Содержание
Как отвернуть заржавевшие, прикипевшие болты и гайки Рено Логан: советы
Почему ржавеют гайки и винты
Как уже стало понятно, процессу коррозии подвержены практически все поверхности, особенно если они металлические. В чём же причина появления ржавчины? Возникает она от продолжительного контакта с водой, различными солями и грязью. «Подстёгивает» реакцию даже самая простая пыль.
Все металлические изделия имеют особое покрытие, которое защищает их от коррозии, но если его целостность нарушается, начинает образовываться ржавчина. Кроме того, существуют металлы, которые по своей природе очень «негативно» относятся к кислороду, различным химическим веществам. Их воздействие также образует ржавчину.
Существуют и другие разновидности ржавчины, которая может возникать при взаимодействии железа и хлора, при полном отсутствии кислорода. Именно это и происходит с арматурами бетонных свай при подводном строительстве. Такая ржавчина имеет зелёный цвет. Определённые виды ржавчины можно увидеть невооружённым глазом или через спектроскоп, все они возникают под действием внешней среды. Если имеется кислород, а также вода, то при определённом количестве времени любой объём железа, рано или поздно превратится в ржавчину и будет разрушен. Проржавевший слой не обеспечивает защитой нижние слои. Это отличает её от патины, которая появляется на медных предметах.
Принято ржавчиной называть только то, что возникает на железе или в различных сплавах с железом. И хотя другие металлы также подвержены коррозии, но её ржавчиной не называют.
Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях
Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.
Разогрев
Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.
Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.
Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.
Обстукивание
Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.
Сварка
Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.
Сдергивание
Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.
Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.
Народные смазки и растворители
Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.
Для этого можно использовать:
- керосин;
- бензин;
- спирт;
- йод;
- столовый уксус;
- очиститель карбюраторов;
- тормозную жидкость;
- средство WD-40.
Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.
Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.
Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.
Механический способ
К способам откручивания гаек и выкручивания болтов тоже важно подходить со смекалкой. Используем принцип «не навреди»
Итак, прикипел болт. Как открутить его? Делать это простым рожковым ключом — чревато ссадинами на руках и «слизанными» гранями изделия. Для этого подойдет больше накидной ключ. Он сохранит грани и поможет создать большее усилие при откручивании. Оказывать давление на ключ даже с рычагом стоит постепенно, увеличивая амплитуду (как бы раскачивая и разрушая ржавчину).
Рассмотрим еще один механический способ. Его берем на вооружение для ситуаций, когда и температура, и химические вещества бессильны. Если болт невозможно выкрутить из корпуса, его можно попробовать обстучать. Делаем это по ходу вращения резьбы при помощи зубила, как бы вращая его.
Если эта процедура не привела к успеху, болт можно высверлить. Как это выглядит? Используем сверло чуть меньшего диаметра, чем изделие, чтобы не испортить резьбу. Но даже если это и происходит, не стоит расстраиваться. Резьбу можно поправить метчиком.
Механические методы
Чаще всего на практике механики и водители начинают с механических методов. Так, чтобы открутить заржавевший болт, сразу берутся за накидной ключ или набор головок. При этом практикуется немало испытанных временем методов, облегчающих тягостное занятие. Например, перед началом откручивания поочередно обстукивают грани гайки нетяжелым молоточком. Нередко это позволяет уже через несколько минут сдвинуть гайку с мертвой точки и легко отвинтить ее ключом. Следует предостеречь от того, чтобы такие удары молотком были сильными – это может дать обратный эффект, даже деформировать сам болт или деталь, на которой он находится. Иной раз работу начинают парадоксально, «от обратного», т.е. начинают не откручивать прикипевшую гайку или болт, а закручивать их, что тоже часто способствует медленному, но уверенному разрушению слоя ржавчины. Если в результате получится, хотя бы микроскопический сдвиг, дальше дело пойдет, как и полагается, в сторону откручивания, притом намного легче, чем изначально.
Что нужно подготовить для откручивания ржавого винта
Не стоит необдуманно бросаться в бой со ржавым винтом. Можно запросто его «убить». Нужно основательно подготовиться. Первым делом запасаемся вспомогательными средствами. Главное, чтобы они были достаточно жидкими и без труда протекали в любые отверстия.
В продаже можно найти достаточно много различных химических веществ, которые могут помочь в этой нелёгкой задаче. Большой популярностью пользуется WD-40, поставляется средство в виде баллона с аэрозолем. Но если по непонятной причине в продаже его не оказалось, можно запастись керосином, скипидаром или соляркой. Средство нужно разбрызгать на поверхность резьбы и выждать минут двадцать.
Как открутить заржавевшую гайку или болт, не применяя этот инструмент?
Этот демонтажный инструмент — последней метод открутить заржавевшее резьбовое соединение. Любой мастер будет согласен, что для отворачивания лучше применять все-таки набор торцевых головок или ключ гаечный рожковый. И чтобы не использовать гайкорез, лучше с выполнить следующие рекомендации:
- Во-первых, нужно исключить на гайке и видимой части резьбы ржавчину и грязь. Поможет в данном случае корщетка;
- Во-вторых, применить все возможные методы, чтобы снизить нагрузку на профиль снимаемой детали;
- В третьих, принять методы, отводящие повреждение этого профиля.
Для снижения нагрузки на рабочий профиль крепежа служат химические средства, предназначенные для разрыхления окислов, которые образуются на поверхности резьбы и «схватывают» ее не хуже хорошего клея. Ранее для этой цели рекомендовали керосин. Однако, хоть он и обладает хорошей проникающей способностью, но его химическая активность в разрыхлении окислов железа оставляет желать лучшего. Чтобы он помог, приходится долго ждать (несколько часов). Еще хуже справляется с этой задачей тормозная жидкость. Несколько лучше жидкость «WD-40» и на сегодняшний день в России с этой целью применяют, в основном, ее. Но и она скорее пригодна для вытеснения влаги с проводов зажигания в сырую погоду.
Существует ряд средств как импортных, так и отечественных, которые специально предназначены для разрыхления окислов и справляются с этой задачей лучше, чем все вышеупомянутые жидкости. Они объединены общим названием «Жидкий ключ».(«Liquid Wrench»)и могут поставляться как в аэрозольной упаковке, так и в небольших флакончиках. Такая упаковка позволяет достаточно легко наносить их на открытую часть резьбы. Обычно хватает нескольких капель. За счет высокой проникающей способности они довольно быстро расходятся по всей резьбе и разрыхляют окислы. Чтобы ускорить процесс проникновения «жидкого ключа» в микроскопические зазоры вдоль резьбы, рекомендуется нанести по месту соединения несколько легких ударов. Затем следует некоторое время подождать (обычно это время указано на упаковке и составляет от трех до десяти минут).
Перед тем, как приступить к отворачиванию, необходимо позаботиться и о том, чтобы не допустить соскальзывания инструмента с рабочего профиля крепежной детали. Часто даже однократного соскальзывания достаточно для серьезного повреждения профиля, после чего без гайколома действительно не обойтись. Если рабочий профиль крепежа — обычный внешний шестигранник, то следует использовать головки торцевые шестигранные, желательно с улучшенным профилем. Она создает наилучшие условия для приложения высокого крутящего момента и не требует никаких дополнительных средств. Однако иногда это оказывается невозможным, прежде всего если рабочий профиль не шестигранник, а один из внутренних профилей с плохой динамикой пятен контакта («Прямой шлиц», «Phillips» или «Pozidriv») или же если к шестиграннику можно подобраться только рожковым ключом.
В таких случаях обязательно применение средств, которые в просторечии именуют «масло с песком». Это взвесь тонкого шлифовального порошка в каком-либо масле. Такую взвесь наносят на рабочие поверхности крепежа, и только после этого приступают к отворачиванию.
Нельзя гарантировать, что применение всех этих предосторожностей в состоянии исключить применение демонтажного инструмента во всех ситуациях, но вот то, что им придется пользоваться намного реже, гарантировать можно.
Средства для работы со ржавым крепежом
Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:
- Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
- Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
- Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
- Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
- Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.
5) Проникающее масло для откручивания болтов и гаек
В русскоязычном так и в англоязычном интернете есть множество бурных обсуждений и спросов, по поводу, лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать популярное средство WD-40. Кто-то наоборот критикует это средство, предлагая использовать какое-то другое. Вообщем, как и большинство обсуждений в сети единого мнения об эффективности того или иного средства, просто не существует.
От себя хотим сразу сказать, что вопреки распространенному мнению, что WD-40 может многое, это средство не помогает открутить вам заржавевший болт, так как химическая формула WD-40 не является проникающей. Если же вы ярый сторонник этого средства, то можете написать нам внизу гневный комментарий, мы с удовольствие обсудим с вами этот вопрос.
На самом деле в интернете есть гигабайты информации на различных форумах, о различных средствах, которые облегчают процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете удивлены, сколько различных средств предлагают автолюбители, описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смазок и химических средств огромно, начиная от простой WD-40, и заканчивая экзотическими средствами.
По итогам нашего опроса, мы выяснили, что однозначно необходимо применять только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу, которая позволяет действующим веществам проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.
Установить гусак на смеситель
Смеситель является сантехническим прибором, без которого не обходится практически ни одна ванная комната или кухня. Узнать, как его правильно менять или как установить гусак на смеситель, можно из нашей статьи.
Как показывает практика, старый прибор рано или поздно приходит в негодность и появляется вопрос – как происходит его замена? Прибегнуть к услугам специалистов, которые берут достаточно приличные деньги, или же выполнить все работы самому? Монтаж этого прибора не нуждается в особых умениях и вполне по силам для каждого человека.
По этой причине не стоит кого-то приглашать, а осуществить замену самостоятельно. Тем самым можно сэкономить средства, которые лучше потратить на прочие цели.
Выбор смесителя в ванную
Крайне не рекомендуется покупать прибор китайского производства, потому что срок его службы, как показывает практика, небольшой. Можно выбрать смесители импортные или отечественного производства. Российские производители создают приборы из расчета на особенности не совсем качественной воды. Устройство должно быть изготовлено из латуни, а предпочтительней – из нержавеющей стали.
Исходя из практики, сантехнические приборы должны быть толстостенными, а значит обладать довольно приличным весом. Это самое главное отличие от китайских изделий
Приобретая смеситель, необходимо обратить внимание на накидные входные гайки, они должны быть толстостенными. Сегодня выпускаются устройства с кранами шаровыми и вентильного типа. Последним намного удобней регулировать воду, нежели шаровым
Последним намного удобней регулировать воду, нежели шаровым.
Комплект смесителя
Перед тем как заменить смеситель, следует тщательно проверить всю комплектацию. Составные элементы:
Штуцер-держатель лейки для душа.
Главный блок или штанга с вводными накидными гайками, кранами или вентилями.
Прокладки силиконовые или резиновые в накидных гайках, включая резиновые кольца на гусаке.
Прокладок желательно взять про запас, так как в комплекте могут оказаться некачественные гайки или же они могут повредиться при установке прибора.
Как открутить ржавый болт или гайку
сталкивался с проблемой заржавевших болтов. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды, когда на болт и гайку постоянно воздействует влага.
Влага попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. В процессе окисления металла объем окислов значительно возрастает по сравнению с объемом первоначального металла. В результате соединение болта с гайкой заклинивается.
Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. С учетом различных конструкций болтовых соединений очень часто возникает необходимость именно раскрутить заржавевший болт а не срезать его например болгаркой.
И о том как открутить заржавевший болт мы и хотим поговорить в этой статье. В нашей статье мы постарались описать все основные способы откручивания болтов подвергшихся коррозии.
Способы откручивания заржавевших болтов
Итак, попробовав открутить гайку вы поняли, что она не откручивается даже с приложением излишне большой силой. Во первых не стоит паниковать и пытаться с помощью силы открутить гайку. Это чревато тем, что вы просто сорвете головку болта или гайки. Как вариант вы можете испортить гаечный ключ, особенно если пытаетесь раскрутить ржавое резьбовое соединения с помощью классического рожкового ключа.
Если вы используете рожковый ключ — замените его на торцевой или торцевую головку. Второй тип ключа в отличие от рожкового более плотно прилегает к головке болта, и главное по большей площади соприкасается с гранями гайки.
После того как ключ выбран, необходимо очистить место соединения от ржавчины. Для этого можно использовать как механические инструменты (гвоздь, шило) так и жидкости (керосин, тормозную жидкость, бензин, специальные жидкости для снятия ржавчины, водопроводную воду и т. д.).
Очень хорошим средством является такой популярный напиток как Кока-кола. Именно ее используют автомобилисты в Америке. За счет своего химического состава она очень хорошо отслаивает ржавчину. Жидкость предпочтительнее, так как она проникает вглубь резьбового соединения и разделяет массив ржавчины на слои, что снижает прочность соединения болта с гайкой. После того, как вы нанесли необходимую жидкость на резьбовое соединение нужно подождать минут 10-15.
Далее с помощью торцевого ключа постарайтесь аккуратно с приложением большой силы (можно попробовать удлинить рычаг с помощью обрезка трубы). Главное не переборщить и не сорвать головку болта. Откручивать нужно следующим образом: прикладывать силу небольшими рывками с постепенным увеличение силы. Как правило болт постепенно поддается.
Если коррозия очень сильная перечисленные выше средства могут не привести к положительному результату. В этом случае можно воспользоваться молотком и зубилом. Зубило ставится на грань головки болта под углом по направлению резьбы и резкими несильными ударами пытаемся сбить болт, чтобы он прокрутился. Аналогично можно попробовать стучать по ключу одетому на головку или гайку, главное рассчитать силу удара чтобы не сломать болт или ключ или не «слизать» головку.
Еще одним хорошим способом открутить заржавевший болт является способ нагрева. Как вам известно из уроков физики в школе металл под воздействием тепла расширяется. Если очень хорошо нагреть болт, резьбовое соединение немного разойдется и пока он не остыл нужно его выкручивать.
Нагревать болтовое соединения можно с помощью газовой горелки или паяльной лампы. Однако в процессе нагрева будьте осторожны, чтобы не устроить пожар.
Как открутить слизанный болт
При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.
После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.
В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лайфхак: Какие инструменты необходимы, чтобы правильно открутить ржавую гайку или болт.
Многие автолюбители и автослесари часто сталкиваются с проблемой откручивания ржавых и прикипевших болтов и гаек. Часто эта проблема может осложниться поломкой крепежного элемента. В итоге многие автолюбители не знают что предпринять, для того чтобы открутить сломанные болт на автомобиле. Почему же ржавые болты ломаются, и как правильно откручивать ржавые крепежные элементы автомобиля? Об этом и другом в сегодняшнем нашем обзоре специальных инструментов для откручивания прикипевших и ржавых болтов, гаек и т.п.
Главное правило, перед тем как начать откручивать проблемный болт, это наличие правильных инструментов и знание как с ним обращаться. В противном случае при откручивании вы рискуете сломать крепежный элемент, что может обернуться более хлопотными работами по удалению поломанного болта из автомобиля.
Самой частой ошибкой при откручивании ржавых, старых болтов и гаек, является лишняя самоуверенность, что все легко и просто. Это изначально не правильный подход. Помните, что даже если болт легко поддается откручиванию, он может сломаться, треснуть и т.п. в любой момент. Поэтому вы должны быть аккуратными и конечно ни в коем случае не спешить.
Но что делать, если все-таки болт сломался внутри детали автомобиля? Неужели нет выхода? Конечно, есть. Например, высверливание и многие другие способы, которые применяют автослесари в технических автомобильных центрах, автосервисах и гаражных сервисах.
Совет первый. Смочить гайку
Вариантов откручивания заржавевшей гайки именно таким способом предостаточно. Здесь вам на помощь придут как специальные средства, которые можно купить в ближайшем автомаркете, так и подручные. Первыми в рейтинге популярности стоят общедоступные — бензин, масло, керосин, тормозная жидкость. Также подойдет и популярный напиток кока-кола, который имеет в своем составе ортофосфорную кислоту. Эффект будет лучше, если вам удастся поместить заржавевшую деталь прямо в емкость с вышеназванными средствами. Если же такой возможности нет, старайтесь как можно тщательнее смочить заржавевшую гайку, чтобы жидкость попала на резьбу и внутрь соединения. Среди жидкостей заслуженной славой пользуется спрей WD-40.
Спрей WD-40 для смачивания ржавой гайки
Не пытайтесь сразу же открутить деталь, подверженную коррозией, так вы можете навредить, деформируя ее. Дайте гайке и болту настояться в растворе в течение нескольких часов, лучше всего, конечно, оставить на ночь, если позволяет время. Постучите по периметру молоточком, а затем приступайте к откручиванию. Делайте это постепенно, старайтесь раскачать гайку. Такой способ помогает в большинстве случаев, но если ваша проблема осталось нерешенной, стоит обратиться к другим способам.
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.
Используйте силу мышц и этот инструмент
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление
Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку
После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.
Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.
Закручивание до упора
Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.
Полный демонтаж
Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.
Нагрев
Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.
Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.
Как открутить заржавевший болт или гайку
Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.
Одна из них — невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.
Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.
Что такое гайка и болт?
Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:
- Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
- Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.
Проблематика заржавевших болтов и гаек
Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.
Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.
Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.
Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.
Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.
Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.
Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.
Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.
Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.
Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).
Читайте также:
Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?
Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.
Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.
Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.
Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.
Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.
Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.
Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.
Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.
Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта
Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.
Вот наиболее востребованные варианты:
- WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
- Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
- Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
- Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.
Читайте также:
Преобразователь ржавчины: какой лучше для авто, рейтинг 2021 года, с цинком, в грунт, инструкции по применению, как выбрать
Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.
Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.
Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.
На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.
Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.
Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Нагрев
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредится, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.
Закрутка
Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить метал и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Читайте также:
Прочие рекомендации
Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.
К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.
Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).
Попробуйте следующие варианты:
- Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.
- Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
- Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
- В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
- Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.
Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.
Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.
Читайте также:
Профилактика
Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.
Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:
- Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
- Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
- Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
- Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
- В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.
Итоги
Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.
Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.
Как удалить ржавчину с винтов, гаек и болтов
Гайки, болты и винты могут покрыться ржавчиной под воздействием влаги. Небольшая очистка избавляет от необходимости искать запасные части, которые иногда бывает трудно найти. Следуйте нашим советам ниже, чтобы правильно выполнить работу.
Смотреть : как удалить ржавчину с болтов и винтов
youtube.com/embed/BN0Ly-Fxd_k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как удалить ржавые болты без нагрева
Важно сначала удалить ржавые болты и винты. Это делается для того, чтобы вы могли проникнуть во все крошечные щели и иметь возможность полностью погрузить ржавые участки и, при необходимости, очистить отверстие и окружающую область, где в настоящее время находится болт. Иногда ржавые болты застревают и их трудно сдвинуть с места, однако не всегда требуется нагрев. Мы рекомендуем использовать масло или смазку, например силиконовую аэрозольную смазку Jenolite. Это поможет добавить смазки, чтобы, в свою очередь, ослабить болт, облегчив его удаление.
Просто встряхните аэрозоль и распылите на расстоянии 15-30 см от винта. Вы можете использовать умную соломинку для более целенаправленного применения и обработать часть поверхностной ржавчины проволочной щеткой.
Как удалить заржавевшие винты из пластика
Вы также можете использовать силиконовую смазку-спрей для удаления заржавевших винтов из пластика, так как наш продукт подходит и эффективен для использования на металле, пластике, резине и дереве. Держите спрей на расстоянии 15-30 см и нанесите непосредственно на заржавевший винт.
Как удалить ржавые гайки
Ржавые гайки, например, на легкосплавных автомобилях, со временем застревают и могут стать неподатливыми, особенно с дополнительным фактором нарастания ржавчины, что еще больше усложняет задачу. Чтобы ослабить ржавую гайку, рекомендуется использовать проникающее масло или смазку, например силиконовую аэрозольную смазку Jenolite. Используйте нетоксичный аэрозоль и распыляйте равномерно, чтобы создать гладкую и жирную поверхность, которая облегчит движение ореха. Вы даже можете использовать удлинитель соломинки, чтобы проникнуть в небольшие и труднодоступные места.
Затем с помощью гаечного ключа ослабьте зажимную гайку. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, чтобы предотвратить скатывание и убедиться, что он остается на месте. Нанесите больше смазки, если это необходимо, и используйте ногу для дополнительной силы при попытке повернуть зажимную гайку.
Как очистить ржавые винты
Важно следить за состоянием ваших винтов и болтов, так как удаление рыхлого мусора и грязи поможет вам в следующих шагах по поиску и удалению ржавчины. Многие люди спрашивают нас, как очистить ржавые болты, и главный совет — удалить жир и грязь, которые образуют барьер. Используйте обезжириватель, например жидкость для мытья посуды, и проволочную или стальную щетку, чтобы убедиться, что весь лишний жир удален.
Нанесите средство для удаления ржавчины
Когда все болты, гайки и винты будут откручены, вы сможете увидеть степень повреждения. Многие обращаются к Преобразователю ржавчины на этом этапе, однако лучше использовать средство для удаления винтов, чтобы не деформировать форму винта и, следовательно, сделать его бесполезным.
Используя жидкость для удаления ржавчины Jenolite, погрузите винты в пластиковую емкость, наполненную жидкостью. Погружайте компоненты до тех пор, пока не увидите, что ржавчина отделилась от металла.
Вы также можете использовать кисть, чтобы обильно нанести средство для удаления ржавчины. Затем используйте проволочную щетку, чтобы вещество оставалось активным, и вотрите его в ржавчину, в конечном итоге отделив ржавчину от предметов. Расчесывая каждые 5 минут или около того, вы не даете ей высохнуть или стать липкой.
Предотвращение образования ржавчины в будущем
Предотвращение образования ржавчины в будущем — отличный способ завершить работу. С аэрозолем Rust Shield вы можете создать защитное покрытие, которое действует как барьер от коррозии, вызванной вредными элементами. Этот атмосферостойкий барьер наносится равномерными мазками и после высыхания становится прозрачным, идеально подходит для наружного или внутреннего использования.
Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы, и покажите нам свои фотографии до и после на Facebook, Instagram или Twitter.
Как ослабить тугие заржавевшие болты без нагрева, с использованием мягких кислотных проникающих жидкостей и растворителей ржавчины | Объяснение трения и ржавчины
Распространите любовь
Как ослабить тугие заржавевшие болты без нагрева, используя мягкие кислотные проникающие жидкости и растворители ржавчины | Пояснения к трению и ржавчине
Содержание:
- Механики болтовых суставов
- Механики движущихся суставов
- , которые увеличивают фрагменты на болтированных соединениях. между застрявшим и заклинившим болтом?
- Почему проникающие жидкости лучше, чем нагрев при ослаблении застрявших болтов?
- Коррозия металла и ржавление/окисление железа Объяснение
- Методы удаления ржавчины
, машины, оборудование и приспособления будет трудно отвинтить (отвинтить, ослабить или открутить), так как болт и гайка застревают, что делает невозможным их вращение с помощью динамометрического ключа. Многие люди сталкиваются с этой проблемой после длительного использования машины или устройства, особенно если машина не обслуживалась должным образом или не смазывалась должным образом. Однако, в зависимости от предмета, его состояния сборки и целей использования, некоторым соединениям не требуется смазка, а трение, чтобы они работали и прочно удерживались, например, это имеет место во многих строительных инженерных работах, таких как опорные плиты с болтовым креплением и анкерные болты. . Как в статических, так и в подвижных соединениях их крепежные детали или соединительные детали могут застрять по разным причинам, которые будут обсуждаться ниже. В строительстве многие конструкции имеют статические болтовые соединения, например, конструкционная стальная рама портала, стальная ферма, стальные балки перекрытия, стальной каркас потолка, утопленные винтовые крышки люков, стальные ворота и частокол. В машиностроении для большинства конструкций часто характерны подвижные соединения. Примеры включают транспортные средства, конвейерные ленты, мельницы, эскалаторы, лифты, ветряные турбины, краны, гидравлические турбины и широкий спектр другого промышленного оборудования и машин.
Механика болтовых соединений
Прежде чем мы рассмотрим, как и почему заедают болты, мы должны рассмотреть механику болтовых соединений, чтобы понять условия и силы, действующие вместе, чтобы закрепить, заклинить или примерзнуть крепеж. Во-первых, мы должны различать типы соединений, доступных в технике. Как упоминалось ранее, у нас есть статические и подвижные суставы. Болтовые соединения являются статическими соединениями. Статические соединения представляют собой неподвижные фрикционные соединения, известные в строительной технике как соединения, критические для скольжения. Части, соединенные вместе, статичны. В этом типе соединения требуется и желательно большее трение при создании зажимных нагрузок и натяжения болтов во время затяжки, чтобы обеспечить стабильность и предотвратить проскальзывание между соединяемыми частями или поверхностями.
В болтовом соединении или соединении можно легко распознать три детали: болт, гайку и зажимную часть. Шайбы также могут понадобиться перед установкой и затягиванием гайки с помощью динамометрического ключа. Болт представляет собой узкий, удлиненный цельный металлический цилиндр с резьбой. Чтобы скрепить детали сборки вместе, в зажатой части просверливается отверстие для вставки болта, а другой конец закрепляется гайкой. В качестве альтернативы, в других условиях и применениях, болт может быть заделан во влажный бетон так, чтобы резьба выступала над поверхностью, чтобы можно было установить стальную опорную пластину, гайку и шайбу. В этом случае зажатыми частями являются опорная плита и затвердевший бетон. В случае панелей облицовки, прикрепленных к каркасу из конструкционной стали, болт проходит сквозь панель и стальные прогоны. В этом приспособлении зажатыми частями являются панель и стальной прогон.
Чтобы понять силы, действующие на болтовое соединение, обратитесь к приведенной ниже диаграмме:
Эскиз 3 – Затяжка болтов – Силы и нагрузки на болтовое соединение
T = растягивающее усилие
C = сжимающее усилие
B1 = крутящий момент ( вращающее усилие), приложенное к крышке болта. Приложенный крутящий момент включает тангажный крутящий момент, отвечающий за натяжение болта, + крутящий момент, необходимый для преодоления трения.
B2 = Крутящий момент (крутящая сила), приложенный к гайке. Приложенный крутящий момент включает тангажный крутящий момент, отвечающий за натяжение болта, + крутящий момент, необходимый для преодоления трения.
TF = Момент резьбы – момент трения между резьбами (противодействующий приложенному крутящему моменту B1 или B2).
TB = крутящий момент поверхности подшипника – момент трения между нижней стороной головки болта и зажатой поверхностью (противодействующий приложенному крутящему моменту B1 или B2 под ним) , имеется равная и противоположная реакция» , поэтому:
Приложенный крутящий момент = Момент тангажа + Момент трения поверхности подшипника + Момент трения резьбы
Итак, какова связь между силами, упомянутыми выше, и как они работают, чтобы затянуть болт, а также ослабить/ослабить его?
Когда вы используете динамометрический ключ для поворота головки болта или гайки, момент затяжки, приложенный к любому из этих положений, растягивает болт в продольной плоскости и в то же время сжимает зажатую часть между головкой болта. и гайка (зажимная нагрузка). Вращающий момент, отвечающий за натяжение болта, прямо пропорционален сжимающей нагрузке зажима, связанной уравнением:
Момент затяжки = Шаг резьбы x Нагрузка на зажим/2π
Шаг резьбы определяется как расстояние между витками резьбы на болте, измеряемое в миллиметрах.
Приложенный крутящий момент (входной крутящий момент) также прямо пропорционален сжимающей нагрузке зажима, связанной уравнением:
T=KDF
где T= приложенный крутящий момент,
K=коэффициент гайки (значения от 0,03 до 0,35),
D = номинальный диаметр болта и
F = требуемая нагрузка на зажим.
Часть приложенного крутящего момента используется для преодоления трения в резьбе болта, а также на нижней стороне головки болта и гайки. Больший процент момента затяжки, около 90 % — это потери энергии (в виде тепловыделения) при преодолении трения, а остальное (10 %) — упругая энергия, используемая для растяжения болта и сжатия зажатой части в процессе. Энергия, теряемая при преодолении трения, распределяется в соотношении 50:40 между опорными поверхностями и резьбой болта.
Эскиз 1 – Болтовое соединение_Зажим болта и гайки Металлическая пластина
Взаимосвязь между крутящим моментом и трением:
Трение – это сила, которая сопротивляется движению между двумя контактирующими поверхностями, движущимися относительно друг друга. Он представлен уравнением:
F=µ*N
где
F= сила трения,
µ=коэффициент трения,
N=нормальная сила.
Преобразование уравнения, μ=F/N
Коэффициент трения всегда представляет собой относительную величину между двумя поверхностями, жидкостями или материалами, находящимися в контакте и движущимися друг мимо друга. Таким образом, коэффициент трения будет варьироваться между различными поверхностями или материалами.
Как вы, наверное, хорошо знаете, трение производит тепло (потеря энергии), когда движущийся слой передает кинетическую энергию неподвижному слою, что приводит к повышению температуры, или когда кинетическая энергия передается между скользящими поверхностями, но что вызывает трение?
Полностью устранить трение невозможно, но его можно уменьшить, оно существует даже в вакууме (в космосе и на Луне). Пока две поверхности соприкасаются, трутся или скользят друг по другу, трение будет существовать. Это происходит из-за того, что не существует материала с абсолютно плоской и гладкой поверхностью в микроскопическом или атомарном масштабе. Самые гладкие поверхности в вашем доме, такие как зеркала, стекло, шелк, мрамор, нержавеющая сталь и полированный фарфор, могут выглядеть и ощущаться гладкими на ощупь, но на самом деле они шероховатые на уровне атомов. В трибологии шероховатость и рельеф поверхности материала в микроскопическом масштабе известны как шероховатость поверхности. Неровности – это выступы на неровной поверхности. Под действием силы трения и сжимающих зажимных нагрузок, когда одна поверхность скользит по другой, неровности трутся друг о друга, выделяя тепло, что в конечном итоге приводит к пластической и упругой деформации, при которой неровности сминаются под нагрузкой, срезаются, а в крайних случаях, например, металл истирание, плавление и сварка неровностей происходит при повышенном нагреве, создавая металлические связи, более прочные, чем основные металлы.
В соответствии с нашими предыдущими уравнениями мы сказали, что и крутящий момент , приложенный , и крутящий момент шага прямо пропорциональны зажимной нагрузке или натяжению болта. Мы также говорили, что около 90% приложенного крутящего момента теряется в виде тепловыделения при преодолении трения. Это означает, что если бы мы уменьшили трение в резьбе болта и опорных поверхностях под головкой болта и гайкой, больший момент затяжки был бы преобразован в нагрузку зажима, но поскольку болтовое соединение требует повышенного трения для блокировки и прочного удержания на месте, уменьшение трения между резьбой и опорными поверхностями приведет к ослаблению/ослаблению болта и гайки, что приведет к ослаблению соединения. Проскальзывание и самоотвинчивание нежелательны не только в строительстве, но и в других областях, таких как автомобилестроение и нефтехимия. Уменьшение трения нежелательно в болтовых соединениях, но необходимо в подвижных соединениях.
Эскиз 3 – Болтовое соединение_Закрепленная болтом и гайкой металлическая пластина
Механика подвижных соединений
В отличие от статического соединения, подвижное соединение имеет по крайней мере одну из соединительных частей или поверхностей, движущихся, вращающихся, скользящих, зачищающих, толкать, тянуть или вибрировать, а также контактировать с другой частью тела во время движения. В движущихся механических соединениях требуется меньшее трение и больше смазки для достижения оптимальной производительности и предотвращения замерзания или заедания соединений. Примеры динамических механических соединений включают шаровые опоры, шток и поршень, шарнирные соединения, соединения с раструбом и втулкой, штифтовые соединения, шарнирные соединения, шарнирные соединения и талрепные соединения.
Истирание (непреднамеренное оплавление и холодная сварка металлических поверхностей в промышленности и технике, приводящее к примерзанию соединений) является обычным явлением в подвижных соединениях. Это происходит при повышенном трении между скользящими металлическими поверхностями из-за отсутствия смазки и других факторов, таких как свойства материала. Высокая пластичность, низкая твердость поверхности (сопротивление вдавливанию) и низкая стабильность поверхности создают благоприятную среду для истирания. Текстура поверхности и отделка также играют роль в истирании, поскольку чрезвычайно гладкие поверхности увеличивают контакт между ними, вызывая молекулярную адгезию и притяжение, что приводит к истиранию. Шероховатые поверхности также способствуют истиранию, вызванному классическим сцеплением, срезанием, сплавлением и сваркой неровностей. Поэтому для предотвращения истирания требуется промежуточная текстура поверхности или отделка. Очень важно отметить, что в случае, когда требуется смазка между поверхностями, поверхности должны быть достаточно шероховатыми, чтобы удерживать смазку в зазорах между неровностями, поскольку гладкая поверхность плохо удерживает жидкость.
Условия, увеличивающие трение в болтовых соединениях, что приводит к затягиванию и заеданию болтов
К настоящему времени вы должны знать, что трение имеет важное значение для надежной блокировки и удержания болтовых соединений на месте, чтобы обеспечить устойчивость сборки. Однако повышенное трение в резьбе болта и опорных поверхностях, вызванное рядом факторов, таких как условия окружающей среды, может привести к проблемам, которые затрудняют откручивание или ослабление болта во время разборки оборудования, конструкции, машины или прибора.
Недавно установленное соединение, закрепленное новыми болтом и гайкой, поддается ослаблению/ослаблению с помощью динамометрического ключа вскоре после затяжки с использованием только 70–90 % начального момента затяжки. Однако с течением времени изменения температуры, накопление грязи, мусора и ржавчины, вызванные коррозией железа, стали и других сплавов железа, будут увеличивать трение в резьбе, что требует крутящего момента откручивания, намного превышающего первоначальный крутящий момент затяжки. Действительно, изменения трения, влияющие на раскручивание болтов и гаек, можно наблюдать уже через 12 часов после затяжки соединения, и в этот короткий промежуток времени за увеличение трения, скорее всего, будут отвечать температура, начальная скорость затяжки болтов и давление. Последствия накопления частиц ржавчины, грязи и мусора в резьбе проявляются через несколько недель или месяцев, вызывая дальнейшее увеличение трения, что приводит к заклиниванию болтов.
В чем разница между застрявшим и заклинившим болтом?
В целях дифференциации под застрявшим болтом понимается туго затянутый болт, который нельзя ослабить или ослабить с помощью динамометрического ключа, но этот болт еще не подвергся истиранию или серьезной пластической/упругой деформации, что дает высокую вероятность его ослабления с проникающими жидкостями и растворителями ржавчины.
Заклинивший болт подвергся заеданию и заеданию (сплавлению и сварке резьбовых стыков), что делает невозможным удаление без разрушения болта на части. Захваченный болт станет бесполезным и непригодным для повторного использования после его удаления, но застрявший болт может быть использован повторно благодаря сохраненной форме при условии, что он не сильно подвержен коррозии.
Почему проникающие жидкости лучше нагрева при ослаблении застрявших болтов?
Нагревание застрявшего болта должно быть последним средством, когда проникающие масла не смогли ослабить болт. Проблема с нагревом заключается в том, что часто трудно контролировать точность, то есть удерживать и концентрировать тепло в той области, которую вы хотите нагреть, не нагревая при этом окружающие области. Нагрев гайки/болта паяльной лампой или тепловым пистолетом, скорее всего, перенесет тепло на зажатую часть, повреждая материал из-за термической деформации. Вы также должны спросить, вызывает ли тепло изменение размера (диаметра) отверстия в металлической пластине?
При нагревании соединения отверстие в металлической пластине (зажимная часть) и болт расширяются, увеличиваясь в диаметре. При понижении температуры диаметр отверстия и болта сужается, уменьшаясь в размерах. При условии, что металлическая пластина не нагревается выше предела текучести (предела упругости), отверстие сжимается до исходного размера. Перегрев может необратимо деформировать металлическую пластину и изменить диаметр отверстия после превышения предела текучести.
Коррозия металлов и ржавление/окисление железа Объяснение
Ржавчина – это тип коррозии металла, который возникает в железе и его сплавах, таких как сталь, под воздействием кислорода и воды. В нормальных земных условиях ржавчина не возникает при отсутствии любого из этих элементов. Однако согласно химическому уравнению:
Железо + Кислород = оксид железа (III)
4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3
Оксид железа (III) — это химическое название ржавчины, так что теоретически ржавление может также происходить в отсутствие воды, когда доступен кислород, но для образования ржавчины потребуется вечность. Когда к смеси добавляют воду или влагу, химическая реакция между железом и кислородом ускоряется, так что вы увидите образование ржавчины через неделю или две. Можно видеть, что вода действует как катализатор, ускоряющий скорость реакции, вызывающей коррозию железа. Катализаторами процесса ржавления могут выступать многие другие среды, включая соленую воду, кислоты, соляную влагу, водные растворы, гальванические реакции между поверхностями электродов с разным потенциалом и высокими температурами. Таким образом, при добавлении воды в уравнение оно будет выглядеть так:
Железо + кислород + вода = гидратированный оксид железа (III),
4Fe + 3O 2 + H 2 O = 2Fe 2 O 3. (H 90 0 90 90 7 90 90 90 (lll)оксид, как следует из названия, содержит переменное количество воды ( n H 2 O), процентное содержание которой зависит от количества влаги в окружающей среде. Переменное количество воды ( n ) может быть показано в уравнении ниже, где ( n ) представляет количество молей / количество:
4Fe + 3O 2 + n H 2 O = 2Fe 2 O 3. ( n H 2 O)
The reaction in the water also produces положительные ионы железа (II) в водном состоянии (Fe 2+ ). Эти положительные ионы железа (II) реагируют с водными отрицательными ионами гидроксида, выделяющимися из воды (2OH -1 ), с образованием гидроксида железа (II) Fe(OH) 2 , который является нерастворимым соединением.
Дальнейшая реакция:
Гидроксид железа(II) Fe(OH) 2 далее реагирует с водой и кислородом с образованием гидроксида железа(III):
Гидроксид железа(II) + вода + кислород = Гидроксид железа(III)
4FE (OH) 2 + 2H 2 O + O 2 = 4FE (OH) 3
Что вы должны знать:
Мы упомянули три термина:
. (lll)оксид
Все это ржавчина в различных химических состояниях и формулах. Гидроксид железа (III), который также известен как оксид-гидроксид железа (III), насыщен водой вместе с его гидратом (гидратированным оксидом железа (III)), в то время как чистый оксид железа (III) не имеет молекул воды. Хорошо известная как продукт окисления, ржавчина также является гидратом (продуктом реакции гидратации), оставляющим темно-оранжевые, коричневые или красные кристаллические частицы на корродированной поверхности после потери воды гидратации или кристаллизации. Он нерастворим в воде, но растворим в некоторых слабых и сильных кислотах, а также в растворах сахаров.
Многие встречающиеся в природе минералы, металлы и металлические руды существуют в виде кристаллических или поликристаллических твердых тел (твердых тел с высокоупорядоченной атомной структурой), что является более стабильным состоянием, чем аморфное состояние.
Промышленные металлы и сплавы, в том числе полученные в результате вулканической деятельности, представляют собой аморфные твердые вещества (некристаллические твердые вещества с неправильной атомной структурой).
Согласно закону равновесия, при нарушении или нестабильности устойчивые системы имеют тенденцию возвращаться в свое состояние устойчивого равновесия. Коррозию можно объяснить как реакцию, вызванную попыткой металла и окружающей его среды достичь термодинамического равновесия. Таким образом, изготовленный металл в его менее стабильном (высокоэнергетическом) аморфном состоянии неизбежно должен распасться (корродировать) и вернуться в более стабильное (низкоэнергетическое) кристаллическое состояние (ржавчина), которое является его естественным природным состоянием.
Почему коррозия железа/стали вызывает большее беспокойство, чем коррозия других металлов?
Окисление влияет не только на сплавы железа и стали, но и на другие металлы, такие как алюминий, никель, хром и магний. При воздействии коррозии эти металлы будут образовывать оксидные частицы на поверхности (аналогично процессу ржавления), но разница в том, что этот оксидный слой не является рыхлым и чешуйчатым, как ржавчина. Вместо этого он действует как плотный защитный барьер, обладающий высокой устойчивостью к проникновению и разрушению. Поскольку оксидная пленка со временем покрывает всю поверхность, дальнейшая коррозия прекращается.
Проблема с железными и стальными сплавами заключается в том, что оксидный слой (ржавчина) не является защитным покрытием, поэтому коррозия будет продолжать воздействовать на только что открытую металлическую поверхность, пока металл не превратится в красный или коричневый порошок.
Эскиз 4 – Болтовое соединение_Закрепленная болтом и гайкой металлическая пластина
Как ослабить сильно заржавевшие болты с помощью слабокислых проникающих жидкостей и растворителей ржавчины
существует несколько проникающих масел и слабых кислот, которые можно использовать с помощью метода, известного как травление металла. Большинство этих растворителей ржавчины встречаются в той или иной форме в виде бытовых чистящих средств или нетоксичных слабых кислот, таких как белый уксус и чистая лимонная кислота, извлеченная из фруктов, таких как апельсины, лимоны, лаймы, наартье и грейпфруты.
Большинство проникающих масел представляют собой коммерческие и промышленные продукты, выпускаемые под разными торговыми марками и широко используемые в автомобильной, производственной, инженерной, морской, нефтехимической, сантехнической и дренажной областях. Масло с хорошей проникающей способностью не только растворяет ржавчину, грязь, грязь и стыковые соединения, но также глубоко проникает в мельчайшие зазоры между фитингами и соединениями.
В зависимости от серьезности ситуации, т. е. накопления ржавчины, величины трения и прочности клеевых соединений между соединениями и резьбой, вам может потребоваться больше времени после нанесения растворителя ржавчины (или травильной жидкости), прежде чем болт начнет ослабить. Используйте бутылку с маленькой насадкой для нанесения жидкой кислоты или проникающего масла. Распылите раствор непосредственно на верхнюю часть гайки и болта, а также на соединения.
Ржавчина начнет отслаиваться через 10-12 часов в зависимости от типа используемого растворителя ржавчины или проникающего масла. В сложных ситуациях вам может потребоваться подождать несколько дней или даже недель, прежде чем болт ослабнет. Чтобы ускорить разрыхление, продолжайте наносить растворитель через равные промежутки времени после впитывания проникающей жидкости. 0050, также известный как уксусная кислота.
Белый уксус Уксусная кислота Heinz Distilled All Natural Кислотность 5 процентов
Лимонная кислота , полученная из цитрусовых (апельсины, лимоны, наартье, лаймы, грейпфруты) гидролиз сахаров, целлюлозы и крахмала, используется в производстве гербицидов, косметики, парфюмерии, ароматизаторов, смол, кормов для животных, антифризов и растворителей. Хорошо растворим в воде, выпускается в виде бесцветной жидкости или белого порошка.0003
Левулиновая кислота жидкая и порошкообразная
Гликолевая кислота – Также известная как гидроуксусная кислота, она извлекается из сахарных растений и таких культур, как ананас, сахарный тростник, сладкое сорго и свекла. Однако его также можно получить химическим путем из ископаемых и синтезировать в результате микробного ферментативного катаболизма гликолонитрила и этиленгликоля. Гликолевая кислота используется в различных продуктах по уходу за кожей для лечения заболеваний, в качестве текстильного красителя, пищевого консерванта, ароматизатора, в бытовых чистящих средствах и в других целях. Он доступен в виде прозрачной жидкости или белого кристаллического порошка.
Гликолевая кислота в порошке
Гликолевая кислота жидкая в контейнере
Глюконовая кислота – получена путем окисления определенного углерода глюкозы (D-глюкозы) посредством бактериальной ферментации, ферментативного гидролиза глюкозы-D глюкозооксидазой, секретируемой грибами, и насекомых и химический гидролиз крахмала с использованием водного раствора брома, кислота также естественным образом содержится в меде, вине, фруктах, рисе, пиве, уксусе и виноградном соке. Кислота используется в пищевых добавках, косметике, красителях, чернилах, чистящих средствах для дома, лечении кислотных ожогов, гипокальциемии, некроза тканей и других проблемах. Он доступен в виде белого кристаллического порошка, гранул или темно-желтой жидкости.
Глюконовая кислота жидкая Темно-желтая_3
Натриевая соль Глюконовая кислота Порошок Кристаллы или гранулы (2)
Винная кислота — Эта органическая кислота также доступна в виде порошка, известного как винный камень, который является побочным продуктом производства вина. извлекается из таких растений, как виноград, тамаринды, яблоки, авокадо, абрикосы, свекла, сахарный тростник, манго, вишня, персик, ананас, клубника, груша и папайя. Винная кислота широко используется в пищевой промышленности, например, в выпечке. Жидкая винная кислота прозрачна и бесцветна, в порошкообразной форме — белые кристаллы.
Винная кислота в порошке Белые кристаллы
Токсичные слабые неорганические кислоты
Фосфорная кислота – Эта неорганическая кислота вызывает разъедание и повреждение тканей человека снаружи и вызывает жжение, способна вызывать их разъедание тела, поэтому используйте его с осторожностью. Разбавьте его до концентрации менее 10%, если вы хотите предотвратить серьезные осложнения для здоровья. Избегать проглатывания, вдыхания, контакта с кожей и паров. Однако благодаря своей эффективности он широко используется в качестве коммерческого чистящего средства для удаления пятен с раковин, ванн, плитки и унитазов.