Как отремонтировать проколы в бескамерных шинах? Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину. Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину
Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину?
Прокол в бескамерной шине, автолюбители замечают не сразу. Это одно из положительных качеств таких колёс. Даже если в ней будет находиться инородный предмет, то спускаться такое колесо будет постепенно.
Некоторые (завидев гвоздь в колесе или шуруп) стараются его вытащить. Но не стоит этого делать, ведь пока гвоздь на месте, спускаться колесо будет также постепенно. А вот если вы его вытащите, то откроете свободный выход воздуху и соответственно оно быстрее спуститься.
Ещё на заре тех времён, когда такие покрышки только поступили в продажу, комплекты для ремонта бескамерных шин были ещё не во всех мастерских страны. И водители, которые ездили по городам, рассказывали о том, что в придорожных мастерских, по ремонту шин, проколы на «бескамерках» ремонтировали путём вворачивания самореза смазанного герметиком или другим эластичным клеем.
Сегодня конечно, не 90-е и в магазинах продаётся достаточно различных ремкомплектов, которые предназначены для ремонта именно бескамерных шин. Если вы постоянно в разъездах, то лучше приобретите специальные наборы для ремонта именно таких колёс. Они стоят недорого, но могут реально помочь вам в дороге.
В такие наборы входят:
- Спиральное шило.Оно необходимо для того, чтобы разработать место прокола и жгут лучше лёг на своё место.
- Установочное шило.С его помощью жгут устанавливают в прокол.
- Жгуты различных размеров.Они сделаны из бутилкаучука, это достаточно мягкое и липкое вещество, которое позволяет вводить жгуты без использования клея.
Но, для того чтобы правильно это сделать, нужно знать некоторые особенности процедуры такого ремонта.
Диагностируем колесо.
Для начала нужно найти место прокола. В мастерских это делают, опустив его в воду и проворачивая по всей окружности. В нашем случае прокол случился в дороге и для этого нужно поднять машину на домкрате, и вывернуть руль.
Чтобы найти прокол вам понадобиться жидкость. Возьмите обычную воду, если она у вас есть или, например, незамерзайку. Чтобы быстрее найти неисправность в покрышке, накачайте колесо посильнее. Если нет насоса, остановите попутный транспорт и попросите, но поверьте на сильно накачанном колесе, в кустарных условиях будет проще отыскать прокол.
Накачав колесо, полейте водой небольшую часть и присмотритесь. В местах прокола при выходе воздуха будут чётко видны пузырьки. Прокрутите всё колесо, даже если вы нашли место прокола, возможно, у вас выходит воздух в двух местах.
Найдя проколотые места их нужно пометить. Воспользуйтесь гвоздём или каким-либо другим предметом. Просто воткните его в место прокола. Затем нужно взять спиральное шило, и воткнув его в повреждённое место, сделать несколько движений вверх-вниз.
Такая процедура немного разобьёт отверстие в покрышке, но здесь нет ничего страшного. В последующем жгут после этой процедуры будет держаться более качественно.
После берём установочное шило, нанизываем на него жгут и с силой вдавливаем в прокол, а затем также резко вытаскиваем назад.
Крючок на установочном шиле сделан таким образом, что при выходе он оставит жгут в месте прокола. Если выразиться по-другому, то разработанное спиральным шилом место не позволит вылезти липкому жгуту из места прокола.
Теперь остается только подрезать выступающий жгут.
Ну вот, в принципе и всё, остаётся только ножиком подрезать торчащий конец и ехать дальше по своим делам.
Как отремонтировать проколы в бескамерных шинах? Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину
Как ремонтировать бескамерные шины - Wheel size
Колеса, которые содержат воздушную камеру, обладают одним неоспоримым преимуществом – возможностью проведения самостоятельного ремонта, без необходимости привлечения специалистов. Поэтому данная разновидность колес пользуется популярностью у тех автовладельцев, которые по той или иной причине предпочитают осуществлять шиномонтаж самостоятельно.
Принято считать, что бескамерное колесо невозможно отремонтировать без привлечения профессионалов. На самом же деле, это не так. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях. Для этого необходимо иметь под рукой специальные жгуты и заплаты. По заверениям продавцов таких материалов, очень часто ремонт, произведённый своими руками, гораздо качественнее, нежели посредством специалистов своего дела. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. В данной публикации поговорим о том, как проводится ремонт бескамерных шин своими силами.
Такое явление, как прокол камерной шины, сопряжен с повреждением непосредственно камеры, что приводит, как к потере давления в колесе, так и к более серьезным последствиям. Воздух, который заполнит пространство между камерой и шиной, начнёт проникать через щели, образовавшиеся между ободом и самой шиной. В этом случае камерное колесо спустится гораздо быстрее, что приведёт к ремонту (замене) камеры с обязательной разбортовкой.
К наиболее существенным недостаткам камерного колеса, по сравнении с бескамерными аналогами, можно отнести значительно большую вероятность прокола камеры изнутри вследствие разрыва или износа корда.
При проколе бескамерного колеса воздух выходит наружу лишь через отверстие прокола. Определённое препятствие быстрому выходу воздуха создаёт предмет, посредством которого произошёл прокол. Как правило, инородный предмет застревает в покрышке. Благодаря медленному снижению давления в бескамерном колесе, оно считается более безопасным. При наличие прокола на бескамерном колесе воздух протравливается гораздо медленнее, периодически подкачивая колесо, вы сможете без труда добраться до места ремонта. Следует отметить, что ремонт бескамерных шин – это менее трудоёмкий процесс, нежели шин с камерой.
Принятие временных мер
Осуществить ремонт бескамерного колеса можно, посредством применения одного из двух способов:
• В первом случае можно воспользоваться автохимией.• Во втором случае можно воспользоваться специальными заплатами-жгутами.
В первом случае колесо подвергается временному восстановлению – как максимум, на сотню километров. После этого, все же, придется прибегать к капитальному ремонту колеса. Прежде чем воспользоваться герметиком, необходимо очень внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией. Избавляться от застрявшего предмета, по причине которого произошёл прокол, не стоит – лучше оставить его на месте. Баллон с герметиком нужно присоединить к вентилю колеса, после чего закачать внутрь все его содержимое. Отверстие заполнится герметиком и утечка воздуха прекратится.
Стоит отметить, что произведённый таким образом и своими силами ремонт бескамерной шины повлеч
auto21rus.ru
Ремонт бескамерных шин своими руками
Когда случается прокол шины – это всегда выбивает из колеи. Российские дороги полны сюрпризов, которые не особо приятны автовладельцам. Если случается прокол шины, то она начинает мгновенно терять свой объем. Это касается и бескамерной покрышки, с одним отличием – воздух выходит не так быстро. Если очень нужно, то можно передвигаться на автомобиле с подобной шиной в течение пары месяцев, при условии, что её будут постоянно подкачивать.
Однако вариант не всех устроит. Опытные автовладельцы понимают, что прокол покрышки позволяет проникнуть воздуху и влаге. Из-за этого может произойти коррозии каркаса. Чтобы не доводить до греха, нужно провести ремонт бескамерной шины так быстро, как получится. В первую очередь, нужно понять, где находится отверстие. Если в шине виднеется стекло или другой инородный предмет, то найти отверстие не составит труда. Если нет видимых причин, то поможет старинный метод поиска с опусканием в воду.
Ремонт бескамерных шин своими руками
Первый способ.
Чтобы узнать, где случился прокол, и провести ремонт шины своими руками, нужно погрузиться покрышку в резервуар с водой. В месте, где прокол, будет выходить воздух. Это оперативный способ выявить повреждение. Чтобы исправить недоразумение, нужно воспользоваться жгутом. Кордовый жгут – очень популярен, да и стоит недорого. Это липкое волокно вместе с парой шил.
Спиральное шило необходимо для прочистки отверстия. Оно способно войти внутрь, не затрагивая каркас. Когда отверстие будет очищено, можно воспользоваться вторым шилом. Установочное шило поможет просунуть внутрь жгут. Если останется часть материала, то его можно просто срезать. Останется только накачать шину и можно снова воспользоваться автомобилем.
Второй способ.
Можно применить резиновый жгут. Этот вариант еще прочнее, чем прошлый. Если кордовый жгут через некоторое время утрачивает свои свойства, и через полгода требуется замена, то резиновый жгут будет помогать намного больше. Чтобы заделать отверстие жгутом, нужно воспользоваться боковым шилом. Оно не сможет навредить каркас.
Третий способ.
Этот вариант подразумевает использование особой резиновой вставки. Это способ позволить заделать отверстие, не снимая покрышку. Чтобы провести ремонт шин своими руками, нужны особые резиновые накладки, фреза, а так же боковое шило. Этот способ поможет прослужить покрышке в несколько раз дольше, чем два прошлых варианта.
Напоследок.
Важно понимать, что ремонт прокола бескамерных шин при боковом порезе не получится провести ни одним из вышеперечисленных способов. Для радиальной шины повреждение окажется «смертельным». Что касается диагональной шины, то её можно спасти. Для этого придется воспользоваться вулканизацией резины на месте повреждения, а затем вшить особые вставки.
Видео — ремонт бескамерных шин
avtomoto-best.ru
Что нужно иметь под рукой для ремонта бескамерных шин? Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно
Ремонт бескамерной шины своими руками: видео
Высокая скорость движения почти всегда характерна при езде на мотоцикле. В таких условиях шины становятся очень важным элементом безопасности водителя и его пассажира. Уменьшение давления в шинах мгновенно влияет на динамику, управляемость, комфорт и износ покрышек. Однако, что делать, если в полевых условиях или в гараже Вы обнаружили прокол? Ремонт шин своими руками иногда может стать единственно возможным способом добраться до пункта назначения, особенно, если такая беда настигла вас не в городе.
К характеристикам мотоциклетных шин всегда выдвигаются повышенные требования безопасности. Сложность компоновки таких параметров как долговечность, сцепление с дорожным покрытием, реализация большого крутящего момента привели к усложнению структуры покрышки мотоцикла.
Ремонт бескамерных шин своими руками должен начинаться с анализа степени повреждения. Как правило, на бескамерных покрышках проколы случаются в результате прокола гвоздями, скрепками, металлическими штырями. Пока шуруп или гвоздь находится в шине, процесс утечки воздуха проходит медленно. Существуют и более серьезные случаи, например, боковой порез шины ремонт, своими руками, устранить который достаточно трудно, даже в условиях гаража или мастерской.
В случаях, когда вы нашли торчащий фрагмент стекла или шуруп у себя в колесе, если давление позволяет, лучше будет доехать до гаража или шиномонтажной мастерской, где вы сможете извлечь предмет. В противном случае вы рискуете мгновенно выпустить воздух с шины и остаться без перспективы ремонта, если что-то пойдет не так. Опытные мотолюбители всегда берут с собой ремкомплект или жгут для ремонта бескамерных шин.
Алгоритм ремонта
Перед началом работ стоит подготовиться. Установите ваш мотоцикл в безопасном месте, ни в коем случае нельзя производить ремонт на проезжей части или обочине, в опасном месте с ограниченной видимостью. Вынимая гвоздь или шуруп, необходимо оценить масштабы повреждения. Ремонт прокола бескамерной шины не займет много времени, если вы имеет дело с одним аккуратным местом прокола. Однако, встречаются случаи множественных одновременных проколов, когда мотоциклисту не повезло, и он влетел в горсть брошенных шурупов или гвоздей.
В отверстие, оставшееся от гвоздя, вводится специальный надфиль. Возвратно-поступательными движениями необходимо обработать отверстие таким образом, чтобы обработать всю окружность. Ремонт шины жгутом, видео о котором можно найти в конце статьи – настоящее искусство.
В проделанное и зачищенное ранее отверстие необходимо аккуратными движениями вставить промазанный клеем каучуковый жгут. Это можно сделать универсальным инструментом либо специальным крючком. Если вы всерьез планируете
auto21rus.ru
Ремонт бескамерных шин
Основное достоинство камерных шин заключается в том, что отремонтировать их можно прямо в дороге. Однако многие автовладельцы считают, что ремонт бескамерных шин своими руками выполнить невозможно. В реальности это не является правдой. Восстановить бескамерную покрышку можно, причем сделать это не так уж трудно.
Прежде всего, необходимо заранее купить специальные заплатки, а также жгуты, после чего положить их в багажник своего авто. Стоит отметить, что зачастую ремонт своими силами позволяет добиться лучшего результата, нежели использование услуг «мастеров» в шиномонтажах. Причина кроется в применении специалистами низкокачественных расходников. Далее мы рассмотрим, как самостоятельно произвести ремонт бескамерных шин.
В случае появления прокола бескамерной шины, воздух начинает выходить из колеса через образовавшееся отверстие. Если в покрышке остался предмет, который привел к её проколу, воздух будет выходить довольно медленно. Поскольку давление в бескамерной шине уменьшается медленнее, чем в камерной (в случае прокола), бескамерные колеса называют более безопасными. Если прокол не очень серьезный, можно просто время от времени подкачивать шину, что позволит вам с легкостью добраться до места, где будет выполнен полноценный ремонт. Подчеркнем, что ремонт бескамерных шин не является более легким по сравнению с камерными колесами.
Применение временных мер при проколе бескамерной шины
Ремонт бескамерных шин своими руками осуществляется двумя методами:
- применение автохимии;
- применение заплаток и жгутов.
Использование первого метода позволяет восстановить колесо на небольшой промежуток времени, так как в итоге без полноценного ремонта все же не обойтись.
Перед применением герметика, нужно изучить инструкцию к выбранному средству. Не удаляйте предмет, который стал причиной появления прокола. Необходимо присоединить баллончик, в котором содержится герметик, к вентилю шины, после чего закачать его содержимое внутрь колеса. Такой ремонт бескамерной шины приведет к тому, что балансировка колеса нарушится. По этой причине не стоит разгоняться до больших скоростей.
В наше время встречаются герметики следующих видов:
- гелевые;
- жидкие;
- аэрозольные.
Для многих автовладельцев отличным выбором может стать именно аэрозольный герметик, поскольку он позволяет восстановить колесо даже в случае отсутствия насоса, запаски и домкрата. Главный минус аэрозольных герметиков – снижение характеристик в холодное время года и высокая огнеопасность. В зимнее время года лучше возить с собой гелиевый герметик либо приобрести жгуты для ремонта бескамерных шин.
Жгуты для ремонта бескамерных покрышек
Есть две категории жгутов – для временного и профессионального ремонта. Обычные жгуты созданы для того, чтобы вы могли отремонтировать покрышку на дороге без необходимости снятия колеса. После выявления места прокола, нужно вытащить из колеса предмет, из-за которого случилась беда. Затем в данное отверстие вставляем жгут, для чего нужно воспользоваться шилом либо тонкой отвёрткой. Ждем несколько минут, накачиваем колесо и едем дальше.
Если скорость движения вашего авто будет составлять не более 80км/ч, то такой простой ремонт бескамерной шины своими силами позволит вам проехать примерно двести километров. Именно эту цифру называют представители компаний, занимающихся выпуском таких жгутов. Необходимо подчеркнуть, что изготовление временных и профессиональных жгутов осуществляют одни и те же производители.
Во время приобретения материалов для ремонта бескамерного колеса, нужно проверить, какой именно товар вы выбрали – для временного либо капитального ремонта.
Технология выполнения ремонта бескамерных шин
Далеко не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому многие автолюбители привыкли выполнять различные процедуры, связанные с ремонтом авто, своими руками. Именно для этого и создан наш сайт по ремонту автомобилей. Примечательно, что и в случае с ремонтом бескамерного колеса, это правило действует. А это значит, что вы сможете сделать все самостоятельно, нужно лишь хорошо подготовиться!
- Набор для ремонта бескамерных шин состоит из пассатижей, крючка-иглы, ножа, а также обычного и витого шила. Кроме этого, надо приобрести несколько профессиональных жгутов и качественный клей-активатор. Как правило, в магазинах продаются все эти компоненты в наборе. Если же вы хотите быть уверены в высоком качестве полученного результата, советуем покупать все вышеперечисленные предметы по отдельности. Однако в таком случае расходы немного увеличатся.
Профессиональные жгуты могут иметь разный состав и качество. Жгуты для профессионального использования производятся из сырой резины, а их стоимость существенно превышает стоимость временных жгутов. Резиновые жгуты созданы для того, чтобы использоваться в протекторной части шины. Их нельзя применять для ремонта боковых проколов и повреждений, а также больших порезов.
Наиболее универсальный материал – жгуты, имеющие нейлоновый корд. Они могут использоваться и в боковой, и в протекторной части покрышки.
- Далее нужно пометить место повреждения колеса с помощью мела либо маркера. Лишь после этого можно вытаскивать из шины сторонний предмет. Для этого воспользуемся плоскогубцами.
- На следующем этапе производится разработка отверстия. Предварительно нужно подкачать колесо до давления 1 атм. Далее необходимо нанести на витое шило немного клея-активатора, вставить его в отверстие и пройтись несколько раз по проколу, поворачивая наше шило в направлении часовой стрелки. После разработки отверстия, шило вытаскивать не нужно. В противном случае клей-активатор может засохнуть, а воздух – выйти.
- Пришло время установить жгут. Необходимо смазать игольчатое шило и жгут достаточным количеством клея-активатора, максимально быстро вытащить витое шило и установить жгут в отверстие прокола. Для правильной установки жгута нужно равномерно надавливать на ручку шила. После этого ручку надо вытянуть и убедиться в том, что жгут установлен герметично. Лишь затем обрезаем оставшиеся части жгута.
На этом наша статья о том, как сделать ремонт бескамерных шин, подошла к концу. Надеемся, что теперь вы сможете с легкостью выполнить эту процедуру. Оставайтесь с нами!
avtopub.com
Ремонт шин колёс.
Эта статья о ремонте шин, как камерных, так и бескамерных, будет полезна как автомобилистам, так и мотоциклистам.
На наших дорогах много чего валяется, в том числе и острые предметы, и при дальних поездках можно и не встретить пункты ремонта шин. В этой статье я опишу как правильно отремонтировать как бескамерную, так и обычную шину (камеру), и надеюсь эта статья будет полезна начинающим водителям, живущим вдали от шиномонтажа.
Ремонтировать шины должен уметь каждый водитель, ведь на наших дорогах часто бывают ситуации, когда прокалываются сразу два колеса, и запаска не помогает. Сейчас уже шины с камерами вытесняются более удобными бескамерными шинами. Преимущество бескамерных покрышек в том, что в них имеется мягкий каучуковый слой, который в момент протыкания покрышки острым предметом, герметично обволакивает острый предмет и не даёт воздуху выйти наружу. Если воздух и выйдет, то очень медленно.
А из камеры воздух выходит мгновенно, что довольно опасно на большой скорости, особенно при проколе мотоциклетной шины. Поэтому владельцам скоростных мотоциклов следует использовать только бескамерные шины, а если она испорчена и её нельзя отремонтировать (или обод погнут и воздух выходит) то ни в коем случае не устанавливать в шину камеру.
Минусом бескамерных шин является то, что обод колеса должен быть в хорошем состоянии, без коррозионных раковин, царапин или погнутостей. И если на камерной шине такие косяки не влияют на герметичность, то при установке бескамерной шины, она с дефектным ободом не будет удерживать давление.
Ремонт бескамерных шин.
Для самостоятельного ремонта подходят бескамерки, в которых отверстие от прокола не очень большое (не более 5 мм). Если отверстие больше 5 мм, то тогда следует разбортировать шину и установить изнутри специальный грибок, как на фото слева. Грибки бывают разного диаметра, в зависимости от отверстия прокола.
Если поблизости имеется шиномонтаж, то для такой операции лучше обратиться туда, так как придётся снимать покрышку и подготовив изнутри отверстие, вставить грибок с в отверстие обратной стороны шины.
Если вы прокололи свою покрышку например гвоздём, то отремонтировать её следует как можно раньше, хотя держать давление она будет достаточно долго. Своевременный ремонт не даст отверстию сделаться больше со временем, и ремонт шины будет легче сделать самостоятельно, как будет описано ниже.
Если гвоздь маленький, то определить место прокола визуально трудно, но поможет обыкновенная вода (лучше мыльный раствор). По пузырькам воздуха будет легко определить место прокола (как показано в видеоролике под этой статьёй).
Для ремонта понадобится соответствующий набор (например как на фото слева), который продаётся в некоторых автомагазинах. В наборе имеются специальные эластичные жгуты, специальное шило (с ушком) для установки жгута и другое шило для обработки проколотого отверстия в шине.
В некоторых наборах имеется ещё и клей. Клей используется для эластичных резиновых жгутов, которые более надёжны (вместе с клеем), чем нейлоновые жгуты, пропитанные липким составом.
Такой жгут устанавливается без клея, так как он сам по себе липкий. Но как правило примерно через год — полтора липкий состав (бутилкаучук) высыхает и шина начинает травить воздух. Поэтому лучше покупать более надёжные наборы для ремонта шин с «сухими» резиновыми жгутами, которые предназначены для обмазки их клеем. Естественно в таком наборе должен присутствовать и специальный клей.
КУПИВ В МАГАЗИНЕ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН, МОЖНО ПРИСТУПАТЬ:
- Снимите колесо с машины и стравите давление, хотя это не обязательно и можно сделать всё не снимая колеса (как в видеоролике под статьёй).
- Отмойте место ремонта на покрышке от грязи и обезжирьте бензином.
- Затем вставляем шило, предназначенное для ремонта в отверстие от прокола, и водим его вперёд-назад, расширяя этими движениями отверстие (см. видеоролик ниже), чтобы далее легче было вставить жгут.
- Если в комплект входит специальный клей, то обмазываем им жгут.
- Ещё полезно обмазать клеем и шило для обработки отверстия (см. фото). Во первых это позволит лучше приклеиться жгуту к шине, а во вторых легче будет просовывать шило с жгутом (будет лучше скольжение).
- Вставляем резиновый жгут до половины в ушко специального шила, предназначенного для втаскивания жгута в отверстие.
- Вставляем это шило вместе с жгутом, чтобы часть жгута осталась снаружи (как на фото ниже).
- Обратите внимание на рисунок, как делать нужно и как нельзя. Должны оставаться с наружи не один а два кончика жгутa.
- Теперь аккуратно извлекает шило из отверстия, так чтобы вставленный жгут остался в отверстии.
Отрезаем острым ножом торчащий из отверстия лишний кончик жгута (а точнее два кончика). Вот и всё.
Через некоторое время (пока высохнет клей, в инструкции набора обычно указано сколько минут сохнет клей, обычно недолго) можно накачивать колесо, устанавливать на машину и ехать. Желательно ещё отбалансировать заклеенное колесо.
Ремонт камерных шин.
В настоящее время не так часто, но всё же ещё можно встретить более старые автомобили, в колёсах которых установлены камеры. Заклеить или завулканизировать место прокола в камере не трудно, основная физическая работа предстоит в разбортировании покрышки, чтобы извлечь камеру. Как лучше разбортировать покрышку, а так же какими удобными и безударными способами, советую почитать вот в этой статье.
После разбортировки и извлечения камеры, накачиваем и опустив в ёмкость с водой, по выходящим пузырькам определяем место прокола. Далее сушим камеру и зачищаем место прокола наждачной бумагой и после этого обезжириваем резину спиртом или чистым бензином (в месте прокола).
Остается заклеить место прокола. Лучше конечно завулканизировать место прокола с помощью вулканизатора (см фото) и кусочка сырой резины. У кого нет вулканизатора, то можно заклеить место прокола с помощью латки из набора, которых сейчас полно в продаже и фирменные наборы достаточно эффективны. В них имеется специальный клей, который растворяет каучуковую основу специальной латки, и эта основа надёжно склеивается с обезжиренной камерой. Сохнет место ремонта тоже не долго, в течении нескольких минут.
После ремонта камера аккуратно вставляется между покрышкой и ободом, покрышка бортируется на место, и после этого остаётся накачать колесо. Желательно его ещё и отбалансировать.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна новичкам, решившим самостоятельно произвести ремонт шин, успехов всем, и ни гвоздя ни жезла на дорогах.
suvorov-castom.ru
Как отремонтировать бескамерную шину. Как в бескамерной шине заклеить прокол
Когда в пути из-за прокола спустила бескамерная шина, а «запаска» по досадному стечению обстоятельств отсутствует, ее ремонт приходится выполнять самостоятельно.
Плюсы и минусы бескамерных шин
Основное отличие бескамерных шин от шин с камерами следует из их названия. Чем же лучше бескамерные шины?
Главное их преимущество состоит в том, что для ремонта шины с камерой требуется выполнять ее демонтаж, ремонт же бескамерной шины в большинстве случаев можно выполнить без снятия ее с диска, более того, во многих случаях заклеить прокол в покрышке можно даже не снимая колесо с автомобиля.
Еще один плюс бескамерных шин заключается в том, что из поврежденного колеса воздух выходит не сиюминутно, как в шинах с камерами, а в течении весьма продолжительного времени, что позволяет, подкачав колесо насосом, без проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа.
А если виновник прокола (гвоздь или саморез) остался в протекторе, автолюбитель может и не догадываться о повреждении шины, в недоумении периодически подкачивая воздух в шину.
Есть у «бескамерок» и слабые места. Они боятся сильных ударов, способных привести к разгерметизации шины. Для монтажа бескамерных шин необходим специальный инструмент и профессиональные навыки шиномонтажа.
Еще один минус – накачать «слетевшую» с диска шину обычным насосом невозможно, для этой операции требуется воздушный компрессор с функцией пневмоудара.
Поиск места прокола
Часто при поиске места прокола особых трудностей не возникает, поскольку при визуальном осмотре гвоздь, торчащий из протектора, сразу бросается в глаза.
Если же посторонний предмет в шине отсутствует, на помощь придет мыльный раствор, приготовленный из любого моющего средства, шампуня или мыла. Если моющие средства отсутствуют, можно воспользоваться обыкновенной водой.
Нанеся мыльный раствор на протектор при помощи распылителя или просто разбрызгав его на поверхности колеса, внимательно осмотрите обработанную шину.
На место прокола безошибочно укажут пузырьки воздуха активно (или не очень) образующиеся в одном месте поверхности протектора.
Ремонт шины с использованием герметика
Если в колесе торчит предмет, вызвавший прокол шины, не спешите его извлекать. Подсоединив к вентилю шины баллончик со специальным герметиком для ремонта бескамерных шин, закачайте его содержимое внутрь.
После этого гвоздь из шины можно извлекать. Вслед за воздухом, устремившимся к выходу из шины, к отверстию попадет и герметик, надежно закупорив прокол.
Имейте в виду, герметик начинает работать при давлении в шине в 1 атмосферу, поэтому если давление в баллоне ниже, колесо необходимо предварительно подкачать.
Ресурс отремонтированной таким образом покрышки составляет около 100 км, что позволит без особых проблем добраться до ближайшего сервисного пункта.
После ремонта герметиком балансировка колеса будет нарушена, поэтому не давите сильно на газ, стремясь скорее добраться до заветного пункта шиномонтажа.
Лучшим скоростным режимом будет умеренный, а еще лучше — двигаться со скоростью около 50-60 км/ч.
Использование уплотняющего жгута
Все необходимое для ремонта шины с помощью жгута есть в ремонтных наборах, имеющихся в продаже в каждом магазине автомобильных запчастей. В состав набора входят два специальных шила, клей и несколько жгутов.
Во избежание порчи корда шины снимите напряжение в ее конструкции, уменьшив давление в шине примерно до половины атмосферы.
В отверстие прокола вставьте спиральное шило и, проворачивая его за часовой стрелкой, выполните полный проход шины на всю ее толщину.
Кроме удаления мусора, эта операция выполняет еще одну функцию: с каждым поворотом спирального шила оно аккуратно разделяет нити металлического корда, расширяя канал и готовя место для последующих манипуляций.
До установки жгута в покрышку извлекать спиральное шило из отверстия не нужно!
Захватив жгут установочным шилом примерно посредине, просуньте шило на 2/3 его длины в приготовленное отверстие. Вместе с ним в место прокола будет заведен и жгут.
Резким движением вытяните установочное шило из шины. Жгут проскользнет сквозь прорезь в ушке шила и останется внутри покрышки.
Останется обрезать острым ножом два торчащих конца жгута заподлицо с шиной и запустить отремонтированную покрышку в эксплуатацию.
В связи с многообразием материалов, из которых изготавливают ремонтные жгуты, технология ремонта может несколько отличаться от описанной ранее. Т
ак, одни жгуты необходимо смазывать клеем, другие же в смазывании активатором не нуждаются. В любом случае, обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремонтного набора.
Разными бывают не только жгуты, но и инструменты: шило для подготовки отверстия может быть не спиральным, а выполненным в виде миниатюрного круглого напильника с заостренным концом, в установочном шиле отверстие может быть не в нижней части ушка, а сбоку.
Знайте, что при использовании для ремонта шины жгутов из качественных материалов, не просто пропитанных клеевым составом, а имеющих наружный слой со свойствами холодной вулканизации, и при соблюдении технологии выполнения ремонта, отремонтированная после прокола шина прослужит вам весь оставшийся срок.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua