Содержание
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно
Раньше постоянная доливка дистиллированной воды, периодическое добавление электролита, проверка уровня и плотности электролита были естественными задачами, стоящими перед автомобилистами.
Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом.
Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.
В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием.
Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует.
Преимущества и недостатки
Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.
Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.
Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.
Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.
Необслуживаемыми АКБ называют батареи, у которых нет доступа к банкам (секциям) в виде специальных крышек. Их корпус полностью герметичный.
Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.
К преимуществам относят такие факторы:
- длительное сохранение накопленного заряда;
- усовершенствованные пластины;
- герметичный корпус;
- наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
- минимальная испаряемость рабочей жидкости;
- увеличенный срок эксплуатации;
- адаптированность к требованиям современных автомобилей.
Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.
Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.
Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.
Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.
Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Для чего их нужно заряжать
Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.
В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.
В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.
На это влияет сразу несколько факторов.
- Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
- Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
- Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.
Для необслуживаемых АКБ полный разряд недопустим, поскольку восстановить после этого батарею будет почти невозможно.
Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.
Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
АКБ Варта
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Как выполняется зарядка
Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.
Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.
В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.
Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Постоянным током
Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.
Применять такой метод рекомендуется, если АКБ сильно разряжена.
Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.
Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
- При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
- Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса. Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
- На третьем этапе напряжение будет уже 15 В. В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
- Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.
Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.
Постоянным напряжением
Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.
При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.
Здесь можно привести несколько примеров:
- сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
- у серебряных это 14,7–15,5 В;
- для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
- зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
- если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
- для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.
Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.
Теория процесса зарядки
Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.
Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:
- пластиковый корпус;
- металлические пластины, изготовленные из свинца;
- электролит – слабый раствор серной кислоты;
- выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).
Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:
Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O
Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.
Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.
Принцип зарядки аккумулятора
Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:
- саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
- солевая шапка на клеммах.
Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:
- постоянная проверка уровня электролита;
- проверка плотности электролита;
- контроль зарядки;
- удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.
Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.
Газовый клапан состоит из:
- стакана;
- резинового клапана;
- фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
- мата, поглощающего излишки электролита;
- защитной накладки.
Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.
Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.
Проверка уровня электролита
Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах.
Проверить уровень электролита можно 2 способами:
- С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
- Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.
В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.
Не рекомендуется прибегать к таким мерам. Если уровень электролита опустился до критической отметки, самым верным решением станет утилизация и покупка новой АКБ.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Расчёт времени заряда
Если работать с автоматическими ЗУ, ничего рассчитывать не придётся. Аппарат сам отключится, когда зарядка закончится.
Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на заряд. Тут нужно исходить из того, сколько ёмкости потеряла батарея.
Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует заряду на 50%. Поскольку батарею ёмкостью 50 Ач нужно заряжать в течение 10 часов, подавая по 5 А в час, тогда для компенсации 50% ёмкости потребуется только 5 часов.
Как проверить необслуживаемый аккумулятор
Ещё одна важная особенность описываемой АКБ – поддержание заряда 100 %. Можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор? Да. Частые и короткие поездки не дают восстановиться батарее на 100 %, что негативно сказывается на её состоянии. Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? Не только можно, но и нужно. Логично: перед тем, как приступить к процессу, необходимо протестировать АКБ.
Проверка напряжения в батарее
Понадобится мультиметр, который нужно переключить в режим измерения «U» с максимальным значением 20 или 50 В. Подключите тестер в соответствии с полярностью и снимите показания. Дисплей должен показывать 12,6–12,7 В. Цифры менее 12 указывают на то, что АКБ необходимо заряжать, так как работоспособность изделия в этом случае упала более чем наполовину. Показания менее 11,6 В свидетельствуют о 100-процентном разряде.
Также попутно имеет смысл определить ток утечки. Его минимальное значение составляет не более 80 мА. Это:
- сигнализация – до 25 мА;
- впрыск (память) – до 5мА
- магнитола (память), приборная панель, центральный замок – около 30 мА.
Для проверки снимите провод с отрицательной клеммы и подсоедините тестер последовательно, то есть в разрыв. При этом щуп (-) приставьте к аккумуляторному контакту, а (+) – к проводу. Если показания прибора соответствуют 60–80 мА, ничего страшного нет. В этом случае аккумулятор отработает полный эксплуатационный срок.
Проверка плотности
Заливные отверстия у необслуживаемого аккумулятора наглухо запаяны, но проверить плотность раствора не только можно, но и нужно. Для этого понадобится:
- шило либо маленькая плоская отвёртка;
- одноразовый шприц на 20 «кубиков» с иголкой длиной от 5 см;
- дрель со сверлом на 3–4 мм;
- дистиллят.
Перед процедурой посмотрите на глазок индикатора. Если он тёмный – необходимо срочно воспользоваться ЗУ. А если цвет белый – требуется доливка электролита. Для этого нужно получить к нему доступ. Рекомендуется сначала хорошо подумать: пробок в батарее нет, а в герметичной крышке – прорези-ходы, улавливающие влагу, что предотвращает испарение. Впоследствии придётся ставить крышку обратно и добиваться полной её паронепроницаемости. Если для вас это не проблема, можно идти дальше. Есть несколько способов, как добраться до электролита:
- Через глазок-индикатор. Его можно поддеть плоской отвёрткой. В этом случае получается доступ к одной из банок. Проверить в ней электролит на плотность можно, но это не всегда даст полную картину состояния АКБ. К тому же, как показывает практика, гидрометр может показывать и неправильно.
- Срезать или сорвать верхнюю крышку. Здесь основная проблема – водворение детали на место и приклеивание, что сделать не так просто, учитывая необходимость 100-процентной герметизации.
Наиболее щадящий способ – сверление отверстий. Сняв провода с клемм аккумулятора, аккуратно отклейте с него этикетку. Под ней увидите запаянные пробки или контуры, обозначающие местонахождения банок. В каждой из них придётся проделать отверстия. Возьмите дрель, подходящее сверло (от 3-х до 4-х мм). Работу выполнять рекомендуется за несколько приёмов, чтобы не допустить попадания стружки в раствор. Теперь наберите в шприц дистиллята (примерно 5 «кубиков») и добавьте его в каждую банку – глазок-индикатор из белого должен стать тёмным. Если вы хотите наверняка убедиться в плотности раствора, рассверлите отверстия сверлом 12 мм, чтобы можно было вставить ареометр (стандартная плотность 1,27).
Как добиться нужной плотности
При измерении плотности получается один из трёх вариантов состояния раствора, не считая, когда АКБ в нормальном состоянии:
- Уровень раствора в норме, но плотность недостаточная. В такой ситуации нужно откачать ареометром жидкость из банок и перелить её в подходящую (лучше стеклянную) посуду. Теперь долейте кислоты (её продают в автомагазинах), чтобы достичь требуемой плотности. Полученный раствор распределите по банкам.
- Уровень недостаточный, плотность чрезмерная. Здесь проще: долейте дистиллят и произведите контрольный замер ареометром.
- Уровень нормальный, плотность высокая. Раствор придётся полностью слить, разбавить его дистиллятом. Проверьте плотность и залейте вновь полученный раствор в АКБ.
Когда показатель плотности – гидрометр – станет зелёным, займитесь заделкой отверстий. Если дырочки небольшие, то есть вы не рассверливали их под измеритель плотности, воспользуйтесь кислотоупорным герметиком. Заглушить большие отверстия удобно при помощи пластиковых пробок от лекарственных баночек, в которых обычно продают пустырник или валерьянку. Крышки лучше посадить на клей.
Визуальная проверка целостности АКБ
Батарею снимите и внимательно осмотрите все её стороны. Микротрещины можно определить по «потению» мест повреждений, а косвенно – и по утечке электролита: гидрометр-глазок побелеет. Небольшие дефекты можно ликвидировать посредством заплаток из пластика. Если трещины большие, батарею лучше заменить. К наружным проблемам АКБ можно отнести и окисление контактов. Их нужно обработать мелкой наждачкой и специальной смазкой (подойдёт и ЛИТОЛ 24). Перед зарядкой аккумулятора необслуживаемого типа найдите в боках изделия маленькие газоотводные дырочки, нормализующие давление. Следите, чтобы они не потеряли проходимости.
Последствия перезаряда
Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.
Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.
Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.
Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности.
Подготовка батареи к зарядке
Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.
Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.
Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.
Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.
Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.
Сульфатация и десульфатация
Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.
Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.
Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.
Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:
- Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
- Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
- Падение емкостных показателей батареи.
Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.
Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.
Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.
Самый практичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.
Прочие методы десульфатации:
- С помощью Трилона-Б.
- С использованием соды пищевой.
- Механическое устранение сульфата свинца с пластин.
В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.
Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах
Теоретически измерить плотность аккумулятора без возможности обслуживания можно – через те самые отверстия, которые служат для отвода газов. В отверстиях смонтированы миниатюрные клапана, которые открываются при избыточном пневматическом давлении. Если клапана демонтировать, то можно подобраться и к электролиту. Но этот способ малопрофессионален, используется дилетантами, к тому же опасен – все-таки электролит — это кислота.
Мы рекомендуем ознакомиться со специальной таблицей значений напряжения на клеммах, которые соответствуют уровню заряда.
Напряжение на клеммах | |
12,6 и более | 100% |
12,5 | 90% |
12,42 | 80% |
12,32 | 70% |
12,20 | 60% |
12,06 | 50% |
11,9 | 40% |
11,75 | 30% |
11,58 | 20% |
11,31 | 10% |
10,5 | 0% |
Кстати, отметим, что холодная температура практически не виляет на уровень напряжения – есть лишь несущественные падения. Но холод прямым образом ослабляет способность аккумулятора отдавать заряд, накопленный в емкости.
Итак, можно ли заряжать аккумулятор без пробок? Очевидно, что можно. Тем более пробки практически не имеют функционального назначения и отсутствуют, если речь идет об аккумуляторах без возможности обслуживания.
Автоматические зарядные станции
Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.
Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Автомобильные батареи должны всегда быть заряжены, если они хранятся в течение длительного периода времени, поскольку если ваш аккумулятор случайно и неожиданно (как это обычно бывает для большинства водителей) сел или если батарея стареет и немного начинает барахлить, то вы, естественно, пытаетесь восстановить заряд на нем и вернуться к вождению. Если у вас последняя из двух указанных выше причин, то, скорее всего, подзарядка лишь временно восстановит заряд батареи, поэтому следует рассмотреть вариант ее замены на новую.
Автомобильные аккумуляторы обеспечивают первоначальный импульс для запуска транспортного средства, а также питание электрических устройств. Генератор берет на себя всю работу только после того, как двигатель начинает работать, и возвращает воспроизводство энергии обратно к батарее. Генератор не полностью зарядит автомобильный аккумулятор, однако автомобильное зарядное устройство позволит это запросто сделать, нужно всего лишь соблюдать порядок его использования. А теперь пошагово разберем, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Шаг 1
Наденьте защитные очки перед использованием зарядного устройства. Батареи содержат разбавленный раствор серной кислоты, которая может выделять воспламеняющийся газообразный водород, который может воспламениться из небольшой искры и привести к взрыву батареи. Поэтому использовать защитные очки, которые защищают ваши глаза от таких неприятных инцидентов, настоятельно рекомендуется.
Шаг 2
Прочитайте руководство производителя, в котором должен быть подраздел «Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством», чтобы узнать, как разместить правильно настройки и как зарядное устройство работает.
Шаг 3
Установите настройку зарядного устройства на 12 вольт, если это необходимо. Многие зарядные устройства аккумулятора автомобиля имеют значение по умолчанию на 12 вольт без каких-либо других вариантов. Но если у вас не установлено изначальное значение, то выполните этот шаг.
Шаг 4
Выберите низкую настройку усилителя (подзарядку), чтобы зарядить аккумулятор медленно. Низкий и медленный заряд к батарее поможет десульфатации, то есть кристаллизации свинца сульфатами, обеспечивающих более высокую силу тока для возврата выходного сигнала. Установка более высокого значения усилителя может быть правильным, если вы хотите сократить продолжительность времени зарядки, но это будет снижать реакцию десульфатации внутри батареи. Кроме того, при выборе данного параметра отталкивайтесь от того, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством вы планируете. Если нужна быстрая подзарядка, то используйте высокий, если длительная, то низкий.
Шаг 5
Выберите правильную установку типа батареи на зарядное устройство, если это опять-таки требуется. Большинство современных автомобильных аккумуляторов используют обычный или низкий уровень заряда батареи для обслуживания. Не выбирайте высокий (или глубокий, может называться по-разному), если таковой имеется. Это может серьезно навредить аккумулятору.
Шаг 6
Поместите зарядное устройство подальше от аккумулятора автомобиля настолько, насколько позволит конечный фиксатор провода.
Шаг 7
С помощью AWG, если это необходимо, протяните шнур, чтобы достать до электрической розетки. Руководство к вашему зарядному устройству содержит сведения о том, как правильно использовать удлинитель, необходимый для работы зарядного устройства. Если удлинитель не является необходимым для того, чтобы достать до автомобильного аккумулятора, электрический шнур на зарядном устройстве должен быть уже оснащен правильной калибровочной проволокой AWG. Многие автолюбители задаются вопросом, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, если оно не имеет выключателя или таймера отключения питания? Ответ прост: не подключайте такое зарядное устройство к электрической розетке или удлинителю, пока неполадка не устранена.
Шаг 8
В первую очередь поместите красный положительный зажим зарядного устройства на конец положительной клеммы. Батареи, установленные в автомобилях, могут иметь красный кабель, идущий к батарее. Все автомобильные аккумуляторы имеют знак «+» как штамп вблизи положительной клеммы.
Шаг 9
Поместите черный отрицательный зажим на некрашеный металлический кронштейн или головку болта настолько далеко от установленной батареи автомобиля, насколько это возможно. Это позволит снизить риск возникновения искр рядом с аккумуляторной батареей, которая может привести к взрыву. Для неустановленных автомобильных аккумуляторов, поместите зажим непосредственно на отрицательной клемме (помеченной штампом «-») или используйте одну проводную или двойную обрезанную перемычку (по крайней мере, 24 дюймов в длину с правильной калибровкой AWG) и прикрепите один конец к черному зажиму зарядного устройства, а другой конец к отрицательной клемме.
Шаг 10
Итак, определимся конкретно, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включите зарядное устройство. Различные зарядные устройства активируются по-разному. Некоторые при присоединении источника электропитания к зарядному устройству начинают работать сами, другие зарядные устройства имеют кнопки «вкл» и «выкл», которые служат для включения питания и, соответственно, его выключения. Другие имеют активируемый переключатель таймера питания. У таких зарядных устройств начнется процесс зарядки тогда, когда установлен таймер на нужную настройку.
Шаг 11
Подождите нужное количество времени, чтобы достичь полного заряда разряженной батареи. У каждого зарядного устройства такое время разное, поэтому необходимо прочитать руководство. В любом случае, меньше времени потребуется для батареи, которая не полностью разряжена. Большинство зарядных устройств имеют датчик, который будет показывать, сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством до полного заряда батареи. Процедура зарядки может занять 8 часов или больше, чтобы восстановить полный заряд батареи. Имея это в виду, зарядное устройство следует контролировать, по крайней мере, каждый час, чтобы остановить процедуру зарядки батареи после достижения оптимального заряда. Помните: перезарядка может повредить внутренние компоненты батареи.
Шаг 12
Отключите зарядное устройство, нажмите или переведите кнопку в положение «выкл» перед его удалением от батареи. Снимите отрицательный зажим с зарядного устройства, а затем положительный. Если вы собираетесь попытаетесь завести машину с установленной батареей, перед снятием зарядного устройства убедитесь, что зажим и провода не будут вступать в контакт с движущимися частями двигателя.
Ток в зарядном устройстве
Основным видом является домашнее зарядное устройство, которое включает в себя трансформатор и выпрямитель, необходимые для изменения сетевого питания от 110-220 вольт переменного тока до 12 вольт постоянного тока. Вам просто нужно подобрать нужную настройку. Если вы думаете, как заряжать аккумулятор автомобиля автоматическим зарядным устройством, то тут все гораздо проще: такое устройство само выберет необходимый параметр. Это позволяет включить сетевое питание, чтобы обеспечить ток заряда со скоростью, определяемой состоянием батареи.
В случае, если батарея в хорошем состоянии, скорость заряда может составлять около 3 до 6 ампер с нормальным и исправным домашним зарядным устройством.
Некоторые зарядные устройства оснащены высоким и низким (Hi-Lo) переключателем, чтобы дать возможность выбора из двух зарядных ставок — как правило, 3 или 6 ампер. Выбор параметра зависит от того, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. В случае, если вы хотите, чтобы дать батарее короткий ночной импульс, то установите на 6 ампер, а если более длительный заряд, то на 3 ампера.
Многие из них имеют индикатор заряда, который может представлять собой предупредительный световой сигнал, или манометр, показывающий скорость заряда в амперах.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, если в батарее автомобиля нет электролита?
Подзарядка аккумулятора автомобиля, когда он исчерпал все необходимые ему запасы электролита, возможно, но оно не может продолжать удерживать заряд. Это зависит исключительно от количества времени, когда батарея работала «всухую». Некоторые батареи, когда они заполнены дистиллированной водой, могут продолжать удерживать заряд, в то время как другие — нет. По сути это сводится к вопросу о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Определяющими факторами для этого является, как уже было сказано, количество времени, в течение которого ваша батарея была сухой, а также качество вашей батареи и срок службы. К сожалению, ответ на этот вопрос можно получить, только заряжая аккумулятор и наблюдая, чтобы убедиться, что он держит заряд. Но вы для этого определенно должны повторно заполнить аккумулятор дистиллированной водой до подзарядки. В случае, если вы не уверены в этом, то лучше узнайте, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
23.03.2016
Гелевые батареи
и свинцово-кислотные: объяснение различий
Категория Без категорий
В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о гелевых батареях и свинцово-кислотных батареях.
Существует много путаницы в отношении этих двух типов батарей.
Итак, мы надеемся, что это прояснит ситуацию.
Из этой статьи вы узнаете:
- Взаимосвязь между гелевыми, AGM и свинцово-кислотными аккумуляторами
- Преимущества и недостатки каждой батареи
- Как заряжать гелевые аккумуляторы
- Ответы на распространенные вопросы о каждом аккумуляторе
Давайте погрузимся!
Содержание
- Свинцово-кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы: в чем разница?
- Что такое залитые батареи?
- Что такое гелевая батарея?
- Что такое аккумуляторы AGM?
Свинцово-кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы: в чем разница?
Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее распространены на рынке.
Но существует несколько вариантов свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе:
- Залитые
- Герметичный . Их также называют свинцово-кислотными батареями с клапанным регулированием (VRLA) или герметичными свинцово-кислотными батареями (SLA)
.
Обычно, когда говорят о свинцово-кислотных аккумуляторах, имеют в виду залитых свинцово-кислотных.
Принимая во внимание, что гелевые и AGM-аккумуляторы относятся к типам герметичных аккумуляторов .
Так является ли гелевая батарея свинцово-кислотной? А аккумуляторы AGM свинцово-кислотные?
Ответ на оба вопроса положительный.
Напомним, что AGM, гелевые и залитые аккумуляторы — это все типы свинцово-кислотных аккумуляторов.
По большей части состав и электрохимический принцип работы этих свинцово-кислотных аккумуляторов очень похожи.
Но есть несколько важных отличий, о которых мы поговорим далее.
В чем разница между залитыми и герметичными батареями?
Основное различие между залитыми и герметичными батареями заключается в электролите.
Залитые аккумуляторы заполнены жидким раствором электролита .
Пример залитой свинцово-кислотной батареи
С другой стороны, герметичные батареи имеют твердый электролит .
Аккумуляторы AGM заполнены стекломатовым веществом.
Пример аккумулятора AGM
А гелевые аккумуляторы заполнены кремнеземом для коагуляции электролита.
Пример гелевого аккумулятора
Кроме того, герметичные аккумуляторы практически не подвержены пролитию и протечке.
В результате их можно без опасений использовать в любом положении и ориентации.
Но залитые батареи не герметизированы и, следовательно, подвержены разливу и утечке.
Кроме того, им требуется регулярный полив.
И наоборот, герметичные батареи не работают.
Благодаря этому они практически не требуют обслуживания.
Что такое залитые батареи?
Изобретенные в 1860 году перезаряжаемые свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным и широко используемым типом свинцово-кислотных аккумуляторов.
Залитые аккумуляторы состоят из чередующихся пластин свинца и оксида свинца, а также жидких электролитов (серная кислота и вода).
Используя электрохимический процесс, эти компоненты вступают в реакцию с выделением энергии.
Как работают залитые батареи?
Во-первых, их называют «залитыми батареями», потому что жидкий электролит может свободно перемещаться внутри элемента.
Что это значит?
Внутри ячейки чередующиеся свинцовые пластины погружены в раствор электролита.
Залитые батареи производят электричество в результате реакции жидкого электролита и свинцовых пластин
Когда электрический ток проходит через батарею, электролит взаимодействует со свинцовыми пластинами.
Затем пластины перерабатываются в сульфат свинца.
И именно благодаря этой реакции химическая энергия превращается в электрическую.
Но этот процесс меняется на обратный после того, как батарея заряжена.
Зарядка расщепляет сульфат свинца, превращая его в чистую серную кислоту и свинец.
Также вода в электролите расщепляется и выделяется газообразный водород.
Таким образом, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода (и избежать взрыва батареи), залитые батареи имеют вентиляционное отверстие для выпуска газа и сброса давления.
Вентиляционные крышки, как показано здесь, помогают предотвратить накопление газообразного водорода в залитых батареях
Но этот процесс также приводит к потере воды.
Это потому, что у водорода нет возможности рекомбинировать с кислородом и вернуться в раствор электролита в виде воды.
Таким образом, возникает необходимость регулярно поливать аккумулятор.
Благодаря этому процессу, несмотря на то, что они являются самыми дешевыми, залитые батареи требуют большего обслуживания батареи.
Пользователь должен получить доступ к отдельным элементам и долить в них дистиллированную воду по мере высыхания аккумулятора.
Преимущества затопленной батареи
Широко доступны
Относительно дешевы
Доступны различные размеры и объемы
Обеспечивает хорошие характеристики глубокого цикла
Недостатки залитой батареи
Требуется регулярный полив и тщательный уход
Требуется зарядка в специально отведенных и проветриваемых помещениях
Может вызвать травмы и коррозию из-за разливов и утечек
Требуется использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) 9003
Выпуск значительных количеств легковоспламеняющегося газообразного водорода
Легко повреждается при перезарядке
Склонен к высокой скорости саморазряда
Считается опасным материалом при транспортировке
Для чего используются залитые батареи?
Большие залитые батареи часто используются в промышленном оборудовании, таком как вилочные погрузчики.
Кроме того, они являются популярным решением для автомобилей, солнечной энергии и источников бесперебойного питания (ИБП).
Что такое гелевая батарея?
Гелевая батарея — это необслуживаемая герметичная свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (SLA).
Впервые задуманная в 1930-х годах технология гелевых аккумуляторов не была усовершенствована и коммерциализирована до 1980-х годов.
Как работают гелевые батареи?
Как следует из названия, гелевые аккумуляторы содержат неподвижный и очень вязкий электролит.
Этот желеобразный электролит состоит из кремнезема и серной кислоты.
Гель по внешнему виду и составу аналогичен силиконовому гелю и используется в качестве загустителя.
Гель в гелевых батареях состоит из кремнезема и серной кислоты
Это помогает улучшить внутреннюю структурную целостность гелевых батарей.
И удерживает свинцовые пластины и активный материал на месте.
Как?
Гель «приклеивается» к свинцовым пластинам, фактически объединяя электролит и пластины в одно целое.
Герметичные гелевые батареи также являются рекомбинантными батареями.
Это означает, что отрицательная пластина поглощает кислород, образующийся на положительной пластине во время разряда, благодаря уплотнению и клапану давления.
Теперь вместо производства и выделения водорода отрицательная пластина производит воду.
Гелевые аккумуляторы не теряют воду, поэтому требуют меньше обслуживания
Это предотвращает потерю воды и поддерживает содержание воды в аккумуляторе.
По этим причинам техническое обслуживание гелевых аккумуляторов практически невозможно.
Преимущества гелевых аккумуляторов
Не требует обслуживания, не требует регулярного полива
Защита от проливания и протечек
Может быть установлен в любом положении
Обладает повышенной устойчивостью к экстремальным температурам
Лучше выдерживает удары и вибрацию
Классифицируется как неопасный материал для дорожного транспорта
Обладает чрезвычайно низким уровнем саморазряда
Не выделяют газы, что делает их безопасными для установки в местах с ограниченной вентиляцией
Не подвержены коррозии
Обеспечивают отличные характеристики при глубоком цикле
Можно устанавливать или использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием
Недостатки гелевых аккумуляторов
Дороже, чем залитые свинцово-кислотные
Чувствительны к перезарядке. Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы SMART
Для чего используются гелевые батареи?
Гелевые аккумуляторы используются в оборудовании с низким энергопотреблением, таком как:
- Поломоечные и подметальные машины
- Подъемные тележки Walkie
- Инвалидные коляски
- Дома на колесах
- Автомобили
- Лодки
- Сотовые телефоны
Как долго может работать гелевая батарея?
Ответ на этот вопрос зависит от:
- Как начисляется
- Как используется
- Рабочая температура
- Емкость заряда
Если вы зарядите обычную 12-вольтовую гелевую батарею до 90 % зарядной емкости и не будете использовать ее в заряженном состоянии, она прослужит до 6 лет и при этом сохранит до 80 % своей первоначальной емкости.
Итак, каков ожидаемый срок службы гелевой батареи?
Гелевые аккумуляторы могут работать до 20 лет при 5500 циклах зарядки.
Гелевые батареи могут работать в 4 раза дольше, чем залитые батареи
По сравнению со сроком службы залитых батарей от 1000 до 1500 циклов зарядки (от 3 до 5 лет), это намного дольше.
И это потому, что гелевые аккумуляторы устойчивы к сульфатации и не требуют обслуживания.
Зарядка гелевых аккумуляторов: все, что вам нужно знать
Зарядка гелевых аккумуляторов немного сложнее, чем зарядка залитых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Вот что вам нужно знать…
Сначала вам понадобится специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов (или зарядное устройство SMART).
Почему?
Поскольку гелевые аккумуляторы чувствительны к скачкам напряжения.
Гелевые аккумуляторы следует заряжать с осторожностью, чтобы избежать скачков напряжения.
Эти специализированные зарядные устройства имеют специальные настройки, предотвращающие эти скачки напряжения.
Во-вторых, при зарядке гелевого аккумулятора нужно дать ему дополнительное время.
Это связано с тем, что гелевые батареи требуют медленных циклов зарядки постоянным напряжением.
Зарядка аккумулятора при неправильном напряжении может привести к его повреждению, выходу из строя или сокращению срока его службы.
В-третьих, вам нужно будет постоянно контролировать процесс зарядки и отключать зарядное устройство, как только зарядка завершится.
Если этого не сделать, в электролите могут образоваться карманы.
А это может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Можно ли зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?
Да, можно.
Однако зарядка гелевых аккумуляторов с помощью залитого свинцово-кислотного зарядного устройства сопряжена с риском.
Почему?
Гелевые аккумуляторы любят заряжаться медленно и медленно.
Вы можете использовать обычные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, но это очень рискованно
Поэтому при зарядке гелевых аккумуляторов свинцово-кислотным зарядным устройством необходимо соблюдать особую осторожность.
Убедитесь, что пиковое зарядное напряжение не превышает 14,7 вольт.
В противном случае вы можете получить высохший непроводящий гель.
Как зарядить гелевый аккумулятор с помощью обычного свинцово-кислотного зарядного устройства
Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к гелевому аккумулятору. Убедитесь, что вы правильно подключили клеммы. Красный кабель идет к плюсовой клемме. А черный кабель идет к минусовой клемме
Переключите настройки зарядного устройства на глубокий цикл (например, на 2 ампера/12 вольт). Это поможет имитировать зарядные характеристики зарядного устройства постоянного напряжения (CVC), которое используется для зарядки гелевых аккумуляторов глубокого цикла
.
Затем переключите зарядное устройство на ручной режим вместо автоматического. Если вы оставите его в автоматическом режиме, он может снизить напряжение, когда аккумулятор полностью зарядится
.
Теперь внимательно следите за батареей, поскольку она заряжается от 7 до 12 часов. Убедитесь, что выходное напряжение никогда не превышает 14,7 В
Как только уровень заряда аккумулятора достигнет 95 %, снимите зарядное устройство
Что такое аккумуляторы AGM?
AGM (или абсорбированный стекломат) — тип герметичной свинцово-кислотной батареи. Аккумуляторы
AGM были изобретены в конце 1970-х годов для использования в военных самолетах, светофорах, телекоммуникационных системах и других устройствах.
Но они не использовались в коммерческих целях до середины 1980-х годов.
Как работают аккумуляторы AGM?
Во-первых, состав AGM аккумуляторов выглядит так:
- Стекловолоконные маты
- Свинцовые пластины
- Электролит
- Клапан регулировки давления
Маты из микроволокна и стекловолокна, помещенные между свинцовыми пластинами, поглощают и иммобилизуют электролит.
Стеклянные маты также служат разделителями и изоляторами между положительными и отрицательными пластинами.
Благодаря такой конструкции аккумуляторы AGM защищены от проливания.
Аккумуляторы AGM, как и гелевые аккумуляторы, герметичны и защищены от проливания
Как и гелевые аккумуляторы, аккумуляторы AGM являются рекомбинантными.
Что это значит?
Предохранительный клапан сброса давления предотвращает выброс водорода и кислорода.
Вместо этого они способны рекомбинировать во время зарядки.
И это помогает предотвратить последующее испарение воды из клеток.
Кроме того, стеклянные маты, обернутые вокруг положительной пластины аккумулятора, помогают предотвратить повреждения от вибрации и ударов.
Стекломаты в батареях AGM защищают их от вибраций.
Они также помогают увеличить срок службы.
Кроме того, аккумуляторы AGM имеют более низкое внутреннее сопротивление.
Это более низкое сопротивление снижает потери тепла при протекании энергии через систему.
Именно поэтому аккумуляторы AGM имеют более высокое выходное напряжение и меньшее время зарядки.
Преимущества аккумуляторов AGM
Герметичный, позволяет газам рекомбинировать и устраняет необходимость добавления воды
Не требует технического обслуживания
Влагонепроницаемая конструкция. Во время зарядки не возникает беспорядка и нет риска коррозии
Ударопрочность и повышенная виброустойчивость, снижающая вероятность отказов аккумуляторов
Превосходная работа в холодную погоду
Хорошо подходит для сильноточных приложений
Небольшое внутреннее сопротивление для большей выходной мощности . Это означает меньшее время зарядки и меньшие потери из-за нагрева
Не считается опасным материалом
Не требует вентиляции
Возможность установки в любом положении и ориентации
Недостатки AGM-аккумуляторов
Более высокая начальная стоимость по сравнению с залитыми батареями
Производительность снижается при более высоких температурах. Большинство производителей AGM рекомендуют прекращать зарядку после 120°F (49°C)
Чувствительны к перезарядке
Для чего используются аккумуляторы AGM?
Аккумуляторы AGM можно использовать во многих случаях, как и гелевые аккумуляторы.
Некоторые популярные области применения:
- Автомобили
- Лодки
- Снегоходы
- Мотоциклы
- Вездеходы
- Солнечная энергия
Все ли аккумуляторы AGM глубокого цикла?
Нет, не все аккумуляторы AGM подходят для глубокого цикла.
Но многие.
В конце концов, они обладают большей способностью к глубокому разряду.
Не все аккумуляторы AGM подходят для глубокого цикла. Но те, которые работают намного лучше, чем залитые батареи
На самом деле, указанная глубина разряда (DoD) для AGM-аккумуляторов составляет 80% по сравнению с 50% DoD для залитых аккумуляторов.
Более того, они могут заряжаться до 5 раз быстрее, чем залитые аккумуляторы.
Аккумуляторы AGM служат дольше?
Аккумулятор AGM обычно может работать от 3 до 5 лет и до 8 лет при правильном использовании аккумулятора.
Это примерно в два-три раза дольше, чем у залитой батареи.
Но в целом срок их службы зависит от нескольких факторов, в том числе:
- Как заряжается
- Как используется
- Рабочая температура
Неправильное выполнение этих действий сократит срок службы батареи.
Аккумуляторы AGM лучше, чем гелевые или залитые?
Дело в том, что батареи AGM лучше, чем залитые, если вы готовы к дополнительным расходам.
Гелевые и AGM-аккумуляторы работают лучше, чем залитые. Но за это приходится платить большую цену
Однако они сравнимы с гелевыми батареями.
Несмотря на разный состав, оба обладают следующими преимуществами:
Увеличенная емкость заряда
Предотвращение разлива и утечек
Увеличенный объем электролита
Увеличенный срок службы между AGM и гелевыми батареями зависит от вашего бюджета, потребностей и того, что вам лучше всего подходит.
Заключение
Вот и все.
Теперь вы знаете разницу между гелевыми, AGM и залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами.
Теперь мы хотели бы услышать от вас.
Используете ли вы какие-либо из этих типов батарей?
Что вы предпочитаете?
Дайте нам знать в разделе комментариев!
Типы аккумуляторов для мотоциклов и способы их зарядки
Типы аккумуляторов для мотоциклов и способы их зарядки | Partzilla.com
Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Электронное письмо *
Пароль *
РЕМОНТ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ
АРТИКУЛЫ
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
О НАС
МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Аккумуляторы для мотоциклов бывают разных типов, и не все они одинаковы, когда дело доходит до их зарядки.
Наиболее часто используемым типом аккумуляторов для мотоциклов являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Изобретенная в 1859 году свинцово-кислотная батарея получила свое название потому, что в ней используется свинец и серная кислота для создания электромеханической реакции, которая преобразует химическую энергию в электрическую.
Свинцово-кислотные батареи с жидкостными элементами
Самый простой тип батарей — свинцово-кислотные батареи с жидкостными элементами. Батареи с жидкостными элементами содержат элементы , заполненные жидким электролитом (серная кислота), а затем загрузили.
Преимущества жидкостных аккумуляторов
- Простота обслуживания и пополнения электролитом
- Легко заряжается и не требует умного зарядного устройства
- Выдерживает заряд более высоким напряжением, чем аккумуляторы AGM
- Прочный и не подвержен влиянию заряда
Минусы жидкостных батарей
- Больше и тяжелее, чем батареи AGM
- Относительно низкая производительность
- Удерживает заряд хуже, чем аккумуляторы AGM, особенно при нерегулярном использовании
- Жидкий электролит плохо реагирует на вибрацию или отклонение от вертикального положения
- Представляет опасность коррозии от серной кислоты и взрывов от газообразного водорода
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидкостными элементами лучше всего подходят для устойчивых платформ и требуют больше места для их размещения. Они чаще встречаются в автомобилях и все реже используются в мотоциклах. Аккумуляторы с жидкостными элементами не подходят для спортивных или внедорожных велосипедов.
Аккумуляторы AGM
Аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном (AGM) представляет собой тип свинцово-кислотного аккумулятора, в котором используется стекловолоконный мат для поглощения и хранения сернокислотного электролита. Это делает батарею более эффективной и защищенной от проливания.
Аккумуляторы AGM доступны в двух форматах:
- Аккумулятор и электролит еще не объединены; электролит должен быть добавлен в аккумуляторные элементы
- Аккумулятор, который поставляется полностью запечатанным на заводе и не требует технического обслуживания
Преимущества аккумуляторов AGM
- Высокая производительность
- Хорошо держит заряд и менее склонен к саморазряду
- Выдерживает низкие температуры лучше, чем аккумуляторы с жидкостными элементами
- Меньше и легче, чем батареи с жидкостными элементами
- Герметичные аккумуляторы можно устанавливать под разными углами, и они не представляют опасности коррозии или газообразного водорода
Минусы батареи AGM
- Дороже, чем батареи с жидкостными элементами
- Требуется использование интеллектуального зарядного устройства
Поскольку они маленькие, легкие и не требуют стабильной платформы, аккумуляторы AGM с заводской герметизацией идеально подходят для мотоциклов, особенно для спортивных и внедорожных мотоциклов, а также для квадроциклов.
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов с жидкостными элементами
Эмпирическое правило для аккумуляторов с жидкостными элементами заключается в том, что сила тока заряда должна составлять 10% от номинального тока батареи в ампер-часах. Например, аккумулятор на 14 ампер/час следует заряжать током 1,4 ампер.
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидкостными элементами не требуют интеллектуальных зарядных устройств и могут заряжаться с помощью зарядных устройств старой школы, таких как зарядные устройства постоянного или постоянного тока. Однако зарядные устройства постоянного тока/постоянного тока будут продолжать заряжать аккумулятор до тех пор, пока вы его не отключите, поэтому они рискуют повредить аккумулятор, если их не контролировать должным образом. Если вы все еще используете зарядное устройство постоянного/постоянного тока, вероятно, пришло время отказаться от него и инвестировать в современное интеллектуальное зарядное устройство.
Зарядка аккумуляторов AGM
Аккумуляторы AGM гораздо более требовательны к способу зарядки. Важно, чтобы их заряд не опускался ниже и не превышал определенного уровня. Чрезмерная зарядка аккумулятора AGM или его разрядка повредят аккумулятор и сократят срок его службы. Аккумуляторы AGM следует заряжать «низким и медленным» зарядным током, который уменьшается по мере того, как зарядка приближается к завершению.
Для батареи AGM требуется интеллектуальное зарядное устройство. Однако, поскольку AGM-аккумуляторы нуждаются только в низком токе зарядки, вам не нужно приобретать интеллектуальное зарядное устройство, способное обеспечивать высокую силу тока. Вы можете рассчитать, сколько времени требуется новой батарее AGM для полной зарядки при первой активации, разделив ее мощность в амперах в час на входящий в нее заряд ампер. Например, батарея Yuasa YTX14 с номиналом 14 ампер/час при зарядке в 1 ампер займет 14 часов для полной зарядки. Можно ускорить время зарядки новой батареи AGM, активируемой в первый раз, увеличив ток заряда. Однако, поскольку батареи AGM предпочитают «низкую и медленную» зарядку, по возможности старайтесь использовать самую низкую зарядку усилителя.
Запечатанные на заводе аккумуляторы AGM должны поставляться полностью заряженными. Вы можете проверить новый герметичный аккумулятор AGM с помощью тестера аккумуляторов , и показание должно быть около 12,4 вольт. Если напряжение батареи ниже 12,4 В, потребуется быстрая зарядка, чтобы довести ее до нужного уровня. На большинстве аккумуляторов AGM указано время зарядки и сила тока, при которых они должны быть заряжены.
Интеллектуальные зарядные устройства
Существует множество различных типов смарт-зарядных устройств. Если у вас есть несколько разных транспортных средств – некоторые с более крупными свинцово-кислотными батареями – возможно, вы захотите приобрести интеллектуальное зарядное устройство, способное заряжать с высокой выходной мощностью/высоким напряжением.