Рубрики
Разное

Как своими руками прочистить инжектор: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Чистка форсунок инжектора мотоцикла на примере BMW F650GS своими руками.

Здравствуйте.

При своевременной замене топливного фильтра необходимость чистки форсунок инжектора мотоцикла может вообще не возникнуть 🙂 Мало того, я не сталкивался с мотоциклами, в мануалах к которым установлена регламентная чистка инжектора через какое-то количество километров пробега. Но иногда приходится разбирать мотоцикл для другого ремонта и обслуживания, в этом случае инжектор можно промыть просто «за компанию» колхозным методом, который я опишу в данной статье.

Чистка инжекторов — это такая растиражированная услуга, которую автомобилистам предлагают почти на каждом шагу. Мотоциклистам пока не на каждом, но ждем развития «рынка» 🙂

Целью чистки форсунок инжектора мотоцикла является необходимость равномерного распыла, без брызг и капель, которые возникают при засорении форсунки. При засорении форсунок инжектора возникают довольно классические глюки, связанные, в лучшем случае, с неровной работой мотора. Полный перечень глюков довольно обширен, но чаще всего встречается также увеличение расхода горючего и уменьшение мощности.

Чистка инжектора возможна несколькими способами:
1. Жидкостью без снятия форсунок. В этом случае жидкость для чистки заливается прямо в бензобак, как присадка к топливу. Соответственно, эта присадка потом сгорает в цилиндре вместе с топливом.
Я не вижу ничего хорошего в использовании присадок вообще, поскольку их химический состав никогда точно не известен. Да и вообще, мы уже живем в цивилизованной стране с более или менее нормальным бензином, присадки же вообще, как категория товара, появились не от хорошей жизни в условиях отсутствия нормальных ГСМ. А в последствии превратились в обычные «сахарные пилюли».
2. Жидкостью на снятой форсунке. Этот метод и будем рассматривать, он простой, доступный, может быть произведен в любом гараже с минимальными затратами.
3. Чистка ультразвуком. Для такой чистки необходима специальная ультразвуковая ванна. По своей эффективности превосходит предыдущий способ, но имеет и свои недостатки, так как не позволяет наблюдать за распылом топлива из форсунок.
4. Химическая чистка на стенде. Это самый крутой, дорогостоящий и эффективный метод, который возможен только при использовании специального стенда.

Как я уже сказал, сегодня будем рассматривать самый доступный способ очистки форсунок инжектора мотоцикла — жидкостью на снятой форсунке.

Для процедуры нам понадобится:
1. Заряженный аккумулятор от того же мотоцикла.
2. Два куска провода.
3. Кусок трубки для омывателей автомобилей.
4. Баллон жидкости для чистки карбюраторов.

В данном случае мы имеем инжектор одноцилиндрового мотоцикла BMW F650GS с одной форсункой, поэтому саму форсунку (сопло показано зеленой стрелкой) даже снимать не будем.

Форсунка открывается и закрывается электрикой и имеет всего два контакта.

Соответственно, первое, что мы делаем — промываем жидкостью для чистки карбов заслонку и корпус инжектора изнутри. Только не трите сильно тряпочкой, лучше очистить все струей жидкости под напором 🙂

А потом собираем вот такую конструкцию, состоящую из баллона с жидкостью и трубки, которая герметично соединяется с форсункой.

Далее накидываем контакты от аккумулятора к форсунке. Слышим щелчок — форсунка открыта.

Затем наживаем на клапан баллончика, нагнетаем в нашу систему давление, а потом даем ток на форсунку и смотрим на распыл. Если не плюется, добиваем баллон и ставим все на место, если продолжает плеваться и ничего не помогает, идем чистить на стенд.

Все.

Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками BMW F 650 GS, мотоцикл, обслуживание, ремонт, технологии орков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Со временем автомобиль Форд Фокус 3 теряет в динамике, увеличивается расход топлива. Причиной тому является загрязнение форсунок, топливо сгорает не полностью, что приводит к не правильной работе силового агрегата и значительному увеличению выхлопа СО-СН. Длительная эксплуатация мотора с такой неисправностью впоследствии может привести к его капитальному ремонту. Выходом из такой ситуации является промывка форсунок. Конечно, можно заехать на сервисную станцию, заплатить какую-то сумму денежных средств и инжектор будет почищен. Но сама процедура чистки форсунок не такая уж и сложная, следовательно, почистить форсунки можно и самостоятельно в домашних условиях.

И так, если существуют следующие признаки в работе силового агрегата:

  1. Запуск двигателя затруднен
  2. Неравномерная работа мотора на холостых оборотах
  3. При резком нажатии на педаль газа происходит провал оборотов
  4. Плохая динамика разгона
  5. Критические показания выброса СО-СН
  6. Повышенный расход топлива
  7. Детонация двигателя
  8. Пропуски зажигания в цилиндрах
  9. Преждевременный выход из строя свечей зажигания, катализатора и кислородного датчика
  10. Хлопки в глушителе при нажатии на педаль газа

то следует в обязательном порядке провести чистку форсунок.

Производитель рекомендует проводить промывку форсунок Ford Focus 3 через каждые 60 000 км. пробега, однако учитывая качество отечественного топлива данную процедуру стоит выполнять через каждые 25 000 – 30 000 км.

Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)

Промывка форсунок должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вынимаем в ГЕМ-модуле в салоне автомобиля под бардачком, предохранитель под № 111 и таким образом отключаем топливный насос.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Теперь, чтобы опустошить топливную систему от бензина, заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Следующим шагом будет отсоединение шланга подачи бензина от топливной рампы, для этого с помощью отвертки снимаем фиксатор, после чего вынимаем шланг.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Обратите внимание! На автомобилях Форд Фокус с двигателем 1. 6 защелка-фиксатор топливного шланга вынимается несколько иначе. Дело в том, что в самом разъеме есть еще один фиксатор, который поддеваем отверткой, но не вытаскиваем.

Устройство для самостоятельной промывки форсунок.

На сервисных станциях для чистки форсунок применяется специальный прибор, чтобы почистить инжектор в домашних условиях такое приспособление можно изготовить своими руками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты.

  1. Топливные шланги от ВАЗ 2101 в количестве 2-ух штук
  2. Хомуты для топливных шлангов в количестве 4-ех штук
  3. Фильтр тонкой очистки для бензиновых двигателей (можно использовать фильтр от ВАЗ 2101)
  4. Дрель и перо для сверления отверстий в дереве
  5. Пустая двухлитровая пластиковая бутылка
  6. Жидкость для промывки инжектора WINN’S Injection System Purge
  7. Два колесных штуцера
  8. Компрессор для накачки шин, если его нет, можно использовать ручной насос, при этом шланг нужно выбрать гораздо большей длинны.
  • Просверливаем отверстие в крышке и в дне пластиковой бутылки и вставляем в проделанные дырки штуцера
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

  • Теперь закручиваем пробку, подсоединяем к штуцеру автомобильный компрессор и нагнетаем в бутылке давление в 3 Атм.
  • Если в течении 30 минут давление в бутылке не уменьшится, значит прибор прошел испытания и можно приступать к промывке топливных форсунок автомобиля Ford Focus.
  • Один конец шланга с помощью хомута подключаем к топливной рампе, а другой к штуцеру на пробке, предварительно ВЫКРУТИВ ЗОЛОТНИК.
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

  • Заливаем в бутылку жидкость для промывки инжектора, закручиваем пробку и подвешиваем самодельное устройство для промывки топливных форсунок на край капота.
  • К штуцеру на дне бутылки с помощью хомутов подсоединяем еще один топливный шланг и по нему нагнетаем, с помощью компрессора давление в 3 Атм, заводим двигатель и ждем минут 40-50 пока вся жидкость не уйдет из бутылки и мотор не заглохнет.
  • Обратите внимания! Во время чистки инжектора не рекомендуется нажимать на педаль газа, двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом из выхлопной трубы возможно появление сизого дыма.

  • После окончания промывки форсунок стравливаем давление в бутылке через золотник в шланге подачи воздуха, после чего демонтируем прибор и производим подключение шланга подачи топлива к рампе. Установив предохранитель бензонасоса, запускаем мотор и проверяем результат вашей работы.
  • При подготовке материала о том, как самостоятельно выполнить чистку топливных форсунок на двигателе автомобиля Ford Focus 3 была использована информация сайта www.drive2.ru

    Очистка инжектора — Barnacle Bill’s Marine Supply

    Комментарий

    Страница 1 из 3

    1

    2

    3

    Следующий

    мда

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 21

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #1


    Кому-нибудь удалось построить тестовую установку для очистки форсунок?

    морской конек

    Модератор

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 8,948

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #2


    используйте функцию ПОИСК для   FUELINJECTORMAN

    __________________
    . ..у него больше инструментов, чем таланта!

    Мой сарказм и моя искренность удивительно похожи!

    мда

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 21

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #3


    Да, я видел его сайт и разговаривал с ним. Мне трудно отправить по почте свои форсунки, а он хочет, когда я живу с ним в одном городе. Из всего, что у меня есть, headr работает хорошо.

    Каньонеро

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 197

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #4


    Учитывая большое количество грязных форсунок, мне бы очень хотелось увидеть видео, показывающее, как снимать, чистить и переустанавливать форсунки. Я понимаю, что снять и заменить их не так уж сложно (очистка не знаю). Есть профессионалы, готовые помочь нам, владельцам etec, таким образом?

    кайтуз

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 214

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #5


    Насколько я понимаю, хотя вы можете очистить небольшой внешний фильтр на форсунке и, возможно, наконечники, единственный способ действительно очистить форсунку до первоначальной эффективности — это использовать специализированные машины для очистки форсунок (думаю, ультразвуковые). Они также проверят и подтвердят, что ваш рисунок распыления такой, какой он должен быть.

    Если я собираюсь потратить время и усилия, чтобы вытащить все свои форсунки, я думаю, что я мог бы также отправить их для надлежащего тестирования и очистки вместо того, чтобы выполнять маргинальную очистку самостоятельно.

    Короче говоря (и как обычно), следуйте совету Морского Конька…

    LourPitcher

    Сторонник сайта 2012-13

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 1,153

    Опубликовано

    Ответьте Цитатой

    #6


    Цитата:

     единственный способ по-настоящему очистить форсунку до первоначальной эффективности — это использовать специальные машины для очистки форсунок (думаю, ультразвуковые).

    Я думаю, что предлагаемая коммерческая услуга по очистке не является ультразвуковой (РЕДАКТИРОВАТЬ: на веб-сайте указано, что процесс теперь включает ультразвуковую очистку)….. Было заявлено (публично), что снятые форсунки работают нормально, а в ванне раствор простой воды и обычного моющего средства.

    Альтернативный метод «сделай сам», который я изучил, заключается в том, чтобы пропитать форсунки смолой и лаком с высоким содержанием моющих средств, растворяющим коммерческое топливо, предпочтительно содержащее металл, защищающие от окисления, и ингибиторы коррозии. Сетчатый предварительный фильтр и фильтры сопла * при желании можно разобрать и получить доступ напрямую, а затем очистить и проверить отдельно. Само сопло подпружинено и при сжатии может открываться/закрываться вручную.

    Поскольку чистящий раствор не будет свободно течь через инжектор, можно использовать программное обеспечение EvDiag для подачи импульсов на инжектор и помощи в перемещении/перемешивании очистителя/растворителя внутри инжектора, если это необходимо. При повторной сборке немедленный запуск инжектора в E-TEC может помочь в дальнейшем удалении остатков ржавчины/частиц, разрыхленных растворителем.

    По сравнению с профессиональной очисткой, этот метод может оказаться менее успешным при полной очистке/очистке грязных форсунок, и он не дает возможности форсункам пройти/не пройти надлежащую схему распыления, но позволяет избежать воздействия воды на внутренние части форсунки .

    *
    Форсунка с пружиной и фильтром

    Фильтр предварительной очистки (сетка) виден сверху (в черном круглом кольце вокруг корпуса форсунки)

    Каньонеро

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 197

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #7


    Если бы я мог избавиться от 70% грязи с моих форсунок, не отправляя их и бесплатно, я бы, конечно, сделал это. По словам Лу П., мы могли бы даже очистить 100% из них.

    Видео пожалуйста.

    LourPitcher

    Сторонник сайта 2012-13

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 1,153

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #8


    C.,

    Не подразумевается, что владельцы могут очистить 100 % грязных форсунок.

    Очистка замачиванием автомобильных и других типов топливных форсунок, безусловно, не нова. И на этом самом форуме ранее была задокументирована возможность самостоятельных владельцев удалять/осматривать фильтры инжектора E-TEC.

    Я подозреваю, что многие грязные форсунки в основном имеют только забитые фильтры или выходные форсунки, и если это так, у них может быть приличный показатель успешного восстановления после хорошей очистки. В случае неудачи есть вариант профессиональной очистки, который может сработать или обнаружить, что инжектор просто неисправен.

    Каньонеро

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 197

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #9


    Хорошо сказано, Лу. Заинтересованные владельцы могут попробовать метод домашней очистки, который вполне может привести к абсолютно чистым форсункам. Если это их не устраивает, то отправьте их на чистку.

    Каньонеро

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 197

    Опубликовано

    Ответьте Цитатой

    #10


    Спасибо за фотографии и объяснение, Лу.

    Джим, все ваши очки очень хороши. Не думаю, что грязные форсунки будут большой проблемой. Тем не менее, обзор этой доски показал бы иное. Похоже, это очень распространенная проблема, и люди, зарабатывающие на жизнь работой с этими двигателями, часто рекомендуют снятие, отправку по почте и повторную установку очищенных форсунок.

    Джим

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 7,243

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #11


    Если бы разборка топливных форсунок двигателя Evinrude E-TEC была обычной, рутинной и обязательной частью работы двигателя, я подозреваю, что понадобились бы сотни объектов, чтобы обслуживать тысячи и тысячи E-TEC. владельцев, которым это нужно. На самом деле, кажется, что есть только одно предприятие, предлагающее чистку форсунок.

    __________________
    Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC ПРОДАНЫ.

    кайтуз

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 214

    Размещено

    Ответьте Цитатой

    #12


    Отличное описание LourP — спасибо! У меня такое ощущение, что описанного вами вполне достаточно, чтобы прочистить мои форсунки. Трудно ли вытащить инжектор из корпуса и снять наконечник с помощью обычных инструментов?

    Только то, что я прочитал это в Интернете, не делает это правдой, но инжектор утверждает, что использует «ультразвуковой очиститель». Я понятия не имею, что это на самом деле означает.

    Я думаю, что я отправлю один комплект своих форсунок и посмотрю, как этот двигатель сравнивается с другим с точки зрения плавности оборотов в диапазоне от 1200 до 1800, где мои в настоящее время неровные, а также по расходу топлива на разных оборотах. Если я увижу заметную разницу, я, скорее всего, отправлю другой набор. Если нет, я бы просто прошел через форсунки другого двигателя, как обрисовал в общих чертах LourPitcher.

    Джим: Я бы сказал, что основные различия между вашим грузовиком и etec заключаются в следующем: 1) открытый топливный бак с вентиляцией для всасывания влаги 2) etec имеет прямой впрыск, который намного тоньше. Похоже, что некоторые из двигателей с автоматическим впрыском топлива испытывают некоторые проблемы с загрязненными форсунками.

    Вот как IM описывает свой сервис:

    Наш сервис топливных форсунок

      *    Форсунки устанавливаются в испытательное оборудование, и каждая катушка проверяется и испытывается под нагрузкой.  *    Следующим шагом является проверка герметичности форсунок при 43 PSI.  *  
    Затем форсунки проходят серию испытаний формы распыла при разных оборотах. 200 об/мин для запуска
    , 600 об/мин на холостом ходу, 1500 об/мин, 2500 об/мин, 10 000 об/мин, а затем статический. *
    Затем форсунки
    испытываются потоком при 2500 об/мин, а затем статическим (полностью открытым). *

    Затем форсунки снимаются с испытательного оборудования и снимаются фильтры. *
    Все форсунки помещаются в ультразвуковой очиститель и работают на разных оборотах.
    Открытие и закрытие форсунок во время их очистки помогает удалить загрязнения. *

    После очистки форсунки помещаются обратно в испытательное оборудование и проверяются на герметичность,
    на форму распыления и снова на расход. * Если какая-либо из форсунок не достигает 100%, они
    очищаются снова и тестируются до достижения 100%. * Затем устанавливаются новые фильтры и
    упакован для отгрузки. *
    Вместе с форсунками вы получите отчет о сервисной диагностике, в котором
    будет показано сравнение всех форсунок до и после очистки. * Пожалуйста, пришлите все уплотнительные кольца и детали
    , которые есть на форсунках. Мы отправим все старые детали обратно. Нам нужны старые детали, чтобы
    правильно соответствовали новым деталям для ваших форсунок.

    LourPitcher

    Сторонник сайта 2012-13

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 1,153

    Опубликовано

    Ответьте Цитатой

    №13


    Китебуз,

    Спасибо за разъяснения по поводу «ультазвукового» шага в процессе очистки. .. Я не знал, только наблюдал и читал о включении снятых форсунок и циркуляции чистящего раствора из довольно простой резервуарной ванны.

    Снять форсунки с моих форсунок не составило труда….. Я использовал только обычные инструменты для захвата с помощью тисков, чтобы удерживать сборку. Когда сопло отделяется, его фильтр просто снимается для осмотра и очистки.

    Извлечение форсунки из корпуса было немного сложным и может не потребоваться, если вы не хотите получить доступ и непосредственно очистить кольцевой фильтр предварительной форсунки. простое отверстие в пластине из металлолома, которое использовалось с болтом с резьбой. Это позволяло постукивать по металлической пластине небольшим молотком, чтобы помочь отделить инжектор. задокументировано ранее на этом форуме.0016

    LourPitcher

    Сторонник сайта 2012-13

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 1,153

    Опубликовано

    Ответьте Цитатой

    №14


    В топливной системе нашего E-TEC форсунки E-TEC уникальной конструкции получают топливо под давлением, подаваемое из резервуара сепаратора паров или VST. Топливо используется как для питания, так и для охлаждения форсунки, производящей тепло. Неиспользованное топливо рециркулируется обратно в VST для отвода тепла, которому помогает змеевик, питаемый водой. Возвращающееся из форсунок горячее топливо проходит через небольшой конусный фильтр* на входе в РВС.

    Этот конусный топливный фильтр для меня, возможно, можно представить как «канарейку в угольной шахте». По сути, он видит то же нагретое топливо, что и фильтры наших форсунок. Благодаря своему расположению в конструкции топливной системы он может фильтровать и очищать только то топливо, которое уже прошло через топливные корпуса форсунок. По сути, форсунки уже подвергались воздействию этого потока топлива.

    Было показано, что этот относительно легко удаляемый фильтр VST засоряется частицами, образуемыми E-TEC, и/или топливными отложениями, возможно, из-за нагретого бензина, поташа, бензола и других известных нежелательных продуктов, содержащихся в наших топливных смесях. Если он засорен и нуждается в очистке, это может служить сигналом (как наша канарейка) о том, что у нас также возникают блокировки в наших топливных форсунках.

    *

    (я подозреваю, что на фотографии этого владельца мелкие черные частицы образовались в результате износа диафрагмы топливного насоса и/или внутренних деталей, которые могут иметь прямой и нефильтрованный путь к нашим форсункам, и на них совершенно не влияет присадка к топливному баку чистящие средства. )

    морской конек

    Модератор

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 8,948

    Опубликовано

    Ответьте Цитатой

    №15


    Цитата:

    Первоначально написал LourPitcher

    ( Я подозреваю, что на фотографии этого владельца маленькие черные частицы появляются из-за износа диафрагмы топливного насоса и внутренних деталей, которые должны иметь прямой и нефильтрованный путь к нашим форсункам.

    Lou,

    В большинстве двигателей V4 и V6 диафрагма подъемного насоса находится ПЕРЕД 10-микронным навинчиваемым фильтром. На более ранних двигателях V4 и 60° V6, а также на рядных подвесных двигателях топливный насос находится ПЕРЕД пластиковыми фильтрами, размер которых в микронах неизвестен.

    В обоих случаях топливо фильтруется перед попаданием в форсунки.

    __________________
    …у него больше инструментов, чем таланта!

    Мой сарказм и моя искренность удивительно похожи!

    Как очистить форсунки 4,3 л V6

    от Sameca Pandova

    Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images

    Топливные форсунки могут со временем забиваться, что приводит к снижению производительности и экономии топлива, а также к плохому холостому ходу и колебаниям. Существует несколько методов очистки форсунок, начиная от простых присадок к топливу и заканчивая снятием и профессиональной чисткой форсунки. Если ваш 4,3-литровый двигатель V6 имеет большой пробег или демонстрирует плохие рабочие характеристики, вы можете начать с более простых методов, чтобы убедиться, что они обеспечивают достаточную очистку, прежде чем переходить к более интенсивным альтернативам.

    Шаг 1

    Залейте качественный очиститель топливной системы в бензобак двигателя. Присадка должна очищать форсунки, а также удалять некоторые отложения, которые со временем образуются в топливной системе. Наливной очиститель предлагает недорогой и жизнеспособный вариант профилактического обслуживания. Одна бутылка обычно обрабатывает до двадцати галлонов топлива, а чистящие средства предлагаются различными компаниями в магазинах автомобильных запчастей.

    Шаг 2

    Впрысните в двигатель очиститель двигателя, такой как Top End или Seafoam. Этот тип очистителя может быть более эффективным для интенсивной очистки головки двигателя и форсунок, чем простая заливка. Он впрыскивается непосредственно в двигатель, как правило, через вакуумную линию. При работающем двигателе снимите вакуумную линию и медленно подайте в нее четыре унции. Выключите двигатель и дайте ему постоять в течение часа, убедившись, что снова подключили вакуумную линию. Когда вы запускаете двигатель, он будет трудно запускаться и работать на холостом ходу в течение нескольких секунд. Когда вы ведете автомобиль, вы увидите белый дым из выхлопных труб, который представляет собой накопленный углерод, который был разрушен и выдувается из двигателя. При необходимости повторите процесс второй или третий раз.

    Шаг 3

    Снимите форсунки и отдайте их на профессиональную чистку и обслуживание. Для двигателей с большим пробегом или тех, которые пережили интенсивное использование, профессиональная очистка может восстановить производительность, а в случае неисправной форсунки — ремонт. В цеху чистят форсунки с помощью ультразвукового оборудования и проверяют работу каждой форсунки с помощью проверки расхода. Это требует снятия форсунок, что делает автомобиль неработоспособным во время обслуживания форсунок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *