Рубрики
Разное

Как проверить термостат автомобиля: Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Содержание

Как проверить термостат автомобильный самостоятельно?

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.

Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.

Как работает автомобильный термостат

У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.

В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:

  • цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
  • шток, находящийся внутри данного цилиндра;
  • клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.

Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.

Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.

При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.

Где находится термостат

Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.

В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором. Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.

Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.

Признаки поломки термостата

В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие разновидности поломок:

  1. Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
  2. Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции. В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.

Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.

Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.

К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места. Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.

Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.

Проверка термостата «на ходу»

При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:

  1. Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
  3. Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.

Опыты на кухне по проверке термостата

Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат. Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.

Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.

Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом. Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.

Особенности эксплуатации термостата

Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.

Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.

Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.

Заключение

Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Видео о работе автомобильного термостата:

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

||list|

  1. Как работает автомобильный термостат
  2. Где находится термостат
  3. Признаки поломки термостата
  4. Проверка термостата «на ходу»
  5. Опыты на кухне по проверке термостата
  6. Особенности эксплуатации термостата
  7. Видео о работе автомобильного термостата

||rss|Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.
Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.
Как работает автомобильный термостат
У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.
В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:
• цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
• шток, находящийся внутри данного цилиндра;
• клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.
Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.
Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.
При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.
Где находится термостат
Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.
В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором. Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.
Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.
Признаки поломки термостата
В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие разновидности поломок:
• Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
• Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции. В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.
Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.
Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.
К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места. Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.
Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.
Проверка термостата «на ходу»
При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:
• Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
• Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
• Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.
Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.
Опыты на кухне по проверке термостата
Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат. Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.
Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.
Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом. Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.
Особенности эксплуатации термостата
Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.
Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.
Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.
Заключение
Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Как проверить термостат самостоятельно | Автофакты

Термостат в двигателе управляет потоком охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, потоки охлаждающей жидкости проходят через работающий двигатель, обеспечивая его охлаждение. Если охлаждающей жидкости не будет, двигатель нагреется настолько сильно, что просто деформируется.

В идеале охлаждающая жидкость двигателя должна быть теплой, ведь холодный двигатель не запускается так эффективно, как теплый. Если бы жидкость могла оставаться в тепле постоянно, двигатель работал бы в оптимальном режиме, но в реальных условиях всё совсем не так. Для ускорения процесса разогрева производители двигателей решили использовать термостат. Он блокирует часть жидкости, пока двигатель ещё теплый.

Радиаторы созданы для охлаждения жидкости, которая постоянно нагревается. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он холодный, поскольку он не нуждается в охлаждении.

Радиатор печки

Существует также иной радиатор или компонент, выполняющий аналогичные функции, который расположен под приборной панелью автомобиля. Речь идет о радиаторе печки, то есть отопителя. Когда автомобиль разогревается и радиатор работает, вентилятор обеспечивает подачу воздуха через теплообменник печки. В результате этого тепло, источником которого является горячая жидкость радиатора, попадает в салон автомобиля, обеспечивая его нагрев.

Если происходит заклинивание термостата или же он открывается не до конца, установить причину поломки можно самостоятельно. Сделать это можно с помощью опубликованной ниже таблице.

Где находится термостат

Для того чтобы найти термостат, необходимо поднять капот и взглянуть на верхний шланг радиатора, который соединяет радиатор с верхней частью двигателя. В месте входа шланга в двигатель и находится термостат (смотрите фото).

Когда термостат перестает работать, простейшим решением проблемы является его замена. Если вы уже сняли корпус термостата, придётся устанавливать новую прокладку. Это нужно делать даже в тех случаях, если вы решили просто проверить термостат.

Проверка работоспособности термостата и объяснения

Тесты:

  1. Проверка на холодном двигателе. Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Он не должен меняться.
  2. Проверка на теплом (не горячем!) двигателе. Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Вы увидите завихрения потока.
  3. Проверка на холодном двигателе. Запустите двигатель и проверьте, сколько времени нагревается двигатель до той степени, чтобы производить тепло и обогревать салон.

Объяснения:

  1. На холодном двигателе термостат должен быть закрыт, поэтому жидкость системы охлаждения должна циркулировать в обход радиатора.
  2. Когда двигатель теплый, термостат находится в открытом положении. Благодаря этому охлаждающая жидкость попадает в радиатор, поэтому вы и видите её перемещения.
  3. Если процедура длится больше пяти минут, это признак того, что термостат не закрывается. В результате этого охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор. Из-за этого двигатель не может быстро прогреться.

Снятие и проверка термостата

Если вы не до конца уверены в том, что проблема заключается именно в поломке термостата, необходимо проверить его, чтобы установить точный диагноз. Пошаговая инструкция, которая поможет вам понять, как проверить термостат легко и быстро:

  1. Отключить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слить часть охлаждающей жидкости (около 4л). Слить нужно столько, чтобы жидкость не вылилась при выполнении третьего шага.
  3. Снять верхний шланг радиатора.
  4. Снять корпус термостата и сам термостат.
  5. Найти и записать температуру, указанную на термостате.
  6. Заполнить емкость холодной водой и положить туда термометр.
  7. Поместить в воду термостат.
  8. Установить емкость с водой, термометром и термостатом на плиту (можно использовать горелку).
  9. Смотрите за показаниями термометра. Когда температура достигнет числа, указанного на термостате, он должен начать открываться. Если термостат не открывается или начинает открываться при более высокой температуре, его придётся заменить. Если же он открывается при указанной температуре, он вполне работоспособен.

Эксплуатация термостата – полезные рекомендации

Термостат – это очень важный компонент автомобиля. Заменить его гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель в дальнейшем. В некоторых случаях деформированные двигатели уже не подлежат ремонту.

Иногда при поломке термостата автовладельцы просто снимают данный элемент. Это не очень хорошая идея, так как холодный двигатель работает неэффективно, и постоянный медленный прогрев приводит к сокращению его эксплуатационного срока.

Советы и рекомендации по тестированию термостата двигателя для лучшего контроля температуры Обычно не так много промежуточных частичных функций. Хотя их замена не требует больших затрат, тестирование того, который, как вы подозреваете, не работает, является хорошим способом сузить круг проблем. Если вы не знаете наверняка, то вы просто гадаете и бросаете деньги на проблему. Тестирование термостата — лучший способ узнать наверняка, выполняет ли эта маленькая часть свою очень большую работу.

Немного справочной информации Сначала

Одним из самых основных принципов физики является то, что энергия не создается и не уничтожается; скорее вся энергия просто передается от одного типа энергии к другому. Наиболее распространена передача энергии в виде тепла. Почти каждая отдельная передача энергии создает тепло как побочный продукт; эта тепловая энергия должна рассеиваться. В автомобиле это тепло передается в атмосферу через систему охлаждения радиатора.

Внутри этого термостата находится уникальный плавящийся воск, который позволяет поршню открываться и закрываться при определенных температурах. Когда этот воск становится странным, то же самое происходит и с контролем температуры вашего двигателя.

Вы же не хотите, чтобы это происходило бесконтрольно, двигатель должен иметь определенную температуру для максимально эффективной работы, для большинства современных двигателей это около 200 градусов. Методом контроля этой температуры является термостат. Простое механическое устройство, термостат представляет собой небольшое подпружиненное устройство, настолько чистое, насколько может быть механическое устройство. Внутри устройства находится восковая таблетка. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости в двигателе воск плавится, расширяясь внутри устройства, что толкает плунжер в открытое положение, позволяя горячей охлаждающей жидкости течь из двигателя в радиатор, где происходит теплообмен с атмосферой. Когда охлаждающая жидкость остывает ниже точки плавления парафина, пружина снаружи термостата закрывает поршень, уменьшая или останавливая поток охлаждающей жидкости.

Неисправный термостат может нанести ущерб системе охлаждения вашего автомобиля. Несмотря на то, что они не дорогие, рекомендуется проверить его перед заменой.

Разные температурные параметры термостатов могут сбивать с толку домашних мастеров, поскольку они варьируются от 160 до 221 градуса. То, что нужно вашему автомобилю, зависит от исходных спецификаций OEM, но может быть изменено из-за географического положения, замены двигателя и повышения производительности. Рейтинг, указанный на термостате, является точкой, при которой устройство начинает открываться. Это не полная открытая температура, которая обычно на 15-20 градусов выше указанной температуры. Например, термостат на 180 градусов начинает открываться в пределах трех градусов от 180, то есть от 177 до 183. На 200 градусах термостат полностью открывается. Работа термостата, от открытия до закрытия, находится в диапазоне около 20 градусов, поэтому с различными температурными рейтингами вы можете точно настроить рабочую температуру вашего автомобиля. Чем ниже температура термостата, тем быстрее он откроется. Обратная сторона этой медали заключается в том, что ваш двигатель хочет работать в определенном диапазоне, вы не хотите просто менять настройки температуры без веской причины.

Проверка термостата

Итак, теперь, когда мы знаем, как они работают, как мы можем проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает? В отличие от многих других деталей, вы не можете просто посмотреть на термостат и понять, исправен он или нет. Тестирование термостата легко, и за ним приятно наблюдать, по крайней мере, если вы фанат редукторов или научный ботаник. Все, что вам нужно, это стеклянная банка, немного водопроводной воды, микроволновая печь (или плита/плита), термометр (не из вашей аптечки, диагностический термометр или кулинарный термометр) и термостат.

Начните с проверки термостата. Если блок открыт при комнатной температуре, то он плохой, и нужен новый. Иногда они застревают в открытом состоянии, обычно это происходит из-за того, что воск внутри просачивается, и когда он затвердевает, он забивает устройство в открытом положении. Как только это происходит, это мусор.

Наполните банку, кастрюлю или миску водопроводной водой и нагрейте ее, пока она не станет по крайней мере на двадцать градусов выше температуры открытия термостата. Вы можете сделать это на плите или плите с термостатом в воде, но лучше всего, если вы будете нагревать воду самостоятельно, и НИКОГДА не ставьте термостат в микроволновую печь.

Используйте термометр, чтобы проверить температуру воды. Она должна быть выше номинальной температуры термостата.

Осторожно опустите термостат в воду. С помощью термометра следите за температурой воды. Наблюдайте, как устройство медленно открывается. Вода должна быть как минимум на 20 градусов горячее, чем номинальная температура устройства. Если блок вообще не открывается или открывается не полностью, это плохо.

Вы можете видеть, что в этот момент термостат открыт. Держите термометр в банке, чтобы следить за температурой.

Продолжайте следить за термостатом по мере охлаждения воды. Как только температура воды будет ровно на 20 градусов выше номинальной температуры, устройство начнет закрываться, когда температура упадет. Обратите внимание на температуру, когда он начинает двигаться и когда он полностью закрыт. Если он закрыт при температуре три градуса от номинальной, агрегат исправен.

Когда температура воды остынет ниже номинальной температуры, устройство должно закрыться.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы узнать больше советов и рекомендаций по тестированию термостата, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, перегрев двигателя, перегрев, радиатор, термостат, водяной насос

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в магазине больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Как проверить термостат автомобиля, не снимая его?

Содержание

Какова роль автомобильного термостата?

Двигатель вашего автомобиля работает в диапазоне температур примерно 195–220 °F (91–104 °C). Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, вашему двигателю помогает термостат.

Короче говоря, термостат реагирует на изменения температуры, в данном случае температуры охлаждающей жидкости, открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Таким образом, он маленький, простой и эффективный.

Емкость расширительного элемента термостата обращена к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкость в контейнере начинает расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающего монтажного основания, чтобы открыть клапан.

После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость течет по так называемому «малому контуру». Проход к основному радиатору перекрывается клапаном, за счет чего ускоряется прогрев двигателя.

При достижении установленного порога температуры клапан начинает открываться, позволяя части антифриза остыть в основном радиаторе. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры (более 90 °C или 191 °F), клапан полностью открывается, и весь антифриз движется по «большому контуру».

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» или невозможность прогреть двигатель, особенно зимой.

Вариантов того, что происходит, если термостат постоянно открыт на большой или малый круг, много. Это приведет к перегреву, антифриз может вылететь из расширительного бачка, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Где находится автомобильный термостат?

Самый простой способ узнать местонахождение вашего термостата — проверить руководство пользователя автомобиля. В разделе, описывающем систему охлаждения, обязательно должно быть указано расположение термостата.

При этом существует достаточно универсальный метод поиска, актуальный для большинства автомобилей.

Откройте капот и найдите самую толстую трубу, это будет шланг радиатора, который идет от радиатора к двигателю. Второй конец этой трубы подключается к термостату. Доберитесь до второго конца и определите расположение корпуса термостата и приступайте к его снятию.

Хотя я все-таки советую сначала заглянуть в руководство пользователя, а уже потом искать его методом выше.

Как проверить термостат автомобиля не снимая его?

Самый простой способ проверить работоспособность термостата — это провести его диагностику прямо на автомобиле. Для этого двигатель автомобиля должен быть изначально холодным. Сама процедура осуществляется по следующим шагам:

Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-4 минуты. Коснитесь рукой трубы, ведущей к верхней части радиатора. В норме он должен быть холодным, так как на этом этапе охлаждающая жидкость циркулирует только через отопитель и двигатель.

Однако горячая труба указывает на неисправность термостата. При проверке нужно обратить внимание как на верхний, так и на нижний шланги. Если они нагреваются, то это тоже плохой знак.

Бывают ситуации, когда после прогрева теплоносителя нижний патрубок остается холодным. Это говорит нам о том, что охлаждающая жидкость не может проходить через радиатор. В обоих случаях можно говорить о неисправности термостата, его необходимо снять и заменить на новый.

Бывают ситуации, когда клапан застревает в промежуточном положении. Здесь она ни закрыта, ни открыта, поэтому двигатель прогревается очень медленно. Таким образом, у вас не будет другого выбора, кроме как снять термостат.

Причины неисправности или неисправности термостата

1. Термостат заедает в открытом положении

Эта неисправность встречается чаще. Здесь клапан термостата полностью открывается в какой-то момент и остается в этом состоянии постоянно. Происходит это потому, что силы пружины недостаточно, чтобы вернуть клапан на прежнее место. Обычно это вызвано коррозией, мусором или затвердеванием жидкости в капсуле.

Симптомы заедания термостата в открытом положении:

  • Двигателю требуется гораздо больше времени для достижения рабочей температуры даже в теплое время года.
  • В мороз вообще не прогревается полностью.
  • Отопитель либо еле прогревается, либо постоянно дует холодным воздухом.
  • Мощность двигателя снижена.
  • Увеличивается расход топлива.

Последствием заедания термостата автомобиля в открытом положении является сокращение срока службы двигателя в долгосрочной перспективе.

2.

Термостат заедает в закрытом положении

Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остается в «малом контуре», перегрев двигателя неизбежен. Происходит это по нескольким причинам, и среди них коррозия и мусор.

Также капсула с жидкостью иногда перестает быть герметичной и из-за этого не может выполнять свою работу. При наличии этой проблемы долго ездить не получится, а потому очень важно всегда помнить, как ее своевременно выявить.

Симптомы заедания термостата в закрытом состоянии:

  • Стрелка на приборной панели зашкаливает.
  • При наличии загораются соответствующие предупреждения об ошибках.
  • Двигатель может потерять приемистость, стабильность и даже заглохнуть.
  • При работе отопителя в салоне может ощущаться запах антифриза.
  • Может присутствовать белый пар из-под капота.

Если термостат застрял в закрытом положении, и быстро не устранить эту проблему, двигатель просто перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем, это опасная неисправность.

Преждевременное открытие или закрытие

В рабочем термостате момент открытия и закрытия происходит при определенных температурах, комфортных для двигателя. Если клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно находятся вне оптимального диапазона.

Когда термостат начинает раньше времени открываться или закрываться:

  • Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как ожидалось.
  • Обогреватель никогда не нагревается до максимума.
  • Немного увеличен расход топлива.

Впрочем, это не такая серьезная проблема, как заклинивание термостата в открытом или закрытом положении, но неприятно. Причиной данной неисправности чаще всего является естественный износ термостата.

Позднее открытие или закрытие

В этом случае двигатель регулярно, хотя и не критично, перегревается, а в салоне вы почувствуете запах горелой охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *