Содержание
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно
Раньше постоянная доливка дистиллированной воды, периодическое добавление электролита, проверка уровня и плотности электролита были естественными задачами, стоящими перед автомобилистами.
Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом.
Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.
В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием.
Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует.
Содержание
- Преимущества и недостатки
- Для чего их нужно заряжать
- Как выполняется зарядка
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Проверка уровня электролита
- Расчёт времени заряда
- Последствия перезаряда
Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.
Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.
Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.
Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.
Необслуживаемыми АКБ называют батареи, у которых нет доступа к банкам (секциям) в виде специальных крышек. Их корпус полностью герметичный.
Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.
К преимуществам относят такие факторы:
- длительное сохранение накопленного заряда;
- усовершенствованные пластины;
- герметичный корпус;
- наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
- минимальная испаряемость рабочей жидкости;
- увеличенный срок эксплуатации;
- адаптированность к требованиям современных автомобилей.
Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.
Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.
Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.
Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.
Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.
Для чего их нужно заряжать
Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.
В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.
В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.
На это влияет сразу несколько факторов.
- Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
- Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
- Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.
Для необслуживаемых АКБ полный разряд недопустим, поскольку восстановить после этого батарею будет почти невозможно.
Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.
Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.
Как выполняется зарядка
Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.
Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.
В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.
Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Постоянным током
Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.
Применять такой метод рекомендуется, если АКБ сильно разряжена.
Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.
Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
- При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
- Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса. Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
- На третьем этапе напряжение будет уже 15 В. В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
- Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.
Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.
Постоянным напряжением
Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.
При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.
Здесь можно привести несколько примеров:
- сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
- у серебряных это 14,7–15,5 В;
- для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
- зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
- если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
- для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.
Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.
Проверка уровня электролита
Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах.
Проверить уровень электролита можно 2 способами:
- С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
- Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.
В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.
Не рекомендуется прибегать к таким мерам. Если уровень электролита опустился до критической отметки, самым верным решением станет утилизация и покупка новой АКБ.
Расчёт времени заряда
Если работать с автоматическими ЗУ, ничего рассчитывать не придётся. Аппарат сам отключится, когда зарядка закончится.
Зарядное устройство ВЫМПЕЛ — 55″ src=»https://www.youtube.com/embed/A8Zp1PhHt90?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на заряд. Тут нужно исходить из того, сколько ёмкости потеряла батарея.
Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует заряду на 50%. Поскольку батарею ёмкостью 50 Ач нужно заряжать в течение 10 часов, подавая по 5 А в час, тогда для компенсации 50% ёмкости потребуется только 5 часов.
Последствия перезаряда
Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.
Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.
Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.
Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно
Производители аккумуляторных батарей не стоят на месте и стараются упростить задачи по их обслуживанию со стороны автовладельцев. Если раньше можно было встретить только обслуживаемые АКБ, в которые приходилось доливать дистиллированную воду или электролит, то сейчас в большинстве своём аккумуляторы относятся к необслуживаемому типу.
И тут закономерно возникает вопрос о том, как с ними правильно работать и что необходимо знать о процессе заряда. Ведь следить за закипанием электролита откровенно проблематично. Плюс не предусмотрено откручивающихся пробок, через которые при необходимости можно было бы долить жидкость.
Если вы имеете дело с необслуживаемой АКБ, обязательно разберитесь, как их заряжать.
Содержание
- В чём особенности АКБ
- Когда может потребоваться зарядка
- Как проводится зарядка
- Проверка уровня электролита
- Время заряда
- Что будет в случае перезаряда
В чём особенности АКБ
Думаю, не сложно будет вспомнить или представить себе классический аккумулятор обслуживаемого типа. В процессе его обслуживания приходилось сталкиваться с такими явлениями:
- Проверка уровня и состояния электролита. Тут легко было получить травму из-за искры или самой жидкости.
- Доливка смеси. Добавляли обычно воду либо готовый электролит. А это опасная кислота, способная спровоцировать химические ожоги.
Разобрав необслуживаемые аккумуляторные автомобильные батареи, взглянув на их достоинства и недостатки, вы сделаете для себя соответствующие выводы.
Выбор в пользу рассматриваемого типа означает, что вы думаете о собственной безопасности и здоровье.
Необслуживаемыми АКБ называют аккумуляторы, у которых нет прямого доступа к внутренним пластинам и банкам. Такие батареи обычно кальциевые или гибридные.
Зная и понимая, что значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор, стоит перейти к рассмотрению его сильных и слабых сторон.
Во многом они становятся определяющим фактором при покупке новой АКБ.
Логично предположить, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи имеют не только достоинства, но и недостатки.
К числу положительных качеств можно отнести:
- способность долгое время удерживать заряд;
- усовершенствованная конструкция пластин;
- не испаряется вода;
- для выхода пара предусмотрены специальные клапаны;
- электролит обладает не жидкой, а скорее гелеобразной формой;
- увеличенный срок службы;
- способность работать с современными и требовательными автомобилями.
Да, срок службы в отношении необслуживаемого аккумулятора является одним из главных оснований для выбора в его пользу. У автомобильного обслуживаемого аккумулятора интервал между заменами меньше.
К условному недостатку можно отнести наличие непроницаемого корпуса. То есть открыть его не получится. Но нужно ли его открывать, когда есть возможность заряжать АКБ, — вопрос спорный.
А главным минусом называют стоимость. Она выше в сравнении с обслуживаемыми аналогами. Но будет справедливо сказать, что такие затраты себя в полной мере оправдывают. Тут главное — изначально взять устройство проверенного производителя и убедиться, что это не подделка.
Сопоставьте достоинства, которыми обладают необслуживаемые аккумуляторные батареи, и их недостатки, сделав для себя выводы.
Когда может потребоваться зарядка
Автомобилисты интересуются, можно ли им заряжать свои необслуживаемые аккумуляторы, если производитель заявляет об отсутствии такой необходимости.
В действительности заряжать их можно. А иногда это даже необходимо.
Изготовители утверждают, что их АКБ автономные, самостоятельные. Но это только при идеальных условиях эксплуатации. Если с генератором всё хорошо, регулятор тока отлично справляется со своими обязанностями, потребность в зарядке вряд ли возникнет. Ведь АКБ будет получать необходимый заряд и компенсировать все потери на стартер, работу магнитолы и пр.
На практике неплохие АКБ необслуживаемого типа служат без каких-либо нареканий первые 2-3 года.
Но есть факторы, из-за которых может потребоваться зарядка.
- Городская езда. Множество автомобилистов передвигаются по городу и только. Причём пробеги небольшие, поездки короткие. Генератору попросту не хватает времени, чтобы компенсировать заряд. Для полного заряда требуется проехать порядка 50-100 км. без остановок. В городе обычно проезжают по 30-40 км. в день, но постоянно останавливаясь при этом. Примерно 50% заряда АКБ будет недополучать.
- Реле-регулятор. Это устройство, которое контролирует подачу корректного и стабильного напряжения через генератор к батарее. Если реле или сам генератор работают неправильно, имеются поломки или сбои, тогда АКБ может также недополучать заряд.
- Заморозки. Низкие отрицательные температуры также способствуют снижению заряда в батарее.
Если необслуживаемая АКБ полностью разрядится, восстановить её будет практически невозможно.
Доступ к содержимому корпуса закрыт, поэтому дополнить АКБ токопроводящей жидкостью нет возможности. А если электролит выкипает, что негативно влияет на ёмкость.
youtube.com/embed/8iOzZlPf7Fg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Вот и получается, что в плане ухода и контроля состояния подобные аккумуляторы можно считать даже более требовательными, нежели их обслуживаемые аналоги. Допустив глубокий разряд, восстановить АКБ может и не получится. А это означает необходимость покупки нового устройства.
Поскольку автомобилист не в состоянии контролировать абсолютно всё, порой логичнее и правильнее просто поставить АКБ на зарядку.
Как проводится зарядка
Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор и что для этого потребуется узнать.
Процедуру можно выполнять 2 способами.
- Постоянный ток. Здесь параметры начального тока меняться не будут. Зато потребуется менять подачу напряжения. К примеру, постоянный ток составит 2 А, а напряжение сначала 14,8, а к концу процедуры снижается до 14,3 В.
- Постоянное напряжение. Здесь начальное напряжение меняться не будет, но корректируется значение по току. К примеру, изначально выставляется напряжение 14,4 В, а то будет 10 А. К концу заряда ток падает до 0,2 А.
Устанавливать зарядное напряжение выше 15 В в случае с необслуживаемыми АКБ из-за герметичного закрытого корпуса ни в коем случае нельзя.
Самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора от автомобиля, проводимая в домашних условиях, при использовании современных зарядных устройств особых проблем вызывать не должна.
Можно дать примерную инструкцию о том, как правильно заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- Батарея ставится на ровную поверхность. Но можно оставить и в подкапотном пространстве, соблюдая технику безопасности.
- Далее подключаются крокодилы от зарядного устройства с соблюдением полярности.
- Сделайте замеры текущего напряжения от батареи. Если заряд упал до 11 В, заряжать уже бессмысленно. Это указывает на глубокий разряд, после которого восстановить устройство невозможно.
- Рассчитайте время для заряда, опираясь на данные по выдаваемому напряжению.
- Подайте напряжение, равное 12,6 В. В первые 30 минут наблюдайте за АКБ. Если электролит не начал кипеть, напряжение можно поднять до 14,4 В.
- Параллельно следите за тем, как падают показатели на амперметре. Как только они достигнут нижнего предела 0,5-1 А, ЗУ можно выключать.
Это позволит понять, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор, если пользоваться обычным зарядным недорогим устройством для АКБ. Современные зарядки усовершенствовали, и тут требуется лишь подключить клеммы, включить в розетку и запустить процесс. Автоматика сама выключит заряд, когда он достигнет нужных значений.
Отталкиваясь от представленной инструкции, вы сможете подзарядить свой необслуживаемый аккумулятор самостоятельно. Если процедура выполняется без снятия с автомобиля, убедитесь в том, что все потребители энергии отключены.
Оптимальным решением будет использование автоматического ЗУ. С его помощью заряжать дома севший необслуживаемый аккумулятор одно удовольствие.
В первый час работы такие АКБ дают максимальный ток, на второй час снижают его в 2-3 раза, а после 5 часов процесс протекает на минимальных значениях.
Применение автоматических ЗУ позволяет сделать правильный заряд и предотвратить вскипание электролита.
Так что при возможности используйте именно такие зарядные станции.
Проверка уровня электролита
Многих интересует, как же обслуживать свой необслуживаемый аккумулятор, если крышек там нет, доступ к банкам отсутствует.
Фактически в обслуживании подобные АКБ могут и не нуждаться, если придерживаться всех правил, а также своевременно заряжать батарею.
Но иногда возникает необходимость долить воду или электролит, чтобы необслуживаемый автомобильный аккумулятор продолжил исправно работать.
Прежде чем заливать дистиллированный состав, важно понять, как вообще тут можно проверять уровень жидкости.
Производители это предусмотрели. И предлагают 2 способа.
- Отметки Max и Min. Находятся на корпусе и указывают на уровень заряда. Наносятся на специальном окошке. Если меток нет, то можно встретить АКБ с прозрачной частью корпуса.
- Индикаторы. У некоторых производителей имеются индикаторы, позволяющие узнать примерный уровень. Выполнены они в виде нескольких цветов. Чаще всего зелёный означает полный заряд, белый — средний, а красный или чёрный — критический.
Достоверными такими методы проверки назвать нельзя.
Не совсем понятно, как быть, если долить дистиллят нужно, а отверстий для этого не предусмотрено. Есть опять же 2 варианта. Пойти на хитрость или просто купить новую АКБ.
Долить жидкость в необслуживаемую АКБ можно таким образом:
- с помощью прозрачных участков найти банки и перегородки;
- определить места для заливки жидкости или проверки плотности;
- шилом сделать аккуратное отверстие;
- через него, где имеется индикатор плотности, по 5 мл заливается дистиллят;
- удобнее всего это сделать шприцам;
- когда индикатор станет белым или зелёным, добавьте ещё 20 мл.
Если прозрачных участков нет, придётся действовать вслепую. Для этого вставляется в корпус шприц до определённой глубины, вытягивая шток на себя. Когда жидкость начнёт заполнять шприц, делается отметка. Уже потом по этой метке доливается состав.
Время заряда
Если автоматического ЗУ у вас нет, придётся проводить расчёты для определения времени, потраченного на заряд. Тут потребуется знать степень разряда и ёмкость.
- Когда АКБ полностью заряжена полностью, напряжение будет 12,6-12,7 В. У разряженных батарей это 116,-11,7 В. Когда заряд средний, это 12,1-12,2 В.
- То есть между полным зарядом и полным разрядом разница около 1 В. Нужно взять 10% от этого значения, то есть 0,1 В.
- Если ёмкость АКБ 60 Ач, уровень разряда при 12,1-12,2 В составит 50%. А это 30 А.
- Необслуживаемые АКБ заряжают током 10% от ёмкости. Если это 60 Ач, ток составит 6 А.
- Чтобы компенсировать потраченные 30 А, требуется минимум 5 часов.
Условно, ёмкость на 60 Ач заряжается за 10 часов, поскольку идёт подача тока 6 А. За каждый час восполняется заряд на 6 Ампер. Поскольку потеря составила, предположим, 30 А, тогда тут потребуется 5 часов.
Расчёт провести не сложно, поэтому каждый должен справиться с этой задачей.
Что будет в случае перезаряда
Допускать перезаряд необслуживаемых АКБ нельзя.
В противном случае это может привести к таким последствиям:
- электролит закипит, в результате чего внутренние элементы начнёт разъедать;
- кислота будет распространяться по клеммам, окислять и создавать налёт;
- если жидкость окажется вне батареи, оголятся пластины, а затем произойдёт их осыпание;
- вероятность разрыва корпуса АКБ не исключена;
- потребуется замена батареи.
Последствия вполне очевидные и предсказуемые. Поэтому тут важно соблюдать осторожность, придерживаться правил заряда и эксплуатации.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов и способы их зарядки
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов (PbSO4)
- Залитые
- Герметичный или VRLA (свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном)
- AGM (впитывающий стеклянный мат)
- Гель (гелевые электролиты)
Контроллеры Morningstar были разработаны для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые были первыми из когда-либо созданных перезаряжаемых аккумуляторов и по сей день являются наиболее распространенными аккумуляторами на рынке. Из-за низкой стоимости и высокой удельной мощности свинцово-кислотные аккумуляторы остаются востребованными в качестве стартерных аккумуляторов. Однако, поскольку они также имеют низкое отношение энергии к весу и энергии к объему, их часто выбирают для стационарных приложений, а не для мобильных и портативных приложений, таких как электромобили или ручные инструменты. Технологии свинцово-кислотных аккумуляторов должны продолжать широко использоваться для автономных солнечных батарей в ближайшие годы.
На рынке доступны две категории свинцово-кислотных аккумуляторов: Герметичные и Залитые .
Залитые аккумуляторы
Залитые аккумуляторы позволяют жидкости в виде газообразного водорода и кислорода выходить во время зарядки и требуют большего обслуживания, чем герметичные аккумуляторы. Залитые батареи также могут быть чрезмерно заряжены с меньшим риском повреждения, чем герметичные батареи. Воспользовавшись этой функцией, залитые батареи могут периодически получать чрезмерную зарядку, чтобы лучше «выравнивать» элементы батареи, чтобы элементы, которые могут работать плохо, можно было регулярно доводить до полного состояния заряда. Обслуживание залитых свинцово-кислотных аккумуляторов позволяет им прослужить дольше, чем герметичные аккумуляторы.
Герметичные
Герметичные аккумуляторы являются синонимами VRLA, потому что обычно аккумуляторы герметичны, но если зарядка или разрядка осуществляются достаточно высоко, давление повышается, и клапан позволяет газу выйти. AGM или гель удерживают батареи от испарения, поэтому им не нужна вода, и поэтому их также называют «необслуживаемыми». Кроме того, AGM и гель удерживают электролит в смеси с водой, поэтому он не оседает на дно, что называется расслоением. Это устраняет необходимость энергичной выравнивающей зарядки, которая помогает смешивать электролит с водой в залитых батареях.
Аккумуляторы AGM и Gel хороши для автономных приложений, где предпочтительна автономная работа в течение нескольких дней, а скорость зарядки, скорее всего, останется низкой. Вода внутри батареи с меньшей вероятностью замерзнет, поскольку она не отделяется от электролита, что означает, что герметичные батареи предпочтительнее при более низких температурах. Кроме того, гелевые батареи немного лучше оснащены, чем AGM, для работы как при очень высоких, так и при очень низких температурах.
4-ступенчатая зарядка для свинцово-кислотных аккумуляторов:
Контроллеры Morningstar MPPT и PWM используют 4-этапный алгоритм зарядки аккумулятора для быстрой, эффективной и безопасной зарядки аккумулятора. На следующем графике показана последовательность этапов.
Этап групповой зарядки
Во время групповой зарядки батарея не находится в состоянии 100% заряда, а напряжение батареи еще не достигло заданного значения напряжения поглощения. Контроллер будет поставлять 100% доступной солнечной энергии для перезарядки аккумулятора.
Ступень поглощения
Когда батарея перезаряжена до уставки напряжения абсорбции, для поддержания напряжения батареи на уровне уставки абсорбции используется стабилизация напряжения. Это предотвращает нагрев и чрезмерное газовыделение батареи. Аккумулятору дают полностью зарядиться при заданном значении напряжения абсорбции. Зеленый светодиод SOC будет мигать один раз в секунду во время абсорбционной зарядки.
Аккумулятор должен оставаться на стадии абсорбционной зарядки в общей сложности 120–150 минут, в зависимости от типа батареи, прежде чем произойдет переход на стадию плавающего режима. Однако время абсорбции будет увеличено на 30 минут, если напряжение батареи разрядится ниже 50 вольт накануне вечером.
Заданное значение поглощения компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен RTS.
Стадия плавающего режима
После того, как аккумулятор полностью заряжен на этапе абсорбции, ProStar MPPT снижает напряжение аккумулятора до уставки напряжения плавающего режима. Когда батарея полностью заряжена, химических реакций больше не может быть, и весь зарядный ток превращается в тепло и выделение газов. Плавающая ступень обеспечивает очень низкую скорость поддерживающей зарядки, уменьшая при этом нагрев и выделение газа полностью заряженной батареи. Целью поплавка является защита аккумулятора от долговременного перезаряда. Зеленый светодиод SOC будет мигать один раз каждые две (2) секунды во время подзарядки.
После перехода в плавающую стадию нагрузки могут продолжать потреблять энергию от батареи. В случае, если нагрузка(и) системы превысит ток заряда солнечной батареи, контроллер больше не сможет поддерживать батарею в заданном значении Float. Если напряжение батареи остается ниже уставки Float в течение совокупного 60-минутного периода, контроллер выйдет из стадии Float и вернется к зарядке Bulk.
Плавающая уставка компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен RTS.
Стадия выравнивания
Определенные типы батарей нуждаются в периодической ускоренной зарядке для перемешивания электролита, выравнивания напряжения элемента и завершения химических реакций. Уравнительная зарядка поднимает напряжение батареи выше стандартного напряжения поглощения, так что электролит испаряется. Зеленый светодиод SOC будет быстро мигать два (2) раза в секунду во время выравнивающей зарядки. Продолжительность уравнительного заряда определяется выбранным типом батареи для используемого контроллера. Время выравнивания определяется как время, затрачиваемое на уставку выравнивания. Если тока заряда недостаточно для достижения напряжения выравнивания, выравнивание прекратится через определенный период времени, когда напряжение батареи превысит уставку напряжения поглощения. Это делается для того, чтобы избежать чрезмерного газообразования или перегрева батареи. Если батарее требуется больше времени для выравнивания, можно запросить выравнивание с помощью измерителя TriStar или кнопки для продолжения в течение одного или нескольких дополнительных циклов выравнивания.
Уставка выравнивания компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен датчик RTS.
Зачем выравнивать?
Обычные циклы выравнивания часто имеют жизненно важное значение для производительности и срока службы батареи, особенно в солнечной системе. При разряде батареи расходуется серная кислота и на пластинах образуются мягкие кристаллы сульфата свинца. Если батарея остается в частично разряженном состоянии, мягкие кристаллы со временем превратятся в твердые кристаллы. Этот процесс, называемый «сульфатированием свинца», приводит к тому, что кристаллы со временем становятся более твердыми и их труднее превратить обратно в мягкие активные материалы. Сульфатация из-за хронического недозаряда батареи является основной причиной выхода из строя батарей в солнечных системах. Помимо снижения емкости аккумулятора, накопление сульфатов является наиболее частой причиной коробления пластин и растрескивания решеток. Аккумуляторы глубокого разряда особенно подвержены сульфатации свинца.
Обычная зарядка батареи может преобразовать сульфат обратно в мягкий активный материал, если батарея полностью заряжена. Однако солнечная батарея редко перезаряжается полностью, поэтому мягкие кристаллы сульфата свинца со временем затвердевают. Только длительный контролируемый перезаряд или выравнивание при более высоком напряжении может обратить вспять затвердевание кристаллов сульфата.
Когда выравнивать?
Идеальная частота выравниваний зависит от типа батареи (свинцово-кальциевая, свинцово-сурьмяная и т.д.), глубины разрядки, возраста батареи, температуры и других факторов. Одним из очень общих рекомендаций является выравнивание залитых аккумуляторов каждые 1–3 месяца или каждые 5–10 глубоких разрядов. Некоторые батареи, такие как группа Л-16, нуждаются в более частых выравниваниях.
Разница между самой высокой и самой низкой ячейкой в батарее также может указывать на необходимость выравнивания. Можно измерить либо удельный вес, либо напряжение ячейки. Производитель батареи может порекомендовать удельный вес или значения напряжения для вашей конкретной батареи.
Подготовка к выравниванию: Во-первых, убедитесь, что все нагрузки системы рассчитаны на выравнивающее напряжение. Учтите, что при 0°С (32°F) напряжение выравнивания достигнет 16,75 вольт для аккумуляторов Л-16 с установленным датчиком температуры. Отключите любые нагрузки, которые могут быть повреждены из-за высокого входного напряжения.
Если используются гидрокапсы, обязательно снимите их перед началом выравнивания. Замените крышки Hydrocaps на стандартные крышки аккумуляторных батарей. Гидрокапсы могут сильно нагреваться во время выравнивания. Кроме того, если используются Hydrocaps, выравнивание должно быть установлено только в ручном режиме (многие контроллеры имеют переключатель, который включает автоматическое или ручное выравнивание).
После завершения выравнивания добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку, чтобы восполнить потери газа. Убедитесь, что пластины батареи закрыты.
Выравнивание герметичного свинцово-кислотного аккумулятора?
Некоторые контроллеры Morningstar включают заводские настройки герметичной батареи с циклом выравнивания. Эти минимальные циклы «повышения» для выравнивания отдельных элементов не являются выравниванием и не будут выпускать газ из герметичных аккумуляторов, которые требуют зарядки до 14,4 В (аккумулятор 12 В). Многие батареи VRLA, в том числе AGM и гелевые, требуют зарядки до 14,4 В (батарея 12 В). В зависимости от рекомендации изготовителя батареи, цикл «бустер» для герметичных элементов также может быть отключен с помощью переключателя настройки выравнивания в ручное положение, если это необходимо в некоторых контроллерах Morningstar. Также возможно полностью отключить выравнивание с контроллерами, которые имеют возможность пользовательского программирования.
Варианты пользовательского программирования для свинцово-кислотных аккумуляторов
Контроллеры Morningstar имеют до семи заводских предустановок, и многие из них могут быть запрограммированы пользователем. Обычно одна из семи предустановок TriStar, TriStar MPPT (150 В и 600 В) и ProStar MPPT отлично работает для конкретной свинцово-кислотной батареи. Некоторые производители аккумуляторов предоставляют уставки регулирования напряжения, которые точно соответствуют предустановкам Morningstar.
Температурная компенсация Morningstar по умолчанию основана на -5 мВ/°C на элемент или -30 мВ/°C на 12-вольтовую батарею. Обычно это общепринятая температурная компенсация в промышленности, но ее можно изменить, если она отличается от спецификации производителя батареи.
Иногда мы получаем вопросы относительно напряжения регулирования поплавка Morningstar, которое может быть немного выше, чем указано производителем батареи. Следует отметить, что в солнечных установках эти более высокие значения Float работают лучше, поскольку батарея может поддерживать Float только в дневное время. Настройки Float, указанные производителем, ниже из-за ситуаций, когда батарея будет работать в течение нескольких дней или недель, не разряжаясь и не выходя из Float. В этих ситуациях непрерывного плавающего или нулевого разряда лучше свести к минимуму непрерывную зарядку. Резервное питание от батареи — это одно из таких условий, когда режим продажи инвертора установлен ниже, чем у контроллера, но в периоды резервного питания будет использоваться более высокое значение Float контроллеров Morningstar, и это будет нормально, поскольку батареи будут разряжаться ночью во время резервного питания.
Как правило, батарея, которая разряжается больше, нуждается в дополнительной зарядке. Вот почему Morningstar включает в себя следующие настраиваемые программируемые параметры, которые могут увеличивать или уменьшать количество заряда, получаемого аккумулятором.
Расширение абсорбции увеличивает время абсорбции, если напряжение батареи было низким накануне.
Плавающая отмена на полный день восстановления абсорбционного заряда, если напряжение батареи становится очень низким.
Увеличено напряжение плавающего регулирования, чтобы батареи могли продолжать заряжаться с меньшей скоростью в течение дня.
Выравнивание может выполняться чаще, если аккумуляторы будут испытывать более глубокий разряд.
Установщики и конечные пользователи могут вносить небольшие корректировки в зависимости от многих факторов, включая размер и тип аккумуляторной батареи, среднесуточные нагрузки, размер массива и температуру. Значения Morningstar по умолчанию хорошо работают в большинстве ситуаций, но небольшие изменения могут повысить производительность многих систем. Нет необходимости вносить изменения, но могут быть случаи, когда необходимо увеличить или уменьшить заряд батареи, и есть несколько способов сделать это с помощью пользовательских настроек.
Техническое обслуживание морских батарей 101-e Marine Systems
«Немногие батареи умирают естественной смертью, большинство из них убивают».
Как однажды сказал кто-то из производителей морских аккумуляторов, наиболее распространенной причиной повреждения, дисфункции или разрядки аккумулятора является ошибка пользователя. Покупка аккумуляторов — это первый шаг, а их защита — следующий. Следующая информация предназначена для того, чтобы помочь вам, потребителю, продлить срок службы аккумуляторной батареи , обеспечить правильную работу и техническое обслуживание свинцово-кислотные морские аккумуляторы , а также подробно описать порядок действий и причины отказа аккумуляторов.
Почему морские аккумуляторы выходят из строя
Когда свинцово-кислотный аккумулятор разряжается, на его пластинах образуется мягкий сульфат свинца. Во время перезарядки батареи этот материал отрывается от пластин и снова соединяется с раствором электролита батареи. Однако, если аккумулятор оставить в частично разряженном состоянии хотя бы на 3 дня, материал сульфата свинца начнет затвердевать и кристаллизоваться, образуя постоянный изолирующий барьер. По мере того, как этот барьер становится все толще и толще, способность батареи принимать заряд или отдавать энергию уменьшается, что приводит к восприятию батареи как непригодной для использования. Накопление таких отложений, иначе известное как сульфатация, является самым разрушительным процессом в жизни любого свинцово-кислотного аккумулятора.
Многоступенчатая зарядка аккумулятора
Типичная 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея должна быть доведена примерно до 14,2–14,4 В постоянного тока, прежде чем она будет полностью заряжена. (Для 24-вольтовых систем удвойте эти цифры.) Если перейти к более низкому уровню напряжения, часть сульфатных отложений, образующихся во время разряда, останется на пластинах. Со временем из-за этих отложений батарея емкостью 200 ампер-часов будет вести себя как батарея емкостью 100 ампер-часов, и срок службы батареи значительно сократится. После полной зарядки МОРСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ должны поддерживаться при значительно более низком напряжении для поддержания их заряда — обычно от 13,2 до 13,4 вольт. Более высокие уровни напряжения «загазуют» батарею и выкипятят электролит, что снова сократит срок службы батареи.
Большинство конструкций ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ и стандартных ГЕНЕРАТОРОВ, установленных на судах, не могут справиться с конфликтующими требованиями к напряжению на начальной стадии «заряда большой емкости» и последующей стадии «поддержки» или технического обслуживания. Эти конструкции могут выдерживать только одно напряжение заряда и поэтому должны использовать компромиссную настройку — обычно 13,8 вольт. Результатом является медленная неполная зарядка, накопление сульфатных отложений, чрезмерное выделение газов и сокращение срока службы батареи. Капельные зарядные устройства поддерживают напряжение на уровне 13,8 вольт, которое вскипает и в конечном итоге разрушает аккумулятор.
На фото: Контроллер заряда Victron SmartSolar MPPT 75 | 10.
Зарядное устройство, доступное в большинстве МОРСКИХ ИНВЕРТОРОВ, «интеллектуальных» зарядных устройствах и генераторах переменного тока с «интеллектуальными» внешними регуляторами, автоматически запускает аккумуляторы через надлежащую многоэтапную последовательность (иногда называемую трехступенчатой зарядкой), чтобы обеспечить быструю и полную зарядку без чрезмерного отравление газом.
Лучшее КОНТРОЛЛЕРЫ ЗАРЯДА или КОНТРОЛЛЕРЫ СОЛНЕЧНОЙ РАБОТЫ , используемые в системах солнечной зарядки, способны управлять зарядкой аккумуляторов с использованием технологии ширины импульса. Напряжение поддерживается на желаемом уровне во время фазы приемки, но ток включается только на время, достаточное для обеспечения требуемого зарядного тока. Напряжение снижается на этапе подзарядки, и ток включается только на время, достаточное для поддержания напряжения подзарядки.
Трех/четырехступенчатая зарядка аккумулятора
На фото: зарядное устройство Victron Centaur, 24 В | 60 Ампер, трехступенчатое зарядное устройство.
Многие современные ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА существуют в наши дни. Некоторые из них предоставляют уникальные средства помощи морякам, другие обеспечивают дополнительную защиту тем, у кого есть более уязвимые аккумуляторные батареи. Однако большинство современных зарядных устройств предлагают либо трехэтапный, либо четырехэтапный цикл зарядки аккумулятора.
Примечание: Хотя фаза плавания полезна для моряков, стремящихся к оптимальному накоплению энергии, ее не следует путать с «капельными зарядными устройствами», которые перезаряжают (т. е. нагревают) многие аккумуляторы.
- Фаза полной зарядки: первая стадия трехступенчатого цикла зарядки, фаза массовой зарядки, отвечает за создание «основной» зарядки аккумулятора. В этом режиме напряжение батареи увеличивается, а ток батареи остается постоянным.
- Фаза абсорбции: после массовой зарядки следует фаза абсорбции, когда система зарядки уменьшает ток, протекающий в батареи, а также обеспечивает примерно последние 20-25% емкости батареи. Напряжение будет продолжать увеличиваться на протяжении всей этой фазы, пока батарея безопасно не достигнет максимальной емкости.
- Фаза плавающего режима: когда ток достаточно снижается, начинается фаза плавающего режима. В течение этой фазы постоянный, но номинальный ток будет поступать на аккумуляторную батарею. Этот ток будет поддерживать полный заряд, а также сводит к минимуму риск повреждения.
- Фаза выравнивания: ключевая особенность четырехступенчатых зарядных устройств, фаза выравнивания периодически «перезаряжает» аккумулятор, чтобы удалить любой накопленный сульфат (кристаллизованный электролит) с пластин аккумулятора. Высокое напряжение и постоянный повышенный ток обращают кристаллизацию вспять. Хотя этот этап может различаться в зависимости от продуктов и брендов, конечной целью четвертого этапа является продление срока службы системы накопления энергии и максимизация эффективности батареи.
Напряжение полной зарядки
Напряжение полной зарядки типичных аккумуляторов с жидким электролитом должно составлять около 14,4 В постоянного тока; АККУМУЛЯТОРЫ AGM около 14,2 В постоянного тока; гелевые аккумуляторы около 14,1 В постоянного тока. Не существует единого правильного напряжения для всех типов аккумуляторов. Неправильное напряжение ограничивает производительность батареи и срок ее службы. Ознакомьтесь со спецификациями и рекомендациями производителя батареи.
Плавающее напряжение
Плавающее напряжение должны удерживать батареи на достаточно высоком уровне, чтобы поддерживать полный заряд, но не настолько высоком, чтобы вызвать чрезмерное «газообразование», которое приведет к «выкипанию» электролита. Для 12-вольтовой батареи с жидким электролитом в состоянии покоя обычно подходит напряжение 13,2–13,4 В; гелевые клетки обычно поддерживаются между 12,9 и 13,1. Если батареи используются во время плавающего режима, могут потребоваться несколько более высокие настройки.
Температурная компенсация
На фото: Victron Energy Temp. Датчик для монитора батареи BMV-702 (справа).
На фото: дисплей Victron BMV-702 Dual Bank Battery Monitor.
Температурная компенсация важна для всех типов батарей, но AGM и гелевые элементы (клапанно-регулируемые батареи) более чувствительны к температуре. Имейте в виду, что даже если вы находитесь в месте, где температура не сильно колеблется, в месте установки батарей могут быть значительные перепады температуры. Это может быть вызвано зарядкой и разрядкой батарей, которые сами будут выделять тепло из-за неэффективности прохождения циклов зарядки. Кроме того, аккумуляторный отсек может нагреться из-за палящего солнца на лодочную палубу или остаточного тепла от двигателя, повышающего температуру аккумуляторного отсека.
Добавление недорогого датчика температуры аккумулятора к контроллеру или регулятору заряда защитит аккумуляторы от недостаточного или избыточного заряда в зависимости от этого изменения температуры, что продлит срок службы вашего аккумуляторного блока. Кроме того, некоторые зарядные устройства для аккумуляторов, такие как Victron SKYLLA SERIES , имеют встроенные датчики температуры аккумулятора, что еще больше упрощает процесс защиты аккумулятора.
Глубокий цикл против мелкого цикла
На фото: аккумулятор Lifeline GPL-27T AGM глубокого цикла, 12 В и 100 ампер-часов.
Цикл в мире батарей происходит, когда вы разряжаете батарею, а затем снова заряжаете ее до того же уровня. Насколько глубоко разряжена батарея, называется «глубиной разрядки». Неглубокий цикл возникает, когда верхние 20% или менее заряда батареи разряжаются, а затем снова заряжаются. Некоторые аккумуляторы, например автомобильные стартерные аккумуляторы, предназначены только для этого типа езды на велосипеде. Пластины активного материала тонкие с большой общей площадью поверхности. Эта конструкция может обеспечить большую мощность за очень короткое время.
Второй тип цикла — это глубокий цикл, при котором до 80 % емкости аккумулятора разряжается и перезаряжается. БАТАРЕИ DEEP CYCLE состоят из более толстых пластин активного материала, которые имеют меньшую общую площадь поверхности. Из-за меньшей доступной площади поверхности для химической реакции эти батареи производят столько же энергии, сколько и их размер, но делают это в течение более длительного периода времени. Этот тип конструкции батареи предпочтительнее для крейсерской лодки, потому что разрядка батареи до более глубокого уровня является нормальным явлением во время постановки на якорь из-за освещения, приборов, вентиляторов и другого обычного использования батареи.
Определение уровня заряда батареи
На фото: аккумулятор Outback Power Energycell 200 PLR из чистого свинца.
Состояние заряда аккумулятора определяется путем считывания напряжения на клеммах или удельного веса электролита.
Плотность или удельный вес сернокислотного электролита свинцово-кислотного аккумулятора зависит от уровня заряда (см. таблицу ниже). Удельный вес измеряется ареометром. Показание ареометра покажет точное состояние заряда . Ареометр нельзя использовать с герметичными, AGM или гелевыми батареями.
Вольтметры также используются для индикации уровня заряда батареи . Цифровые вольтметры обеспечивают точность считывания напряжения в сотых долях, относительно недороги и просты в использовании. Основная проблема, связанная с зависимостью от показаний напряжения, заключается в высокой степени колебаний напряжения батареи в течение дня. Напряжение батареи сильно реагирует на зарядку и разрядку. Когда аккумулятор заряжается, указанное напряжение увеличивается, а когда происходит разрядка, указанное напряжение уменьшается. С опытом можно точно определить степень заряда с помощью вольтметра.
Справочная таблица состояния заряда батареи
Процент заряда | Аккумулятор 12 В | Батарея 24 В | Удельный вес |
---|---|---|---|
100 | 12,70 | 25,40 | 1,265 |
95 | 12,64 | 25,25 | 1,257 |
90 | 12,58 | 25,16 | 1,249 |
85 | 12,52 | 25.04 | 1,241 |
80 | 12,46 | 24,92 | 1,233 |
75 | 12.40 | 24,80 | 1,225 |
70 | 12,36 | 24,72 | 1,218 |
65 | 12.32 | 24,64 | 1.211 |
60 | 12,28 | 24,56 | 1,204 |
55 | 12. 24 | 24,48 | 1,197 |
50 | 12.20 | 24.40 | 1,190 |
45 | 12.16 | 24,32 | 1,183 |
40 | 12.12 | 24,24 | 1,176 |
35 | 12.08 | 24.16 | 1,169 |
30 | 12.04 | 24.08 | 1,162 |
25 | 12.00 | 24.00 | 1,155 |
20 | 11,98 | 23,96 | 1,148 |
15 | 11,96 | 23,92 | 1,141 |
10 | 11,94 | 23,88 | 1,134 |
5 | 11,92 | 23,84 | 1,127 |
Выписан | 11,90 | 23,80 | 1,120 |
Мониторинг и техническое обслуживание
Напряжение аккумулятора должно поддерживаться на уровне 50 % или выше для максимального срока службы аккумулятора. Поддерживайте уровень электролита в аккумуляторе на указанном уровне и никогда не допускайте, чтобы пластины находились над электролитом. При заправке батарей используйте только дистиллированную воду, а не воду из-под крана. Вода — единственный элемент, используемый вашей батареей. Вы никогда не должны добавлять кислоту в аккумулятор. Не переполняйте и не заполняйте, когда батареи разряжены. Чрезмерное увлажнение чрезмерно разбавляет кислоту, и электролит будет вытекать при зарядке.
Выравнивание батареи
Выравнивание — это управляемый перезаряд полностью заряженной батареи. Этот перезаряд смешивает электролит, выравнивает заряд различных элементов батареи и уменьшает необратимую сульфатацию пластин батареи. Это, по сути, энергия, вложенная в продление жизни вашей батареи. В то время как некоторые четырехступенчатые зарядные устройства допускают автоматическое выравнивание, ручное выравнивание аккумуляторов не только возможно, но и рекомендуется. Мы здесь, в eMarine, предлагаем, чтобы эквализация выполнялась каждые 60–9 секунд. 0 дней для максимального эффекта.
В процессе выравнивания ваши аккумуляторы будут напряжены до 15 вольт или выше (30 вольт в 24-вольтовой системе), поэтому перед началом убедитесь, что все нагрузки постоянного тока отключены. Процесс выравнивания также будет потреблять воду и производить газообразование. Удостоверьтесь, что область вашего аккумуляторного блока хорошо проветривается во время этой зарядки — эти пары могут быть чрезвычайно разрушительными для ткани и обивки. Батареи следует тщательно контролировать на протяжении всего процесса. Проверьте удельный вес всех ячеек в начале, отмечая любые низкие ячейки. Продолжайте проверять плотность электролита во время процесса, пока не получите три показания с интервалом в 30 минут, которые не указывают на дальнейшее увеличение значений удельного веса.
Пары, образующиеся во время выравнивания, могут быть очень разрушительными для ткани и обивки, если батареи расположены в жилой зоне лодки. Помещение необходимо хорошо проветривать.
Кондиционеры для аккумуляторов
Кондиционеры для аккумуляторов (десульфатор) являются альтернативой выравниванию. Аккумуляторные кондиционеры используют широкий импульс энергии, излучаемый в батарею, что устраняет и предотвращает этот процесс ограничения срока службы. Частоты, на которых излучаются эти импульсы, настроены на возбуждение структурных компонентов сульфатных отложений. Этот процесс позволяет сульфатированию вернуться обратно в электролит.
Защита аккумулятора
На фото: Victron Energy BP-65 BatteryProtect 12/24V 65A Battery Protector.
ЗАЩИТА АККУМУЛЯТОРОВ может сэкономить на замене аккумулятора в вашем доме и обеспечить лучший страховой полис по небольшой цене. Защитные устройства для аккумуляторов располагаются между блоком аккумуляторов и домашними нагрузками. Если по какой-либо причине вы должны разрядить аккумулятор ниже заданного уровня (обычно 10,5 В), устройство защиты аккумулятора отключит нагрузки, сохраняя банк аккумуляторов.