Содержание
Замена масла в двигателе мотоцикла | FAQ
- Главная
- FAQ
- Масла для мотоциклов
- Замена моторного масла в мотоцикле
Моторное масло выполняет важнейшие функции в работе любого двигателя: препятствует нагреванию и износу деталей, снижает трение, очищает двигатель и защищает его от коррозии. С течением времени масло разрушается, теряет свойства и его эффективность снижается.
Для замены моторного масла в мотоцикле вам потребуются следующие инструменты:
- Моторное масло, подходящее для вашего двигателя: правильного класса и в необходимом количестве. Для оптимальной работы вашего двигателя используйте моторное масло ELF
- Перед использованием моторного масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации мотоцикла. Замена масла должна проходить в соответствии с рекомендациями производителя.
- Средства защиты: защитные очки и резиновые перчатки.
- Масляный фильтр MA высокого качества (см. руководство по эксплуатации).
- Торцовый ключ для пробки слива масла.
- Специальный ключ для масляного фильтра.
- Контейнер для отработанного моторного масла и воронка.
- Newspaper (or paper towel) and rags.
- Газетная бумага (или бумажные полотенца) и тряпки.
- Уплотнительное кольцо, в случае необходимости.
Порядок замены моторного масла для мотоциклов:
- Подготовьте мотоцикл:
Для того чтобы моторное масло было менее вязким и могло свободно стекать при замене, рекомендуется запустить двигатель мотоцикла и оставить его работать на 1-2 минуты. Затем убедитесь, что мотоцикл зафиксирован, стоит на ровной горизонтальной поверхности, и заглушите двигатель.
- Замените моторное масло:
Найдите сливную пробку (см. руководство по эксплуатации), подстелите газетную бумагу или бумажное полотенце. Разместите поддон под пробкой и убедитесь, что его объема достаточно для того, чтобы слить в него все масло. Открутите сливную пробку с помощью торцового ключа. Не дотрагивайтесь до нее: она может быть очень горячей.
Не уроните пробку. Подождите несколько минут, пока отработанное масло стечет. Когда резервуар опустеет, осторожно очистите сливную пробку и ее уплотнитель.
В случае сильного износа уплотнителя замените его на новый и аккуратно закрутите сливную пробку.
- Вытащите использованный масляный фильтр:
Определите место расположения масляного фильтра (см. руководство по эксплуатации).
Убедитесь, что новый фильтр, который вы собираетесь установить, той же модели, что и старый: существуют разные виды фильтров.
Для снятия фильтра вам необходимо выбрать правильный инструмент в зависимости от вида фильтра. Фильтр, скорее всего, будет заполнен маслом – расположите поддон ближе к себе для того, чтобы слить в него оставшееся масло. Затем открутите масляный фильтр с помощью гаечного ключа для фильтра; обратите внимание на то, как все элементы располагаются относительно друг друга, чтобы правильно расположить их после замены фильтра.
- Установите новый фильтр:
Перед установкой нового фильтра очистите его основание в том месте, где он крепится к двигателю. Нанесите небольшое количество масла на уплотнитель пальцем, чтобы снизить риск протечки. Осторожно, не слишком сильно, затяните новый фильтр.
- Залейте в двигатель новое масло:
Перед тем как залить в новое масло найдите в руководстве по эксплуатации, сколько именно масла необходимо налить и какой тип масла следует использовать. После того как вы выбрали подходящее моторное масло, залейте масло в двигатель через воронку до максимального уровня на индикаторе измерителя или смотрового окна. После того как вы залили масло до максимального уровня, закрутите пробку и убедитесь, что все элементы установлены на место.
- Проверьте уровень масла:
Запустите двигатель в режиме холостого хода на 5 минут. Заглушите двигатель, снова проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло.
- Сдайте отработанное масло в соответствующий центр для утилизации:
Внимание! Сливать отработанное масло в канализацию или в почву ЗАПРЕЩЕНО.
Масло вместе с использованным фильтром можно утилизировать (как привило, совершенно бесплатно) в сервисном центре или центре по переработке подобных отходов.
Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных) — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Новый способ не нужен молодым моторам и трепетным водителям.
1. Простейшая замена
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства — простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Материалы по теме
Здесь инструкции верить не надо: 9 пунктовМоторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертовРегламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Материалы по теме
Все присадки: 7 слегка полезных и много плацебо
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.
5. Двойной удар
Материалы по теме
Машина на приколе — масло можно не менять. Правда или миф?
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
Материалы по теме
10 основных причин, почему мотор жрет масло
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
- Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
- Удаляем из поддона остатки отработки.
- Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
- Ставим новый масляный фильтр.
- Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
Материалы по теме
Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?
- Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
- Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 рублей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.
Ответы на часто задаваемые вопросы про моторное масло — тут.
Наше новое видео
Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки
Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?
3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Под капотом: доливка моторного масла своими руками
От
Ракушка
на
10 мая 2021 г.
Если ваш автомобиль давно не был в мастерской, предрейсовый сервис — лучшая страховка от того, чтобы не тратить с трудом заработанный отпуск на обочине дороги в ожидании механика.
Но даже если он только что обслужен, есть несколько быстрых и простых проверок, которые вы всегда должны выполнять перед длительной поездкой, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения проблем. В верхней части списка – проверка вашего масла.
Почему важно проверять масло
Масло — это кровь двигателя, поэтому не стоит ездить с его недостатком. Низкий уровень масла может означать, что ваш двигатель не получает необходимой смазки, что приводит к его преждевременному износу. К счастью, проверка и/или доливка масла — одна из самых простых работ по обслуживанию автомобиля, с которыми вы можете справиться.
Проверка и доливка масла – шаги
Во-первых, вам нужно, чтобы ваш двигатель был теплым; если это не так, возьмите его на небольшой диск. Затем припаркуйтесь на ровной ровной поверхности, остановите двигатель и подождите около пяти минут, пока масло не осядет.
Затем откройте капот, найдите щуп уровня моторного масла (обратитесь к руководству пользователя или веб-сайту производителя автомобиля), извлеките его и протрите чистой безворсовой тряпкой.
Теперь снова вставьте щуп, подождите секунду или две, затем снова извлеките его. Вы должны увидеть чистый уровень масла на щупе, и он должен быть расположен между отметками «минимум» и «максимум», а в идеале ближе к последней.
Если ближе к минимуму? Расслабьтесь – долить масло так же просто, как и проверить его.
Сначала снимите крышку моторного масла в верхней части двигателя (опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации), затем вставьте воронку и вливайте масло небольшими порциями, периодически проверяя уровень с помощью щупа.
Почему небольшие суммы? Потому что маслу потребуется некоторое время, чтобы осесть, и вы потенциально можете перелить его, если попытаетесь сделать это одним большим глотком. А двигатель с большим количеством масла, чем ему нужно, может повредить устройства очистки выхлопных газов, такие как каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (DPF).
Когда уровень вас удовлетворит, снимите воронку, установите на место масляную пробку и вытрите пролитое масло. Вот и все – нет причин откладывать.
Какое масло следует использовать?
В руководстве по эксплуатации указано, какое масло нужно вашему двигателю, и многие производители смазочных материалов также предлагают рекомендации по выбору масла, в том числе Shell с ее инструментом LubeMatch. В качестве альтернативы вы можете использовать масло для доливки, такое как Shell Helix Top Up 0W-30. Этот тип масла разработан специально для небольших доливок между плановыми заменами масла и может смешиваться с большинством моторных масел, избавляя вас от необходимости выбирать правильное масло.
Держите в багажнике литровую бутылку масла для доливки, и вы всегда будете готовы защитить свой автомобиль, в котором он нуждается.
Возьмите бутылку Shell Helix Top Up OW-30 в следующий раз, когда будете заправляться на любой заправочной станции Shell * . Посмотрите видео о том, как проверить и долить масло.
* Shell рекомендует использовать не более одной бутылки Top Up между последовательными интервалами замены масла. При больших количествах следует регулярно менять масло с помощью продукта Shell Helix в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
Сколько нужно доливать масла? (Все, что вам нужно знать)
Знаете ли вы, сколько масла следует доливать? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.
Наличие достаточного количества масла в двигателе необходимо для правильной работы автомобиля, но этим часто пренебрегают.
Каждый автовладелец должен знать, сколько нужно доливать масла? Обычно вы должны доливать менее 1 литра масла за один раз, чтобы масляная линия на щупе находилась между минимальной и максимальной отметками, когда вы закончите.
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, когда речь идет о поддержании нужного количества масла в вашем автомобиле.
Содержание
Какое количество масла вы заливаете при доливке?
Когда вы приступите к доливке масла в двигатель вашего автомобиля, было бы неплохо иметь точное число, сколько масла нужно залить, но это не совсем так.
Каждый автомобиль потребляет масло с разной скоростью, и вы можете не использовать каждый раз одинаковое количество.
Вместо того, чтобы знать конкретное количество, которое должно быть добавлено, вам нужно знать, как определить, что вы добавили достаточно, в зависимости от уровня в данный момент.
По сути, вам нужно залить столько масла, чтобы щуп показывал масляную линию на половине расстояния между минимальной и максимальной отметками.
Обычно требуется около 1 литра масла, чтобы залить от минимального до максимального количества, поэтому вы почти всегда доливаете меньше этого количества.
Читайте также >> Что такое доливка масла? (Все, что вам нужно знать)
Читайте также >> Сколько масла должен сжигать автомобиль между заменами масла?
Как долить моторное масло
К счастью, шаги по доливке моторного масла очень просты.
- Припаркуйте машину где-нибудь на ровной поверхности.
- Откройте капот и извлеките щуп. Обычно он ярко окрашен с Т-образной или круглой ручкой.
- Начисто протрите щуп, снова вставьте его до щелчка, а затем снова извлеките.
- Посмотрите на уровень масла. Если он меньше половины между минимумом и максимумом, то нужно долить.
- Снимите крышку маслозаливной горловины, надежно установите над ней воронку и понемногу вливайте масло. Замените колпачок, когда закончите.
- Еще раз проверьте щуп, чтобы убедиться, что вы залили достаточно, чтобы линия теперь была ближе к максимуму.
Убедитесь, что вы используете правильный тип моторного масла для вашего двигателя и тот же тип моторного масла, который уже используется внутри автомобиля.
Вы можете использовать щуп в качестве общего ориентира для того, сколько масла вам нужно будет залить. Обычно требуется около литра масла, чтобы заполнить весь путь от минимальной линии до максимальной линии. Например, если ваша масляная линия находится на полпути между ними, вам следует добавить около половины литра масла.
Зачем нужно доливать моторное масло?
Вам может быть интересно, так ли уж важна доливка масла в двигатель, поскольку многие автовладельцы часто забывают об этой работе или пренебрегают ею.
В действительности отказ от доливки масла может не только снизить производительность вашего автомобиля, но и нанести непоправимый ущерб и быть чрезвычайно опасным.
Достаточное количество свежего масла в двигателе повышает производительность за счет смазывания компонентов, выделяет тепло, отфильтровывает загрязнения и повышает герметичность двигателя.
Если вы не держите его заправленным, вы подвергаете свой автомобиль риску:
- Чрезмерный нагрев, износ и трение
- Низкая производительность
- Внутреннее повреждение двигателя 52 52 51
- Повышение вредных выбросов
- Меньший расход топлива
Как часто нужно доливать масло?
Вы определенно не хотите, чтобы ваше масло заканчивалось, но как часто вы должны его доливать?
Это не точная наука. Каждый автомобиль немного отличается, и расход масла также зависит от условий, в которых вы ездите.
Лучшее, что вы можете сделать, это постоянно проверять уровни с помощью щупа, чтобы вы могли получить четкое представление о том, сколько вы используете на регулярной основе.
Обычно лучше всего проверять уровень масла каждые несколько недель или, по крайней мере, каждый месяц. Обычно это примерно один раз на каждые 2000 миль. Когда вы начнете понимать, сколько денег теряется с течением времени, вам не придется проверять так регулярно.
Читайте также >> Замена моторного масла — это то же самое, что замена масла?
Сколько раз можно доливать масло?
Конечно, вы не можете просто доливать масло до бесконечности — вам также необходимо будет регулярно производить полную замену масла.
Старое масло может причинить столько же вреда, сколько и нехватка, поэтому довольно часто его нужно очищать и заливать новую партию.
Перед полной заменой масла не следует доливать масло более чем на литр, но продолжительность этого процесса может значительно различаться.
Некоторым старым двигателям требуется замена масла каждые 3000 миль, в то время как в более современных моделях, использующих высококачественное моторное масло, пробег между заменами составляет 15000 миль и более.
Чтобы понять, как часто вам потребуется замена масла в вашем автомобиле, вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации.