Содержание
Проверка работоспособности и замена термостата ВАЗ 2107
Главная » Система охлаждения Ваз 2107
Система охлаждения Ваз 2107
Термостат ВАЗ 2107 – устройство, поддерживающее температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к повышению расхода топлива, снижению ресурса и даже поломке двигателя. Поэтому термостат подлежит немедленной замене при малейших признаках неисправности.
Содержание
- Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор
- Неисправности термостата и их выявление
- Замена термостата ВАЗ 2107
Термостат установлен на пересечении большого и малого круга охлаждения двигателя. Он представляет собой термочувствительный клапан, переключающий поток охлаждающей жидкости по малому контуру (через блок цилиндров) или по большому (через радиатор охлаждения, в зависимости от ее температуры. К термостату подходят патрубки от помпы, двигателя и радиатора. Когда двигатель и, соответственно, охлаждающая жидкость, не прогреты, термостат находится в закрытом состоянии. В этом положении антифриз из водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор охлаждения, а жидкость, находящаяся в радиаторе, не участвует в процессе охлаждения. После прогрева охлаждающей жидкости до 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, смещая запорную тарелку клапана. При этом часть антифриза начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиатор. С ростом температуры клапан термостата все больше открывается, направляя больше антифриза через радиатор, что улучшает эффективность охлаждения. При охлаждении двигателя происходит обратный процесс, антифриз начинает циркулировать по малому контуру.
В зависимости от режима работы мотора, температуры воздуха и скорости движения (интенсивности обдува двигателя и радиатора) температура охлаждающей жидкости колеблется, соответственно, меняется величина открытия клапана термостата. За счет этого поддерживается оптимальная рабочая температура двигателя.
Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.
Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:
- Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
- Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
- Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.
Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.
При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).
Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).
Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).
При любой неисправности термостата он подлежит замене.
Работа по замене термостата не требует высокой квалификации и дорогостоящего инструмента (приспособлений). Необходимы лишь шлицевая и крестовая отвертки или торцовый ключ на 8 для ослабления и затяжки хомутов, удерживающих шланги системы охлаждения. Порядок действия таков:
- Подождать, пока двигатель остынет.
- Слить антифриз.
- Ослабить хомут на патрубке радиатора, идущем к термостату. Отсоединить шланг.
- Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков блока цилиндров и помпы, идущих к радиатору, и отсоединить шланги.
- Снять с машины термостат вместе с тремя присоединенными к нему шлангами.
- Ослабить хомуты шлангов термостата, снять их.
- Если на термостате установлены ленточные хомуты, заменить их на червячные.
- Установить шланги на новом термостате и надеть, не затягивая, хомуты.
- Установить новый термостат на автомобиль, надеть шланги и хомуты на соответствующие патрубки.
- Затянуть хомуты
- Залить охлаждающую жидкость.
- Завести двигатель, убедиться в отсутствии протечек антифриза и работоспособности нового термостата.
Все про термостат Ваз-2107 | Ваз 2107 классика
Что внутри термостата
Как работает термостат Ваз-2101-2107
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
Заменяем термостат
Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.
1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).
Как работает термостат Ваз-2101-2107
После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!
Прочитайте, может пригодится: Ремонт стартера ВАЗ 2107
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
Термостат с корпусом из стали, окрашенный
Термостат с корпусом из алюминиевого сплава
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.
Прочитайте, может пригодится: Тюнинг зажигания карбюраторного Ваз-2107- сравниваем Сонар ИК и БСЗ
Заменяем термостат
Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
Как узнать, неисправен ли автомобильный термостат
Том Китон
Двигатель классического автомобиля Восстановленное изображение Джанет Уолл с сайта Fotolia.com
выше, особенно сидя в пробке, понимаешь, что что-то не так. Существует обычный процесс исключения, чтобы выяснить, в чем проблема, но сначала сосредоточьтесь на термостате, чтобы увидеть, не является ли он виновником, прежде чем он закончится и купит новый, который вам может даже не понадобиться.
Этап 1
Одним из признаков того, правильно ли работает термостат, является то, показывает ли автомобиль, что он горячий и, возможно, даже попадает в опасную зону, а затем начинает снова снижаться и снова остывать, только чтобы повторить этот процесс время и опять таки. Термостат должен открываться и закрываться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в автомобиле. Если он не открывается при правильной температуре, это может привести к тому, что двигатель сильно нагреется, прежде чем он откроется, если он вообще откроется. Вы можете получить термостаты, которые открываются при разных температурах, от 160 градусов и выше.
Шаг 2
Чтобы проверить термостат, снимите его с корпуса термостата в двигателе автомобиля. Чтобы найти термостат, посмотрите, куда конец верхнего шланга радиатора ведет к двигателю. Корпус будет на конце шланга, а термостат внутри корпуса.
Шаг 3
Перед снятием термостата необходимо частично слить воду из радиатора, чтобы уровень охлаждающей жидкости в радиаторе был ниже места соединения верхнего шланга с радиатором. Эту охлаждающую жидкость можно сохранить и использовать повторно. При сливе охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель автомобиля и охлаждающая жидкость не горячие. Вы также можете отсоединить корпус без предварительного слива охлаждающей жидкости из радиатора, но вам нужно быть готовым либо поглотить, либо собрать охлаждающую жидкость, которая в это время находится в шланге, обычно около 1-2 литров. Вам понадобится новая прокладка термостата и герметик для замены старой прокладки после ее удаления, даже если ваш термостат находится в хорошем состоянии.
Шаг 4
Отсоедините корпус термостата от блока двигателя, и вы обнаружите, что ваш термостат находится в блоке двигателя. Снимите прокладку и вытащите термостат. Иногда вам придется аккуратно поддеть его плоским краем шпателя или отвертки. Также удалите весь старый материал прокладки с сопрягаемой поверхности корпуса термостата и блока цилиндров для последующей замены. Сопрягаемая поверхность должна быть гладкой и чистой.
Шаг 5
Простой тест, чтобы определить, открывается термостат или нет, состоит в том, чтобы нагреть немного воды на плите до определенной температуры около 180 градусов, используя термометр для определения температуры, а затем поместить термостат в воду. Если он работает правильно, он быстро откроется. Иногда ржавчина скапливается на термостате и удерживает его в закрытом состоянии. Вы также можете попробовать просто подержать термостат под горячей проточной водой, придерживая его плоскогубцами, чтобы не обжечь пальцы, и посмотреть, открывается он или нет. Однако это не так научно.
Шаг 6
Другим тестом может быть пробная поездка автомобиля без термостата. Однако вам все равно потребуется установить новую прокладку, чтобы предотвратить утечку из корпуса. Если после снятия термостата ваш автомобиль работает холодно, вы можете быть уверены, что ваш термостат был неисправен и не открывался, потому что теперь вы работаете на машине с постоянно текущей охлаждающей жидкостью. В некоторых очень теплых штатах люди нередко ездят без термостата. Однако это может стать проблемой в холодные месяцы, так как это повлияет на обогрев вашего отсека.
Советы
- Помимо термостата, вы всегда должны проверять крышку радиатора. Термостат и крышка взаимодействуют друг с другом в отношении конкретных давлений, требуемых в системе охлаждения.
Вещи, которые вам понадобятся
- Новая прокладка термостата и герметик.
- Горячая вода
- Плоскогубцы
Предупреждения
- Никогда не сливайте охлаждающую жидкость и не снимайте термостат, если двигатель полностью не остыл. В противном случае могут возникнуть серьезные ожоги.
Писатель Биография
Том Китон профессионально пишет с 2007 года. Его опыт включает в себя ипотечный кредит, борьбу с вредителями и реставрацию классических автомобилей. Китон также работал лицензированным биржевым маклером.
Еще статьи
Как заменить аналоговый термостат цифровым?
Замена аналогового термостата на цифровой — отличный способ сэкономить на счетах за отопление, поскольку цифровые термостаты могут более точно контролировать температуру в вашем доме. Новые цифровые термостаты могут сэкономить вам до 15% денег на счетах за отопление. Я думаю, что это более чем достаточная причина, почему вы должны сделать это как можно скорее. Моим последним небольшим проектом была замена аналогового термостата на цифровой. Расскажу пошагово, как я это делал.
Как заменить аналоговый термостат цифровым?
Итак, как заменить аналоговый термостат цифровым? Короче говоря, чтобы заменить аналоговый термостат на цифровой, вам сначала нужно отключить электричество в доме, снять лицевую панель с текущего термостата, пометить провода, отсоединить провода и снять крышку, установить новый термостат, перемонтируйте его и прикрепите лицевую панель.
Убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкцию к вашему новому термостату, прежде чем приступить к работе, потому что это очень важно каждый раз, когда вы работаете с электричеством. Поэтому отключите питание вашей системы отопления и охлаждения! Вы можете сделать это, подойдя к блоку предохранителей или автомату защиты, или если выключатель света регулирует ваш термостат. Просто убедитесь, что выключатель выключен.
На Amazon вы можете проверить новейшие цифровые термостаты.
После отключения питания блока выключателя всегда, всегда, ВСЕГДА проверяйте отключение питания с помощью тестера напряжения и/или мультиметра. НИКОГДА не предполагайте, что питание отключено. Линейное напряжение 240 может вас убить.
Снимите лицевую панель и отсоедините провода. Поскольку некоторые термостаты содержат ртуть, ваш старый термостат необходимо будет утилизировать. Вы можете посмотреть в Google, чтобы узнать, где вы можете его переработать. Закрутите заднюю часть термостата на стену (предварительно протянув провода через пространство). Посмотрите на свои маршруты и проверьте схему, чтобы определить, какие провода куда подключаются . После подключения проводов можно подключить цифровой термостат. В зависимости от типа вашего нового термостата количество батареек будет разным. Наконец, соедините основание и привинтите его. Включите питание снова, и все готово!
Чтобы ознакомиться с подробным принципом работы аналогового термостата, прочитайте эту статью.
Почему аналоговый термостат неисправен ?
причин, почему вам нужно заменить аналоговый термостат
Аналоговые термостаты не точны и могут отклоняться от заданной температуры на несколько градусов, что приводит к дополнительным затратам энергии и к большему счету. Поэтому их желательно заменить на цифровые.
Некоторые люди привыкли к своим старым термостатам, которые они использовали так много раз в течение многих лет. В то же время вы беспокоились о том, какой будет счет за электроэнергию , не зная, что аналоговый термостат, который у вас есть, тратит впустую больше денег и энергии, чем должен.
Эти дополнительные расходы, особенно в зимние месяцы, были вызваны аналоговым термостатом, который не поддерживал желаемый температурный диапазон. Поэтому вы поднимали и опускали настройку термостата на четыре или пять градусов каждый раз, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Когда вы повышали настройку аналогового термостата более чем на два градуса, вы не могли получить желаемую температуру, скорее температура становилась выше, чем вы ее установили. Цифровые термостаты имеют более точную чувствительность к температуре, что делает ваше жилье более комфортным при меньших счетах за коммунальные услуги. Эти термостаты могут быть как программируемыми, так и непрограммируемыми – решать вам.
Таким образом, цифровой термостат необходим в каждом доме. Экономьте деньги, сохраняйте энергию, будьте экологичными.
Замена аналогового термостата на цифровой – шаг за шагом
Процесс замены аналогового термостата на цифровой состоит из 9 простых шагов, которые мы подробно объясним здесь. Итак, начнем!
Шаг 1: Осторожно Выберите новый термостат
Перед установкой нового термостата необходимо проверить его совместимость с вашим домом. Дома подключаются двумя способами: линейное напряжение, и низковольтное , и вам нужно купить термостат, который будет работать с вашей конкретной системой отопления и охлаждения. Поэтому важно правильно выбрать цифровые термостаты.
Шаг 2: Отключите питание печи
Крайне важно: Отключите все питание системы отопления и охлаждения перед выполнением любых электромонтажных работ, чтобы исключить возможность поражения электрическим током или травмы. Системы HVAC отключаются от распределительной коробки.
Мощность для некоторых печей можно найти непосредственно на котле, как правило, с помощью тумблера.
Также рекомендуется полностью переключить текущую аналоговую статистику перед отсоединением.
Шаг 3. Снимите крышку с текущего термостата
С открытыми проводами вы будете готовы проверить провода с помощью тестера цепи, чтобы убедиться, что питание отключено. Посмотрите тип и количество проводов, чтобы определить совместимость вашего термостата. Линейные термостаты будут с двумя толстыми проводами, а низковольтные статы будут с двумя-восьми проводами малого сечения.
Предупреждение: Многие старые аналоговые термостаты содержат стеклянную трубку с ртутью. Ртуть считается опасным материалом и требует правильной утилизации.
Чтобы увидеть цветовые коды кабелей термостата, прочитайте эту статью.
Шаг 4: Пометьте провода
Вам нужно пометить провода. Сфотографируйте или отметьте места подключения проводов , прежде чем отсоединять их . Это очень важно! При неправильном подключении провода терморегулятор не будет работать.
Примечание: Они не всегда имеют цветовую кодировку или идентичны для каждого термостата. Например, если зеленый провод подходит к клемме G, соответствующий провод должен быть вставлен в новую клемму stat.
Шаг 5. Отсоедините провода и снимите настенную крышку
Необходимо открутить каждый провод от разъема, а также открутить настенное крепление. Настенное крепление обычно имеет по одному винту с каждой стороны. Проверьте, подходят ли существующие крепления для гипсокартона к новому настенному креплению термостата . Если это не так, вы должны подключить анкеры для гипсокартона в нужном месте.
Примечание: Я предлагаю вам закрепить свободные провода с помощью ленты, чтобы они не уходили в отверстие.
Шаг 6: Установите новый термостат
Новый термостат должен совпадать с текущими отверстиями. Если они не совпадают, необходимо сверлить новые. Установите новый термостат заподлицо со стеной и отметьте отверстия на стене ручкой или маркером. Обязательно используйте уровень , чтобы убедиться, что крепление не перекручено. Найдите отмеченные места на стене и просверлите их.
Примечание: Сверло должно быть меньше, чем винты, которыми оснащен новый термостат. При необходимости вставьте крепеж для гипсокартона. После того, как вы просверлите отверстия, прикрутите настенную крышку нового стабилизатора к стене.
Вставьте провода в отверстие в задней части термостата, и вы сможете подключить новый термостат.
Шаг 7: Замена проводки
Теперь вы готовы приступить к подключению каждого провода к соответствующей клемме. Обратитесь к фотографии или заметкам, которые вы сделали, чтобы убедиться, что подключен правильный провод. В некоторых случаях у вас будет дополнительный провод, который вам не нужен.
Дополнительные провода — это провода, которые не были подключены к старому термостату. Это нормально, и вам не придется возиться с оголенными проводами.
Шаг 8. Подсоедините лицевую панель
В настоящее время для правильной работы большинства цифровых термостатов требуются батареи. Вставьте подходящие батарейки, затем закройте лицевую панель на передней части нового термостата. Обратитесь к руководству пользователя, если у вас возникнут проблемы с подключением лицевой панели.
Шаг 9. Проверка нового термостата
После того, как вы выполнили все предыдущие шаги и прикрепили новый цифровой термостат, пришло время проверить правильность установки. Включите питание системы HVAC. Снова включите систему отопления и вентиляции и проверьте термостат. Для этого достаточно переключить его так, чтобы температура была выше или ниже текущей.
Например, если текущая температура в комнате составляет 69°F, вы можете понизить ее до 66°F. Через несколько секунд вы должны услышать, как нагревается вентилятор системы HVAC. Если ничего не происходит, отключите питание системы и проверьте проводку.
Почему на аналоговый термостат не подается питание?
Если термостат работает от домашней электросети, проверьте автоматические выключатели. Один из них мог упасть и отключить питание стата. Перезапустите прерыватель. Если этого не происходит, проблема с термостатом может быть связана с отсоединенными соединениями или другими проблемами с проводкой.
Как узнать, нужно ли заменить термостат?
Четыре признака того, что ваш термостат неисправен
- Подсказка № 1: на ваш термостат не подается питание или он не отвечает.
- Подсказка № 2: Ваш обогреватель или кондиционер не включаются.
- Подсказка № 3: Ваш кондиционер или обогреватель работают постоянно и не выключаются.
- Подсказка № 4: домашняя температура и настройки не равны.
Предположим, вы выполнили другое техническое обслуживание системы охлаждения, например, заменили охлаждающую жидкость и шланги радиатора, которые использовались в течение многих лет. В этом случае было бы неплохо заменить статистику одновременно для душевного спокойствия.
Как узнать, не сломался ли ваш цифровой термостат?
Наиболее очевидными признаками поломки термостата являются:
- Статистический дисплей выключен или не отвечает.
- Включение нагрева или кондиционера ничего не дает.
- Обогрев или кондиционер включатся, но либо останутся включенными без остановки, либо отключатся до того, как будет задана желаемая температура.
Могут ли провода термостата шокировать вас?
Они обычно не вызывают удар из-за низкого напряжения, за исключением того, что вы держите пальцы над контактами термостата, когда цепь реле разомкнута. Есть прямая статистика, как для электрообогрева, , который работает от сети 110/225 В переменного тока .