Содержание
Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе? | by Диана Нолан
Проверка уровня масла — один из самых простых и необходимых методов технического обслуживания своего авто. Особенно важно проверять уровень масла перед длительными поездками. Но как же правильно проверить масло в двигателе?
Начнем с основных правил:
- Проверку уровня масла необходимо выполнять на ровных площадках, без уклона.
- Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору остыть 10–15 минут и только после этого приступайте к проверке.
- На многих современных авто проверять уровень масла можно как на “горячий” так и на “холодный” двигатель, для этого производителем были предусмотрены соответствующие метки “cold” и “hot” — “холодный” и “горячий” соответственно.
4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют “масляный щуп”.
Итак, для того, чтобы получить точные показания, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности.
Теперь отправляемся под капот.
Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.
Следует иметь в виду, что большинство машин на “автомате” будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот — масло для коробки передач в двигатель — это может стоить Вам серьёзных денег.
Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки — желательно белого или светлого цвета.
Выньте щуп. Большинство щупов около 25–35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным — если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.
Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.
После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца — так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. Снова вытащите и проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов (либо надписи min, max): одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3–5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.
Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.
Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить
Автор Михаил Рассветный На чтение 16 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано
Эффективная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной и должной смазки движущихся элементов. Инженеры-конструкторы ежегодно стараются улучшить смазочную систему, модернизировать её и ввести новые детали, улучшающие работу. Немаловажным фактором при этом является количество, качество и частота замены моторного масла. Проверить его уровень легко.
Сколько заливать
Для качественного смазывания всех узлов двигателей легковых автомобилей отечественного автопрома требуется порядка 4 литров масла. Данная величина является средней и применима для моторов объёмом 1,8–2,4 литра. В случае с силовыми агрегатами большего объёма смазки потребуется, соответственно, больше.
Объем масляного бака некоторых отечественных автомобилей, л | |
Газель | 6,0 |
ГАЗ 3110 «Волга» | 6,0 |
УАЗ 469 | 5,9 |
УАЗ «Патриот» | 7,1 |
УАЗ 452 | 5,9 |
ВАЗ 2101–2107 | 3,8 |
Лада «Самара» | 3,6 |
Лада «Нива» | 3,8 |
Ока | 2,5 |
Специалисты в большинстве своём рекомендуют заливать в двигатель около 3,5 литра, после чего определить уровень масла щупом. Если его недостаточно, то долить ещё 200–250 грамм и заново измерить. Повторить процедуру до тех пор, пока не будет залита необходимая норма.
Для легковых автомобилей зарубежного производства с двигателями объёмом до 2,4 литра требуется приблизительно 4,2–4,3 литра смазки. При этом закупать все пять литров не нужно — достаточно четырёх. Объясняется это тем, что полностью слить уже отработанное масло нереально: малое его количество всё равно останется в системе, соответственно, при заливке нового будет достигнут необходимый уровень.
Когда необходимо проверять уровень
Проверка количества оставшегося в двигателе смазочного материала проводится в нескольких случаях:
- По количеству пройденных километров. На каждую модель автомобиля производитель даёт свои рекомендации, но, несмотря на это, желательно проверять его каждые 1–2 тысячи километров;
- Спустя определённый временной промежуток. К примеру, каждую неделю, даже если авто практически не выгонялось: есть вероятность протечек, выхода из строя стыков шлангов, сальников и прокладок;
- Перед поездками на большие расстояния;
- После длительного простоя автомобиля или при его покупке с рук;
- Появление проблем в работе двигателя: сторонние шумы, стуки, звуки, неприятный запах выхлопных газов или в салоне, снижение/увеличение тяги, давления;
- В случае резкого изменения уровня охлаждающей жидкости;
- Если под машиной после стоянки образовалась масляная лужица — необходимо провести все замеры.
Стоит учитывать и возраст автомобиля: чем он больше, тем чаще необходимо проверять уровень.
Как проверить: нюансы работы
Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон — только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.
Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.
Существует несколько основных правил проверки уровня масла:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности в строго горизонтальном положении. Любое отклонение рельефа может привести к тому, что жидкость в поддоне также будет находиться в наклонённом состоянии, соответственно, измерения будут неточными — либо больше, либо меньше реальных;
- Процедура проводится только на холодный мотор. После поездки машине даётся как минимум полчаса для остывания и стекания масла в поддон.
Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:
- Открывается капот автомобиля. Защёлка для его открытия располагается либо с водительской стороны, либо рядом с рулевым колесом. На капоте также имеется дополнительный замок — его можно отщёлкнуть пальцем;
Открытый капот автомобиля для последующего измерения уровня масла - Возле блока цилиндров располагается щуп. В большинстве моделей автомобилей он выделяется ярким цветом, поэтому перепутать или не найти его сложно. Измерительный прибор аккуратно вынимается из гнезда — дёргать его не нужно, чтобы не сломать, иначе придётся покупать новую деталь, а стоит она немалых денег;
Щуп для проверки уровня моторного масла с min и max отметками - Щуп изготавливается как из металла, так и из пластика, хотя второй вариант встречается крайне редко. Длина детали составляет 30–40 см, своей нижней частью он достигает масла в поддоне. Щуп тщательно протирается сухой мягкой тканью, после чего вновь помещается в гнездо и вынимается обратно;
Проверка уровня масла в двигателе при помощи щупа; перед проверкой щуп протирается ветошью - На поверхности прибора имеются метки: полоски, точки или дырочки. Нижняя из них обозначает минимальный уровень, верхняя, соответственно, максимальный. Нормальный уровень смазочной жидкости должен находиться либо между отметинами, либо ближе к верхней. Нормой считается даже если объем несколько ниже среднего. Доливается масло только в том случае, если его уровень упал до минимальной отметки. Переливать его тоже не стоит, иначе это приведёт к проблемам в работе двигателя;
Определение уровня масла в двигателе по отметкам на щупе - По окончании процедуры щур убирается обратно в гнездо.
Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:
youtube.com/embed/NNnqvE36C1w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Контрольная пробка
На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.
В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.
Контрольная пробка уровня масла, входящая в «систему перелива» автомобиля
Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.
Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.
Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:
- Загнать машину на подъёмник либо поднять её домкратами с соблюдением горизонтального положения;
Автомобиль, поднятый специальным оборудованием - Открутить контрольную пробку. Во время этой процедуры может вылиться небольшое количество масла, по цвету которого определяется уровень загрязнения агента и необходимость его замены;
Откручивание контрольной пробки уровня масла - В заливную горловину доливается около 100–200 граммов чистого масла. Доливается смазка до тех пор, пока она не начнёт капать из сливного отверстия — это означает, что необходимый уровень достигнут.
Доливание моторного масла до необходимого уровня
Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену — примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.
Датчик
Современные модели автомобилей оснащаются не щупом для проверки уровня смазки, а датчиком уровня масла. Несмотря на то что щуп входит в конструкцию, используется он в основном при заливке нового агента. Сам масляный датчик располагается недалеко от масляного фильтра.
Датчик уровня моторного масла, устанавливаемый на автомобили
На легковые автомобили устанавливаются датчики разных типов — тепловые, поплавковые и ультразвуковые.
Самыми простыми по конструкции являются механические, они же и устанавливаются чаще всего. Принцип работы такого устройства основывается на открывании и закрывании переключателя, в некоторых моделях используется прямой контакт с коммутатором или магнитным механизмом. Подобные приборы функционируют в основном при маслах с высоким уровнем вязкости.
В тепловых датчиках измерения проводятся нагреваемой во время работы проволокой. Ультразвуковые модели фиксируют необходимые данные за счёт ультразвуковых импульсов, которые отражаются от поверхности смазочного материала.
Разновидности датчиков
Поплавковый ДУМ
Одна из разновидностей датчиков уровня масла — поплавковый ДУМ
Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.
Тепловой
Тепловой датчик уровня масла — самый распространенный вид
Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.
Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.
Электротермический
Электротермический датчик уровня масла — одна из разновидностей тепловых устройств
Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.
Ультразвуковой
Универсальный ультразвуковой датчик уровня масла
Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.
Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.
Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.
Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.
Диагностика датчика
При обнаружении неисправностей в работе ДУМ в первую очередь проверяется лампочка на приборной панели. Затем устанавливается причина неполадок. Самыми часто встречающимися считаются низкий уровень смазочной жидкости, неисправности в работе силового агрегата и неправильное подключение приборов.
Диагностика масляного датчика проводится на смотровой яме. Машина загоняется на яму, с неё снимается защита. От датчика отсоединяются провода и включается зажигание, затем замеряется напряжение между соединительной колодкой и «массой». Данный показатель должен быть в районе 12 В.
Если напряжения нет или оно ниже нормы, то причина кроется в плохом контакте цепи, обрыве проводки или неисправности индикационного блока.
Замена неисправного
Установить новый ДУМ несложно — для этого не требуется специального оборудования или инструментов. Провести всю процедуру можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов и мастеров.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму для лёгкого доступа к днищу;
Автомобиль загоняется на подъемник - Включается зажигание, от аккумуляторной батареи отводится минусовой провод. Желательно дать машине остыть, поскольку контактировать с горячим маслом — не самое приятное;
В целях безопасности от аккумулятора отключается минусовая клемма - С двигателя снимается защита;
Снятие защиты с двигателя - Провода, подключённые к датчику уровня масла, снимаются;
Расположение датчика уровня масла; с него снимаются все провода - С корпуса ДУМа стираются все загрязнения мягкой чистой ветошью;
- Крепления датчика откручиваются ключом на 10;
- Устройство снимается со своего места путём лёгкого раскачивания из стороны в сторону. Делать это нужно аккуратно, поскольку при резком движении можно повредить поплавок;
С датчика уровня масла откручиваются все крепления - Новый прибор устанавливается на освобождённое место;
Установленный новый датчик уровня масла - Все детали собираются в обратном порядке. Заодно можно осмотреть другие узлы и агрегаты автомобиля.
Высокий уровень масла в двигателе: причины и последствия
Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.
Причины
Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.
Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.
Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.
Последствия
Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:
- Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
- Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
- Засорение и поломка глушителя;
- Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
- Увеличение расхода смазочной жидкости;
- Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
- Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.
Как устранить последствия
Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.
Откачка лишнего масла при помощи шланга
Для слива лишней смазки необходимо подготовить ёмкость и шланг.
- Открывается капот автомобиля и находится заливная горловина. Она располагается в центре подкапотного пространства;
Расположение заливной горловины двигателя - В горловину вставляется простой резиновый шланг, посредством которого в подготовленную ёмкость сливаются излишки масла;
Откачка излишков моторного масла при помощи шланга - Щупом проверяется уровень смазки. При необходимости жидкость откачивается до тех пор, пока не будет достигнут нормальный уровень.
Уровень масла проверяется щупом после сливания
Откачка лишнего масла через сливную горловину
Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:
- Открывается капот и снимается крышка заливной горловины;
Снятая крышка заливной горловины - Под двигателем находится сливная пробка;
Расположение сливной пробки под двигателем - Ёмкость размещается под сливным отверстием;
Размещение емкости под сливной пробкой - Пробка аккуратно откручивается при помощи накидного ключа;
Откручивание пробки сливного отверстия под двигателем - Двигатель с открученной пробкой оставляется на полчаса для полного слива масла;
Отработанное масло сливается через отверстие в течение получаса - Пробка возвращается на место. Закручивать её желательно при помощи динамометрического ключа с оптимальной силой затяжки в 25 нм;
Сливная пробка закручивается динамометрическим ключом - В заливную горловину заливается новая смазка в необходимом объёме, рекомендованном производителем. Уровень жидкости проверяется щупом.
Заливание нового моторного масла
Двойной уровень
Основной причиной двойного уровня смазочной жидкости в двигателе является попадание в неё сторонних жидкостей. Признаками этого может быть изменение цвета выхлопных газов, потемнение антифриза, изменение консистенции и оттенка самого масла — к примеру, до цвета кофе со вспениванием.
Причины
Основными причинами становится износ и выход из строя сальников или форсунков двигателя, дефекты прокладок. Визуально определить первопричину сложно — для этого, как правило, проводится разбор двигателя и его узлов с последующей их проверкой.
Последствия
- Повышенный расход масла;
- Снижения тяги двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Изменение цвета выхлопных газов;
- Выход из строя двигателя автомобиля.
Устранение неисправности
К сожалению, справиться с двойным уровнем смазочной жидкости непросто: требуется диагностика узлов двигателя и, в случае их неисправности, полная замена деталей. В обязательном порядке проводится проверка целостности сальников, уплотнителей и прокладок, желательно также отнести форсунки на диагностику в автомобильный сервис, причём проверяются они на герметичность на специальном стенде под напряжением.
Пониженный уровень масла или его полное отсутствие
Низкий уровень смазочной жидкости в двигателе является одной из самых распространённых причин неисправности двигателя.
Причины
Поскольку многие моторы «едят» крайне небольшое количество масла, основной причиной понижения его уровня являются утечки. Может подтекать крышка клапана или картер двигателя вследствие повреждения.
Реже можно столкнуться с течью сальников распредвала, коленвала или других валов.
Последствия
Снижение уровня масла приводит к необходимости его постоянной доливки в бак, что становится причиной износа шатунов, коренных вкладышей и колец шатунов. В итоге это все может привести к разрушению двигателя и его капитальному ремонту или полной замене.
Устранение
Для повышения уровня масла в моторе достаточно найти причину его утечки. Нередко это может быть повреждение определённых деталей, из-за чего смазка вытекает. Их заменяют и заливают жидкость до нужного уровня.
Как правильно доливать масло
Своевременный долив моторного масла позволяет продлить срок эксплуатации силового агрегата и предупредить его неисправности. Проделывать подобную процедуру нужно крайне внимательно и аккуратно: лучше лишний раз немного недолить, чем перелить.
Доливается смазка только в тёплый двигатель: на холодном при замере масла его уровень будет ниже, на горячем, напротив, слишком высоким, из-за чего можно залить неправильный объем. Добавлять также стоит только ту жидкость, которая уже используется либо рекомендована производителем. Смешивать разные марки и типы масла нельзя: это может привести к серьёзным неисправностям и поломкам силового агрегата.
Доливание моторного масла через воронку
Заливается смазочная жидкость очень просто: открывается капот автомобиля, с заливной горловины снимается крышка и проверяется уровень. При помощи воронки необходимое количество смазки заливается, затем вновь проверяется её объем при помощи щупа. По достижении необходимого уровня крышка горловины возвращается на место, щуп убирается и закрывается капот.
Своевременная проверка и замена моторного масла позволяет предупредить различные неисправности двигателя автомобиля, продлить его срок эксплуатации и определить причины его поломки. Произвести замену смазочной жидкости можно самостоятельно, главное — знать, как правильно это делать.
- Автор: Михаил Рассветный
- Распечатать
Добрый день. Меня зовут Михаил.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Пошаговое руководство – Shine Armor
Думая о своем автомобиле, есть несколько вещей, без которых он никогда не сможет обойтись. Масло, которое защищает внутренние органы вашего двигателя, является одним из обязательных требований к обслуживанию.
Поддержание правильного уровня масла жизненно важно для работы вашего автомобиля. Слишком низкое значение может привести к перегреву двигателя или заклиниванию столь необходимой смазки, в то время как слишком большое количество масла может вызвать аэрацию и создать пенообразный слой, а пена — это не то, что вы хотите видеть в своем двигателе.
Итак, вот все, что вам нужно знать о масляной системе вашего автомобиля.
Подготовка
Прежде чем что-либо делать с автомобилем, вы всегда должны подготовить себя и свои инструменты к предстоящим задачам.
При работе с чем-либо в моторном отсеке есть вероятность немного испачкаться. Не рекомендуется носить белый или другие светлые тона, которые могут быть испачканы жиром или грязью.
Если вам не нравится идея попадания моторного масла на руки или если у вас чувствительная кожа, вы можете надеть латексные, неопреновые или аналогичные перчатки.
Что вам нужно
- Чистое, хорошо освещенное рабочее место
- Чистая безворсовая тряпка или бумажное полотенце
- Белый лист бумаги
- Моторное масло, соответствующее вашему автомобилю
- Воронка (необязательно, но настоятельно рекомендуется)
- Перчатки (дополнительно)
Чистая рабочая зона
Чистая, хорошо освещенная рабочая зона может решить проблему регулярного обслуживания. Чистота позволяет вам не спотыкаться о вещи, и если вы что-то уроните, например, крышку вашего нового моторного масла, ее будет легко найти и она будет относительно чистой.
Хорошее освещение позволяет вам хорошо видеть, а также проверять моторное масло.
Если вы проверяете масло в двигателе во время заправки, что является обычным делом, вам следует получить достаточное количество света либо от солнца, либо от верхнего освещения. Это также отличное место, чтобы взять безворсовые бумажные полотенца, которые часто доступны возле насосов.
Чистая безворсовая тряпка
Чистая тряпка необходима для очистки маслоизмерительного щупа, стекающего масла и рук. Ветошь, из которой образуется ворс, может привести к попаданию загрязняющих веществ в двигатель, поэтому избегайте материалов, оставляющих после себя остатки ворса.
Белая бумага
Лист компьютерной бумаги или аналогичная белая бумага — отличный инструмент для проверки масла. Это позволяет увидеть загрязнения и оценить возможные проблемы.
Моторное масло
Внутри вашего автомобиля всегда должно храниться не менее одной кварты соответствующего моторного масла. Это может быть в кузове вашего грузовика, с запасным колесом (когда оно находится внутри автомобиля) или в багажнике.
Воронка
Несмотря на то, что вы можете заливать масло из кварты прямо в заливную горловину, любое незначительное происшествие может разлить масло по двигателю. Это может создать массу дыма во время вождения, а в худшем случае может привести к пожару. Лучше приобрести небольшую воронку (пусть даже бумажную) и держать ее вместе с маслом в машине.
Поиск подходящего моторного масла
Ваш двигатель состоит из небольших каналов и подшипников, которым требуется масло. Когда ваш двигатель работает, масло перекачивается снизу через эти каналы в верхнюю часть вашего двигателя, где сила тяжести тянет его обратно вниз.
Каждое моторное масло будет иметь серию чисел, известную как его рейтинг или вес. Важно, чтобы масло соответствовало вашему конкретному автомобилю. Эти числа представляют собой вязкость масла при низкой температуре и высокой температуре в зависимости от рейтинга.
Слишком густое моторное масло может не пройти через эти маленькие каналы для смазки подшипников и может застрять в верхней части двигателя. Это приведет к износу подшипников и, в конечном итоге, к выходу из строя вашего двигателя.
Если ваше моторное масло слишком жидкое, оно может не покрыть подшипники должным образом и может слишком быстро стекать в нижнюю часть, вызывая проблемы с вентиляцией и недостаточную смазку в верхней части вашего двигателя.
Правильный вес моторного масла должен быть указан в руководстве пользователя или легко найти, введя год, марку и модель, а затем слово «моторное масло» в Google. Вы также часто найдете номер прямо на масляной крышке в моторном отсеке. Наконец, любой продавец в любом магазине запчастей также сможет найти ваш автомобиль и дать вам лучший ответ.
Шаг 1. Запустите двигатель
Вам необходимо завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут, пока все не прогреется до рабочей температуры. Это относится к температуре вашего масла и охлаждающей жидкости, как и при обычном вождении.
Когда автомобиль нагревается, вязкость масла меняется на более горячую. Когда ваш автомобиль работает, определенное количество масла остается в подшипниках, каналах и в верхней части двигателя. По обеим этим причинам перед проверкой масла двигатель необходимо запустить.
Шаг 2. Выключите автомобиль
Теперь, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, пришло время все выключить. Это уменьшит движение масла, когда вы попытаетесь проверить его. Вы не хотите, чтобы автомобиль стоял очень долго, но имейте в виду, что сейчас все горячее, поэтому будьте осторожны с тем, к чему вы прикасаетесь в моторном отсеке.
Шаг 3. Откройте капот
Замок обычно находится прямо под рулевым колесом, слева от ноги во время вождения или вдоль сиденья слева. Возможны и другие места, и вам следует проверить руководство пользователя, если вам трудно его найти.
Сначала нужно потянуть за защелку, затем слегка приподнять капот, залезть под его переднюю часть и, как правило, потянуть за вторую защелку, которая находится прямо под капотом, одновременно поднимая капот. Это может быть разное транспортное средство.
Шаг 4. Найдите щуп
Важно найти правильный щуп. Существует также щуп для трансмиссионной жидкости, в котором будет ярко-красная жидкость, поэтому старайтесь избегать его.
Чаще всего маслоизмерительный щуп двигателя имеет желтый или золотой цвет, а на некоторых имеется маркировка ENG OIL или аналогичная.
Шаг 5. Очистите щуп
Теперь, когда вы нашли нужный щуп, возьмите чистую тряпку, вытащите щуп и протрите его конец.
Самое время взглянуть на щуп, чтобы увидеть, где находятся метки уровня. Они должны быть ближе к концу и состоять из двух линий, двух точек или какого-то индикатора в наборе из двух.
Вставьте щуп и убедитесь, что он полностью вдавлен. Некоторые кликают, некоторые нет.
Шаг 6: Проверка уровня масла
Вытащите щуп и посмотрите, где уровень масла соответствует этим двум точкам. Будьте осторожны, чтобы не капнуть масло со щупа в моторный отсек.
Если уровень ближе к верхней точке, но между двумя точками, ваш уровень хороший.
Если он выше верхней точки, это означает, что вы перелили масло и, возможно, вам нужно удалить немного масла.
Если он находится рядом с нижней точкой, вам нужно добавить немного масла.
Шаг 7. Проверка масла
Важно проверять моторное масло, чтобы выявить потенциальные проблемы.
Тесты на запах вам нужно понюхать масло и проверить на наличие признаков горения. Если масло имеет резкий или неприятный запах, как пригоревшая еда, это может означать, что у вашего автомобиля проблемы с перегревом. Если масло пахнет бензином, скорее всего, у вас есть протекающее уплотнение, которое необходимо заменить.
Визуальные тесты можно выполнить, посмотрев на масло на щупе или капнув немного масла на белый лист бумаги. По цвету можно определить, нужно ли менять масло. Современное моторное масло имеет бронзовый прозрачный оттенок, со временем темнеет. Если масло в двигателе черное, его необходимо заменить.
Теперь посмотрите на само масло, проверьте его на наличие крупных частиц грязи или копоти или даже металлической стружки. На фоне белой бумаги эти крупные частицы должны стать четкими.
Тесты на осязание включают в себя взятие небольшого количества масла между пальцами и растирание их между собой. Вы должны чувствовать, есть ли грязь в вашем двигателе.
Шаг 8. Найдите крышку заливной горловины
Если вашему автомобилю требуется масло, вам нужно будет найти крышку заливной горловины. Чаще всего это черная крышка, расположенная в самой высокой точке вашего двигателя по направлению к центру моторного отсека.
Эта крышка обычно маркируется одним или несколькими из следующих символов:
- Логотип моторного масла, который соответствует контрольной лампе двигателя на приборной панели, с изображением старой масленки, из которой вытекает капля.
- Слово МОТОРНОЕ МАСЛО или МАСЛО.
- Необходима масса моторного масла, например 5W-30 или другая рекомендованная масса.
- Изображение вашего руководства по эксплуатации.
На некоторых крышках моторного масла нет маркировки. Вы всегда должны сверяться с руководством пользователя, если вы не уверены.
Шаг 9: Добавьте масло
Лучше долить моторного масла меньше, чем необходимо, чем перелить его. Превышение уровня масла может вызвать аэрацию и привести к повреждению двигателя.
Обычно расстояние между двумя метками составляет около 1 кварт, но это не гарантируется. Если вы находитесь рядом с центром двух отметок, начните с добавления около четверти кварты. Если вы приблизились к нижней отметке, начните с добавления около половины литра.
Шаг 10. Повторная проверка уровня масла
После того, как вы долили масло в свой автомобиль, вам снова нужно будет начать сначала и запустить двигатель на несколько минут.
В этот момент температура вашего автомобиля должна быть близка к рабочей, и вы в первую очередь будете запускать двигатель, чтобы распределить новое масло по каналам, отверстиям и верхней части двигателя.
Резюме
Правильный уход за двигателем и внешним видом гарантирует, что он будет иметь все необходимое для бесперебойной работы и долгой службы.
Привычка проверять моторное масло при заправке – хорошая привычка. Когда вы останавливаетесь для заправки, ваш двигатель уже прогрет до рабочей температуры и хорошо циркулирует, а с практикой проверку масла можно выполнить всего за пару минут, что делает эту регулярную проверку идеальной во время заправки топливом.
Поскольку проверка масла является такой важной задачей, при наличии соответствующих знаний вы можете быть уверены, что ваш автомобиль хорошо защищен и обслуживается в течение длительного времени!
Источники:
https://www.webstaurantstore.com/guide/514/disposable-gloves-buying-guide.html
https://avtotachki.com/en/kakaya-rabochaya-temperatura-dvigatelya-i-pochemu-ona-podnimaetsya/
Nissan Check Engine Oil Level
ByRushit Hila • Сертификат ASE
Обновлено:
Ниссан масляная лампочка горит? Получаете предупреждение на приборной панели о необходимости долить моторное масло? Узнайте, как проверить уровень масла в двигателе Nissan и долить масло.
Проверить уровень масла в Nissan очень просто и занимает менее пяти минут.
Что вам понадобится
- Чистая ткань
- Моторное масло Nissan – (если уровень низкий)
- Как указано в руководстве пользователя или напечатано на масляной крышке.
- Обычно 0W-20 или 5W-30 синтетическое.
РаспродажаБестселлер №1
Моторное масло Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 5 QT (упаковка может отличаться)
Повышение защиты от отложений на 25 % благодаря дополнительным моющим средствам для очистки двигателя
26,97 долларов США
Процедура
- Припаркуйте Nissan на ровной поверхности.
- Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
- Подождите не менее пяти минут, прежде чем переходить к следующему шагу. Подождав несколько минут, моторное масло вернется в масляный поддон, что означает, что вы получите точные показания.
- Откройте капот вашего Nissan, потянув за ручку капота под приборной панелью.
- Найдите масляный щуп на двигателе. Масляный щуп имеет желтую ручку. Снимите его, потянув вверх
Расположение щупа на Nissan Quest Расположение щупа на Nissan Altima Расположение щупа на Nissan Altima Расположение щупа на Nissan Rogue
Как видите, проверить уровень масла в двигателе Nissan очень просто и занимает всего несколько минут.