Рубрики
Разное

Как заправить аккумулятор электролитом: Заправка аккумулятора электролитом

Содержание

Дистиллированную воду или электролит: что доливать в аккумулятор

Правильный уровень электролитической жидкости во много определяет срок службы аккумулятора. Но следить нужно и за уровнем, и за плотностью раствора серной кислоты. В статье мы ответим на вопрос, что заливать,  как отличить дистиллированную воду от обычной, чтобы своими действиями не сократить ресурс АКБ.

Почему АКБ нуждается в обслуживании?

Электролит — смесь серной кислоты и дистиллированной воды, которая вступает в химическую реакцию с активной массой отрицательных и положительных пластин. При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролитической жидкости расходуется серная кислота и вода, в результате чего снижается плотность электролита. При обратном процессе, когда аккумулятор заряжается, количество свинца на электродах может снизиться настолько, что внутри батареи начинает преобладать процесс электролиза воды. Описанное выше «кипение» возникает при перезаряде аккумулятора, а результатом выделения газообразного водорода и кислорода становится повышение плотности электролита.

Перезаряд опасен не только выкипанием воды, но и взрывом образующихся внутри корпуса аккумулятора газов. Поэтому нужно следить за исправностью системы зарядки автомобиля. В случае заряда от внешнего устройства следует приоткрутить сервисные пробки и правильно выставлять ток зарядки.

Подготовленный материал главным образом относится к малосурмянистым свинцово-кислотным аккумуляторам (Sb/Sb). АКБ такого типа из-за невысокой стоимости получили наибольшее распространение, но владельцам стоит помнить о недостатках: высокий саморазряд и снижение плотности вследствие вскипания воды. Некоторые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca) также нуждаются в плановом обслуживании, что обязательно указывает производитель в инструкции по эксплуатации.

В каких случаях следует долить электролит?

  1. Линейный перезаряд. Причина в неисправной системе зарядки автомобиля, вследствие чего происходит вскипание электролитической жидкости. Проверить систему зарядки можно мультиметром. Уровень заряда на холостом ходу и при перегазовках не должен превышать 14,8 В. Если вы заметили на корпусе потеки и окисление на металлических поверхностях вблизи батареи, после устранения причины неисправности обязательно проверьте уровень и плотность электролитической жидкости. Продолжительная эксплуатация АКБ при перезаряде опасна оголением пластин, вследствие чего они нагреваются и теряют активную массу, происходит реакция сульфатации. На внутренней части пробок при этом можно увидеть темный налет. Лучше не пытаться оживить батарею доливкой электролита, а заменить аккумулятор.
  2. Течь электролита из одной из банок вследствие повреждения корпуса. Трещины, сколы чаще всего возникают из-за механических повреждений или замерзания воды внутри корпуса в сильный мороз. Если степень повреждений незначительная, корпус можно отремонтировать. В таком случае следует правильно определить соотношение электролита и дистиллированной воды в аккумуляторе. Если аккумулятор был поврежден до использования, надо залить электролит с такой же плотностью, которая осталась в поврежденной банке. Если АКБ использовался в поврежденном состоянии, долейте и электролит, и воду, сравняв плотность поврежденной и соседней секций.
  3. Потеря электролита вследствие переворота или опрокидывания батареи.
  4. Ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторов. Данная технология производства сохранила свою актуальность только для мотоциклов. Все автомобильные аккумуляторные батареи поставляются в готовом к использованию состоянии.

Измеряем плотность и уровень электролита

Чтобы понять, вашему аккумулятору нужна вода или электролит, важно правильно определить уровень жидкости и плотность внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхней границы пластин. Для его визуальной проверки достаточно открутить сервисные пробки.

Шаг второй – измерение плотности. На полностью заряженном аккумуляторе плотность электролитической жидкости с температурой +20 °С должна составлять 1,27-1,29. Измерения проводятся специальным прибором – ареометром. Плотность зависит от температуры электролитической жидкости, поэтому при самостоятельной проверке в условиях, разнящихся с эталонными, следует пользоваться корректирующей таблицей. Суть диагностики в том, чтобы набрать небольшое количество электролита из каждой банки, после чего оценить плотность по шкале на поплавке.

При продолжительном простое в разряженном состоянии аккумулятор следует заряжать малым током (5-7% от емкости). Большой ток зарядки приведет к реакции сульфатации. Даже при полной зарядке АКБ больше не будет соответствовать своим пусковым и емкостным характеристикам.

При сульфатации даже в заряженном состоянии плотность может не подняться выше 1,20. Такие изменения часто вводят автовладельцев в заблуждение, заставляя доливать корректирующий электролит, что неправильно. Сначала нужно провести детацию пластин. Определить можно по белому налету на пластинах.

Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.

Выбор дистиллята

Если заправить аккумулятор обычной водой (в том числе и собранной дождевой), активная масса пластин очень быстро придет в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, используйте только качественную дистиллированную воду. Для проверки качества учитывайте простейшие характеристики дистиллята:

  • электропроводность. Дистиллированная вода, в отличие от обычной, не проводит электрический ток. Проверить воду можно путем измерения сопротивления с помощью мультиметра – у дистиллята оно будет равно бесконечности;
  • отсутствие следов после вскипания. Для теста капните воду на чистый лист А4 либо нагрейте ее на стеклянной поверхности/кусочке фольги. После испарения дистиллята на поверхности не должно остаться ореолов и пятен.
Видео:КАК ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ ВОДУ В АККУМУЛЯТОР | ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Меры предосторожности

Все действия с раствором серной кислоты и воды проводят в плотных резиновых перчатках. Не допускайте попадания электролита на оголенные участки кожи и слизистые оболочки. Помните о том, что раствор крайне агрессивен и к лакокрасочному покрытию автомобиля. При попадании на ЛКП обязательно промойте участки очистителем и большим количеством воды.

Обслуживание аккумулятора на скутере — Статьи о скутерах и мопедах

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники существуют 2-х типов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

АКБ продаются в заряженном и сухозаряженном состоянии. Еще появились гелевые виды, которым обслуживание аккумулятора не требуется.

Реклама: аккумулятор в рассрочку

Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску

Первое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.

Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше это делать в перчатках и рабочей одежде), залить нужно так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5см, но не под самое горлышко.

Вот и закончена не сложная процедура заправки аккумулятора и уже через два часа можно пользоваться. Обратите внимание, аккумулятор сначала будет заряжен только на 60-70%, но этого достаточно чтобы завести скутер.

Обслуживание аккумуляторов

  • За сухозаряженным и уже заправленным электролитом аккумулятором требуются одинаковый уход в процессе эксплуатации. Важно чтобы аккумулятор содержался в чистоте. Эстетически это конечно приятно, но главная причина не в этом,  дело в том, что пыль и грязь которые собираются между клеммами, постепенно пропитывается парами электролита и становится проводником электричества. И даже если по счастливому случаю это не приведет к короткому замыканию, то привести к преждевременному разряду точно сможет, а что снижает срок службы аккумулятора скутера.
  • Не забывайте проверять уровень электролита. Если у корпуса аккумулятор непрозрачный, то уровень электролита проверяется щупом.
  • Так как идет реакция электролиза, то вода понемногу испаряется, нужно проверять количество воды и с случае необходимости доливать в банки аккумулятора, ориентируясь на метки или показания щупа.
  • Если по какой-то причине аккумулятор опрокинулся с открытыми пробками, то тогда нужно повторить процедуру описанную выше для.

Зарядка аккумулятора

Когда скутер исправен (запчасти для скутера), аккумулятор отлично держит заряд, то не требуется дополнительной зарядки. Но к началу зимнего периода обычно владельцы скутеров уже отгоняют их в гараж. Никогда не оставляйте подключенный аккумулятор к скутеру на длительный период и особенно на неотапливаемую зимовку. В последствии зарядить его уже навряд ли удастся.

Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости.

Периодически нужно проверять состояние заряда вашего аккумулятора. Заряд можно определить с помощью специального индикатора на нем, а если индикатора нет, то обычным вольтметром. Через 20-30 мин. после эксплуатации скутера, напряжение на клеммах рабочего аккумулятора составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольта или даже ниже, то аккумулятор либо не заряжается и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо аккумулятор изношен и требует замены.

Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора –  содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.

Заполнение автомобильного аккумулятора водой

Опубликовано в:
Авто

Автор
Джордж

Опубликовано:

Чтобы ваш автомобиль работал в отличном состоянии, важно поддерживать уровень воды в автомобильном аккумуляторе. Аккумулятор хорошего качества обычно служит до 6 лет, но даже с лучшими это не гарантия. Срок службы вашего аккумулятора, как и любой другой части вашего автомобиля, зависит от того, как вы заботитесь о нем. Одной из самых простых задач технического обслуживания является проверка уровня воды в автомобильном аккумуляторе и его доливка при необходимости.

Что такое вода в аккумуляторе вашего автомобиля?

Жидкость в автомобильном аккумуляторе представляет собой электролит, представляющий собой смесь воды и серной кислоты. Электролит — это то, что позволяет ионам перемещаться между положительными и отрицательными пластинами элементов батареи, когда батарея заряжается или разряжается.

Безопасность превыше всего!

Жидкость в автомобильном аккумуляторе содержит серную кислоту. Серная кислота очень агрессивна и может нанести вред вашим глазам и коже, а также повредить ваш автомобиль. Всякий раз, когда обслуживаете аккумулятор автомобиля, обязательно надевайте соответствующие средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, перчатки и фартук. Кроме того, необходимо принять меры для защиты окружающей среды, в которой вы будете работать.

Убедитесь, что ваш аккумулятор не требует обслуживания

Не все автомобильные аккумуляторы требуют проверки или доливки воды. Убедитесь, что аккумулятор можно открыть и обслуживать. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, полностью герметичны и никогда не должны открываться. Аккумуляторы, которые требуют регулярного обслуживания водой, часто имеют четко видимые инструкции по обслуживанию и предупреждающие этикетки.

Чтобы быть уверенным, посетите веб-сайт производителя вашего аккумулятора для получения инструкций. Строго следуйте инструкциям производителя по наполнению аккумулятора водой.

Автомобильный аккумулятор, требующий обслуживания

Автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания

Не заполняйте автомобильный аккумулятор водопроводной водой!

Никогда не используйте водопроводную воду для дозаправки автомобильного аккумулятора. Наполнение водой из-под крана может привести к его повреждению. Водопроводная вода содержит примеси, такие как минералы, которые оседают на пластинах в элементах батареи, снижая ее емкость и срок службы.

Профессиональные автомеханики и производители автомобильных аккумуляторов рекомендуют использовать для заправки автомобильных аккумуляторов чистую воду, например деионизированную или дистиллированную воду.

В случае чрезвычайной ситуации, когда нет доступных источников деионизированной или дистиллированной воды, по возможности используйте дождевую воду.

Добавление слишком большого количества воды в автомобильный аккумулятор

Слишком много хорошего плохо, а добавление слишком большого количества воды может повредить автомобильный аккумулятор. Когда автомобильный аккумулятор заряжается или используется, объем электролита в аккумуляторе увеличивается. Переполнение аккумуляторной батареи приводит к вытеканию электролита из элементов аккумуляторной батареи. Электролит вызывает коррозию и может повредить батарею и окружающее оборудование. Кроме того, добавление слишком большого количества воды может разбавить раствор электролита, что приведет к снижению производительности батареи.

Если у вас произошел разлив электролита, вы можете использовать порошок, поглощающий разлив жидкости, чтобы убрать его.

Не заливайте аккумулятор кислотой!

Уровень электролита в аккумуляторе снижается из-за испарения воды или потери в результате химического процесса, называемого электролизом. Поскольку это вода, которая была потеряна, для ее восполнения следует использовать только воду.

Если батарея была переполнена или электролит вылился, то электролит необходимо «повторно сбалансировать», мы предлагаем использовать для этой задачи мастерскую, поскольку у них есть оборудование и опыт, чтобы сделать это безопасным способом. .

Проверка уровня воды в автомобильном аккумуляторе

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, регулярно проверяйте уровень воды в автомобильном аккумуляторе. Этот простой совет может уберечь вас от дорогостоящей покупки батареи или застревания в глуши с разряженной батареей.

Как часто нужно доливать воду в автомобильный аккумулятор?

Не существует фиксированного правила относительно того, как часто вы должны проверять уровень воды в автомобильном аккумуляторе. Подходящая частота будет зависеть от:

  • срок службы батареи, старые батареи, как правило, требуют большего обслуживания.
  • качество батареи, более качественные батареи теряют воду медленнее, чем низкокачественные.
  • температура воздуха, чем выше температура окружающей среды, тем быстрее происходит потеря воды.
  • Использование, большая часть потери воды будет происходить во время зарядки, поэтому чем больше пусковых событий, тем больше батарея будет разряжаться, а затем заряжаться.

Мы рекомендуем начать с регулярной проверки аккумулятора, например, еженедельно, и записывать это в календарь. Со временем вы заметите закономерность при перезарядке батареи, и это даст вам частоту на будущее.

Итак, если вы проверяете каждую неделю, но вам нужно добавлять воду только каждую шестую неделю, тогда ваш интервал полива будет составлять каждые шесть недель, и вы можете начать увеличивать интервалы между проверками. Вам нужно будет увеличить это значение, если температура воздуха повысится или вы начнете чаще пользоваться своим автомобилем.

Если вы заметили, что ваша батарея требует все более и более частых доливок воды, это может указывать на проблему с батареей или, возможно, с системой зарядки. На этом этапе стоит проверить его у профессионального механика.

Как проверить уровень воды в автомобильном аккумуляторе?

Низкий уровень электролита оголит пластины элемента аккумулятора и вызовет необратимые повреждения. Это также снизит производительность аккумулятора, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском или другие связанные с этим проблемы с электричеством.

Проверить уровень воды в автомобильном аккумуляторе можно несколькими способами:

  • Внешний индикатор уровня. На некоторых батареях, требующих повторной заправки, на внешней стороне батареи имеется визуальное указание «верхний уровень» и «нижний уровень» 9.0088
  • Визуальный осмотр отдельных ячеек. Снимите «заглушки» с ячеек и визуально проверьте уровень воды. Когда автомобильный аккумулятор полностью заряжен, уровень воды должен быть на уровне дна трубки. Важно убедиться, что уровень покрывает пластины внутри ячейки.

Снимите крышки

Уровень воды должен быть на конце трубки

Зарядка автомобильного аккумулятора и уровень воды

Когда автомобильный аккумулятор полностью заряжен, уровень воды внутри аккумулятора будет самым высоким. Чтобы узнать состояние заряда вашего аккумулятора, стоит проверить напряжение аккумулятора. У нас есть руководство по напряжению автомобильного аккумулятора, которое поможет вам лучше понять показания напряжения и состояние заряда.

Как заполнить автомобильный аккумулятор водой?

Шаги по заполнению автомобильного аккумулятора водой:

  1. Аккумулятор содержит серную кислоту, поэтому соблюдайте правила техники безопасности.
  2. Чтобы добавить воду в автомобильный аккумулятор, сначала необходимо снять верхние вентиляционные отверстия. Ваша батарея будет иметь в общей сложности 6 ячеек, поэтому вам нужно будет добавить воду во все 6 из них по отдельности.
  3. Очистите верхнюю часть аккумулятора от грязи, чтобы она не попала в элементы.
  4. Проверьте уровень электролита и убедитесь, что он низкий, см. предыдущий раздел.
  5. Убедитесь, что у вас есть чистая вода подходящего качества
  6. Добавьте воду в аккумуляторные батареи с низким уровнем заряда. Каждая ячейка батареи не требует большого количества воды, поэтому воду для замены нужно добавлять постепенно. С помощью капельницы (пипетки), спринцовки для индейки или бутыли и воронки. Не просто очистите его, так как вы переполните клетки. Вы также можете приобрести специальный инструмент для дозаправки аккумуляторов.
  7. Убедитесь, что уровень воды соответствует норме.
  8. Удалите любые разливы.
  9. Замените крышки.

Заполнение автомобильного аккумулятора водой с помощью «пипетки»

Заполнение автомобильного аккумулятора водой с помощью бутылки и воронки

Где купить воду для обслуживания автомобильного аккумулятора?

Вода для обслуживания сменной батареи должна быть чистой и не содержать примесей. Вы можете либо купить деионизированную воду, либо произвести ее самостоятельно с помощью специальной системы 9.0012

Купить подходящую воду стоит относительно дорого за литр, но если вам требуется только время от времени дозаправлять аккумулятор, то это эффективный способ. Если вы решите купить воду, обязательно купите только то, что требуется для ваших неотложных нужд. Чистая вода будет «выщелачивать» примеси из окружающей среды, в том числе из контейнера, в котором она хранится, и воздуха, которому она подвергается. Со временем это снизит уровень ее чистоты, хотя все же предпочтительнее использовать воду из-под крана.

Кроме того, вы можете купить собственную систему деионизированной воды. Это будет более высокая первоначальная стоимость, но намного дешевле в долгосрочной перспективе. Наличие собственной системы позволит вам производить воду по требованию, гарантируя ее качество и избавляя от необходимости помнить о ее покупке! Наличие собственной системы чистой воды также даст вам источник для других целей, таких как заправка системы охлаждения вашего автомобиля или даже чистка автомобиля (низкий уровень остатка чистой воды отлично подходит для очистки, поскольку она не оставляет разводов)!

Вода для автомобильного аккумулятора

Занимаетесь ли вы базовым ремонтом и техническим обслуживанием, модификациями и модернизациями для повышения привлекательности и производительности или добавляете высокотехнологичное оборудование для мониторинга, чтобы прогнозировать отказы, Tontio сможет вам помочь.

Секторы

Аккаунт

Copyright Tontio, все права защищены. Сайт сделан TLH Marketing.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи вилочного погрузчика – MTC

Получите копию информации на этой странице в виде одного PDF-документа, что делает сохранение, печать и совместное использование этой информации очень удобным.

скачать в виде pdf-файла

Полив аккумуляторной батареи вилочного погрузчика

Жидкость в свинцово-кислотных батареях вилочных погрузчиков представляет собой электролит, обычно состоящий из очень опасной серной кислоты и деионизированной воды. Этот электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами внутри батареи, накапливая и высвобождая энергию в виде электричества постоянного тока (DC). Уровень электролита снижается по мере использования батареи, поэтому его необходимо периодически проверять и поддерживать.

Необходимо доливать в батареи деионизированную воду. Он заменяет воду, которая испарилась из-за нагрева батареи, была преобразована в кислород и водород в процессе электролиза, происходящем во время зарядки, или выкипела во время зарядки. Часть электролита, содержащая серную кислоту, предназначена для постоянного использования, поэтому добавление большего количества кислоты требуется редко или никогда не требуется. Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые теряют чрезмерное количество воды, не работают должным образом и должны быть проверены сертифицированным специалистом.

Как безопасно и правильно поливать аккумуляторы:

  1. Персонал должен быть обучен поливу аккумуляторов и носить требуемое и подходящее защитное оборудование.
  2. Следуйте инструкциям по орошению батареи, предоставленным производителем оригинальной батареи.
  3. Осмотрите батареи на наличие повреждений, утечек и других потенциальных проблем, прежде чем пытаться долить воду.
  4. Во избежание повреждения аккумуляторов используйте воду с известным PH-нейтральным уровнем, дистиллированную и деионизированную.
  5. Добавляйте воду после полной зарядки батарей, чтобы свести к минимуму вероятность перелива электролита в будущем.
  6. Заполните каждую ячейку батареи до уровня, соответствующего конкретной батарее, и никогда не переполняйте водой.
  7. Используйте автоматизированную систему полива батарей или правильно настроенное ручное устройство, если оно доступно.

Невыполнение базового обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов с поливом приводит к предотвратимым проблемам, включая риски для безопасности оборудования, снижение производительности вилочного погрузчика и повышение эксплуатационных расходов. Аккумуляторы с низким уровнем электролита склонны к перегреву, что ставит под угрозу безопасность оператора и оборудования. Плохо обслуживаемые батареи допускают частичную зарядку, что позволяет погрузчикам работать меньшее время каждый день. Хронические аномальные уровни электролита сводят к минимуму количество доступных циклов зарядки, прежде чем потребуется замена батареи.

Проконсультируйтесь с Управлением по охране труда и здоровья (OSHA) и другими соответствующими национальными, государственными, местными и отраслевыми организациями за правилами, рекомендациями и другой информацией, относящейся к орошению аккумуляторов вилочных погрузчиков.

Очистка аккумулятора вилочного погрузчика

Очистка и сушка свинцово-кислотных аккумуляторов вилочных погрузчиков имеет жизненно важное значение, поскольку эти аккумуляторы выпускают электролит, водяной пар и другие газы во время работы, зарядки и наполнения. Это создает пленку влаги на батареях, которая аккумулирует переносимую по воздуху пыль, масла и другие вещества, присутствующие в окружающей среде. А поскольку тепло от батарей испаряет водную часть этой пленки, остается очень опасная серная кислота и другие примеси, которые делают пленку опасно проводящей электричество. Грязные аккумуляторы могут разряжаться через токопроводящие пути, образующиеся между контактными разъемами аккумуляторов и металлическими корпусами аккумуляторов или металлическими частями вилочного погрузчика, что может привести к воспламенению выбрасываемых газов, вызывая пожары или взрывы. По этим и другим причинам необходимо содержать батареи вилочных погрузчиков в чистоте и сухости.

Как безопасно и правильно чистить аккумуляторы:

  1. Персонал должен быть обучен очистке аккумуляторов и должен носить требуемое и подходящее защитное оборудование.
  2. Следуйте инструкциям по очистке аккумулятора, предоставленным производителем оригинального аккумулятора.
  3. Осмотрите батареи на наличие повреждений, утечек и других потенциальных проблем, прежде чем приступать к очистке.
  4. Влагу от пролитой воды можно впитать и удалить тряпками, если это безопасно.
  5. Пролитый электролит следует удалять с помощью системы оборотного водоснабжения и моечного шкафа или стеллажа.

Поддержание чистоты и сухости свинцово-кислотных аккумуляторов делает обращение с аккумуляторами вилочных погрузчиков и их зарядку более безопасными, сводя к минимуму возможность контакта персонала с пролитой водой (предотвращает возможность поскользнуться и падать), слитым электролитом (предотвращает возможные химические ожоги) и токопроводящей аккумуляторной батареей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *