Содержание
что это, почему не работает и как проверить :: Autonews
Фото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
Бензонасос перекачивает топливо из бака в двигатель и поддерживает необходимое для работы всей системы давление. Как правило, он не требует регулярного обслуживания на ТО и при правильном уходе способен прослужить не одну сотню тысяч километров. Поломка топливного насоса обычно фатальна — ведь при полном выходе из строя автомобиль попросту не заведется. Разбираемся, какие бензонасосы существуют и как понять, что с ним что-то не так.
- Что такое
- Где находится
- Как работает
• Механический
• Электрический
• ТНВД и ТННД - Признаки неисправности
- Как продлить срок службы бензонасоса
www.adv.rbc.ru
Что такое бензонасос
Бензонасос или топливный насос — один из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он отмеряет необходимое количество топлива, будь то бензин или дизель, и подает его под нужным давлением к карбюратору или форсункам. По типу привода они делятся на две большие группы:
- Механические — приводятся в движение механической энергией. Обычно работают в паре с карбюраторными двигателями или устанавливаются в качестве вспомогательных, например, на некоторых дизельных моделях.
- Электрические — сегодня это самый распространенный вариант. Им оснащаются все современные автомобили с инжекторными ДВС. Питает работу такого насоса электромотор.
В зависимости от типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:
- перекачка топлива из бака к силовому агрегату;
- нагнетание и поддержание необходимого давления в топливопроводе;
- регулировка впрыска в зависимости от нагрузок, скорости работы ДВС.
Где находится бензонасос
В теории бензонасос может располагаться в любом месте топливопровода, но на практике распространены три позиции: на самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рядом с топливным баком или внутри него (погружной).
Таким образом, искать бензонасос нужно под капотом или в задней части автомобиля. В последнем случае иногда добраться до модуля можно непосредственно из салона — специальный лючок, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже доступ осуществляется через багажник или только после снятия бензобака.
Как работает бензонасос
Несмотря на то, что все бензонасосы выполняют одну и ту же задачу (доставляют топливо в мотор), делают они это по-разному. Например, с высоким или низким давлением, непосредственно в форсунки или в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни из самых простых. Вот особенности каждого из них:
Механический бензонасос карбюратора
Предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый распространенный вариант — диафрагменный. Приводится в действие от кулачкового эксцентрика распредвала (иногда вала маслонасоса) и крепится сбоку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. При необходимости топливо в камеру можно подкачать вручную. Существенный минус механических бензонасосов в том, что они не могут создать давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей.
Фото: Shutterstock
Электрический бензонасос инжектора
Электрический бензонасос, в отличие от механического (который начинает прокачивать топливо при движении распредвала), включается как только водитель поворачивает ключ зажигания. В этот момент электроника, еще до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное давление.
Большинство электробензонасосов современных авто — погружного типа, то есть устанавливается непосредственно в топливный бак. У такого решения есть свое преимущество. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в момент работы, не только смазываются, но и охлаждаются. И не надо бояться взрыва. Несмотря на то, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Дело в том, что топливном баке попросту нет такого количество воздуха, который привел бы к воспламенению даже если возникнет искра на щетках моторчика.
Конструктивно электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего от сети 12В, и насосного модуля. Первый, как правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодня существует несколько основных типов таких устройств:
- Мембранный. Устроен по аналогии с механическим модулем с той лишь разницей, что привод у него электрический.
- Роторный. Бывают лопастными или роликовыми. Как следует из названия, основной элемент такой системы — ротор, в пазах которого установлены ролики или плоские лопасти. По мере вращения они захватывают топливо со стороны всасывания и, проходя выпускное отверстие, выбрасывают смесь в систему.
- Шестеренчатый. В таком бензонасосе используются две разноразмерные шестерни. Благодаря этому в момент вращения между ними образуется камера, в которую сначала засасывается, а потом выталкивается топливо.
- Турбинный. В таком бензонасосе перекачка топлива происходит за счет вращения крыльчатки (турбины) с большим количеством лопастей. В момент работы лопасти создают завихрения, которые всасывают топливо дальше в систему.
Дизельные топливные насосы
В дизельных автомобилях, как правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Первый отвечает за подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть как механическим, так и электрическим. Второй называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), он нагнетает топливо напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные пары (поршень и гильза). Когда поршень двигается по гильзе над ним нагнетается высокое давление, за счет чего происходит всасывание и выталкивание топлива. В зависимости от того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три типа насосов:
- Рядный. Каждая насосная секция подает топливо определенный цилиндр.
- V-образный. Плунжеры расположены в два ряда под углом от 75 до 120 градусов друг к другу.
- Распределительный. Одна плунжерная пара равномерно распределяет топливо по всем цилиндрам.
Фото: aliexpress.ru
Почему бензонасос не работает: признаки неисправности
Несмотря на то, что бензонасос довольно износостойкий узел, его поломки все же случаются. На это влияет много факторов — качество топлива, стиль езды, например, с пустым баком и пр. В случае полного выхода из строя бензонасоса автомобиль просто не поедет, поэтому важно вовремя заметить симптомы, указывающие на то, что в топливной системе могут быть проблемы. Вот наиболее распространенные из них:
- Трудный старт. Если топливный насос не перекачивает бензин из бака в двигатель, то возникнут проблемы с запуском мотора. Машина будет с трудом заводиться и работать из-за нехватки нужного давления и топлива в системе.
- Шум из топливного бака. Неисправный бензонасос может издавать громкий свистящий звук. Нормальный рабочий шум для этого модуля — низкий гул. Высокие тональности указывают на наличие проблемы.
- Двигатель глохнет, троит. На самом деле причин этой неисправности может быть много, но поломка бензонасоса — одна из них. Из-за недостаточного количества топлива обороты двигателя начинают плавать, а под капотом возникают неприятные вибрации.
- Остановка автомобиля. Если двигатель не получает бензин от насоса, вероятность того, что он заглохнет и не заведется — почти 100%. Но, как правило, такая поломка не происходит спонтанно и ей предшествуют симптомы.
- Повышенная температура двигателя. Если топливный насос не подает в двигатель необходимое количество топлива, силовой агрегат перегружается. Как результат, водитель увидит растущую температуру двигателя на приборной панели.
- Нестабильная работа под нагрузкой. В случае экстремального вождения или сильного перегруза, любая неисправность в топливном насосе не замедлит о себе напомнить. Автомобиль будет плохо набирать скорость, ехать с рывками или глохнуть — хотя, эти же признаки могут говорить и о других проблемах.
Как продлить срок службы бензонасоса
Как правило, бензонасосы это довольно прочная конструкция, но и они выходят из строя. Причин для этого много — от дефектов самого модуля до некачественного топлива. Чтобы продлить срок службы бензонасоса (или хотя бы попытаться это сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:
1. Не ездить с пустым баком
Частый недостаток бензина может быть особенно вреден для топливного насоса и всей системы в целом. Поскольку бензин частично отвечает за охлаждение насоса, лучше не опускаться ниже отметки четверти бака.
2. Заправляться на проверенных АЗС
Качественное топливо — еще один ключевой фактор исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь выбирать проверенные АЗС, а лучше заправляться всегда в одном и том же месте.
3. Держать бензобак в чистоте
Попадание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — губительно для топливопровода. Чтобы быть уверенным, что бензобак чист от примесей и отложений, периодически можно проводить его промывку.
4. Регулярно менять фильтры
Топливные фильтры меняют согласно графику ТО. Если случился внеплановый ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая замена фильтров грубой и тонкой очистки будет не лишней.
5. Следить за исправностью электрики
Поскольку большинство современных бензонасосов работают от электромотора, то нарушение контакта или повышения напряжения в сети может вывести узел из строя. Поэтому при любых подозрениях на неисправность электропроводки, лучше обратиться в сервис.
- Тормозной суппорт: как устроен и чем важен
- Система ABS: что это такое и как работает?
- Климат-контроль vs кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше
Что такое бензонасос для автомобиля
Бензонасос автомобиля предназначен для поступления топлива из бака к двигателю. Расскажем что это такое, как работает и узнаем разницу между механическим и электрическим устройством. Как проверить самому. Когда менять. Вопросы и ответы.
Что это такое
Бензонасос подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что мотор и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля. В современных авто устанавливаются два типа: механические и электрические. Механические бензонасосы применяются в машинах карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низким давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.
Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические — внутри. В некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака. Другой — работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него. Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому могут работать под низким давлением.
Электрические бензонасосы «проталкивают» топливо в двигатель. Их работа контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.
Бензонасосы работают под давлением, они довольно шумные и быстро нагреваются. Поэтому их размещают в топливном баке — топливо охлаждает и глушит шумы.
Как работает
Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда поворачиваете замок зажигания авто на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск. В этот момент на устройство подаётся электрический заряд. Мотор внутри начинает вращаться и в течение нескольких секунд создает давление в топливной системе.
Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что мотор включён, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать его работу.
Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит через односторонний клапан. Через топливный фильтр задерживается грязь и мусор. Далее бензин поступает в двигатель. Бензонасос работает, пока двигатель заведён.
Регулятор давления
Поддерживает давление топлива в системе питания автомобиля на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — трубки, шланги, форсунки. Без него топливный насос превысит допустимое значение, что может привести к отказу системы. Но следует знать, что насос проектируется с технологическим запасом, чтобы обеспечить его работу вне зависимости от параметров бензина, колебания напряжения питания и температуры.
Напряжение открытия регулятора давления в 3,8 бара говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания. Чем оно ниже, тем лучше.
Когда менять бензонасос
Чаще всего бензонасос преждевременно ломается из-за грязного топливного фильтра. Он трудится на пределе, вырабатывая ресурс быстрее, чем было предусмотрено изготовителем. Поэтому не ленитесь чаще менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего. Промывка вряд ли поможет.
Бензонасос выходит из строя из-за износа его механических деталей или подгорания электрических контактов. Поводом для замены является изменение поведения автомобиля. Вот наиболее частые причины:
- Неадекватная реакция на нажатие педали «газа».
- Потеря мощности, особенно на высоких оборотах.
- Неуверенный пуск двигателя.
- Шум в топливном баке машины.
- Нестабильная работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода.
Вопросы и ответы
Как узнать — исправен или нет
Надо перевести ключ зажигания машины во второе положение (должны загореться контрольные лампочки на панели), но мотор не запускать. Если слышен звук — работает, ничего не слышно — значит есть проблемы.
Можно ли ездить на пустом баке
Многие автолюбители прывыкли ездить на «лампочке», когда в баке автомобиля остается минимум бензина. Но как это сказывается на работе бензонасоса? Не начнёт ли он хлебать воздух вместо бензина и преждевременно выйдет из строя. Современный насос располагается в пластиковом стакане, препятствующей отливу топлива при кренах и ускорениях авто. А внутренние перегородки в топливном баке препятствуют переливам и отливам бензина.
Даже если бензин полностью закончится, то бензиновый насос перестанет создавать давление, мотор заглохнет и питание не будет поддаваться на насос.
Бензин нужен для смазки
Многие считают, что автомобильное топливо используется как смазка. На самом деле, смазывающая способность бензина мала, а он используется как охладитель.
Может случиться пожар из-за возгорания
Так полагают из-за того, что щётки бензонасоса постоянно искрят и малейшая негерметичность насоса приведёт к пожару. Но его конструкция не герметична, а его детали — щетки и якорь постоянно купаются в бензине. Возгорание невозможно, т.к. концентрация паров бензина высокая (больше стехиометрической) и её поджечь нельзя.
- Поиск неисправностей топливной системы инжектора — коды ошибок
Если перевести на «газ», он погибнет
Когда бензонасос работает на газовом топливе, то он гоняет топливо по малому кругу. Это не может сказаться на его надежности, т.к. это штатный режим работы. Неприятности могут возникнуть только при полном отсутствии бензина в баке.
Избыточное давление вредно
Считается, что если поставить более мощный бензонасос, то будет создаваться избыточное давление в топливной магистрали. Но регулятор давления отслеживает величину давления, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос никакого вреда не причинит. Но если установить более слабый, то на «максималке» может не хватать топлива.
Электробензонасос считается одним из самых надежных агрегатов в современном автомобиле. Например, своей смертью от недостатка бензина бензонасос не помрёт. Чаще всего сказывается естественный износ механических деталей.
Что такое топливный насос?
Содержание
- 1 Типы топливных насосов
- 1.1 1) Механический топливный насос
- 1.2 Как работает механический топливный насос?
- 1.3 2) Электрический топливный насос
- 1.4 Как работает электрический топливный насос?
- 2 Преимущества электрических топливных насосов
- 3 Каковы симптомы неисправного топливного насоса?
- 4 Сколько стоит электрический топливный насос?
- 5 Сколько стоит замена топливного насоса?
- 6 Часто задаваемые вопросы Раздел
- 6.1 В чем разница между подкачивающим насосом и топливным насосом?
- 6.2 Является ли электрический топливный насос более эффективным, чем механический насос?
- 6. 3 Имеется ли топливный насос в дизельном двигателе?
- 6.4 Можно ли использовать карбюратор с электрическим топливным насосом?
- 6.5 Нужен ли регулятор для электрического топливного насоса?
- 6.6 Где лучше всего установить электрический топливный насос?
A Топливный насос является частью автомобиля, которая подает топливо из топливного бака в карбюратор двигателя внутреннего сгорания . Топливный насос является важной частью двигателя внутреннего сгорания. Это связано с тем, что подача топлива важна для поддержания работы двигателя.
Независимо от того, пытаетесь ли вы вдохнуть новую жизнь в большой кусок карбюраторного блока или запускаете газонокосилку, двигателю требуется стабильная подача топлива, что является целью топливных насосов.
В карбюраторном двигателе обычно используется механический насос низкого давления, расположенный за пределами топливного бака, а в двигателе с впрыском топлива обычно используется электрический топливный насос.
Электрические топливные насосы используются в двигателях, оборудованных топливной форсункой, для перекачки топлива из топливного бака в топливную форсунку. В зависимости от использования эти насосы должны подавать топливо под высоким давлением (обычно 30-85 фунтов на квадратный дюйм), чтобы топливная форсунка впрыскивала топливо внутрь двигателя.
Давление топлива должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Если давление слишком низкое, в двигателе закончится топливо, что приведет к остановке двигателя, колебаниям, пропускам зажигания или обеднению смеси. Если давление топлива слишком высокое, двигатель не будет работать должным образом, топливо будет потрачено впустую, а в топливе появятся загрязнения.
Электрический топливоперекачивающий насос обычно устанавливается внутри топливного бака, но в некоторых случаях его также можно установить снаружи топливного бака. Некоторые автомобили могут иметь два топливных насоса, основной топливный насос вне бака и подающий насос в топливном баке.
Езда с топливным баком, в котором меньше 0,25 литров топлива, приведет к перегреву топливного бака и сокращению срока службы насоса. Это может увеличить ускорение, торможение и резкие повороты, что также увеличивает риск временного голодания насосов для топлива. Выхлопные газы могут привести к неправильной смазке и охлаждению электрических топливных насосов и повредить насос.
Читайте также: Как работает бензиновый двигатель?
Типы топливных насосов
Существуют два значительных типа топливных насосов:
- Механические топливные насосы
- Электрические топливные насосы
1) Механический топливный насос
Перед общим приемлем. впрыск, максимальные автомобильные бензиновые двигатели использовали механические топливные насосы для перемещения топлива из топливного бака в камеру карбюратора. Механические топливные насосы приводятся в действие эксцентриситетом распределительного вала двигателя. Он расположен сбоку от рядного блока цилиндров двигателя.
Плунжерные и диафрагменные насосы являются наиболее часто используемыми механическими топливными насосами. Мембранный насос является известным поршневым насосом. Этот насос содержит насосную камеру, объем которой увеличивается или уменьшается за счет прогиба гибкой мембраны, подобно поршневому насосу.
Знаете ли вы: Какие бывают типы насосов?
Как работает механический топливный насос?
Механический топливный насос приводится в действие через распределительный вал или специальный вал, который приводится в движение коленчатым валом. Когда вал вращается, кулачок проходит ниже уровня шарнира и толкает вал вверх с одного конца.
Другой конец рычага свободно соединяется с резиновой диафрагмой, образующей дно дна камеры насоса, перемещается вниз и используется для вытягивания диафрагмы.
Когда рычаг толкает диафрагму вниз, создается сила всасывания, которая втягивает топливо внутрь насоса через обратный клапан по топливопроводу. Когда вращающийся кулачок продолжает вращаться и больше не давит на рычаг, возвратная пружина перемещает рычаг назад и ослабляет давление на диафрагму.
Неплотно соединенный рычаг не толкает диафрагму вверх, но возвратная пружина давит на нее. Эту диафрагму или мембрану можно сдвинуть вверх только путем слива бензина из камеры двигателя.
Бензин не может быть возвращен из обратного клапана 1 ст , поэтому он стекает в карбюратор через другой клапан. Карбюратор всасывает бензин из игольчатого клапана поплавковой камеры только тогда, когда это необходимо.
Для лучшего понимания работы механического насоса посмотрите видео ниже:
2) Электрический топливный насос
В современных автомобилях в основном используются электрические топливные насосы, расположенные в топливных баках. Этот насос создает высокое давление в топливных трубках и нагнетает бензин/бензин в двигатель. Чем выше давление, тем выше температура кипения бензина.
Расположение этого насоса внутри топливной камеры сводит к минимуму количество компонентов, которые улавливают пары бензина из двигателя (сам насос) и погружают его в холодные жидкости.
Еще одним преимуществом размещения электрических топливных насосов внутри топливной камеры является то, что она менее подвержена возгоранию. Электрические детали (например, топливные насосы) генерируют искры и воспламеняют пары топлива, но жидкое топливо не детонирует. По этой причине погружение насоса в топливную камеру является одним из самых важных мест.
Замена механического насоса на электрический топливный насос может снизить нагрузку на детали двигателя и уменьшить расход топлива двигателем. Точно так же подачу топлива можно более тщательно контролировать с помощью ЭБУ (электронного блока управления).
Если насос работает постоянно, вы можете выключить двигатель сигналом для экономии топлива. Тем не менее, требуемое давление топлива все еще доступно для быстрого старта.
Читайте также: Различные типы двигателей
Как работает электрический топливный насос?
Когда водитель включает ключ зажигания, модуль управления трансмиссией (PCM) включает реле, которое питает топливный насос. Инициируется вращение электродвигателя насоса, который некоторое время вращается для повышения давления в топливной системе. Таймер PCM ограничивает количество времени, в течение которого насос будет работать до запуска двигателя.
После этого процесса топливо подается в насос через всасывающий клапан и фильтрующие сетчатые носки (что предотвращает попадание пыли и ржавчины в насос). После этого топливо выходит из насоса через обратный клапан (когда насос не работает, обратный клапан поддерживает остаточное давление в двигателе) и через топливный трубопровод и фильтр подается в двигатель.
Этот фильтр задерживает пыль, ржавчину и другие твердые частицы, которые могут пройти через насос. Удаляет загрязнения, предотвращая засорение топливной форсунки.
Пройдя через фильтр, топливо поступает в топливные рампы двигателя и подается к различным форсункам. Регулятор давления топлива предназначен для поддержания давления топлива и возврата дополнительного количества топлива в топливную камеру.
После запуска двигателя электрический топливный насос продолжает работать. Этот насос продолжает работать, пока работает двигатель и ключ зажигания включен.
Насос может работать с постоянной или переменной скоростью в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки. Если двигатель останавливается, PCM обнаруживает потерю сигнала скорости и выключает насос.
Многие автомобили (например, Ford) оснащены «инерционным защитным выключателем», отключающим насос в случае аварии. Этот переключатель крепится к транспортным средствам, чтобы снизить риск возгорания в случае разрыва топливопровода.
Для лучшего понимания работы электронасоса посмотрите видео ниже:
Преимущества электрических топливных насосов
- Наличие или доступность: Если вы работаете на личном автомобиле, лучше выбрать тип насоса, наиболее подходящий для вашего автомобиля. Тем не менее, более вероятно, что во многих случаях вы сможете найти насос общего назначения в местном магазине запчастей. Топливные насосы легко доступны на рынке и почти во всех мастерских запасных частей. К сожалению, если у вашего двигателя вышла из строя помпа, то вы без труда найдете новую помпу в ближайшей мастерской. Доступность этих насосов очень проста.
- Надежность: Электрический топливный насос более надежен, чем механический.
- Эффективность: Электрические топливные насосы имеют преимущество в эффективности, поскольку они могут решить некоторые критические проблемы, которые не может решить механический насос. Другими словами, они не улучшают эффективность двигателя, но помогают создать улучшенную систему подачи топлива. Таким образом, электрические топливные насосы обладают наиболее высокой эффективностью по сравнению с другими типами топливных насосов.
- Безопасность: Расположение системы топливного насоса может быть проблемой. Обычно они расположены рядом с головкой распределителя или выпускным коллектором. Остаточное тепло может задержать пары или закипеть топливо в системе и вызвать пожар. Использование электронасосов является единственным способом решения этих проблем. Эти насосы обеспечивают высокую безопасность двигателей транспортных средств.
- Более высокий расход: Более высокий расход топлива необходим при замене впрыска топлива или при высоком уровне мощности. Хотя механический насос может обеспечить требуемый расход топлива, электрический топливный насос той же производительности прост в установке.
- Давление: Рабочее давление механических топливных насосов составляет от 4 до 6 фунтов на квадратный дюйм. Напротив, электрические топливные насосы могут работать при давлении от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм.
Каковы симптомы неисправного топливного насоса ?
Ниже приведены важные признаки неисправного топливного насоса:
- Затрудненный запуск
- Шум топливного бака
- Двигатель глохнет
- Фактическая остановка двигателя
- Снижение расхода бензина
- Снижение эффективности использования топлива
- Проблемы с манометром
1) Затрудненный запуск
Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из топливного бака в двигатель, автомобиль не заведется. В таких условиях насос не подает достаточное количество топлива, что затрудняет запуск и вождение автомобиля. Это наиболее распространенный и идентичный признак неисправности топливного насоса.
В таком состоянии изношенный насос не набирает давление, и в двигателе заканчивается топливо. Иногда ваш автомобиль не заводится из-за проблем с топливным фильтром, стартером, генератором и аккумулятором.
2) Шум топливного бака
Если вы слышите громкий крик из топливного бака, это означает, что ваш топливный насос поврежден. Этот шум может возникать из-за выхода из строя подшипников насоса.
Насос также может издавать чрезмерный шум из-за загрязненного топлива или недостаточного количества топлива в топливном баке. Если помпа работает нормально, шума не будет или он будет очень низким. Чрезмерный шум указывает на проблему.
3) Двигатель глохнет
Двигатель глохнет из-за различных проблем внутри автомобиля, но будьте осторожны, если глохнет чрезмерно из-за высокой температуры, указываемой автомобильным термометром. Повышение температуры и остановка двигателя часто происходят из-за неисправности двигателя топливного насоса.
Если глохнет постоянно из-за высокой температуры, это может указывать на то, что насос поврежден и нуждается в замене.
4) Фактическая остановка
Если двигатель получает бензин из насоса, вероятность его остановки меньше, даже если это меньше, чем необходимо. Но, если насос вашего автомобиля перегревает двигатель, может произойти фактическая остановка. Старые и изношенные двигатели насосов могут стать слишком горячими и привести к перегреву всего двигателя.
5) Меньший расход бензина
Если вашему автомобилю требуется больше топлива, чем обычно, чтобы заполнить топливный бак, возможно, проблема с топливным насосом. Эта ситуация указывает на то, что клапан вашего насоса не открывается должным образом, и для впрыска топлива внутрь двигателя требуется слишком много топлива. Избыточное топливо внутри двигателя не хранится и не используется.
6) Снижение расхода топлива
Топливный насос впрыскивает в двигатель большое количество топлива и сжигает больше бензина, чем ожидалось. Он указывает на большее количество поездок на заправочные станции, чтобы заправить свой автобус, фургон, грузовик или автомобиль.
Если вы следите за пробегом между заправками и замечаете падение, вы можете предотвратить отказ или повреждение помпы.
7) Проблемы с манометром
Манометр показывает количество топлива, подаваемого в двигатель автомобиля. В каждом автомобиле есть определенное количество топлива, которое насос подает в двигатель. Если вы хотите, чтобы двигатель работал правильно, насос должен постоянно подавать достаточное количество топлива.
Если насос вашего автомобиля не подает достаточное количество топлива, двигатель выйдет из строя или выйдет из строя, и ваш автомобиль не заведется.
Сколько стоит электрический топливный насос?
- От 10 до 60 долларов: Цена на встроенные топливные насосы варьируется в зависимости от страны. Цена будет расти по мере улучшения качества.
- От 60 до 100 долларов: В этом ценовом диапазоне вы можете найти хорошее сочетание встроенных и встроенных насосов. Вы можете поверить, что производительность и качество будут варьироваться в зависимости от типа насоса.
- 100 долларов и выше: Топливные насосы премиум-класса доминируют в этом ценовом диапазоне (100 долларов и выше). По функциональности и производительности цена этих насосов может превышать 100 долларов.
Сколько стоит замена топливного насоса?
Стоимость замены топливных насосов варьируется в зависимости от региона, где вы живете, типа транспортного средства, возраста вашего автомобиля и затрат на оплату труда или специалистов. Средняя стоимость замены топливного насоса составляет от 200 до 1160 долларов. Стоимость деталей варьируется от $9от 5 до 854 долларов. Если вы не заменяете автомобильный насос самостоятельно, а нанимаете для этого рабочую силу, стоимость рабочей силы варьируется от 120 до 260 долларов.
Список стоимости замены топливного насоса приведен ниже:
Средняя замена топливного насоса | $ 200-1160 |
10 | Стоимость рабочей силы | от 120 до 260 долларов |
Раздел часто задаваемых вопросов
В чем разница между подкачивающим насосом и топливным насосом?
Современные топливные насосы позволяют автомобилям быстрее запускать системы впрыска топлива и снижать расход топлива. Подъемные насосы помогают увеличить количество топлива, поступающего в блок двигателя, и добавить его в систему, создавая всасывание и контролируя поток воздуха.
Является ли электрический топливный насос более эффективным, чем механический насос?
Электрический насос решает многие проблемы, которые не могут решить насосы с кулачковым приводом, и требуется для выполнения множества функций. Однако, по сравнению с электрическими насосами аналогичной стоимости, механические насосы могут обеспечить достаточную подачу топлива. Механический насос более надежен, чем электрический.
Имеется ли топливный насос в дизельном двигателе?
В зависимости от типа двигателя дизельный насос может отвечать за выхлоп дизельного топлива, а топливный насос также может отвечать за выхлоп бензина. И дизельные, и бензиновые двигатели относятся к двигателям внутреннего сгорания. То есть оба используют воздушно-топливную смесь, которая питает автомобиль после зажигания.
Можно ли использовать карбюратор с электрическим топливным насосом?
Да. Различные электрические насосы предназначены для карбюраторных двигателей. Некоторые автомобили, такие как Chevrolet Vegas, оснащены электрическими топливными насосами. Вам просто нужно убедиться, что это правильно, и отрегулировать подачу топлива в соответствии с потребностями вашего карбюратора.
Нужен ли регулятор для электрического топливного насоса?
Для большинства механических топливных насосов с рычажным приводом регулятор не требуется. Напротив, некоторые электрические топливные насосы имеют встроенный регулятор, поэтому нет необходимости покупать внешнее оборудование. Эти насосы обычно изготавливаются для работы с карбюраторами, поскольку они имеют низкое давление.
Где лучше всего установить электрический топливный насос?
Электронасос должен быть установлен как можно ближе к резервуару и как можно ниже. Эти конструкции предназначены для того, чтобы топливо могло подаваться быстро. Поэтому важно минимизировать расстояние до подачи топлива, в то время как сила тяжести помогает в подаче к насосу.
Подробнее
- Что такое насос и его разновидности?
- Как работает перекачивающий насос
- Различные типы двигателей
Электрический топливный насос
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Copyright AA1Car. com
Электрический топливный насос используется на двигателях с впрыском топлива для перекачки топлива из бензобака к форсункам. Насос должен подавать топливо под высоким давлением (обычно от 30 до 85 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от применения), чтобы форсунки могли впрыскивать топливо в двигатель. Давление топлива должно быть в пределах спецификации для правильной работы двигателя. Слишком низкое давление может привести к нехватке топлива в двигателе, что приведет к его обедненной работе, пропускам зажигания, колебаниям или остановке. Слишком высокое давление топлива может привести к неровной работе двигателя, перерасходу топлива и загрязнению окружающей среды.
Электрические топливные насосы обычно устанавливаются внутри топливного бака, хотя некоторые из них могут быть установлены снаружи бака. Некоторые автомобили могут иметь даже два топливных насоса (перекачивающий насос внутри бака и основной топливный насос снаружи). Расположение в баке помогает приглушить жужжание, производимое двигателем электронасоса, а погружение насоса в топливо помогает смазывать и охлаждать двигатель насоса. Езда с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, может сократить срок службы насоса из-за его перегрева. Это также увеличивает риск кратковременного голодания насоса при резком повороте, торможении или ускорении. Закончившийся бензин иногда может повредить электрический топливный насос, лишив его охлаждения и смазки.
Насос обычно является частью узла отправки, который включает в себя поплавок, который посылает электрический сигнал на указатель уровня топлива на приборной панели. Если требуется замена электрического топливного насоса, его можно заменить как отдельный элемент или как полный модуль в сборе (что дороже, но проще и менее хлопотно).
Электрические топливные насосы бывают различных конструкций. В некоторых старых приложениях используется насос прямого вытеснения с роликовой ячейкой. В этом типе используются ролики, установленные на смещенном диске, который вращается внутри стального кольца. Топливо втягивается в промежутки (ячейки) между роликами и проталкивается от входа насоса к выходу. Насосы с роликовыми ячейками обычно вращаются со скоростью около 3000 об/мин. Этот тип насоса может создавать очень высокое давление, а скорость потока имеет тенденцию быть постоянной. Но выход идет импульсами, поэтому в топливопроводе после насоса часто монтируют глушитель для гашения импульсов давления. Насос с роликовыми ячейками также может быть установлен снаружи топливного бака и использоваться со вторым питающим насосом низкого давления, установленным внутри топливного бака.
Еще один тип поршневых насосов — героторные. Эта конструкция аналогична конструкции масляного насоса и использует смещенный ротор для подачи топлива через насос. Героторный насос обычно работает со скоростью около 4000 об/мин.
Другой вариант – пластинчато-роликовый насос. Здесь вместо роликов используются лопасти для проталкивания топлива через насос.
В большинстве новых автомобилей используется топливный насос «турбинного» типа. Турбинный насос имеет рабочее колесо, прикрепленное к двигателю. Лопасти крыльчатки проталкивают топливо через насос, когда крыльчатка вращается. Этот тип насоса не является объемным насосом, поэтому он не производит пульсаций, работает очень плавно и тихо. Он работает на более высоких скоростях, обычно до 7000 об/мин, и потребляет меньше тока, чем насосы более старого типа. Кроме того, он менее сложен в производстве и очень долговечен. Некоторые поставщики насосов вторичного рынка используют этот тип насоса для замены старых моделей.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сменные топливные насосы НЕ обязательно должны быть того же типа, что и оригинальные. Но они должны быть способны создавать то же рабочее давление и подавать тот же объем топлива, что и оригинал. Использование неподходящего насоса или замена другого насоса может привести к проблемам с управляемостью из-за колебаний давления или расхода топлива.
Как работает электрический топливный насос
Когда водитель включает ключ зажигания, модуль управления трансмиссией (PCM) включает реле, которое подает напряжение на топливный насос. Двигатель внутри насоса начинает вращаться и работает несколько секунд, чтобы создать давление в топливной системе. Таймер в PCM ограничивает время работы насоса до запуска двигателя.
Топливо всасывается в насос через впускную трубку и сетчатый фильтрующий рукав (что помогает предотвратить попадание ржавчины и грязи в насос). Затем топливо выходит из насоса через односторонний обратный клапан (который поддерживает остаточное давление в системе, когда насос не работает) и направляется к двигателю через топливопровод и фильтр.
Топливный фильтр улавливает любую ржавчину, грязь или другие твердые загрязнители, которые могли пройти через насос, чтобы предотвратить засорение такими частицами топливных форсунок.
Затем топливо поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельным топливным форсункам. Регулятор давления топлива на топливной рампе поддерживает давление топлива и направляет излишки топлива обратно в бак.
На более новых автомобилях с безвозвратной системой EFI регулятор давления топлива расположен в топливном баке и является частью модуля топливного насоса. Обратного топливопровода от двигателя к баку нет.
Топливный насос работает непрерывно после запуска двигателя и продолжает работать до тех пор, пока работает двигатель и ключ зажигания включен. Насос может работать с постоянной скоростью или с переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Если двигатель заглохнет, PCM обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит насос.
Многие автомобили (особенно Ford) также имеют «инерционный предохранительный выключатель», который отключает топливный насос в случае аварии. Это делается для снижения риска возгорания в случае разрыва топливопровода. Сильный толчок срабатывает защитным выключателем и размыкает цепь топливного насоса. Это потребовало ручного сброса защитного выключателя после инцидента, нажав кнопку сброса на выключателе.
На большинстве старых автомобилей топливный насос работает с постоянной скоростью. Но во многих новых приложениях скорость насоса регулируется PCM, чтобы более точно соответствовать требованиям двигателя к топливу.
Отказ топливного насоса
Топливный насос должен работать в течение всего срока службы автомобиля, но он может выйти из строя в результате загрязнения внутри топливного бака (грязь или ржавчина), нехватки топлива (кончание бензина), перегрева (постоянная езда с низким уровнем топлива) , низкое напряжение (проблема с проводкой) или перегрузка (попытка преодолеть ограничение, вызванное забитым топливным фильтром). Чем интенсивнее работает насос, тем горячее он работает и тем больше ампер потребляет через свою силовую цепь.
Когда топливный насос выходит из строя, он часто просто отключается без предупреждения. Вы едете нормально одну минуту, затем вдруг ваш двигатель глохнет, и вы застреваете на обочине дороги. Или вы выходите утром, чтобы завести машину, и обнаруживаете, что она заводится, но не заводится.
Как определить, что причиной проблемы с незапуском двигателя является неисправный топливный насос? Один из способов — прислушаться к шуму насоса после включения зажигания. Никакой шум насоса не сказал бы вам, что насос не работает. Кроме того, если вы не чувствуете запаха несгоревшего топлива в выхлопной трубе при запуске двигателя, это говорит о том, что двигатель не получает топлива. Неисправность может заключаться в неисправном насосе или в неисправном реле топливного насоса, предохранителе или проводном соединении.
На большинстве автомобилей неисправный топливный насос не будет устанавливать какие-либо диагностические коды неисправностей или включать индикатор «Проверить двигатель» (индикатор неисправности). Двигатель заведется нормально, искра будет, но он не заведется, потому что в него не поступает топливо.
Большинство двигателей последних моделей имеют штуцер для проверки давления топлива на топливной рампе двигателя. Присоединение указателя уровня топлива к фитингу клапана Шредера быстро покажет, создает ли насос какое-либо давление топлива. На двигателях, не оснащенных фитингом для проверки давления топлива, манометр давления топлива можно вставить в топливопровод в месте его соединения с топливной рампой. Если давление топлива равно нулю, насос не работает. Если давление топлива меньше, чем указано в спецификации, потребуется дополнительная диагностика, чтобы определить причину. Проблема может заключаться в неисправном регуляторе давления топлива, засорении топливной магистрали или фильтра, либо электрической неисправности в цепи проводки топливного насоса.
Еще один способ определить, что двигатель не заводится из-за отсутствия топлива, — распылить немного аэрозольной пусковой жидкости на дроссельную заслонку. Если двигатель запускается, работает несколько секунд, затем глохнет, искра и компрессия есть, но топливо из топливного насоса не подается.
Замена электрического топливного насоса
Замена топливного насоса может быть дорогостоящей. Новый электрический топливный насос может стоить от 100 до 300 долларов и более в зависимости от области применения и от того, покупаете ли вы только насос или модуль топливного насоса в сборе. Работа по замене насоса, установленного на резервуаре, также может добавить 200 долларов или более к счету за ремонт. Таким образом, вы хотите убедиться, что неисправный топливный насос является реальной проблемой, а не чем-то еще, прежде чем заменить насос.
Другие статьи о топливном насосе и топливной системе:
Диагностика топливного насоса
Гарантия на топливный насос
Как заменить электрический топливный насос в баке
Как работает электронный впрыск топлива
Топливные фильтры
Автомобиль не заводится. Топливный насос или что-то другое?
Поиск и устранение неисправностей топливных форсунок
Поиск и устранение неисправностей электронного впрыска топлива и диагностика топливного насоса
Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода
Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива
Поиск и устранение неисправностей и очистка топливных форсунок
Некачественный бензин может вызвать проблемы с производительностью
Топливный насос Связанная техническая информация:
Часто задаваемые вопросы о топливных насосах Delphi (файл PDF).