На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении. Вибрирует руль при торможении
Вибрация руля при торможении: основные причины
От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.
Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.
Почему вибрирует руль при торможении?
Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.
Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.
Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.
Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.
Причины появления вибраций в руле:
- Износ тормозных дисков.
- Техническое состояние ходовой системы.
- Грыжа или деформация колёс.
- Не крепко закрученные гайки.
Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены. Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.
Как выявить износ тормозных дисков?
Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.
Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.
Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.
Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.
При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.
Как определить износ ходовой системы и другие поломки?
Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.
Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.
Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны.
Как решить проблему с появлением вибраций в руле?
При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.
Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно. Так вы добьётесь наилучшего эффекта и исключите биения руля.
Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.
В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет.
Чем опасны вибрации в руле при торможении?
В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.
Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.
Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.
Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
4 причины и 2 способа решения проблемы
Содержание статьи
Основные причины
В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.
Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.
Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов
Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается. К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:
- изношенность или деформация тормозных дисков;
- поломки в ходовой части;
- плохо завинченные гайки;
- деформация колёс или образование грыжи.
Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась.
Износ тормозных дисков
Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.
Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.
Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.
По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали. Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении.
Иные поломки
Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.
Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.
Решение проблемы
Перед ремонтом нужно поставить автомобилю конкретный «диагноз». Если износились тормозные диски, то для починки этой поломки существует 2 способа:
- замена;
- проточка.
Заменив детали тормозной системы, можно решить проблему вибрирующего руля полностью и надолго. Если же обратиться к проточке, то она позволяет сэкономить, но поломка может возникнуть снова спустя некоторое время.
Менять элементы желательно одновременно с двух сторон. Так можно добиться максимального эффекта от ремонта и полностью устранить биение рулевого колеса. Деформация суппортов, наконечников и рулевой тяги предполагают полную замену повреждённой детали. Все манипуляции, связанные с изменением их конфигурации, не принесут никакой пользы.
Выводы
Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Биение руля при торможении: причины и их устранение
Диагностика и ремонт14 мая 2018
Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.
Откуда возникает биение рулевого колеса?
Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.
Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:
- рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
- вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
- запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.
Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.
Как на диске появляется волнообразная деформация:
- В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
- Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
- Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
- Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.
Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.
Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
Как диагностируется неисправность?
Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:
- Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
- Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).
Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Как устранить биение?
Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.
Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.
Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.
Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.
Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:
- Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
- Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
- Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.
В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.
autochainik.ru
Вибрация руля при торможении - основные причины
Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались в своей практике с одним довольно неприятным явлением – вибрацией рулевого колеса. Симптомы, характеризующие данное явление, довольно разнообразны, поскольку вибрационные колебания могут возникать в процессе изменения скорости автомобиля, во время его разгона или торможения. Кроме того, они могут быть как периодическими, так и постоянными.
Несмотря на кажущуюся незначительность данного явления в плане обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД), оно является признаком возникновения серьезных неполадок в агрегатах, узлах и системах транспортного средства. А это уже – серьезная угроза обеспечения БДД.
В предлагаемой вашему вниманию статье мы подробно рассмотрим лишь один из вариантов вибрации рулевого колеса - колебания, возникающие в процессе торможения транспортного средства. Наш выбор предопределен серьезностью причин, формирующих это неприятное явление.
Причины вибрации руля
Итак, начнем с причин, следствием которых и является появление вибрационных процессов на рулевом колесе. Их, как уже говорилось выше, существует несколько, однако все они (по крайней мере, подавляющее большинство из них) являются симптомами неисправностей системы (узлов, агрегатов) торможения:
Нарушение массовых характеристик и геометрических форм колесных дисков и тормозных колодок. На тормозных дисках скапливается грязь, изменяющая их массу и форму. Особенно это характерно для автомобилей, на которых установлены «литые» диски открытого типа.
Неравномерность износа элементов тормозной системы (тормозные диски, колодки). Наиболее действенным способом устранения вибрационных явлений на рулевом колесе в этом случае является замена тормозных колодок и тормозных дисков новыми. Однако существует и «бюджетный» метод устранения, заключающийся в протачивании тормозных дисков. Однако он не всегда применим вследствие особенностей конструкций и геометрических размеров, к тому же менее эффективен.
Деформационные повреждения ступицы или иных элементов подвески транспортного средства, возникающие, как правило, в результате наездов на различные препятствия (яма, «лежащий полицейский», дорожный бордюр и т.п.) Диагностика данных неисправностей производится на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Устраняется посредством замены деформированных элементов новыми.
Кроме причин возникновения вибрационных процессов на рулевом колесе, указанных выше и являющихся, по сути, основными, существует еще несколько «источников», обеспечивающих появление данного процесса:
- Произведенная ранее замена элементов тормозной системы (колодки, суппорт, тормозной диск и т.д.). Низкое качество «неоригинальных» запасных частей, произведенных на нестандартном оборудовании – вот основные характеристики, приводящие к «биению» руля.
Внимание! Подбирая новый («неоригинальный») тормозной диск сравнивайте его эксплуатационные характеристики, особенно величину радиального биения, с параметрами, указанными производителем вашего транспортного средства.
Низкое качество фрикционных материалов способно привести к нарушениям процесса соприкосновения рабочих поверхностей и, как следствие, возникновение колебаний радиального биения недопустимого уровня.
Нарушение геометрической формы (искривление) тормозного диска, наступившее вследствие нарушения термического равновесия элемента. Данное явление, как правило, происходит в результате попадания холодной воды из глубокой лужи или снежной каши на раскаленный металл тормозного диска. Нагрев диска до аномально высоких температур, не предусмотренных технологией, происходит в результате его (диска) подклинивания другими элементами (направляющие суппорта, поршень и т.п.).
Нарушение угла отклонения тормозного диска относительно ступицы.
Некачественный монтаж (плохо закрученные гайки крепления) тормозного диска и ступицы.
Попадание на рабочие поверхности песка и мелкого мусора (характерно для осенне-зимнего периода). Симптомом данного явления, наряду с вибрационными колебаниями, служит раздражающий скрежет в зоне колес. Устраняется посредством тщательной мойки каждого отдельного элемента в совокупности с чисткой металлической щеткой.
Подводя итог вышесказанному, акцентируем внимание читателя на основных моментах:
Возникновение колебательных движений, передающихся водителю через рулевое колесо, в процессе замедления движения автомобиля, свидетельствует о присутствии неисправностей элементов, входящих в тормозную систему, точнее в ее передний контур: тормозной диск, суппорт, колодки и их фрикционные элементы.
Объективная оценка причины образования колебаний радиального биения невозможна без детального анализа предшествующих событий.
Основными источниками возникновения вибраций после проведения ремонтно-восстановительных мероприятий являются:
ступичный подшипник;
конечные элементы переднего контура тормозной системы;
ступица.
Видео - Почему вибрирует руль на Автотема ТВ
vipwash.ru
Вибрация руля при торможении: причины, что делать
Основные причины вибрации руля при торможении можно выявить самостоятельно, проверив ходовую часть, подвеску, состояние колес. Многие автовладельцы часто встречаются с тем, что во время торможения рулевое колесо начинает вибрировать. Бесконтрольное и интенсивное вибрирование, а также биение руля в самый неожиданный момент может привести к аварии на дороге. Эту неисправность следует быстро устранить, чтобы не допустить неприятных последствий.
Причины вибрации руля
Прежде чем устранять биение рулевого колеса, следует разобраться в его причинах. Многие автовладельцы считают, что биение во время торможения появляется из-за некачественной балансировки колес. Это вполне может быть, однако причин вибрации значительно больше. Не следует забывать проверить и другие узлы автомобиля при выявлении причин неисправности.
Наиболее распространенными причинами биения рулевого колеса во время торможения являются:
- Разбалансированные колеса.
- Износ или повреждение тормозных колодок.
- Дефекты и неисправности тормозных дисков, их коробление.
- Деформация резины на колесах.
- Неправильная геометрия углов установки колес.
- Неисправность или повреждение подшипников колес.
- Неисправные и поврежденные сайлентблоки.
- Неисправные шарниры рулевых тяг.
- Износ шарового шарнира.
- Износ рулевой рейки.
- Износ дисков колес в местах крепления к ступице, а также деформация гаек и болтов крепления.
Способы устранения биения
Опытный водитель может сам выявить причину вибрации рулевого колеса и принять меры к ее устранению. Для этого необходимо следовать простым рекомендациям.
- Сначала необходимо осмотреть покрышки колес. Возможно, на них образовалась грыжа, которая и вызывает эту проблему.
- Далее нужно проверить состояние балансировки колес, имеются ли на них балансировочные грузики. Точную гарантию разбалансированности колес можно выявить только проверка автомобиля на специальном стенде, но опытный водитель может самостоятельно определить, стоит ли ехать на шиномонтажную станцию. Часто проведение балансировки исправляет ситуацию с вибрацией руля при снижении скорости. Цена за работу по балансировке в разных городах различная. Производители автомобилей рекомендуют производить балансировку каждые 15000 км.
- Если хозяин автомобиля недавно ставил новые тормозные накладки или другие запасные части, например, суппорты или диски колес, то их следует снять, и установить вместо них другие, чтобы проверить, как изменилась ситуация. Вполне возможно, что в запасных частях есть заводской брак.
- Если выполненные ранее процедуры не принесли результата, то нужно переходить к другому этапу – диагностике тормозных дисков. С ними могут возникнуть следующие неисправности: при потере блеска его поверхности и появления круговых полос можно говорить о большом износе тормозных колодок. Их износ может также вызывать скрежет и вибрацию руля при торможении автомобиля. При изнашивании тормозных колодок чаще всего рвутся пыльники направляющих суппорта. При обнаружении такой неисправности следует разобрать этот узел, смазать направляющие, заменить резинки новыми и произвести сборку. Рулевую вибрацию может создавать деформированный тормозной диск. Он будет выглядеть ребристым, волнистым или шишковатым. Он теряет идеальность круглой формы. Эту деформацию диска обычно вызывает повышенный износ или перегрев с дальнейшим резким охлаждением. При сжатии его накладками создается вибрация, которая передается на рулевое колесо. При такой неисправности требуется полная замена дисков. Старые диски иногда протачивают и шлифуют, однако это можно использовать как временную меру, а в результате все равно потребуется установить новые диски. Также следует обратить внимание на заднюю тормозную систему. Для выявления неисправности может применяться рукоятка ручного тормоза. Если при применении ручного тормоза вибрации нет, то нужно искать причину в передних тормозах. Если вибрация осталась, то следует изучить состояние задних дисков тормозов, и всю систему полностью. При этом необходимо выявить нахождение деформированных элементов.
- После проверки дисков следует осмотреть и проверить ступицу колеса и ее подшипник. Его внутренняя поверхность непосредственно оказывает влияние на отклонение оси вращательного движения ступицы, что также создает вибрацию руля при замедлении движения автомобиля.
- Если при проведении проверки дисков тормозов не выявлено отклонений и дефектов, то последующим шагом проверяют рулевые тяги. Большое внимание необходимо уделить рулевым наконечникам, в которых зазоров быть не должно. Для диагностики рулевых тяг следует поднять автомобиль на домкрате и подергать наконечники в стороны. Если выявляется люфт, то необходима их замена. Свободный ход тяг из-за возникновения в них зазора может привести к потере управления автомобиля на дороге на большой скорости.
- После проверки рулевых тяг нужно провести небольшую диагностику рулевой рейки, так как она тоже может вызывать вибрацию руля из-за ее повышенного износа. При большом износе рейки потребуется ее серьезный ремонт.
- Далее следует произвести визуальный осмотр подрамника и сайлентблоков, что также приводит к вибрационным нагрузкам на руль. Точного порядка проверки этих деталей не существует, но каждый водитель проверяет их работоспособность самостоятельно. При обнаружении неисправности сайлентблоков требуется их полная замена.
- Следующим шагом следует проверка шаровых опор. Автомобиль поднимается на домкрате, шаровая опора устанавливается на прочную поверхность, чтобы колесо было свободным. Необходимо взяться руками за низ и верх колеса и попытаться пошатать его. Если обнаруживается люфт, это означает износ шаровой опоры, и необходима ее замена новой.
- Последним этапом необходимо проверить, как закреплены колеса и исправность гаек и болтов. Слабые крепления часто создают биение руля. При выявлении неисправности останется только подтянуть болты крепления колес. Чаще всего рассмотренных действий хватает для выявления причин вибрации рулевого колеса машины во время торможения и для дальнейшего устранения. Если у автовладельца нет опыта ремонта, либо причина непонятная, что этой проверки не хватает, то лучше поехать в автосервис и произвести полную диагностику.
Дополнительные способы устранения вибрации на руле
После определения причин биения рулевого колеса, можно начинать исправлять дефекты, которые дополнительно могут быть.
- Подтянуть крепление двигателя. С помощью гаечных ключей нужно протянуть все крепления двигателя, которыми он закреплен в подкапотном отсеке. Если крепление вышло из строя, либо изношены гайки и болты, то следует произвести их замену новыми. Чтобы создать высокую надежность креплений, следует намотать на болт паклю, смазанную консистентной смазкой.
- Неисправность может быть в деформации приводного вала рулевой рейки. Эта деталь не подлежит восстановлению, исправить его форму не получится даже в автомастерской, поэтому необходимо заменить его новым.
- Очистить колесные диски от грязи и снега. Простым решением является посещение автомойки и сбивание струей воды снега и грязи. Если вибрации большие, а ехать до мойки еще далеко, то налипший снег можно отбить подходящим предметом. При этом вибрации полностью не исчезнут, но значительно уменьшатся.
- Отрихтовать деформированные диски колес, придав им правильную форму на специальном оборудовании, имеющимся в шиномонтаже. Это также снижает вибрацию на руле. Если диски колес изготовлены из стали, то их неровности удалить намного проще, по сравнению с литыми легкосплавными дисками. Для их восстановления геометрии требуется специальный станок.
- Если ступичные болты не соответствуют диаметру отверстий в контрафактных дисках, то применяют специальные проставки, которые называются центровочными кольцами. Их можно установить самостоятельно или на шиномонтаже.
- Подкачать колеса для выравнивания давления во всех шинах, тем самым избавиться от вибрации. Нормальное давление обычно указывается в руководстве на автомобиль или на табличке, расположенной на средней стойке возле водителя.
- Состояние подвески автомобиля в целом, а также ее общих элементов, непосредственно влияет на движение автомобиля по дороге. Если появляется люфт в некоторых элементах подвески, то при вращении рулевого колеса могут возникать вибрации так же, как и при неисправностях покрышек и дисков. Но напрямую эти люфты в деталях ходовой части и подвески не смогут повлиять на вибрацию рулевого колеса. Плохо закрепленные детали могут провоцировать вибрации колес. В результате вибрация возникает из-за резины, дисков и других уже рассмотренных нами причин.
В чем опасность рулевой вибрации
Чаще всего такая неисправность не предполагает быстрого ремонта. Если не тормозить слишком резко, то можно ездить на машине много лет. Однако следует помнить, что на ходовую часть создается высокая нагрузка. Не выполняя ремонта, может получиться так, что придется потратиться на значительную сумму в последующем ремонте.
Важным моментом является и удовольствие от вождения автомобиля. Биение руля не дает возможности наслаждаться ездой в полном объеме. Лучшим решением в этом случае является проведение ремонта при наличии денег. Эта неисправность не требует срочного ремонта, но не следует постоянно переносить ремонт на другое время. Этим снижается собственный комфорт и повышается стоимость будущего ремонта.
mirmotor.ru
Вибрация руля на скорости и при торможении
Не самым приятным является момент, когда вдруг при управлении автомобилем возникает вибрация на руле. И хотя внешнее проявление неисправности именно такое, причины, ее вызывающие, достаточно многочисленны. Однако в любом случае их надо будет устранять. Зачастую главной трудностью является установление источника возникновения биений. И здесь определяющими будут условия, при которых они появляются.
Когда может появиться вибрация руля?
Самое неприятное, что ее появления можно ожидать в любой момент. Порой, даже трудно понять, из-за чего это происходит. Сама по себе с первого взгляда вибрация руля не выглядит чем-то опасным. Проявляется она в том, что рулевое колесо начинает мелко-мелко трястись, хотя порой величина этих колебаний может достигать достаточно больших значений и даже передаваться на корпус автомашины.
Почему идёт вибрация на руль? Потому, что руль связан с подвеской, движения руля передаются в конечном итоге на колеса, и соответственно, их вибрация передается рулю. Если попытаться как-то обобщить, когда появляется вибрация руля, то можно определить такие ситуации:
- при прямолинейном движении, причем значение скорости может быть любым, от 120 в час до самой малой;
- в момент поворота руля;
- при разгоне и торможении автомобиля;
- когда мотор работает на холостых оборотах.
Пожалуй, к этому списку можно добавить еще несколько ситуаций, но и приведенные сведения достаточно полно описывают ситуацию – вибрация руля при движении машины является следствием возникновения неполадок, причем учитывая разнообразие условий ее проявления, можно говорить, что причины этого могут быть самыми разными. Ввиду их многочисленности для описания хотя бы некоторых из них каждое должно быть рассмотрено отдельно.
Почему возникает вибрация в руле при движении
Само движение автомобиля не является чем-то цельным и неделимым. Оно складывается из отдельных элементов – машина или идет равномерно, или находится на торможении, разгоне, выполняет поворот или другой маневр.
Вибрация руля на скорости
Она возникает наиболее часто, причем проявляется по-разному. Вибрация возможна:
- в случае превышения определенной скорости, например, если автомобиль идет 120 км/ч;
- в некотором диапазоне скорости, (например, 100 -120 км/ч) и полностью отсутствовать за пределами этого диапазона;
- без всякой системы, совершено хаотично и без привязки к определенной скорости.
Причины возникновения биений при движении чаще всего связаны с колесами, дисками, резиной. В данном случае это является принципиальным моментом – именно вибрация, возникающая при движении, обусловлена состоянием упомянутых элементов. Почему так происходит? Из-за появления дисбаланса на колесах, что приводит к возникновению их биений при движении автомобиля на скорости и колебаниям на руле. Если начать разбираться, чем они вызваны, то можно отметить несколько возможных причин, приводящих к такому эффекту на разной скорости (и свыше 120 км/ч, и на малой):
- Плохая балансировка колеса или ее нарушение. Устраняется повторным ее проведением. Если колесо не удается отбалансировать, или вибрация продолжается после успешной балансировки, то причина может быть в повреждении самой покрышки. Однако прежде чем менять резину, проверьте все остальное, может, именно другие изделия служат источником вибрации на руле.
- Появление грязи на дисках, что способно вызвать их дисбаланс. Устраняется посещением автомойки, а также тщательным осмотром дисков, особенно их внутренней части, на предмет наличия (отсутствия) грязи.
- Повреждение диска или шины, они, как говорят, «оквадратились». Чаще всего это происходит после наезда на препятствие, особенно на высокой скорости и когда колеса заблокированы (при торможении). В таком случае нарушается геометрия диска и повреждается сама покрышка, что и служит источником вибрации на руле. Причем это объясняет, почему она появляется при движении на различной скорости. Здесь определяющим будет степень повреждения и, соответственно, величина дисбаланса, при его значительной величине возможна вибрация руля при торможении, а так же на малой скорости. Устраняется либо рихтовкой диска, либо заменой его и покрышки. В данном случае особо опасно повреждение резины. Колесо может успешно балансироваться, но при этом вибрация все равно остается.
- Повреждена ступица или другие элементы подвески. Также возникает после наезда на препятствия.
- Неправильное крепление колеса на авто или использование дисков, не соответствующих требованиям изготовителя.
Вибрация руля при торможении
Условия возникновения (при торможении), свидетельствуют о неисправностях тормозных колодок и дисков. В самом лучшем случае это может быть налипание грязи на дисках, и после ее удаления восстанавливается нормальный режим движения автомобиля.
Другой причиной, по которой может появиться вибрация руля при торможении, будет неравномерный износ колодок и дисков. В таком случае единственным вариантом избавиться от вибрации на руле при торможении является замена колодок, вполне возможно, и совместно с дисками.
Вибрация руля на холостых оборотах
Причины ее возникновения на холостых оборотах установить довольно сложно. Это чаще всего бывает вызвано износом подушек крепления коробки передач или мотора. Устраняется заменой вышедших из строя деталей.Также следует обратить внимание на неисправность зажигания, в этом случае мотор «троит», что вызывает его вибрацию при работе на холостых оборотах. Устраняется обычно заменой свечей.
Таков далеко не полный перечень возможных причин. При появлении биений руля, когда мотор работает на холостых оборотах, надо проводить диагностику авто.
При повороте
Ситуация, когда возникает вибрация при повороте руля, достаточно неопределенная. При выполнении такого движения в работе принимает участие большое число различных механизмов и однозначно сказать, с каким из них связано возникновение биений, просто невозможно.
Это могут быть рулевые наконечники и тяги, ступичный подшипник и нарушение балансировки колес, шрус и т.д. Чтобы установить источник, откуда идет вибрация, необходимо посещение СТО и проведение диагностики.
Почему возникает при разгоне вибрация на руле
В тех случаях, когда идет биение руля при разгоне автомобиля, причина, скорее всего, связана с элементами подвески. Чаще всего оно вызывается повреждением ступицы из-за наезда на препятствие. Проверить это можно, измерив биение колеса при его вращении в вывешенном состоянии.
Кроме того, вибрация при разгоне бывает вызвана элементами привода, но точную причину можно установить только по результатам диагностики.
О чем свидетельствуют биения руля?
Необходимо отметить, что появление вибрации, будь то вибрация руля при торможении, или любая другая – признак неисправности автомобиля. Вне зависимости от того, в каком бы режиме она ни проявлялась – при движении на скорости, хоть 40, хоть 120 км/ч, торможении или разгоне, на холостых оборотах или поворотах, это должно восприниматься как сигнал к скорейшему устранению причин возникновения биений.
Чаше всего источником, откуда идет вибрация, является ходовая или подвеска. И даже если она проявляется только при каких-то определенных условиях, торможении или на скорости 120 км/ч, это не должно служить оправданием для затяжек с ремонтом машины. Безопасность при движении способен обеспечить только исправный автомобиль.
Приведенные причины и условия возникновения вибрации руля авто, не охватывают всех возможных вариантов, вызывающих ее появление. И, тем не менее, эти сведения должны помочь понять, насколько опасной является эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью, и принять своевременные меры к ее устранению.
znanieavto.ru
На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении
Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.
Как выявить вибрации?
Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии. Лучше всего тестировать машину на предмет вибраций на асфальте. Тогда ABS, если она есть в автомобиле, не будет мешать процессу. Необходимо разогнаться до 80 км/ч, а затем резко, однако без блокировки колес, начать снижение скорости. Если появилась характерная вибрация при торможении, тогда стоит подумать о ремонте.
Причины вибраций на педали тормоза
Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.
Коррозия тормозных колодок
Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.
Некачественные колодки
Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.
Изменение геометрии тормозного диска
Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора. Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть. Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.
Деформации в барабанных тормозах
Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз. Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении. Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении. Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.
Тормозные цилиндры
Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.
Ступица, как причина вибраций при торможении
Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его - пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения - без звуков и гула.
Исправная тормозная система и биения в педаль
Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах. В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.
Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.
Тормозной суппорт
Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.
Вибрации при торможении на скорости
Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении - вибрация или даже сильная тряска.
Опасные биения: плохо закрепленные колеса
Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса. Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна. Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске. Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.
Что еще является причиной биений и вибраций?
Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля. Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.
Можно ли игнорировать проблему?
Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 - не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части. Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину. Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.
fb.ru