Содержание
как это правильно сделать, какие меры безопасности нужно соблюдать
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой разрядившегося аккумулятора, особенно зимой. Часто возникает ситуация, когда заряда ещё хватает на работу бортовых устройств и сигнализации, но вот для запуска двигателя уже нет. В этом случае, имеет смысл произвести зарядку АКБ, не снимая с машины и без отсоединения клемм.
Содержание
- В каких случаях заряжают АКБ без снятия с машины
- Как проводится процедура
- Зарядка с помощью зарядного устройства
- Зарядка с помощью другого аккумулятора
- Сколько времени длится зарядка
- Правила безопасности
В каких случаях заряжают АКБ без снятия с машины
Рассмотрим основные причины, по которым логичнее будет произвести зарядку аккумулятора без отсоединения от бортовой сети автомобиля:
- Настройки бортовых устройств. Современные машины просто переполнены всевозможными устройствами, которые имеют свои настройки. Это и аудиосистема, и навигация, и электронные настройки положения сидений, и бортовой компьютер. Согласитесь, не очень хочется заниматься настройкой всех устройств заново. Для того чтобы все параметры были сохранены, аккумулятор должен оставаться подключенным к бортовой сети автомобиля.
- Возможные неполадки. Обесточивание автомобиля может вызвать неполадки электронных систем автомобиля. Причем, они могут быть достаточно серьезными и устраняться только специалистами сервисного центра.
Осторожно! Такой тип зарядки возможен только при исправном аккумуляторе и электрики автомобиля.
Зарядить АКБ без снятия с машины реально только в случае, если позволяют внешние условия. То есть наличие физической возможности протянуть зарядный провод к машине. Если это неосуществимо, то придется снимать АКБ и заряжать ее отдельно.
Может быть интересно: Время зарядки аккумулятора машины
Как проводится процедура
Процедура может проводиться несколькими способами в зависимости от сложившейся ситуации. Это может быть зарядка специальным зарядным устройством либо от другого аккумулятора. Рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с автомобиля, с учетом нюансов каждого из вариантов.
Зарядка с помощью зарядного устройства
Такой вариант осуществим, если рядом с транспортным средством есть розетка. Чаще всего эти методом можно воспользоваться в гараже, где стоит машина с разряженным аккумулятором. Последовательность действий будет следующей:
- взять зарядное устройство и подключить провода от него к клеммам аккумулятора: плюсовую к плюсовой, минусовую к минусовой;
- перевести всю электронику в режим сна;
- если у АКБ есть открывающиеся крышки для выпуска газов, то их следует открыть;
- после подсоединения клемм ЗУ можно включить в розетку, и начать процесс зарядки;
- после того как аппарат для зарядки просигнализирует об окончании процесса заряда, его нужно выключить и отсоединить от сети;
- отсоединить провода зарядника и закрыть крышки на АКБ.
После всех вышеуказанных манипуляций авто можно заводить.
Внимание! Зарядка с помощью ЗУ вряд ли может быть использована, если машина разрядилась где-то в пути или не может завестись на морозе. Для полевых условиях существует другой метод.
Зарядка с помощью другого аккумулятора
В качестве другого аккумулятора можно использовать как устройство со второго автомобиля, так и запасное с полной зарядкой. Алгоритм действий будет похожим на предыдущий, нюансы оговорим отдельно в каждом пункте:
- Если заряжать планируется от другого автомобиля, то между ним и вашим авто не должно быть точек касания. Если зарядка от другого АКБ, то он должен стоять на земле, не касаясь заряжаемого автомобиля.
- Соедините плюсовые клеммы аккумуляторов между собой с помощью красного зарядного провода.
- К минусовой клемме «донора» подсоедините черный провод. Другой его конец нужно присоедините к любой металлической части двигателя, заряжаемого авто. Если не удается найти подходящее место, то можно подсоединить к минусовой клемме заряжаемого аккумулятора. Но это повысит риск повреждения севшей АКБ.
- Для того чтобы зарядка шла эффективнее, и аккумулятор «донор» не сел, заведите двигатель того автомобиля, который выступает в качестве заряжающего.
- Когда процесс окончен, то перед тем как запускать двигатель вашего автомобиля, необходимо заглушить двигатель донора.
- Если двигатель запустился, то нужно отключить провода: сначала черный минусовой, затем красный плюсовой.
Сколько времени длится зарядка
Справка. В случае если производится полная зарядка от специального зарядного устройства, то она займет от 9 до 12 часов. После этого АКБ будет полностью готова в работе.
Если машина заряжается от другого аккумулятора, то потребуется примерно 10-15 минут, перед тем как можно будет запустить двигатель. Дальнейшую зарядку, после запуска мотора, можно производить, либо при помощи генератора автомобиля, который будет заряжать АКБ во время езды, либо снова же при помощи зарядного устройства. В любом случае это длительная процедура, на которую потребуется половина суток, дня или ночи.
Полезно почитать: Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор
Правила безопасности
Есть ряд важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не допустить повреждения АКБ либо иных неблагоприятных последствий:
- Всегда первой подключается плюсовая «+» клемма. Плюсовой провод всегда красный.
- Второй подключается минусовая «-» клемма. Минусовой провод всегда черный.
- Отключение производится в обратном порядке: сначала минусовая «-», затем плюсовая «+» клемма.
- При зарядке ключ зажигания должен быть вынут из замка. Авто должно быть полностью выключено.
- Контактные провода, красный и черный, не должны соприкасаться друг с другом во избежание короткого замыкания.
- Чем большой емкости АКБ, тем большего сечения должен быть зарядный провод.
Соблюдение этих рекомендаций позволит правильно и без негативных последствий произвести зарядку севшего АКБ.
Может быть интересно: Описание ЗУ iMax b6
С проблемой разряженного аккумулятора может столкнуться каждый. Следуя изложенным выше инструкциям, автовладелец сможет быстро и легко решить эту проблему. При этом, не нанеся вред ни АКБ, ни самому транспортному средству. Главное действовать по правильному алгоритму, с соблюдением всех правил безопасности. Удачи на дорогах!
Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов :: Autonews
Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.
1. «Прикурить» от донора
Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!
Правильный порядок действий:
- Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
- Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
- Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
- Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.
Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ
(Фото: Global Look Press)
2. Толкнуть или завести на буксире
Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.
Порядок действий такой:
- Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
- Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
- Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.
Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.
3. Воспользоваться веревкой или тросом
Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.
- Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
- Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
- Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
- Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.
4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер
Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.
Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.
На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер
(Фото: Global Look Press)
5. Использовать мощное зарядное устройство
Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.
Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.
Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.
6. Использовать аккумулятор от шуруповерта
Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.
Действовать нужно так:
- Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
- Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
- Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.
В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента
(Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)
7. Согреть аккумулятор водой
Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.
Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.
8. Использовать алкоголь
Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.
Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.
Как завести машину
49 комментариев
Большинство из нас проводят значительное количество времени в своих автомобилях, будь то поездка на работу, выполнение поручений или просто удовольствие от дороги. Но многие из нас не знают основ обслуживания или ремонта автомобиля. Проявив немного духа «сделай сам» и воспользовавшись несколькими основными советами, вы сможете научиться делать с автомобилем почти все что угодно.
Сначала найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Это руководство высокого уровня по большинству основных компонентов, дополненное рекомендациями по устранению неполадок для вашей конкретной марки и модели.
Как завести автомобиль от внешнего источника
Всегда держите в машине следующее:
- Соединительные кабели : Чем длиннее, тем лучше!
- Перчатки механика : По крайней мере, одноразовые перчатки, но для тяжелых условий эксплуатации обеспечивают большую защиту
- Фонарик : всегда под рукой в машине!
- Бумажные комбинезоны : Защита вашей одежды — в магазинах красок обычно есть такие
- Руководство пользователя : часто можно найти в бардачке вашего автомобиля
.
Чтобы завести машину от внешнего источника, вам нужно будет найти кого-нибудь с транспортным средством, чтобы подзарядить вашу разряженную батарею. При обращении за помощью к людям, которых вы не знаете, важно быть в безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Не принимайте помощь от тех, с кем вы не чувствуете себя комфортно, и обязательно позвоните близкому человеку, чтобы точно сообщить ему, где вы находитесь и что происходит.
Перед тем, как вы и ваш помощник начнете процесс запуска, вот несколько слов предостережения:
- Сначала прочтите руководство пользователя. Ваш производитель может посоветовать не запускать автомобиль от внешнего источника из-за чувствительных электронных схем.
- Не пытайтесь перепрыгнуть замерзшую батарею.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать треснутую или протекающую батарею. Это очень опасно. На этом этапе вам нужно будет купить новую батарею, поэтому вызовите эвакуатор или друга, который может вам помочь.
- Убедитесь, что аккумулятор не сухой. Проверьте отдельные ячейки на наличие жидкости и соответственно добавьте воду. Подробные сведения и предупреждения см. в руководстве пользователя.
- Если на аккумуляторе есть коррозия (белый или зеленоватый порошок), попробуйте очистить его проволочной щеткой, алюминиевой фольгой или чем-то еще, кроме рук, так как химикаты могут повредить кожу. Убедитесь, что вы закрываете нос и рот, чтобы не вдыхать пыль, так как она раздражает легкие.
- Как только вы начнете процесс подключения кабелей, НИКОГДА не допускайте соприкосновения каких-либо зажимов. Каждый человек должен держать конец кабеля и держать два зажима отдельно (хорошо по одному на каждую руку).
Пошаговое руководство:
- Начните с защиты одежды и рук с помощью защитной одежды или одеяла на земле и перчаток.
- Откройте капот своей машины. Иногда, когда вы «открываете» капот, вам также нужно освободить защелку. Это можно найти, проведя пальцами под приоткрытым капотом, пока не найдете небольшой рычаг, на который можно нажать. Используйте палку, чтобы поддерживать капот открытым во время работы.
- Найдите батарею. Если вы не знаете, где найти аккумулятор, в руководстве пользователя должны быть инструкции или изображения, которые помогут вам.
- Прежде чем начать, убедитесь, что машина-донор припаркована рядом с вашей и что она выключена.
- На аккумуляторе две почтовые «клеммы». Один положительный (+), обычно красный, и один отрицательный (-), обычно черный.
- Положительная клемма (+ или красная) должна иметь пластиковую крышку, которая легко открывается, чтобы обнажить металл под ней. Имейте в виду, что когда вы начинаете присоединять кабели к каждому компоненту, вы хотите, чтобы они были как можно прочнее, чтобы обеспечить безопасное и полное соединение.
- Возьмите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (красный) зажим и прикрепите его к плюсовой клемме мертвой машины (+ или красный). Зажимы должны иметь металлические зубья, помогающие им захватить клеммную колодку.
- Возьмите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (красный) зажим на противоположном конце кабелей и подсоедините его к положительной клемме (+ или красной) исправной работающей батареи. Их машина все еще должна быть выключена!
- Затем возьмите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (черный) зажим на этом конце и присоедините к (-) клемме исправной работающей батареи.
- Возьмите последний ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (черный) зажим и прикрепите его к неокрашенной металлической поверхности на главном блоке двигателя автомобиля, который заводится от внешнего источника (вашего). Хорошая металлическая поверхность может быть металлической гайкой или болтом, и лучше подальше от батареи, чтобы обеспечить надежное заземление.
- На этом этапе, как только все соединения будут закреплены, запустите автомобиль-донор. Через несколько минут попробуйте завести машину. Если ваш автомобиль не заводится, подождите еще несколько минут и повторите попытку.
- Если это не работает, остановитесь. Работая в обратном порядке, отцепите каждый из хомутов и поблагодарите владельца автомобиля-донора. Пришло время обратиться за профессиональной помощью.
- Когда заглохший автомобиль заводится, проверьте индикатор аккумулятора на панели приборов. Если он горит, это может означать, что генератор не заряжает аккумулятор, и водителю не следует долго эксплуатировать автомобиль. Если это так, вызовите профессиональную помощь.
- Если ваш автомобиль заводится, дайте ему поработать несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор.
- Отсоедините зажимы в порядке, обратном порядку их установки. Обязательно проедьте на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор мог продолжать заряжаться. В противном случае вам может понадобиться еще один быстрый старт.
Для тех, кто любит делать все своими руками, загляните в коробку Jump Start Box или Jump n’ Carry. Эти небольшие коробки стоят около 150 долларов, но они могут дать вам старт в одиночку, независимо от того, где вы находитесь. Обязательно прочитайте подробности и руководство пользователя, чтобы убедиться, что это вариант для вашего автомобиля.
Распечатайте эту статью и держите ее в бардачке для удобства.
Разряженный аккумулятор — это лишь одна из проблем, с которой аварийно-спасательная служба GEICO может помочь вам, если вы окажетесь в затруднительном положении. Добавьте его в свой полис автострахования сегодня всего за пенни в день за автомобиль.
Следующая статья: Как проверить давление в шинах
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Имя автора —
Венди Райч
27 января 2021 г.
3 человека
Люди часто спрашивают, почему их автомобильный аккумулятор разряжен, как зарядить автомобильный аккумулятор и нужно ли его заменить, поэтому мы собрали некоторую информацию, чтобы помочь ответить на ваши вопросы.
Почему мой аккумулятор разряжен?
Во время блокировки многие автомобили будут припаркованы на длительное время, а многие поездки будут короткими. Это может привести к тому, что автомобильный аккумулятор разрядится, и вам может быть трудно завести автомобиль.
Если вы не пользуетесь автомобилем регулярно, мы рекомендуем запускать двигатель каждые пару дней и давать ему поработать некоторое время. Пожалуйста, оставайтесь в автомобиле, пока двигатель работает.
Автомобильные аккумуляторы также могут разряжаться, если во время парковки вы оставите включенным внешнее или внутреннее освещение, и оба они могут быстро разрядить аккумулятор. Использование спутниковой навигации, зарядка телефонов и других электрических устройств также могут разрядить аккумулятор.
Аккумуляторы также могут разряжаться в холодную погоду, особенно старые аккумуляторы. Аккумуляторы не вечны, как многие другие компоненты вашего автомобиля. Они естественным образом теряют заряд с возрастом, поэтому, возможно, пришло время заменить его.
Иногда аккумуляторы садятся из-за неисправности генератора. Если генератор не работает должным образом, он не будет заряжать аккумулятор, поэтому проверьте это.
Если вы не будете заряжать аккумулятор часто и на достаточном расстоянии, он в конце концов разрядится!
Связано: Как долго работают автомобильные аккумуляторы
Как мне завести машину?
Во многих случаях вам может понадобиться завести машину от внешнего источника, чтобы она завелась, но для того, чтобы аккумулятор зарядился, вам нужно будет проехать несколько миль, чтобы зарядить его. Во многих случаях просто вождения автомобиля недостаточно, и автомобильный аккумулятор может потребоваться зарядить с помощью зарядного устройства.
Связано: Как завести автомобиль от внешнего источника
Сегодня многие автомобили оснащены технологией «стоп-старт», и аккумуляторы для этих автомобилей отличаются: это аккумуляторы AGM или EFB. Зарядные устройства для автомобилей с системой «старт-стоп» отличаются друг от друга, поэтому не забудьте проверить правильность зарядного устройства.
Как пользоваться зарядным устройством?
Перед тем, как использовать зарядное устройство, лучше всего отсоединить аккумулятор и убедиться, что клеммы и зажимы чистые. Они часто сильно загрязняются и ржавеют под капотом. Если вы не удалите грязь или коррозию, вы не сможете получить надлежащее соединение. Сначала отсоедините черный отрицательный провод, затем положительный. При повторном подключении не забудьте оставить отрицательный провод последним, чтобы не получить неприятный шок.
При отключении аккумулятора вы можете потерять некоторые настройки приборной панели, в том числе настройки радио, поэтому убедитесь, что у вас есть защитный код, чтобы вы могли сбросить их.
Когда вы будете готовы начать зарядку, пожалуйста, не ставьте зарядное устройство на аккумулятор, провода обычно достаточно длинные, чтобы поставить зарядное устройство на пол. Подсоедините зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, убедившись, что минус с минусом, а плюс с плюсом. После настройки подключите зарядное устройство и включите его. Некоторые зарядные устройства отключаются, когда батарея полностью заряжена. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями для вашего зарядного устройства.
При повторном подключении проводов убедитесь, что они плотно прилегают.
Аккумулятор все еще не заряжается?
Зарядка автомобильного аккумулятора может не полностью решить проблему с аккумулятором, и аккумулятор может снова разряжаться, что может указывать на необходимость его замены. Если это произойдет, мы рекомендуем вам как можно скорее проверить аккумулятор.
Все наши филиалы предлагают БЕСПЛАТНУЮ проверку состояния аккумуляторов, а наши технические специалисты располагают новейшим испытательным оборудованием. Это займет всего несколько минут, и мы можем предоставить распечатку результатов теста.
- Если результат проверки аккумулятора «хороший аккумулятор», вам будет рекомендовано пройти повторный тест через 12 месяцев, при условии, что условия вождения остаются прежними.
- Если в результате проверки батареи указано «GOOD RECHARGE», это означает, что батарея находится в хорошем состоянии, но нуждается в хорошей подзарядке. Мы рекомендуем 45-минутную поездку по автомагистрали со скоростью до 70 миль в час и повторную проверку через три месяца, чтобы убедиться, что батарея все еще находится в хорошем состоянии.
- Если результатом проверки батареи является «ЗАРЯДИТЬ И ПОВТОРИТЬ ПРОВЕРКУ», это означает, что батарея недостаточно заряжена и ее необходимо перезарядить как можно скорее, а затем повторить проверку через 7 дней.