Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать для своего автомобиля? Какие свечи


Какие свечи зажигания лучше выбрать?

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Конструкция свечи зажигания

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Виды свечей

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Платиновая свеча зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Иридиевая свеча

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах
Новая и старая свеча зажигания

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое увеличение расхода топлива
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.

Читайте также инструкцию: Как заменить свечи своими руками

avtoexperts.ru

Какие свечи зажигания лучше для автомобиля

Выбираем лучшие свечи зажигания для автомобиля

Прошли те времена, когда задавая вопрос «какие свечи зажигания лучше для конкретного транспортного средства», в значительной степени ответом был практический опыт водителей. Сегодня отдельные эксперименты больше не имеют смысла, так как специализированные лаборатории проводят свои исследования и дают рекомендации. Однако сервисные службы и пользователи часто сталкиваются с проблемой выбора лучших среди конкурирующих предложений.

При обилии разговоров о том, какие свечи лучше, обычно всё сводится к выбору производителя, цены и качества. Но, учитывая эти составляющие, не стоит забывать, что система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием (в просторечии бензиновым). Ответственная за обработку тока низкого напряжения от генератора высокого напряжения, она генерирует искровое зажигание в камере сгорания, поэтому проблемы системы зажигания способны блокировать двигатель в тот момент, когда меньше всего ожидаешь. Всё это приводит к тому, что при смене нужно выбирать лучшие свечи зажигания для каждого конкретного автомобиля.

Рынок изделий для системы зажигания разнообразен и богат

Важность правильности выбора

Сделать вывод о том, какие хорошие свечи зажигания, непросто. Ведь с каждым годом, чтобы восполнить всевозрастающие потребности современных двигателей, их ассортимент увеличивается в геометрической прогрессии. Хорошие изделия принимают во внимание многие характеристики двигателя, в том числе его физические размеры, форму камеры сгорания, способность охлаждения, топливо и систему зажигания.

Устройство представляет собой керамическую изолирующую втулку, которая устойчива к очень высоким температурам. Классические единицы имеют два электрода, но сегодня эти единицы бывают с 2–4 электродами и характеризуются долгим сроком службы.

Ролик о выборе свечей зажигания:

Свечи играют жизненно важную роль в производстве максимальной мощности двигателя, в то же время сохраняя расход топлива и уменьшая выбросы. Лучшие свечи зажигания позволяют автопроизводителям соблюдать законодательство в сфере показателей выбросов и помогают автомобилисту получить максимум от двигателя.

Использование драгоценных металлов на кончике электродов на сегодняшнем рынке не редкость. Многие производители используют самые современные технологии производства, чтобы гарантировать максимальную производительность, экономность и стоимость. И хоть эти элементы имеют неплохой срок службы, очень часто их стоимость в разы превышает цену стандартных изделий.

Элементы системы зажигания с использованием драгоценных металлов

Производители свечей, их разновидность

Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.

В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.

Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.

Автомобильные свечи NGK с иридиевым сплавом

В продаже есть следующие комплекты:

  • стандартной конструкции;
  • с повышенной прочностью.
    1. многоэлектродные,
    2. с платиновым наконечником электродов,
    3. с иридиевым наконечником электродов,
    4. иттриевые.

Свечи стандартной конструкции

Самые простые и хорошие свечи — это классические единицы с двумя электродами. Цена их довольно невелика, но и на срок службы рассчитывать не приходится.

Свечи с платиновым наконечником

Лучшие свечи зажигания с платиновым наконечником рекомендуют использовать в условиях тяжёлой эксплуатации автомобиля.

Платина (драгоценный металл) позволяет производить очень тонкие электроды. В результате осуществляется снижение напряжение зажигания, тем самым обеспечивая безопасность зажигания. Платиновые электроды, предлагающие высокую устойчивость к жаре и эрозии, имеют гораздо меньший износ. Их срок службы в два раза больше стандартных наборов.

Внешний вид платины

Внешний вид платины

Иридиевые свечи

Хорошие свечи зажигания на сегодняшний день с электродом из иридия (драгметалл), предлагают новый стандарт с точки зрения производительности и надёжности. Уменьшенный диаметр центрального электрода до 0,6 мм (в сравнении: из никеля 2,5 мм, из платины 0,8 мм) снижает напряжение зажигания, что обеспечивает более быстрое воспламенение и защиту системы. Коническая форма заземлённого электрода уменьшает расход топлива. Электроды из сплава иридия показывают большую устойчивость к высоким температурам и эрозии, их износ происходит медленнее, а срок службы больше в 2,5 раза, чем у обычных изделий.

Что нужно учитывать, выбирая лучшие свечи зажигания

Принимая решение, какие свечи лучше, нужно обратиться к руководству пользователя, где, как правило, указано, какой тип элементов системы зажигания был установлен первоначально.

Лучшие изделия обычно будут те, которые соответствуют оригинальному оборудованию двигателя и техническим характеристикам. Если у вас в наличии старый подержанный автомобиль, более дорогие платиновые единицы не станут хорошими свечами зажигания для вашего средства. Выбор традиционного никелевого сплава оправдает вложения.

Элементы с никелевым сплавом подойдут для старого подержанного авто

Делая выбор, берите во внимание некоторые требования:

  • надёжность работы при высоких напряжениях;
  • изоляционные свойства;
  • сопротивляемость коррозии в камере сгорания;
  • сопротивляемость тепловому удару;
  • теплопроводность электродов и изолятора.

Параметры выбора свечей зажигания

Информация о том, какие хорошие свечи зажигания, довольно разнообразна. Ведь следует помнить, что каждая из них имеет различные размеры и функции, которые должны быть приняты во внимание.

Ниже приведены основные параметры выбора лучших единиц:

  1. Технические характеристики
    • диаметр резьбы;
    • диаметр резьбовой части штекера;
    • расстояние между боковыми и центральными электродами — искровой промежуток.
  2. Электроды
    • Материал изготовления:
      1. никелевый,
      2. медный,
      3. платиновый,
      4. иридиевый,
      5. золотой,
      6. серебряный.
    • Количество боковых электродов.
  3. Температурный режим
  4. Тепловой диапазон
  5. Ресурс изделия

При выборе свечей следует учитывать количество электродов

Корпус

Даже самые лучшие свечи зажигания имеют определённый диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров. От правильности выбора зависит нормальная работа двигателя и его поршней.

Калильное число

Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре двигателя при возникновении калильного зажигания. Это число должно  в любом случае соответствовать вашему двигателю. И, если некоторое время использование свечей с большим калильным числом ещё как-то допускается, то в другом случае это категорически запрещено.

Электроды

Электроды должны выдерживать высокую температуру и воздействие коррозии, вызванные газообразными продуктами сгорания и потоком электрического тока.

Даже самые хорошие свечи имеют один центральный и один боковой электрод. В последнее время производители предлагают приобрести изделия с 2, 3 и 4-электродными моделями. Такие единицы помогают стабилизировать работу двигателя в режиме низких оборотов.

Пример многоэлектродной свечи зажигания

Новой тенденцией считаются единицы без боковых электродов, где их роль выполняет дополнительные электроды на изоляторе. Они сделаны по принципу возникновения нескольких разрядов, образовывая переменную искру и обеспечивая при этом более устойчивое воспламенение смеси.

Медный электрод характеризуется хорошей теплопроводностью и имеет высокую коррозионную стойкость.

Золотой наконечник позволяет обеспечивать дополнительные возможности производительности двигателя, облегчая старт, уменьшая загрязняющие отложения и увеличивая срок службы.

Серебряные наконечники специально разработаны для использования в мотоциклах, катерах и спортивных автомобилях. Они предназначены для обеспечения критических требований и способны выдерживать высокое давление. Тонкая проволока из серебра снижает осечку и даёт пиковую выходную мощность.

Платиновые электроды продлевают изделиям срок службы и производительность.

Иридиевые свечи зажигания предлагают экстремальную воспламеняемость, улучшенную приёмистость и превосходно низкие выбросы загрязнений. Они имеют высокую прочность и неизменно стабильную искру.

Элементы системы зажигания для мотоциклов со специальным наконечником

Диапазон температур свечи

Рабочая температура изделия соответствует конкретному двигателю. Для обеспечения максимальной производительности, температура воспламенения не должна превышать 900 °C при постоянной высокой скорости и не должна быть меньше 500 °C при крейсерской скорости в 50 км/час.

Понижение температуры приводит к образованию нагара на изоляторе, что способно вызвать перебои в искрообразовании, а повышение температуры приводит к калильному зажиганию.

Сюжет об использовании свечей зажигания:

Однозначного ответа на вопрос «Какие свечи зажигания лучше?» нет. Выбор зависит от того, каким типом автомобиля вы владеете. Новые транспортные средства могут потребовать устройства с двумя или более заземляющими электродами или те, которые содержат редкие элементы, например иридий или платину, позволяющие работать при высоких температурах. Старые двигатели могут извлечь выгоду из стандартных наборов, которые имеют ряд характеристик, соответствующих двигателю, некоторые из которых горят жарче, чем другие. Все эти составляющие и влияют на выбор лучших свечей зажигания для вашего автомобиля. У вас есть опыт использования разных свечей зажигания? Поделитесь с нами.

365cars.ru

Какие свечи зажигания лучше: что выбрать и использовать?

Эффективная работа мотора любого автомобиля напрямую зависит от того, каким образом в его недрах происходит сгорание топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания. Поэтому перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Содержание

Разновидности современных свечей зажигания, их технические характеристики

Две свечи зажигания

Для того чтобы определится какие лучшие свечи зажигания нужно иметь представление об их технических характеристиках, а также материалов из которых они изготавливаются. На сегодняшнем рынке присутствует множество производителей, что предлагают автомобильные свечи разных конструкций.

Это приводит к тому, что не опытные автомобилисты вынуждены обращаться за помощью на СТО, либо к продавцам, с вопросами какие самые лучшие свечи зажигания. Но это не даст гарантии выбора действительно тех элементов, которые подойдут конкретному силовому агрегату.

Исходя из этого, анализируя различные форумы, советы специалистов, а также технические параметры продукции можно сделать некоторые выводы какие наилучшие свечи зажигания подойдут для того или иного силового агрегата автомобиля.

Разобраться в том, как правильно выбрать свечи зажигания поможет следующая техническая классификация этих элементов:

  • калильное число, этот показатель основан на конструктивных особенностях элементов свечей связанных с их охлаждением;
  • материалы, из которых изготовлены электроды, то есть качество искры напрямую зависит от того, из какого материала (металла) выполнены электроды;
  • форма рабочей части, если взять все свечи, которые представлены на сегодняшнем рынке, то можно увидеть что дорогие и хорошие свечи имеют по три, а то и четыре нижних (боковых) электродов;
  • длина, от этого показателя зависит правило своевременного поджигания топливной смеси.

Основываясь на этих физических и технических особенностях теперь можно детально рассмотреть вопрос о том, как выбрать те свечи зажигания, которые идеально подойдут для двигателя конкретной машины.

Важно запомнить, что какие бы качественные свечи зажигания не стояли на силовом агрегате, их эффективная работа напрямую зависит от того, какой угол опережения зажигания выставлен. Именно от этой функции электрической катушки, или электронного распределителя искры, будет зависеть ее мощность, а также своевременность возникновения в камере сгорания.

Поэтому отвечая на вопрос автолюбителей, почему заливает свечи зажигания, можно сказать, что это происходит по причине неправильно выставленного угла опережения зажигания.

Калильное число

Калильное число

Для того чтобы разобраться с этим показателем, сначала рассмотрим что происходит с рабочими частями свечей (электродами и защитным керамическим кожухом), когда они находятся в камере сгорания и воспламеняют топливную смесь.

В этот период, когда происходит воспламенение топливной смеси, внутри камеры образуются разные высокие температуры. То есть при сильных оборотах и нагрузках, действует температура около одной тысячи градусов, при слабых (например, городской режим) она может падать до 500-600 градусов Цельсия.

Это разрушительно действует на электроды, поэтому производители учитывают данные факторы, и вносят в конструктивные особенности данных деталей изменения.

Теперь рассмотрим само понятие калильности. Под ним подразумевается возможность корпуса свечей эффективно отводить тепло. Чем быстрее оно отводится (происходит охлаждение) тем свеча уязвима (разрушается) при больших перепадах температур. Если наоборот отвод происходит дольше, то электроды и кожух данной детали более устойчивы к высоким температурам.

Кроме этого автолюбитель должен учитывать регион, в котором он эксплуатирует свою машину.

Исходя из этого, и выбираем свечи зажигания по калийности. Если автомобиль оборудован спортивным силовым агрегатом, или владелец любит быстро ездить, значит, температурный режим, который воздействует на электроды, будет колебаться на уровне 600-1000 градусов Цельсия. Отсюда следует вывод, что для таких машин нужны свечи с высокой калильностью. Также это касается тех автолюбителей, которые эксплуатируют свои силовые агрегаты в северных широтах.

Если наоборот машина ездит в городских условиях, климат в регионе жаркий, автолюбитель не любит быстрой езды, то лучший выбор для такого водителя это детали с малой калильностью, именно они предназначены для эффективной езды в таких условиях.

Интересно знать, что в технической документации на силовой агрегат автомобиля, всегда можно найти показатель калильности для свечей зажигания. Опытные автолюбители говорят, что поставить эти элементы с большим показателем калильности можно, но с более низким, ни в коем случае.

Материалы, из которых изготавливаются электроды

свеча в разрезе

Это следующий важный показатель, указывающий на качество деталей.

Сегодняшние производители свечей зажигания, как например NGK или DENSO, предлагают автолюбителям изделия, электроды которых изготовлены из различных металлов.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Никелевые электроды. Данный металл характерен тем, что искра, образующаяся на электродах, в зависимости от заряда аккумулятора, или работы катушки зажигания может меняться, то есть становится сильной или слабой. При стендовых испытаниях, никель выдает искру красного или розового цвета (средние показатели мощности). Несомненное достоинство никелевых изделий это низкая цена, а также незначительное повышение мощности мотора. Но срок службы их самый маленький.
  2. Электроды изготовленные из драгоценных металлов. Мировые лидеры, начиная с конца 80-х годов, стали изготавливать верхние электроды (по которым идет ток образующий искру) из платиновой, иридиевой, серебряной или золотой проволоки. Драгоценные металлы характерны отличной токопроводностью, жаропрочностью, а также отличным качеством искры (на стендовых испытаниях она белого цвета, то есть самая сильная). Об их недостатках и достоинствах будет рассказано ниже.
  3. Медные электроды. Медь также является хорошим токопроводным и жаропрочным металлом, но уступает по своим показателям драгоценным металлам. На стендовых испытаниях свечи с такими электродами выдают голубую искру, которая мощнее красной, но слабее белой. Такие свечи используются на мотоциклах, катерах, а также форсированных моторах.

Рассмотрим технические показатели изделий, где электроды изготовлены из драгоценных материалов. Сразу нужно сказать, что свечи с серебряными элементами лучше всего подходят для спортивных и гоночных машин. Они обладают жаропрочностью, а также образованием хорошей искры. Также они используются для снегохода бурана, а также другой аналогичной техники.

Золотые электроды являются редкостью, но изделия с ними рекомендуют для мотоциклов и катеров, а также форсированных моторов.

Самыми популярными у автолюбителей, которые ценят качество, и долговечность свечей являются те, которые имеют платиновые или иридиевые электроды.

Платиновые элементы (верхний рабочий, по которому проходит ток, и нижний, к которому стремится искра) изготавливаются из специальной проволоки. Некоторые производители, для экономии, нижний электрод просто покрывают тонким слоем платины.

Диаметр такой проволоки не превышает 1.1 или 0.6 миллиметров. Это дает такой свече следующие преимущества:

  • срок эксплуатации равный 90-120 тысячам километров пробега;
  • мощная искра, она воспламеняет всю топливную смесь в камере сгорания, при этом увеличивает мощность мотора, уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • улучшается динамика работы мотора на холостых и повышенных оборотах.

Такие свечи отлично подходят для многих автомобилей, и таких популярных как Фольксваген поло седан.

Теперь рассмотрим иридиевые свечи. Сразу надо сказать, что иридий относится к металлам платиновой группы, но имеет более улучшенную проводимость электрического тока. Исходя из этого, является находкой для свечей зажигания, делая самую мощную искру (белого цвета).

Иридиевые элементы зажигания имеют следующие достоинства:

  • диаметр верхнего электрода 0.4 миллиметра, что позволяет уменьшить время образования искры и воспламенение топливной смеси;
  • экономят топливо, проведенные исследования показали, что силовой агрегат, оборудованный такими свечами, экономит 7-8% топлива, даже если автомобили оборудованы газовыми силовыми агрегатами;
  • срок службы увеличен до 150-170 тысяч километров пробега;
  • электроды благодаря сильной искре самостоятельно очищаются от нагара и других наслоений;
  • повышается мощность мотора, благодаря тому, что топливо сгорает все;
  • уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а также улучшается динамика двигателя при разгоне и работе на холостых оборотах.

Единственный недостаток у таких элементов зажигания это цена, которая гораздо выше, чем у никелевых экземпляров.

Теперь рассмотрим вопрос, когда лучше менять свечи зажигания. Делать это лучше после того как машина пройдет оговоренное в технической документации количество километров. Но если при периодической проверке, выяснится, что на рабочей поверхности появился черный нагар, либо электроды прогорели, то делать это надо немедленно.

Важно запомнить, что свечи, элементы которых изготовлены из драгоценных металлов не подходят для силовых агрегатов подержанных автомобилей отечественного автопрома, которые были выпущены до середины 90-х годов.

Форма рабочей части

Число электродов свечи

Последний основной показатель свечей зажигания, это количество электродов, которые имеются на рабочей части этих деталей.

Специалисты делят их на такие категории.

  • Свечи, оборудованные двумя электродами. Их еще называют одноэлектродные. Они самые распространенные. В зависимости от металла, из которого изготовлены их электроды, срок службы разный. Увеличивают мощность мотора, никелевые экземпляры имеют дешевую стоимость.
  • Многоэлектродные элементы. Их конструкция состоит из верхнего электрода, который формирует искру, а нижних электродов может два, три и четыре.

Рассмотрим положительные стороны многоэлектродных элементов некоторых производителей.

Компания NGK на нижних электродах, даже если он один, делает насечку в виде латинской буквы U. То есть рабочая поверхность делиться на две части. Сначала искра идет на одну половину, а когда она коксуется или покрывается нагаром, переходит на другую рабочую поверхность, тем самым увеличивая срок работы.

Компания DENSO делает такую насечку в виде латинской буквы V. Принцип работы аналогичный, то есть увеличивается срок службы.Другие производители, создают сразу два, три или четыре нижних электрода. Таким образом, искра сначала идет на поверхность одного электрода, а когда он покрывается нагаром, переходит на другой.

А если верхний элемент (формирующий искру) будет изготовлен из драгоценного металла, то рабочие поверхности (за счет мощной искры) будут автоматически очищаться, и тогда срок службы таких свечей еще больше увеличивается.

Исходя из вышеуказанных параметров современных свечей зажигания, правильно подобранные элементы для конкретного силового агрегата не только продлят его ресурс, но и будут экономить топливо.

Как выбрать свечи зажигания для газа

Испытания

Для газа, если силовой агрегат работает на таком топливе, лучше всего подойдут иридиевые или платиновые свечи, с высокой калильностью. Вызвано это тем, что температура горения газа сильнее, чем бензина.

Вообще как рекомендуют профессиональные автолюбители, о том, какие свечи подойдут для газа, или проще говоря, газо-балонного оборудования, нужно спросить у установщиков ГБО. Но однозначно, учитывая особенности данного топлива, автолюбитель должен каждые 10-15 тысяч километров периодически выкручивать свечи и проверять их на работоспособность.

Важно запомнить, что на ГБО однозначно не рекомендуется ставить никелевые элементы зажигания, поскольку электроды быстро прогорят.

Критерии, по которым выбираются свечи зажигания для автомобилей разные. Главное внимательно изучить саму техническую инструкцию на силовой агрегат, и не экономить на финансовых средствах, доверяя проверенным и популярным производителям этих элементов зажигания.

carsmotion.ru

Как выбрать автомобильные свечи зажигания: какие лучше

Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы.

Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции.

Параметры автомобильных свечей

Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды.

Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой.

как эксплуатируются самые лучшие свечи зажигания

Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока.

К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся:

  • заметная потеря мощности автомобиля;
  • повышенный расход бензина во время эксплуатации;
  • при работе на холостом ходу становится ощутимой вибрация мотора;
  • риск выхода из строя катушки зажигания либо катализатора существенно повышается.

В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов.

как работают самые лучшие свечи зажигания

Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер.

  1. Калильное число. Данный параметр связан с термальными режимами работы. Более высокое значение говорит о том, что воспламенитель можно эксплуатировать в зонах с высокими температурными показателями. Особенно это касается форсированных моторов или автомобилей спортивного типа. При установке туда свечей с низким значением, они в скором времени перегорят. Для «холодных» свечей применяют числа выше 20, для средних предпочтительный интервал значений 17…19, для горячих – 11…14.
  2. Габаритный размер. Большинство свечей имеет разные параметры для соединения с камерой сгорания. Если наружная резьба не совпадает с той, что нарезана в корпусе, то не стоит применять силу. Также важно, чтобы длина свечи не превышала требуемой нормы, так как она будет сталкиваться с верхней кромкой поршня, что приведет к серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма.

какие свечи зажигания самые лучшие

Нужно знать, что при выборе свечей зажигания по их калильному числу и габаритным параметрам стоит учитывать рекомендации автопроизводителей.

Многообразие свечей зажигания

Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления:

  • с двумя электродами;
  • с несколькими электродами;
  • факельная конструкция;
  • плазменно-факельная конструкция.
сколько работают самые лучшие свечи зажигания

Многоэлектродные свечи

Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха.

В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу.

Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование.

В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей.

как выбрать автомобильные свечи зажигания

Плазменные свечи

Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис.

Применяемые металлы

Дифференциация между автомобильными свечами происходит также по количеству металлов, применяемых для изготовления электродов. Существуют такие типы:

  • монометаллические, в конструкции электродов применен один металл;
  • биметаллические, электроды изготовлены из разных металлов или сплавов.

В первом случае основой является медь, имеющая хорошие токопроводящие свойства. Для второго варианта производитель использует в опорной зоне медь, а для рабочих зон применяются более дорогие металлы с повышенными характеристиками: иридий, серебро, золото, платина и д.р.

как правильно выбрать автомобильные свечи зажигания

Свечи с медными электродами являются наиболее дешевыми для потребителей, а служат в среднем 25-30 тыс. км пробега. Для автомобилистов, не использующих часто машину, их ресурса хватает на несколько лет.

Золотые или платиновые электроды продлевают срок службы изделия в целом. При соответствии параметрам изготовления и эксплуатации, такие свечи отрабатывают порядка 50 тыс. км без нареканий. Такая конструкция в меньшей степени создает нагар на рабочих элементах, раскрывая ресурс.

Иридий на электродах повышает пробег до 100 км. Он обеспечивает практически идеальное искрообразование в цилиндре двигателя. В качестве недостатка можно отметить высокую стоимость изделия.

Подбор свечей по маркам и производителям

Мировые лидеры в производстве свечей завоевывают рынок за счет повышения качества продукции, а также благодаря внедрению инноваций. Подобрать воспламенители топливной смеси для своего автомобиля оказывается не так просто. Приходится испытывать изделия на практике, опираясь на их эксплуатационные характеристики.

BOSCH

Одним из лидеров в этой отрасли является немецкий концерн BOSCH. Проводя исследования в собственных лабораториях, инженеры компании добиваются максимальных результатов от собственных изделий. Такие успехи обеспечили то, что свечи компании устанавливаются на выпускаемые во многих странах с конвейера автомобили. К их числу относятся:

  • Mitsubishi;
  • Fiat;
  • Audi;
  • Peugeot;
  • Toyota.

как нужно грамотно выбрать автомобильные свечи зажигания

Изделия производятся определенными сериями: BOSCH Super, Super Plus, Super Plus 4 и другие. Электроды надежно защищаются от эксплуатационной коррозии, ведут себя устойчиво во время искрообразования. Большинство моделей, например, Super Plus 4 имеет покрытие рабочих зон благородными металлами.

NGK

Отечественные автомобилисты отмечают высокое качество свечей от компании NGK Spark Plug. Один из лидеров продаж обеспечивает рынок на 450 млн. долларов своими товарами. Компания NGK так же как и BOSCH является поставщиком продукции для автогигантов:

  • Ferrari;
  • Audi;
  • Volvo;
  • BMW.

каким образом выбрать автомобильные свечи зажигания

Одним из преимуществ продукции является высококачественная керамика, применяемая для надежной изоляции. Она с достоинством выдерживает стабильную работу в агрессивных условиях повышенных температур.

BRISK

Чешский производитель обеспечивает автомобилистов не только Восточной Европы качественными запчастями, но также известен за пределами континента. Его свечи устанавливаются на автомобили SKODA и VOLVO.

как выбрать автомобильные свечи зажигания для своего автомобиля

Продукция выпускается определенными сериями, такими как Brisk Exstra, Brisk Premium, «Серебряная» и другие. За счет обработки корпуса гальваникой, существенно повышается ресурс продукции.

DENSO

Продукция от японской компании DENSO также известна отечественным автомобилистам. Все изделия соответствуют жесточайшим требованиям, установленным сертификатами ISO 9000 и QS 9000.

какие свечи зажигания лучше для отечественных авто

На электродах применяются специальные пазы в виде U, что обеспечивает экономию топлива. Также выпускаются высококачественные свечи с платиновым или иридиевым напылением.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Какие свечи лучше: иридиевые или платиновые

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся  ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Читайте в этой статье

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Иридиевые свечи

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Иридиевые или платиновые свечи

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Чем отличаются иридиевые свечи от платиновых

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.

Платиновые свечи зажигания

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной  искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Напоследок добавим, что если производитель ДВС отдельно не настаивает на использовании исключительно иридиевых свечей, тогда вполне подойдет более доступный по цене вариант с платиновым электродом.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

krutimotor.ru

Все, что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? |

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?

Свечи зажигания — неотъемлемая составляющая бензинового двигателя ДВС. Задача свечи — вовремя поджечь топливно-воздушную смесь посредством электрического разряда, мощность которого составляет несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Свеча зажигания играет очень важную роль в "жизни" силового агрегата автомобиля, от производительности этой детали  зависит оптимальная работа и нормальное функционирование бензинового мотора. Свеча - это, своего рода, проводник, который обеспечивает трансфер высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, непосредственно в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение топливной смеси. Некоторые недооценивают важность свечей забывая о том, что они часто становятся причиной изменений в работе мотора, а также могут влиять на расход топлива.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?В вопросе, какие свечи зажигания купить или какие свечи зажигания лучше — каждый руководствуется своими знаниями и понятием о том, что такое хорошие свечи. Как показывает практика, единицы придают вопросу выбора свечей большое значение.

Что необходимо учитывать, покупая свечи зажигания?

Основными характеристиками этих устройств являются:

  1. Калильное число,
  2. Число боковых электродов,
  3. Величина искрового промежутка,
  4. Температурный диапазон,
  5. Срок эксплуатации,
  6. Тепловые характеристики.

Теперь обо всем вышеупомянутом более детально...

Свечи зажигания — калильное число

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть — возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры. Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Свечи зажигания — искровой промежуток

Расстояние между центральным и боковым электродом называется — искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

 Количество электродов (боковых)

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Изначально конструкцией свечи был предусмотрен лишь один боковой электрод,  однако несколько лет назад производители стали экспериментировать и в продаже появились двухэлектродные, трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Некоторые "далекие" автовладельцы ошибочно полагают, что количество электродов удваивает производительность свечи вдвое, а значит и увеличивает мощность двигателя. Это огромное заблуждение, цель количества — качество и стабильность, то есть когда не сработает один, то подхватит второй, таким образом искрообразование становится более стабильным и это хорошо ощущается на   малых оборотах. Кроме того, многоэлектродные свечи могут похвастаться более продолжительным сроком службы.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Кроме того, в продаже уже не первый день есть свечи, которые напрочь лишены боковых электродов, их задачу выполняют вспомогательные, которые размещены на изоляторе. Такая конструкция довольно перспективна, при работе свечи возникает сразу несколько разрядов по очереди, что позволяет достичь эффекта «танцующей» искры. Единственным их недостатком на сегодняшний день можно считать их высокую стоимость.

Температурный диапазон свечей зажигания

Температурный диапазон или режим - это температура, до которой нагревается рабочая часть свечи при работе двигателя. Диапазон в идеале должен быть в пределах от 500° до 900° в независимости от режима работы мотора. В независимости от того каким будет тепловой поток в камере сгорания, какой будет нагрузка на мотор (холостые или максимальная нагрузка), температурный режим свечи зажигания не должен выходить за установленные рамки допуска. Такая критичность объясняется тем, что понижение температуры чревата образованием нагара на изоляторе, который в свою очередь шунтирует («коротит») межэлектродный зазор, провоцируя перебои в работе свечей, а также препятствуя нормальному образованию искры. Кроме этого, из-за повышенной или пониженной температуры электродов снижается срок "жизни" свечей.

Тепловые характеристики свечей зажигания

Этот параметр означает — зависимость рабочей температуры свечи от режима работы мотора. Чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса принято увеличивать его длину, при этом необходимо соблюдать верхнюю планку 900°, поскольку после этого образуется калильное зажигание.

По тепловым характеристикам свечи зажигания принято условно делить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи — те, которые используются на двигателях, в которых есть необходимость достигать температуры, при которой происходит самоочистка от нагара при довольно небольших тепловых нагрузках. Если использовать на таком моторе свечи, которые будут «горячее» установленных, возникнет калильное зажигание.

«Холодные» свечи — применяются в случае, когда необходимо добиться меньшего температурного режима калильного зажигания при пиковых нагрузках двигателя. Такие свечи не будут достигать температур, при которых происходит самоочистка от нагара, поэтому уже очень скоро придут в непригодность.

Свечи зажигания из «двойного металла»

Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих "нутро" свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава. Однако самое интересное кроется внутри — медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет  более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева. Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».

Появление высокопроизводительных моторов с мощными турбонаддувами заставило инженеров искать пути решения температурного вопроса. Ученые начали работать над поиском и созданием материала более стойкого к эрозии чем хромоникелевый сплав. Результатом поиска и работы инженером стали революционно новые свечи, в которых центральный электрод был сделан из иридиевого, а также платинового сплавов. Они обладают прекрасными характеристиками, хотя не имеют каких-то супер преимуществ перед обыкновенными свечами, их главное превосходство в сроке эксплуатации. Такие свечи зажигания служат минимум в 2-3 раза дольше биметаллических, а стоимость в 2-3 раза выше.

О том как произвести самостоятельную диагностику свечей зажигания читайте здесь

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Износ и остекленение

Случается также и такой износ свечи, когда изолятор нормального цвета, а кромки центрального и бокового электрода имеют округлую форму из-за эрозионного износа. В таком случае зазор между электродами будет сильно увеличен, а значит проблемы при запуске мотора — гарантированы, особенно в осенне-зимний период времени. Кроме того, увеличится расход топлива, в данной ситуации причина будет в самом автовладельце, а также в его отношении к свечам и несвоевременной замене. Сильно выгоревшие или корродированные свечные электроды и такой же весь в "язвах" изолятор — свидетельствует о больших перегревах свечи. Возможно причина в чрезмерно низком калильном числе, низкопробном топливе или неправильно выставленном зажигании. Также возможны и другие причины, хотя и менее вероятны — бедная смесь, зависание клапана, перегрев мотора или плохое его охлаждение. Каждая из вышеперечисленных неисправностей может спровоцировать одно и то же — сильную детонацию. Если ваш автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендую установить более «холодные» свечи зажигания.

Тем, кто регулярно делает перегазовку или «кик-дауны», через некоторое время обязательно узнают том, что такое остекленение свечи. На поверхности изолятора появляется налет желтого цвета с глянцевым отблеском, появление которого происходит в результате резкого повышения температуры в камере сгорания или в следствие резкого нажатия на педаль газа, к примеру, при резком старте. Во время разогрева, отложения которые находятся на поверхности изолятора начинают плавиться, в результате чего образуют электропроводное стеклообразное покрытие. После этого появляются сбои при искрообразовании, это остро ощущается на высоких оборотах. Самое неприятное то, что свечи с таким "заболеванием" не поддаются "лечению".

Причины калильного зажигания и детонации

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более "горячие", нежели требуется. Если выбраны "правильные" свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там. К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков (на ДВС с впрыском бензина), чаще всего — ДМРВ. Не лишним будет убедиться в том, что во впускной коллектор не подсасывается посторонний воздух, а также проверить клапана, при необходимости произвести регулировку, поскольку неправильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной постоянного перегрева свечей.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?

Результат детонации

Детонация возникает из-за нарушения зазора между электродами, при использовании бензина с низким октановым числом, а также в случае раннего зажигания. Все этого может привести к растрескиванию и выкрашиванию теплового конуса. Для поршневой группы детонация намного  опасна и нередко становится причиной прогорания поршней. Проявляется детонация в виде сильной вибрации мотора, а также регулярных «выстрелах» из выхлопной трубы.

Пару слов о ресурсе

На исправном двигателе срок службы современных свечей должен быть не менее 30 тыс. км пробега для классической с-мы зажигания, для электронной — 20 тыс. км. Однако по мнению экспертов фактическая цифра примерно вдвое выше, при этом трудно достижима из-за отсутствия идеальных условий эксплуатации свечей, воссоздать которые можно только в лабораторных условиях.

Какие свечи зажигания лучше покупать

Ответить конкретно или однозначно на этот вопрос, довольно сложно. Здесь необходимо руководствоваться не только вышеизложенным материалом, но и логикой. К примеру, владельцу ВАЗа «классики», покупать свечи по $20-30 за штуку это, по меньшей мере, глупо и бессмысленно. Также сложно себе представить владельца дорогого Mercedes, который покупает дешевые свечи с низким ресурсом и плохими характеристиками.

И в заключение несколько советов о том, как проверить свечи зажигания

Если запуск двигателя происходит с трудом, а после работа мотора сопровождается перебоями, прежде всего проверьте свечи зажигания.

Работоспособность свечи зажигания сохраняется при исправных электродах без видимого износа, целом тепловом конусе изолятора и герметичном корпусе. Проверить работоспособность свечей зажигания можно способом проверки наличия искры и проверки электроцепи. Первый способ широко применим автовладельцами.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Чтобы проверить искру можно использовать: пьезоэлектрический пистолет-пробник, диагностический тестер или стенд с барокамерой. Кроме того, определить нерабочую свечу можно простым методом исключения, для этого на рабочем двигателе просто по-очереди нужно снимать высоковольтные провода. Если после того как вы сняли провод со свечи, а работа мотора не поменялась — эта свеча и будет нерабочей. После того как обнаружите неисправную свечу не спешите выбрасывать, пусть последнее слово скажет специальное оборудование.

На этом у меня все, надеюсь вы открыли для себя много нового. Теперь при необходимости заменить свечи у вас не возникнет вопроса, какие свечи зажигания лучше выбрать, поскольку вы будете точно знать ответ на этот вопрос.

avtopulsar.ru

Какие свечи лучше поставить на ваз-2114: 8 клапанов инжектор

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.
Пробой на изоляторе свечи зажигания ВАЗ-2114

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега, потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Чистые свечи зажигания на ВАЗ-2114

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи зажигания на которых показан разный нагар

Свечи с разным типом нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».

Какие Вы используете свечи зажигания на ВАЗ-2114

  • NGK (41%, Голоса: 1 392 )
  • А-17ДВРМ ( Энгельс) (17%, Голоса: 575 )
  • DENSO (16%, Голоса: 555 )
  • Bosch Platinum (11%, Голоса: 362 )
  • Brisk Premium (10%, Голоса: 346 )
  • Finwhale (5%, Голоса: 159 )
  • Champion (1%, Голоса: 37 )

Всего проголосовавших: 3 426

Загрузка ... Загрузка ...

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.

  • Свечи А-17ДВРМ г. Энгельс – свечи именно этого производителя устанавливаются прямо с завода и имеют ресурс службы в 30 тысяч километров. В общем и целом они с лихвой отрабатывают свою стоимость, однако, судя по отзывам среди них иногда попадается брак, поэтому перед тем как их приобрести, лучше всего произвести их проверку. Свечи зажигания для ВАЗ-2114

    Свечи, которые ставят прямо с завода.

  • Свечи Brisk, Чехия – свечи, пользующиеся большим спросом у автовладельцев, потому как зарекомендовали себя только с наилучшей стороны. Зазор у свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 всего, 1,1 мм, поэтому они способны показать если не лучший, то достаточно хороший результат работы. Свечи зажигания для ВАЗ-2114

    Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.

  • Свечи DENSO – Японский бренд свечей зажигания не нуждается, в каком либо представлении, потому как качество этих продуктов всегда было на высоте. Многочисленные отзывы покупателей говорят сами за себя, отмечая среди прочих свечи DENSO W20TT и W20EPR-U11 идеально подходящих для ВАЗ-2114. Свечи зажигания для ВАЗ-2114

    Оптимальное соотношение, цена-качество.

  • Свечи NGK – одна из самых популярных компаний, которой пользуются владельцы ВАЗ-2114. NGK № 13 BPR6ES-11 – именно та модель свечей, которая подходит на «четырнадцатую», и как говорят владельцы, успешно работает даже после 35 тысяч километров пробега. Комплект новых свечей зажигания на ВАЗ-2114

    Свечи зажигания

Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.

carfrance.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта