Рубрики
Разное

Как проверить термостат не снимая с машины калина: Как проверить термостат не снимая его с автомобиля

Содержание

Замена термостата «Лада Калина» своими руками

Что же такое термостат? Благодаря ему охлаждающая жидкость, когда она нагревается до температуры 80-90 градусов (в зависимости от автомобиля), выходит на большой круг и двигатель охлаждается лучше. Он не даёт жидкости сильно перегреться и переохладиться. Но термостат время от времени изнашивается, как и любой другой элемент в двигателе. Если будет обнаружена поломка именно в нём, то двигатель будет охлаждаться/нагреваться вообще из ряда вон плохо.

  • Как проверить термостат на работоспособность?
  • Как выбрать термостат для Лада Калина
    • Поэтапная замена термостата на Лада Калина
    • Набор для замены
    • Описание процесса
  • Вывод

Где стоит термостат в системе охлаждения?

Термостат для двигателя – это необходимая вещь и как только он сломается, советую как можно быстрее поехать в сервис и заменить его.

На данной картинке эту деталь видно прекрасно.

Теперь, когда мы знаем, что из себя представляет данный механизм в системе охлаждения двигателя, мы рассмотрим, что же делать если не работает термостат и какие признаки данной поломки.

Неисправности термостата, чаще всего, вызывают накопление отложений в охладительной системе.

Основные признаки неисправности термостата:

  1. Перегрев двигателя из-за того, что термостат остается в закрытом положении и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.
  2. Не прогревается двигатель, за счет того, что термостат заклинивает и остается в открытом положении. В данной ситуации охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нормальной температуры.
  3. Повреждение седла клапана. Это происходит в случае чрезмерных нагрузок.

Как проверить термостат на работоспособность?

Далее мы рассмотрим, как проверить термостат на Калине. Для начала предлагаю вам проверить термостат не снимая его. Это, к сожалению, не даст вам точности температурного датчика.

Для этого вам нужно завести машину и найти под капотом вашего автомобиля патрубки, которые ведут от него к другим частям охладительной системы. Выжидаем две минуты и трогаем шланг, который ведёт к радиатору. В это время шланг должен быть ещё холодным, так как клапан ещё не должен был сработать. Это говорит о том, что заслонка закрыта и ждёт сигнала – отметки на датчике.

Если же шланг на ощупь горячий – неполадки действительно присутствуют. Когда пройдет чуть больше времени, шланг должен стать горячим, так как клапан уже открылся и по нему начала поступать в радиатор жидкость, которая нагрета до 90 градусов Цельсия. В противном случае, шланг остается холодным, а это значит, что клапан не открылся.

Как выбрать термостат для Лада Калина

Теперь мы рассмотрим, какой же термостат лучше поставить на Калину. Как бы странно это не звучало, но лучше всего ставить «родной» ВАЗовский термостат. И дело тут не в цене или сложности установки, а в том, что служит он около 3-х лет (аналоги «убиваются» за год-полтора) и имеет специальный болт, которым удобно регулировать температуру открытия вручную.

Конечно, если вас не устраивает отечественный вариант, то вы можете поставить термостат от Прамо. Отзывы о нём рaзнятся, но в минусах пользователи везде указывают цену продукта и сложность установки (больше подходит для сервисов).

Также есть термостаты от Лузар, которые также неплохо работают и держат температуру в пределах 85-86 градусов. Из минусов можно выделить то, что данную продукцию часто подделывают.

Поэтапная замена термостата на Лада Калина

Если вы уверены в том, что ваш термостат работает некорректно (не охлаждает или не нагревает до нужной температуры), то вам стоит задуматься о немедленной замене.

Важно! Не стоит медлить с заменой термостата. Если вовремя этого не сделать, то, в лучшем случае, вам придётся чинить двигатель, в худшем – кап. ремонт или авария на дороге.

Набор для замены

Перед тем как перейти к замене термостата, нужно найти подходящие инструменты.
И так, вот что вам понадобится для замены термостата:

  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Канистра, чтобы слить ОЖ
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Перчатки
  • Герметик (силиконовый) Также можно взять хомуты (на тот случай, если придётся менять установленные).

Этих инструментов вам хватит, чтобы проделать весь процесс замены.

Описание процесса

Переходим к процессу замены термостата. Сейчас мы рассмотрим, как установить термостат на Калину без обращения в сервис. Первое, что нужно сделать – подготовить рабочее пространство, чтобы была возможность подобраться ко всем патрубкам и датчикам.

Отвинчиваем пробку заливной горловины, после чего снимаем пластмассовый кожух с двигателя:

Далее нужно открыть доступ к термостату Калины. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра. Стоит понимать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо отвинтить еще одну большую трубку. Она соединяет и дроссельный узел и воздушный фильтр. Нужно посмотреть на состояние хомута. Если он износился – поменять. Теперь выкачиваем ОЖ в канистру, которую мы заранее подготовили. Самый быстрый способ показан на изображении ниже. Мы отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться (тот, который ближе к тросу).

Дальше нам не обойтись без компрессора. Нужно предварительно подключить его к клеммам аккумулятора. После чего накручиваем конусоподобную насадку на кончик компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (синяя стрелка). На штуцер узла надеваем шланг по размеру, а другой конец выводим в канистру для антифриза.

Нужно учесть, что мы выкачали охлаждающую жидкость из «рубашки» охлаждения двигателя, при этом минуя малый круг. Это значит, что ОЖ осталась в большом кругу. Из-за этого, отсоединяя патрубки от термостата, нужно будет два из них (от радиатора и к радиатору) примотать так, чтобы концы патрубков смотрели вверх. Именно так вы добьётесь того, чтобы жидкость не вытекла. Отсоединяем штекер датчика. Только теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Термостат закреплён на двух болтах. Их нужно выкрутить. Верхний выкручиваем ключом на 12, а нижний – на 13. Если термостат тяжело снимается (из-за эксплуатации может немного «прикипеть»), то используйте отвёртку и слегка расшатывайте, в процессе снятия.

Перед тем, как установить новый термостат, очистите место от пыли и грязи.

Далее наносим герметик тонким слоем и устанавливаем новый термостат.

Важно! Устанавливать новый термостат можно только на чистую поверхность. Герметик должен немного кристаллизироваться (занимает около 7 минут), чтобы можно было начинать установку.

Установка термостата делается в обратном порядке. Также не забудьте, что температурный датчик необходимо снять со старого термостата. Прикручиваем обратно массовый провод на шпильку крепления и подключаем шланги.

После этого заливаем ОЖ (не забудьте о «воздушных пробках», от которых нужно избавиться). Когда всё собрано, проверьте соединения на герметичность и, при необходимости, подтяните хомуты. На этом замена термостата завершена. Чтобы выявить возможные недочёты, нужно выехать на дорогу и прозондировать температуру во время езды. Она должна быть в пределах 85-90 градусов.

Вывод

Мы рассмотрели причины неправильной работы термостата в Калине, возможные варианты термостатов для Лады Калины, а также описали весь процесс установки нового агрегата. Теперь вы сами сможете выбрать и установить новую деталь и, при необходимости, устранить все недочёты.

Замена термостата на калине

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.

Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.

Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!

Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.

Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!

Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.

2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).

Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!

3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.

Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).

Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.

📌 7 способов проверить термостат, не снимая его с автомобиля

Чтобы проверить термостат (не снимая его с автомобиля), нужно просто понимать принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля. Разборка узла, как правило, необходима только для того, чтобы окончательно проверить диагноз и выполнить ремонт. Минимум, что требуется для диагностики — это понимание устройства узла. Максимум это мультиметр (в комплекте с термопарой), пирометр и кастрюля с водой, которую можно нагреть.

Где находится термостат в автомобиле


Термостат представляет собой простой узел клапана, который разделяет контуры системы охлаждения двигателя автомобиля. При этом он работает автоматически, в зависимости от текущего нагрева или охлаждения теплоносителя. Малый контур – это «рубашка» двигателя и встроенный в салон радиатор, выполняющий роль печки. Большой контур — это все вышеперечисленное плюс радиатор охлаждения в передней части моторного отсека.

Термостат устанавливается на автомобили, чтобы можно было «подключить» основной радиатор охлаждения к малому кольцу. Когда силовой агрегат нагревается под нагрузкой, клапан постепенно приоткрывается, и через него часть горячей охлаждающей жидкости сбрасывается в радиатор. Там он охлаждается и снова входит в малое кольцо. Чтобы двигатель работал в наиболее оптимальном для него тепловом режиме, клапан поддерживает рабочие параметры, приоткрываясь и закрываясь по мере необходимости.

Чтобы найти элемент под капотом, проще всего начать с основного радиатора. От него идет труба большого сечения. Поскольку из радиатора их выходит два, нам нужен тот, что сверху. Сам термостат обычно находится в алюминиевом корпусе или непосредственно на самом двигателе, куда подходит верхний патрубок от основного радиатора. Сам элемент можно увидеть только после частичной разборки (в том числе с необходимостью слива жидкости) системы охлаждения.

Признаки неисправности узла


Поломки условно можно разделить на две группы — некритические и опасные.

Некритические поломки


Сюда входят такие неисправности, как:

  • заедание в открытом состоянии;
  • раннее открытие;
  • неполное закрытие.

Результатом таких поломок будет нарушение теплового режима мотора без фатальных последствий. Он не сможет быстро прогреться, а в морозы вообще не войдет в рабочий режим. Печка будет дуть прохладным или едва теплым воздухом. Также может наблюдаться снижение мощности силового агрегата и повышенный расход. Неприятно, но ездить можно.

Опасные поломки


К ним относятся:

  • заедание в полностью закрытом положении;
  • позднее открытие;
  • раннее закрытие;
  • неполное открытие.

Последние три могут привести к тому, что мотор будет часто работать в перегретом состоянии. Полное заклинивание элемента в полностью закрытом положении почти гарантированно закончится критическим перегревом и серьезными повреждениями. Это самая опасная неисправность системы охлаждения, кроме разгерметизации.

Как проверить работоспособность

Есть несколько способов проверить исправность клапана в домашних условиях. Рассмотрим основные 7.

Способ №1. Время прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры


Важнейшей функцией клапана является сокращение времени прогрева силового агрегата, который длительное время простаивал время. Особенно это актуально зимой. Холодная машина плохо едет, и находиться в салоне неудобно. Не говоря уже об обледенелых стеклах, сквозь которые не видно окружающей обстановки на дороге.

Эта функция выполняется просто — при холодном двигателе клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость качает по малому кругу и быстро прогревается. При этом она не попадает в большой радиатор, благодаря чему драгоценная в этом режиме тепловая энергия не теряется. Эта функция позволяет быстро трогаться с места в холодное время года – двигатель начнет работать стабильно и экономично раньше, печка будет дуть теплым, окна станут прозрачными.

Если силовой агрегат слишком долго прогревается, то это признак заклинивания клапана в открытом или слегка приоткрытом положении. Нагретый ОЖ просто «убегает» в основной радиатор, сбрасываясь в небольшой холодный контур. Когда машина стоит на месте, то есть радиатор не обдувается встречным воздухом, как-то еще можно прогреть двигатель при такой поломке. Но как только начинаешь движение, нагрев в малом конфорке падает, и печка начинает дуть холодом.

Стоит отметить, что дизельные двигатели даже с исправным агрегатом прогреваются значительно дольше бензиновых. Необходимо учитывать, что в данном случае, что и при других методах проверки системы охлаждения.

Способ №2. Поведение стрелки °t при работающем двигателе


В любом автомобиле на панели перед водителем предусмотрен простой указатель температуры охлаждающей жидкости. Он может быть как стрелочным, так и цифровым. Наблюдая за ним при работающем двигателе, можно достаточно точно определить неисправный термостат.

На исправном бензиновом двигателе стрелка ведет себя примерно так:

  1. Через пару минут работы холодного двигателя стрелка начинает подниматься.
  2. Через 5-10 минут (в зависимости от автомобиля и погоды на улице) стрелка доходит до самого большого сектора, обозначающего рабочий диапазон.
  3. При движении без нагрузки стрелка может слегка колебаться.
  4. При появлении серьезной нагрузки стрелка поднимается до определенной точки, после чего довольно быстро падает.
  5. Если нагрузка постоянная, а на улице жарко, стрелка находится возле «красной зоны» и включен принудительный обдув.

Если после нескольких минут работы холодного силового агрегата стрелка не уходит, то есть вероятность, что элемент «пропускает» нагретый теплоноситель в большой контур. Это означает, что он либо застрял в полностью открытом, либо в частично открытом положении. Если на стоянке стрелка неохотно, но поднялась, а в начале движения сразу резко пошла вниз, то клапан однозначно «не держит». Радиатор начинает обдуваться потоком встречного воздуха, охлаждая всю охлаждающую жидкость.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости очень быстро уходит в «красную зону» и не покидает ее даже при работающем вентиляторе, скорее всего элемент находится в полностью закрытом состоянии. При таком поведении стрелки нужно немедленно заглушить двигатель и выяснить причину перегрева.

Метод №3. Приблизительное измерение тока °t


Этот простой метод позволяет проверить термостат без каких-либо инструментов и приспособлений, а также без разборки. Проверку проводят на холодном двигателе, то есть когда машина простояла несколько часов. Ни в коем случае не прикасайтесь к патрубкам системы охлаждения на работающем двигателе — это может привести к ожогам кожи рук.

Прежде чем заглянуть под капот, нужно найти две трубы. Первый находится между рассматриваемым узлом и основным радиатором. Найти его проще всего. Обычно он самый толстый и проходит от двигателя до верхней части радиатора. Вторую нужно искать с противоположной стороны рассматриваемого узла. В крайнем случае можно аккуратно прикоснуться к самому мотору. Но только так, как описано ниже.

Принцип проверки:

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. Запустите его и сразу подойдите к капоту.
  3. Возьмите маленькую кольцевую трубку (или пощупайте рубашку) одной рукой, а другой рукой — ту, которая идет к верхней части основного радиатора.
  4. Сначала следует почувствовать, как прогревается охлаждающая жидкость в малом контуре (если трогать двигатель, то долго этого не делать).
  5. Патрубок большого кольца (к радиатору) при этом должен оставаться холодным.
  6. Отпустите насадку малого контура, когда она станет горячей.
  7. Подождите, пока сопло контура не станет теплым, и также отпустите его.

Если сразу после пуска обе трубы прогреваются равномерно, клапан либо постоянно открыт, либо приоткрыт. То есть он заклинен и он неисправен. Если мотор начал перегреваться, а вы не дождались тепла в трубе большого контура, клапан застрял в полностью закрытом положении.

Следует подчеркнуть, что этот метод тестирования опасен для здоровья. Лучше всего прекратить прикасаться к форсункам сразу после того, как будет установлена ​​разница (или равенство) температур между малым и большим контурами. Для более точной проверки существуют менее травматичные способы.

Метод №4.

Точное измерение фактической температуры охлаждающей жидкости


Для проверки этого метода потребуется прибор, измеряющий температуру до +150 градусов Цельсия. Проще всего воспользоваться мультиметром с термопарой (лучше сразу двумя). Также подойдет пирометр. Одного достаточно.

Принцип проверки следующий:

  1. Дайте двигателю время остыть.
  2. Запустите его и измерьте температуру антифриза в обоих контурах.
  3. Если делаете это мультиметром, поочередно прикладывайте термопару к малому кольцевому патрубку, а затем к большому.
  4. Если у вас есть пирометр, то просто направьте его сопла одно за другим, сравнивая их температуру.
  5. Дайте двигателю прогреться, постоянно контролируя показания термометра.

Если температура обоих контуров одинакова в течение всего теста, клапан приоткрыт (или застрял в открытом положении). При норме температура в малом кольце будет быстро повышаться, а в большом некоторое время жидкость будет оставаться холодной. После прогрева силового агрегата индикаторы на патрубке, идущем к радиатору, будут потихоньку ползти вверх. Это говорит о том, что термостат работает исправно, постепенно приоткрываясь, сливая горячий антифриз в радиатор.

Метод №5. Испытание клапана нагреванием в воде


Это наиболее наглядный и точный метод, для реализации которого потребуются:

  • кастрюля с водой;
  • плита газовая или электрическая;
  • погружной термометр для измерения температуры воды.

Чтобы проверить клапан таким образом, его нужно будет снять с системы охлаждения. Для этого придется хотя бы частично слить охлаждающую жидкость через сливную пробку, предусмотренную в нижней части радиатора. Слейте 2-3 литра антифриза, снимите термостат. Обычно для этого нужно снять патрубок, идущий к радиатору, и открутить 3-4 болта на корпусе.

Снятую деталь следует сначала осмотреть визуально. Если он в открытом состоянии, то его можно выбросить и дальше не проверять. Он явно неправ. Если все в порядке, найдите на нем цифры – они обозначают температурный диапазон эксплуатации именно этой модели.

Проверяемый термостат необходимо закрепить в подготовленной емкости с водой, соблюдая два правила. Во-первых, она должна быть в жидкости вся. Во-вторых, он не должен касаться стенок и дна емкости. По тем же правилам в емкость необходимо поместить термометр.

Когда все будет готово, подогрейте воду, постоянно следя за поведением плиты и показаниями термометра. При достижении нижнего температурного порога, указанного на корпусе, пластина должна начать приоткрываться. Когда вода прогреется до верхнего порога, термостат должен полностью открыться. Если нет, то он неисправен. Также недопустимо, чтобы пластина начала двигаться в слегка нагретой воде, так как это будет свидетельствовать о слишком раннем открытии.

Далее нужно прекратить отопление, продолжая следить за термостатом и термометром. Когда вода остынет до верхнего предела, указанного на корпусе, клапан должен начать закрываться. При нижнем пороге он полностью закроется. Если нет, то запасная часть.

Способ №6. Неполное срабатывание


При проверке в кипящей воде также нужно обратить внимание на то, чтобы клапан открывался и закрывался полностью. Если он открывается лишь частично, а вода уже давно кипит, то на автомобиле это может привести к перегреву двигателя. Пропускной способности не до конца открытого клапана просто недостаточно, чтобы пропустить через радиатор много перегретой охлаждающей жидкости.

Также после охлаждения диск клапана должен плотно закрываться.

Метод №7. Поздний или ранний обжиг


Определяется также при проверке в кипящей воде. Для этого нужно сравнить температуры, указанные на корпусе, с фактическими показаниями термометра на момент начала открытия и полного открытия. Если есть сдвиг вверх, то для двигателя это означает штатную работу с перегревом. Иногда критично. Если термометр показывает меньше, чем написано на корпусе, мотор никогда не будет работать в оптимальных для него температурных режимах.

ВИДЕО: проверка термостата


Исход


Проверка термостата на автомобиле – простая и необходимая процедура, которую можно выполнить, не снимая его с автомобиля. Разборка обычно требуется только для более точной диагностики или ремонта. Проверить термостат нужно сразу же, как только появятся симптомы, указывающие на его неисправность — двигатель долго греется (зимой вообще не греется), печка дует холодом, температура в системе охлаждения резко падает в начале движения. Особенно опасным признаком является перегрев двигателя.

Если вы не уверены в работоспособности узла, но не хотите проверять его самостоятельно, обратитесь к специалисту.

Можно ли проверить автомобильный термостат, не снимая его? — How-To

Этот пост содержит ссылки на продукты, с которых мы можем получать комиссионные без каких-либо дополнительных затрат для вас. Ознакомьтесь с нашей информацией о партнерских программах здесь.

Неисправный или неисправный термостат в автомобиле, безусловно, вызывает сильную боль в области ягодиц.

Причина, по которой тестирование неисправного термостата — отстой, заключается в том, что он чаще всего скрыт под кучей других компонентов двигателя (почему они всегда мешают?!), и даже если вы прокопаете путь к нему, его удаление означает, что бардак и проливание антифриза в процессе. Должен быть лучший способ, верно?

Ну, если вы читаете эту статью, то, держу пари, вы слышали рассказы старых механиков о том, что есть секретный способ избежать необходимости полностью снимать этот неудобно расположенный термостат, чтобы проверить его, и вы были бы правы. — Способ действительно есть.

Но прежде чем мы перейдем непосредственно к методу, давайте познакомим вас с кратким обзором автомобильных термостатов и для чего они вообще нужны автомобилям.

Что такое автомобильный термостат и для чего он нужен?

Термостат — одна из самых простых, но наиболее важных частей системы охлаждения вашего автомобиля. Его работа заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости к радиатору воздушного охлаждения спереди.

Автомобильный термостат от Honda Accord

Теперь вы можете спросить – Зачем автомобилю регулировать подачу охлаждающей жидкости к радиатору? Разве нельзя просто позволить охлаждающей жидкости свободно перемещаться?

Конечно, охлаждающая жидкость может свободно течь в радиатор, но причина, по которой инженеры поставили термостат, заключается в том, что двигатель автомобиля должен как можно быстрее достичь рабочей температуры.

Причина этого в том, что наибольший износ двигателя происходит в первые минуты перед тем, как двигатель достигает рабочей температуры около 195 градусов по Фаренгейту. Следовательно, чем быстрее двигатель достигает своей рабочей температуры, тем меньше износ, поэтому вам следует избегать покупки автомобилей, которые использовались только для коротких поездок в торговый центр.

Итак, когда вы впервые заводите машину утром, термостат закрыт и блокирует попадание антифриза через радиатор и его охлаждение. Это заставляет охлаждающую жидкость циркулировать внутри двигателя и позволяет двигателю быстрее прогреваться.

Как только двигатель вашего автомобиля прогреется и температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 185 градусов по Фаренгейту, термостат откроется и позволит охлаждающей жидкости течь через радиатор, чтобы начать охлаждение двигателя и поддерживать его температуру 195 градусов. градусов по Фаренгейту.

Где находится автомобильный термостат?

Найти термостат в автомобиле несложно. Найдите верхний шланг на радиаторе и следуйте по нему к двигателю. Конец шланга будет прикреплен к корпусу термостата — корпус действительно торчит, и это совершенно очевидно, если вы видели его на нескольких разных двигателях. Рядом с ним может быть датчик температуры охлаждающей жидкости.

Вот где находится верхний шланг радиатора на этом Volvo:

Верхний шланг радиатора

И если вы пойдете по нему от радиатора в блок двигателя, вы упретесь в корпус термостата:

Корпус автомобильного термостата ( отмечен красным)

Теперь, в некоторых редких случаях, термостат может быть расположен на нижнем шланге. Если это так, следуйте за нижним шлангом к двигателю так же, как и с верхним шлангом.


Как проверить автомобильный термостат, не снимая его

Вся процедура невероятно проста, но дает очень надежные результаты. Мы собираемся использовать способность термостата открываться при определенной температуре в наших интересах при выполнении этого теста.

  1. Убедитесь, что двигатель холодный. Чтобы выполнить этот тест, вам нужно, чтобы ваш двигатель был холодным, поэтому дайте машине постоять и остыть, а еще лучше — сделайте это утром.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока указатель температуры не начнет двигаться. Вы можете немного покататься, но оставить его на холостом ходу тоже нормально. Все, что нам сейчас нужно, — это прогреть охлаждающую жидкость в течение нескольких минут — этого достаточно, чтобы надежно сказать, что она теплая.
  3. Остановите двигатель и проверьте температуру верхнего шланга радиатора.
  4. Если термостат вашего автомобиля работает правильно, шланг должен быть прохладным. Помните, термостат открывается только при температуре около 185 градусов по Фаренгейту? Хороший термостат не должен пропускать теплую охлаждающую жидкость по шлангу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не станет достаточно горячей.
  5. Если шланг теплый, это означает, что термостат вашего автомобиля вышел из строя и застрял в открытом положении. Пропускает охлаждающую жидкость, когда не должна.
  6. Если верхний шланг радиатора холодный, снова запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это отличный знак, но мы еще не закончили. Если термостат вашего автомобиля не заклинил в открытом положении, это не значит, что он не заклинил в закрытом положении. Тем не менее, заклинивший закрытый термостат случается редко, и когда это произойдет, вы обязательно заметите, потому что двигатель начнет перегреваться, поэтому последние два шага можно пропустить.
  7. Заглушите двигатель и снова почувствуйте тепло верхнего патрубка радиатора. Будьте осторожны — в этот момент шланг должен быть горячим, поэтому при прикосновении накрывайте его тряпкой.
  8. Если верхний патрубок радиатора горячий – термостат исправен. С другой стороны, если шланг все еще холодный, значит термостат заклинил в закрытом положении.

Как проверить автомобильный термостат вне автомобиля

На случай, если вы не знаете, как проверить автомобильный термостат, когда вы сняли его с автомобиля, вот пошаговые инструкции:

  1. Определите температуру открытия термостата. Обычно он выбит на самом термостате — это точная температура, необходимая для того, чтобы ваш термостат открылся.
  2. Поместите термостат в кипящую воду (если у вас нет термометра).
  3. Проверьте, открыт ли термостат. Хороший термостат должен открываться при попадании в горячую воду. Если он все еще закрыт — у вас плохой термостат, который застрял в закрытом состоянии.

Температура открытия автомобильного термостата всегда указана на самом термостате

Есть более точный способ сделать это, но для этого требуется термометр, чтобы узнать точную температуру воды:

  1. Определить температуру открытия термостата.
  2. Поместите термостат в воду комнатной температуры и начните ее кипятить.
  3. Постоянно проверяйте температуру воды термометром.
  4. Как только вода достигнет температуры открытия термостата, термостат должен начать открываться.
  5. Если температура воды намного выше температуры открытия термостата, а он все еще закрыт, значит, у вас неисправный термостат, который застрял в закрытом состоянии.

Автомобильный термостат Часто задаваемые вопросы (FAQ)


Можно ли починить неисправный автомобильный термостат?

Нет, а если бы и можно было — не было бы смысла так делать, ведь купить их дешевле, чем восстанавливать.

Сколько стоит замена автомобильного термостата?

Зависит от трудозатрат, но в среднем замена термостата нанесет ущерб вашему кошельку примерно на 150-300$. Термостаты обычно довольно дешевы и продаются за 15-60 долларов, однако оплата труда — это то, что стоит больше всего.

Сложно ли заменить автомобильный термостат?

Зависит от автомобиля и от того, сколько дополнительных шагов нужно сделать, чтобы добраться до термостата. Если термостат вашего автомобиля легко доступен, его замена — это довольно простая работа своими руками, и ее выполнение не должно занимать более 30 минут.

Каков срок службы автомобильного термостата?

Опять же, это зависит от производителя, но, как правило, большинство автомобильных термостатов рассчитаны на срок службы от 5 до 10 лет.

Мой новый автомобильный термостат не открывается. Что случилось?

Нередко можно купить новый термостат низкого качества, который уже застрял в закрытом состоянии, но также может случиться так, что вы купили не тот термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *