Содержание
Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110 своими руками: все необходимые инструменты и хитрости замера
Содержание:
- Причины неисправности
- Зачем проводить проверку
- Проверка
Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.
Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.
При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.
Стандартный манометр для проверки
Причины неисправности
Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.
- Прогорела прокладка блока цилиндров;
- Прогорели поршни или клапаны;
- Произошел износ цилиндропоршневой группы;
- Разрушились седла клапанов;
- В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.
Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:
Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.
В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.
Зачем проводить проверку
Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.
Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.
Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:
- Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
- Деформация, прогорания клапанов;
- Залипание или закоксованность поршневых колец.
Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:
- Не зависли ли клапаны;
- Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
- При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.
Способы
Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.
Способ | Особенности |
С помощью измерительных приборов | Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев |
Ручной способ проверки | Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока |
Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.
Проводим замеры
Проверка
Теперь можно приступать непосредственно к проверке.
- Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
- Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
- Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
- Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
- Теперь продолжаем замерять компрессию.
- Отключите модуль зажигания.
- Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
- В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
- Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
- Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
- Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
- Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.
Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.
Что влияет на погрешность
Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.
Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:
- Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
- Загрязненный воздушный фильтр;
- Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
- Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
- Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
- Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
- Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
- Малые обороты движка.
Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.
Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.
Загрузка …
Что такое компрессия в двигателе и как её проверить
Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.
Что такое компрессия
Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).
Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.
Норма компрессии в цилиндрах мотора
Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.
Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.
Как её проверить
Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:
- Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
- Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
- Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.
Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.
При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.
Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.
В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.
Чем измеряют компрессию
Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.
Компрессометр автомобильный
Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).
Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.
Мотор-тестер для диагностики автомобилей
В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).
Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).
Почему уровень компрессии падает
Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:
- низкий уровень аккумуляторной батареи;
- износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
- газораспределительный механизм работает некорректно;
- стартер функционирует неправильно;
- прогорела прокладка головки цилиндров;
- трещина в клапане.
Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.
Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!
Проверка компрессии роторного двигателя
Проверка компрессии может использоваться для определения состояния верхнего, углового и боковых уплотнений роторного двигателя.
Ключевым шагом в определении общего состояния роторного двигателя является измерение компрессии при запуске двигателя в камерах ротора. Хотя этот тест не является безошибочным, он может дать хорошее представление об общем состоянии вершины, угла и боковых уплотнений каждого ротора. Два основных фактора, которые следует учитывать при проведении испытания на сжатие, — это наличие жидкости (воды, топлива или масла) вокруг уплотнений и частота вращения коленчатого вала двигателя. Избыток жидкости или слишком низкая или слишком высокая скорость проворачивания дадут неверные показания.
Для правильной проверки компрессионного давления при проворачивании двигателя аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, стартер исправен, а двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Проверка компрессии при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе, скорее всего, даст ложные (больше, чем правильные) показания. Отсоедините все четыре провода свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя. Далее снимите только ведущие свечи зажигания (нижние свечи).
Если вы не можете запустить двигатель с помощью дистанционного стартера, попросите помощника провернуть двигатель во время проверки. Во-первых, проверните двигатель с широко открытой дроссельной заслонкой, чтобы очистить корпуса от любой жидкости. Вставьте компрессометр (при наличии, отключите функцию манометра, которая сохраняет максимальное значение) в одно из ведущих отверстий свечи зажигания и проверните двигатель так, чтобы получить не менее восьми (8) импульсов сжатия. Повторите тест в этой камере хотя бы еще раз, чтобы подтвердить свои показания. Вставьте калибр в оставшееся ведущее отверстие свечи зажигания и повторите процедуру проверки.
Если вы видите увеличение компрессии при проворачивании коленчатого вала с шагом, который становится меньше с одинаковой скоростью, это указывает на равномерное сжатие со всех сторон этого ротора. С другой стороны, если сжатие при прокручивании увеличивается или уменьшается скачкообразно, это свидетельствует о неисправности одного или нескольких уплотнений в этом роторе. Например, один более высокий импульс сжатия при проворачивании, за которым следуют два более низких импульса сжатия при проворачивании, за которыми следует еще один более высокий импульс сжатия при проворачивании, за которым следуют два более низких импульса сжатия при проворачивании, убедительно свидетельствует о выходе из строя одного верхнего уплотнения, углового уплотнения и/или комплекта боковых уплотнений. Непрерывные низкие импульсы сжатия при проворачивании коленчатого вала убедительно свидетельствуют о выходе из строя по крайней мере двух наборов апексных уплотнений, угловых уплотнений и/или комплектов боковых уплотнений.
Основываясь на нашем опыте, при «горячем» двигателе значения давления сжатия для исправного двигателя следующие:
— Нормальное сжатие — 110-150 фунтов на квадратный дюйм камеры — 20 фунтов на квадратный дюйм
Примечание. Гоночные двигатели (периферийные или мостовые) обычно имеют нормальное давление сжатия 90-120 фунтов на квадратный дюйм. Все остальные параметры одинаковы.
Кроме того, по нашему опыту, двигатель, у которого давление пуска в горячем состоянии падает ниже 75 PSI, будет трудно запустить. Поскольку давление холодного пуска обычно выше, чем у горячего двигателя, двигатель может запуститься в холодном состоянии, но не перезапуститься в горячем.
© Racing Beat, Inc., 2007-2022 гг. ©
Другое — Как ПРАВИЛЬНО проверить компрессию?
сиденьяR4туалеты
Просто правильно произнесите мое имя
#1
Я уверен, что это глупый вопрос, но я должен его задать.
В прошлом году я продал двигатель одному парню, который несколько месяцев спустя сказал (через кого-то другого, а не мне напрямую), что я продал ему двигатель с компрессией на 5 фунтов или около того ниже, чем я сказал, когда он купил его.
Я разговаривал со своим моторостроителем, который сказал, что если вы не проверите его правильно, это может произойти даже при давлении в 20 фунтов на квадратный дюйм.
Вот как я это проверяю:
1) вытащите оба разъема
2) нить в тестер и обнулить
3) полностью открыть дроссельную заслонку
4) провернуть двигатель примерно на 4-5 секунд
5) прочитайте датчик
Кто-нибудь может дать мне точную информацию об этом?
Есть ли разница?
Я делаю это неправильно?
Есть ли точный и неточный способ сделать это?
Джонсон8537
Суперджет Райдер
#2
Я всегда так делал!!! Некоторые люди не делают дроссельную заслонку Но это правильно, насколько я знаю!
Марк Гомес
там где серф
#3
в моем магазине и в нескольких других магазинах в моем районе мы делаем то же самое, просто пальцем вкручиваем свечу зажигания в противоположный цилиндр
Краммит442
делать ножки
#4
местаR4туалеты сказали:
Вот как я это проверяю:
1) выдернуть обе заглушки
2) вкрутить тестер и обнулить
3) Полностью откройте дроссельную заслонку
4) Запустите двигатель примерно на 4-5 секунд
5) Считайте манометрКто-нибудь может дать мне точную информацию об этом?
Есть ли разница?
Я делаю это неправильно?
Есть ли точный И неточный способ сделать это?Нажмите, чтобы развернуть…
-Мотор будет вращаться быстрее с одним разъемом и тестером в другом отверстии.
— Полностью открыть дроссельную заслонку правильно.
— проворачивать до тех пор, пока манометр не перестанет подниматься.
-коллектор/труба может иметь значение в пару фунтов.
Наличие стартера с высоким крутящим моментом/разряженного аккумулятора/старых кабелей может повлиять на скорость запуска двигателя, что повлияет на указанную компрессию. Если вы продали кому-то двигатель с заявленным сжатием при проворачивании, и он оказался на 15 или 20 фунтов меньше, это может быть проблемой, но 5 фунтов на квадратный дюйм находится в пределах диапазона разницы от одного датчика к другому.
Фрирайдер
Х247
#5
Groupk утверждает, что, вопреки распространенному мнению, двигатель будет вращаться быстрее с одной оставленной вилкой… что дало бы еще более высокие показания…
, если бы он проводил тест без полностью заряженной батареи, его показания могли бы ухудшиться. ниже …. точно так же, как стартер с высоким крутящим моментом будет показывать 5 фунтов или около того выше (из моего опыта).
Последнее редактирование:
мотоциклист96
Запрещено
#6
звучит хорошо для меня, Кен, я тоже оставляю одну вилку в руке, как упоминалось выше.
Спидфрик
#7
Послушай Краммита… Он написал правильный путь. НО 5 фунтов на квадратный дюйм — это ничто. Он не пользовался вашим манометром, так что если оба манометра не будут откалиброваны с использованием одного и того же оборудования, нет никакой возможности убедиться, что они одинаковы. Калибровка может быть даже выключена в зависимости от того, где она сделана.
Я проверил 5 манометров, прикрепив их к воздушному шлангу. Манометр компрессора и регулятор были установлены на 185. Я получил 4 разных показания. 2 совпадают с компрессором, НО я до сих пор не знаю, какой именно.
зески25
#8
Wamilton всегда оставляет пробку вставленной. Проверьте ее дважды, не давайте газу и очистите цилиндр перед проверкой компрессии. Он сказал, что масло и газ, находящиеся в цилиндре, могут дать неправильные показания и испортить датчик.
скандинавский ex
Х-h3
#9
Я все это делаю, но не понимаю, что такое дроссельная заслонка. Я пробовал его с полным газом или без него несколько раз, и нет абсолютно никакой разницы.
Matt_E
ворует колпаки с автомобилей
#10
При закрытых дроссельных заслонках двигатель не может достаточно быстро всасывать полный объем воздуха через воздухозаборники.
В любом случае это теория.
ночной райдер05
#11
Дроссельная заслонка почти не имеет значения при 2-х тактах (МОЖЕТ быть, максимум пара фунтов на квадратный дюйм)
При 4-х тактах это имеет огромное значение в ваших показаниях.
Марк44
Босс Кэти
#12
Удерживая нажатой кнопку остановки, переверните лыжу.
Марк44
крайний дроссель
любитель фрирайда
№13
nightrider05 сказал:
Дроссельная заслонка почти не имеет значения при 2-х тактах (МОЖЕТ быть, максимум пара фунтов на квадратный дюйм)
При 4-х тактах это имеет огромное значение в ваших показаниях.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
согласен, двухтактный имеет первичное сжатие. а также сухой цилиндр будет иметь разные показания от влажного цилиндра.
местR4туалеты
Просто правильно произнесите мое имя
№14
С «мокрым цилиндром» все в порядке.
Так что, возможно, измените процесс, чтобы провернуть его несколько раз, сначала с вынутыми заглушками и тестером компрессии, затем вставить одну заглушку и тестер, а затем провернуть его.
Я думаю, может быть, сфотографировать датчик, когда буду делать тест, если это мотор, который я собираюсь продать.
У меня также есть привычка брать магический маркер с тонким наконечником и писать цифры компрессии на головке (если она окрашена) или на самом цилиндре прямо под головкой. Таким образом, если я оставлю его себе, я вспомню, что это было, а если я его продам, у меня будет письменная запись прямо на крутящемся двигателе.
Спасибо за ваш вклад.
Что касается четырехтактного двигателя, что считается «ОГРОМНОЙ» разницей?
Flash-FX
Без квадрата.. Без круглого.. FX-1
сиденьяR4туалеты
Просто правильно произнесите мое имя
№16
Flash-FX сказал:
:bigeyes:http://www. x-h3o.com/threads/12806&highlight=grounding+spark+plugs :bigeyes:
Нажмите, чтобы развернуть…
Кто-то написал, чтобы отключить подачу топлива.
Имеет смысл, если вы пытаетесь получить «сухой» цилиндр.
В чем причина прогрева цилиндра? Имеет ли это значение для пси?
Matt_E
ворует колпаки с автомобилей
# 17
Доводит цилиндр и поршни до рабочей температуры и размеров.