Содержание
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.
Проверка уровня масла в АКПП
Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП
На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.
Недостаток уровня масла в АКПП
Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.
Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:
-
сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно; -
машина дергается при переходе на повышенные передачи.
Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.
Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
Порядок действий:
-
ТС устанавливают на ровную площадку; -
находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый; -
зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения; -
извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.
Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП
Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».
Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?
Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Работу выполняют 2 способами:
-
в непрогретой коробке для определения предположительного результата; -
в прогретой – для более точного мониторинга.
Холодный метод контроля выглядит так:
-
запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии; -
коробку ставят в режим паркинга; -
при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка; -
если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.
Слив масла из АКПП
Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».
Кроме уровня масла попутно выясняют:
-
присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы; -
сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.
Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?
Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.
В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:
-
проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП; -
размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части; -
ручку ставят в положение паркинга; -
откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.
Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа
Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:
-
ТС хуже управляется; -
из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; -
авто хуже реагирует на переключение передач.
Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.
Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.
Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП
Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.
При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.
Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто
Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.
-
Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку». -
Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.
Читайте также:
Замена масла в АКПП
Вывод
Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.
Как проверить уровень масла в коробке автомат
Опубликовано:
Содержание
- Функция жидкости автоматической коробки передач
- Как проверить уровень масла в акпп
- Как проверить состояние трансмиссионной жидкости
- Общие проблемы, связанные с трансмиссионной жидкостью, и их возможные причины
Вы должны проверять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля через равные промежутки времени, как при проверке масла в автомобиле. Даже если в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля указано, что его нужно проверять каждые 100 000 миль, вы должны проверять его как минимум раз в месяц или раз в два месяца.
Большинство водителей не испытывают необходимости регулярно проверять свои жидкости. Они также могут подумать, что единственной целью трансмиссионного масла является смазка внутренних компонентов. Поэтому, прежде чем мы начнем проверять уровни и условия, давайте поговорим о том, что жидкость на самом деле делает внутри вашей коробки передач.
Важно
На некоторых автомобилях, например на некоторых моделях Isuzu Rodeo, необходимо снять заглушку на самой коробке передач, чтобы проверить уровень масла и его состояние. И все же другие транспортные средства, включая некоторые модели Dodge Caliber, не требуют осмотра жидкости. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если это необходимо.
Функция жидкости автоматической коробки передач
Помимо смазки, есть несколько функций:
- Это помогает предотвратить проскальзывание АКПП, неправильную работу, перегрев и износ некоторых компонентов.
- Масло поддерживает трансмиссию в пределах рабочей температуры, как охлаждающая жидкость в вашем двигателе.
- Внутри вместе с гидротрансформатором — трансмиссионное масло работает как сцепление, передавая вращающую силу двигателя на трансмиссию, чтобы перемещать ваш автомобиль по дороге.
- Так же масло в коробке передач действует как чистящее средство. По мере износа синхронизаторов, зубчатых колес, лент и других компонентов оно уносит стружку и другие вредные частицы в фильтр, чтобы предотвратить ненормальный износ компонентов, что в итоге вызовет частые поломки.
- И вместе с масляным насосом масло управляет гидравлической системой трансмиссии.
Когда вы проверяете уровень и состояние масла и, при необходимости, принимаете соответствующие меры, вы даете своей трансмиссионной жидкости лучший шанс выполнить свои задачи. И это не потребует от вас много усилий.
Как проверить уровень масла в акпп
К сожалению, если вы не будете делать регулярный визуальный осмотр, вы не заметите низкий уровень масла, накопление вредных частиц или другие проблемы с вашей передачей, пока не станет слишком поздно.
- Приведите трансмиссию к рабочей температуре — совершите десятиминутную поездку по шоссе и возвращайтесь домой или оставьте свой автомобиль на холостом ходу в течение 15-20 минут.
- Припаркуйтесь на ровной поверхности, установите стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Некоторые автоматические коробки передач (например, некоторые хонды) требуют выключения двигателя для проверки уровня масла.
- Сильно нажмите на педаль тормоза и сдвиньте переключатель передач через каждую позицию и вернитесь в режим парковки. Затем примените экстренные тормоза.
- В целях безопасности заблокируйте задние и передние колеса с помощью колодок.
- Откройте капот.
- Найти щуп коробки передач. Он обычно находится в задней части двигателя и близко к передней части трансмиссии. Ручка или верхняя часть щупа могут иметь кольцо оранжевого или красного цвета, бывают и желтые. Некоторые щупы имеют черную пластиковую ручку с надписью «трансмиссионная жидкость». Если вы не можете его найти, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, руководство по ремонту или обратитесь к местному дилеру.
- Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Полностью вставьте его в трубку. Снова вытащите щуп, положите наконечник на тряпку и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «Добавить» и «Полный» либо Min Max на заштрихованной поверхности между метками. Например, если уровень на измерительном щупе трансмиссии находится примерно в середине области перекрестной штриховки, необходимо добавить пол литра трансмиссионного масла в автоматическую коробку передач, чтобы уровень читался как «Полный» или MAX.
- Вставьте щуп в его пробирку и повторите замеры один или два раза. Масло на щупе должно быть монотонным, непрерывным слоем без промежутков между ними.
- Если щуп говорит о том, что вам нужно добавить жидкость, тогда произведите доливку до необходимого уровня.
- Кроме того, прежде чем добавлять масло, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, какая жидкость подходит для вашей трансмиссии. Иногда эта информация будет написана на щупе. Не существует универсальной трансмиссионной жидкости. Использование неподходящего масла может ухудшить характеристики трансмиссии или даже повредить трансмиссию.
- При добавлении жидкости поместите воронку на отверстие трубки щупа, добавьте немного масла за раз и продолжайте проверять уровень, чтобы предотвратить переполнение.
Ваш автомобиль может дать вам понять, что масла в коробке мало, иногда проскальзывание или колебание во время переключения передач является признаком низкого уровня жидкости.
Если вы регулярно добавляете масло в коробку передач для доведения его до нужного уровня, вы имеете дело с незакрепленным болтом — например, в масляном поддоне — или с неисправной прокладкой или уплотнением, что может вызывать системные утечки.
Как проверить состояние трансмиссионной жидкости
По мере износа внутренних компонентов трансмиссии частицы и металлическая стружка накапливаются в масле. В конце концов, они начинают царапать компоненты и ускоряют износ деталей. В то же время они влияют на внешний вид и вязкость трансмиссионной жидкости.
- Вытащите щуп из его трубки и посмотрите на трансмиссионную жидкость. Масло в хорошем состоянии имеет прозрачный или полупрозрачный красноватый цвет. Если оно стало коричневой или темной, замените ее и, если необходимо, промойте коробку передач для лучшего результата. Молочный, непрозрачный цвет может указывать на то, что вода попала в жидкость через утечку охлаждающей жидкости двигателя или, возможно, через вентиляционные отверстия коробки передач после проезда через затопленную водой зону.
- Теперь проверьте запах масла. Если вы заметите жгучий запах, защитные свойства трансмиссионного масла ухудшились, внутренние детали трансмиссии находятся под сильным напряжением, а износ компонентов ускоряется. Трение внутренних компонентов создает много тепла. После многих километров пробега — это трение ослабляет смазочные и защитные свойства масла. Если вам не удастся заменить масло, срок службы вашей трансмиссии сократится.
- Если вы пренебрегали обслуживанием АКПП, вы заметите слой липкого лака вокруг щупа трансмиссии. Через некоторое время, производительность передачи снизится и компоненты перестанут работать. Если вы заметите этот лак вокруг щупа, у вас все еще может быть шанс сохранить свою коробку в сохранности и предотвратить дорогостоящий ремонт. Необходимо в таком случае поехать на СТО и сделать промывку и обслуживание АКПП, и надеяться на лучшее.
Общие проблемы, связанные с трансмиссионной жидкостью, и их возможные причины
Большинство производителей автомобилей рекомендуют обслуживать автоматическую коробку передач на отметке 120 тысяч или 160 000 км. пробега, однако не ждите, пока не появится следующий предложенный интервал обслуживания. Разные схемы движения влияют на трансмиссию по-разному. Большинство из нас едва ли ездят в нормальных условиях. Городская езда, особенно, старт-стоп и резкие ускорения намного быстрее изнашивают трансмиссионную жидкость.
Низкий уровень масла и высокий уровень загрязнения не только вредят внутренним компонентам трансмиссии и влияют на ее производительность, но также сокращают срок службы вашей трансмиссии в целом. Проверяйте масло в АКПП как минимум раз в месяц или раз в два месяца.
Проверка жидкости автоматической коробки передач не требует никаких навыков. И вам потребуется несколько минут, чтобы проверить уровень и состояние масла. Таким образом, вы избежите неожиданностей, предупреждая проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт.
Как вам статья?
Как проверить коробку передач/трансмиссионное масло
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Самостоятельная замена масла в коробке передач — это быстрый и простой процесс, если вы знаете, как это сделать!
Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.
Предметы
Материалы
- org/HowToSupply»> Новое масло коробки передач, которое подходит для вашего автомобиля
- Чисты
шагов
Снятие заливного болта
Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.
Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить. Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.
Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач
Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости
Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.
- Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.
- Если уровень жидкости ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.
Проверьте сливной болт
Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.
К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.
Замените прокладку и вставьте сливную пробку
Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку. Затяните сливную пробку подходящей головкой и затяните с рекомендованным изготовителем моментом.
Тест-драйв
Наконец, возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Когда вы вернетесь домой, проверьте, нет ли утечек или капель.
Убедитесь, что вы слили масло, упавшее в дренажный поддон, в безопасный контейнер, и обратитесь в свой совет, чтобы узнать, где ваше масло может быть переработано.
Как проверить уровень масла в трансмиссии телескопического погрузчика
Согласие на использование файлов cookie
Компания JLG использует необходимые файлы cookie для обеспечения работы нашего сайта. JLG также хотела бы установить необязательные файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший пользовательский опыт. Для получения более подробной информации о файлах cookie, которые использует JLG, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Я принимаю
Отклонить все
Выберите свой регион
Северная Америка
- США и Канада
- Английский
Латинская Америка
- Бразилия
- Португальский
- |
- Английский
- Карибский бассейн
- Испанский
- |
- Английский
- Центральная Америка
- Испанский
- |
- Английский
- Мексика
- Испанский
- |
- Английский
- Южная Америка
- Испанский
- |
- Английский
Европа
- Франция
- Французский
- |
- Английский
- Германия
- Немецкий
- |
- Английский
- Италия
- Итальяно
- |
- Английский
- Польша
- польский
- |
- Английский
- Испания
- Испанский
- |
- Английский
- Великобритания
- Английский
Ближний Восток
- Ближний Восток
- Английский
Африка
- Северная Африка
- Французский
- |
- Английский
- Африканская Австралия
- Английский
Индия
- Индия
- Английский
Тихоокеанский рубеж
- 中国
- 中文
- |
- Английский
- Индонезия
- Бахаса Индонезия
- |
- Английский
- Номер телефона
- 한국어
- |
- Английский
- 日本
- 日本語
- |
- Английский
- Малайзия
- Бахаса Малайзия
- |
- Английский
- Сингапур
- Английский
- ไทย
- Тайский
- |
- Английский
- Вьетнам
- вьетнамский
- |
- Английский
Австралия и Новая Зеландия
- Австралия и Новая Зеландия
- Английский
Дом
Прямой доступ
Проверка уровня трансмиссионного масла телескопического погрузчика
Проверка уровня трансмиссионного масла телескопического погрузчика
JLG Industries, Inc.
Ведущий мировой производитель оборудования доступа
____
McConnellsburg, PAЗапчасти и обслуживание
Технические советы — 18 января
Чтобы предотвратить преждевременный отказ трансмиссии, трансмиссионные жидкости и уровни следует проверять ежедневно. Вот простой способ проверить уровень масла. Обратитесь к руководству по эксплуатации машины, чтобы узнать конкретные часы работы машины.
- Включить стояночный тормоз, переключить коробку передач в нейтральное положение и опустить вилы или навесное оборудование на землю
- Проверка уровня трансмиссионного масла при работе двигателя на холостом ходу и нормальной рабочей температуре масла
- Извлеките маслоизмерительный щуп (1) коробки передач и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться в зоне «HOT» (2).
- Если уровень масла низкий, добавьте гидравлическую жидкость, чтобы довести масло до «горячей» зоны
- Замените щуп коробки передач
Детали и обслуживание
Что такое профилактическое обслуживание и почему оно важно?
Сообщения в блоге — 22 ноября
Запасные части и обслуживание
Что такое профилактическое обслуживание и почему оно имеет значение
Сообщения в блоге — 22 ноября
Детали и обслуживание
Какие быстроизнашивающиеся детали машины следует регулярно проверять
Сообщения в блоге — 22 сентября
Запасные части и обслуживание
Положитесь на службу поддержки клиентов JLG Financial™ для получения столь необходимой помощи в трудные времена
Сообщения в блоге — 22 августа
Не пропустите важную отраслевую информацию.