Содержание
Признаки неисправности датчика коленвала: как проверить, замена регулятора коленчатого вала » Авто центр ру
Работа автомобильного мотора зависит от работоспособности и состояния множества различных исполнительных механизмов и контроллеров. Электронный блок управления, регулируя основные параметры двигателя, основывается на показаниях различных регуляторов. Одним из таковых является ДПКВ. Какие присущи для датчика коленвала признаки неисправности, где находится устройство и как произвести его диагностику — узнайте из этой статьи.
[ Скрыть]
Характеристика ДПКВ
Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.
Местонахождение, функции и принцип действия
Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.
Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:
- чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
- разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
- корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
- основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
- проводе с эмалированной изоляцией.
Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы. Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов. На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.
Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы. От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала. Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.
В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.
Фотогалерея «Виды ДПКВ»
1. Оптический контроллер
2. Магнитный ДПКВ
Возможные неисправности
Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.
Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:
- Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
- Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
- При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
- Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
- Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
- Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.
Способы проверки на работоспособность
Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем. Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин. Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).
В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке. Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.
Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:
- вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
- мегаомметр;
- устройство для замера индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц. Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм. В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).
Инструкция по замене контроллера
Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:
- В первую очередь нужно отключить зажигание.
- Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
- С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
- Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
- Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.
Видео «Диагностика ДПКВ без измерительных приборов»
Как быстро и эффективно проверить работоспособность контроллера без использования измерительных приборов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
Как проверить датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.
Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.
Содержание статьи
- Назначение датчика положения распредвала
- Датчик распредвала на дизельном двигателе
- Самостоятельная проверка
Назначение датчика положения распредвала
Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.
Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.
Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.
Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.
Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.
Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.
Датчик распредвала на дизельном двигателе
На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.
В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.
Самостоятельная проверка
Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:
- затрудненный пуск;
- неустойчивую работу двигателя;
- двигатель трясется, работает перебоями;
- возможно загорание «check» на панели приборов;
- Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
- Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.
- Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
- Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
- Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
- После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
- Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.
Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.
Индуктивное измерение датчика коленчатого вала
Download measurement during cranking
Download measurement at idling egnine
Type: | Crankshaft sensor inductive |
---|---|
Power supply: | — |
Signal type: | Frequency varying |
Уровень сигнала: | ±0,25 В минимум до ±60 В |
Работа индуктивного датчика коленвала
Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из постоянного магнита с катушкой вокруг него.
Сила магнитного поля изменяется, когда объект, чувствительный к магнетизму, проходит мимо.
через магнитное поле магнита.
Это изменение магнитного поля индуцирует напряжение в катушке.
Полярность индуцированного напряжения зависит от направления движущегося объекта,
отдаляются или приближаются к датчику.
Этот датчик не нуждается в источнике питания.
В большинстве случаев объектом воздействия на магнитное поле является диск или кольцо с
равномерно распределенные зубья, установленные на коленчатом валу или маховике.
Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и шаблон, в котором
их размещение видно по сигналу датчика коленвала.
Каждый период сигнала представляет собой зубец, проходящий через датчик.
Частота и амплитуда сигнала зависят от частоты вращения коленчатого вала и
количество зубьев на диске или маховике.
На диске или кольце обычно отсутствуют один или два зуба или один зуб больше остальных.
в качестве контрольной точки, чтобы ЭБУ мог определить положение коленчатого вала.
ЭБУ использует положение коленчатого вала, чтобы определить, когда впрыскивать топливо и когда его воспламенять.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов:
см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Сигнал на положительной стороне датчика | 8 В 1 | |
Сигнал на отрицательной стороне датчика |
Рисунок 1: Схема измерения Рисунок 2: Измерение рабочего датчика коленчатого вала
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85.
Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера.
Когда однократное измерение запускается с этими настройками,
измерение выполняется при запуске двигателя.
Когда двигатель прокручивается, напряжение сигнала датчика коленчатого вала может быть измерено в диапазоне 8 В.
спектр.
Напряжение сигнала может быть выше, если датчик измеряется на работающем двигателе.
В этом случае диапазон должен быть установлен на 80 В с помощью кнопки диапазона.
.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала.
Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить индуктивный датчик коленчатого вала, измеренный при проворачивании коленчатого вала
Скачать индуктивное измерение датчика коленвала холостого хода двигателя
Рис. 3. Лабораторное измерение датчика коленчатого вала
Напряжение сигнала датчика коленчатого вала на канале 1 (красный) показывает изменения амплитуды во время проворачивания коленчатого вала.
Изменения вызваны изменением частоты вращения двигателя при каждом такте сжатия цилиндра.
Изменение частоты вращения двигателя также можно увидеть в изменении частоты сигнала.
Отчетливо видны ориентиры, вызванные двумя отсутствующими зубами.
Амплитуда сигнала должна быть не менее 0,6 В, чтобы ЭБУ мог его распознать.
В начале этого измерения амплитуда составляет 0,7 В, чего вполне достаточно.
Амплитуда сигнала зависит от частоты вращения двигателя: она выше при более высоких оборотах.
Точная амплитуда не важна, потому что ECU использует боковые стороны для определения положения коленчатого вала.
Рисунок 4: Лабораторные измерения датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу
На рис. 4 показан сигнал датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Чтобы разница амплитуд была четкой, измерение было выполнено с одним и тем же
настройки, которые использовались для предыдущего измерения.
График увеличен в первой четверти измерения, чтобы можно было увидеть периоды сигнала.
Также на холостом ходу видны изменения амплитуды, вызванные тактами сжатия.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала.
Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения),
датчик ослаблен, датчик неисправен - В сигнале больше шума, чем в примере сигнала:
Причина: повреждены сигнальные провода, плохой контакт в клеммах разъема, ослаблен датчик, неисправен датчик - Сигнал показывает смещение:
Причина: диапазон не настроен на связь по переменному току: - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: кулачок или диск повреждены
СОПУТСТВУЮЩИЕ
ПРОДУКТЫ
Автомобильный измерительный прибор ATS5004D
Измерительный провод TP-C1812B
Задняя зонд TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
Связанные
Статьи
- CRANKST 9018 9016 ALTANGANK ARTICANK ARTANK ARTANK ARTANK ARTANK ALMALD AFLEANCAL ARTANK ARTANCAL 9016 ALTANK ALMANK ALMANK ALMANK ALMANK OF ALTANK ARLANCAL 9016 ALMANK OF SNALLANCAL 9016. двигатель.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик коленчатого вала на эффекте Холла,
различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.- Индуктивный датчик распредвала
- Лабораторным прибором измеряется индуктивный датчик распредвала во время запуска двигателя,
так и на холостом ходу.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик распредвала,
различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами. - Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился.
При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох.
Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера.
Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен,
независимо от хорошего сигнала.
Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов.
Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор.
Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема. - Проблемный Volvo XC70
- У автомобиля Volvo XC70 были серьезные проблемы с управляемостью, связанные с двигателем.
Мотору не хватало мощности, он сдерживался и даже глох.
Коды ошибок указывали на проблемы в двух разных областях.
Замена комплектующих ситуацию не улучшила.
Правильное измерение автомобильным диагностическим осциллографом выявило две независимые проблемы.
Их исправление решило все проблемы. - Saab 9-5 с периодической икотой
- Двигатель Saab 9-5 1999 года выпуска периодически показывает «икоту», но затем продолжает работать нормально.
Со временем проблема усугублялась и в какой-то момент машина не заводилась 20 минут.
Владелец проконсультировался в гараже, который пришел к выводу, что требуется замена специальной кассеты прямого зажигания.
К сожалению, это не решило проблему.
Пришло время начать правильные измерения с помощью автомобильного диагностического осциллографа.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления.
Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной.
однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения.
Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока. - Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования.
Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Часть 1. Как проверить датчик коленвала (1994-2004 3.0L Montero)
16 августа 2014 г. Обновлено: 18 декабря 2022 г. Датчик положения коленчатого вала приведет к тому, что ваш 3,0-литровый Mitsubishi Montero заведется, но не заведется. К счастью, вы можете проверить датчик коленвала с помощью простого мультиметра, чтобы узнать, хороший он или плохой.
В этом уроке я покажу вам, как просто шаг за шагом.
Содержание этого руководства:
- Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала.
- Какие инструменты мне нужны?
- Описание цепи датчика положения коленчатого вала.
- Базовая операционная теория.
- ТЕСТ 1. Проверка подачи питания на датчик коленвала.
- ТЕСТ 2. Проверка заземления датчика коленвала.
- ТЕСТ 3. Проверка того, что датчик коленчатого вала формирует сигнал положения коленчатого вала.
- Где купить датчик коленвала и сэкономить.
- Еще 3.0L Mitsubishi Tutorials.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor De La Posición Del Cigüeñal (1997, 1998 3.0L Mitsubishi Montero) (по адресу: autotecnico-online.com ).
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на Mitsubishi Montero объемом 3,0 л двигатель не запускается. Вот некоторые более конкретные симптомы:
- Автомобиль не заводится. Двигатель проворачивается (прокручивается), но не заводится.
- Код неисправности: загорается индикатор проверки двигателя (CEL) на комбинации приборов.
- P0335: Датчик положения коленчатого вала (CKP) Неисправность цепи.
- Нет импульсов топливных форсунок (проверено с помощью индикатора Noid).
- Нет искры ни на одном из проводов свечи зажигания (проверено искровым тестером).
Хотя PCM вашего Montero предназначен для регистрации кода неисправности датчика коленчатого вала, когда датчик коленчатого вала выходит из строя, это происходит редко. Вот почему рекомендуется проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, чтобы увидеть, не находится ли он за вашим условием «проворачивается, но не запускается».
Какие инструменты мне нужны?
Проверка датчика положения коленчатого вала на вашем Mitsubishi Montero не требует дорогостоящего испытательного оборудования или дорогих инструментов. Как упоминалось в начале руководства, вам не нужен сканер.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Мультиметр.
- У вас нет цифрового мультиметра, который может измерять частоту в герцах? Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с моими рекомендациями: Покупка цифрового мультиметра для автомобильных диагностических испытаний .
- Зонд для прокалывания проволоки.
- Этот инструмент очень удобен. Чтобы увидеть, как это выглядит, перейдите по ссылке: Wire Piercing Probe.
- Ручной инструмент для проворачивания шкива коленчатого вала вручную.
Чтобы получить наиболее точный результат теста, вам нужно провернуть двигатель вручную, а не стартером.
Описание цепей датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля Mitsubishi Montero объемом 3,0 л представляет собой трехпроводной датчик на эффекте Холла, который можно легко проверить с помощью мультиметра. Ниже приведены описания схем, которые вам понадобятся в тестах, представленных в этом руководстве:
- Цепь с маркировкой 1 :
- Цепь заземления (предоставляется PCM).
- Цепь с маркировкой 2 :
- Сигнал положения коленчатого вала (выход на PCM).
- Цепь с маркировкой 3 :
- Силовая цепь (12 Вольт).
Датчик положения коленчатого вала (CKP) расположен за ремнем ГРМ, и его можно проверить, не снимая ремень ГРМ или его компоненты. Это связано с тем, что разъем датчика положения коленчатого вала расположен сверху двигателя и на виду (рядом с модулем управления зажиганием). На фото ниже оранжевая стрелка указывает на расположение разъема датчика положения коленчатого вала (фото относится к: 3.0L 1997-2004 Монтеро Спорт).
Основные принципы работы
Датчик положения коленчатого вала является одним из многих ключевых компонентов системы зажигания вашего 3,0-литрового автомобиля Mitsubishi Montero, которая необходима для запуска и поддержания двигателя в рабочем состоянии. В двух словах, вот как датчик коленвала вписывается в «схему вещей» системы зажигания:
- Когда вы поворачиваете ключ и проворачиваете двигатель. Датчик положения коленчатого вала получает питание и массу.