Рубрики
Разное

Как снять термостат: Страница не найдена

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры.  Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.  Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров,  небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных  (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».  Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его  с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении).  От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое –  полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но  ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.  Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет  87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым,  даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью. 

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).   Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием.  Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным).   Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке.  Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С  (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Замена термостата ЗМЗ-406

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей

По мере прогрева двигателя основной клапан открывается, и крышка корпуса термостата быстро нагревается, что подтверждает начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор).

О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев верхнего шланга, правого бачка и правой части радиатора.

Двигатель 406

Слить жидкость из системы охлаждения.

Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

Вынуть термостат 1 из корпуса 2.

Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

Слить жидкость из системы охлаждения.

Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов. 

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.

Установить новый термостат в обратном порядке.

Более подробно:

Отверткой, ослабив затяжку винтов, отсоединяем провода от датчиков указателя давления и сигнализатора аварийного давления масла.

Отсоединяем наконечники проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

Поддев шилом пружинную скобу, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры для блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата (облицовка радиатора для наглядности снята).

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока.

Снимаем корпус термостата.

Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Тонкими плоскогубцами вынимаем пломбировочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата и снимаем с корпуса крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 ° С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный).

По мере остывания воды термостат должен закрывать основной клапан. При 80 ° С верхний (основной) клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Как заменить старый термостат

Джефф Паттерсон

18 июля 2014 г.

Интерьерные проекты своими руками

Удивительно, сколько способов вы можете снизить счета за коммунальные услуги.

Добавьте больше изоляции, установите более качественные окна, установите более эффективную систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и т. д.

На прошлой неделе прибежал, чтобы помочь моему арендатору, потому что его термостат вышел из строя. Через 15 минут на кончиках его фигуры появился новый программируемый термостат.

Я хотел показать вам этот урок, чтобы вы увидели, как легко сделать этот проект.

Программируемый термостат, который я установил, стоил 25 долларов.

Вы можете получить такой же и сразу начать экономить. Давайте погрузимся!

Supplies for a Thermostat Project

These are the supplies that made my project easier

  • Honeywell Programmable Thermostat
  • Phillips Screwdriver
  • Precision Screwdriver Set
  • Irwin Locking Pliers
  • Blue Painter’s Tape
  • Combination Strippers
  • Дрель
  • Сверла
  • Две батарейки АА для термостата
  • Камера или смартфон

Вот забавная вещь о сегодняшнем уроке: я снимал видео, пока Рич смотрел, как Германия играет с Бразилией на чемпионате мира.

Потрясающая игра, если вы фанат Германии.

Каким-то образом мне удалось снять видео без заминок, ха-ха. Есть несколько бонусных советов, которые вы захотите увидеть.

Вот чему вы научитесь,

Как заменить старый термостат

Давайте начнем и перенесем ваш термостат в 21 век.

Подготовка проекта термостата

Прежде всего, отключите питание вашей системы отопления и охлаждения.

Обычно на устройстве есть выключатель. Но если вы не можете найти его, отключите питание на электрической панели или в блоке предохранителей.

Вы бы не хотели, чтобы ваш мозг оперировали без анестезии, верно.

Термостат — это мозг вашей системы HVAC. Кстати, HVAC — это сокращение от «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (на всякий случай, если вам интересно).

Термостаты обычно состоят из основания и корпуса.

Основание крепится к стене с помощью винтов и зажимов корпуса к основанию. У моего старого цифрового термостата, который развалился, было 4 выступа, удерживающих его на основании.

Ваш термостат может быть другим. Попробуйте снять термостат, сначала наклонив нижнюю часть к потолку. Возможно, вам придется проявить силу.

Как только термостат ослабнет, вы можете снять его с основания.

Можно с уверенностью сказать, что большую часть времени вы будете чувствовать, что ломаете термостат, когда снимаете корпус с основания.

Если в вашем старом термостате есть ртуть, вам придется утилизировать его безопасным способом. Уточните этот вопрос в местной компании по утилизации отходов.

Основание вашего термостата будет выглядеть как бомба со всеми разноцветными проводами. Серьезно, это навевает воспоминания о дрянных боевиках 1980-х. Я чувствую себя Сильвестром Сталлоне при замене термостатов.

Вот инструмент, которого у Слая не было в 1985 году: телефон с камерой.

Это, пожалуй, лучший инструмент для любых электромонтажных работ. Сфотографируйте проводку вашего термостата и сохраните ее для справки.

Отвинтите провода от клемм с помощью отвертки, и вы готовы к установке нового термостата.

Подключите и установите новый термостат

Наклейки поставляются с новым термостатом. Наклейте на провода соответствующие наклейки с маркировкой в ​​зависимости от клемм, к которым они подключены.

Например, если зеленый провод подключен к клемме G, наклейте на нее наклейку G. Но если вы видите, что синий провод подключен к клемме W1, добавьте наклейку W1 к этому проводу.

Осторожно отвинтите основание от стены, удерживая провода.

Вот мой первый ОГРОМНЫЙ совет: предотвратите падение проводов в стену, прикрепив к ним плоскогубцы.

Один из моих ночных кошмаров, когда провода падают в стену. Выловить их было бы мучением!!! Так что мне бы не хотелось, чтобы это случилось с тобой.

Вот мой второй ОГРОМНЫЙ совет: наклейте синюю малярную ленту (около 12 дюймов) прямо под термостатом. Сделайте его в форме буквы L.

Лента улавливает пыль от гипсокартона или штукатурки, когда вы будете сверлить отверстия для нового основания термостата.

Наденьте новую основу на провода, выровняйте ее (чего я не делал в видео) и отметьте два отверстия.

Просверлите отверстия в соответствии с указаниями и вставьте пластиковые вставки в стену.

Я использовал свой комбинированный инструмент для зачистки проводов. Голая медь была слишком длинной для новых клеммных пазов.

Вам понадобится сверхмалая прецизионная отвертка, чтобы ослабить винты клемм.

Их можно найти в любом хозяйственном магазине примерно за 6 долларов.

Они также пригодятся для установочных винтов для аксессуаров для ванной комнаты!!

Когда я устанавливал термостат Nest, к нему прилагалась отвертка, но за 249 долларов США она должна быть в комплекте 🙂

Посмотрите этот урок прямо здесь.

Существует множество различных конфигураций подключения термостатов. Вам нужно будет прочитать инструкции и определить, что подходит для вашей системы HVAC.

Если вы запутались, позвоните в службу технической поддержки производителя термостата, потому что они обычно фантастические.

Посмотрите мое видео, чтобы узнать, как я подключил свой термостат. Несмотря на то, что температура в доме была около 85 градусов, я проверил термостат, чтобы увидеть, включит ли он печь. Блин было жарко!!! (для Питтсбурга, ха-ха).

Старый термостат легко заменить новым.

Что дальше

У нас также есть отличное руководство по установке термостата Nest Learning, которое я ОБОЖАЮ!

Если вы занимаетесь ремонтом ванной комнаты и вам нужна помощь, присоединяйтесь к одному из наших онлайн-курсов — они сделают ремонт вашей ванной комнаты намного проще!

Дайте мне знать, если у вас возникнут вопросы, и я сделаю все возможное, чтобы помочь.

Как всегда спасибо за чтение, просмотр и участие в нашем замечательном сообществе.

Ура,

JEFF

Замените старые термостаты

Как заменить термостат вашего автомобиля

на: Deanna SCLAR и

Обновлен: 12-03-2021

от Autho: 12-03-2021

9 от Auto Autho: 12-03-2021

9 от Auto Autho: 12-03-2021

9 от Auto Autho: 12-03-2021

2 от Autho: 12-03-2021

2

. Для чайников, 2-е издание

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Если ваш автомобиль перегревается или не прогревается должным образом, вам может потребоваться заменить термостат. Если термостат застревает в открытом положении, он недостаточно долго удерживает жидкость в двигателе, поэтому у вас возникают проблемы с прогревом автомобиля. Если термостат заедает в закрытом положении, жидкость не может попасть на радиатор, и возникает перегрев.

Поскольку заменить термостат довольно просто, а термостаты совсем недороги, вы можете попробовать выполнить эту задачу, прежде чем принимать более решительные меры. Просто убедитесь, что вы делаете это, когда ваш двигатель полностью остыл.

Найдите свой термостат, если вы еще этого не сделали.

Большинство термостатов расположены там, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем, поэтому эти шаги относятся к этому типу. Если ваш термостат находится в нижнем патрубке радиатора, принцип тот же.

Поставьте ведро под то место, где вы собираетесь работать.

Некоторое количество жидкости вытечет, поэтому приготовьте чистый двухгаллонный контейнер, чтобы собрать ее, и верните жидкость в радиатор, когда закончите работу.

Снимите зажим.

Следуйте за шлангом радиатора туда, где находится термостат.

Снять шланг.

Это происходит, когда часть жидкости вытекает и стекает в ведро.

Открутите болты, удерживающие корпус термостата, и снимите старый термостат.

Сравните новый термостат и его прокладку со старыми. Если новый термостат и прилагаемая к нему прокладка не совсем такие, как старые, вернитесь в магазин за нужными.

Установите новую прокладку на место.

Вокруг отверстия, где стоял термостат, есть прокладка — ее тоже снимите. Соскоблите все кусочки прокладки, которые могут застрять, но следите за тем, чтобы эти кусочки не упали в отверстие!

Вставьте и закрепите новый термостат.

Обязательно поместите пружину вниз; затем замените болты.

Замените шланг и хомут.

Если в хомуте используются винты, затяните их туго, но не настолько, чтобы врезаться в шланг.

Замените вытекшую из шланга жидкость, вылив ее из контейнера в заливное отверстие радиатора или в бачок охлаждающей жидкости.

Не выливайте его на землю, где это может представлять опасность для детей и животных. Если вы случайно пролили жидкость, тщательно вытрите ее перед тем, как промыть это место из шланга, а затем поместите ветошь в герметичный пластиковый пакет, прежде чем выбрасывать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *