Рубрики
Разное

Где находится датчик температуры: Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

Содержание

Датчик температуры двигателя — где находиться и как выглядит

Современный автомобиль оснащается уже достаточным количеством электрических устройств. Каждое из них выполняет определенную функцию, что, в свою очередь, сохраняет жизнь мотору. Одним из таких элементов является датчик температуры двигателя. Это небольшое устройство позволяет водителю узнавать о температуре двигателя автомобиля и, основываясь на этих результатах, делать определенные выводы о состоянии мотора. Рассмотрим, что собой представляет этот датчик, где он находится, как его проверить и заменить.

Как работает датчик температуры

Данный датчик, по сути, является небольшим резистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя, просьба, не путать его с датчиком температуры охлаждающей жидкости, о котором мы уже также писали. На самом деле, датчик фиксирует не температуру, а разницу в температурах и, в зависимости от сопротивления (температуры) резистора, передает соответствующую информацию на приборный щит.

 

Что касается старых автомобилей, то этот датчик выполняет только контрольную функцию, то есть, передает напряжение на шкалу приборов. В новых инжекторных автомобилях, такой датчик подключается к электронному блоку управления двигателем и, помимо приема информации, он управляет включением электрического вентилятора охлаждения двигателя. При определенных значениях сопротивления (максимальной температуре срабатывания), он замыкает цепь вентилятора, и тот начинает «сбрасывать температуру».

Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все  конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.

Где установлен датчик

Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.

 

В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.

В инжекторных ВАЗ 2107 такой датчик имеет другое место расположения. Из-за новой конструкции ГБЦ, его устанавливают под инжектором с правой стороны двигателя. В этом случае он выполняет сразу две функции – как контроль температуры, так и включение вентилятора, хотя последняя задача может осуществляться и посредством специального реле (зависит от типа установленного радиатора). В остальном же, это тот же самый датчик, просто на этот раз он передает свои показания уже в блок управления двигателем.

Как проверить показания

Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.

Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

Замена неисправного датчика

 

Данное устройство является не ремонтопригодным и в случае поломки, подлежит обязательной замене. Езда с неисправным датчиком может дорого обойтись для двигателя. Ведь, если не знать о температуре двигателя во время поездки, можно упустить момент, когда он внезапно перегреется и продолжить движение на аварийном режиме. Такой режим, обычно, приводит к прогоранию прокладок или даже к заклиниванию мотора.

На самом деле, замена датчика — дешевое и легкое мероприятие. Чтобы это сделать, откройте капот автомобиля и отсоедините клеммы «мама» от его контактных выводов. После этого, открутите болт слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, радиатор трогать не обязательно. Теперь открутите датчик с помощью гаечного ключа и закрутите тем же способом новое устройство. Остается лишь присоединить провода и долить охлаждающую жидкость в радиатор. Не забудьте прикрутить на место болт.

Чтобы избавиться от воздушных пузырей в системе охлаждения, запустите двигатель и откройте крышку радиатор. Понажимайте энергично на все патрубки системы до тех пор, пока в радиаторе не перестанут появляться пузыри.

На этом, замена датчика температуры двигателя завершена. Как вы заметили, сделать это совсем не трудно.  

Где находится датчик температуры в Ниссан Альмера

Главная » Статьи




Опубликовано: Рубрика: СтатьиАвтор: Виталий



Содержание

  • 1 Где находится
  • 2 Признаки поломки
  • 3 Видео: Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) – это простая процедура, с ней сможет справиться любой автовладелец Ниссан Альмера. ДТОЖ собой представляет резистор, который изменяет показания своего сопротивления с учетом температуры, где находится его измерительный элемент. Как правило, для проверки применяют мультиметр, измеряя им показатель сопротивления в цепи.

Где находится

Чтобы произвести проверку ДТОЖ, нужно знать, где находится датчик. В Ниссан Альмера его устанавливают на впускном патрубке цилиндрического блока. На нем находится резьба для крепления в соответствующий разъем. Главное условие в этом случае — обеспечить надежный контакт его измерительного элемента и ОЖ.

Всю информацию о месторасположении датчика температуры можете прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера.

Признаки поломки

О необходимости проведения проверки ДТОЖ свидетельствуют несколько признаков. Но нужно сказать, что нижеперечисленные случаи иногда являются признаками иных неисправностей в моторе авто, потому для более точных результатов нужно произвести полную диагностику:

  1. Увеличение расхода горючего. Это обусловлено тем, что на блок управления поступает неверная информация, и он не может определить какое количество горючего именно требуется для поддержания необходимой топливовоздушной смеси, а также для сохранения температурного режима мотора в требуемом диапазоне.
  2. Неправильная работа радиаторного вентилятора. Это иногда выявляется по-разному. В некоторых ситуациях вентилятор полностью не работает, в некоторых — не отключается даже после охлаждения мотора, в некоторых — не активируется в аварийных режимах. Во время выключения ДТОЖ блок управления принимает это как обрыв цепи и в принудительном режиме запускает вентилятор. Так или иначе, для определения точной ситуации требуется провести диагностику термостата и ДТОЖ.
  3. Включение сигнальной лампочки на панели Check Engine. Но лампа может загораться и во время иных неисправностей, потому требуется произвести определение кода ошибки.
  4. Мотор выключается «на горячую». Так, двигатель неожиданно глохнет, когда охлаждающая жидкость достигает критических показателей температуры.
  5. Нестабильность в работе двигателя. В том числе на холостых оборотах, трудности с пуском (тем более зимой), самопроизвольное отключение при пониженных оборотах.

Поскольку у датчика довольно простая конструкция и, как правило, цельная, то при поломке его просто меняют на новый. Это относится ко всем автомобилям Ниссан Альмера.

Видео: Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic

Замена датчика охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic.



34 755 просмотров






8 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (стоимость замены)

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для оптимальной работы вашего автомобиля. Работа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости для модуля управления двигателем.

С помощью этой информации блок управления двигателем регулирует состав топливно-воздушной смеси в зависимости от температуры.

Как и любой другой компонент, датчик ECT также может быть поврежден, что приведет к ряду проблем, связанных с двигателем. Следовательно, рекомендуется немедленно проверить свой автомобиль, чтобы избежать серьезных проблем.

Содержание

1

Каковы симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости?

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя включают:

  • Индикатор проверки двигателя
  • Низкий пробег
  • Электрические вентиляторы охлаждения не включаются
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Плохой холостой ход
  • Плохая работа двигателя

Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, на который следует обратить внимание:

1.

Индикатор проверки двигателя

Одним из первых признаков всех симптомов датчика температуры охлаждающей жидкости, которые вы, вероятно, заметите, является следующее: на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

Если компьютер обнаружит какую-либо проблему с цепью датчика, он загорится индикатором проверки двигателя, указывая на то, что автомобиль нуждается в проверке.

Если вы видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, пришло время проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

2. Плохой пробег

Неисправный датчик ECT может отправить ложный сигнал на бортовой компьютер, что приведет к неправильной топливно-воздушной смеси . Например, неисправный датчик может послать сигнал о том, что двигатель холодный, когда это не так, и большее количество топлива быстро нагреет двигатель.

Это приведет к падению расхода топлива и снижению производительности двигателя.

3. Электрические вентиляторы системы охлаждения не включаются

В некоторых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления электрическими вентиляторами системы охлаждения. В большинстве автомобилей у вас есть два отдельных датчика температуры для вентиляторов, приборной панели и управления двигателем.

Однако, если ваш автомобиль оснащен одним датчиком, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может привести к тому, что ваши вентиляторы не запустятся.

СВЯЗАННЫЕ: Вентилятор радиатора не работает? (7 причин и способы устранения)

4. Черный дым из выхлопной трубы

Из-за неправильного сигнала температуры двигателя ЭБУ может обогатить топливную смесь до такой степени, что процесс сгорания станет затрудненным.

Излишки топлива сгорают в выхлопной трубе, образуя густой черный дым.

СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопных газов (причины и способы устранения)

5. Состояние затрудненного запуска

Момент запуска автомобиля очень важен из-за количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Если топливно-воздушная смесь неисправна, вы можете столкнуться с трудностями или невозможностью запуска вашего автомобиля.

6. Перегрев двигателя

Вентилятор охлаждения, расположенный за решеткой радиатора, отводит тепло от охлаждающей жидкости двигателя. Этот вентилятор управляется электрически и зависит от сигнала бортового компьютера.

Если вентилятор получает ложный сигнал, он может не включиться, что приведет к перегреву двигателя. Некоторые автомобили имеют отдельный датчик температуры охлаждающей жидкости для вентилятора, но многие автомобили используют один и тот же датчик.

7. Плохой холостой ход

Из-за неисправности датчика ЕСТ состав топливной смеси изменится. Это приведет к тому, что двигатель будет вибрировать или трястись , когда автомобиль будет двигаться на низкой скорости, что приведет к другим потерям мощности и странному поведению.

Двигатель очень чувствителен к неправильной топливно-воздушной смеси на холостом ходу, и это состояние, когда вы можете заметить, что что-то не так с датчиком температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.

8. Плохая работа двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может оказывать сильное влияние на воздушно-топливную смесь. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к резкому снижению производительности двигателя.

Если вы чувствуете, что работа двигателя уже не та, что раньше, это может быть связано с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Датчики температуры охлаждающей жидкости также известны как датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчики ECT. Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Эти измерения позволяют получить важные данные для системы двигателя вашего автомобиля.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости передаются в блок управления двигателем, где они используются в качестве данных для регулирования и поддержания надлежащего времени зажигания и оптимального впрыска топлива с помощью компьютеризированного подхода.

СВЯЗАННЫЕ: 7 причин, почему датчик температуры автомобиля остается на холоде

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно расположен на блоке цилиндров или головке цилиндров. Его часто устанавливают на пластиковом шланге на входе охлаждающей жидкости.

Разные марки и производители автомобилей по-разному размещают датчик температуры охлаждающей жидкости в зависимости от конструкции автомобиля.

Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика температуры, так как иногда разные датчики используются для подачи сигналов на приборную панель, управление вентилятором охлаждения и блок управления системой двигателя.

При двух датчиках обычно считаем подачу сигналов на блок управления датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости составляет от 50 до 250 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Датчик температуры охлаждающей жидкости стоит от 30 до 100 долларов, а рабочая сила — от 20 до 150 долларов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе часто довольно дешев, и вы можете найти его около 40 долларов за качественный. На рынке есть более дешевые, но я настоятельно рекомендую покупать качественные, такие как Bosch, чтобы избежать головной боли.

Замена часто также довольно проста, за исключением того, что вам, возможно, придется слить всю охлаждающую жидкость из двигателя и залить ее снова, что означает, что вам придется удалить весь воздух из системы охлаждающей жидкости, что может быть затруднительно.

Однако, если вы быстро заменяете датчик, часто нет необходимости выстукивать охлаждающую жидкость, но это требует некоторых навыков.

Не забывайте всегда следить за низкой температурой охлаждающей жидкости при выполнении подобных работ!!

Как диагностировать неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Для диагностики датчика температуры охлаждающей жидкости вам потребуется руководство по ремонту вашей модели автомобиля, чтобы узнать, какие значения измерений следует ожидать от датчика температуры охлаждающей жидкости.

  1. Подключите сканер OBD2 и найдите соответствующие коды неисправностей. Проверьте данные в реальном времени, чтобы увидеть температуру с датчика. Если он выходит за пределы диапазона, проверьте проводку и замените датчик.
  2. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, обратившись к руководству по техническому обслуживанию.
  3. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости и снимите заглушки разъема.
  4. Если у вас есть два контакта на датчике температуры охлаждающей жидкости, вы можете попробовать измерить сопротивление между этими двумя контактами.
  5. Проверьте в руководстве по ремонту правильное значение сопротивления при заданной температуре.
  6. Если значение неправильное – замените датчик.
  7. Если все в порядке, проверьте проводку и разъемы между датчиком температуры охлаждающей жидкости и модулем управления двигателем.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Срок замены датчика температуры охлаждающей жидкости полностью зависит от модели автомобиля и вашего опыта. Однако замена большинства датчиков температуры охлаждающей жидкости занимает от 30 до 60 минут.

Будет ли датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя препятствовать запуску автомобиля?

Да, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может препятствовать запуску двигателя. Например, если на улице очень холодно, но датчик сообщает ECM, что он теплый, он не впрыскивает достаточно топлива для запуска двигателя.

Нужно ли сливать охлаждающую жидкость для замены датчика температуры?

Да, в большинстве моделей автомобилей для замены датчика температуры необходимо слить охлаждающую жидкость. В некоторых моделях автомобилей датчик расположен очень высоко на двигателе, и в таких ситуациях вы иногда можете быстро заменить новый датчик, чтобы не опорожнять всю систему. Работайте с двигателем автомобиля только при холодной охлаждающей жидкости.

Есть ли предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости?

Нет, предохранитель самого датчика температуры охлаждающей жидкости вы скорее всего не найдете. Однако вы можете найти предохранитель для модуля управления двигателем, который посылает сигнал на датчик температуры охлаждающей жидкости.

Заключение: признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Наиболее распространенные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают низкий пробег, неработающие вентиляторы охлаждения, проблемы с работой двигателя, перегрев двигателя и индикатор проверки двигателя на приборной панели.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, как можно скорее отвезите машину на проверку. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому важно знать о симптомах и устранить их как можно скорее, если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

Хорошей новостью является то, что замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется относительно быстро и легко на большинстве моделей автомобилей и не обходится в кругленькую сумму, поэтому вам не нужно быть профессионалом, чтобы выполнить эту работу. Тем не менее, вы должны быть осторожны и всегда давать двигателю остыть через пару часов после поездки.

Подробнее:

  • Датчик температуры автомобиля поднимается и опускается – причины и способы устранения
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)
  • Как прокачать систему охлаждения автомобиля (9 простых шагов)

Датчики температуры: типы, принцип работы и применение

Все мы используем датчики температуры в повседневной жизни, будь то термометров, бытовых водонагревателей, микроволновых печей или холодильников. Обычно датчики температуры имеют широкий спектр применения, в том числе геотехнический мониторинг.

Температурные датчики — это простой прибор, который измеряет степень нагревания или холода и преобразует его в удобочитаемую единицу измерения. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как измеряется температура почвы, скважин, огромных бетонных дамб или зданий? Ну, это достигается с помощью некоторых специализированных датчиков температуры.

Датчики температуры предназначены для регулярного контроля бетонных конструкций, мостов, железнодорожных путей, грунта и т. д.

Здесь мы расскажем вам, что такое датчик температуры, как он работает, где используется и каковы его разновидности.

Что такое датчики температуры?

Датчик температуры представляет собой устройство, обычно термопару или резистивный датчик температуры, который обеспечивает измерение температуры в читаемой форме посредством электрического сигнала.

Термометр — это самая простая форма измерителя температуры, которая используется для измерения степени нагревания и охлаждения.

Измерители температуры используются в геотехнической области для контроля бетона, конструкций, грунта, воды, мостов и т. д. на предмет их структурных изменений, вызванных сезонными колебаниями.

Термопара (Т/Т) изготовлена ​​из двух разнородных металлов, которые генерируют электрическое напряжение, прямо пропорциональное изменению температуры. RTD (датчик температуры сопротивления) представляет собой переменный резистор, который изменяет свое электрическое сопротивление прямо пропорционально изменению температуры точным, воспроизводимым и почти линейным образом.

Что делают датчики температуры?

Датчик температуры представляет собой устройство, предназначенное для измерения степени нагревания или охлаждения объекта. Работа измерителя температуры зависит от напряжения на диоде. Изменение температуры прямо пропорционально сопротивлению диода. Чем ниже температура, тем меньше сопротивление, и наоборот.

Сопротивление диода измеряется и преобразуется в удобочитаемые единицы измерения температуры (Фаренгейты, Цельсия, Цельсия и т. д.) и отображается в числовой форме над единицами измерения. В области геотехнического мониторинга эти датчики температуры используются для измерения внутренней температуры конструкций, таких как мосты, плотины, здания, электростанции и т. д.

Для чего используется датчик температуры? | Каковы функции датчика температуры?

Существует множество типов датчиков температуры, но наиболее распространенный способ их классификации основан на способе подключения, который включает в себя контактные и бесконтактные датчики температуры.

Контактные датчики включают термопары и термисторы, поскольку они находятся в непосредственном контакте с измеряемым объектом. Принимая во внимание, что бесконтактные датчики температуры измеряют тепловое излучение, испускаемое источником тепла. Такие измерители температуры часто используются в опасных средах, таких как атомные электростанции или тепловые электростанции.

В геотехническом мониторинге датчики температуры измеряют теплоту гидратации в массивных бетонных конструкциях. Их также можно использовать для мониторинга миграции грунтовых вод или просачивания. Одной из наиболее распространенных областей, где они используются, является отверждение бетона, потому что он должен быть относительно теплым, чтобы правильно схватываться и отвердевать. Сезонные колебания вызывают расширение или сжатие структуры, тем самым изменяя ее общий объем.

Как работает датчик температуры?

Основным принципом работы датчиков температуры является напряжение на клеммах диода. Если напряжение увеличивается, температура также повышается, что сопровождается падением напряжения между выводами транзистора базы и эмиттера в диоде.

Кроме того, Encardio Rite имеет датчик температуры с вибрирующей проволокой, работающий по принципу изменения напряжения при изменении температуры.

Измеритель температуры с вибропроводом разработан по принципу, согласно которому разнородные металлы имеют разный коэффициент линейного расширения при изменении температуры.

Он в основном состоит из магнитной натянутой проволоки с высокой прочностью на растяжение, два конца которой прикреплены к любому разнородному металлу таким образом, что любое изменение температуры непосредственно влияет на натяжение проволоки и, таким образом, на ее собственную частоту вибрации .

Отличным металлом в случае измерителя температуры Encardio Rite является алюминий (алюминий имеет больший коэффициент теплового расширения, чем сталь). другие датчики с вибрирующей проволокой также могут использоваться для контроля температуры.

Изменение температуры воспринимается специально разработанным вибрационным проводным датчиком Encardio Rite и преобразуется в электрический сигнал, который передается в виде частоты на блок считывания.

Частота, которая пропорциональна температуре и, в свою очередь, натяжению σ в проводе, может быть определена следующим образом:

f = 1/2 [σg/ρ] / 2l Гц :

σ = натяжение проволоки

g = ускорение свободного падения

ρ = плотность провода

l = длина провода

Какие существуют типы датчиков температуры?

Доступны датчики температуры различных типов, форм и размеров. Существует два основных типа датчиков температуры:

Датчики температуры контактного типа : Есть несколько измерителей температуры, которые измеряют степень нагревания или холода объекта при непосредственном контакте с ним. Такие датчики температуры относятся к категории контактных. Их можно использовать для обнаружения твердых тел, жидкостей или газов в широком диапазоне температур.

Датчики температуры бесконтактного типа : Эти типы измерителей температуры не находятся в непосредственном контакте с объектом, а измеряют степень тепла или холода посредством излучения, испускаемого источником тепла.

Контактные и бесконтактные датчики температуры подразделяются на:

Термостаты

Термостат представляет собой датчик температуры контактного типа, состоящий из биметаллической полосы, состоящей из двух разнородных металлов, таких как алюминий, медь, никель или вольфрам.

Разница в коэффициентах линейного расширения обоих металлов заставляет их производить механическое изгибающее движение при воздействии тепла.

Термисторы

Термисторы или термочувствительные резисторы меняют свой внешний вид при изменении температуры. Термисторы изготовлены из керамического материала, такого как оксиды никеля, марганца или кобальта, покрытые стеклом, что позволяет им легко деформироваться.

Большинство термисторов имеют отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что их сопротивление уменьшается с повышением температуры. Но есть несколько термисторов, которые имеют положительный температурный коэффициент (PTC), и их сопротивление увеличивается с повышением температуры.

Резистивные датчики температуры (RTD)

RTD представляют собой точные датчики температуры, изготовленные из проводящих металлов высокой чистоты, таких как платина, медь или никель, намотанных в катушку. Электрическое сопротивление RTD изменяется аналогично термистору.

Термопары

Одним из наиболее распространенных датчиков температуры являются термопары из-за их широкого диапазона рабочих температур, надежности, точности, простоты и чувствительности.

Термопара обычно состоит из двух спаев разнородных металлов, таких как медь и константан, сваренных или обжатых вместе. Один из этих спаев, известный как холодный спай, поддерживается при определенной температуре, а другой — измерительный спай, известный как горячий спай.

При воздействии температуры на переходе возникает падение напряжения.

Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)

Термистор — это, по сути, чувствительный датчик температуры, который точно реагирует даже на незначительные изменения температуры. Он обеспечивает огромное сопротивление при очень низких температурах. Это означает, что как только температура начинает повышаться, сопротивление начинает быстро падать.

Из-за большого изменения сопротивления на градус Цельсия даже небольшое изменение температуры точно отображается термистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Из-за этого экспоненциального принципа работы требуется линеаризация. Обычно они работают в диапазоне от -50 до 250 °C.

Полупроводниковые датчики

Полупроводниковый датчик температуры работает с двойными интегральными схемами (ИС). Они содержат два одинаковых диода с чувствительными к температуре характеристиками напряжения и тока для эффективного измерения изменений температуры.

Однако они дают линейный выходной сигнал, но менее точны при температуре от 1 °C до 5 °C. Они также демонстрируют самый медленный отклик (от 5 до 60 с) в самом узком диапазоне температур (от -70 °C до 150 °C).

Датчик температуры с вибропроводом, модель ETT-10V

Измеритель температуры с вибропроводом Encardio Rite модели ETT-10V используется для измерения внутренней температуры бетонных конструкций или воды. Он имеет разрешение лучше 0,1 ° C и работает аналогично датчику температуры термопары. Он также имеет диапазон высоких температур от -20 o до 80 o  C.

Пт 100 Диапазон -20 o  до 80 o  C Точность

стандарт

± 0,5 % полной шкалы; ± 0,1 % полной шкалы опционально Размеры (Φ x Д) 34 х 168 мм
Термисторный датчик сопротивления модели ETT-10TH

Датчик температуры сопротивления Encardio Rite модели ETT-10TH представляет собой небольшой водонепроницаемый датчик температуры для измерения температуры от –20 до 80°C. Благодаря низкой тепловой массе он имеет быстрое время отклика.

Датчик температуры сопротивления модели ETT-10TH специально разработан для измерения температуры поверхности стали и измерения температуры поверхности бетонных конструкций. ETT-10TH может быть встроен в бетон для измерения объемной температуры внутри бетона и может работать даже в погруженном состоянии под водой.

Датчики температуры сопротивления ETT-10TH полностью взаимозаменяемы. Показания температуры не будут отличаться более чем на 1°C в указанном диапазоне рабочих температур. Это позволяет использовать один индикатор с любым датчиком ETT-10TH без повторной калибровки.

Вибрационный проводной индикатор модели EDI-51V компании Encardio Rite при использовании с ETT-10TH непосредственно показывает температуру зонда в градусах Цельсия.

Как работает термистор сопротивления модели ETT-10TH?

Температурный датчик ETT-10TH состоит из термистора с кривой зависимости сопротивления от температуры, залитого эпоксидной смолой и заключенного в медную трубку для более быстрого теплового отклика и защиты от окружающей среды. Трубка сплющена на конце, чтобы ее можно было закрепить на любой достаточно плоской металлической или бетонной поверхности для измерения температуры поверхности.

Плоский наконечник зонда можно прикрепить к большинству поверхностей с помощью легкодоступных двухкомпонентных эпоксидных клеев. При желании зонд также можно прикрепить болтами к поверхности конструкции.

Температурный датчик снабжен четырехжильным кабелем, используемым в качестве стандарта во всех вибропроволочных тензодатчиках Encardio Rite. Провода белого и зеленого цветов используются для термистора, аналогичного другим датчикам Encardio Rite с вибрирующим проводом.

Пара красных и черных проводов не используется. Единая цветовая схема для разных датчиков облегчает безошибочное соединение с терминалом регистратора данных.

Характеристики модели ETT-10TH

Кривая R-T

Тип датчика соответствует термистору NTC, эквивалентна YSI 44005
Диапазон -20 o  до 80 o C
Точность 1 или С
Материал корпуса Луженая медь
Кабель 4 жилы в оболочке из ПВХ
Датчик температуры RTD модели ETT-10PT

Температурный датчик ETT-10PT RTD (датчик температуры сопротивления) состоит из керамического резистивного элемента (Pt. 100) с европейской калибровкой кривой DIN IEC 751 (ранее DIN 43760). Элемент сопротивления размещен в прочной трубке из нержавеющей стали с закрытым концом, которая защищает элемент от влаги.

Как работает датчик температуры RTD модели ETT-10PT?

Датчик температуры сопротивления работает по принципу, согласно которому сопротивление датчика зависит от измеренной температуры. Платиновый RTD имеет очень хорошую точность, линейность, стабильность и воспроизводимость.

Датчик температуры сопротивления модели ETT-10PT поставляется с трехжильным экранированным кабелем. Красный провод обеспечивает одно соединение, а два черных провода вместе обеспечивают другое. Таким образом достигается компенсация сопротивления выводов и температурного изменения сопротивления выводов. Показания датчика температуры сопротивления можно легко считывать с помощью цифрового индикатора температуры RTD.

Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Технические характеристики термометра сопротивления модели ETT-10PT
Тип датчика Пт 100
Диапазон -20 o  до 80 o  C
Точность ± (0,3 + 0,005*t) o  С
Калибровка ДИН МЭК 751
Кривая (европейская) 0,00385 Ом/Ом/ o C
Размеры (Φ x Д) 8 х 135 мм
Кабель 3-жильный экранированный
Термопара Encardio Rite

Encardio Rite предлагает Т-образную термопару (медь-константан) для измерения внутренней температуры в бетонных конструкциях. Он состоит из двух разнородных металлов, соединенных вместе на одном конце. Когда соединение двух металлов нагревается или охлаждается, возникает напряжение, которое можно соотнести с температурой.

Термопарное измерение состоит из провода термопары с двумя разнородными проводниками (медь-константан), соединенными на одном конце для образования горячего спая. Этот конец герметизируется от коррозии и размещается в требуемых местах измерения температуры.

Другой конец провода термопары соединяется с подходящим разъемом термопары для образования холодного спая. Показания термопары отображают прямое показание температуры в месте установки и автоматически компенсируют температуру холодного спая.

Технические характеристики термопары Encardio Rite
Тип провода T-медь-константан
Изоляция провода PFA ТефлонC
Температура горячего спая До 260 o C (макс. )
Тип разъема Миниатюрный Стеклонаполненный нейлон
Рабочая температура -20 o  до 100 o C
Температура холодного спая Окружающая среда

Где используется датчик температуры?

Применение датчика температуры включает:

  1. Датчики температуры используются для проверки проектных допущений, которые способствуют более безопасному и экономичному проектированию и строительству.
  2. Они используются для измерения повышения температуры в процессе твердения бетона.
  3. Они могут измерять температуру горных пород вблизи резервуаров для хранения сжиженного газа и операций по замораживанию грунта.
  4. Датчики температуры

  5. также могут измерять температуру воды в резервуарах и скважинах.
  6. Его можно использовать для интерпретации связанных с температурой изменений напряжения и объема в плотинах.
  7. Их также можно использовать для изучения влияния температуры на другие установленные приборы.

Преимущества датчиков температуры Encardio Rite

  1. Датчик температуры Encardio Rite является точным, недорогим и чрезвычайно надежным.
  2. Они подходят как для поверхностного монтажа, так и для встроенных приложений.
  3. Низкая тепловая масса обеспечивает более быстрое время отклика.
  4. Вибрационный датчик температуры полностью взаимозаменяем; один индикатор может считывать все датчики.
  5. Имеет защищенный от непогоды корпус со степенью защиты IP-68.
  6. Они поставляются с легкодоступными индикаторами для прямого отображения температуры.
  7. Датчики температуры обладают отличной линейностью и гистерезисом.
  8. Технология вибрирующей проволоки обеспечивает долговременную стабильность, быстрое и легкое считывание.
  9. Датчики герметичны с помощью электронно-лучевой сварки с вакуумом внутри около 1/1000 Торр.
  10. Они подходят для удаленного считывания, сканирования, а также регистрации данных.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между датчиком температуры и преобразователем температуры?

Датчик температуры — это прибор, используемый для измерения степени нагревания или охлаждения объекта, тогда как преобразователь температуры — это устройство, сопряженное с датчиком температуры для передачи сигналов на удаленное место в целях контроля и управления.

Это означает, что термопара, RTD или термистор подключены к регистратору данных для получения данных в любом удаленном месте.

Как измеряется температура в бетонной плотине?

За исключением процедуры, принятой во время строительства, наибольший фактор, вызывающий напряжение в массивном бетоне, связан с изменением температуры. Поэтому для анализа развития термических напряжений и контроля искусственного охлаждения необходимо отслеживать изменение температуры бетона во время строительства.

Для этого необходимо точно измерить температуру во многих точках конструкции, в воде и в воздухе. Необходимо встроить достаточное количество датчиков, чтобы получить правильную картину распределения температуры в различных точках конструкции.

Типичная схема большой бетонной плотины заключается в размещении датчиков температуры через каждые 15–20 м по поперечному сечению и через каждые 10 м по высоте. Для небольших плотин расстояние может быть уменьшено. Температурный датчик, помещенный в верхней части плотины, оценивает температуру резервуара, поскольку она меняется в течение года.

Это намного проще, чем время от времени бросать термометр в резервуар для наблюдения. При эксплуатации бетонной плотины суточные и сезонные изменения окружающей среды оказывают разрушительное воздействие на развитие термических напряжений в конструкции. Эффект более заметен на нижней стороне. Рядом с бетонной плотиной и в нижней ее части следует разместить несколько датчиков температуры для оценки быстрых ежедневных и еженедельных колебаний температуры.

Какой датчик температуры самый точный?

Термометр сопротивления — самый точный датчик температуры. Платиновый RTD имеет очень хорошую точность, линейность, стабильность и воспроизводимость по сравнению с термопарами или термисторами.

Что такое термопара?

Термопара — это тип датчика температуры, который используется для измерения внутренней температуры объекта.

Для термопар действуют три закона, как указано ниже:

Закон однородности материала

Если все провода и термопара изготовлены из одного материала, то изменения температуры в проводке не влияют на выходное напряжение. Следовательно, необходимы провода, изготовленные из различных материалов.

Закон промежуточных материалов

Сумма всех термоэлектрических сил в цепи с рядом разнородных материалов при одинаковой температуре равна нулю. Это означает, что если добавить третий материал при той же температуре, новый материал не будет генерировать результирующее напряжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *