Рубрики
Разное

Как управлять коробкой автомат: Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Содержание

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобиля с автоматической коробкой передач на самом деле доставляет удовольствие, при условии, что это делается в соответствии с правилами вождения и рекомендациями производителя. В противном случае ремонт коробки или цена замены мехатроника DSG 7 может оказаться очень неожиданной.

Что означают буквы PRND на рычаге переключения передач и когда не следует включать нейтраль

В то время как механические коробки передач дешевле производить и обслуживать, а их возможный ремонт намного менее сложён и дорог, автомобили с автоматической коробкой передач становятся всё более популярными. И неудивительно. Достаточно проехать по загруженном городе на «ручном» автомобиле, а потом по тому же маршруту на «автомате», и всё станет ясно.

В первом случае все наши конечности находятся в постоянном движении. Левая нога работает на педали сцепления, правая попеременно прыгает между педалями акселератора и тормоза, а правая рука всё время шевелит рычаг переключения передач. Между тем для управления автоматом вам понадобится только одна нога и руки на рулевом колесе.

У автомата тоже есть рычаг

Есть, конечно, рычаг переключения режимов движения в машине. Иногда это похоже на палку, иногда на слайдер или ручку. Хотя он может принимать разные формы, он всегда служит одной и той же цели:

  • переключение между блокировкой колёс,
  • разблокировкой,
  • движением вперёд или назад.

Чтобы припарковать машину, установите рычаг в положение P (от английского слова «парк», что означает парковка). В современных автомобилях система будет издавать звуковой сигнал, чтобы уведомить нас о том, что мы пытаемся покинуть автомобиль, когда коробка передач находится в режиме, отличном от P.

Завёл и поехал, потому что … это так просто

Чтобы потом запустить двигатель, необходимо нажав на тормоз, нажать кнопку «Старт» (или произвести пуск двигателя при помощи ключа зажигания). Двигатель заведётся, но автомобиль всё ещё стоит. На этом этапе мы решаем, куда мы будем двигаться вперёд или назад. После того как мы выбрали направление, снова нажимаем педаль тормоза и выбираем подходящий режим движения. D («движение») вперёд, R («назад») назад. Отпускаем тормоз, нажимаем педаль газа и машина трогается с места.

Вам не нужно ни о чём беспокоиться во время вождения. При добавлении газа машина разгоняется и сама начинает переключать передачи. Роль водителя ограничивается поворотом руля. Когда вам нужно сбавить скорость, просто уберите ногу с педали газа и нажмите на педаль тормоза. Обратите внимание — не используйте обе педали одновременно. Это может привести к серьёзному и дорогостоящему ремонту коробки передач.

Лучше всего управлять обеими педалями правой ногой.

В режиме Forward D часто есть две дополнительные настройки, 2 и 3, которые используются для езды в горах или при буксировке прицепов. В режиме 2 у нас есть только первые две передачи, в режиме 3 — три. Благодаря такому решению вы можете тормозить машину прямо в машине, без такого ограничения передачи, во время долгого спуска вам придётся постоянно держать ногу на педали тормоза.

Многие современные автомобили имеют возможность вручную выбирать передачи в последовательном режиме. Это решение также позволяет притормозить двигатель во время движения или «закинуть» две-три передачи при динамичном обгоне на дороге. Часто S, как и спорт, появляется с буквами PDNR. В этом режиме передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя, поэтому вы можете двигаться более динамично.

Будьте осторожны, чтобы не нарушить

Режим N. Оставленный в этом режиме автомобиль может катиться под гору. Этот режим используется, например, для закатывания автомобиля на площадку эвакуатора, когда двигатель не работает. В некоторых автомобилях режим N также позволяет буксировать автомобиль, но необходимо проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля, позволяет ли производитель вообще эту опцию. Дело в том, что в режиме N давление масла в коробке очень низкое и более длительная буксировка автомобиля могла привести к повреждению коробки.

Что ещё нельзя?

Включите «нейтраль», то есть переключитесь в режим N во время движения, а также переключитесь из режима D в режим R (или наоборот) до полной остановки автомобиля. Такие эксперименты могут дать понять, что машина в хорошем состоянии, и наше сердце на мгновение остановится, когда мы услышим от механика, сколько будет стоить ремонт в случае необходимости.

А также нет нужды переключаться на N, остановившись на светофоре. Автомобиль лучше держать на тормозе, тем более что в современных конструкциях система «старт-стоп» обычно глушит двигатель, а система автостопа останавливает автомобиль.

Типы автоматов

На данный момент на рынке представлены четыре типа автоматов. Первый — это «классический» автомат, то есть набор планетарных шестерён, подключенных к двигателю через преобразователь крутящего момента, в котором за передачу крутящего момента отвечает масло.

Коробки такого типа обычно мягкие и редко ломаются, если водитель не пытается это сделать. Но у них есть и недостатки — больший расход топлива и худшие характеристики, чем у такой же машины с механической коробкой передач.

В настоящее время коробки передач с двойным сцеплением чаще встречаются в новых автомобилях. Хотя они могут называться по-разному, например, DSG или Power Shift, принцип действия схож. Фактически это две коробки передач в одном корпусе, и когда одна коробка передач передаёт крутящий момент на колёса, другая «ждёт» с включённой более высокой (или более низкой) передачей.

Благодаря такому решению передачи выбираются быстрее, автомобиль имеет очень хорошие характеристики при аналогичном расходе топлива (а иногда и меньше), чем у автомобиля с механической коробкой передач. Идеальное решение? Да, при условии, что мы можем позволить себе приобрести автомобиль, который будет значительно дороже, и избежать дорогостоящего ремонта.

Некоторые производители настаивают на вариаторах

Короче — они работают как вариаторы в скутерах, это бесступенчатые трансмиссии. Во время движения вы не чувствуете рывков при переключении передач, потому что их нет (максимум есть виртуальные передачи с электронным управлением). Недостатком такого решения является замедленная реакция на газ и малая долговечность коробки передач, что в сочетании с большими затратами на ремонт делает автомобили с такими коробками передач малопривлекательными на вторичном рынке.

В небольших дешёвых машинах тоже можно встретить автоматические коробки. С технической точки зрения, это на самом деле механические трансмиссии, но они настолько инкапсулированы электроникой и исполнительными механизмами, что выполняют всю работу за водителя, связанную с переключением передач. Цена, которую приходится платить за это удобство, заключается в том, что всё работает так, как если бы передачи менял неопытный водитель. Затраты на возможный ремонт тоже высоки.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Содержание

  1. Принцип работы
  2. Режимы работы
  3. Особенности автомата
  4. Как начать движение
  5. Торможение
  6. Использование ручника
  7. Частые ошибки

Большая часть современных транспортных средств оборудуется автоматизированной коробкой передач. Она более удобная и практичная благодаря отсутствию необходимости водителю самостоятельно переключать передачи. Однако существуют и особенности её использования, которые важно знать. Поэтому стоит рассмотреть, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, а также какие существуют режимы её функционирования.

Принцип работы

Сегодня разделяют разные типы автоматических трансмиссий со своими особенностями работы. Автомат, исходя из скорости движения и разгона, осуществляет изменение передаточного числа.

Основные принципы работы такого агрегата состоят в следующем:

  1. Передача усилия посредством шестеренок на передаточный вал, за счет чего обеспечивается изменение передаточного числа. С целью выбора оптимального режима работы силовой установки, задействуются конкретные секции. Чтобы снизить возникающие ударные нагрузки, а также рывки при переключении передач, используются специальные обгонные муфты. Подобные элементы способны проскальзывать при обратном ходе.
  2. Благодаря гидравлической системе происходит управление функционированием фрикционов. Так, гидропривод за счет сжатия конкретного пакета фрикционов, способствует началу работы, подключенной к ним целой секции шестеренок.
  3. Наличие гидронасоса обеспечивает должный уровень давления в системе. Процесс управления элементом осуществляется посредством золотников, движение которых происходит благодаря соленоидам. Если речь идет о стандартном «автомате», то в нем они функционируют от гидропривода, где управление проводится посредством центробежного регулятора давление за счет акселератора.

Управление машиной на автомате

В современных автоматических трансмиссиях процесс переключения передачи на автомате определяется типом конструкции. Для этого применяется классический рычаг селектора либо подрулевой вариант (что характерно для американских автомобилей).

Режимы работы

Нужно понять, как управлять машиной на автомате. Важно знать, какие существуют режимы функционирования этого устройства. Для вождения авто с АКПП применяются следующие обозначения:

  1. P – режим парковки за счет тормоза коробкой. В нем происходит блокировка вала трансмиссии, а также ведущих колес. Его ставят, когда происходит длительная остановка, особенно при покидании транспортного средства водителем. Разрешается активация этого режима после того, как транспортное средство будет полностью остановлено, иначе возможны серьезные поломки трансмиссии.
  2. N – нейтралка. Используется в случаях, когда требуется на тросе дотянуть машину на определенное расстояние.
  3. R – реверс, то есть задний ход. Его использование требуется для движения машины назад. Включать его нужно, когда автомобиль будет остановлен. Иначе высока вероятность серьезной поломки трансмиссии, а также силового агрегата.
  4. D – драйв, основной режим, используемый для движения. Его применяют, чтобы начать движение вперед и продолжить его с последующим повышением либо понижением передачи на автомате.

Всего используется только 2 педали на автоматической коробке передач. Благодаря этому не требуется при наборе скорости разбираться, как переключать скорости на автомате, трансмиссия делает это самостоятельно.

Схема расположения передач

Кроме основных режимов, на современных вариантах АКПП встречаются и дополнительные:

  1. Кик-даун. Данный тип работы автомата включается после резкого и полного нажатия на газ, за счет чего происходит снижение передачи вниз и начинается набор скорости. Обороты двигателя становятся более высокими относительно обычного ускорения. Нельзя использовать этот режим, чтобы ускориться, не находясь в движении. Поскольку из-за чрезмерной нагрузки на трансмиссию возможен выход её из строя. Рекомендованная скорость для включения режима кик-даун не меньше 20 км/ч.
  2. Snow. Этот тип работы коробки передач необходим для корректной работы АКПП при движении по заснеженной дороге. Он позволяет снизить вероятность проскальзывания колес. К тому же снижаются обороты, что делает автомобиль менее активным, при этом более безопасным на дороге с плохим сцеплением.
  3. Sport. Режим используется для активного движения. В этом случае повышается допустимый уровень оборотов, что увеличивает разгон автомобиля и расход топлива.

Особенности автомата

Одной из наиболее отличительных характеристик и особенностей вождения автомобиля с автоматической коробкой передач считается наличие у него всего двух педалей: газа и тормоза. В результате водители, которые до этого ездили только на механических трансмиссиях, часто находятся в замешательстве при посадке за руль. Поэтому стоит разобраться, как использовать АКПП.

Как начать движение

Прежде всего, чтобы начинать вождение автомобиля с автоматической коробкой, нужно заводить двигатель только в режиме N либо P, но рекомендуется делать это в последнем варианте. В тех случаях, когда автомобиль не заводится, стоит убедиться, что рычаг КПП находится в нужном положении. Для начала движения требуется включить режим D или R, в зависимости от необходимого направления, после чего дождаться легкого толчка. При этом нельзя рано снимать ногу с тормоза. Пока она удерживается, автомобиль остается на месте, как только она отпускается, машина начинает двигаться в заданном направлении. Если выбран режим N, то транспортное средство останется на текущем положении, если оно не находится на пригорке.

Автомат предполагает наличие только двух педалей

Торможение

Существуют определенные тонкости торможения при использовании «автомата»:

  1. Чтобы остановиться, к примеру, на светофоре, требуется, находясь в режиме D, нажать на педаль тормоза.
  2. Если торможение осуществляется в пробке, то для торможения можно дополнительно активировать нейтральный режим, что позволит сэкономить топливо.
  3. Для длительной остановки автомобиля без глушения двигателя требуется сначала полностью затормозить, при помощи первого способа, после чего перевести рычаг АКПП в режим P. Это позволит убрать необходимость держать педаль тормоза.

Использование ручника

Применение подобного элемента рекомендуется осуществлять для полной остановки автомобиля при его покидании. Особенно это актуально при парковке на склоне, а также для замены колеса. Режим паркинга не всегда гарантирует устойчивость машины из-за возможных сбоев в работе автоматики.

Частые ошибки

Есть распространенные ошибки, которые допускают водители, в процессе управления коробкой автомат:

  1. Осуществлять перевозку тяжелых прицепов на машине с «автоматом».
  2. Запускать автомобиль с «толкача».
  3. Начинать интенсивное движение без прогрева.
  4. Включать во время движения режим R либо P.
  5. Глушить мотор в любом положении рычага АКПП, кроме P.

Автоматическая трансмиссия во многом удобнее классической механики, за счет отсутствия необходимости водителю самостоятельно переключать передачи. Но в первое время требуется научиться водить такую машину. Для этого можно использовать учебные пособия по управлению авто с АКПП для чайников. Видеоуроки также позволят быстрее освоить вождение на «автомате».

Как управлять коробкой передач

  1. Как управлять рычагом переключения передач

Джек Р. Нерад | 22 июля 2021 г.

Умеете ли вы управлять рычагом переключения передач? Это вопрос, который люди задают не так часто, как раньше, но вы все еще можете услышать его в один из дней. Вы можете застенчиво отвернуться и сделать вид, что не поняли вопроса. Или вы можете научиться управлять коробкой передач и стать предметом зависти ваших друзей и семьи.

Хотя сейчас многие люди смотрят на управление автомобилем с механической коробкой передач как на виртуозную игру на фортепиано, это не так сложно. Наоборот, это навык, который вы можете приобрести в течение дня, если будете приближаться к нему шаг за шагом при поддержке опытного переключателя передач, например, таких, как ваши мама или папа.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовала Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать отзыв полностью

Читать все статьи

Автоматическая коробка передач Привычки вождения автомобиля, которых следует избегать

Автоматическая коробка передач — одна из величайших инноваций в автомобильной промышленности. Это только второе место после беспилотных автомобилей, которые еще не произведены для массового рынка в достаточно значительных количествах, чтобы бросить вызов автомобилям, управляемым человеком.

Грузовики — это другое дело, но мы говорим об автомобилях, которые люди используют ежедневно, чтобы добираться до работы, ходить в школу, покупать продукты и т. д.

К сожалению, инновационная автоматическая коробка передач принесла с собой немало проблем с безопасностью и надежностью.

Итак, если вы хотите, чтобы ваша автоматическая коробка передач прослужила долгую жизнь, вам следует избегать следующих вредных привычек за рулем.

1. Движение вниз по склону на нейтральной передаче

Движение по инерции на нейтральной передаче для экономии топлива могло быть обычным явлением для старых механических коробок передач 70-х годов. Но современная комбинация двигателей с автоматической коробкой передач может экономить топливо, даже если вы не будете помогать ей, переключая передачу на нейтраль.

Нейтральная передача эффективно лишает вас контроля над автомобилем. На самом деле использование нейтральной передачи является незаконным в 15 штатах США.

2. Включение передачи заднего хода до остановки

Включение передачи заднего хода до полной остановки автомобиля вредно для трансмиссии. По сути, вы заставляете систему автоматической коробки передач останавливать автомобиль, вместо того чтобы позволить тормозам выполнять свою работу.

3. Увеличение оборотов автомобиля на нейтральной передаче

У вас может возникнуть соблазн включить двигатель на нейтральной передаче, прежде чем вы включите его в ошибочной попытке рвануть вперед так быстро, как только может двигаться ваш автомобиль. Подсказка: это не Тесла. Нелепого режима нет.

Вы никогда не должны делать это с автомобилем с автоматической коробкой передач, потому что вы изнашиваете ленты вашей системы трансмиссии и их замена обходится дорого.

4. Включение нейтральной передачи на красный свет

Опять же, включение нейтральной передачи не является способом экономии топлива в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вы просто поставите под угрозу контроль над автомобилем без дополнительного преимущества в виде экономии топлива.

5. Переключение на парковку перед остановкой

Некоторые модели автомобилей могут позволить вам переключиться на парковку до полной остановки. Однако вы никогда не должны этого делать, потому что вы повредите стопорный штифт тормоза , который используется для поддержания движения автомобиля.

6. Езда перед прогревом двигателя (старые автомобили)

Зимой или в холодную погоду масло густеет и поэтому движется очень медленно. Для старых автомобилей без впрыска топлива это может занять некоторое время. Поэтому дайте системе трансмиссии около минуты, чтобы она прогрелась, чтобы масло могло начать смазывать детали двигателя и уменьшить ненужный износ.

Но с современными автомобилями при нормальных условиях вождения нет необходимости прогревать машину перед поездкой, даже если вы не водили ее несколько дней. Заметили, как, когда вы заводите машину, она часто на несколько секунд переходит на высокие холостые обороты? Это машина делает то, что ей нужно, без вашей помощи.

7. Пренебрежение проверкой трансмиссионной жидкости

Старая пословица гласит: «Лучше предотвратить, чем лечить». Общая рекомендация большинства производителей транспортных средств заключается в том, чтобы регулярно проверять трансмиссионное масло и заменять его каждые 3000–4500 миль пробега.

Трансмиссионная жидкость стоит недорого, и ее проверка или замена не занимает много времени.

8. Неправильное использование коробки передач для торможения двигателем

Если вам нужно снизить скорость и у вас есть для этого достаточно места и времени, например, при спуске с крутого склона, использование трансмиссии для замедления автомобиля (так называемое торможение двигателем или переключение на пониженную передачу) может иметь большой смысл, потому что:

  • Снижает расход топлива – двигатель не потребляет больше топлива при переключении на пониженную передачу (он сжигает топливо только при нажатии на педаль акселератора). Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, чтобы снизить скорость, двигатель вообще перестает сжигать топливо, что делает его лучше, чем движение накатом на нейтральной передаче, поскольку двигатель на холостом ходу все еще сжигает топливо.
  • Переключение на более низкую передачу снижает износ тормозов – торможение двигателем бережет ваши тормоза и предотвращает их перегрев.

Но не переусердствуйте. Как правило, используйте торможение двигателем, чтобы уменьшить потребность в использовании тормозов, но не заменять их полностью.

9. Топливный бак должен быть почти пустым

В вашем топливном баке топливный насос подает топливо из бака в двигатель. Этот топливный насос использует топливо (бензин, бензин или дизельное топливо) в баке, чтобы охлаждать и смазывать его. Езда с почти пустым баком означает, что насос не смазывается должным образом и существует риск перегрева (и выхода из строя). Ремонт топливного насоса может быть довольно дорогим — гораздо дороже, чем топливный бак!

Кроме того, езда с пустым баком может привести к более быстрому загрязнению топливного фильтра в насосе. Поскольку любой осадок или грязь оседают на дно бака, топливный фильтр может в конечном итоге засориться или попасть в грязное топливо, что также может быть очень дорогостоящим ремонтом.

Как работает автоматическая коробка передач?

С момента изобретения автоматической коробки передач автомобильная промышленность полностью изменилась. И это также превратилось в очень прибыльный источник для механиков, чтобы заработать деньги. Но как работает система автоматической коробки передач?

1. Преобразователь крутящего момента

Коробка передач автомобиля с автоматической коробкой передач находится в корпусе колокола, где она соединяется с двигателем. Вся система содержит зубчатые передачи и преобразователь крутящего момента, которые преобразуют потенциальную энергию топлива в кинетическую энергию.

2. Гибкая пластина

Гибкая пластина соединена с гидротрансформатором напрямую, так что при вращении она может вращать корпус гидротрансформатора, подключая и отключая мощность двигателя от нагрузки двигателя.

3. Внутри гидротрансформатора

Гидротрансформатор, расположенный между двигателем и коробкой передач, представляет собой гидравлическую муфту, позволяющую двигателю вращаться независимо от коробки передач. Есть четыре компонента внутри чрезвычайно прочного корпуса преобразователя крутящего момента:

  • Насос
  • Турбина
  • Статор
  • Aithramision Fluid
  • .0075

    Прежде чем приступить к вождению автоматической коробки передач, вы должны сначала понять несколько основ. Несмотря на то, что большинство четырехколесных транспортных средств работают одинаково, между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач есть разница.

    1. Footwork

    Фотография Кена с сайта Flickr

    Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления. У них просто есть педаль тормоза и педаль акселератора (вместе с подставкой для ног). Вы должны использовать только правую ногу для управления педалью акселератора и тормоза (если вы не профессиональный гонщик).

    Не рекомендуется пользоваться левой ногой, так как это может привести к аварии, если вы непреднамеренно нажмете педаль акселератора и тормоз.

    2. Запуск автомобиля

    • Нажмите на педаль тормоза правой ногой
    • Включите зажигание двигателя
    • Переведите рычаг переключения передач в режим движения
    • Отключите ручной тормоз
    • Снимите ногу с педали тормоза на педаль газа

    3. Парковка

    • Рулевое управление в положение
    • Нажать на педаль тормоза, пока автомобиль не остановится
    • Поставить рычаг переключения передач в положение Park
    • Включить ручной тормоз
    • Выключить фары (если нет автоматического выключения)
    • Проверить, закрыты ли окна
    • Выключить двигатель

    И если вы действительно хотите заботиться о своем автомобиле, просто приобретите GOFAR.

    GOFAR подключается к вашему автомобилю через порт OBD2 и позволяет вам получить доступ ко всем его данным (через бесплатное приложение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *