Рубрики
Разное

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор: 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Содержание

Заряжаем необслуживаемый аккумулятор

В необслуживаемом аккумуляторе отсутствует возможность открыть пробки и долить воду или заменить электролит, поэтому основной технической операцией для таких устройств является своевременная подзарядка.

Эту процедуру следует периодически осуществить даже при наличии полностью исправного генератора. О том, когда следует проводить подобные мероприятия, а также об основных способах восстановления заряда АКБ от сетевых зарядных устройств, будет подробно изложено в этой статье.

Содрежание

  • Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
  • Подготовка батареи к зарядке
  • Техника безопасности и меры предосторожности
  • Как правильно заряжать аккумулятор
    • Зарядка постоянным током
    • Зарядка постоянным напряжением
    • Зарядка в автоматическом режиме
  • Когда аккумулятор зарядится и как проверить
  • Обслуживание батареи после зарядки

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Если машина не заводится по причине недостаточно высокой частоты вращение электромотора стартера, то такое «поведение» автомобиля практически всегда указывает на необходимость срочной подзарядки АКБ. Чтобы исключить возможные неисправности проводки и или обмоток электродвигателя пускового устройства можно воспользоваться мультиметром.

Для точного определения величины напряжения без нагрузки, рекомендуется, прежде чем осуществлять измерительные работы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Затем прибор переводится в режим измерения напряжения и соединяется щупами с клеммами аккумулятора. Если значение напряжения электрического тока составляет около 12 вольт, то необходимо срочно установить необслуживаемый аккумулятор на подзарядку.

Если автомобиль длительное время эксплуатировался в условиях, когда к электрической системе было подключено большое количество потребителей, то не следует дожидаться момента, когда заряд батареи достигнет критически низкого значения.

Например, если машина использовалась зимой с включенной печкой и системами дополнительного обогрева и освещения, то АКБ, однозначно, будет нуждаться в восстановлении заряда с помощью специального сетевого устройства.

При длительном простое автомобиля аккумулятор подвергается саморазряду. Такой эффект тем сильнее, чем выше влажность и холод. Если машина хранится под открытым небом, то батарея обязательно должна быть установлена на зарядку, перед тем как продолжить использовать транспортное средство.

Подготовка батареи к зарядке

Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.

Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.

Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.

Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует  также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.

Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.

Техника безопасности и меры предосторожности

Зарядить необслуживаемый аккумулятор совсем несложно, но эта процедура должна быть выполнена безопасно. При перемещении АКБ всегда существует риск уронить изделие на твёрдую поверхность. В результате падения аккумулятора могут не только разрушиться внутренние пластины, но и разгерметизироваться пластиковый корпус.

Внутри каждой банки находится, как минимум, пол-литра едкого вещества, которое попадая на кожу способно вызвать сильнейшие ожоги. Причинить вред раствор серной кислоты может и другим металлическим и неметаллическим предметам.

Кроме аккуратного перемещения изделия к месту подзарядки и обратно, необходимо полностью исключить вероятность падения на аккумулятор любых тяжёлых предметов, а также металлических изделий, вне зависимости от массы.

В первом случае, возможен также разрыв корпуса и разлив электролита, во втором – короткое замыкание проводником с малым сопротивлением может вызвать пожар или даже взрыв аккумуляторной батареи.

Перед зарядкой необходимо протереть корпус от влаги и грязи, что бы не произошло короткое замыкание и при необходимости зачистить клеммы.

Как правильно заряжать аккумулятор

Правильная зарядка позволит обеспечить восстановление необслуживаемого аккумулятора на 100%. В зависимости от применяемого режима работы зарядного устройства, процесс подключения и корректировки основных показателей заряда может заметно отличаться.

Зарядка постоянным током

Если восстановление батареи осуществляется постоянным током, то можно восполнить расход электроэнергии максимально быстро. Пользоваться таким методом следует только в случае крайней необходимости, ведь при повышенных характеристиках зарядного тока батарея может сильно нагреться.

Если есть не менее 10 часов свободного времени на подзарядку АКБ, то следует выставить регулятором такое количество ампер, которое будет равно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Если продолжительность зарядки не имеет значения, то можно снизить значение силы тока вдвое. Такая зарядка будет осуществляться довольно медленно, но в максимально щадящем для батареи режиме.

Зарядка постоянным напряжением

Восстановление заряда постоянным напряжением больше подходит для и . Такие источники питания запрещено восстанавливать при значении этого параметра менее 14,6 Вольт, поэтому для них выпускаются специальные приборы, в которых можно выбрать наиболее подходящий для этого типа батарей режим зарядки.

Для регулировки выходного напряжения в зарядных устройствах этого типа предусмотрен регулятор, а контролировать показатели можно по цифровому дисплею или аналоговому стрелочному вольтметру, которые встраиваются в переднюю панель устройства. Существуют также модели автоматического типа специально выпускаемые для этого типа аккумуляторных батарей.

Зарядка в автоматическом режиме

Автоматические зарядные устройства являются самыми популярными среди автомобилистов. Для зарядки обслуживаемых и с их помощью достаточно подключить устройство к сети и к химическому источнику электричества.

Преимуществом таких моделей также является наличие автоматического отключения прибора после того, как заряд аккумулятора будет полностью восстановлен. В большинстве моделей предусмотрена светодиодная индикация, с помощью которой можно легко определить режим работы прибора.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

Проверить заряженность аккумулятора можно с помощью мультиметра. Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать около 12,9 В. Значение на клеммах и AGM батарей, может достигать 14,4 В. Если используются автоматически ЗУ, то по отключению прибора можно точно определить, когда батарея набрала максимальное значение электрического тока.

Обслуживание батареи после зарядки

Обслуживание батареи после зарядки сводится к тому, чтобы поддерживать корпус изделия в чистоте. Наличие влажности на верхней крышке изделия будет приводить к повышенному саморазряду и, при продолжительной стоянке автомобиля, потребуется снова подключать ЗУ к аккумулятору.

Время от времени необходимо также чистить клеммы АКБ от накипи. При значительном прослойке окислов, можно по ошибке диагностировать разряд батареи. По интенсивности работы стартера или других мощных приборов можно косвенно судить о состоянии батареи, но только в том случае, если отсутствуют видимые или скрытые повреждения проводки.

Периодический контроль за заряженностью даже новой батареи, также можно считать одной из мер профилактического обслуживания. Только если каждый раз своевременно обнаруживать, что значение заряженности аккумулятора падает, можно вовремя компенсировать потери электрической энергии, что будет способствовать долгой работе источника питания.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях | Авто клуб LIFEGAZ

Приобретя необслуживаемую АКБ, многие потирают руки. Наконец-то избавился от процесса зарядки, контроля за плотностью, доливки воды и побочных моментов. От побочных моментов может и верно, но от зарядки — это неправильно.

Отличительной особенностью таких батарей является боязнь глубокого разряда. Как можно определить, что требуется зарядка, если крышку открутить нельзя. Заглянуть и посмотреть внутрь банки тоже не представляется возможным. Мифы о герметичности и замкнутом цикле, не более чем миф. В процессе эксплуатации электролит нагревается, сильнее в жаркую погоду. Вода через клапан испаряется, что приводит к сульфатации пластин. Конечно, это происходит в разы медленнее, чем у обслуживаемых собратьев. Но процесс неизбежен. Тут начинаешь задумываться.

А хорошо ли владеть таким девайсом?

Доступно два способа определения необходимости зарядки:

Первый — посмотреть на индикатор. Зеленый цвет, как и светофор, говорит о том, что все нормально и можно ехать. Серый и тем более белый предупреждает о будущих проблемах.
Второй способ — предполагает замер напряжения на клеммах. Если прибор показывает 12,7 В, то зарядки не требуется. Значения меньше 12,2 В заставляют принимать меры.

Но не все автолюбители согласны проводить периодические замеры вольтметром (нужно еще знать название и уметь пользоваться), а иначе к чему покупка. При таком подходе 2-3 глубоких разряда приведут батарею на свалку.
Какой выход — ждать кончины аккумулятора или вложиться и приобрести зарядное устройство?

Можно доверить доведение аккумулятора до кондиции профессионалам. Но в этом случае встает вопрос, на чем привезти батарею, на чем забрать. Если в семье один автомобиль.
Зарядка АКБ в домашних условиях, не такая и сложная задача. Необходимо соблюдать определенные правила.

Особенности заряда необслуживаемого аккумулятора
Рассмотрим на примере обслуживаемой батареи. Определяется ток заряда. Заявленная емкость АКБ делится на число 10. Например, при емкости 60 А/ч показатель будет 6 А. Не больше. Меньше можно, но при этом увеличится время.
Во время заряжания, электролит нагревается и доходит до состояния кипения. Это ответственный момент в смысле безопасности. Является одним из признаков, что пора прекращать процесс.

Второй критерий — уменьшение тока заряда. Поглощение ампер постепенно уменьшается и, наконец, показатель остановится на одном значении. Означает, что батарея больше не может принять энергию.
Современные зарядные устройства следят за подобными нюансами без участия человека, в автоматическом режиме. В большинстве моделей даже отсутствует подобие стрелок и цифр. Единственное, что должен сделать автолюбитель, это подключить зажимы от устройства к клеммам. Как правило, красный «крокодил» подключается к «плюсу», черный к «минусу». После этого вилка прибора вставляется в розетку и включается зарядник. Именно такая последовательность. Рекомендуется перед подключением зажимов слегка обработать наждачной бумагой клеммы. Это очистит поверхность от масляной пленки, возможных окислений. Проверить плотность схватывания «крокодилов».
Обратимся к необслуживаемому аккумулятору. Процесс зарядки мало чем отличается от вышеописанного, за исключением. Показателем заряда в первом случае выступает постоянство тока.
В необслуживаемой АКБ критерием служит постоянство напряжения. Если возможно визуально контролировать значения вольт, то хорошо. При отсутствии автоматического зарядного устройства превышать напряжение на клеммах выше 14,5 В нельзя. Существует вероятность взрыва батареи от кипения, которое не видно.
Поэтому, чтобы не высчитывать время заряда, ток и напряжение, желательно пользоваться автоматическим устройством.

Техническое обслуживание систем и агрегатов авто — залог продолжительной и бесперебойной работы.  

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов — Университет аккумуляторов

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется метод заряда постоянным током и постоянным напряжением (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки. Свинцово-кислотные аккумуляторы инерционны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы)

При использовании метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.

При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Рисунок 1 иллюстрирует эти три стадии.

Рис. 1: Стадии зарядки свинцово-кислотной батареи [1]

Батарея полностью заряжена, когда ток падает до заданного низкого уровня. Поплавковое напряжение уменьшается. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, характерный для всех аккумуляторов.

Переключение с этапа 1 на этап 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать по мере того, как батарея начинает насыщаться; полная зарядка достигается, когда ток снижается до 3–5 процентов от номинального значения Ач. Аккумулятор с высокой утечкой может никогда не достичь такого низкого тока насыщения, и таймер плато прекращает зарядку.

Правильная настройка предельного напряжения заряда имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на булавочной головке». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к газообразованию и потере воды.

Температура изменяет напряжение, что затрудняет «танцы на булавочной головке». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)

Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C. Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. Таблица 2 сравнивает преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.

2. 30V to 2.35V/cell

2.40V to 2.45V/cell

Advantages

Maximum service life; батарея остается холодной; температура заряда может превышать 30°C (86°F).

Более высокие и стабильные показания емкости; меньше сульфатации.
Ограничения

Медленная зарядка; показания емкости могут быть непостоянными и снижаться с каждым циклом. Сульфатирование может происходить без выравнивающего заряда.

Подвержен коррозии и газовыделению. Требуется дозаправка водой. Не подходит для зарядки при высоких комнатных температурах, вызывая сильный перезаряд.

Таблица 2: Влияние зарядного напряжения на небольшую свинцово-кислотную батарею

Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокие настройки напряжения, чем VRLA и стартерные батареи.

После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка вне указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.

Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при напряжении 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать поплавковый заряд при повышении температуры окружающей среды выше 29°С (85°F).

Рисунок 3 иллюстрирует срок службы свинцово-кислотной батареи, поддерживаемой при подзарядном напряжении от 2,25 В до 2,30 В на элемент и при температуре от 20°C до 25°C (от 60°F до 77°F). . Через 4 года эксплуатации становятся видны постоянные потери мощности, пересекающие 80-процентную черту. Эта потеря больше, если батарея требует периодических глубоких разрядов. Повышенный нагрев также сокращает срок службы батареи. (См. также BU-806a: Влияние нагрева и нагрузки на срок службы батареи)

Рис. 3: Потеря мощности в режиме ожидания [2]

Постоянная потеря мощности может быть сведена к минимуму при работе при умеренной комнатной температуре и подзарядном напряжении 2,25–2,30 В/элемент.

Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту возможность. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.

Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с клапаном сброса давления около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.

Стареющие аккумуляторы представляют собой проблему при установке напряжения подзаряда, поскольку каждый элемент имеет свое уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.

Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.

Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации. Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.

Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисный заряд , который отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.

Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев следует производить дозарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.

Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием. (См. также BU-903: Как измерить степень заряда)

При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.

Некоторые покупатели не принимают поставки новых батарей, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением. Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимый порог 2,10 В/ячейка не применим ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов в равной степени.)

При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы эффективно обеспечивают высокую зарядку. Исключением является зарядка при 40°C (104°F) и низком токе, как показано на рис. 4 . Что касается высокой эффективности, то свинцово-кислотные имеют такой же высокий КПД, как и литий-ионный, который приближается к 99%. См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов и BU-808b: Что приводит к выходу из строя литий-ионных аккумуляторов?

Рис. 4. Эффективность заряда свинцово-кислотного аккумулятора [2]

При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают высокую эффективность заряда.

Аргумент о быстрой зарядке

Производители рекомендуют скорость заряда C 0,3C, но свинцово-кислотные могут заряжаться с более высокой скоростью до 80% состояния заряда (SoC) без истощения кислорода и воды . Кислород вырабатывается только при перезарядке аккумулятора. 3-ступенчатое зарядное устройство CCCV предотвращает это, ограничивая зарядное напряжение до 2,40 В на элемент (14,40 В для 6 элементов) и затем снижая до плавающего заряда около 2,30 В на элемент (13,8 В для 6 элементов) при полной зарядке. . Это напряжения ниже стадии выделения газа.

Испытания показывают, что здоровую свинцово-кислотную батарею можно заряжать при температуре до 1,5°C, если ток снижается до полного заряда, когда батарея достигает примерно 2,3 В на элемент (14,0 В с 6 элементами). Прием заряда самый высокий, когда SoC низкий, и снижается по мере заполнения аккумулятора. Состояние аккумулятора и температура также играют важную роль при быстрой зарядке. Убедитесь, что аккумулятор не «кипит» и не нагревается во время зарядки. Следите за аккумулятором при зарядке выше рекомендуемого производителем C-скорости.

Полив

Полив — это самый важный этап обслуживания залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают. Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.

Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.

При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой. Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.

Простые рекомендации по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов

  • Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении. Газообразный водород, образующийся при зарядке, взрывоопасен. (См. BU-703: Аккумуляторы, опасные для здоровья)
  • Выберите соответствующую программу зарядки для литых, гелевых и AGM аккумуляторов. Проверьте спецификации производителя по рекомендуемым пороговым значениям напряжения.
  • Подзаряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатацию. Не храните при низком заряде.
  • Пластины залитых аккумуляторов всегда должны быть полностью погружены в электролит. Заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой, чтобы покрыть пластины, если уровень заряда низкий. Никогда не добавляйте электролит.
  • Залейте воду до указанного уровня после заправки . Переполнение при низком уровне заряда аккумулятора может привести к разливу кислоты во время зарядки.
  • Образование пузырьков газа в залитой свинцово-кислотной батарее указывает на то, что батарея достигает состояния полного заряда. (Водород появляется на отрицательной пластине, а кислород на положительной).
  • Уменьшите напряжение подзаряда, если температура окружающей среды выше 29°C (85°F).
  • Не допускайте замерзания свинцово-кислотного заряда. Разряженная батарея замерзает раньше, чем полностью заряженная. Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
  • Избегайте зарядки при температуре выше 49°C (120°F).

№ по каталогу

[1] Предоставлено Cadex
[2] ChargingChargers. com

Несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество химических элементов аккумуляторов, и новые типы становятся коммерчески доступными,
жизнеспособными с течением времени, мы имеем дело со свинцово-кислотными типами, залитыми, AGM и настоящим гелем, поскольку они
широко используются в приложениях, на которых мы специализируемся.
Технология свинцово-кислотных аккумуляторов используется в коммерческих целях уже более века. Немного
археологические находки соответствующих материалов в рукотворной конфигурации предполагают
этот принцип был известен и использовался гораздо дольше. Их конструкция
пластин из свинцового сплава и электролита из серной кислоты и воды.
Аккумулятор состоит из нескольких элементов, и химический состав свинцово-кислотной кислоты диктует полностью
заряженное напряжение около 2,12 вольт на элемент. Таким образом, номинальная 6-вольтовая батарея имеет три элемента
с напряжением полного заряда от 6,3 до 6,4 вольт, а аккумулятор на 12 вольт имеет шесть ячеек, и
напряжение полного заряда 12,7 вольт. Высококачественные, высокопроизводительные свинцово-кислотные аккумуляторы могут
может иметь более высокое напряжение ячейки.

Ячейка имеет два типа пластин, одну из свинца и одну из двуокиси свинца, обе контактируют с
сернокислотный электролит либо в виде жидкости, абсорбированной матом, либо в виде геля. Диоксид свинца
(PbO 2 ) пластина реагирует с сернокислотным (H 2 SO 4 ) электролитом
в результате образуются ионы водорода и
ионы кислорода (из которых состоит вода) и сульфат свинца (PbSO 4 ) на пластине. Свинцовая пластина реагирует
с электролитом (серная кислота) и оставляет сульфат свинца (PbSO 4 ) и свободный электрон.
Разряд батареи (позволяющий электронам покинуть батарею) приводит к накоплению
сульфат свинца на пластинах и водное разбавление кислоты. Подробнее о сульфатации и ее проблемах
потом. Удельный вес электролита, измеренный ареометром в залитых батареях,
указывает его родственник
заряд (сила) или
уровень разбавления (выделения). Обратимость этой реакции дает нам полезность
свинцово-кислотный аккумулятор. Герметичные версии содержат воду, водород и т. д. при нормальном использовании.
для рекомбинации и устранения проверки уровня воды и коррозии вокруг
терминалы.

Зарядка аккумулятора является обратным процессом, описанным выше, и включает в себя воздействие на аккумулятор напряжения
выше существующего напряжения. Чем выше напряжение, тем выше скорость заряда в зависимости от
некоторые ограничения. Следует учитывать момент выделения газа, а настоящие гелевые батареи имеют более низкий пиковый заряд.
напряжения, так как в геле могут образовываться пузырьки, которые не рассеиваются и приводят к повреждению аккумулятора.
Подробнее об этом в учебнике по зарядке.

Электролит может быть абсорбирован матовым материалом, поэтому свободный электролит отсутствует
(батарея AGM) или может быть в гелевом формате, который также стабилизирует ее (настоящая гелевая батарея). Текущий
свинцово-кислотные аккумуляторы в основном различаются как с глубоким циклом/хранением (номинальные в амперах).
часов) или автомобильный SLI типа (запуск/освещение/зажигание), рассчитанный на пусковые ампер. Там
также являются комбинированными типами, рассчитанными на обе функции, но они обычно имеют более низкую
пусковой ток, чем у пусковой батареи того же размера группы.

Аккумуляторы SLI

Аккумуляторы SLI предназначены для кратковременного высвобождения мощного тока.
(стартовая последовательность), а затем относительно быстро перезаряжаться от оборудования
Система зарядки
(генератор). Как правило, последовательность запуска разряжает менее 3% батареи.
вместимость. Аккумуляторы SLI не рассчитаны на многократный глубокий разряд, и их
жизнь значительно сокращается, когда подвергается этому. Бывают мокрые (затопленные) и
полностью герметичные, необслуживаемые батареи (AGM — абсорбированный стекломат) в этом классе.
Как правило, они имеют большое количество пластин, и пластины относительно тонкие. Они есть
рассчитан в CA, пусковые усилители (при 32 градусах по Фаренгейту) и CCA, холодные пусковые усилители (при 0 градусах по Фаренгейту).
Ф).

Аккумуляторы глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстые пластины для постоянного разряда.
скорость, а также быть глубоко разряженными и впоследствии принимать перезарядку. Их называют
Аккумуляторы для жилых автофургонов, морских судов, аккумуляторы глубокого цикла, аккумуляторы, а иногда и аккумуляторы для гольф-мобилей, поскольку они
типичные рынки, к которым они применяются, а также другие. Нет смысла глубоко
разрядка батарей глубокого цикла в качестве процедуры обслуживания, и у них нет памяти
эффект. Обычно они измеряются в ампер-часах (ah), но могут иметь рейтинг CA и CCA,
если они имеют двойное назначение или иногда используются для стартовых целей.

Свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого разряда доступны в двух конфигурациях: влажные и герметичные.
Аккумуляторная батарея с жидкостным электролитом более устойчива к перезарядке, однако она высвобождает
газообразный водород при зарядке, который должен быть должным образом удален, а уровень воды должен быть
часто проверял. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть изготовлены из AGM (Absorbed Glass Mat) или
Гелевая конструкция, и обе они иногда называются VRLA (свинцово-кислотные с регулируемым клапаном).
батареи. Часто термин «гель» используется для обозначения любого действительно герметичного, поддерживающего
бесплатная батарея, и эта практика вызывает недоумение у потребителей батарей, так как AGM и
настоящий гель есть
некоторые другие характеристики, особенно в требованиях к зарядке истинного
Гель. Оба типа не требуют технического обслуживания, не допускают проливания жидкости и минимального газовыделения.
Другие названия герметичных типов: голодный электролит, необслуживаемый, сухой элемент,
и доказательство разлива. Большинство из них одобрены Департаментом транспорта (DOT) для
авиатранспортом и классифицируются как неопасные.

На гель меньше всего влияют перепады температур, хранение при низком уровне заряда.
и имеет более низкую скорость внутреннего разряда, но имеет требования к пиковому напряжению заряда, которые
значительно ниже, чем у залитой или AGM батареи. Аккумулятор AGM выдержит
перезарядка немного лучше, чем у Gel Cell. В категорию AGM входят
Optima™ и Odyssey™, а также несколько других высокопроизводительных герметичных
батареи. Меньшие батареи, которые вы найдете в домашних системах сигнализации,
ящики для компьютерных ИБП (источник бесперебойного питания) и т. д., на которых написано «герметичный свинцово-кислотный»,
«защищенные от проливания» или «не требующие обслуживания» почти всегда являются батареями типа AGM. Если это
на нем нет слова «гель» или буквы «G» в номере детали, это не гель.

Высокопроизводительные аккумуляторы

Мы упомянули высокопроизводительные батареи Optima™ и Odyssey™. Там
есть и другие, такие как Rock Racing™. В этих батареях используются материалы премиум-класса.
и методы строительства и добиться отличных результатов, к которым стремится цена
отражать. Устройства Odyssey демонстрируют чрезвычайно высокие импульсные токи в течение первых 5 секунд.
критическая особенность при запуске двигателей с большим рабочим объемом или с высокой степенью сжатия. Они
также может быть полностью разряжен и перезаряжен много раз (рассчитан на 400 циклов при 80%
глубина разряда). Для двойного назначения, запуска и глубокого цикла, их трудно превзойти.
Мы держим Odyssey PC1500 заряженным и готовым в магазине к
аварийные прыжки или другие ситуации, а также тестирование. Достаточно сказано.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора — это мера энергии, которую аккумулятор может хранить и отдавать в
нагрузка. Он определяется тем, какой ток батарея может отдать в отрасли.
стандартный период времени. Единица измерения называется «ампер-час» (а-ч). Батарея
промышленным стандартом является 20-часовая скорость, т. е. сколько ампер тока может выдержать батарея.
доставить более 20 часов при температуре 80 градусов по Фаренгейту, пока напряжение не упадет до 10,5 вольт для 12 В
батареи и 21 вольт для 24-вольтовой батареи. Например, аккумулятор емкостью 100 Ач доставит
5 ампер на 20 часов. Иногда компания или маркетолог используют 10-часовую ставку или
какая-то другая ставка, поэтому будьте уверены, какая ставка вам дана при сравнении брендов и групп
размеры.

Емкость батареи также выражается как резервная емкость (RC) в минутах. Бронировать
Емкость — это время в минутах, в течение которого батарея может подавать ток 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту, пока
напряжение падает до 10,5 вольт для 12-вольтовой батареи и 21 вольт для 24-вольтовой батареи.
Соотношение между ампер-часами (а-ч) и резервной емкостью (RC) может быть аппроксимировано
с этой формулой:
ah = RC раз 0,6

Типовые размеры батарей
BCI*Group Напряжение аккумуляторной батареи, В Аккумуляторная батарея Ач
31 12 105
4Д 12 200
8Д 12 245
GC2 (тележка для гольфа) 6 220
* Международный совет по батареям

Высокая скорость разряда батареи

Поскольку скорость разряда превышает стандартную отраслевую 20-часовую скорость,
мощность уменьшается из-за «эффекта Пейкерта». Снижение не является линейным, а
показано на диаграмме ниже.

Емкость аккумулятора/скорость разряда
Время разрядки Полезная емкость
20 100%
10 87%
8 83%
6 75%
5 70%
3 60%
2 50%
1 40%

Это необходимо учитывать при выборе размера батареи для конкретного применения.
Если потребляется большой ток, емкость батареи должна быть увеличена по сравнению с простой.
расчетная потребность в ампер-часах.

Срок службы батареи и глубина разряда (DOD)

Срок службы батареи сокращается, чем глубже она разряжается в каждом цикле. Увеличение
емкость аккумуляторной батареи сверх минимальных требований увеличит срок службы батареи.
Аккумуляторы True Gel, как правило, имеют большее количество циклов, чем AGM, при глубоком цикле.
следовательно, их частое использование в тележках для гольфа и инвалидных колясках / скутерах с герметичными батареями.
используются и глубоко разряжаются ежедневно.

Таблица среднего жизненного цикла
Глубина разрядаЦикл Жизненный цикл Жизненный цикл Жизненный
% емкости Ач Группа 27/31 Группа 8DГруппа GC2
10 1000 1500 3800
50 320 480 1100
80 200 300 675
100 150 225 550

Влияние температуры на батареи

Свинцово-кислотные аккумуляторы теряют емкость при низких температурах. При температуре 32 градуса по Фаренгейту батарея
будет обеспечивать около 75% своей номинальной мощности при температуре 80 градусов по Фаренгейту.
следует учитывать при определении размера блока батарей требуемой емкости для более холодных условий.
Отапливаемое или изолированное отделение рекомендуется для очень холодного климата. Высокая
температура сохраняет химический состав батареи более активным и значительно снижает
жизнь. Батарея, которая может работать 5 лет при температуре от 60 до 80 F, может работать только
2 года в условиях пустыни.

Внутренний разряд

Аккумуляторы подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Этот
скорость определяется типом батареи и металлургией свинца, используемого в ее
строительство. Мокрые элементы с полостями внутри для электролита используют
свинцово-сурьмяный сплав для повышения механической прочности. Сурьма также увеличивается
скорость внутреннего разряда от 8% до 40% в месяц. По этой причине мокрый
аккумуляторы нельзя оставлять без обслуживания или без заряда в течение длительного времени. Свинец, используемый в геле
и конструкция батареи AGM не требует высокой механической прочности, так как она
стабилизированы гелевым или матовым материалом. Обычно кальций сплавляется со свинцом.
уменьшить газообразование и скорость внутреннего разряда, которая составляет всего от 2% до 10% в месяц для
AGM и гелевые аккумуляторы.

Любой разряд аккумулятора, в том числе внутренний, вызывает сульфатацию на аккумуляторе.
пластины батареи как часть химического цикла, и при достаточном количестве времени эта сульфатация
затвердевает, вызывая снижение
емкость аккумулятора в лучшем случае или полная потеря функции. Обычная зарядка после использования или
использование «плавающего» зарядного устройства при длительном хранении (аккумуляторы лодок, квадроциклов и т. д.)
предотвращает снижение емкости и увеличивает срок службы батареи. Большая порция
(приблизительно 50%) свинцово-кислотных аккумуляторов уменьшили емкость или пришли в негодность
из-за сульфатации и никогда не достигают своего номинального срока службы. Есть электронные устройства
(зарядные устройства и автономные устройства) для борьбы с сульфатацией, но наилучшая практика
избегает ситуации, в первую очередь, с помощью правильного управления батареями, в том числе
использование качественных «умных» зарядных устройств.

Суммирование по достижению максимального срока службы батареи

Из приведенного выше обсуждения видно, что существует несколько вопросов, касающихся
к сроку службы батареи. Своевременная подзарядка после использования, избегая полной разрядки
если возможно, плановая профилактическая зарядка или использование «плавающего» зарядного устройства для аккумуляторов в
хранения или вне сезона (гидроцикл, снегоход, квадроцикл и т. д.)
способствуют хорошему времени автономной работы. Избегайте экстремальных температур, особенно жары,
когда это возможно, и проверка уровня воды в затопленных батареях также имеет важное значение.
Есть некоторые приложения, которые с большей вероятностью достигнут конца жизненного цикла.
батареи, и в результате их емкость снижается. Инвалидные коляски и скутеры
используются ежедневно и сильно попадают в эту категорию.

Я добавил страницу, посвященную
Цены на аккумуляторы и причины их роста
вероятно, будет продолжать делать это некоторое время. Эта ситуация способствует причинам
стремиться к максимальному времени автономной работы.

Последовательное и параллельное соединение батарей

Когда две или более батарей соединены последовательно (положительный к отрицательному в цепочке),
их напряжения складываются, но их емкость Ач остается неизменной. Итак, два 12 В, 100 Ач
аккумуляторы, соединенные последовательно, дают аккумулятор 24 В, 100 Ач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *