Рубрики
Разное

Что такое типтроник коробка: что это такое и в чем ее отличие от других

что это, как работает, как пользоваться, отзывы

Содержание

  • 1 Что такое коробка передач типтроник
  • 2 Как работает типтроник
  • 3 Чем отличается tiptronic от s-tronic
  • 4 Плюсы и минусы коробки типтроник
  • 5 Как пользоваться типтроником на автомате
  • 6 Можно ли отключить типтроник
  • 7 Ремонт типтроника
  • 8 Заключение
  • 9 Отзывы об АКПП типтроник

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.

Что такое коробка передач типтроник

Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.

Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.

Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.

Как работает типтроник

Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.

Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.

Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:

Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.

Внимание! Ощущения при управлении данной КПП чем-то схожи с тем, что испытывает пилот гоночного болида с секвентальной трансмиссией.

При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.

Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.

Чем отличается tiptronic от s-tronic

Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.

Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.

Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.

Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.

Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.

Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.

Плюсы и минусы коробки типтроник

Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.

Автомат с типтроником позволяет:

  • Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
  • При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
  • Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
  • Можно использовать экстренное торможение двигателем.
  • Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
  • Умная защита от непродуманного переключения передачи.
  • Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.

Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.

Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.

Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.

Как пользоваться типтроником на автомате

Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».

Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.

Коробка передач tiptronic представлена на фото:

На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».

Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:

  • Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
  • Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
  • Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
  • В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.

Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.

Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.

Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник: 

Можно ли отключить типтроник

Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.

Ремонт типтроника

Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.

Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:

  • Износ деталей. Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
  • Неполадки электронного блока управления. ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
  • Масло. Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.

Важно! Масло для типтроника нужно заливать только то, которое рекомендовано производителем. Оно должно соответствовать предъявляемой вязкости и температуре кипения.

Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.

Заключение

Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду. В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением. К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.

Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Отзывы об АКПП типтроник

Максим Реутов, 26 лет, г. Киев

Взял в 2014 году новую Hyundai Sonata sport. Изначально о типтронике услышал уже в дилерском центре. Поначалу отнесся скептически, собирался брать просто автомат. После, услышав про экономию данной коробкой топлива, решился на тест-драйв. По началу было жутко непривычно, учитывая, что всю жизнь катался на механике. То, насколько отзывчива машина в ручном режиме почти не отличить от стандартной механики. В эксплуатации уже пятый год, заливаю масло Лукойл, проблем никаких. Режим в основном использую во время обгона, на разбитых и извилистых дорогах.

Даниил Ковалев, 33 года, г. Воронеж

Знакомство с коробкой с типтроником началось, мягко говоря, не очень. Купил Пассата В6, масло было залито еще в дилерском центре. После пары тысяч километров сгорел гидроблок. Как потом объяснили, были какие-то проблемы с охлаждением, из-за чего закипело масло. Мне, конечно, все по гарантии заменили, но осадок остался. В целом, кроме как в В6, типтроником не пользовался. Без сомнений штука удобная, сейчас так же активно его эксплуатирую.

Коробка типтроник в категории «Авто — мото»

Защита двигателя и коробки передач AUDI A4 B5 ТИПТРОНИК (1994-2001) V-1,6; 1,8; 2,4; 2.6; 2.8; 1,9D; 2.5TDІ

Доставка по Украине

3 590 грн

Купить

Защита двигателя и коробки передач AUDI A6 С5 ТИПТРОНИК (1997-2004) V-1,8; 2,4; 2.8; 1.8Т; 1,9D; 2.5TDІ

Доставка по Украине

3 590 грн

Купить

Средство для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebe-Reiniger 0.3л. 3951

На складе

Доставка по Украине

364 грн

Купить

Трансмиссионное масло АКПП синтетика FUCHS TITAN ATF 4400 1L

Недоступен

310 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло АКПП синтетика FUCHS TITAN ATF СVT 1L

Недоступен

324 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло для АКПП FUCHS TITAN ATF 3353 1L синтетика для BMW , Volkswagen , Mercedes , Ford , Opel

Недоступен

434 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло для АКПП FUCHS TITAN ATF 6000 SL 1L синтетика для BMW , GM , Opel

Недоступен

286 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло для АКПП FUCHS TITAN DCTF 1L синтетика для вариатора

Недоступен

313 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло для АКПП HONDA ATF DW-1 (08200-9008) синтетическое оригинальное трансмиссионное масло

Недоступен

395 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло для АКПП HONDA CVT (08200-9006) синтетическое оригинальное трансмиссионное масло

Недоступен

449 грн

Смотреть

Масло в редуктор заднего моста HONDA DPF II (08200-9007) оригинальное трансмиссионное масло HONDA

Недоступен

484 грн

Смотреть

Масло трансмиссионное для АКПП Mitsubishi ATF SP III оригинальное масло Mitsubishi (ACh2ZC1X05)

Недоступен

465 грн

Смотреть

Масло трансмиссионное для АКПП TOYOTA ATF T4 1л Оригинальное трансмиссионное масло TOYOTA 00279-000T4

Недоступен

289 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло АКПП синтетика FUCHS TITAN ATF 4134 1L для Mercedes-Benz

Недоступен

344 грн

Смотреть

Трансмиссионное масло для АКПП FUCHS TITAN ATF 5005 1L синтетика для BMW , Volkswagen , Mercedes , Ford , Opel

Недоступен

412 грн

Смотреть

Смотрите также

Трансмиссионное масло для АКПП FUCHS TITAN ATF 7134 FE 1L синтетика для Mercedes-Benz

Недоступен

404 грн

Смотреть

Масло трансмиссионное для АКПП NISSAN ATF MATIC-D 1л Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN 999MP-AA100P

Недоступен

366 грн

Смотреть

Коробка Ауди CJX DEQ FAU FEF FAD GHD автомат типтроник

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Защита коробки переключения передач Audi Типтроник A6 C5 (1997-2004)

Недоступен

1 145 грн

Смотреть

Коробка передач робот типтрон Mercedes Sprinter Спрінтер 903 2. 2 CDI 208 211 213 216 308 311 2000-2006 гг

Недоступен

9 370 грн

Смотреть

Проблемы с коробкой передач VW Tiptronic | Она до сих пор работает

Ричарда Роу

Изображение Flickr.com, любезно предоставлено Риком Флоресом

Хотя некоторые называют ее коробкой передач VW с «лепестками», на самом деле Tiptronic является очень продвинутой и надежной трансмиссией. Впервые представленная Porsche, Tiptronic не является механической коробкой передач с электронным управлением, как это может быть в некоторых более дорогих приложениях. Это автоматическая коробка передач, специально разработанная для ручного переключения с помощью подрулевых лепестков или стандартного секвентального переключателя.

История

Коробка передач Tiptronic была разработана компанией Porsche как достойная альтернатива стандартной механической коробке передач, которая была единственной традиционно доступной опцией. Взорванные пуристами как «Порше Позера», эти трансмиссии стали очень популярными в последние годы, особенно после того, как автомобили Формулы-1 начали использовать аналогичную схему переключения передач. Porsche предоставляет лицензию на эту конструкцию трансмиссии нескольким другим производителям, включая Land Rover и собственного корпоративного фюрера Porsche, Volkswagen.

Сильные стороны

Поскольку коробка передач Tiptronic изначально была разработана для автомобилей с гораздо большей мощностью, она хорошо известна как надежная трансмиссия. Его использование практически во всех приложениях Turbo-four в семействе VW свидетельствует о его силе, и многие владельцы модифицируют эти автомобили, чтобы передать более 300 лошадиных сил через стандартную трансмиссию с немногим больше, чем перепрошивка компьютера. Его конструкция с планетарной передачей такая же надежная, как и у любой автоматической коробки передач, и единственные отказы в стандартных трансмиссиях, как правило, связаны с электричеством.

Внутренние недостатки

Компания уже устранила один из немногих недостатков, присущих VW Tiptronic. Ранние трансмиссии были подвержены жесткому переключению с 1 на 2, неустойчивому переключению с 3 на 4 и дрожанию гидротрансформатора. VW выпустил сервисный бюллетень для решения этой проблемы, рекомендуя владельцам перепрошить (перепрограммировать) стандартный трансмиссионный компьютер с более новым программным обеспечением и более плавной работой.

Соленоид N89

В нескольких известных случаях важный соленоид, обозначенный «N89» не работает в типтронике. Типтроник использует несколько соленоидов в разных комбинациях для включения передач. Первая и четвертая передачи имеют практически одинаковое расположение соленоидов, за исключением # N89. Если этот соленоид заедает при переключении с 3 на 4 передачу , можно включить первую передачу вместо четвертой, что приведет к быстрому торможению, как будто вы нажмете на тормоз, но пока еще не приведет к повреждению коробки передач

Модификация

Если вы думаете о запуске 911 мощности в вашем Passat, рассмотрите возможность модернизации стандартных сцеплений и гидротрансформатора. Поскольку многие компоненты этого Tiptronic используются совместно с братьями VW Porsche, некоторые из них могут использовать стандартные компоненты Porsche для модернизации.

Ссылки

  • VW Vortex
  • N89 Soleniod Problem
  • RennTech

Writer Bio

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Еще статьи

Коробка передач tiptronic | Клуб владельцев VW California

Купите все аксессуары для VW California в клубном магазине Посетите магазин

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.