Содержание
Замена электролита в аккумуляторе: шаг за шагом
Несмотря на то, что на сегодняшний день большую часть прилавков в магазинах занимают батареи, не требующие частого обслуживания или так называемые необслуживаемые, бывают ситуации, когда избежать этого нельзя. Одной из самых важных и сложных сервисных операций является замена электролита. О том, как она проводится, и что для этого нужно, поговорим дальше.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея – это прибор, предназначенный для хранения энергии при помощи химических реакций, происходящих в растворе серной кислоты и воды. Этот раствор называется электролитом, и периодически нуждается в замене. Решение данной задачи особенно актуально, если речь идет о восстановлении старой батареи. В этом случае поменять электролит перед зарядкой необходимо.
Для того чтобы заменить электролит в аккумуляторе, вам понадобится несколько инструментов и несложных приспособлений. Также приготовьте:
• Зарядное устройство для аккумулятора на 12 В.
• Аэрометр – прибор для измерения плотности жидкости.
• Воронка, с помощью которой электролит будет заливаться в «банки».
Помимо этого, для приготовления электролита понадобится вода и серная кислота (возможно применение готового раствора, который продается в магазинах).
Теперь перейдем к главному – рассмотрим пошаговую инструкцию по замене электролита в автомобильном аккумуляторе:
1. Перед заменой электролита промываем батарею изнутри водой. Это поможет удалить загрязнения из корпуса. При промывке аккумулятор желательно интенсивно потрясти, пока вся угольная крошка не выйдет вместе с водой. После этого устраняем отложения солей на электродах, и приступаем к следующей операции.
2. Берем бутылку с готовым электролитом, плотность которого должна составлять 1,28 г/с м³ , и заливаем его в каждую из «банок» через воронку с узким горлышком. При необходимости в электролит можно добавить специальные присадки, например, для удаления сульфата с электродов. После того, как под действие электролита весь воздух выйдет из корпуса, а присадка полностью растворится, можно начинать зарядку. Не торопитесь — обычно полное растворение присадки наступает не ранее, чем через 40-48 часов.
3. Открутите пробки и подключите зарядное устройство к аккумулятору. После замены электролита аккумулятор должен заряжаться циклично, то есть, соблюдая схему «зарядка-разрядка». Этот процесс длится до того момента, пока плотность полностью не восстановится. При таком режиме зарядки ток должен составлять 0,1 А. Следите чтобы электролит не «выкипал». О полной зарядке свидетельствует напряжение 2,4 В на каждый секции или 14-15 В на клеммах.
4. После достижения нужного напряжения следует уменьшить зарядный ток в два раза. В случае, если плотность в течении 2 часов остается неизменной, зарядку можно прекращать.
5. Разряжаем батарею с применением тока 0,5 А до тех пор, пока напряжение не достигнет 10 В. Из времени продолжительности разряда и величины имеющегося тока необходимо вычислить емкость. В случае, если этот показатель ниже 4 ампер/часов, цикл заряда нужно повторить.
Замена электролита в аккумуляторе — что это такое, когда нужна, меры предосторожности
Время на чтение: 3 мин
291
Несмотря на то, что на рынке появляется все больше моделей АКБ, которые не нуждаются в обслуживании, традиционные батареи по-прежнему остаются востребованными.
Многие автолюбители не желают переплачивать за современные образцы, а предпочитают иметь больше контроля над устройством по более доступной цене.
В зимний период, особенно в регионах с низкими температурами, нередко возникают проблемы с аккумуляторами, при этом снижению емкости подвержены, как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели.
И в такой ситуации первые имеют бесспорное преимущество, поскольку их можно реанимировать своими силами, а когда что-то случается со вторыми поможет только замена АКБ.
Стоит ли менять электролит в АКБ
Мнения экспертов и опытных автолюбителей на этот счет разнятся. Одни утверждают, что полная замена не дает долгосрочных результатов и уже через 2-3 месяца аккумулятор снова потеряет номинальную емкость.
Другие советуют воспользоваться возможностью замены электролита и говорят, что батарея таким образом прослужит еще пару лет.
Решения принимать вам, но, если располагаете свободным временем и не готовы выложить деньги за новый аккумулятор, воспользуйтесь информацией, приведенной ниже и убедитесь сами, стоит это того или нет.
Когда следует выполнять полную замену жидкости
Вот основные причины, при которых данная процедура будет уместна:
- Значительные изменения плотности электролита. Первичными признаками, по которым можно обнаружить проблему является изменения цвета жидкости. Важно помнить, что измерения следует проводить на АКБ с пустой емкостью. Норма — 1/25 г на кубический сантиметр.
- Электролит стал непрозрачным, появилось, что-то похожее на осадок.
- Быстрая саморазрядка аккумулятора.
- Жидкость в АКБ замерзла.
- Резко упал уровень раствора из-за перегрева.
Еще одной проблемой, которая приводит батарею в негодность может быть деструкция пластин и в этом случае описанная ниже процедура не поможет.
Соблюдайте меры предосторожности при работе
Вот список рекомендаций, которых следует придерживаться:
- Работайте в резиновых перчатках, плотной одежде с длинными рукавами и специальных очках.
- Помещение должно хорошо вентилироваться, поскольку пары кислоты опасны для здоровья.
- По близости не должно быть источников открытого огня, курить также не стоит.
- Емкости для работы должны быть из стекла или специального пластика.
- При попадании раствора на открытые участки кожи, необходимо промыть их под проточной водой.
Будьте внимательны и, если не уверены, лучше откажитесь от самостоятельного замены раствора.
Как провести замену
Для начала понадобиться избавится от старого раствора, для этого его необходимо полностью слить их банок аккумулятора. Важно знать, что слив следует выполнять, просверлив небольшое отверстие в нижней крышке АКБ — это наиболее безопасный вариант.
Должно получится где-то полтора, два литра жидкости.
После процедуры отверстие можно будет запаять специальным устойчивым к кислотам пластиком или герметикам. Теперь можно залить новый электролит нужной плотности, подождать 3-4 часа и выполнить полную зарядку АКБ.
BU-803c: Потеря электролита — Battery University
Потеря электролита в залитых свинцово-кислотных батареях происходит из-за выделения газа при выделении водорода во время зарядки и разрядки. Удаление воздуха приводит к тому, что электролит становится более концентрированным, и баланс необходимо восстанавливать путем добавления чистой воды. Не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и сократит срок службы батареи, способствуя коррозии.
Потеря электролита в герметичных свинцово-кислотных батареях — повторяющаяся проблема, часто вызванная перезарядкой. Тщательная регулировка зарядного и плавающего напряжения, а также работа при умеренных температурах уменьшают вероятность этого отказа. В затопленных батареях потерю воды можно восполнить путем повторного заполнения, но в герметичных батареях потеря воды может привести к высыханию и снижению производительности. Восполнение потери жидкости в батареях VRLA путем добавления воды было предпринято с ограниченным успехом. Хотя потерянную емкость часто можно восстановить с помощью катализатора, вмешательство в ячейки превращает стек в проект с высокими эксплуатационными расходами, требующий постоянного контроля.
Аккумуляторы на основе никеля могут терять электролит из-за многократного выпуска воздуха из-за избыточного давления во время экстремального заряда или разряда, а также из-за перезаряда. Неточное определение полного заряда и повышенный уровень непрерывного заряда могут привести к перезарядке. Особенно это касается стареющих и выцветших пачек. После повторного выпуска воздуха подпружиненное уплотнение ячеек может снова не герметизироваться должным образом, а отложение белого порошка вокруг отверстия уплотнения свидетельствует об утечке. Неаккуратное производство также может привести к потере электролита. Условия высыхания приводят к «мягкой» ячейке — дефекту, который нельзя исправить. При зарядке напряжение «сухой» ячейки становится высоким, потому что батарея не имеет зажимной способности. Он больше не является химически активным и не потребляет ток.
Правильно спроектированный и правильно заряженный литий-ионный элемент не должен выделять газы и не должен терять электролит через вентиляцию. Несмотря на то, что говорят защитники, элементы на основе лития могут создавать внутреннее давление при определенных условиях, и вздутие ячейки-мешка является доказательством этого (см. BU-301a: Типы элементов батареи). Некоторые элементы включают электрический переключатель, который открывается, если давление в клетке достигает критического уровня. Другие имеют мембрану, которая выпускает газы. Многие из этих функций безопасности являются односторонними, а это означает, что после активации ячейка становится неработоспособной. Это сделано из соображений безопасности (см. BU-304a: Вопросы безопасности при использовании Li-ion)
Почему гаснет аккумулятор?
При перезарядке батарея выделяет газы, расщепляя воду в электролите на водород и кислород. Аккумулятор становится «водорасщепляющим устройством» путем электролиза. Параллелью является топливный элемент, но он работает наоборот, превращая кислород и водород в электричество, производя воду. Энергия необходима для производства кислорода и водорода, и батарея получает энергию за счет перезарядки.
Батарейки в портативном мире
Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon.com.
Вода из батареи: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.
Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания аккумуляторов является повторное наполнение их водой из аккумулятора.
Но что такое вода из батареи?
И как вы его используете?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Эта статья содержит:
- Что такое вода из батареи?
- Что делает вода из батареи?
- Как поливать автомобильный аккумулятор?
- Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
- Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?
- 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
- Как работает электролит в аккумуляторе?
- Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
- Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
- Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
- Что такое сульфатация?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Давайте приступим!
Что такое аккумуляторная вода?
Ваш залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.
Но является ли вода в аккумуляторе таким же раствором электролита?
№
Электролит в вашей батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.
Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.
Что делает вода из батареи?
Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.
Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.
Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.
Здесь на помощь приходит вода из батареи.
Дистиллированная вода добавляется в раствор электролита для предотвращения низкого уровня электролита и поддержания концентрации серной кислоты в растворе.
С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?
Как поливать автомобильный аккумулятор?
Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор:
- Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
- Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
- Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
- Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
- Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
- Старые аккумуляторы никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
- После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
- Если вы заметили перелив, протрите его тряпкой.
- Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды. Если да, вытрите его.
Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в аккумулятор AGM, так как эти типы аккумуляторов, как правило, не требуют обслуживания.
Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».
Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.
Вы всегда заметите три типа уровня электролита в аккумуляторных батареях.
Это:
- Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
- Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин. Не добавляйте больше воды в этот момент.
- Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.
Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при работе с водой из аккумуляторной батареи.
Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?
Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долговременным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:
1. Низкий уровень электролита
Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах становится слишком низкой и потенциально может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.
Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.
Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения при нагревании. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.
Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.
2. Недостаточное увлажнение
Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.
Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, элемент аккумулятора теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.
Вот несколько способов избежать этого:
- Всегда используйте чистую или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
- Всегда заряжайте свои батареи до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на зарядок больше по сравнению с аккумулятором глубокого разряда. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
- Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
- Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
- Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
- Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
- В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.
Сульфатированная батарея серьезно влияет на производительность автомобиля и может быть опасной. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.
Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению батареи и преждевременному выходу ее из строя.
3. Переувлажнение
Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.
Переувлажнение может привести к двум проблемам:
Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.
Во-вторых , если поливать аккумулятор до того, как его правильно зарядить, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.
Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.
Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.
6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:
1. Как работает электролит в аккумуляторе?
Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.
Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе):
- Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
- Как только вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
- Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород, — которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
- Между тем, серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
- Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.
2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
Как часто следует поливать аккумулятор, в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.
Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.
Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.
Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.
3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
Всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!
Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.
4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.
Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.
5. Что такое сульфатация?
Сульфатация — это чрезмерное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.
Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.
Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, возможно, вы подвергаете свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.
6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:
- Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
- Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
- Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
- Если кислота все же попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом
- Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
- Проконсультируйтесь с производителем аккумулятора относительно зарядной емкости и напряжения аккумулятора, чтобы избежать частых выкипаний кислоты
Заключительные мысли
Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.
Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная дозаправка и проверки будут держать вашу батарею под контролем. И как владельцы аккумуляторов, ваш кошелек будет вам за это благодарен.
Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в целом — это правильно обслуживать его — независимо от того, используется ли в нем обычная свинцовая батарея или это электромобиль с литий-ионным аккумулятором.
Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких кликах! Свяжитесь с ними, и их технические специалисты , сертифицированные ASE , придут к вам на помощь в кратчайшие сроки.
# Аккумулятор
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.