Рубрики
Разное

Как работает автомат коробка передач: АКПП — как работает коробка-автомат разных конструкций

что это такое, устройство и принцип работы АКПП

Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички быстро обучаются управлению автомобилем. Водитель в пробке меньше устаёт без постоянных дёрганий за рычаг коробки. Снижается вероятность возникновения аварий. Кроме того, автоматическая трансмиссия защищает двигатель от перегрузки. Злоупотребление возможностями АКПП приводит к появлению рывков и заеданию передач. Чтобы коробка работала исправно, нужно знать её сильные и слабые стороны.

Содержание

  1. Что такое АКПП
  2. Устройство коробки автомат
  3. Принцип работы автоматических коробок
  4. Классическая автоматическая коробка передач
  5. Роботизированная КПП
  6. Вариатор
  7. Режимы работы
  8. Как пользоваться автоматической коробкой передач
  9. Плюсы и минусы автоматической КПП

Что такое АКПП

Чтобы мощность двигателя переходила к колёсам при минимальном участии водителя, с середины ХХ века автомобили стали оснащаться автоматическими трансмиссиями. С каждым годом автоматы становятся компактнее, экологичнее и комфортнее в управлении. Электроника «подгоняет»  работу коробки под режим движения, снижая нагрузку на двигатель машины и АКПП.

Коробка автомат — прочный и надёжный агрегат, но совершая одни и те же ошибки при эксплуатации, можно сломать трансмиссию. Кроме того, усовершенствованные конструкции капризны и требуют регулярного техобслуживания. Чтобы не загубить автомат, нужно знать что такое АКПП: из чего состоит и как работает. Знания помогут предотвратить преждевременный износ и дорогостоящий ремонт коробки.

У

стройство коробки автомат

Существуют разные конструкции АКПП:

  • «классическая»;
  • вариаторная бесступенчатая CVT;
  • роботизированная механическая DSG.

Устройство автоматической «классической» коробки передач  можно разбить на функциональные части:

  1. Гидротрансформатор — он же сцепление, состоит из лопастных колёс. Насосное соединено с маховиком двигателя, а турбинное — с валом коробки. Между колёсами установлен реактор, который превращает режим гидромуфты в трансформатор. Колёса между собой не соединены, крутящий момент передаётся через давление масла. Жидкость поглощает вибрации и рывки от работы двигателя и автомата. Преобразование момента в гидротрансформаторе имеет ограниченный интервал, поэтому в коробке установлен редуктор.
  2. Планетарный редуктор переключает скорости в автомате за счёт изменения передаточных чисел на шестернях. Планетарный механизм АКПП состоит из центральных зубчатых колёс разного диаметра – солнечного и коронного. Между ними обкатываются сателлиты, оси которых соединены на водиле. Вращая одни элементы и тормозя другие, получают разные скорости на выходе. Для блокировки шестерней установлены муфты, тормозные ленты и фрикционные диски.                         
  3. Гидравлическая система. Сюда входит масляный насос, фильтр, толкатели, гидрораспредительная плита — гидроблок с электроклапанами. ATF в автомате служит рабочим телом для передачи момента двигателя, создаёт давление на фрикционы, защищает детали коробки от перегрева, истирания, коррозии. Масляный насос подаёт жидкость в коробку и поддерживает постоянное давление. Фильтр задерживает продукты износа автомата, которые приходят с маслом. По каналам гидроблока жидкость поступает к планетарным звеньям.
  4. Электронный блок содержит схему управления АКПП: отслеживает показания датчиков коробки, положение селектора, педалей, систем ABS, ESP и т.д., затем выдает управляющие сигналы к исполнительным механизмам, в соответствии с программным алгоритмом.

Устройство вариаторной коробки отличается от АКПП тем, что она работает без фиксированных скоростных ступеней. В качестве механизма для изменения передаточного числа используются шкивы с конусами на входном и выходном валах, между которых натянут ремень. Для включения задней скорости в автомате установлена планетарная передача.

Устройство и принцип работы роботизированной коробки больше схож с МКПП, чем с АКПП. DSG имеет два сцепления и соединена с двигателем через первичный вал, которых у робота тоже два. Входные валы соединяются с выходными через систему зубчатых колёс. Для переключения скорости между шестернями вторичных валов установлены синхронизаторы. Управляет работой коробки электронный блок Мехатроник.

Принцип работы автоматических коробок

Принцип работы всех видов АКПП сводится к изменению передаточного числа для преобразования мощности двигателя. Производители автомобилей подбирают автоматические трансмиссии так, чтобы потенциал силового агрегата  был полностью использован. Работа коробки автомат передаёт усилие от мотора к колёсам с минимальными потерями, за счёт отсутствия разрыва сцепления.

Классическая автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка  включается с запуском двигателя. Приводится в действие маслонасос для создания жидкостного давления в автомате. Насосное колесо гидротрансформатора раскручивается со скоростью коленвала. Турбинное и реакторное колёс в это время неподвижны.

Водитель нажимает педаль газа и переключает селектор автомата. Двигатель раскручивается, а вместе с ним насосное колесо. От лопастей под действием центробежных сил масло отбрасывается к турбине, заставляя ее вращаться. Жидкость отталкивается обратно к насосному колесу, усиливая его вращение.

В некоторых моделях коробки автомат на скорости 20 — 60 км/ч гидротрансформатор блокируется муфтой. Автомат и мотор жёстко сцепляются, и потерь мощности не происходит, но масло быстрее загрязняется от перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в планетарную коробку.

Как работает АКПП далее:

  1. В планетарном механизме вращаются шестерни и свободные фрикционные диски. Неподвижные диски сцеплены с корпусом автомата.
  2. Электронный блок определяет скорость автомобиля и нагрузку двигателя по показаниям датчиков. Затем передаёт сигнал в гидроблок, что пора переключать передачу. Масляный насос подаёт рабочее давление в каналы гидроплиты.
  3. Движение масла в АКПП происходит по следующей схеме. От маслонасоса жидкость проходит через фильтр к гидроблоку. Открывается соответствующий соленоид, пропуская масло к планетарному звену. Жидкость давит на поршни, которые сжимают фрикционные диски.
  4. Блокируется элемент планетарного ряда, жёстко связанный с фрикционом, например корона. Теперь крутящий момент передаётся через солнце и водило, при этом меняется передаточное отношение, т. е. скорость вращения и передаваемое усилие выходного вала автомата.
  5. Одновременно разблокируется элемент предыдущей передачи.

Автоматическая коробка с ручным режимом управления (Tiptronic, Autostick) даёт возможность водителю задавать команды на переключение передач, но сами переключения проходят также под управлением электронного блока.

Роботизированная КПП

Принцип работы автоматической роботизированной коробки передач (DSG) схож с работой МКПП под управлением электроники. От других трансмиссий робот отличается одновременной работой двумя сцеплениями. Это позволяет переключать скорости быстро, плавно без потери мощности двигателя.

В начале движения в автомате DSG одновременно включаются первая и вторая скорости, но у второй сцепление разомкнуто. Таким образом коробка «готовится» ко включению повышенной передачи. В момент переключения сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается. Для понижения передачи переключения проходят в обратном порядке.

Как и в механической коробке, синхронизаторы переключают скорости, блокируя шестерни, но в автомате муфты действуют под управлением гидравлических цилиндров. Сцепления также работают от гидравлических приводов.

Роботизированную коробку можно представить как две коробки чётных и нечётных передач, которые работают одновременно под управлением Мехатроника.

Вариатор

Принцип действия вариаторной АКПП сводится к изменению диаметров ведущего и ведомого валов и ременной передачи между ними. Конические формы на валу синхронно сходятся и расходятся, увеличивая или уменьшая площадь соприкосновения ремня.

Как работает автомат, когда нужно передать максимальное усилие:

  1. По сигналу электронного блока гидравлический или сервопривод раздвигает конусы ведущего вала. Ремень «проваливается» в центр шкива и проходит по малому радиусу.
  2. Конусы ведомого вала в этом случае сдвинуты. Ремень проходит по большему радиусу.
  3. Ведущий вал делает несколько оборотов, чтобы ведомый прошёл 1 круг.

Чтобы создать наименьшее передаточное отношение коробки, нужно изменить радиусы огибания ремнём на противоположные.

Сцеплением вариатора CVT служит гидротрансформатор, что и в «классике».

Механизмы коробки работают в масляной среде, но состав ATF для CVT отличается свойствами от обычной ATF.

Режимы работы

Управление АКПП водителем происходит через селектор. Каждое положение рычага рассчитано под определённые условия движения. Количество и виды режимов зависят от модели автоматической коробки передач. Расшифровка обозначений указана в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Основные режимы работы  автомата приведены в таблице.

ОбозначениеОписание режимов коробки автомат
PПаркинг. Аналог  стояночного тормоза с блокировкой вала. Ведущие колёса блокируются.
RРеверс или задняя скорость. Используется при остановке с нажатой педалью тормоза.
NНейтраль используется для  сервисной транспортировки. Вал и колёса не блокируются, но связь двигателя и колёс отсутствует.
DДвижение вперёд.
LМожет обозначать:

·     пониженную передачу;

·     блокировку дифференциала (включать в движении нельзя).

B
2Скорость не выше 2 передачи.
3Скорость не выше 3 передачи.
MРучное управление. Передачи включаются через знаки «+»/ «-».
S или PWRСпортивный режим для динамичной езды при  максимальных частотах вращения двигателя.
WВинтер предназначен для зимнего вождения. Стартование начинается со 2 передачи.
ODОвердрайв применяется для ускорения.

Переключать коробку автомат в ручной режим необходимо:

  • при подъёме или спуске с горки;
  • по бездорожью, чтобы не перегреть автомат пробуксовкой;
  • для длительного обгона, прохождения крутых поворотов и других манёвров.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Правильная эксплуатация АКПП начинается с момента запуска мотора:

  • селектор выставить в режиме «Р». Двигатель не включится, если сработает блокировка запуска из-за неправильного положения рычага автомата. Кроме того, машина не откатится;
  • перед включением мотора нажать педаль тормоза;
  • для разблокировки некоторых моделей автоматов нужно вставить и повернуть ключ зажигания (см. мануал к автомобилю).

Как пользоваться коробкой автомат в начале движения:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Проверить положение селектора.
  3. Нажать педаль тормоза.
  4. Запустить двигатель.
  5. В зимнее время прогреть АКПП, переводя рычаг во все положения и обратно.
  6. Переключить коробку автомат в режим «D».
  7. Плавно отпустить тормоз.
  8. Нажать педаль газа. От силы нажима зависит скорость разгона. В зимнее время первые 10 км нужно ехать со скоростью 20 км/ч.
  9. Для остановки отжать педаль газа и нажать тормоз.
  10. Чтобы выйти из машины, нужно поставить переключатель АКПП в режим «P».

Использование нейтрали на светофоре приводит к гидроударам и износу автомата. В пробках используют режим «D». Если нужно остановится, нажимают педаль тормоза.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Плюсы и минусы разновидностей АКПП представлены таблицей. Главное достоинство всех конструкций, что передачи в автомате переключаются с помощью электроники, не требуя внимания водителя. Отсюда же следует недостаток: наличие электронных компонентов усложняет конструкцию коробки, удорожает ремонт и появляется вероятность программных ошибок.

Коробка автоматПлюсыМинусы
КлассическаяДоступные запчасти и ремонт, ресурс свыше 200 000 км.Коробка склонна к перегреву, поэтому нельзя долго буксовать, ездить по бездорожью, буксировать тяжёлую массу, «гонять» и дрифтовать.
ВариаторнаяВысокий КПД, низкий расход топлива, плавный и динамичный разгон.Те же, что у «классической». Сложный ремонт, высокая стоимость коробки, не устанавливается на мощные автомобили, высокие требования к маслу
РоботизированнаяНет потери мощности двигателя, быстрые переключения, экономия топлива, наличие ручного режима управления.Те же, что у «классической». Сложный ремонт, высокая стоимость коробки, ресурс до 150 000 км, движение в пробках изнашивает диски.

Заключение

Автоматическая коробка может быть ступенчатой, бесступенчатой, роботизированной. Любая из конструкций автомата управляется компьютером и нуждается в чистой трансмиссионной жидкости. Чтобы автоматическая коробка работала без проблем и лишних расходов, нужно соблюдать правила использования агрегата и заботиться о его состоянии.

Устройство автоматической коробки передач (АКПП) —

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — это один из видов коробок передач в которой переключение скоростей происходит автоматически — в зависимости от режима работы двигателя, дорожных условий и многих других факторов. В настоящий момент автоматические коробки передач довольно сильно распространены. Так, например, уже более 70% автомобилей Японского производства, продающихся в России поставляются с автоматическими коробками передач. Надежность современных АКПП не только уступает механическим коробкам передач, но зачастую их превосходит.

Что такое АКПП, коробка автомат?

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — это один из видов коробок передач в которой переключение скоростей происходит автоматически — в зависимости от режима работы двигателя, дорожных условий и многих других факторов. В настоящий момент автоматические коробки передач довольно сильно распространены. Так, например, уже более 70% автомобилей Японского производства, продающихся в России поставляются с автоматическими коробками передач. Надежность современных АКПП не только не уступает механическим коробкам передач, но зачастую их превосходит.

{datsopic:18}

АКПП автомобиля LEXUS в разрезе

Из чего состоит АКПП?

Автоматическая коробка передач отличается от механической коробки передач не только тем, что переключения скоростей происходят автоматически, но и тем, что ее конструкция и принцип действия несколько иной — в ней используются планетарные механизмы и гидромеханический привод, которых вы не найдете в механической трансмиссии.

Классическая АКПП состоит из следующих основных узлов:

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента с проскальзыванием от двигателя к редуктору коробки передач. Средой передачи является специальная жидкость-масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Гидротрансформатор состоит из входной и выходной турбин и статора. Проскальзывание в гидротрансформаторе обычно устраняется блокировкой, когда обороты двигателя станут достаточно высокими (обычно на 3-4 передаче). Блокировка включается для повышения КПД гидротрансформатора и уменьшения расхода топлива.


{datsopic:14}{datsopic:16}
Фрикционные муфты («пакеты»)

Служат для передачи вращающего момента посредством трения фрикционов.  Они используются для включения или отключения передач или отсоединения одних частей АКПП от других (тоже связанными с переключением передач). Фрикционные муфты состоят из барабана и хаба. Барабан имеет крупные прямоугольные шлицы внутри, а хаб состоит из крупных прямоугольных зубьев снаружи. Между хабом и барабаном расположен, так называемый, пакет фрикционных дисков. Часть дисков состоит из металла, часть из пластмассы. Металлические диски имеют выступы снаружи и входят в шлицы барабана. Пластмассовые — имеют выступы внутри, куда входят зубья хаба. Передача момента через фрикционную муфту осуществляется после сжатия пакета фрикционов с помощью кольцеобразного поршня. Поршень установлен в барабане. Смазка подается к дискам через канавки в барабане, валах, корпуса АКПП.

{datsopic:15}

Обгонные муфты

Это специальная муфта, которая проскальзывает в одном направлении и заклинивает при передачи момента в другом направлении. Она работает в паре с фрикционной муфтой для снижения ударов при переключении передач (препятствует и для отключения торможения в АКПП.

{datsopic:12}

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор передает вращательный момент на выходной вал АКПП.

{datsopic:11}

Тормозные ленты

Служит для торможения одной или нескольких вращающихся частей АКПП о корпус.

{datsopic:17}

ATF (Automatic Transmission Fluid)

Вместо масла в АКПП используется специальная жидкость ATF — она обладает некоторыми противоизносными качествами и обеспечивает работу гидравлики. ATF обычно окрашена в красный или зеленые цвета, для того, чтобы ее не путали с моторным маслом. Существуют много спецификаций, наиболее известные из них это DEXTRON и MERCON. Кстати, первая спецификация ATF содержала в своем составе китовый жир (whale oil) как модификатор трения. Конечно, современна наука не стоит на месте, в качестве модификаторов трения в ATF включаются более современные составы. Дополнительно для улучшения противоизносных свойств ATF (которые достаточно низки) используются специальные добавки к маслу такие как — Универсальная добавка INDIGO. После применения добавки, противоизносные, противозадирные свойства ATF улучшаются в разы. Это позволяет увеличить ресурс АКПП в несколько раз, а также устранить небольшие проявления износа коробки, такие как — толчки, рывки, пробуксовка.

 

Взгляд изнутри на то, как работает автоматическая коробка передач

Иногда мы воспринимаем наши автомобили как должное, забывая обо всей работе, которая выполняется под капотом, чтобы автоматическая коробка передач, наиболее распространенная сегодня на дорогах, работала.

Хотя простота автоматической коробки передач произвела революцию в автомобильном мире, наука, стоящая за ней, не всегда понимается или ценится. Технология, которая позволяет автомобилям с автоматической коробкой передач переключаться между передачами, впечатляет и включает в себя сложный набор компонентов.

Основные сведения об автоматической трансмиссии

В автоматических трансмиссиях используются шестерни для наиболее эффективного использования крутящего момента двигателя, что позволяет двигателю работать на соответствующей скорости, обеспечивая при этом широкий диапазон выходных скоростей автомобиля. В простейшем случае автоматические коробки передач работают следующим образом:

  • Двигатель соединяется с коробкой передач через корпус колокола
  • Корпус колокола содержит преобразователь крутящего момента, который заменяет сцепление, используемое в автомобилях с механической коробкой передач
  • Гидротрансформатор соединяет ваш двигатель с трансмиссией и оказывает давление на трансмиссионную жидкость для передачи скорости
  • Планетарные передачи в трансмиссии создают различные передаточные числа, позволяя автомобилю переключаться между различными передачами на основе информации от гидротрансформатора.

Знакомство с планетарной передачей

Планетарная передача является центральным элементом автоматической коробки передач. Автоматическая коробка передач состоит из двух планетарных рядов, соединенных вместе в один компонент. Планетарная передача состоит из:

  • Солнечная шестерня в центре
  • Планетарные шестерни, которые вращаются вокруг солнечной шестерни
  • Водило планетарной шестерни, соединяющее планетарные шестерни
  • Кольцевая шестерня снаружи, входящая в зацепление с планетарными шестернями.

Составная планетарная передача, используемая в автоматической коробке передач, состоит из одного зубчатого венца, двух солнечных шестерен и двух наборов сателлитов. Эти части работают вместе, позволяя автомобилю работать на первой передаче, второй передаче, третьей передаче, повышающей передаче и заднем ходе.

Преобразователь крутящего момента может отправлять необходимую информацию на планетарную передачу, чтобы обеспечить включение соответствующих передач для создания необходимых передаточных чисел.

Роль гидротрансформатора

В то время как планетарная передача является основным компонентом в создании необходимых передаточных чисел, преобразователь крутящего момента заменяет сцепление в механической коробке передач, контролируя связь с планетарной передачей.

Основными компонентами гидротрансформатора являются:

  • Крыльчатка: часть корпуса гидротрансформатора (соединенная с двигателем) и приводящая в движение турбину посредством сил вязкости
  • Турбина: соединена с входным валом коробки передач
  • Статор: находится между крыльчаткой и турбиной и минимизирует потери при перемешивании , увеличивая крутящий момент за счет перенаправления жидкости.

Двигатель вращает крыльчатку, которая воздействует на трансмиссионную жидкость. Эта сила вращает турбину, которая передает крутящий момент на трансмиссию. Без статора были бы потери при перемешивании и накопление тепла.

Эти потери при перемешивании могут быть результатом скорости жидкости, возвращающейся из турбины, противодействующей вращению крыльчатки. Статор обеспечивает большую часть скорости жидкости в направлении рабочего колеса, помогая рабочему колесу двигаться, а не препятствуя его движению. Статор может вращаться только в том же направлении, что и крыльчатка, и обычно включается только тогда, когда транспортное средство останавливается или ускоряется.

Некоторые гидротрансформаторы также содержат муфту блокировки. Это устройство блокирует турбину, так что она механически связана с крыльчаткой. Это гарантирует передачу крутящего момента двигателя на входной вал коробки передач.

Важность клапанов и модуляторов в автоматических коробках передач

Чтобы знать, когда переключать передачи, автоматические коробки передач должны получать сигналы о том, насколько интенсивно работает двигатель. Клапаны и модуляторы служат этой цели.

Транспортные средства будут использовать либо вакуумный модулятор, либо кабельную связь для подачи давления на дроссельную заслонку. Затем дроссельная заслонка будет сообщаться с клапанами переключения через давление жидкости. Это давление сообщает клапанам переключения, когда следует переключаться с одной передачи на другую.

Клапаны переключения будут реагировать на разные диапазоны давления; в зависимости от скорости автомобиля соответствующий клапан переключения сработает, чтобы переключить автомобиль на соответствующий диапазон передач.

Закулисная работа автоматической коробки передач впечатляет. В следующий раз, когда ваш автомобиль переключит передачу без каких-либо усилий с вашей стороны, вы сможете оценить сложную работу, выполняемую под капотом.

Как работает автоматическая коробка передач? — Лучшее объяснение

Содержание

Введение

«Роскошь требует человеческого комфорта» эта мысль породила множество изобретений, поскольку снижение человеческих усилий при управлении машинами является новой темой исследований, когда речь идет об автомобилях различных марок, таких как Rolls Royce, Maserati и т. д. известны своей роскошью и готовы тратить миллионы на роскошь и комфорт своих автомобилей, поэтому возникают вопросы, зачем нужно переключать передачи вручную? Почему для переключения передач требуется постоянное нажатие педали сцепления? Поэтому, чтобы решить эти проблемы, General Motors придумала новый тип системы трансмиссии, названный автоматической коробкой передач, давайте узнаем о ней больше.

Автоматическая трансмиссия (АТ) представляет собой систему трансмиссии, в которой выбор соответствующего передаточного числа, необходимого транспортному средству, является автоматическим процессом, управляемым педалью акселератора и тормоза. Промежуточный вал, главный вал и вал сцепления с параллельным расположением зубчатых передач заменены планетарными или солнечными и планетарными зубчатыми передачами, а также ручное сцепление с ручного силового привода заменено гидромуфтой или гидротрансформатором, что, в свою очередь, устраняет педаль сцепления из автомобиля.

Автоматическая коробка передач обычно поставляется с p-парковкой, n-нейтральным, r-задним ходом, d-drive, s-скоростью, режимом. Каждый режим имеет бесконечные соотношения крутящего момента и скорости, требуемые транспортному средству.

Самым простым примером автоматической трансмиссии CVT является Honda Activa.

Необходимость автоматической коробки передач

Как мы уже говорили ранее, механическая коробка передач, являющаяся фаворитом среди любителей автоспорта, не может обеспечить комфорт при вождении, когда речь идет о дорогих автомобилях класса люкс, из-за необходимости непрерывного и внезапного нажатия на педаль сцепления и переключение передач во время движения.

Давайте обсудим, зачем нужна автоматическая коробка передач.

  • Поскольку мы знаем, что система механической коробки передач обеспечивает ограниченное передаточное число, но когда речь идет о высокоскоростных автомобилях, таких как Lamborghini Gallardo, которые разгоняются до скорости более 400 км/ч, необходима автоматическая коробка передач.
  • Коробка передач МКПП требует непрерывного переключения передач, которое достигается нажатием на педаль сцепления, что вызывает усталость водителя.
  • В механической коробке передач плохо Экономия топлива есть, так как есть много движущихся механических компонентов.
  • Перемещение большого количества механических компонентов приводит к износу механической коробки передач.
  • Коробка механической коробки передач имеет большие размеры из-за использования параллельной зубчатой ​​передачи.

Из-за этих проблем, связанных с механической коробкой передач, General Motors разработала первую автоматическую коробку передач с гидромуфтой в 1930 году и назвала ее системой трансмиссии «Hydra-Matic».

Читайте также:

  • Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)?
  • Что такое CVT — бесступенчатая трансмиссия и как она работает?
  • Различные типы двигателя

Основные части полностью автоматической коробки передач

1. Эпициклическая передача-

Это также известно как Солнечная и плановая механическая передача. передача от МКПП заменена более компактной планетарной передачей в АКПП, состоящей из –

2. Кольцевая или кольцевая шестерня-

Кольцевая шестерня с внутренними угловыми зубьями, расположенная в крайнем положении в эпициклическом редукторе, внутренние зубья кольцевой шестерни входят в зацепление с планетарными шестернями во внешней точке.

  1. Солнечная шестерня- Это шестерня с угловыми зубьями, которые находятся в постоянном зацеплении с планетарными шестернями во внутренней точке. Солнечная шестерня соединена с валом гидротрансформатора.
  2. Планетарные шестерни – Небольшие шестерни, которые не только вращаются вокруг своей оси, но и вращаются вокруг солнечной шестерни.
  3. Водило планетарной передачи- Это водило, на котором установлена ​​ось планетарных шестерен и соединено с выходным валом.
  4. Тормозные ленты или ленты сцепления- Фиксирующий механизм, используемый для фиксации любого из вышеперечисленных для достижения требуемого передаточного отношения.

3. Гидравлическая система —

Это система автоматической трансмиссии, которая содержит масляные насосы, регулятор и гидравлические клапаны, которые управляют тормозом или лентой сцепления, направляя жидкость под давлением через корпус клапана для управления планетарной коробкой передач, Лента подключена к гидравлической системе через клапан переключения, а выходной вал подключен к гидравлической системе через используемый регулятор.

3. Гидротрансформатор –

 

Сцепление механической коробки передач заменено гидротрансформатором, который использует жидкость под давлением для включения и выключения мощности двигателя. Гидротрансформатор управляется педалью акселератора.

Гидротрансформатор состоит из 3 основных частей –

1. Рабочее колесо – Это часть гидротрансформатора, которая соединена с выходным валом двигателя и заставляет жидкость под давлением течь внутрь гидротрансформатора при запуске двигателя. .

Рабочее колесо имеет лопасти с угловым вырезом, что приводит к вращению жидкости.

2. Турбина – Это часть гидротрансформатора, которая соединена с входным валом коробки передач и передает мощность двигателя на коробку передач с помощью вращающейся жидкости под давлением.

Турбина имеет противоположно срезанные угловые лопатки, которые улавливают жидкость, подаваемую крыльчаткой, что, в свою очередь, вызывает вращение входного вала трансмиссии.

3. Статор –  Это промежуточное устройство с лопатками под углом, предназначенное для направления жидкости от рабочего колеса к турбине.

также прочитайте:

  • Типы коробки передач-Полное объяснение
  • Руководство против автоматической коробки передач
  • Что представляет полностью отличается от механической коробки передач, поскольку в этой системе трансмиссии не требуется педаль сцепления и постоянное переключение передач.

    Посмотрим, как работает другой режим АКПП-

    Режим движения

    Это режим движения вперед, который состоит из различных передаточных чисел от высокого крутящего момента до средней скорости. Когда выбран этот режим и если транспортное средство находится в устойчивом состоянии, то путем обнаружения педали акселератора гидравлической системой. или  электронный блок управления, входной сигнал направляется в планетарный редуктор, который, в свою очередь, блокирует кольцевую шестерню с помощью лент, и достигается высокий крутящий момент или передаточные числа первой передачи.

    Когда транспортное средство начинает движение и достигает педали акселератора, входной сигнал от гидравлической системы или электронного устройства управления снова направляется на планетарную коробку передач, которая, в свою очередь, активирует ленты, которые, в свою очередь, блокируют солнечную шестерню, и достигается среднее или второе передаточное число .

    Режим реверса

    Когда выбран режим реверса, вход педали акселератора направляется на планетарный редуктор гидравлической системой или ЭБУ, который, в свою очередь, активирует ленты, а ленты блокируют водило планетарной передачи, что меняет направление выхода вал, который, в свою очередь, меняет направление движения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *