Рубрики
Разное

Какие бывают свечи зажигания: Типы свечей зажигания и накаливания

Различие между свечами зажигания

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.


При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.


Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.


Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.


Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.


Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.


Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.


Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.


Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.


Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.


Типы массовых электродов:



а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,

b – стандартный ведущий,

c – одна сторона,

d – два боковых электрода,

e – два боковых электроды в закругленной форме,

f – три боковых электрода,

g – четыре боковые электрода,

h – платиновый центральный электрод,

i – платиновый наконечник,

j – платиновые концы обоих электродов,

к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,

l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча


Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.


Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.


Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.


Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

Как выбрать подходящие свечи


Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.


Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.


Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.


В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

Что подходит для дизельного двигателя


Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.


В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.


Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

  •  Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  •  Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  •  Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  •  Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  •  Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект


Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.


Виды свечей зажигания — какие бывают свечи

Из «Искры возгорелась «Правда», из искры Божьей возгорается яркий талант, а из искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси, возгорается вспышка сжатых в цилиндре паров топлива, смешанных с атмосферным воздухом. Бензиновый двигатель давно отпраздновал столетие со дня рождения, а принцип искрового зажигания, запатентованный французским инженером Жаном Лену аром еще в 1860 году, по сей день остается неизменным. И, несмотря на угрозы со стороны турбодизелей и электромоторов, бензиновый двигатель жив, а значит, жива и свеча зажигания. Судя по всему, начало третьего тысячелетия не принесет нам ничего кардинально нового. Но это вовсе не значит, что свеча зажигания пребывает неизменной.

Свечи зажигания Champion с композитными электродами

Copper — свеча с медным сердечником центрального электрода

Double Copper — свеча с медными сердечниками обоих электродов

Platinum — свеча типа Double Copper, но с платиновым покрытием центрального электрода или обоих электродов (Double Platinum) эволюция

ПО ДАРВИНУ

Поставьте кроманьонца рядом с банковским клерком, и вы еще раз убедитесь, что Дарвин был прав. Усовершенствование свечи зажигания тоже шло и идет эволюционным путем, и движущих эту эволюцию сил несколько. Первый и самый очевидный мотив — необходимость продлить срок службы свечи. Второй — желание оптимизировать процесс сгорания горючей смеси, увеличив мощность, снизив расход топлива и уменьшив токсичные выбросы в атмосферу. И при этом желательно, чтобы свеча оставалась технологичной и недорогой в производстве…

Базовая конструкция свечи зажигания не изменилась с прошлого века. Высоковольтное напряжение (для современных систем зажигания это 10—30 киловольт), поступающее с катушки зажигания, через входной терминал подается на центральный электрод. От «массы» его отделяет изолятор из огнеупорного диэлектрика, задача которого — не допустить утечки и «донести» разряд высокого напряжения до искрового промежутка. Изолятор вставляется в металлический корпус свечи, вворачиваемый в резьбовое отверстие головки блока, а к корпусу приварен боковой электрод, в который и ударяет мини-молния с центрального электрода.

Первые электроды были железными, а изоляторы делали из фарфора или огнеупорной глины, причем разрушались они гораздо быстрее остальных элементов свечи. Поэтому теперь сырьем для изготовления изоляторов служит глинозем, то есть окись алюминия, который смешивают с различными добавками, прессуют в формах под давлением в 300 атмосфер и затем несколько часов спекают при температуре в 1500°, а после остывания покрывают, словно изразцы, глазурью, чтобы уменьшить вероятность поверхностного разряда. Этой же цели служат и ребра на поверхности изолятора, ставшие неотъемлемым признаком современной свечи. Кстати, впервые изолятор с пятью ребрами представила фирма Champion в 1939 году.

Корпуса свечей прессуют теперь из низкоуглеродистой стали, обтачивают, нарезают резьбу и покрывают цинком, цинкование позволяет повысить коррозионную стойкость корпуса — впервые оно было использовано для судовых свечей, а потом стало стандартом для любых свечей зажигания.

Электроды (и центральный, и боковой) раньше делали из той же низкоуглеродистой стали, что и корпус. Но вот беда — каждый искровой разряд «выгрызает» поверхность электродов электрохимической эрозией, а ведь разрядов — миллионы, миллиарды. И получается, что зазор между центральным и боковым электродами постоянно увеличивается. Происходит это тем быстрее, чем меньше эрозионная стойкость металла. А ведь зазор должен быть строго определенным в зависимости от компрессии в двигателе и величины высоковольтного напряжения. Зазор становится больше, и искрообразование ухудшается, особенно при запуске холодного мотора.

Именно стойкость к эрозии выдвинула на первый план хромоникелевые сплавы, из которых делают современные электроды. Конечно, и хромоникелевые электроды изнашиваются, и увеличение зазора в первую очередь является ограничением срока службы обычной свечи — в среднем 20000 км пробега.

«Постойте, а почему нельзя подогнуть боковой электрод и ездить еще столько же?» — спросит догадливый читатель. Конечно, величину зазора восстановить можно, но как быть с утончением бокового электрода?

ХОЛОДНО — ГОРЯЧО

Дело в том, что свеча при своей нелегкой работе в пекле камеры сгорания должна соблюдать температурный режим — на холостых оборотах не остывать ниже чем до 400°, а под нагрузкой на больших оборотах не нагреваться выше 850—900°. Если свеча будет холоднее, на поверхности изолятора и электродов начнут образовываться отложения, которые рано или поздно замкнут искровой зазор, и свеча перестанет работать. Если перегреется — от нагретых докрасна электродов возникнет самопроизвольное воспламенение горючей смеси, именуемое калильным зажиганием, чему, в частности, будет способствовать утончение бокового электрода.

Есть еще один аспект, касающийся теплового режима свечи и подвигнувший разработчиков на усовершенствование конструкции электродов. Свеча должна быть максимально более термоэластичной, то есть быстро нагреваться до рабочей температуры после пуска мотора и в то же время не перегреваться в нагрузочных режимах и эффективно отводить тепло из камеры сгорания. Поиски компромиссов ни к чему не привели, и в результате родилась композитная конструкция электродов — медных внутри и хромоникелевых снаружи. Практически все крупные производители свечей зажигания — Champion, AC Delco, Bosch, Bern, AlliedSignal Autolite, NGK — выпускают свечи с медным внутри центральным электродом, a Champion в 1988 года представил свечу Double Copper, у которой и центральный электрод, и боковой имеют медный сердечник. По сообщению компании, отвод тепла через композитный боковой электрод улучшается в 2,5 раза. Но, конечно же, свечи Double Copper дороже обычных…

НАПРЯЖЕНИЕ ИЛИ ЖИЗНЬ?

В этом мире правят бал единство и борьба противоположностей, и жизнь свечи тоже подчиняется диалектическим законам. Перед разработчиками систем зажигания стоят две задачи, выполнить которые одновременно, казалось бы, невозможно.

Первая из них — необходимость обеспечить более полное сгорание топлива, поджигая горючую смесь мощной искрой. При этом уменьшатся токсичные выбросы в атмосферу, снизится расход топлива, возрастет мощность двигателя. Простейший путь к этому заключается в увеличении напряжения в системе зажигания и, соответственно, росте энергии искры. Но наращивать напряжение безгранично невозможно, так как диэлектрики изолятора свечи, высоковольтных приводов и катушки зажигания имеют вполне определенное напряжение пробоя — для изолятора оно составляет обычно 30 киловольт. А потом рост энергии искры увеличивает интенсивность эрозии электродов и сокращает срок службы свечей, и это вступает в противоречие с другой важнейшей задачей: продлить им жизнь.

Последнее десятилетие ознаменовалось рождением и началом претворения в жизнь концепции необслуживаемого автомобиля. Каждая часть, каждый узел и агрегат должны иметь по возможности больший и одинаковый ресурс и не нуждаться в регулировке, смазке и профилактике в течение всего срока службы. Необслуживаемые аккумуляторы и узлы шасси уже стали нормой, на очереди системы смазки двигателя и агрегатов трансмиссии. Так почему бы не быть необслуживаемыми и системам зажигания?

Есть еще один резон для создания свечей-долгожителей. На современных моторах они часто прячутся за причудливо изогнутыми «настроенными» впускными коллекторами, и достать их оттуда без демонтажа последних невозможно. А на некоторых двигателях — например, оппозитных, — для замены свечей приходится вынимать из моторного отсека весь силовой агрегат!

Что же делать? Увеличивая напряжение и, соответственно, эффективность сгорания топлива, уменьшаешь срок службы свечей, а используя невысокое напряжение и продлевая жизнь свечам, проигрываешь в кпд. Заколдованный круг, да и только…

Но одно компромиссное решение известно и применяется уже давно. Встречали вы когда-нибудь многоэлектродные свечи? Если вы думали, что два, три или даже четыре боковых электрода дают многоискровой разряд и увеличивают отдачу двигателя, то дело обстоит как раз наоборот. Искра в многоэлектродной свече все равно одна, и проскакивает она между центральным и тем из боковых электродов, расстояние до которого меньше. То есть такая свеча служит дольше обычной прямо пропорционально количеству боковых электродов: износился один — искра перескакивает и начинает «грызть» следующий, потом обратно и т. д. А вот из-за маскировки многочисленными

Многоэлектродные свечи служат дольше, но ухудшают эффективность сгорания

«железками» очага воспламенения в камере сгорания получается, что кпд мотора с такими свечами ниже. Вдобавок боковые электроды интенсивно поглощают тепло, делая свечу «холоднее». Это ведет к росту выбросов окислов азота NOx в выхлопных газах. Так что в Соединенных Штатах, где нормы контроля токсичности жестче, чем в Европе, многоэлектродные свечи непопулярны.

Итак, можно использовать несколько боковых электродов и высокое напряжение искрообразования, продлив срок службы свечей до 40000—60000 км пробега, но проиграв при этом в эффективности сгорания. А возможен ли бескомпромиссный вариант?

На помощь пришла благородная платина, обладающая, помимо массы других достоинств, высочайшей стойкостью к термической и электрохимической эрозии. Некоторые производители добавляют платину в состав сплава материала электродов, но чаще поступают по-другому. Например, инженеры фирмы Champion, получив от мотористов из Вольфсбурга заказ на свечу для шестнадцатиклапанного двухлитрового двигателя Volkswagen Golf GTI третьего поколения, приварили к рабочей поверхности композитного центрального электрода свечи Double Copper платиновую пластинку, убив при этом трех зайцев. Конструкция свечи с одним боковым электродом и медными сердечниками обеспечивала отличные рабочие показатели, а уникальная эрозионная стойкость платины позволила при высоком напряжении искрообразования увеличить ресурс до 60000 км пробега. Свеча Champion Platinum появилась на рынке в 1993 году, а сейчас фирма представила конструкцию Double

Platinum, где платиновые нашлепки приварены к обоим электродам. Такая свеча служит около 150000 км!

Много свечей с платиновыми электродами выпускается сейчас в США, где концепция необслуживаемого автомобиля очень популярна — за океаном всегда старались упростить и удешевить сервис. Вдобавок свечи с «благородными» электродами обладают более стабильными показателями токсичности и заметно снижают риск пропусков зажигания на протяжении всего срока службы, что на руку помешанным на экологии американцам. Ведь пропуск зажигания означает для каталитического нейтрализатора порцию несгоревшего топлива, способную отравить часть активного покрытия и сократить срок его службы.

А это — гоночная свеча с четырьмя развитыми боковыми электродами,
сделанная инженерами Delphi для двигателей болидов NASCAR

Так выглядит гоночная свеча Champion.
Боковым электродом здесь служит кольцевой выступ корпуса

Первым американским двигателем, использующим свечи с гарантированным 100000мильным пробегом, стал Cadillac Northstar, сейчас его примеру следуют многие, а, по прогнозам, к 2000 году 100000-мильные свечи будут иметь большинство американских моторов. Технология изготовления та же. Например, конструкторы фирмы Delphi Energy & Engine Management Systems, разрабатывающие свечи AC, предпочитают приваривать к рабочей поверхности электродов маленькие платиновые проволочки. Так как Delphi является отделением концерна General Motors, то около половины двигателей GM оснащается свечами-долгожителями.

В лабораториях Delphi родилась и новая свеча с несколько иной концепцией, которую создатели назвали AC Rapidfire. Она использует низкое напряжение и за счет этого живет дольше, а оптимизацию процесса сгорания обеспечивает иная форма электродов. Центральный выдвинут вглубь камеры сгорания на 1 мм дальше, чем обычно, а его рабочая часть заострена и имеет 12 кромокребер. Единственный же композитный боковой электрод с никелевым покрытием и серебряной сердцевиной тоже имеет сточенную с боков форму. Причина этих изменений проста и логична — искра легче сходит с заостренных поверхностей, и, следовательно, зажигание происходит при меньшем напряжении. Это обеспечивает лег-

кий и быстрый пуск, ровную работу на режимах холостого хода, некоторую экономию топлива. Например, инженеры Delphi утверждают, что двигатель со свечами АС Rapidfire имеет на 5% меньшие пусковые обороты и на 2% лучшую экономичность, чем с обычными свечами зажигания.

ТРИ ИЛИ ни одного?

Так сколько же боковых электродов должно быть у современной свечи? Многоэлектродная конструкция вряд ли имеет шансы выжить в экологически чистом третьем тысячелетии из-за маскировки зоны воспламенения, сильного поглощения тепла и соответствующего ухудшения показателей экономичности и токсичности.

Свечи с одним боковым электродом наиболее распространены и, как показывает пример свечей Platinum и Rapidfire, имеют потенциал для совершенствования и развития.

О том, что инженеры фирмы SAAB предложили использовать вместо бокового электрода заостренную и вытянутую вверх часть поршня, мы уже писали. Оставшись в одиночестве, центральный электрод может обзавестись утолщенным изолятором, что позволит повысить напряжение разряда, а поршень как второй электрод дает возможность доступа горючей смеси к зоне воспламенения со всех сторон и изменяемый искровой промежуток. Результаты, по заявлениям фирмы, таковы: экономии горючего на 3—8%, возможность устойчивой работы на обедненных смесях, сокращение выхлопа несгоревших углеводородов (НС) на 10— 25%, а окислов азота NOx — на 20—40%. Свеча при этом получается действительно необслуживаемой.

БУДУЩЕЕ

Старик Дарвин был прав. Эволюция продолжается. Надеемся, что этот рассказ отбил у вас любые сомнения по этому поводу — во всяком случае, по части свечей зажигания.

Но, возможно, грядут еще большие изменения. Во-первых, свечу зажигания теснят (в прямом смысле) другие обитатели камеры сгорания — клапаны, которых на серийных двигателях Audi и Ferrari уже по пять штук на цилиндр, форсунки непосредственного впрыска бензина, как на опытных моторах Mitsubishi и Subaru. А, во-вторых, скорее всего, в недалеком будущем свече зажигания придется взять на себя еще и функции контроля за процессом сгорания, став частью систем бортовой диагностики второго поколения OBD-II. И, помимо своей обычной работы, свеча будет воспринимать информацию о составе горючей смеси, о возникновении детонации и калильного зажигания, о пропусках зажигания… Эволюция бензинового двигателя продолжается, а с ним рука об руку идет старая добрая свеча.

Поршень как боковой электрод — пока экспериментальная новинка фирмы SAAB.
Хорошо виден утолщенный изолятор вокруг центрального электрода

А может быть, вовсе убрать боковой электрод? Идея эта не столь нова и абсурдна, как может показаться на первый взгляд. Давно выпускаются спортивные свечи, в которых роль бокового электрода играет выступающая кольцевая часть корпуса свечи, но такие свечи получаются очень «холодными» и не обеспечивают нормальные пусковые качества. Впрочем, для спорта это и не нужно — там обороты холостого хода всегда выше 2000 об/мин, а с запуском уж как-нибудь справятся.

Центральный серебряно-никелевый электрод свечи AC Rapidfire имеет
конический срез и 12 острых кромок, с которых призвана соскакивать искра

«Горячие» и «холодные» свечи

Температурный режим свечи маркируется калильным числом. Как правило, чем оно меньше, тем свеча «холоднее», то есть тем интенсивнее она поглощает тепло из камеры сгорания и рассеивает его в воздухе и головке блока. Чем больше — тем свеча «горячее». «Холодные» свечи применяют для высокофорсированных двигателей, а «горячие» — для относительно малонагруженных моторов.

Кривые температурного режима «горячих» (1), «умеренных» (2) и «холодных»(3) свечей зажигания

Конструктивные отличия свечей с различным калильным числом заключаются, в основном, в длине теплового конуса изолятора, омываемого раскаленными газами. «Горячая» свеча (1) интенсивно нагревается, но медленно рассеивает тепло, «холодная» — наоборот (3). «Умеренная» свеча —посередине (2)

Почему свечи зажигания так важны для вашего двигателя?

Большинство людей не думают дважды о своих свечах зажигания, однако эти маленькие детали играют невероятно важную роль в функционировании вашего автомобиля. На самом деле, без правильно работающих свечей зажигания ваш автомобиль, скорее всего, вообще не сможет работать. В этом блоге наши специалисты по ремонту автомобилей подробно расскажут о том, почему ваши свечи зажигания так важны, в том числе о том, что они делают и как узнать, когда пришло время их заменить.

Что делают свечи зажигания?

Ваш двигатель представляет собой замечательную машину, предназначенную для преобразования источника энергии (бензина) в реальное движение. Но как это сделать? Ответ заключается в принципе, известном как внутреннее сгорание . Чтобы превратить топливо в вашем автомобиле из источника потенциальной энергии в источник кинетической энергии, ваш двигатель должен найти способ выпустить его, и он делает это в процессе сгорания.

Цикл двигателя — это то, что заставляет этот процесс происходить. В цикле вашего двигателя ваши клапаны заполняют цилиндр смесью воздуха и топлива, которые в сочетании являются взрывоопасными. Когда поршень в вашем двигателе движется вверх, он сжимает эту смесь до тех пор, пока она не окажется в очень маленьком пространстве, создавая еще больше потенциальной энергии. На пике этого сжатия ваш двигатель поджигает эту смесь с небольшой искрой, создавая взрыв, который толкает поршень обратно вниз, вращая коленчатый вал в вашем двигателе и создавая мощность, которая заставляет ваш автомобиль двигаться вперед.

Свечи зажигания обеспечивают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, создавая взрыв, заставляющий двигатель вырабатывать мощность. Эти маленькие, но простые вилки создают электрическую дугу между двумя проводами, которые не соприкасаются, но находятся достаточно близко друг к другу, чтобы электричество могло преодолеть промежуток между ними. Ваши свечи зажигания, а также электрическое и синхронизирующее оборудование, которое их приводит в действие, являются частью того, что известно как ваша система зажигания .

Как правило, ваши свечи зажигания изготавливаются из чрезвычайно прочного материала и способны выдерживать миллионы и миллионы взрывов, прежде чем изнашиваются или требуют замены. Но это правда, что со временем взрывы и коррозия приводят к образованию искр меньшего размера или слабее, что приводит к снижению эффективности вашего двигателя и может привести к другим проблемам, включая пропуски зажигания или невоспламенение.

Когда нужно менять свечи зажигания?

В настоящее время большинство производителей устанавливают на заводе свечи зажигания с увеличенным сроком службы. Они лишь ненамного дороже стандартной вилки, и для потребителя звучат очень хорошо. Свечи зажигания с увеличенным сроком службы обычно рассчитаны на срок службы около 100 000 миль. Когда срок службы этих свечей подходит к концу, зазор между двумя выводами начинает увеличиваться, что приводит к снижению эффективности и возможности пропусков зажигания. Если ваша свеча разъедается до такой степени, что она сломается, это может серьезно повредить внутреннюю часть цилиндра вашего двигателя, что приведет к чрезвычайно дорогому ремонту.

Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, на какой срок службы рассчитаны ваши свечи зажигания. Никогда не допускайте, чтобы ваши свечи зажигания превышали номинальный пробег.

Как выбрать новые свечи зажигания

При выборе новых свечей зажигания убедитесь, что они подходят для вашего автомобиля. Большинство магазинов автозапчастей смогут помочь вам сделать это, и у вас будет множество различных моделей на выбор. Те, в которых используются драгоценные металлы, такие как платина или иридий, обычно стоят дороже, чем те, в которых используются обычные металлы, такие как медь, но они, как правило, намного лучше выдерживают износ.

Более дешевые свечи зажигания могут стоить около двух-трех долларов, в то время как свечи премиум-класса с драгоценными металлами могут стоить от 20 до 25 долларов за штуку.

Общее практическое правило заключается в том, чтобы выбрать ту же марку и модель, что и автомобиль.

О компании Christian Brothers Automotive

Когда дело доходит до работы двигателя, компания Christian Brothers Automotive знает кое-что о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии. Уже более 30 лет мы помогаем тысячам клиентов по всей стране поддерживать бесперебойную и эффективную работу двигателя, включая проверку и замену свечей зажигания. Чтобы найти место рядом с вами, выполните поиск по нашей интерактивной карте здесь: https://www.cbac.com/locations/

Автор: Christian Brothers Automotive

Как работают свечи зажигания

Свеча зажигания — это электрическое устройство, которое вставляется в головку цилиндра некоторых двигателей внутреннего сгорания и воспламеняет сжатый аэрозольный бензин с помощью электрической искры. Свечи зажигания имеют изолированный центральный электрод, который соединен сильно изолированным проводом с катушкой зажигания или цепью магнето снаружи, образуя с заземленной клеммой на основании свечи искровой разрядник внутри цилиндра. Двигатели внутреннего сгорания можно разделить на двигатели с искровым зажиганием, для начала сгорания которых требуются свечи зажигания, и двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели), которые сжимают воздух, а затем впрыскивают дизельное топливо в нагретую смесь сжатого воздуха, где оно самовоспламеняется. В двигателях с воспламенением от сжатия могут использоваться свечи накаливания для улучшения характеристик холодного запуска.

 

Для воспламенения воздушно-топливной смеси. Электрическая энергия передается через свечу зажигания, перескакивая через зазор в запальном конце свечи, если напряжение, подаваемое на свечу, достаточно велико. Эта электрическая искра воспламеняет бензино-воздушную смесь в камере сгорания. Для отвода тепла от камеры сгорания. Свечи зажигания не могут нагреваться, они могут только отводить тепло. Температура конца запального конца свечи должна быть достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Свеча зажигания работает как теплообменник, вытягивая нежелательную тепловую энергию из камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон свечи зажигания определяется ее способностью рассеивать тепло от кончика.

Эксплуатация :

Штекер подключается к источнику высокого напряжения, генерируемому катушкой зажигания или магнето. Когда электроны текут из катушки, между центральным электродом и боковым электродом возникает разность потенциалов. Ток не может течь, потому что топливо и воздух в промежутке являются изолятором, но при дальнейшем повышении напряжения начинает изменяться структура газов между электродами. Как только напряжение превышает диэлектрическую прочность газов, газы становятся ионизированными. Ионизированный газ становится проводником и позволяет электронам течь через зазор. Свечам зажигания обычно требуется напряжение свыше 20 000 вольт для правильного «зажигания».

По мере того, как поток электронов проходит через промежуток, он поднимает температуру искрового канала до 60 000 К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *