Содержание
Как выглядит катализатор и можно ли узнать выбит он или нет?
Все современные автомобили для экологической безопасности оснащаются специальным фильтром — каталитическим нейтрализатором выхлопных газов или просто катализатором. Причина в огромном автопарке, ежеминутно выбрасывающих в земную атмосферу токсичные компоненты несгоревших углеводородов.
Катализатор автомобильный, что это такое
Как же выглядит катализатор? Внешне это утолщенная стальная труба, которая монтируется непосредственно в выхлопную систему авто между выходным коллектором и глушителем.
Почему именно там? Ответ заключается в принципе работы данного фильтра и его предназначении.
Задача каталитического преобразователя снижение наличия в автомобильных выхлопах углеводородов, окиси углерода и оксида азота. Именно эти токсичные вещества и отравляют атмосферу Земли, засоряя воздушное пространство.
Процесс очищения происходит благодаря наличию в конструкции ценных металлов, способных ускорять протекание химической реакции доокисления. Такие металлы называются катализаторами. В состав катализатора входят, как правило, платина, палладий, родий или иридий, иногда включается и золото.
В выхлопную систему авто монтируется внешний стальной корпус (кожух), выполняющий защитную функцию. Внутри кожуха размещается специальный наполнитель, монолит, который структурно представляет собой матрицы с очень мелкими сквозными ячейками, похожими на соты.
На поверхность данных ячеек-сот и наносится слой (каталитический), с содержанием металлов-катализаторов. Раскаленные выхлопные газы поступают через входной патрубок в катализатор и заполняют все ячейки. Чтобы площадь соприкосновения газов и каталитического слоя была максимальной и предусматривается такая мелкоячеистая пористая структура монолита.
Материалом для изготовления монолита является огнеупорная керамика или стальные листы (керамические и металлические катализаторы). При соприкосновении отработанных газов с каталитическим слоем начинается реакция разложения токсичных компонентов выхлопов на безопасные составляющие. Это есть основная суть работы катализатора
Неисправности катализатора
По мере эксплуатации автомобиля те или иные детали выходят из строя. Не является исключением и катализатор. Если автопроизводители определяют рабочий ресурс фильтра на дистанцию автопробега в 120-150 тыс. км, то в реальности пробег может быть гораздо меньше. То есть каталитический нейтрализатор может сломаться раньше.
Что на это указывает и почему срок эксплуатации катализатора укорачивается?
Симптомы забитости катализатора:
- снижающаяся динамика набора скорости. Скорость с трудом набирается до определенного показателя, а потом двигатель переходит в обычный режим работы. Причем поначалу такой порог может быть на скорости в 130 км/ч, затем 120, а еще через определенный промежуток и вовсе с трудом можно набрать и 100 км/ч;
- на холостом ходу двигатель все чаще глохнет;
- во время движения в салоне ощущается металлический запах.
Все вышеуказанные симптомы сигнализируют о том, что пропускная способность ячеек матричного монолита снижена, прохождение выхлопных газов сквозь сито наполнителя затруднено, вентиляция цилиндров падает, работа двигателя ухудшается.
Основные причины, снижающие пропускную способность катализатора, что сказывается на работе всей силовой системы авто следующие.
Механическое разрушение ячеек катализатора. Удар камнем по корпусу во время скоростного движения может разрушить керамические ячейки. Отколовшиеся куски будут грохотать при вождении, ударяясь о стенки кожух и остальные ячейки, разрушая их дальше
Спекание ячеек остатками несгоревших углеводородов. К этому приводит заправка авто низкокачественным топливом. Остатки выхлопов догорают не в камере сгорания, а непосредственно в монолите. При горении температура превышает допустимый интервал (350-750°С), что и приводит к спеканию ячеек.
Закупорка ячеек. В случае систематических нарушениях при работе двигателя и в выхлопной системе, содержащей повышенное количество масла. Масло забивает поры наполнителя, которое при высокой прикипает к поверхности ячеек, намертво закупоривая их.
Способы определения забитости катализаторы
Как же узнать выбит ли катализатор? Ведь зная об этом, можно подумать о том, как поступить дальше — удалить катализатора полностью из выхлопной системы авто или заменить на новый фильтрующий элемент.
Самый простой способ проверки забитости катализатора — это визуальный осмотр. Если ячейки катализатора не просматриваются насквозь, значит налицо факт забитости монолита. Однако для этого фильтр придется демонтировать из выхлопной системы авто, что не является тривиальной операцией. Все дело в том, что крепеж может быть настолько прочным, что его можно срезать только болгаркой. Кроме того, учитывая сложность конструкции современных авто, расположение катализатора под днищем может настолько оригинальным и труднодоступным, что добраться до блока будет невозможно.
Одним из самых надежных способов является проверка давления в выпускной системе авто. Достаточно вместо первого лябда-зонда (кислородного датчика) вмонтировать манометр и зафиксировать показания его при разных режимах работы силовой установки. Нормой считается показания давления в 0,3 кгс/см2 при 2500 оборотах в минуту. Но есть нюанс, иногда снять датчик, прикипевший к входному патрубку катализатора, бывает затруднительно.
Есть еще один, наиболее технологичный способ, который предусматривает установку на место свечи в цилиндр специального датчика давления, мотор-тестера. Так измеряется противодавление, посредством анализа осциллограммы при высоких оборотах. Показания выше 200 кПа (это аналогично 2 кгс/см2) свидетельствуют о забитости катализатора и необходимости его замены на новый фильтр.
Утилизация катализатора
Если после выяснения, что причиной ухудшения работы двигателя является забитый или разрушенный катализатор, то придется озаботиться его удалением из выхлопной системы авто и правильной утилизации.
Делать это лучше не самостоятельно и уж тем более не выбрасывать отработанную деталь на свалку. Так же не стоит обращаться к всяческим левым посредникам, так как они могут, в лучшем случае, предложить уж совсем несерьезную цену. Их цель скупить катализаторы бу у несведущих владельцев авто по дешевке, а не заниматься предварительной оценкой и установкой реальной цены сдаваемого каталитического нейтрализатора.
Этим занимаются легализованные официальные компании, такие как, например, наша. Имея соответствующее оборудование и специалистов, мы максимально оперативно и главное объективно установим денежное вознаграждение причитающееся за отработанный катализатор.
При оценке в обязательном порядке учитывается, в каком состоянии находятся сдаваемые на утилизацию катализаторы, также принимается в учет страна происхождения, так как в зарубежных фильтрах содержание ценных металлов выше.
Удаление катализатора в Кургане по доступным ценам. Гарантия!
Компания «Инжектор Сервис» предоставляет профессиональные услуги по удалению катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов) в Кургане. Услуги оказывают специалисты с большим опытом работы и с использованием высокотехнологичного оборудования.
Каждому автовладельцу важно знать, что его машина не только находу, но и полностью в исправном состоянии. Владельцу просто необходимо быть уверенным в своем автомобиле, в противном случае ему необходимо обращение к специалистам. Доверять свой автомобиль для проведения ремонтных работ можно только надежной компании или автосервису с большим стажем и опытом. В городе Курган такой компанией является «Инжектор Сервис», надежный и профессиональный автосервис предоставляющий полный спектр услуг по чип-тюнингу легковых и грузовых автомобилей. Здесь смогут не только провести вашему автомобилю полную компьютерную диагностику, но и устранить любые выявленные неисправности в электронном блоке управления автомобиля, а также удалить отдельные элементы, такие как катализатор, сажевый фильтр, отключить ЕГР или мочевину.
Что такое катализатор
Автовладелец столкнувшись с вопросом неисправности катализатора в его автомобиле, может не знать что это такое. Современные выпускаемые автомобили оборудованы катализаторами, которые содержание вредных примесей в выхлопных газах приводят к соответствующим экологическим стандартам, таких как ЕВРО-3, ЕВРО-4 или ЕВРО-5.
Катализатор или каталитический нейтрализатор нужная деталь выхлопной системы автомобиля, снижает токсичность выхлопных газов. Он выполнен в виде керамического кирпича, пронизанного тонкими каналами. Стенки, которых содержатся соединения платины и палладия, так называемые платиноиды. За счет этого происходит процесс, дожигания вредных веществ в выхлопе. Фильтрующая часть катализатора выполнена из двух блоков.
- Первый блок в своей функции дожигает оксид азота (NOx).
- Второй блок предназначен для нейтрализации окиси углерода (CO) и несгоревших углеводородов (CH).
В процессе эксплуатации со временем происходит естественное старение катализатора и приводит его к поломке. Срок службы катализатора зачастую зависит, от качества потребляемого топлива. Достаточно нескольких заправок некачественным бензином для выхода из рабочего строя. Так же по истечению времени снижается содержание драгметаллов, и он теряет способность выжигания вредных примесей. Слой с платиноидами во время эксплуатации выгорает и уменьшается, приходит в негодность.
Чем может навредить неисправный катализатор
Со временем в процессе эксплуатации катализаторы понемногу теряют свой коэффициент полезного действия, и начинают засоряться, спекаются либо осыпаются, создавая пробку на пути отработанных, выхлопных газов двигателя. Если вовремя не установить, что катализатор неисправен, то это может привести к поломке двигателя. Поврежденный катализатор, не дождавшись ремонта и оставаясь на своем месте, приводит к появлению керамической крошки в цилиндрах. Во время движения поршня создается разрежение, это затягивает пыль и крошку внутрь цилиндра. Такая реакция ведет за собой капитальный ремонт двигателя. В связи с этим автовладельцы предпочитают сразу избавляться от катализатора, так как если его ремонтировать, то это весьма затратное мероприятие, а ремонтировать двигатель еще дороже. Поэтому, лучше заблаговременно вырезать катализатор с его постоянного места пребывания выхлопной системы, а заодно и скорректировать блок управления двигателем на увеличение мощности и крутящего момента.
Когда необходимо удалять катализатор (в порядке приоритета):
- Катализатор забит, оплавлен, идет разрушение сот. В этом случае, как правило, автомобиль начинает сильно терять в динамике (особенно на высоких оборотах). В особо запущенных случаях запуск двигателя невозможен или двигатель запускается, но не развивает обороты. Неисправность определяется в результате компьютерной диагностики с применением мотор-тестера по противодавлению выхлопных газов. Используется датчик давления в цилиндре. По совокупным показаниям графиков давления выносится решение о необходимости «оперативного вмешательства».
- Превентивно на некоторых моделях автомобилей (наиболее яркие примеры – корейцы Hyundai и Kia где-то с 2007 года по настоящее время). На этих авто в силу конструктивных особенностей катализатора вероятность его разрушения довольно высока, причем опять же в силу конструктивных особенностей двигателя и катализатора высока вероятность попадания фрагментов в цилиндры и под клапана, что часто приводит к дефектам двигателя и, как следствие, необходимости капитально ремонта.
- По желанию клиента (если не удалось убедить оставить).
Можно ли удалить катализатор без последствий для авто
Катализатор установлен в автомобиль лишь для сохранения окружающей среды, по требованию экологических норм. Но когда он приходит в негодность, то не только не спасает окружающую среду, но и наносит ущерб владельцу автомобиля, в котором сломался каталитический нейтрализатор. Нет никакого преступления в том, если автовладелец решит его удалить из своей машины. Учитывая дороговизну детали, да еще и коварность тем, что своей неисправностью может нанести вред другим запчастям автомобиля, принятие такого решения владельцем оправдано. При избавлении автомобиля от катализатора, нужно обратиться к квалифицированным специалистам, которые все сделают правильно, не нанеся ущерба автомобилю. Главное в этом деле не попасть к мастерам дилетантам, другими словами не стоит экономить на этом мероприятии. В Курганской области с таким вопросом можно обратиться в компанию «Инжектор Сервис», здесь вам все грамотно сделают по доступной стоимости.
Как выглядит процедура удаления катализатора
По-разному выглядит процедура удаления, поскольку конструктивно катализаторы выполнены по-разному. По времени занимает от 1 часа до 1 дня. На некоторых двигателях возможно удаление катализатора без его полного демонтажа (должно выполняться специалистами с обязательным контролем удаления всех фрагментов). В других случаях требуется демонтаж и сварочные работы. Пламягасители, как правило, не устанавливаются в силу их сомнительных качественных свойств и отсутствия в наличии необходимых форм и размеров. Для выравнивания потока выхлопных газов в некоторых случаях ввариваются трубы определенной формы. В общем все индивидуально и зависит от конструкции.
Что дает удаление катализатора
При исправном катализаторе – практически ничего. При неисправном – устранение неисправности.
Минусы удаления катализатора
- Выхлопные газы содержат больше токсичных веществ (Что касательно техосмотра, то проблемы весьма маловероятны, по крайней мере при нынешнем техническом оснащении станций техосмотра).
- Часто появляется неприятный запах (см. п.1), который довольно ощутим при запуске и прогреве двигателя в закрытых помещениях.
- В некоторых случаях повышается уровень шума (впрочем при корректном удалении очень незначительно) или несколько меняется «тональность» выхлопа.
Распространенные мифы на тему удаления катализатора
- Перегрев и быстрый выход из строя выхлопного тракта. Катализатор работает при достаточно высокой температуре (от 300 до 800 градусов), которую поддерживает ЭСУД двигателя оперируя топливом и углом опережения зажигания, кроме того, создает некое препятствие выходу выхлопных газов, что тоже повышает температуру выпускного тракта. В результате его удаления и беспрепятственного выхода газов температура выпускного тракта, наоборот, несколько снижается.
- Увеличение мощности и динамики в результате удаления. Если катализатор не препятствовал выходу газов, то само по себе его удаление не даст ничего. Просто при удалении катализатора обычно производится перепрограммирование ЭБУ «на евро 2» заодно с чип-тюнингом, а вот это уже как правило меняет динамику автомобиля в лучшую сторону.
- Увеличение расхода топлива. При комплексном выполнении работ совместно с корректным перепрограмммированием ЭБУ двигателя расход топлива не повышается, а, зачастую, и несколько снижается, так как в программе отключается прогрев и охлаждение катализатора топливом.
- В результате перепрограммирования (прошивки) автомобиль будет ехать по-другому или это может повредить автомобилю. Ну во-первых при корректной настройке никакого повышенного износа не будет, скорее наоборот (подробно в разделе чип-тюнинг), а во-вторых мы можем не трогать в программе ничего кроме калибровок, отвечающих за катализатор, и никаких внешних изменений в работе автомобиля не будет.
Что требуется дополнительно для удаления катализатора
- Часто требуются прокладки/кольца соединений выпускного тракта (оговаривается с мастером)
- Если автомобиль соответствует нормам Евро3 и выше нужна будет настройка ЭБУ двигателя. «Обманки» всяких типов имеют «право на жизнь», но только при невозможности корректной программной настройки, так как даже в том случае, если ошибку ЭСУД выдавать не будет, все равно будут работать процедуры обслуживания и контроля уже отсутствующего катализатора. Более подробно в разделе «Чип-тюнинг»
Где в Кургане можно удалить катализатор
Вместо дорогостоящей замены неисправного катализатора на новый, компания «Инжектор Сервис» предлагает альтернативные услуги по удалению катализатора в Кургане. Этот метод разумный способ сэкономить на запчастях и ремонте в дальнейшем, так как даже если вы поставите новый катализатор, он со временем придет в негодность и потребует замены. Выполнить же удаление катализатора из выхлопной системы, вы получите постоянное решение проблемы, а не временное.
Автовладелец желающий провести чип тюнинг, удаление катализатора в своем автомобиле в любое время может обратиться в компанию «Инжектор Сервис» в городе Кургане. Здесь работают настоящие профессионалы с огромным опытом работы в области удаления катализаторов. Эта процедура поможет вам сэкономить средства при выходе агрегата из строя. Такая тонкая и сложная работа, которая требует перепрограммирования системы авто, должна быть проведена исключительно профессионалам компании «Инжектор Сервис». Специалисты нашей компании проведут физическое и программное удаление катализатора в автомобилях любых марок и моделей. Вы можете обратиться в нашу компанию на сайте или позвонить нам по телефону, мы всегда сможем помочь вам и вашему автомобилю.
Мы будем рады видеть вас среди наших клиентов!
Сколько стоит каталитический нейтрализатор? (2022)
Замена катализатора стоит недешево. Это стоит от 150 фунтов стерлингов до 800 фунтов стерлингов в среднем в Великобритании. Для некоторых автомобилей высокого класса это может стоить даже более фунтов стерлингов 1000 !
Тем не менее, это важно, и вы не должны игнорировать необходимость в нем. Ваш каталитический нейтрализатор (или сокращенно «кот») снижает выбросы выхлопных газов. Это, в свою очередь, помогает уменьшить проблему загрязнения городов.
Знаете ли вы, что в 2019 году это стало причиной около 1,8 миллиона дополнительных смертей во всем мире?, согласно новому исследованию?
Только представьте, сколько еще людей погибло бы без использования каталитических нейтрализаторов. ..
К концу этой статьи вы поймете:
- Почему ваш каталитический нейтрализатор стоит столько, сколько стоит
- Что делает «кошка»
- Как это выглядит
- Почему каждому автомобилю нужен каталитический нейтрализатор
- Когда заказывать замену
Содержание страницы
- Резюме
- Сколько стоит каталитический нейтрализатор?
- Почему каталитический нейтрализатор стоит так дорого?
- Что делает каталитический нейтрализатор?
- Нужен ли моему автомобилю каталитический нейтрализатор?
- Как выглядит каталитический нейтрализатор?
- Почему кражи каталитических нейтрализаторов так распространены?
- Что может вызвать износ каталитического нейтрализатора?
- Когда мне нужно заказать замену каталитического нейтрализатора?
- Как долго служит каталитический нейтрализатор?
- Сколько времени занимает замена каталитического нейтрализатора?
Резюме
Катализатор может стоить от 150 до 800 фунтов стерлингов для среднего водителя в Великобритании. Это потому, что он содержит платину, родий или палладий (три редких драгоценных металла). Это значение также делает его прибыльной целью для воров, которые иногда крадут каталитические нейтрализаторы среди бела дня!
Эти кражи вредны во многих отношениях, особенно для окружающей среды. Каталитический нейтрализатор снижает выбросы выхлопных газов, в частности CO2 (двуокись углерода). Это поможет сделать ваш автомобиль максимально экологичным.
Если вы заглянете под заднюю часть автомобиля и не увидите свою «кошку», увидите сигнальную лампочку или заметите какой-либо из многочисленных предупредительных признаков неисправности, вы должны заказать замену как можно скорее.
К счастью, ваш «кошка» должен проехать от 70 000 до 100 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения и других внешних факторов. Это означает, что вам, возможно, никогда не придется иметь дело с ремонтом в вашей жизни вождения.
Сколько стоит каталитический нейтрализатор?
Средняя стоимость замены каталитического нейтрализатора в Великобритании составляет от до 800 фунтов стерлингов. Для некоторых дорогих автомобилей стоимость может превышать 1000 фунтов стерлингов! Цена каталитического нейтрализатора может показаться высокой, но неэффективная деталь может стоить намного дороже.
Как и в случае с ремонтом многих автомобилей, стоимость зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.
Средняя стоимость замены для трех типов транспортных средств:0085
Седаны и универсалы — 300-400 фунтов стерлингов
Спортивные автомобили и автомобили повышенной комфортности — 500 фунтов стерлингов+
Вы можете просмотреть запасные части на сайте Eurocarparts, чтобы получить представление о текущих ценах на свой автомобиль.
Почему каталитический нейтрализатор стоит так дорого?
Каталитические нейтрализаторы недешевы в изготовлении. В качестве катализатора они используют платину, палладий или родий. Эти драгоценные металлы трудно найти, и они стоят от 90 003 фунтов стерлингов 28 до 90 003 фунтов стерлингов 570 9. 0004 за грамм!
А поскольку эти цены постоянно колеблются, трудно предсказать, сколько будет стоить каталитический нейтрализатор.
Так как замена каталитического нейтрализатора может быть такой большой работой, вы можете в конечном итоге платить более высокие затраты на оплату труда. Автомобиль необходимо поднять с пола, а если преобразователь приварен или прикручен к автомобилю, механику может потребоваться использование специальных инструментов.
Если вы ищете предложение по замене каталитического нейтрализатора, не принимайте никаких предложений, пока не сделаете это. Мы поможем вам найти лучшее предложение в вашем регионе.
Введите свой регистрационный номер и почтовый индекс, чтобы заказать БЕСПЛАТНЫЙ визуальный осмотр в местном гараже. Сравните автосервисы на основе их рейтингов, отзывов и цен на рабочую силу, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
После осмотра автосервиса они предоставят прозрачную цену без каких-либо обязательств за новый каталитический нейтрализатор из ближайшей автомастерской. Самое главное, вы имеете дело с гаражом напрямую и никогда не платите ни копейки, пока они не закончат всю работу.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам британских водителей, которые сравнили автосервисы на BookMyGarage, чтобы забронировать лучшее предложение по обслуживанию своего автомобиля. Нажмите ниже, чтобы ввести свой регистрационный номер и почтовый индекс, и закажите БЕСПЛАТНУЮ визуальную проверку выхлопных газов, чтобы найти и устранить проблему с каталитическим нейтрализатором прямо сейчас.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Катализатор ускоряет удаление вредных выхлопных газов. Он делает это, расщепляя их молекулы, прежде чем они смогут покинуть выхлопные газы. Он преобразует CO2 (двуокись углерода) и NOx (оксиды азота) в кислород и водяной пар.
Это гораздо более чистые выбросы, которые гораздо безопаснее выбрасывать в атмосферу.
CO2 содержит углерод и кислород, а NOx содержит азот и кислород. Эти молекулы связаны друг с другом посредством химических реакций в процессе горения.
Каждый из этих элементов сам по себе менее вреден, поэтому современные выхлопные системы предназначены для их отдельного выброса в атмосферу.
Нужен ли моему автомобилю каталитический нейтрализатор?
Да, вашему автомобилю нужен каталитический нейтрализатор. Каждый автомобиль, зарегистрированный в Великобритании, должен быть установлен по закону. Он является стандартным для автомобилей с бензиновым двигателем с 1992 года и с 2001 года для автомобилей с дизельным двигателем.
Бензиновые и дизельные двигатели сгорают по-разному, поэтому существуют разные типы каталитических нейтрализаторов.
«Двустороннее окисление» — Первые версии имели простую цель. Они превратили угарный газ в CO2, а углеводороды (частицы несгоревшего топлива) в CO2 и воду.
«Трехстороннее окисление» — Каталитический нейтрализатор этого типа устанавливается на современные автомобили. Он имеет ту же цель, что и «двухстороннее окисление», но также снижает выбросы NOx. К ним относятся оксид азота (NO) и диоксид азота (NO2). Это два самых вредных выхлопных газа9.0009
«Катализатор окисления дизельных двигателей» — Эти устройства устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем. Дизельные автомобили естественным образом загрязняют окружающую среду сильнее, чем бензиновые. Без какого-либо вмешательства это задушило бы планету. Чтобы бороться с растущим уровнем загрязнения, автомобильные компании изобрели несколько других средств обработки выхлопных газов, включая дизельные сажевые фильтры и AdBlue .
Современные каталитические нейтрализаторы более эффективны, чем оригинальные модели. Это означает, что наши автомобили выбрасывают в окружающую среду меньше CO2, чем когда-либо прежде, даже если они не могут сократить его до 0%.
Как выглядит каталитический нейтрализатор?
Катализатор выглядит как большая металлическая коробка, из которой выходят две трубы. Он прикручен к выхлопной трубе под задней частью автомобиля (как показано ниже).
Так выглядит каталитический нейтрализатор внутри.
Если вы не видите свою «кошку», вам следует немедленно отбуксировать машину в местный гараж. Вероятно, вы стали жертвой кражи каталитического нейтрализатора. Это постоянно растущая проблема в Великобритании.
Почему кражи каталитических нейтрализаторов так распространены?
«Кошачьи» кражи становятся все более распространенными в Великобритании, потому что материалы катализатора имеют очень высокую стоимость. Кроме того, эта часть является легкой мишенью.
Ворам не нужно проявлять осторожность при краже «кошки». Они могут быстро отрезать весь выпускной коллектор от автомобиля и разобрать его позже. Это означает, что многие кражи происходят среди бела дня.
Если вы подозреваете, что стали жертвой кражи каталитического нейтрализатора, не води машину . Получите второе мнение от вашего поставщика услуг по восстановлению или местного механика, а затем обратитесь в полицию, чтобы сообщить о преступлении. Вам также потребуется запасной каталитический нейтрализатор.
К счастью, если вы можете предоставить действительный номер преступления вашей страховой компании, они должны покрыть стоимость замены для вас.
BookMyGarage предлагает бесплатную визуальную проверку, поэтому, если вы не уверены, что ваш каталитический нейтрализатор был украден, вы можете бесплатно проверить его, чтобы сэкономить время и деньги.
Просто введите регистрационный номер своего автомобиля и почтовый индекс и выберите вариант БЕСПЛАТНОГО визуального осмотра. Ближайший к вам механик с удовольствием осмотрит ваш автомобиль и скажет, был ли ваш каталитический нейтрализатор украден и нуждается ли он в замене.
Что может вызвать износ каталитического нейтрализатора?
Как и в случае с большинством аспектов вашего автомобиля, обращение с ним определенным образом может повлиять на срок службы вашего каталитического нейтрализатора. Есть несколько вещей, которые могут привести к необходимости замены каталитического нейтрализатора раньше, чем ожидалось.
Плохое обслуживание двигателя.
Если ваш двигатель в плохом состоянии, ваш преобразователь быстро изнашивается. Такие вещи, как изношенные направляющие клапанов, пропуски зажигания в свечах зажигания и неподходящие масла и топливо, могут способствовать сокращению срока службы вашего каталитического нейтрализатора.
Утечки охлаждающей жидкости
Если ваш антифриз или охлаждающая жидкость просочится в камеру сгорания, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Течь забьет нейтрализатор, что приведет к образованию густой сажи.
Эта сажа блокирует воздушные каналы, делая преобразователь бесполезным.
Использование автомобиля только для коротких поездок
Каталитический нейтрализатор работает только при достижении определенной температуры – если он недостаточно нагреется, он не сможет полностью сжечь углеводороды. Вашему автомобилю требуется время, чтобы достичь этой температуры, поэтому, если вы едете всего пять минут за раз, вы в конечном итоге засоритесь.
Регулярно совершайте более длительные поездки, чтобы обеспечить сжигание накопленных отложений в конвертере.
Сломанный кислородный датчик
Если ваш кислородный датчик неисправен, он может отправлять неточные показания на компьютер вашего автомобиля. Это может привести к проблемам с преобразованием вредных паров в безопасные.
Сломанные свечи зажигания
Если ваши свечи зажигания пропускают зажигание, это может привести к воспламенению несгоревшего топлива внутри нейтрализатора. Это приведет к плавлению керамики и ее неисправности.
Когда мне нужно заказать замену каталитического нейтрализатора?
Если с вашей «кошкой» что-то не так, вам нужно срочно ее решить.
К счастью, он дает вам множество предупреждений в случае возникновения проблемы. Наиболее распространенным из них будет наблюдение за любым из этих сигнальных огней.
Сигнальная лампа каталитического нейтрализатора находится слева, а лампа управления двигателем — справа.
Если загорается один из сигнальных индикаторов, вам следует заказать осмотр в ближайшем к вам гараже. Вы всегда должны серьезно относиться к сигнальной лампе, но еще важнее, если вы видите сигнальную лампу выхлопа.
Если вы не устраните проблему, это может привести к отказу в техническом обслуживании и очень дорогому счету за ремонт.
В 2020 году почти 1,3 миллиона водителей не прошли техосмотр из-за чрезмерного выброса выхлопных газов. Не позволяйте этому случиться с вами в 2022 году. есть проблема.
- Ваш двигатель работает с перебоями
- Повышенный расход топлива
- Увеличение выбросов
- Чрезмерный белый дым
- Синий дым
- Более медленное ускорение
- Двигатель не разгоняется выше определенного числа оборотов (обычно холостого хода)
- Ваш двигатель глохнет (из-за дополнительного противодавления)
- Из выхлопной трубы слышен дребезжащий звук
Обнаружив проблему с выхлопом на ранней стадии, вы сможете сохранить каталитический нейтрализатор и увеличить свои шансы пройти техосмотр.
Это также поможет снизить стоимость замены.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, так как он контролирует вредные выбросы. Но как он работает и что произойдет, если он выйдет из строя?
В этом руководстве мы расскажем вам все, что вам нужно знать, от того, как долго вы можете ожидать, что «кошка» проживет, до того, как определить потенциальные проблемы.
Аварийное покрытие RAC
Присоединяйтесь к RAC и получите аварийное покрытие. Наши патрули устраняют большинство поломок на месте, ремонт выполняется в среднем всего за 30 минут.
Присоединяйтесь
Что такое катализатор?
Вы, наверное, помните из школьных уроков химии, что «катализатор» — это вещество, вызывающее химическую реакцию.
Каталитический нейтрализатор использует этот принцип, поскольку он использует каталитические вещества для очистки двигателя от вредных газов до того, как они выйдут из выхлопной трубы.
В целом каталитический нейтрализатор похож на глушитель выхлопа, только тоньше и меньше.
На современных автомобилях «коты» обычно располагаются вплотную к двигателю, чтобы они быстрее прогрелись.
Они намного эффективнее в горячем состоянии, поэтому имеет смысл расположить их ближе к двигателю, где температура выше.
Зачем автомобилям нужен каталитический нейтрализатор?
Выхлопы автомобилей производят токсичные выбросы, которые при попадании в воздух наносят ущерб окружающей среде, вызывая смог и кислотные дожди.
Этими загрязняющими веществами в основном являются:
- Углеводороды
- Оксид углерода
- Оксиды азота
С 1950-х годов производители автомобилей пытаются найти новые способы снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями.
В 1975 году родился каталитический нейтрализатор, который сейчас является важнейшей частью системы контроля выбросов автомобиля.
В 1993 году стало законом, согласно которому все бензиновые автомобили, произведенные в Великобритании, должны иметь каталитический нейтрализатор, установленный на выхлопе, чтобы соответствовать европейским стандартам выбросов.
Современные автомобили с дизельным двигателем оснащены сажевым фильтром (DPF).
Работает аналогично каталитическому нейтрализатору, но удаляет сажу и большее количество твердых частиц.
Все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны соответствовать строгим европейским стандартам выбросов, разработанным для ограничения выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Кошка выполняет жизненно важную функцию по расщеплению вредных соединений.
Внутри его металлического корпуса обычно находятся два керамических блока, состоящих из тысяч микроячеистых каналов, которые напоминают соты.
Поверхности этих керамических блоков покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий.
Поскольку они расположены близко к двигателю, они нагреваются и вызывают химическую реакцию, которая расщепляет токсичные газы и превращает их в углекислый газ и водяной пар перед выбросом в атмосферу.
Как долго служат каталитические нейтрализаторы?
Каталитические нейтрализаторы часто служат не менее 10 лет или от 70 000 до 100 000 миль пробега.
Однако возможно, что каталитический нейтрализатор на автомобиле, который используется только для коротких поездок с частыми остановками, может изнашиваться быстрее, потому что двигатель и катализатор не смогут достичь оптимальной рабочей температуры перед выключением.
Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы обычно имеют длительный срок службы, их все же необходимо время от времени проверять на наличие внутренних и внешних повреждений, поскольку ремонт неисправных катализаторов обходится дорого.
- 11 способов сократить выбросы загрязняющих веществ при вождении
- Реальные тесты на выбросы загрязняющих веществ – что это?
- Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают
Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать онлайн-заявку в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня. .
Что вызывает проблемы с каталитическим нейтрализатором?
Со временем внутри каталитического нейтрализатора могут накапливаться углеродистые отложения, что может привести к его засорению.
Другие проблемы включают перегрев, загрязнение или физическое повреждение.
Загрязняющие вещества могут включать масло и охлаждающую жидкость, которые могут попасть в двигатель.
Эти жидкости затем забивают каталитический нейтрализатор, вызывая ограничение прохождения газов через выхлоп.
Если поток выхлопных газов затруднен, в двигатель может попасть меньше воздуха, поэтому автомобиль работает не так эффективно, как должен.
Перегрев может быть вызван чрезмерным количеством несгоревшего топлива, попадающим в каталитический нейтрализатор из-за пропусков зажигания свечи зажигания или негерметичного выпускного клапана.
Лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопной системе, — еще один компонент, который может выйти из строя.
Наружная часть каталитического нейтрализатора также может быть повреждена дорожным мусором, лежачими полицейскими или наездом на бордюр.
Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:
- Вялая работа двигателя
- Снижение ускорения
- Темный выхлопной дым
- Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов
- Чрезмерное тепло под автомобилем
К счастью, большинство современных автомобилей имеют бортовую диагностику, которая использует датчики кислорода для обнаружения изменений в выхлопных газах, поэтому на приборной панели загорится красная лампочка, если кошка не работает должным образом. .
Если вы подозреваете, что возникла проблема, отвезите машину в гараж для проверки.
Нужно ли чистить каталитический нейтрализатор?
Ваш автомобиль не пройдет техосмотр, если выхлопные газы выбрасывают недопустимо высокий уровень вредных выбросов.
Некоторым водителям может быть полезно почистить каталитический нейтрализатор, особенно тем, кто в основном совершает короткие поездки.