масло с более низкой вязкостью, такое как Mobil 1 0W-40, идеальным выбором для двигателя и топливной экономичности.

2. Типы моторного масла

Да не один! Опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что нужно вашему двигателю. При этом стоит понимать ключевые отличия полностью синтетических, полусинтетических и минеральных масел.

В общем…

  • Минеральное масло имеет относительно низкую термостойкость и устойчивость к окислению. В среднем они проходят 5000 км. Это означает, что вам нужно чаще менять моторное масло, что стоит вам долларов и драгоценного времени.

    Но если ваш двигатель старше и в нем всегда использовалось минеральное масло, продолжение использования масла по-прежнему обеспечит надежную защиту вашего двигателя.

  • Полностью синтетическое масло обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к окислению. Между заменами масла может пройти более 10 000 км. Благодаря более длительному интервалу замены масла вам не нужно так часто посещать механика..

    Будучи более «скользким», полностью синтетическое масло обладает лучшими антифрикционными свойствами, чем минеральное масло. Благодаря лучшей отзывчивости двигателя и экономии топлива он также помогает продлить срок службы двигателя. Это особенно полезно, если вы едете в городском потоке с частыми остановками.

    Если ваш автомобиль новый и предварительно заправлен синтетическим маслом с первого дня, использование синтетического масла Mobil 1 позволит вашему автомобилю работать как новый в течение длительного времени.

  • Масла полусинтетические представляют собой смесь минеральных и синтетических масел, обладающих преимуществами обоих.

Теперь вы знаете, что ваше моторное масло Mobil превосходит отраслевые сертификаты, что дальше?

3. Спецификации OEM

Признайте, что даже при одинаковой вязкости не все марки моторных масел имеют одинаковый уровень сертификации. Уважаемые бренды, такие как Mobil 1, также придерживаются спецификаций OEM ведущих производителей автомобилей, таких как Mercedes AMG и McLaren. Таким образом, выбор масла Mobil означает, что ваше масло имеет проверенные эксплуатационные характеристики и качество, полностью одобренное известными OEM-производителями!

4. Сертификаты

Да, даже моторные масла нуждаются в сертификации. Масла Mobil 1 разработаны в соответствии с отраслевыми сертификатами и не только. Наша линейка моторных масел Mobil превосходит даже самые строгие критерии, установленные группами производителей высокопроизводительных автомобилей, например:

  • API (Американский институт нефти)
  • ACEA (Ассоциация сертифицированных европейских автопроизводителей
  • ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)

Поэтому, когда вы видите приведенные выше аббревиатуры на бутылке с моторным маслом Mobil, будьте уверены, что она сертифицирована экспертами.

Прежде чем судить о моторном масле по его этикетке…

Помните, что наше уважаемое семейство моторных масел под маркой Mobil предлагает полный спектр продуктов, из которых вы можете выбирать. Давай, попроси своего механика использовать масло Mobil при следующем техническом обслуживании автомобиля и наслаждайся тем, как оно поддерживает работу твоего двигателя как нового в течение долгого-долгого времени.

Вот краткий контрольный список , который поможет вам выбрать моторные масла для вашего автомобиля.

Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом

«Почему я должен платить больше за синтетическое масло?» Путаница по поводу синтетического масла и обычного масла понятна.

Механик осмотрел вашу машину. Затем он сказал что-то о нагаре в двигателе, масляных фильтрах и спросил, когда вы в последний раз меняли масло. Даже если вы не знаете точную дату, вы помните, что видели низкие цены на пластиковые баннеры. Теперь мир замены масла похож на продажу змеиного масла. Синтетическое масло? Это не альтернатива нефти. Это искусственное масло. Экологически он производит меньше выбросов. Это дороже в шесть-десять раз дороже. Но, это также лучшее масло.

Итак, почему синтетическое масло лучше обычного?

Стоит ли синтетическое масло более высокой стоимости по сравнению с обычным маслом?

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло, тем не менее, является маслом, хотя и в некоторой степени искусственным. Синтетическое масло производится из базового масла, порошкообразных присадок и масла-носителя, обеспечивающего равномерное распределение присадок.

Как синтетическое масло, так и традиционное моторное масло производятся из рафинированного масла. Большинство синтетических материалов начинается с высокоочищенной сырой нефти, добываемой глубоко под землей. Это тот же источник, что и обычное масло. В других синтетических маслах в качестве базового масла используются искусственно созданные соединения или синтетическое масло. Основное различие между синтетическим маслом и традиционным маслом заключается в уровне очистки.

Базовое масло относится к одному из нескольких «сортов масел» от минеральных масел, извлеченных из сырой нефти (группа I и II), до полностью искусственных масел на основе соединений (группа V). Все сорта масла производятся с присадками, повышающими производительность.

Процессы очистки и ингредиенты также приводят к научному контролю размера и чистоты молекул. Это может снизить трение, уменьшить образование отложений в двигателе и повысить производительность.

Технологические преимущества синтетического масла включают:

  • Равномерный молекулярный размер означает меньшее трение
  • Рафинация и разработка уменьшают отложения
  • Присадки повышают защиту и могут очищать двигатели
  • Лучшая работа в холодную и экстремальную погоду в 1929 году. Благодаря технологиям и доступу к ресурсам он был усовершенствован для размещения самолетов, высокопроизводительных автомобилей и повседневных потребительских автомобилей. Например, когда союзные войска навязали Германии нехватку нефти во время Второй мировой войны, нацистская Германия настаивала на использовании искусственной нефти для подпитки своих вооруженных сил. В течение 19Американский энергетический кризис 70-х годов привел к огромным усилиям по улучшению экономии топлива за счет создания более качественных синтетических масел.

    Потребность в синтетических маслах обусловлена ​​также технологическими изменениями. Высокопроизводительные транспортные средства и оборудование — от самолетов, преодолевающих звуковой барьер, до промышленных предприятий — должны работать в экстремальных условиях и при экстремальных температурах. Высокоочищенное моторное масло обеспечивает лучшую термостойкость.

    Полностью синтетическое масло

    Полностью синтетическое масло — это самый чистый тип синтетического масла. Однако не существует глобального стандарта для классификации синтетических масел. У каждого производителя есть свои секретные ингредиенты и процессы. Таким образом, термин «полностью синтетический» — это всего лишь маркетинговый термин.

    По большей части тип синтетического масла, используемого в Соединенных Штатах для ваших бытовых транспортных средств, вероятно, относится к синтетическим маслам, в которых используется основа Группы III. Это означает, что полностью синтетический , который вы получаете в автомагазине, на самом деле не является полностью синтетическим. III группа – минеральное масло высокой степени очистки. Минеральное масло перерабатывается помимо простой экстракции с помощью процесса, называемого гидрокрекингом.

    Уровень очистки и присадки отличают синтетические масла от обычных минеральных масел.

    Полное синтетическое масло в сравнении с смесью синтетических масел

    Полное синтетическое масло лучше понимать как сорт моторного масла. Полурафинированные, также называемые смесью синтетических масел, менее очищены, чем полностью синтетические масла. Полусинтетическое масло смешивает традиционное масло с более технологически продвинутыми маслами. Вы получаете преимущества присадок и большей утонченности. Но примеси и непостоянный молекулярный размер обычного моторного масла все еще присутствуют в смеси при более низких степенях.

    Преимущество синтетических смесей в значительной степени определяется соотношением затрат и выгод. Синтетические смеси дешевле, чем полностью синтетическое моторное масло, но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем обычное масло.

    Интервал замены синтетического масла

    Поскольку синтетическое масло лучше для вашего двигателя и содержит меньше примесей, оно может служить дольше, чем обычные масла или синтетические смеси.

    Расписание с регулярными интервалами. Для обычного масла два раза в год предлагается как безопасный способ отслеживания. Если вы хотите лучше отслеживать, для средних автомобилей рекомендуется каждые 7500 миль. Вы также должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Но, особенно при использовании синтетического масла, достаточно каждой второй замены масла, если вы не подвергаете свой автомобиль интенсивным нагрузкам или не подвергаетесь экстремальным условиям.

    См. руководство пользователя. Новые автомобили могут проехать 10 000 миль или нуждаться в замене масла только один раз в год. Двигатели с турбонаддувом и старые автомобили могут по-прежнему требовать замены масла каждые 3000–5000 миль.

    Интервал замены синтетического масла составляет 10 000–15 000 миль или один раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Синтетическое моторное масло с расширенными эксплуатационными характеристиками находится на верхней границе этого диапазона. Эти дополнительные 5000 миль могут стоить инвестиций.

    Синтетическое масло в сравнении с обычным маслом

    Визуально вы не сможете отличить новое синтетическое масло от обычного. Однако есть два основных отличия. Во-первых, то, как они сделаны, является различием. Мы объяснили, что синтетическое масло гораздо более очищено, чем обычное масло.

    Во-вторых, то, как они ездят в твоей машине, совершенно другое. Отработанное моторное масло намного гуще и гуще в обычном масле по сравнению с синтетическим маслом при одинаковом износе. Синтетическое масло намного лучше по производительности. Защищает двигатель благодаря более низкому уровню трения. Присадки помогают очистить двигатель от отложений. А меньшее количество примесей означает, что он сгорает чище, густеет гораздо медленнее и имеет меньше отложений.

    «Согласно отраслевым испытаниям, двигатели на синтетическом масле работают на 47% лучше, чем двигатели, использующие обычное моторное масло». —  AAA

    Синтетические масла могут по-прежнему изготавливаться на основе сырой нефти, но они служат гораздо дольше, что снижает общий расход масла.

    Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным маслом:

    • Меньшие выбросы
    • Лучшая экономия топлива и масла
    • Повышенная защита двигателя и износ за счет меньшего трения
    • Увеличенные интервалы между заменами масла
    • Уменьшение сопротивления двигателя за счет большей устойчивости к загустению
    • Эффективность/качество масла более предсказуемы и однородны
    • Улучшенная защита от любых погодных условий
    • Более быстрый запуск двигателя

    Синтетическое масло обычно считается лучшим маслом . Он предназначен для производительности. Однако тот же производственный процесс делает его более дорогим.

    Общее мнение о том, какой тип масла лучше:

    1. Лучшее = полностью синтетическое масло
    2. Лучше (чем полностью минеральное моторное масло) = синтетическая смесь
    3. Хорошее = минеральное моторное масло

    Обратите внимание, что существует нет «плохого» моторного масла. Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы увидеть их предложения.

    Реальное преимущество синтетического масла по сравнению с традиционным:

    • Увеличенный расход бензина не будет очевидной разницей для вашего краткосрочного бюджета
    • Дополнительная защита двигателя может снизить затраты в целом
    • Синтетическое масло в 6-10 раз дороже традиционного масла
    • Переход на синтетическое масло может очистить отложения, закупоривающие утечки (Вообще-то, у вас не должно быть плохих уплотнений)
    • Вы можете без последствий переключаться между синтетическим и традиционным маслом
    • Все автомобили выигрывают от присадок в синтетических маслах

    Как выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля

    Если вы можете себе это позволить, выбирайте полностью синтетическое масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *