Рубрики
Разное

Какие колодки изнашиваются быстрее задние или передние: Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок

Содержание

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, где искать причину

Максимально долго тормозные колодки и диски прослужат только в том случае, когда износ происходит одинаково у внешней и внутренней накладок, а также симметрично с правой и левой стороны автомобиля. По осям добиться равномерности почти нереально, но это и не заложено в конструкцию.

Такой близкий к идеальному расход материала помимо сокращения затрат на эксплуатацию влияет и на безопасность.

Увод машины при торможении или динамический перекос диска может внезапно и неожиданно для водителя привести к потере стабильности и управляемости.

Какой срок службы у тормозных колодок

Говорить о средней величине долговечности колодок по пробегу бессмысленно. На это влияет множество факторов:

  • сочетание характеристик материалов накладок и поверхности дисков или барабанов в заводской конфигурации;
  • манера езды водителя, насколько часто он пользуется тормозами и на каких скоростях, перегревы, использование торможения двигателем;
  • предпочтения владельца при выборе колодок на замену, как экономические, так и эксплуатационные, многим важнее субъективные впечатления от работы тормозов, чем реальная эффективность, в том числе и по скорости износа;
  • состояние дороги, наличие абразивов, грязи и активных химических веществ;
  • преобладание равномерного движения или рваного режима разгон-торможение в зависимости от местности;
  • техническое состояние элементов тормозной системы.

Тем не менее многие усредняют показатель. Примерно считается, что колодки потребуют замены через 20 тысяч километров пробега.

Сколько ещё можно проехать на тормозных колодках если сработал индикатор износа

Смотрите это видео на YouTube

Скорее это можно считать среднестатистическим показателем для гражданских легковых автомобилей.

Распространенные причины неравномерного износа колодок

У каждой проблемы есть свои корни, можно выделить основные из них. Часто определить причину можно по конкретным особенностям неравномерного износа.

Когда только одна из колодок изнашивается быстрее

В каждой паре колодок дискового тормоза подразумевается, что прижиматься к диску они будут с одинаковым усилием, а отодвигаться после растормаживания синхронно и на одинаковое расстояние.

При появлении неисправностей эти условия не соблюдаются, в результате одна из колодок начинает изнашиваться быстрее. Либо она испытывает большее давление, принимая на себя основную нагрузку, либо не отводится, продолжая изнашиваться без давления в тормозной магистрали.

Чаще всего наблюдается именно второй случай. Разница в давлении прижима маловероятна даже при асимметричном механизме с плавающей пассивной скобой. А вот отведение может быть затруднено из-за коррозии или износа (старения) деталей. Колодка всегда частично прижата, трение небольшое, но постоянное.

Происходит такое при коррозии внутренней поверхности тормозного цилиндра или износе направляющих. Кинематика нарушается, колодка зависает в прижатом состоянии или даже подклинивает.

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCAS

Смотрите это видео на YouTube

Помогает замена ремкомплекта суппорта, обычно это поршень, уплотнения и направляющие. Можно обойтись очисткой и смазкой, но это менее надёжно. Смазка используется только специальная, высокотемпературная. В тяжёлых случаях приходится менять суппорт в сборе.

Клиновидное стирание

Обычно износ накладок с разной скоростью по рабочей площади случается в мощных тормозах с несколькими цилиндрами. Со временем они перестают создавать равномерный прижим, несмотря на однозначно одинаковое давление жидкости.

Но возможны и перекосы скобы при механизме с единственным поршнем из-за коррозии или сильного износа. Приходится заменять суппорт или детали направляющего механизма.

Клин может располагаться как вдоль, так и поперёк колодок. Такое связано с установкой новых колодок на неравномерно изношенный диск, который следовало бы заменить или проточить.

Пара колодок справа быстрее трётся чем слева

Может быть и наоборот. Справа это происходит чаще по причине правостороннего движения, чем ближе к обочине, тем больше воды и грязи попадает в зону трения.

Но это не единственная причина, их может быть много:

  • из-за той же влажной грязи происходит ускоренная коррозия деталей с одной из сторон;
  • один из механизмов был обслужен более тщательно и грамотно;
  • естественным образом детали стареют не одновременно;
  • брак деталей;
  • разница в давлении из-за ABS или воздуха в системе;
  • деформация деталей при перегреве или механических причинах;
  • старение внутреннего покрытия тормозных шлангов.

Как правило, эту ситуацию можно рано диагностировать по стабильному уводу машины в сторону на торможении.

Неравномерный износ колодок барабанного механизма

Основные эксплуатационные отличия барабанного механизма состоят в принципиальной разнице между работой передней и задней колодок.

Конструктивно предусмотрена их синхронная работа, но только в идеальных условиях одинакового износа. Со временем одна из колодок начинает испытывать геометрическое подклинивание, а прижим другой определяется только давлением на поршень.

Вторая причина – работа ручного тормоза через несимметричный привод рычагов и распорной планки. Нарушение регулировки или коррозия приводят к разному прижиму, а также неодновременному отпусканию.

Механизм «ручника» требует регулярного обслуживания и замены тросов. Меняются не только колодки, но и комплект рычагов, пружин, планок. Барабаны также исследуются на предельный износ по внутреннему диаметру.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Задние тормоза гораздо менее мощные, чем передние, по причине динамического перераспределения веса машины на переднюю ось.

Это контролируется механическими или электронными регуляторами тормозного усилия для предотвращения блокировок. Отсюда теоретическое соотношение срока службы колодок примерно один к трём в пользу задних.

Износ тормозных колодок — причины почему горит индикация износа колодок Ауди А6 С5 на панели

Смотрите это видео на YouTube

Но два фактора могут повлиять на ситуацию.

  1. Первое – на задние пары трения летит гораздо больше грязи и абразивов. Часто именно из-за этого сзади ставят более защищённые, хотя и менее эффективные барабаны.
  2. Второе – влияние ручного тормоза в тех конструкциях, когда основная и стояночная системы используют одни и те же колодки. Его неисправности ведут к притормаживанию на ходу и быстрому изнашиванию.

Бывают и автомобили, где мощность передних тормозов настолько выше, чем у задних, что колодки заканчиваются примерно одинаково. Естественно, любые отклонения могут привести к сокращению долговечности задних.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, где искать причину

Почему тормозные колодки стираются неравномерно? — Иксора

Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.

Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса

Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.

Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси

Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.

Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.

Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние

На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.

Как определить величину износа тормозных колодок?

Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.

5 основных признаков глубокого износа колодок

  1. Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
  2. Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
  3. При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
  4. Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
  5. Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.

Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.

Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.

Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.






















ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
 BREMBO P56046Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKIINFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO P24061Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVOFORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO P85072Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VWAUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO P78013Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARUSUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO P83066Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO P83024Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTALEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA D6108Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1261Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKILADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA D6124Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1244MКолодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSANNISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA D6039MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA D1276Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSANNISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA D2268Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA D2270Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA D6128MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05-
 NIBK PN0537Колодки тормозные NIBK, передние, KIAKIA RIO III 11- 12-
 NIBK PN0538Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIAHYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK PN3233Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOTCITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK PN1243Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTATOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBKPN0436Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1. 4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Советы, которые помогут вашим тормозным колодкам прослужить дольше

Тормозные колодки являются важной частью вашего автомобиля, когда речь идет о безопасности, поскольку они позволяют создавать трение и силу, чтобы остановить ваш автомобиль. Не все тормозные колодки изнашиваются одинаково, и точно так же даже одни и те же тормозные колодки могут изнашиваться с разной скоростью в разных обстоятельствах или условиях.

Чтобы помочь вам лучше понять типичный износ тормозных колодок, наши специалисты по ремонту автомобилей объясняют причины преждевременного износа тормозных колодок и способы продления их срока службы.

** Примечание редактора. Этот блог был опубликован в августе 2016 г. и обновлен 14 июня 2019 г. с учетом новой информации и обновленных отраслевых тенденций. **

Типичный износ тормозных колодок:

Что вызывает износ является общим, повседневным использованием, а также пробегом, окружающей средой и/или личным стилем вождения владельца (владельцев).

  1. Например, , городской водитель будет использовать тормоза чаще, чем водители, которые ездят по шоссе с небольшим трафиком, или водители, живущие в сельской местности.
  2. Скорость тоже играет роль. Те, кто делает много небольших остановок на низкой скорости, будут легче тормозить, чем те, кому приходится резко тормозить на более высоких скоростях. Торможение на низких скоростях не влияет на тормозные колодки так сильно, как резкое торможение на более высоких скоростях. По этой причине перегруженные автомагистрали являются основными виновниками износа тормозных колодок. Ваши передние тормозные колодки также изнашиваются быстрее, чем задние. Передняя часть вашего автомобиля переносит гораздо больший вес при торможении, что приводит к большему износу.
  3. Тепло и трение со временем также способствуют износу тормозных колодок.
  4. Ось, на которой установлены ваши тормоза, также влияет на степень износа ваших колодок. Ваш автомобиль, естественно, выполняет большую часть торможения с помощью передних тормозов , поэтому эти колодки изнашиваются быстрее, чем задние.

Важно помнить, что износ тормозов не является точной наукой. Некоторые тормозные колодки служат до 70 000 миль, в то время как другим водителям может потребоваться их замена уже через 25 000 миль. Тип транспортного средства, которым вы управляете, то, как вы используете свое транспортное средство, и ваш стиль вождения — все это факторы, которые следует учитывать.

Как продлить срок службы тормозных колодок:

Итак, что вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от ваших тормозных колодок? Хотите верьте, хотите нет, но ответ, скорее всего, намного проще, чем вы думаете. На самом деле, самое простое, что вы можете сделать, это просто изменить способ вождения, чтобы уменьшить износ колодок. Несколько небольших изменений в вашем стиле вождения не только сделают вас более безопасным водителем, но и продлят срок службы ваших тормозных колодок!

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы тормозные колодки вашего автомобиля работали дольше:

  1. Двигайтесь по потоку транспорта, чтобы избежать ненужного резкого торможения.
  2. Обеспечьте себе достаточную дистанцию ​​до впереди идущей машины, чтобы вы могли спокойно и легко остановиться.
  3. Снимите с автомобиля все лишнее.
  4. Снизьте скорость в условиях интенсивного движения и избегайте резких торможений.

Вы также можете позаботиться о своих тормозах, обрызгивая тормозные диски во время мытья автомобиля. Когда вы тормозите, на ваших роторах скапливается пыль, что увеличивает трение ваших колодок при их зацеплении, сокращая срок их службы. Очистка роторов во время мойки автомобиля сохраняет их гладкость и позволяет тормозам работать чисто без дополнительного износа.

Осмотр и обслуживание тормозов:

Уход за тормозами чрезвычайно важен, а замена колодок и дисков по мере их износа имеет решающее значение для вашей безопасности. Если вы заметили один или несколько из следующих симптомов износа тормозов

Мы рекомендуем запланировать проверку или обслуживание тормозов, если вы заметили один или несколько из следующих симптомов:

  1. Скрип, визг или скрежет
  2. Прокачка тормозов необходима стоп
  3. Мягкие или губчатые тормоза
  4. Тугие или жесткие тормоза
  5. Утечка жидкости
  6. Загорается стоп-сигнал
  7. Когда колодки становятся менее 25 процентов от их общей толщины, когда они новые.

Запишитесь на обслуживание в компанию Christian Brothers Automotive

В компании Christian Brothers Automotive мы предлагаем вам полный спектр комплексных услуг по обслуживанию тормозных систем, включая тормозные колодки, барабаны, роторы, тормозные колодки, суппорты, шланги и многое другое. Мы знаем, насколько важны ваши тормоза, и предлагаем качественную работу и запчасти премиум-класса, чтобы ваш автомобиль оставался безопасным и работал наилучшим образом!

Позвоните в местную компанию Christian Brothers Automotive и запишитесь на ремонт вашего автомобиля уже сегодня!

Должны ли мои задние тормозные колодки изнашиваться быстрее, чем передние?

Наряду с проверкой масла и шин одной из важнейших задач технического обслуживания является уход за тормозами. Если тормозные колодки изнашиваются слишком сильно, становится труднее не только безопасно остановиться, но и вы рискуете повредить сами тормозные диски. Но даже с современными тормозными технологиями иногда колодки изнашиваются неравномерно. Однако иногда это связано с современными технологиями безопасности.

Недавно я помогал своим родителям переставлять шины их кроссовера, когда мы посмотрели на их тормозные колодки. Они производили больше шума, чем обычно, но поначалу казалось, что все в порядке. Но присмотревшись повнимательнее, мы увидели, что задние тормозные колодки износились почти до нуля. К счастью, у них были запасные колодки.

Ваши тормозные колодки, электронный контроль устойчивости и противобуксовочная система

Тормозные колодки Toyota 4Runner TRD | Toyota

Тормозные колодки прошли около 40 000 миль, что составляет Bridgestone сообщает, что это не необычно низкий пробег. Однако, хотя задние колодки исчезли, передние колодки все еще можно было использовать. Обычно быстрее изнашиваются передние, поясняет NAPA . Это связано с тем, что при торможении вес автомобиля смещается вперед, а это означает, что передние роторы должны быть прочнее, объясняет NAPA .

Но есть причина, по которой задние тормозные колодки могут изнашиваться быстрее, чем ожидалось: антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости. Помимо (для некоторых автомобилей) системы контроля давления в шинах, ваша АБС связана с ESC и контролем тяги, Отчет Motor Trend .

Две системы связаны между собой, получая данные от различных датчиков, в том числе в вашей тормозной системе. Система контроля тяги управляет пробуксовкой колес, поясняет Chicago Tribune , а электронный контроль устойчивости регулирует управляемость. Если автомобиль думает, что он выходит из-под контроля, он автоматически задействует определенные тормоза, чтобы вернуться в исходное положение.

Из-за этого ESC также улучшает управляемость автомобиля, Автомобиль и водитель сообщает. И вот тут на помощь приходят задние тормозные колодки. Торможение задних колес предотвращает недостаточную поворачиваемость, SaferCar.gov объясняет и подтягивает повороты. Это не совсем дифференциал с вектором крутящего момента или дифференциалом повышенного трения, сообщает Car and Driver , но основные принципы те же. Кроме того, торможение задними колесами смягчает некоторые характерные для них кивки вперед, сообщают пользователи форума Bendix и PistonHeads .

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Вызов Ferrari: посмотри на эти горящие диски! При самом резком торможении АБС значительно повышает температуру дисков, доводя их, в некоторых случаях, даже до тысячи градусов. #Brembo #ferrari #tailormade #laferrari #ferrari_world #ferrarifriday #ferrari458 #ferrariclub ferrari812superfast #journeywithferrariportofino #ferrari488pistaspider #museoenzoferrari #ferrari250california #ferraricavalcadeclassiche #ferrari250gt #ferrarigtc4lussot #ferrari812gts #ferrari488spider #ferrari488challenge #passioneferrari #ferrari500trc #ferrari288gto

Публикация Brembo Brakes (@brembobrake)

Вдобавок ко всему, поскольку задние тормозные колодки обычно действуют с меньшим усилием, чем передние, они обычно тоньше. В сочетании с электронным контролем устойчивости и контролем тяги у вас ускоряется износ задних тормозных колодок.

Неравномерный износ тормозных колодок не всегда является нормальным явлением

03 марта 2020 г., Баден-Вюртемберг, Штутгарт: Автомеханик измеряет износ тормозного диска Range Rover Evoque в автомастерской | Альянс Мариджана Мурата/picture через Getty Images

Однако бывают ситуации, когда износ тормозных колодок ненормальный, сообщает Firestone . В частности, если колодки на одном колесе или с одной стороны особенно изношены. Это указывает на проблему с самой тормозной системой.

Причиной такого неравномерного износа может быть неисправность ротора, поясняет DriveTribe . Если поверхность ротора неровная, это также приводит к неравномерному износу колодок. Вибрация педали тормоза, чрезмерный шум и обширные задиры ротора указывают на неравномерность или деформацию ротора, Отчеты YourMechanic .

Другие потенциальные проблемы можно определить, взглянув на сами изношенные тормозные колодки, сообщает KnowYourParts . Если внутренняя колодка изношена больше, это означает, что поршень суппорта не отходит назад должным образом, удерживая колодку в контакте с ротором. Изношенная внешняя колодка означает, что она не отходит от суппорта после отпускания педали, объясняет YourMechanic . И если материал колодки сужается, колодка смещена или компоненты суппорта заедают.

Как устранить эти проблемы

Если проблема заключается в самом роторе, самое простое решение — восстановить его поверхность, обработав поверхность до одинаковой толщины. Но вы можете сделать это только столько раз, прежде чем ротор станет слишком тонким, чтобы быть эффективным. В этом случае замена — единственный выход.

Если проблема связана с самим тормозным суппортом, может потребоваться замена всего суппорта или нескольких ключевых компонентов, таких как резиновое уплотнение поршня или скользящий штифт. Также возможно, что проблема связана с вашими тормозными магистралями — убедитесь, что ни один из шлангов не протекает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *