Содержание
Пневмоподвеска ВАЗ (Lada) ВИС ВИС 2349, задняя ось, вариант комфорт, Aride
- Описание
- Характеристики
- Системы управления
- Отзывы (0)
Описание
Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на Lada ВИС, вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы
Особенности пневмоподвески на ВАЗ, Lada ВИС:
- Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т. к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
- Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
- Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
- Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
- Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
- Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
- Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1. 5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
- Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
- долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
- Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
- Устраняется эффект «Козления»
Дополнительные опции управления:
- Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
- Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
- На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
- Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал
Комплект поставки
Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.
В комплект входит:
- Пневмоэлементы (пневморессоры) рукавного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
- элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
- набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
- воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
- ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
- инструкция по установке
- все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.
Установка пневмокомплекта:
Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.
Характеристики
Тип пневмоэлемента (пневмоподушки) | 115/ROLL |
Диаметр без давления, мм | 115 |
Размеры коробки (ВхШхГ), см | 37х25х20 |
Материал кронштейнов | сталь 3, 6мм, порошковая покраска |
Толщина металла кронштейнов, мм | 6 |
Среднее время самостоятельно установки комплекта | 4 часа |
Материал пневмоподушки | резина с 3х слойным нейлоновым кордом |
диаметр / высота (без давления), мм | 90/135 |
диаметр (давление 8 Бар), мм | 115 |
диаметр в сжатом состоянии, мм | 115 |
минимальное эксплуатационное давление, Бар | 1 |
Допустимый угол изгиба под нагрузкой, град | 3 |
Ось | задняя |
Примечание | порошковое покрытие, вариант комфорт |
Системы управления
Пневмоподвеска ВАЗ Нива 2121, Лада 4×4, передняя ось, Aride
Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на ВАЗ Нива 2121, Лада 4×4 вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.
Особенности пневмоподвески на ВАЗ Нива 2121, Лада 4×4:
- Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
- Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
- Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
- Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
- Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
- Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
- Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1. 5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
- Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
- долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
- Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
- Устраняется эффект «Козления»
Дополнительные опции управления:
- Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
- Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
- На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
- Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал
Комплект поставки
Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.
В комплект входит:
- Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
- элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
- набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
- воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
- ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
- инструкция по установке
- все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.
Установка пневмокомплекта:
Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.
Lada Riva 1991 года выпуска / ВАЗ 2105 с кастомным пневмо-Drive-My Blogs
После падения Константинополя русская культура находилась в довольно непростых отношениях с влиянием Запада. Странно думать о стране такой невыразимой необъятности, скрывающей столько тайн: сколько можно назвать русских артистов, или кинозвезд, или групп, или комиков? Нация опоздала с интересом к глобализации, потому что в этом не было необходимости, поэтому снежный колосс остается загадкой.
Интересно, что одна из великих культурных икон России на самом деле должна быть западноевропейской идеей. Мощная, неудержимая Lada, которую вы также можете знать как ВАЗ 2101 или множество других названий, была, по сути, слегка переработанным Fiat 124, хотя в то время как серийный выпуск 124 длился восемь лет в Италии, его аналог из Восточного блока оставался все более популярным. (но не радикально) обновленные формы вплоть до 2012 года.
Автомобиль, который вы здесь видите, на самом деле Lada Riva, которая (не слишком углубляясь в серпантиновую историю Lada/Fiat/VAZ) была 1980 для платформы 124, которая продавалась в относительно приличном количестве в качестве официальной британской модели… и пример Саймона Харкнесса, автомобиль 1991 года, полностью отражает посягательство западного влияния на абсолютный российский утилитаризм, показывая, как это делает довольно большой долг перед Volkswagen сцена тюнинга. И, возможно, что более неожиданно, так это то, что там действительно довольно много Fiat, что имеет определенную историческую уместность. История проходит полный круг.
Это кросс-культурное озорство — лишь очередная новинка в длинной череде необычных ретро-жестяных изделий для Саймона, о чем красноречиво свидетельствует его богатая автомобильная история. «Я всегда был немного одержим автомобилями, и моя первая — Mk1 Fiesta — до сих пор является незавершенным проектом, который мы с отцом начали еще в 19-м году.97», — поясняет он. «У меня также был Mk1 Golf, который развился за восемь лет владения, а затем появился мой первый Fiat Coupe 20VT, который оказался слишком быстрым для законных развлечений на дорогах, а за ним последовал мой Mk1 Escort, который у меня до сих пор. Он чувствовал себя быстрее, чем Fiat, но в два раза медленнее!» Затем был Mk2 Escort и множество других купе 20VT… действительно, разных, но откуда взялась идея Lada?
Задние фонари Fiat Coupe — мастерская разработка на заказ… Мелкие детали, такие как точки домкрата, измененные так, чтобы они располагались заподлицо с порогами, демонстрируют невероятный класс. Если не считать нескольких доработок (и сиденья водителя Fiat Coupe), интерьер остался таким, каким его задумывали русские. Саймон решил, что полет по воздуху — единственный выход. Мы должны согласиться! Уникальная решетка Mk2 Golf заставляет людей гадать!
«Он был куплен с намерением стать дешевым и веселым ретро, чтобы вернуться в дорогу, пока я решал, каковы дальнейшие планы для Escorts», — говорит Саймон. «У меня было представление о Fiat 131 или 124, но они, кажется, в основном исчезли, а все уцелевшие слишком дорогие или слишком ржавые. Моим идеальным выбором была бы Лада 2101, но все они мне показались леворульными, поэтому я стал присматриваться к Ривасу. Я купил его незамеченным на eBay под описанием «самостоятельный механик может пройти техосмотр менее чем за неделю». Без шансов!»
Да, мы все это уже слышали. Как оказалось, повторный ввод Riva в эксплуатацию был довольно сложной задачей, требующей новых крыльев, внутренних и внешних порогов, трех полных дверей, новых четвертей и ремонта передних стоек, стоек шасси, нижних задних углов, точек домкрата, внутренних крыльев, и половые панели. Так что идея «вернуться в путь» почти испарилась, но Саймон не унывал. Видите ли, он упорный тип, и у него начало формироваться видение того, насколько крутым может быть этот строгий мотор коммунистической эпохи.
С развернутым молотом (хотя, возможно, не с серпом) и эпическим спадом, машина снова стала похожа на машину, а не на унылый и медленно окисляющийся параллелепипед несчастного случая, каким он изначально оказался, и наш герой мысли обратились к модификации. Немного практичности, немного веселья — это хорошо для поддержания здорового баланса — и первая работа в списке заключалась в том, чтобы немного настроить переключатель передач. «Кажется, Лада оставила переключение передач настроенным на леворульное, пассажиру было легче переключать передачи, чем водителю», — вспоминает он с веселой гримасой. Автомобиль получил кастомную выхлопную трубу из нержавеющей стали, так как это специализация Саймона (он является головным мозгом компании Simons Custom Exhausts (www.simonscustomexhausts. co.uk), а затем… что ж, пришло время для чего-то совершенно другого.
Теперь этот автомобиль здесь как подстановочный знак в выпуске VW, мы это знаем, но сначала мы должны поговорить о Fiat, поскольку они играют ключевую роль во внешнем виде этого автомобиля. Учитывая историю Саймона с купе 20VT, возможно, было неизбежно, что у него завалялось несколько запасных частей и побрякушек — первой из них было кожаное водительское сиденье, которое попало в «Ладу» из-за того, что оригинальная деталь была « уничтожен предыдущим тяжелым владельцем! А потом появились задние фонари, которые действительно выделили кошку среди голубей.
«Задние фонари Fiat Coupe были вырезаны из запасной машины, которая у меня уже была, — с энтузиазмом говорит Саймон, — и, вероятно, это была самая мармитская часть сборки — многим людям они не понравились на форуме Retro Rides! ” Но все мы знаем, что мнения людей в Интернете, как правило, стоят примерно столько же, сколько пиксели, которым они подмигивают — если вы строите свою машину по своему вкусу, вы делаете это правильно. Любую стороннюю похвалу можно считать приятным, но несущественным бонусом. «Кажется, почти всем, кто видел это во плоти, нравится свет», — говорит он. — Или, по крайней мере, был достаточно вежлив, чтобы притвориться.
В дополнение к фарам и этому водительскому сиденью (как нам сказали, скоро будет соответствующее пассажирское сидение) Fiat снова поднимает голову в виде краски, которая представляет собой оттенок под названием «Latte Menta», взятый из Текущий диапазон 500.
Саймон сам выполнил все работы по кузову и покраске; действительно, он считает, что на подготовку к покраске ушло больше часов, чем даже на сварочный марафон! Но хватит о Турине — давайте обратим внимание на Вольфсбург. Колеса, которые вы видите здесь, с полосами для мускулистого обхвата, первоначально назывались домашними VW Polo, «детские G60» расширились до 6,5 и 7,5 дюймов соответственно. Но самое очевидное влияние VW — это радикально переработанный нос, который смотрит вам прямо в лицо. «Вдохновением для создания круглых фар на самом деле послужил оригинальный дизайн Lada 2101/Fiat 124 до того, как все было квадратным и, на мой взгляд, разрушенным, когда они перешли на Riva», — говорит Саймон. «Я хотел, чтобы автомобиль выглядел как более естественная эволюция оригинального дизайна, но сохранил безошибочный трехобъемный силуэт Riva». Фары, выбранные для работы, представляют собой набор перекрестий Mk2 Golf, и, естественно, наиболее логичным дополнением к ним будет дополнительная решетка Golf, чтобы все выглядело как дома. Лада, однако, несколько шире, чем Гольф, так что на самом деле это было связано с пластиковой сваркой двух порубленных решеток вместе с концами, переделанными под крылья.
И последний фрагмент пазла в форме Фольксвагена? Ах, это было бы путешествие по воздуху.
Хорошо, конечно, сумки не являются исключительной вещью VW, но вы не можете спорить с их вездесущностью на сцене VeeDub. Что сделал Саймон, так это привнес часть этого технологического любопытства в Восточный блок, чтобы создать одну из очень немногих существующих «Рив в мешках». «Это не типичный аэромобиль, который сбрасывают для шоу, а затем гонят на стандартной высоте», — уверяет он нас. «Все это было спроектировано так, чтобы работать как можно ниже, и его можно было просто поднять обратно, чтобы он работал при полной загрузке. Пневматическая подвеска потребовала серьезного обучения, так как я никогда не пробовал ее раньше, и все кронштейны для сумок и амортизаторов должны были быть изготовлены на заказ, чтобы соответствовать подвеске Lada. Будучи немного параноиком, я теперь думаю, что все немного более тяжелое, чем необходимо, но, поскольку вес на самом деле не проблема, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!»
Результатом всех этих нестандартных размышлений стал, пожалуй, один из самых крутых ретро-автомобилей на рынке прямо сейчас: знакомая форма трехобъемной «Лады», получившая современный вид с влиянием всей сцены. Довольно уместно, что Лада Саймона была зарегистрирована в год распада СССР, поскольку эти западные реплики смогли органично слиться со строгостью стареющего дизайна. До этого дошло чертовски много взяточничества, но оно само по себе очень удачно: борьба пролетариата, окровавленные пальцы рабочего человека. Эта советская икона является собственной западной наградой.
Технические спецификации данных: ‘1991 Lada Riva / Vaz 2105
Настройка: Stock 1452CC, электронное зажигание, индивидуальная система выхлопной стали, 5-скоростная ручная скорость с модифицированной сменой
Шассис: 6.5 × 14. -дюймовый (спереди) и 7,5 × 14-дюймовый (сзади) сталь VW Polo ‘baby G60’ с полосами, 185/60 (f) и 195/60 (r) шины Dunlop Sport, штатные двухпоршневые передние суппорты с оригинальными дисками Lada и Lada Sport, задние тормоза, переработанные с новыми стоковыми деталями, трубчатые верхние и нижние передние поперечные рычаги с добавленным кастором и развалом, усиленные шаровые опоры, полибуши, перемещенные амортизаторы для установки агрегатов KYB Gas-a-Just (спереди) и газовых агрегатов Monroe ( сзади), регулируемая тяга Панара, специальная пневматическая система со всеми самодельными креплениями, четырехпозиционный контроллер Autopilot V2
ЭКСТЕРЬЕР: краска Fiat Latte Menta, сглаженные и смешанные стыки панелей верхней четверти, сглаженные и смешанные соединения порога с четвертью и порога с крылом, точки поддомкрачивания изменены, чтобы быть на одном уровне с уровнем порога, передние боковые повторители удалены ( с установленными секретными скрытыми элементами), весь хром удален, молдинги боковых порогов удалены, значки удалены с крышки багажника и задней части салона, цельные пластиковые нижние оконные накладки, бамперы изменены, чтобы сидеть на 2 дюйма ближе к кузову, кромки арок сложены и растянуты прозрачные шины, внутренние задние арки слегка расширены, чтобы соответствовать требованиям, зеркала меньшего размера по европейским стандартам, выдвижные дверные ручки, без брызговиков, передние фары Mk2 Golf с перекрестием, изготовленная на заказ решетка радиатора, сделанная из двух решеток Golf (вырезанных и сваренных из пластика, чтобы соответствовать дополнительной ширине, с концами, переделанными в соответствии с крыльями), затемненные боковые фонари Mk2 Golf и индикаторы в переднем бампере, задние фонари Fiat Coupe с нестандартной металлической обработкой, высокоуровневый стоп-сигнал Fiat Coupe, новое ветровое стекло
ИНТЕРЬЕР: Fiat Coupe кожаное сиденье водителя, цифровой вольтметр, порты USB, индивидуальный ковер в современном стиле
СПАСИБО: Линси, за поддержку и не спрашивая, сколько все стоит! Аде Браннан за то, что не позволила мне ждать, пока машина будет закончена, прежде чем пробовать функцию, поскольку она, вероятно, будет продолжать развиваться еще несколько лет. Том и Елена из Lada Spares UK, а Павел из Lada Power. И спасибо папе за то, что много лет назад познакомил меня с угловыми шлифовальными машинами и шлифовальными блоками!
ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВОДИТЕЛЬ?
Да. В отличие от множества безупречно законченных летательных аппаратов, эта Lada не является шоу-пони. «Машина используется ежедневно, и она на удивление практична, — улыбается Саймон. «Каждая часть сборки была нацелена на то, чтобы быть удобной и надежной, поэтому я сохранил бамперы и выбрал заводской цвет. Без бампера с краской конфеты могло бы быть неплохо, но я хотел иметь возможность использовать это, не слишком беспокоясь об этом! В нем поместились двое взрослых, двое детей, палатка и все туристическое снаряжение для того, чтобы отправиться на сбор ретро-райдов в прошлом году, и он вызывает много взглядов и сомнений, пока люди пытаются понять, действительно ли это Лада! ”
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средняя оценка 4. 6 / 5. Всего голосов: 15
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Знакомство с устойчивым питанием в Гоа на Hyundai KONA Electric
Благодаря чистому питанию, сезонным ингредиентам и экологичному питанию мы открываем кулинарные секреты Гоа с Hyundai KONA Electric в дороге. Текст Симрран Гилл; Фотографии Джагдиш Лимбахия
В наше время экологичный образ жизни выходит на первый план почти во всех аспектах нашей жизни — будь то еда, мода, путешествия или наш образ жизни в целом. Наши решения, от больших до малых, часто включают такие факторы, как ограниченность ресурсов и многократное использование.
Помня о важности устойчивого развития в наше время, Travel + Leisure India & South Asia в сотрудничестве с Hyundai KONA Electric представляет серию «Дорога к устойчивому развитию», состоящую из трех частей, посвященную устойчивому развитию, в которой участвуют идейные лидеры из разных областей. о путешествиях, еде и образе жизни.
Шеф-повар Томас в Гоа на Hyundai KONA Electric
Во второй части мы отправляемся в Гоа с шеф-поваром Томасом Захариасом, чтобы лучше понять принципы устойчивого развития и экологически чистого питания, пересекая прибрежную полосу на борту Hyundai KONA Electric. Хотя шеф-повар видел разные взгляды на устойчивое развитие, путешествуя с нами, он начинает с нескольких острых вопросов: «Когда вы говорите об устойчивом развитии, более важный вопрос — это устойчивый для кого? Для вашего углеродного следа или устойчивого для самой земли? А как насчет людей, которые выращивают нашу еду? Или вид упаковки, которая используется для его транспортировки?
Шеф-повар Томас считает, что существует множество способов быть устойчивым.
И пока мы надеваем свои мыслительные шляпы, он говорит: «Устойчивое развитие не бывает черно-белым или да и нет — это мир серых тонов. Это небольшие решения, принимаемые неуклонно каждый день на пути к более экологичному будущему. Люди, кажется, думают, что есть только один установленный способ быть устойчивым и экологичным, и это очень одномерный образ мышления».
Еда, побережье и устойчивое развитие
Наша страна является домом для разнообразных ландшафтов, а регионы, времена года и топография меняются, и эти изменения влияют на выращиваемые нами культуры, пищу, которую мы едим, и схемы севооборота, которым мы следуем. Но одна практика, которая является общей для всего этого, — это устойчивость. И шеф Томас, кажется, согласен.
Шеф-повар Томас путешествовал по стране и обнаружил различные способы обеспечения устойчивости пищевых продуктов.
«Во время моих путешествий по Индии я узнал, что, куда бы я ни поехал, я нахожу, что устойчивость так глубоко укоренилась в нашей культуре питания и наследии. Будь то в том, что мы всегда были страной, которая питается локально и сезонно, в том, как мы прославляли продовольственные леса и выращивание нескольких культур на наших сельскохозяйственных угодьях, в том, как мы используем каждую часть овощей или мяса в наших традиционных рецептах, или в том, как мы так помним отходов. В основе устойчивого развития лежит множество различных аспектов».
Когда речь заходит об устойчивости продуктов питания, шеф-повар Томас любит смотреть на картину шире и извлекать максимум из того, что уже доступно. «Для меня важно сохранить целостность ингредиентов, из которых вы готовите, и использовать ингредиенты, которые разнообразны по своей природе. Речь идет не только об одних и тех же продуктах, которые мы едим каждый день, но и о знании различных продуктов и того, что именно они могут предложить», — делится он.
Hyundai KONA Устойчивое развитие электроэнергетики и пищевой промышленности
Для шеф-повара Томаса это гораздо больше, чем просто исследовать и готовить. «Я побывал в 23 штатах, чтобы исследовать еду. Во время своих гастрономических поездок я встречал людей, которые пытаются сохранить неприкосновенность местных ингредиентов и прославляют традиционные методы, основанные на принципах устойчивого развития», — делится он.
И, следуя этому девизу, мы добираемся до фермы Гензеля Ваза, который рассказал шеф-повару Томасу, что изначально в Гоа выращивали 40 сортов риса, которые со временем были утеряны. «Гензель выращивает на своей ферме сорт риса под названием Giresal. Это темно-красная местная культура, очень ароматная. История в том, что когда вы его готовите, даже ваши соседи могут почувствовать запах риса. Гензель приложил все усилия, чтобы найти семена для гиресала в надежде, что он сможет продолжать выращивать его и прославлять этот уникальный урожай», — объясняет шеф-повар Томас.
Считающийся лучшим местом для вечеринок и убежищем от мирской жизни, Гоа часто упускают из виду просто как «веселое» место. Развенчивая этот миф о Гоа, шеф-повар Томас говорит: «Люди всегда думают о Гоа как о месте для вечеринок, но Гоа имеет невероятный пейзаж пляжей и пышных зеленых полей, лесов и гор и длинных извилистых дорог, которые позволяют вам быть с самим собой, и на самом деле можете слышать свои мысли».
Говоря о том, как Hyundai KONA Electric помогает ему в путешествии, он говорит: «Hyundai KONA Electric тише, чем моя голова. Он может проехать 452 км без подзарядки, и вы можете позволить себе достаточно времени, чтобы проехать всю длину в этом состоянии пару раз туда и обратно».
Рыбалка в Гоа
Наша следующая остановка на этот день — пляж Мирамар, где мы встретимся с Аароном Лобо.
«Проводя время в Гоа, я смог встретиться с Аароном, который рассказал мне о рыбацком сообществе Рэмпонкер, которое выводит свои лодки примерно на километр в океан и ловит рыбу традиционным, менее инвазивным способом. Это не уничтожает все на своем пути, как крупномасштабный траулерный промысел», — делится повар. «Рыбалка всегда была общественным делом, особенно в Махараштре. Таким образом, сохраняя эту традицию, а также воздерживаясь от использования крупной техники, океан остается нетронутым. Выбрав более устойчивый маршрут, люди могут получить доступ к свежей рыбе. Потому что правда в том, что большая часть рыбы, потребляемой в Гоа, поступает из других штатов», — объясняет он далее.
Шеф-повар Томас на пляже Мирамар, чтобы понаблюдать за рыбной ловлей менее инвазивным способом.
Пока мы едем к конечному пункту назначения, шеф-повар Томас рассказывает, насколько гладкой была его поездка в течение дня. «К счастью для меня, у Hyundai KONA Electric есть разные режимы вождения. В режиме «Комфорт» автомобиль реагирует на малейшее прикосновение, а поездка на фоне великолепных видов становится легкой и плавной», — улыбается он.
Прежде чем подписать, он рассказывает, что устойчивость — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. «Независимо от того, что я делаю в своей личной жизни, например, как можно больше еды на месте, компостирование дома, использование многоразовых бутылок и чашек в моих путешествиях по стране, или выбор электромобиля, чтобы не создавать больше загрязнения, или в то, как я освещаю истории других людей и организаций, которые делают невероятную работу в области устойчивого развития, и даю им возможность высказаться, я пытаюсь предпринять шаги, чтобы добиться большего и стать лучше. Нет единого способа сделать это, вам просто нужно найти то, что работает для вас. По большому счету, мы никогда не думаем о еде как о сфере устойчивого развития. Но это. Защита того, что уже принадлежит нам, и интеграция практик в нашу повседневную жизнь может стать ответом на нашем пути к устойчивому развитию», — заключает он.