Рубрики
Разное

Как заправить электролитом аккумулятор: Заправка аккумулятора электролитом

Содержание

Ввод в эксплуатацию и как Зарядить

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Содрежание

  • Что такое сухозаряженный аккумулятор
  • Где применяются сухозаряженные аккумуляторы
  • Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
  • Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
  • Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см. куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

  • Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
  • Включить зарядную станцию.
  • Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
  • Производить зарядку в течение 5 часов.
  • В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Сухозаряженный аккумулятор — ввод в эксплуатацию :: АвтоМотоГараж

Сухозаряженный аккумулятор — ввод в эксплуатацию


Оборудование /
Электроинструмент, электрика и онлайн калькуляторы /
Сухозаряженный аккумулятор — ввод в эксплуатацию

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться  до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно  удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении  30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов  клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Комментарии



vinserg

27 ноября 2015 / 23:41


#21 (1316)
Ссылка на это сообщение


Приветствую! Что за АКБ подсказать не могу, надо погуглить. Правила для всех свинцовых АКБ одинаковые. Главное не перемораживать и не допускать глубокого разряда. Если известно что авто более двух-трёх недель не будет ездить — скинуть клемы с АКБ. А при отрицательных температурах забрать домой.





Михаил (Гость)

30 марта 2016 / 14:24


#22 (1369)
Ссылка на это сообщение


Купил сухозаряженный аккум для снегохода.

Пока крутил его в руках, случайно по незнанию снял колпачок для подсоединения трубки. Аккум сделал «пшик».

Как сейчас быть — залить электролит / постараться откачать воздух / оставить так до зимы?





Shurikyan (Гость)

23 мая 2016 / 21:18


#23 (1398)
Ссылка на это сообщение


Доброго времени суток. Нашел в гараже 4 сухозаряженных аккумулятора, производства аж 90-х годов. Они на 6в. Есть ли смысл их заправлять или же купить придется новые? Планируется установить на мотоцикл Днепр 2 штуки.





Михаил (Гость)

24 мая 2016 / 10:18


#24 (1399)
Ссылка на это сообщение


По своему вопросу разобрался, ближе к зиме залью электролит и все. Все нормально.

Я тебе думаю надо заправить аккум и возможно подзарядить его. Электролит недорогой, уж точно дешевле аккума.





vinserg

25 мая 2016 / 07:07


#25 (1400)
Ссылка на это сообщение


Да, надо пробовать. Выкинуть всегда можно будет.





Alex (Гость)

16 марта 2017 / 22:20


#26 (1496)
Ссылка на это сообщение


Привет!

Спасибо за статью!

Я правильно понял, что для зарядки зарядным устройством пробки нужно всегда снимать?

Ни в инструкции к з/у, ни в инструкции к аккуму ничего такого нет. ..

И по времени после заливки электролита до зарядки не оч.понятно. Залил — и через час подключил з/у, правильно?

У меня зарядно-диагностическое устройство Optimate.

Еще раз спасибо!





vinserg

16 марта 2017 / 23:01


#27 (1499)
Ссылка на это сообщение


Привет!

Если есть возможность открыть банки, то я всегда открываю. Бывает что банки не вскрыть. Это когда их запаивают.

Да,где то за час, максимум два электролит войдёт в активную фазу. И в зависимости от плотности и напряжения на клемах поставить на зарядку. Обычно всегда подзаряжают.





Анатолий (Гость)

20 мая 2017 / 06:57


#28 (1532)
Ссылка на это сообщение


Как правило на сухозаряженных аккум. ставится дата до которой его необходимо зарядить. Сульфатизация пластин зависит и от срока хранения аккум. Важно при покупке





Игорь (Гость)

15 мая 2020 / 11:25


#29 (2286)
Ссылка на это сообщение


Температура при зарядке аккумулятора должна быть не больше 45 градусов.Если вы залили сухозаряженный акум электролитом и температура электролита в банках большая,ее надо остудить до комнатной температуры и после этого начать заряд.Например,температура окружающей среды сейчас 20 градусов цельсия.Я залил аккумулятор 6 СТ190.Температура в банках составляет после заливки 55 градусов цельсия.Это очень много.Если я начну заряжать акум,он может взорваться,Поэтому я буду ждать,пока он остынет до 20- 30 градусов,после этого только начну заряд.Буду контролировать температуру. Если температура превышет 45 градусов,я отключу заряд и продолжу после остывания температуры.




Написать комментарий



Ваше имя/ник


Ваш e-mail


Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице


Ваше сообщение



Прикрепить изображение к сообщению
Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб






Подписаться на рассылку о публикациях новых статей




Garages — Batteries : OSH Answers

OSH Answers Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей и болезней до эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что важно знать о батареях?

Свинцово-кислотные батареи содержат слои свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту. Свинцово-кислотные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Вентиляционные крышки позволяют этим газам выходить во время зарядки. Работа с батареями должна выполняться только в хорошо проветриваемых помещениях обученным и уполномоченным персоналом.

Говоря о свинцово-кислотных аккумуляторах, серную кислоту обычно называют «аккумуляторной кислотой» или «электролитом». Электролит — это общий термин, используемый для описания неметаллического вещества, такого как кислоты, такие как серная кислота или соли, которые могут проводить электричество при растворении в воде.

  • Перед началом любых работ с батареями ознакомьтесь с паспортом безопасности для батареи или серной кислоты.
  • Будьте предельно осторожны, чтобы не пролить или не расплескать раствор серной кислоты. Он может испортить одежду и обжечь глаза и кожу.
  • Всегда надевайте брызгозащитные очки и защитную одежду (перчатки и фартуки). Также может понадобиться лицевой щиток (с защитными очками).

Аккумуляторы могут весить от 14 до 27 кг (от 30 до 60 фунтов) и более, поэтому по возможности используйте держатель для аккумулятора. В качестве альтернативы попросите о помощи или положите руки на противоположные углы и практикуйте безопасные процедуры подъема и переноски, чтобы предотвратить травмы спины.

Что делать, если кислота из аккумулятора попала мне в глаза или на кожу?

Если кислота попала в глаза,

  • При попадании раствора в глаза используйте устройство для промывания глаз/душ.
  • Немедленно промойте загрязненный(е) глаз(а) чистой, чуть теплой, слабо проточной водой в течение не менее 30 минут по часам, удерживая веко(а) открытыми.
  • Если раздражение не проходит, повторите промывку.
  • НЕ ПРЕРЫВАТЬ ПРОМЫВКУ. При необходимости оставьте машину скорой помощи в ожидании.
  • Следите за тем, чтобы загрязненная вода не попала в незараженный глаз или на лицо.
  • Лица, оказывающие первую помощь, должны избегать прямого контакта. При необходимости наденьте химические защитные перчатки.
  • Быстро доставить пострадавшего в пункт неотложной помощи.

Если на кожу попала кислота,

  • Как можно быстрее промойте загрязненный участок теплой водой под слабой струей в течение не менее 30 минут по часам.
  • Если раздражение не проходит, повторите промывку.
  • НЕ ПРЕРЫВАТЬ ПРОМЫВКУ. При необходимости оставьте машину скорой помощи в ожидании.
  • Под проточной водой снять загрязненную одежду, обувь и изделия из кожи (например, ремешки для часов, ремни). Выбросьте загрязненную одежду, обувь и кожаные изделия.
  • Немедленно доставьте пострадавшего в пункт неотложной помощи.

Что делать после обращения с батареями?

  • Тщательно промойте перчатки, прежде чем снимать их. Затем промойте фартук, чтобы удалить аккумуляторную кислоту, которая могла его загрязнить.
  • Вымойтесь водой с мылом сразу после обслуживания батареи.
  • Нейтрализуйте пролитый или разбрызганный раствор серной кислоты раствором пищевой соды (бикарбоната натрия) и промойте место разлива чистой водой.
  • Держите инструменты и другие металлические предметы (включая ювелирные украшения) вдали от верхней части батарей, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Что следует знать при зарядке аккумулятора?

  • Следуйте рекомендациям производителя по скорости зарядки, соединениям и регулировке вентиляционной пробки. Надлежащее обслуживание вентиляционных крышек снизит вероятность разбрызгивания электролита.
  • Заряжайте аккумуляторы в специально отведенном, хорошо проветриваемом помещении.
  • Не пытайтесь перезаряжать замерзший или поврежденный аккумулятор.
  • Отсоедините или выключите зарядное устройство перед подсоединением или снятием зажимных соединений. Аккуратно присоедините зажимы к аккумулятору, соблюдая полярность.
  • Промойте батареи и очистите клеммы перед зарядкой в ​​соответствии с инструкциями производителя.
  • Залейте серную кислоту (электролит) до предписанного уровня перед зарядкой, чтобы уменьшить возможность чрезмерного нагрева электролита. При добавлении воды используйте дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Перед отсоединением кабелей от аккумулятора выключите зарядное устройство.

Какие советы по безопасности следует знать при обслуживании аккумуляторов?

  • Прочтите все предупреждающие и предупреждающие этикетки и сверьтесь с паспортом безопасности.
  • Держите металлические инструменты и другие металлические предметы вдали от батарей во избежание короткого замыкания.
  • Осмотрите кабели на наличие дефектов, ослабленных соединений, коррозии, трещин на корпусах или крышках, незакрепленных зажимов и деформированных или ослабленных клеммных колодок.
  • Замените изношенные или неисправные детали.
  • Затяните гайки кабельных зажимов ключом соответствующего размера. Избегайте чрезмерного скручивания клемм аккумуляторной батареи.
  • С помощью съемника кабеля снимите кабельный зажим с клеммы аккумулятора.
  • Удалите коррозию на клеммных колодках, прижимном лотке и прижимных деталях.
  • Конической щеткой очистите от грязи клеммы аккумулятора и кабельные зажимы.
  • Используйте держатель для аккумулятора, чтобы поднять аккумулятор, или положите руки на противоположные углы.
  • Не наклоняйтесь над батареей.

Как должна быть спроектирована зона зарядки аккумулятора?

Рабочие зоны при работе с батареями или их зарядке должны:

  • Иметь хорошую вентиляцию для рассеивания газов и предотвращения взрывов.
  • Изготавливаться из кислотостойких материалов (стойки, поддоны, пол, инструменты и т. д.).
  • Иметь наготове лицевые щитки (с защитными очками), фартуки и перчатки из соответствующих химически стойких материалов.
  • Установки для аварийного промывания глаз или душевые должны находиться поблизости, без препятствий на пути (например, складированных материалов, дверей и т. д.).
  • Имейте поблизости оборудование и расходные материалы для промывки, нейтрализации и очистки пролитых химикатов, растворов кислот и электролитов.

Могут ли батареи взорваться?

Да, при нормальной работе аккумулятора выделяется газообразный водород. Этот легко воспламеняющийся газ может выходить через вентиляционные отверстия батареи и при плохой вентиляции может образовывать взрывоопасную смесь в атмосфере вокруг батареи.

  • Всегда держите подальше искры, пламя, горящие сигареты и другие источники воспламенения.
  • Не размыкайте «под напряжением» цепи на клеммах аккумуляторов.

Что нужно знать о заправке аккумуляторов?

  • Не допускайте попадания отложений аккумуляторной батареи на тело при очистке контактов, счищая мусор с тела.
  • Не заполняйте аккумуляторные батареи выше индикатора уровня. Используйте самовыравнивающийся наполнитель, который автоматически заполняет аккумулятор до заданного уровня.
  • Не сжимайте шприц так сильно, чтобы вода не выплеснула кислоту из отверстия ячейки.

Какие советы по обращению с аккумуляторными батареями?

  • Медленно вливайте концентрированную кислоту в воду: НЕ добавляйте воду в кислоту — вода имеет тенденцию осаждаться поверх более тяжелой (более плотной) кислоты. Вода может стать достаточно горячей, чтобы разбрызгиваться.
  • Используйте неметаллические емкости и воронки.
  • Закройте любой контейнер с электролитом и храните его в безопасном месте на уровне пола.
  • Не храните кислоту в жарких местах или под прямыми солнечными лучами.
  • Не храните раствор электролита на полках или в других местах, где контейнер может опрокинуться.
  • Не сжимайте и не прокалывайте контейнер отверткой или другим инструментом. Раствор кислоты может попасть на лицо, руки или одежду.
  • Не заполняйте новую батарею раствором электролита, пока она находится в автомобиле. Заполните батарею, пока она находится на полу, перед установкой.

Что следует знать об использовании вспомогательных кабелей?

Искры от бустерных или соединительных кабелей могут воспламенить горючую смесь водорода в воздухе, что приведет к взрыву.

Перед использованием соединительных кабелей:

  • См. специальные требования в руководстве по обслуживанию автомобиля/оборудования.
  • Носите защитные очки.
  • Убедитесь, что два автомобиля не касаются друг друга.
  • Выключите зажигание обоих автомобилей.
  • Погасите все сигареты, сигары и другие источники пламени или воспламенения. Помните, в ячейках аккумуляторов всегда присутствуют взрывоопасные смеси водорода.
  • Снимите крышки заливных горловин с обоих аккумуляторов, чтобы выпустить опасный газообразный водород. В этом нет необходимости, если автомобили оснащены необслуживаемыми аккумуляторными батареями.
  • Не заряжайте и не отключайте замерзший аккумулятор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При подсоединении или отсоединении соединительных кабелей будьте предельно осторожны при обращении с зажимами.

Не допускайте соприкосновения кабелей друг с другом, а также соприкосновения с рамой или кузовом любого транспортного средства, чтобы предотвратить искры, которые могут вызвать взрыв.

  • Избегайте контакта с вращающимися охлаждающими вентиляторами при отсоединении кабелей.
  • После снятия вспомогательных кабелей установите на место заглушки обоих аккумуляторов.

Как повысить заряд батареи с отрицательным заземлением?

Автомобиль имеет ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ заземление, когда кабель, присоединенный к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ выводу «разряженной» батареи, также присоединен к блоку двигателя.

Для подключения кабелей:

  • Закрепите один конец красного кабеля на плюсовой клемме «разряженной» батареи.
  • Закрепите другой конец красного кабеля на положительном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите один конец черного кабеля на отрицательном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите другой конец черного кабеля на блоке двигателя ниже и вдали от «разряженной» батареи.
  • Запустить двигатель ракеты-носителя, затем двигатель «мертвой» машины.

Для отсоединения кабелей:

  • Снимите черный отрицательный зажим с блока цилиндров автомобиля с «разряженным» аккумулятором.
  • Снимите черный отрицательный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите красный положительный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите красный положительный зажим с «разряженной» батареи.

Как усилить положительно заземленную батарею?

Автомобиль считается ПОЛОЖИТЕЛЬНО заземленным, если кабель, присоединенный к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ выводу «разряженной» батареи, также подключен к блоку цилиндров.

Для подключения кабелей:

  • Закрепите один конец черного кабеля на отрицательном полюсе «разряженной» батареи.
  • Закрепите другой конец черного кабеля на отрицательном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите один конец красного кабеля на положительном полюсе вспомогательной батареи.
  • Закрепите другой конец красного кабеля на блоке двигателя ниже и вдали от «разряженной» батареи.
  • Запустить двигатель ракеты-носителя, затем двигатель «мертвой» машины.

Для отсоединения кабелей:

  • Снимите красный положительный хомут с блока цилиндров автомобиля с «разряженным» аккумулятором.
  • Снимите красный положительный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите черный отрицательный зажим с вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Снимите черный отрицательный зажим с «разряженной» батареи.

Документ последний раз обновлялся 1 декабря 2016 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Сопутствующие товары и услуги

Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги от CCOHS:

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.

© Copyright 1997-2023 Canadian Center for Occupational Health & Safety

Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи для мотоциклов — Koyo Battery предлагает техническое руководство для справки

  1. Поместите аккумулятор на ровную поверхность. Аккумулятор должен быть вне автомобиля.
  2. Извлеките контейнер с электролитом из винилового пакета. Стяните полоску крышек. Отложите полоску в сторону — вы будете использовать ее позже в качестве заглушки аккумулятора. Используйте только специальный контейнер, поставляемый с батареей. Он содержит необходимое количество электролита для вашей конкретной модели, что важно для срока службы и работы. Не прокалывайте и не открывайте иным образом герметичные ячейки контейнера с электролитом. Не пытайтесь разделить отдельные ячейки.

3.

Поместите контейнер с электролитом, запечатав верхнюю часть элементов вниз, в заливные отверстия аккумулятора. Удерживая контейнер ровно, нажмите вниз, чтобы сломать пломбы. По мере заполнения отверстий вы увидите пузырьки воздуха. Не наклоняйте контейнер с электролитом.

4.

Проверить подачу электролита. Держите контейнер на месте в течение 20 минут или дольше, пока он полностью не опорожнится. Если из заливных отверстий не выходят пузырьки воздуха или ячейки контейнера не полностью опорожнены, несколько раз постучите по контейнеру.
Не вынимайте контейнер из аккумулятора, пока он не опустеет. Аккумулятору требуется весь электролит из контейнера для правильной работы. Убедитесь, что емкость с электролитом полностью опорожнена.

5.

Снимите контейнер. Для аккумуляторов 3-12 Ач дайте постоять не менее 30 минут.
Для аккумуляторов емкостью более 12 Ач дайте аккумулятору постоять не менее 1 ЧАСА.
Это позволяет электролиту проникать в пластины для оптимальной работы.

6.

После заполнения и перед зарядкой процедура заполнения завершена.
Новый. Активированные герметичные батареи требуют начальной зарядки. Во время зарядки неплотно поместите защитную ленту на заправочные отверстия, как показано на рисунке.

7.

После завершения зарядки дайте аккумулятору постоять не менее 4 часов, чтобы электролит впитался в аккумулятор. После 4-часовой выдержки плотно прижмите полоску крышек обеими руками, чтобы крышки встали на место (не стучите и не молотите).
Батарея запломбирована. Никогда не снимайте полоску колпачков, а также воду или электролит.

КОГДА БАТАРЕЯ НУЖНА НАЧАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
Состояние, требующее
первоначальной зарядки
При низких температурах
(ниже ℃ или 32 ℉)
Батарея хранилась
при высокой температуре
и влажности.
Алюминиевый уплотнительный лист
был удален или сломан
(Если вы не слышали
звука всасывания воздуха при извлечении
листа).
Батарея старше
2 года или более после изготовления
.
Зарядка
Метод
Время зарядки стандартным током

2-3 часа

Время зарядки стандартным током
15-20 часов

АКТИВАЦИЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТНЫХ (ТИП YB) И
ОБЫЧНЫЕ БАТАРЕИ (ТИПЫ 6N И 12N)

СТАНДАРТНАЯ БАТАРЕЯ (ТИПЫ 6N, 12N И YB)

ПОДГОТОВКА К ЗАЛИВКЕ КИСЛОТЫ -непосредственно перед заливкой электролита.
Замените короткую уплотнительную трубку, снятую с вентиляционного патрубка аккумуляторной батареи, на длинную выпускную трубку.

ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ (КИСЛОТОЙ) Заполните аккумулятор электролитом (разбавленная серная кислота) с удельным весом 1,265 при 68°С. Заполните до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ, как указано на
батарея. Перед заливкой электролит должен иметь температуру от 60 до 86℉. Оставьте батарею стоять не менее 30 мин.
после заполнения. Уровень кислоты мог снизиться во время стояния. Залейте кислоту до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ перед началом зарядки.

ЗАРЯДКА Поставьте аккумулятор на зарядку на 3–5 часов при токе, приблизительно эквивалентном 1/10 номинальной емкости.
Аккумулятор можно быстро зарядить более высоким током до максимального тока 3/10 емкости.
Тем не менее, быстрая зарядка может осуществляться только за счет площади поверхности пластин аккумулятора, в то время как более низкий ток может заряжать аккумулятор.
равномерно. Если после зарядки уровень электролита упал, долейте чистой питьевой воды до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ.
После добавления воды продолжайте заряжать от 1 до 2 часов, чтобы смешать воду с кислотой. После зарядки плотно закрутите заливные пробки, промойте
пролить кислоту водой и высушить корпус аккумулятора. Убедитесь, что клеммы аккумулятора полностью очищены от каких-либо кислотных веществ.

Не используйте герметичную трубку (красная трубка), если батарея заполнена кислотой. Использование герметичной трубки (красная трубка) после заполнения кислотой может привести к взрыву.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ТИПОВ 6N, 12N и YB

Периодическое техническое обслуживание аккумуляторной батареи следует проводить независимо от того, возникли ли проблемы с запуском.
Следующие процедуры помогут предотвратить преждевременное

  1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА (не требуется для)

    герметичные необслуживаемые батареи). Если уровень электролита ниже верха пластин в любой ячейке (или линии нижнего уровня)
    долейте чистой питьевой или дистиллированной воды до верхнего уровня.

  2. Содержите батарею в чистоте от пролитой кислоты и грязи, особенно в области контактов.
  3. Следите за тем, чтобы на выхлопной трубе не было перегибов или скоплений грязи.
  4. Если автомобиль не используется часто, потребуется дополнительная зарядка аккумулятора. Конкретные тарифы или время зарядки различаются
    из-за следующего:

    1. Электрическая емкость аккумулятора
    2. Температура электролита
    3. Состояние заряда аккумулятора в начале зарядки
    4. Срок службы и состояние батареи
    5. Тип зарядного устройства
  5. Проверьте удельный вес кислоты или напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что он заряжен на 100 %.
    Если нет, требуется дополнительная зарядка. На приведенных ниже диаграммах приведены показания проверки батареи с использованием ареометра или вольтметра.
ИЗМЕРЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРЕРОМЕТРА
Состояние, требующее
начальной зарядки
ТЕМПЕРАТУРА ЭЛЕКТРОЛИТА
80℉ 40℉
YB ТИПЫ 6N И 12N ТИПЫ YB ТИПЫ 6N И 12N, ТИП
100% 1,275 1,265 1,290 1,280
75% 1,225 1,215 1. 240 1.230
50% 1,175 1,165 1.190 1,180
25% 1.135 1,125 1,150 1,140
ПОКАЗАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЛЬТМЕТРА
СОСТОЯНИЕ
НАГРУЗКА
YT И KT
ТИПЫ
YB
ТИПЫ
6N И 12N
ТИПЫ
100% 13,0 В 12,7 В 12,6 В 6,3 В
75% 12,8 12,5 12,4 6,2
50% 12,5 12,2 12,1 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *