Рубрики
Разное

Как правильно пользоваться коробкой автомат: Как пользоваться АКПП, чтобы она не сломалась

Учимся правильно пользоваться коробкой автомат (основные моменты)

Многие водители рано или поздно задумываются о приобретении автомобиля с коробкой-автомат, преимущества которой перед традиционной механикой неоспоримы в плане удобства при вождении. Однако, у некоторых при этом может возникнуть вопрос: какие же существуют тонкости управления двухпедальным авто, или проще говоря: как научиться ездить на автоматической коробке?

Сразу отметим: АКПП в автомобиле выполняет ту же функцию, что и механика, то есть переключение передач (изменение передаточного соотношения) с целью расширения диапазона крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса в зависимости от скорости движения.

Конструктивно в гражданских авто выделяются три основных типа автоматических трансмиссий: классические гидромеханические автоматы, переключающие передачи самостоятельно в зависимости от скорости и нагрузки на коленвал двигателя, роботизированные коробки (роботы) с полностью механическим агрегатом и сцеплением, но работой которых управляет электроника, и бесступенчатые коробки (вариаторы) с одной единственной плавно изменяемой механической клиноременной передачей.

Так вот, независимо от того, какой тип автомата стоит на вашем авто (классический на основе гидротрансформатора, робот или вариатор), никаких принципиальных отличий в их использовании не имеется. На всех автомобилях с автоматическими трансмиссиями только две педали (газ и тормоз) и рычаг с одинаковым набором основных режимов работы коробки — P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. О возможных дополнительных режимах автоматической коробки можно почитать здесь.

Расположение педалей на машинах с автоматом такое же, как и с механикой, то есть с крайней правой стороны педального узла находится педаль газа, посередине педаль тормоза, а педаль сцепления отсутствует. Получается, что левая нога в таком случае вообще не работает, во время вождения ее нужно ставить на специальную площадку для отдыха (отмечена красным на изображении), дабы машинально ненароком не нажать на тормоз, по привычке пытаясь выжать сцепление.

Итак, чтобы правильно тронуться на автомате, выполняем следующие действия:

1) заводим двигатель на положении P (парковка), в других положениях, кроме нейтралки, мотор попросту не заведется. При запуске мотора удерживаем педаль тормоза, если стояночный тормоз был задействован — снимаем авто с ручника. У некоторых автомобилей на автомате можно запускать двигатель, не нажимая педаль тормоза, но опытные инструкторы советуют все равно выжимать тормоз.

2) чтобы начать движение вперед, переводим рычаг автомата в положение D (движение), для движения назад выбираем задний ход R. Отпускаем педаль тормоза, и автомобиль на малой скорости поедет в выбранном направлении даже без нажатия на газ.

Переключаться между основными режимами коробки следует только на месте при полной остановке с нажатой педалью тормоза. Также на некоторых рычагах имеется специальная кнопка, нажимаемая для смены положения.

Во время любой поездки автомат всегда должен находиться в положении D – именно в этом режиме осуществляется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно притормозить или остановиться – просто нажимаем на тормоз, оставаясь на D. Не следует выключать режим D и переводить коробку в P или N также и во время кратковременных остановок без необходимости глушить двигатель (например на светофорах).

Доехав до пункта назначения и полностью остановившись, включаем паркинг P, удерживая педаль тормоза, и затем глушим двигатель. На время стоянки (особенно на покатой поверхности любой степени) также желательно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы не перекладывать на механизм коробки все усилие, удерживающее автомобиль от скатывания. В таком случае ставим авто на ручник еще при нажатой педали тормоза, затем отпускаем тормоз и переводим рычаг коробки на P.

Как видим, пользоваться автоматом очень просто, и излишне упоминать, что такой тип коробок заметно облегчает жизнь водителю, поскольку уже не нужно отвлекаться на переключение передач, выполняя дополнительные действия правой рукой и левой ногой, и больше сосредоточиться на вождении.

Режим нейтралки N у автомата используется крайне редко – в основном лишь для буксировки или любой другой сервисной транспортировки автомобиля, который не может двигаться своим ходом. Этот режим полностью отсоединяет рабочий механизм коробки от двигателя.

Для наглядного усвоения данного материала можно ознакомиться с практическими примерами на видео ниже.

Коробка автомат — как пользоваться?

На наших дорогах все чаще можно встретить автомобили с автоматической коробкой передач, которая является довольно простым и удобным устройством. Но, новички или те, кто знал ранее механику, часто не знают, как пользоваться коробкой автоматом, но воспользовавшись советами профессионалов, даже не опытный водитель справиться с переключением передач.

Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине?

Первое, что следует запомнить, это режимы коробки, вне зависимости от того, на какой марке автомобиля вы ездите, категории переключения будут одинаковы. Всего их четыре – R – задний ход, Р – стоянка, N –нейтральное положение, D- основной режим, то есть тот, который используется при движении машины вперед. Все режимы обозначены буквами на панели рядом с рычагом переключения, вы легко найдете их и сможете разобраться, где находится определенная категория.

Теперь разберемся, как пользоваться автоматической коробкой передач при включении режима D. Это довольно просто, от вас ничего не потребуется, данный режим хоть и имеет три градации, но переключение одной подкатегории на другую производиться автоматически, то есть если вы едите вперед, при изменении скорости движения вам делать ничего не надо. Согласитесь, запомнить это просто, поэтому переходим к тому, как пользоваться коробкой передач автомат при запуске двигателя. При начале движения, запустите двигатель и плавно переведите рычаг из положения P в режим D, если вам необходимо немного притормозить и сделать не длительную остановку, например, на светофоре, переключать автомат не надо, он также должен оставаться в положении D.

Режим заднего хода включается, только если вы собираетесь сдавать назад, просто переведите рычаг в положении R, вот и все, что вам необходимо будет сделать. Помните, что движения руки будут плавными, а не дергающимися, нет никакой необходимости применять силу при использовании современной техники, все-таки это не механика, которая часто требует от водителя прикладывания усилий и напряженного движения, так как может заедать.

Для того чтобы автоматика служила долго, не забывайте придерживаться нескольких правил:

  1. Не используйте режим N без особой на то необходимости, он является стандартным, поэтому в обычной жизни рычаг передвигается по категориям D, P и R. Прочитайте инструкцию к автомобилю, в ней всегда прописано, когда выставляется нейтральный режим для марки вашей машины, используйте функцию только в указанных ситуациях и все будет в порядке.
  2. Не используйте эти автомобили для движения с прицепами, подобные машины не предназначены для того, чтобы работать толкачем. Применяя их таким образом, вы можете посадить коробку автомат и придется ее менять.
  3. Установите антипробуксовочные системы, это поможет как пользоваться коробкой автомат на машине зимой, так и не повредить ее в холодное время года. Автоматические коробки плохо переносят пробуксовку, поэтому избегать создания такой ситуации надо обязательно, иначе долго система вам не прослужат.
  4. Никогда не заводите машины с автоматикой с «толкача», механика вполне стерпит это, а вот чувствительная автоматика может и повредиться, поэтому не стоит экспериментировать с ними.

Большинство специалистов утверждают, что, не забывая об этих правилах, вы сможете долгое время использовать автоматы, не переживая за то, что система выйдет из строя. Внимательное отношение к коробке передач поможет сохранить работоспособность системы и не тратить деньги на ее починку или замену.

 


Похожие статьи


Кто такие коллекторы?


Кредитование для банка является обычным делом, но иногда складывается такая ситуация, что возврат денег превращается в настоящую проблему. В основном, если заемщик не идет на сотрудничество с сотрудниками банка, его дело передают коллекторам.

Какой отпугиватель крыс и мышей лучше?


Грызуны проникают в подвалы, кладовые, кухни и комнаты. Ночное царапанье или повреждения, сделанные мышами и крысами, вызывают дрожь не у одного жильца. Эта статья расскажет о специальных приспособлениях для отпугивания нежелательных «гостей» .

Какой сайдинг лучше?

Сегодня многие дома облицовывают сайдингом, но далеко не всем известно, какие виды сайдингов бывают и какой вариант выбрать, чтобы конструкция служила надежно и достаточно долго.

Кто такие пуритане?


Мы привыкли называть пуританами людей очень строгих принципов. Часто такая приверженность определенным правилам становится просто комической. Но кто, на самом деле эти пуритане, и правильно ли мы привыкли использовать это выражение?

Как использовать подрулевые лепестки и когда это необходимо

18 окт. 2022

Галерея4

Что такое подрулевые лепестки и зачем их использовать? Ну, в большинстве случаев вам не нужно их трогать, но иногда они полезны или даже просто забавны.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют ручной режим, который позволяет переключать передачи по требованию, а не ждать, пока коробка передач сделает свое дело.

В зависимости от автомобиля ручное переключение передач может осуществляться с помощью рычага переключения передач и/или пары подрулевых лепестков в гоночном стиле.

Сцепление не требуется, потому что нет механической связи между рычагом переключения передач или подрулевыми лепестками, которые просто работают как переключатель, отправляя электронный сигнал трансмиссии для переключения передач.

ПРЫЖОК ВПЕРЕД

  • Почему ручной режим?
  • Режим движения
  • Последовательный режим
  • Использование подрулевых лепестков
  • Использование рычага переключения передач

4

Если мой автомобиль может сам переключать передачи, зачем вообще нужен ручной режим?

Помимо того, что вы получаете больше практических ощущений от вождения, чтобы выразить свой внутренний гонщик, ручные переключатели имеют практическое применение, например, позволяя вам выбирать более низкую передачу, когда требуется больше мощности, чтобы выполнить обгон или подняться на холм, буксировать тяжелый нагрузки, когда необходимо торможение двигателем, при спуске с уклона или при прохождении поворотов.

Автоматическая коробка передач не может предвидеть предстоящие холмы или повороты на маршруте, поэтому, контролируя передачу, вы можете повышать или понижать передачу немного раньше, что делает вождение более плавным.

Ручной режим также удобен для вождения в скользких условиях, таких как снег, когда вы хотите немного дольше оставаться на первой передаче, когда трогаетесь с места. Это необходимо для уменьшения крутящего момента на ведущих колесах и предотвращения пробуксовки колес (если в вашем автомобиле есть режим движения по снегу, он сделает это автоматически при выборе).

Вернуться к началу

Использование подрулевых лепестков в режиме Drive

Вы можете легко включить ручное переключение, когда коробка передач находится в режиме Drive (D), независимо от того, на какой передаче находится автомобиль. Это хорошо, когда вы просто хотите ненадолго, например, при обгоне.

Автомобиль автоматически вернется в режим Drive, если вы наберете слишком большую или слишком низкую скорость, остановитесь или просто не трогаете подрулевые лепестки какое-то время.

Наверх

Что такое последовательный режим?

Некоторые автомобили имеют последовательный (S) или ручной режим (M), который вы обычно выбираете, переключая рычаг переключения передач в положение S или M. Это позволяет лучше контролировать водителя, а электроника трансмиссии вмешивается, если обороты слишком низкие или высокие. . Если вы хотите вернуться в полностью автоматический режим, просто верните рычаг переключения передач в положение Drive.

Какой бы режим вы ни выбрали, компьютер автомобиля не позволит вам заглохнуть и имеет ограничители оборотов, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Вернуться к началу

4

Использование подрулевых лепестков

Просто потяните за левый переключатель (обозначенный ), чтобы снизить передачу, и за правый переключатель ( + ), чтобы повысить передачу. Когда вы нажимаете рычаг переключения передач, индикатор на приборной панели показывает, на какой передаче вы находитесь.

Как и при вождении автомобиля с механической коробкой передач, вы можете переключать передачи в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин при обычном вождении, хотя, если вы хотите использовать его на полную мощность, мощность, вы можете довести ее до красной черты, если позволяет ограничитель оборотов.

При повышении или понижении передачи не ожидайте мгновенного отклика двигателя — дайте ему примерно столько же времени, чтобы отреагировать, как при выборе передачи в автомобиле с полностью механической коробкой передач.

Вернуться к началу

4

Использование рычага переключения передач

Те же правила применяются к рычагам переключения передач, которые допускают ручное переключение. Подобно лепесткам с маркировкой и + сбоку, переместите рычаг переключения передач в сторону + , чтобы перейти на более высокую передачу, и на пониженную передачу.

Во многих автомобилях есть повышенная передача вперед, поскольку предполагается, что вы должны нажать рычаг переключения передач вперед, чтобы двигаться быстрее. Но некоторые производители автомобилей и большинство сторонников чистоты предпочитают обратное — с понижением передачи вперед, которое соответствует силе движения вперед, ощущаемой при торможении.

Вернуться к началу

ЕЩЕ

Консультации по WhatCar

Дэвид Бонничи

Автор

Плохая идея управлять автоматом в ручном режиме? МИЛТА Технология

21 февраля 2021 г.

Плохая идея управлять автоматом в ручном режиме?

Одна из главных вещей, о которой говорят водители при переходе с механической коробки передач на автоматическую, — это то, как сильно они скучают по переключению передач. Некоторые люди утверждают, что в дальних поездках лучше использовать автомобиль с механической коробкой передач, потому что необходимость переключения передач помогает сохранять бдительность, а вождение с автоматической коробкой передач может стать утомительным, что может привести к сонливости водителя.

/

Сочетание ручного и автоматического управления

На протяжении многих лет автомобильные компании пытались найти решения этой проблемы в виде альтернатив чисто автоматическим моделям. Сначала мы называли их полуавтоматическими машинами, но теперь их снова называют просто автоматами. В этих моделях у водителей есть выбор, как управлять своей передачей.

Переключение передач в ручном режиме – Переключатель передач устанавливается в нужное положение, а затем нажимается вверх или вниз для переключения передач вверх и вниз. Для этого может потребоваться только быстрое нажатие или быстрое движение.

Подрулевые переключатели позволяют водителю переключать передачи вверх и вниз в ручном режиме, чтобы восстановить контроль над коробкой передач.

Они сделали его лучшим из обоих миров, но с этим типом автомобиля есть еще кое-что, что нужно учитывать. Некоторые считают, что управление автоматической коробкой передач в ручном режиме на самом деле является плохой идеей, так как это может привести к повреждению трансмиссии, ее более быстрому износу и необходимости преждевременного и дорогостоящего ремонта.

/

Где могут возникнуть проблемы?

Прежде всего, следует отметить, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач в ручном режиме в целом не приводит к значительному износу автомобиля, если только вы случайно не перегрузите систему каким-либо образом или по ошибке не вернете рычаг переключения передач назад. в другой режим, например, нейтральный, парковочный или задний во время движения.

Первая из этих двух проблем — перегрузка системы — легко решается водителями, которые никогда раньше не водили механическую коробку передач и поэтому не имеют опыта управления передачами. Однако это относительно необычно для Великобритании, поскольку подавляющее большинство молодых водителей все еще учатся водить автомобили с механической коробкой передач, даже если они затем сразу же начинают водить автоматическую машину после сдачи экзамена.

Вторая проблема также встречается редко благодаря конструкции рычага переключения передач на этом типе автомобилей. Ручной режим переключателя обычно устанавливается в одну сторону, поэтому вы можете нажимать рычаг вверх или вниз для переключения передач, не имея возможности случайно нажать его слишком далеко назад в другую настройку передачи. Ниже приведены некоторые вещи, о которых должны знать все водители, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач в ручном режиме:

Не забывайте переключаться на повышенную передачу во время движения

Одна из основных причин, по которой людям нравится ручной режим, заключается в том, что он дает больше мощности и контроля в определенных обстоятельствах. Например, если вы поднимаетесь на крутой холм, больший контроль и способность удерживать автомобиль на первой передаче — отличный способ получить крутящий момент и мощность, необходимые для более комфортного преодоления склона.

Это плюс, с другой стороны, это может стать проблемой, если вы забудете переключиться на более высокую передачу, когда выравниваетесь и снова достигаете крейсерской скорости. Вы не хотите путешествовать на большие расстояния на первой, второй или третьей передаче. В обычной механической коробке передач вы должны быть на высшей передаче к тому моменту, когда разгоняетесь до 35 миль в час. В ручном режиме все передачи в ваших руках, поэтому не забывайте их переключать.

Изменения в топливной экономичности

Также возможно, что использование ручного режима повлияет на топливную экономичность вашего автомобиля, конечно, в зависимости от ваших обычных привычек вождения. Неизбежным результатом длительного пребывания в ручном режиме является то, что водитель склонен сильнее толкать машину. Ручной режим способствует тому, что люди могут назвать более «веселым» или «активным» вождением. Это немного больше подталкивает к крайностям, что тоже является точкой притяжения. Однако увеличение мощности двигателя также означает увеличение расхода топлива, так что вы можете об этом знать.

Повышение износа

Дополнительным примечанием к сказанному выше является то, что если вы используете ручной режим как способ сделать автомобиль более динамичным, чтобы, в свою очередь, вы могли сильнее толкать его, то может произойти больший износ трансмиссии. Больший износ в конечном итоге означает, что срок его службы короче, но очень маловероятно (если вообще), что он изнашивает трансмиссию или другие компоненты до точки преждевременного выхода из строя. Ключ в том, чтобы не тратить слишком много времени на высокие обороты в минуту.

Чрезмерная зависимость

Наконец, важно отметить, что в большинстве случаев автомобиль с автоматической коробкой передач, в котором есть ручной режим, все же строится как автомобиль с автоматической коробкой передач. Ручной режим предназначен в первую очередь для того, чтобы предоставить водителям выбор в те моменты, когда им требуется дополнительное увеличение мощности или дополнительный контроль. Выше мы упоминали, что движение в гору с ручным управлением дает вам больше мощности и контроля. Точно так же при спуске по крутому склону в автоматическом режиме вы тратите большую часть времени на педаль тормоза, что плохо для тормозов. Используя ручной режим, вы можете понизить передачу и позволить двигателю взять на себя часть работы по торможению, снимая нагрузку с тормозов.

Однако, как мы уже сказали, все это особые обстоятельства, и вряд ли они будут частью обычного рабочего дня большинства людей. Любые проблемы, возникающие при использовании автоматического режима в ручном, как правило, возникают из-за чрезмерного использования ручного режима. Постоянно удерживая автомобиль в ручном режиме, вы пытаетесь превратить его во что-то, чем он не является на самом деле. Режим есть, чтобы использовать, но экономно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *