Содержание
Как проверить датчик коленвала мультиметром
Трехпроводной датчик коленвала является неотъемлемой частью коленчатого вала. Он работает как многофункциональное устройство, которое может определять обороты двигателя и связанную с ним скорость, а также устанавливать момент зажигания. Плохой датчик может остановить ускорение, создать сопротивление двигателя, увеличить расход топлива и вызвать внезапные падения оборотов. Чтобы выяснить, неисправен ли прибор, вам нужно узнать, как проверить 3-проводной датчик коленвала мультиметром.
С функционирующим 3-проводным датчиком коленвала автомобиль может рассчитать, насколько эффективно он работает в отношении расхода бензина, выходной мощности и выбросов. Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, эта информация может быть полезна для определения того, будет ли автомобиль отвечать вашим потребностям, прежде чем вы его купите.
Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра
Наиболее распространенным признаком неисправного датчика коленвала является включение контрольной лампы двигателя. Кроме того, вы можете столкнуться с различными проблемами двигателя наряду с необычно высоким расходом топлива. Иногда двигатель может вообще не запускаться, что может привести к полной поломке двигателя.
Если вы столкнулись с этими проблемами, вам следует проверить 3-проводной датчик коленчатого вала мультиметром. Купить датчик можно в любом автомобиле автозапчастей. Перед тем, как совершить покупку, желательно заглянуть в руководство пользователя автомобилем.
В большинстве случаев прибор должен иметь сопротивление от 500 до 700 ОМ. Однако конкретно для вашего автомобиля могут потребоваться другие диапазоны. По этой причине почитать инструкцию будет не лишним.
После покупки мультиметра выполните следующие действия, чтобы проверить исправность датчика положения коленчатого вала.
Найдите где находится датчик коленвала
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти провода питания, заземления и сигнальные провода. Датчик коленвала может находиться в разных местах, в зависимости от марки автомобиля:
- расположение на передней крышке двигателя или крышке ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала.
- В центральной части блока цилиндров.
- на задней части двигателя, на картере коробки передач рядом с зубчатым венцом маховика.
- под стартером.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти датчик на вашей конкретной модели.
Проверка соединений датчика коленвала
Часто проблема с датчиком коленвала возникает из-за плохого соединения или повреждения проводов. Чтобы убедиться, что датчик действительно вышел из строя, сначала произведите визуальный осмотр проводки и разъемов между датчиком и PCM или элементом зажигания.
- Проверьте проводку на предмет обрыва, переломов и других повреждений
- Проверьте, нет ли оплавлений изоляции
- Проверьте на сколько крепко датчик прикручен болтами.
- Проверьте разъем датчика на наличие окислений и повреждений
- Проверьте сам датчик на наличие внешних повреждений
Если визуально все в порядке, тогда открутите датчик и исключите наличие загрязнений на магнитном наконечнике датчика.
Теперь подготовьте мультиметр для проверки 3-проводного датчика. Для проверки цепи датчика необходимо установить его на напряжение постоянного тока.
Прикоснись к проводам датчика коленвала
Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен. Включите ключ зажигания . Затем возьмите черный кабель мультиметра и коснитесь им провода заземления. Аналогичным образом прикоснитесь другим кабелем мультиметра к проводу питания.
Зафиксируйте показания прибора
Посмотрите на показания мультиметра и запишите их. Теперь возьмите руководство по эксплуатации и сравните данные с приведенными там цифрами.
Коснитесь проводов снова
Попросите кого-нибудь запустить двигатель, а затем прикоснитесь черным кабелем мультиметра к проводу заземления, а красным кабелем к сигнальному проводу.
Запишите показания датчика коленвала еще раз
Снова запишите показания и сравните цифры с теми, которые указаны в руководстве.
Если показания мультиметра ниже цифр, указанных в инструкции, скорее всего неисправен 3-х проводной датчик. Такой же вывод можно сделать, если на мультиметре вообще нет сигнала.
Трехпроводной датчик положения коленчатого вала со временем может изнашиваться или выходить из строя. Если он не прошел проверку мультиметром, его следует заменить новым.
Вывод
Когда вы испытываете определенные проблемы с ускорением, производительностью или двигателем вашего автомобиля, проблема может быть связана с датчиком коленчатого вала автомобиля. Чтобы выяснить, неисправен ли датчик, необходимо проверить его мультиметром.
Используйте это руководство, чтобы узнать, как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, и избавьте себя от поездки к механику!
Датчик положения распредвала: зачем нужен и как проверить
- Главная
- Статьи
- Лучше с ним, чем без него: зачем нужен и как проверить датчик положения распредвала
Автор:
Михаил Баландин
Иногда современные машины упрекают в избыточной сложности. Мол, можно было бы сделать и попроще. Вот, например, этот датчик. Можно же без него обойтись? Хватает же для нормальной работы двигателя датчика положения коленвала? Теоретически – да. Но, как говорил Маяковский, «Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?». Нужно. И датчик положения распредвала тоже нужен.
ДПКВ и ДПРВ: что к чему?
Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?
Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.
Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.
Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.
Так что он собой представляет и как его проверить?
Брат-близнец
Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.
Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.
Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?
Может, он, может, и нет
А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.
В более тяжёлых ситуациях Check Engine, конечно, загорится. Тут всё понятно – диагностика всё покажет. Кроме того, могут появиться и совсем неприятные симптомы: неровная работа на холостых оборотах, рывки при наборе скорости, «троение», а иногда мотор может и заглохнуть. Пуск тоже может быть затруднён.
Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.
К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!
«… смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать»
Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.
Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Для этого подойдёт даже недорогой сканер типа Rokodil ScanX, который несмотря на невысокую цену покажет все основные ошибки любого автомобиля.
А ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ)”, P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.
Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.
Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.
Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.
Что делать и кто виноват?
Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.
Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.
Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.
практика
Новые статьи
Статьи / Практика
Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать
Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный…
176
0
0
23.11.2022
Статьи / Практика
Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно
В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т…
1055
1
3
22.11.2022
Статьи / Авто и технологии
Совсем как русское: путь масла от скважины до потребителя своими глазами
Два опытных блогера-путешественника, Алексей Жирухин и Сергей Лысенко, в рамках увлекательного четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км узнают весь путь получения масла – от скважины до…
495
0
3
22.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
17219
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13966
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
11047
26
30
10.08.2022
Как проверить датчик положения коленчатого вала мультиметром 2022
Как проверить датчик положения коленчатого вала мультиметром. Если вы хотите проверить неисправный датчик CKP, выполните эту удобную процедуру для устранения проблемы. Для проверки таких модулей лучше всего подходит мультиметр. Цифровой мультиметр обеспечивает точные результаты при простоте использования.
Начнем!
Причины отказа датчика CKP
Наиболее распространенные причины;
- Повреждение проводки
- Ослабленные соединения
- Ослаблены болты крепления датчика
- Поврежденный разъем
- Датчик повреждений
- Поврежденное тормозное колесо
Признаки неисправного/неисправного датчика положения коленчатого вала
- Двигатель не запускается
- Шум проворачивания
- Грубый холостой ход
- Низкое ускорение
- Прерывистая остановка
- Низкая эффективность тахометра
- Высокий расход топлива
- Осечки
- Индикатор двигателя горит
- Состояние запуска и остановки
Другие дефекты также указывают на такие признаки. Перед заменой необходимо проверить датчик CKP.
Типы датчиков CKP
- Датчик Холла CKP.
- Индуктивный датчик положения коленчатого вала
Оборудование и инструменты для обеспечения безопасности
Всякий раз, когда вы работаете с электрическим устройством, соблюдайте надлежащие меры безопасности.
- Электрические средства индивидуальной защиты
- Электроизолирующие резиновые перчатки
Инструмент
- Цифровой мультиметр
- Руководство по техническим характеристикам
Давайте возьмем мультиметр и начнем искать неисправность датчика CKP.
Проверка датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра
Найдите датчик
В зависимости от модели и конструкции автомобиля датчик положения коленчатого вала может находиться в одном из следующих положений.
Может и ложь;
- Возле шкива коленчатого вала
- За гармоническим балансиром
- Середина блока цилиндров
- Под стартером
- Рядом с зубчатым венцом маховика
Проверка напряжения датчиков CKP Hall с помощью мультиметра
Процедура
Чтобы остановить запуск двигателя, отсоедините предохранитель или реле топливного насоса. (См. руководство по ремонту)
- Отсоедините электрический разъем датчика.
- Включите ключ зажигания.
- Возьмите мультиметр и установите его на постоянное напряжение (20 вольт).
- Подсоедините отрицательный провод устройства к отрицательной стороне разъема.
- Подсоедините положительный вывод устройства к положительному выводу датчика.
- Проверьте результаты на дисплее.
- Значение от 5 до 13 вольт указывает на исправный датчик.
- Нулевое или низкое значение указывает на неисправность датчика. Проверьте на наличие повреждений или потери соединений.
Вы также можете определить неисправный датчик, проверив кривошип. Установите мультиметр на рабочий цикл и наблюдайте за вращением двигателя. В случае отсутствия рабочего сигнала датчик CKP будет неисправен.
Проверка напряжения индуктивных датчиков положения коленчатого вала с помощью мультиметра
Процедура
- Отсоедините электрический разъем датчика.
- Чтобы остановить запуск двигателя, отключите предохранитель или реле топливного насоса. (См. руководство по ремонту)
- Включите ключ зажигания.
- Возьмите мультиметр и установите его на постоянное напряжение. Начните с низкого диапазона напряжения.
- Подключите отрицательный провод мультиметра к массе.
- Подсоедините положительный провод устройства к проводке разъема жгута датчика.
- Проверьте результаты на дисплее.
- Значение 1,5 вольта на любом проводе указывает на исправный датчик.
- Если ни один из проводов не показывает напряжение 1,5 вольта, датчик не получает желаемое необходимое напряжение.
Проверка сопротивления индуктивных датчиков положения коленчатого вала с помощью мультиметра
Процедура
- Отсоедините электрический разъем датчика.
- Возьмите мультиметр и установите его на параметр Ом.
- Подсоедините провода устройства к контактам датчика.
- После подключения проверьте результаты на дисплее.
- Бесконечное значение сопротивления указывает на обрыв цепи.
- Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание датчика.
- Если прибор показывает значение в пределах 200 – 2000 Ом, это указывает на исправный датчик.
- Сравните результаты с требуемыми характеристиками, чтобы получить точный результат для эффективности датчика.
Заключение
Чтобы проверить датчик положения коленчатого вала, сначала определите тип датчика, который используется в автомобиле. С помощью мультиметра проверьте напряжение и сопротивление датчика. Не забудьте проверить сопротивление датчика Холла. Обеспечьте надлежащие меры безопасности, прежде чем выбирать тесты.
Коленчатый вал — датчик положения распределительного вала
Коленчатый вал — датчик положения распределительного вала — простой способ проверки
Для систем зажигания без распределителя (DIS) требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда и датчик положения распределительного вала (CMP).
Итак, основное отличие датчиков положения коленвала от распредвала в том, что; датчик положения распределительного вала используется для определения положения распределительного вала. В то время как датчик положения коленчатого вала используется для определения положения коленчатого вала и поршня.
Коленчатый вал – Датчики положения распределительного вала служат в основном для тех же целей, что и; датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе.
Датчики коленчатого вала и кулачка (CKP) (CMP), необходимые для системы зажигания без распределителя
Единственное отличие состоит в том, что основной синхронизирующий сигнал считывается с коленчатого вала или балансира; вместо распределительного вала.
Следовательно, при выходе из строя любого из этих датчиков двигатель будет прокручиваться, но не запустится.
Автомобиль (или грузовик) не мог завестись по множеству различных причин, таких как:
- ПЛОХОЙ топливный насос
- ПЛОХАЯ Катушка зажигания
- A ПЛОХОЙ Модуль управления зажиганием
- BAD Кабели свечей зажигания и т.
д.
Следовательно, неисправность датчика положения коленчатого вала и распредвала может привести к целому ряду запутанных симптомов и проблем. Все, в зависимости от типа неисправности и типа автомобиля:
- Блокировка коробки передач на одной передаче, пока не выключишь и не перезапустишь
- Автомобиль дергается и теряет мощность
- Потеря мощности двигателя; например, нет ускорения выше 35 миль в час
- Остановка
- Неравномерное ускорение
- Осечка
- Жесткий запуск
- Всплеск
- Нет искры: запуск вообще невозможен
- Нет импульса топливной форсунки
Итак, есть и другие факторы, из-за которых проверка датчика положения коленчатого вала и распредвала может показаться пугающей. Во-первых, это тот факт, что каждая марка и модель используют разные типы датчиков положения. Поэтому недостаточно сказать, что ваш автомобиль или грузовик не заводится. Итак, что вам нужно знать, так это некоторые из измеримых/проверяемых эффектов/симптомов отказа. И какое влияние ПЛОХОЙ датчик положения коленчатого вала — распределительного вала оказывает на систему зажигания.
Коленчатый вал — проверка датчика положения распределительного вала выполнена простым способом
Мало того, эти датчики называются по-разному, например:
- Датчик Холла
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик CMP
- Катушка звукоснимателя
- Генератор магнитных импульсов
- Переменный релюктор
Может показаться, что каждый тестируется по-своему.
Все они отличаются друг от друга физически и называются очень многими именами. Хорошая новость заключается в том, что их обычно можно разделить на две основные категории:
- 2-жильный тип
- 3-жильный тип
Я хочу подчеркнуть, что ключом к успешному тестированию и диагностике является наличие правильной информации.
Вам нужно знать, являются ли они двух- или трехпроводными!
Это образец Коленчатый вал — датчик распредвала для 2-х и 3-х проводных
Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов. Я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключение из каждого правила).
Коленчатый вал – Датчик положения распределительного вала Поиск и устранение неисправностей
Если ваш автомобильный компьютер уже зажег индикатор двигателя; вы можете получить код (DTC) с помощью считывателя кодов. Если у вас нет считывателя кодов, большинство магазинов автозапчастей извлекут (DTC) бесплатно.
После подтверждения кода неисправности, связанного с датчиком положения коленчатого вала и распредвала, стоит выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика положения коленчатого вала; не обязательно означает, что датчик неисправен. Возможно, вы имеете дело с отказом провода, разъема или связанного с ним компонента, который вы можете исправить самостоятельно.
Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика положения коленчатого вала может потребоваться осциллограф. Например, сбой сигнала датчика может быть трудно проверить без специального оборудования.
Тем не менее, вы можете выполнить несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).
Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов датчика. Отсоедините разъем и проверьте наличие ржавчины или загрязнений, таких как масло, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте провода на наличие повреждений, оборванных проводов, ослабленных проводов и признаков ожогов, вызванных горячими поверхностями.
Если вы заметили какие-либо повреждения проводов, обязательно замените их немедленно. Чтобы в следующий раз провода жили дольше; возможно, вы захотите приобрести электрический ввод высокого давления, способный выдерживать различные условия.
Также убедитесь, что провода датчиков не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания. Как следствие, помехи сигналу датчика.
После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может выполнять проверку; напряжение переменного тока (AC) или напряжение постоянного тока (DC). В зависимости от вашего конкретного типа коленчатого вала — датчик положения распредвала. Вам также потребуются правильные электрические значения для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Инструменты для прокалывания заднего щупа
С некоторыми датчиками вы можете прощупать провода через электрический разъем датчика. Но, если это невозможно, посмотрите, сможете ли вы отсоединить разъем датчика. Если это так, подсоедините жилу медного провода к каждой клемме разъема. Затем снова подключите коннектор так, чтобы два провода торчали из корпуса коннектора.
Другое решение — проткнуть каждый провод булавкой. Но будьте осторожны, чтобы не закоротить провода во время тестов. Если вы используете этот последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для штифтов на проводах. В результате предотвращается проникновение коррозии в провода.
Как проверить двухпроводной датчик:
- Если у вас есть двухпроводной датчик магнитного типа, установите мультиметр на «AC volts».
- Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель.
- Проверьте наличие питания, протекающего по цепи. Прикоснитесь одним из щупов к земле, а другим щупом к каждому из проводов датчика. Если ни в одном из проводов нет тока, в цепи датчика имеется неисправность.
- Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
- Прикоснитесь одним из щупов измерителя к одному из проводов датчика, а другим — к другому проводу. Проверьте дисплей своего измерителя и сравните свои показания со спецификациями, указанными в руководстве. В большинстве случаев вы увидите колебания сигнала между 0,3 вольта и 1 вольтом.
- Если нет сигнала, у вас неисправен датчик.
Как проверить трехпроводной коленчатый вал — датчик распредвала:
- Сначала определите провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля. Затем проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «DC volts».
- Попросите помощника включить зажигание, но не запускайте двигатель.
- Прикоснитесь черным щупом глюкометра к земле, а другим щупом к проводу питания. Сравните свое чтение со спецификацией в вашем руководстве.
- Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
- Прикоснитесь к сигнальному проводу красным щупом глюкометра и к проводу заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации, скорее всего датчик неисправен. Если с датчика не поступает сигнал, скорее всего датчик неисправен.