Содержание
Как проверить датчики автомобиля | Автомолл
Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.
Как проверить датчик температуры
Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:
- резко увеличился расход топлива,
- изменился состав выхлопа,
- снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
- мотор часто перегревается.
Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.
Как проверить датчик мультиметром
Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.
Как проверить датчик коленвала
Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.
Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.
Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.
Kak proverit datchiki avtomobilya
Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.
При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа
Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.
Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.
Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.
Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.
Как проверить датчик ДМРВ
Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.
Как проверить датчик АБС
Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.
Kak proverit datchiki avtomobilya2
Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.
Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.
Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.
Как проверить датчик воздуха
Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.
Kak proverit datchiki avtomobilya3
О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.
Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.
Как проверить датчик скорости
Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:
- отсутствие стабильности при холостом ходе,
- выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
- увеличение расхода топлива,
- уменьшение тяги двигателя.
Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.
Чем может быть вызвана неисправность
Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.
Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.
Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 7.7k. Опубликовано
Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.
Как работает датчик
Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.
Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.
Внешний вид и схема датчика детонации
Как понять, что он вышел из строя
Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.
При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.
Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:
- оборвался сигнальный провод;
- возникло замыкание на массу;
- произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
- повреждена экранирующая оплётка;
- вышел из строя блок управления силового агрегата;
- что-либо повреждено внутри самого датчика.
Проверяем датчик детонации
Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.
Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.
- Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
- Изучаем каждый их компонент;
- Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.
Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:
- Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
- Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
- Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Находим и демонтируем датчик
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет
Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
youtube.com/embed/QaglgpIfFwA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Неисправный датчик? Как проверить автомобильные датчики за 5 простых шагов
Источник: youtube.com
Автомобиль Датчики обнаруживают химические и физические изменения в автомобиле, передавая информацию на компьютеры.
Но иногда датчики могут выходить из строя и передавать неверную информацию или не передавать ее вообще.
Это влияет на эффективность и производительность автомобиля. Безопасность тоже, особенно если поврежденный датчик измеряет такие операции, как торможение и рулевое управление.
Здесь мы объясняем шаги по тестированию различных типов датчиков, используемых в автомобилях, когда они показывают признаки неисправности.
Датчики, используемые в автомобилях, многочисленны и разнообразны. Некоторые из них распространены, а другие можно найти только в роскошных моделях.
Автомобильные датчики, описанные ниже, являются основными датчиками, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.
Материалы и инструменты, которые вам понадобятся:
- Цифровой вольтомметр – измеряет электрические неисправности, которые часто являются причиной неисправности автомобильного датчика.
Для получения правильных и надежных результатов убедитесь, что DVOM точен.
Чтобы узнать, как пользоваться цифровым вольтомметром, посмотрите это видео на YouTube.
- Перемычки и испытательные щупы – вы не хотите повредить изоляцию при проверке проводов, и вам пригодятся испытательные щупы. Для некоторых тестов также необходимы перемычки.
Это основные инструменты тестирования, необходимые для тестирования, но вы можете вооружиться дополнительными, если это возможно. Возможно, вы захотите иметь при себе инфракрасный термометр или сканер для отображения данных тестирования.
Для получения надлежащих результатов тестирования убедитесь, что аккумулятор находится в идеальном состоянии, полностью заряжен, а его соединения не повреждены и правильно проложены.
.
Теперь о самой процедуре тестирования.
Источник: http://www.quadratec.com
Как проверить автомобильный датчик положения коленчатого или распределительного вала
Датчик положения коленчатого вала непрерывно измеряет скорость вращения и положение коленчатого вала. Это важно для ЭБУ, чтобы определить синхронизацию операций двигателя, таких как впрыск топлива.
Если датчик выходит из строя, это может означать, что двигатель работает плохо или даже глохнет.
Датчики положения коленчатого или распределительного вала обычно поставляются с указанием напряжения или сопротивления. Проверка их на отказ включает измерение выходного напряжения и сопротивления, а затем сопоставление результатов с результатами производителя.
Вот как проверить датчик.
Шаг 1
Осмотрите датчик на наличие визуальных признаков повреждения, таких как изношенная изоляция, ослабленные и поврежденные разъемы или монтажные болты.
Шаг 2
Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Шаг 3
Подключите положительный датчик DVOM к одному из разъемов датчика, а другой датчик к земле. Напряжение должно быть в пределах значений производителя, обычно 200 мВ.
Шаг 4
Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом. Отключите датчик и подключите любой провод к датчикам DVOM.
Шаг 5
Считайте значения сопротивления или сопротивления и сравните их со значениями производителя.
Если они не совпадают с , датчик неисправен.
Если сопротивление бесконечно , у вас есть обрыв цепи в датчике.
Если показания равны нулю Ом , датчик закорочен. Измените его, чтобы избежать проблем с двигателем.
Источник: www.corvettemods.com
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, а также его плотность.
Обычно расположенный в области между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки датчик массового расхода воздуха помогает автомобильному компьютеру контролировать работу двигателя. Признаки того, что он вышел из строя, включают пропуски зажигания или остановку автомобиля.
Протестируйте этот датчик, выполнив следующие действия.
Шаг 1
Найдите датчик в воздухозаборном канале автомобиля. Осмотрите его на наличие повреждений, грязи или ослабленных соединений.
Шаг 2
Чтобы проверить, получает ли датчик питание, установите DVOM на 20 В постоянного тока.
Отключите датчик и подсоедините щупы счетчика к клеммам жгута проводов — отрицательный к GND, а положительный к B+.
Показания счетчика должны показывать значение, близкое к напряжению аккумулятора или от 10 до 13 вольт.
Если нет, неисправна схема.
Шаг 3
Присоедините датчик и найдите сигнальные и силовые клеммы. Обычно они обозначаются как SIG и GND соответственно.
Подключите счетчик к этим клеммам.
Этап 4
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Наблюдайте за показаниями, которые должны находиться в диапазоне от 0,2 до 1,5 вольт. Увеличьте скорость двигателя.
Показания должны измениться соответственно, дойдя до 2 вольт.
Шаг 5
Чтобы проверить сопротивление, установите DVOM для чтения в омах, затем отключите датчик.
Подсоедините один щуп расходомера к сигнальной клемме датчика MSF, а другой — к земле.
Измеритель должен показывать 0 Ом или около того.
Бесконечное сопротивление указывает на сгоревший датчик.
Источник: http://www. banggood.com
Как проверить автомобильные кислородные датчики
Кислородный датчик расположен в выхлопе.
Определяя количество кислорода в выхлопных газах, датчик кислорода предоставляет информацию, необходимую для обеспечения эффективности двигателя.
Компьютер может контролировать количество воздуха для правильного соотношения сгорания, что не только помогает повысить производительность, но и контролирует выбросы.
Используйте эту процедуру для проверки датчика.
Шаг 1
Снимите датчик и проверьте его на наличие плохих контактов или оголенных проводов.
Шаг 2
Переустановите датчик и включите двигатель. Дайте ему поработать около пяти минут, затем выключите.
Шаг 3
Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт.
Подключите положительный контакт цифрового вольтомметра к датчику, а отрицательный — к земле. Значения должны быть в пределах 100-1000 МВ.
Шаг 4
Снова включите двигатель и посмотрите на показания счетчика. Теперь значения должны быстро меняться.
Если показания не меняются и достигают 500 милливольт, дайте двигателю еще немного прогреться.
Если показания не меняются, датчик неисправен. Вам нужно заменить его.
Шаг 5
Найдите вакуумный порт и откройте его, чтобы создать утечку вакуума.
Если вакуум работает правильно, показания счетчика должны увеличиваться при утечке вакуума и падать, когда вы закрываете вакуумный порт.
Источник: http://www.dgofen.com
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки, TPS, представляет собой тип автоматического датчика, который обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. Датчик TPS может выйти из строя по разным причинам. .
Это могут быть ослабленные соединения или поврежденные детали. Вот как проверить датчик.
Шаг 1
Найдите датчик. Он находится со стороны карбюратора в старых моделях и в системе впрыска топлива в новых автомобилях.
Шаг 2
Проверьте датчик на наличие ослабленных соединений или износа изоляции.
Шаг 3
Настройте цифровой вольтметр на измерение 20 кОм.
Шаг 4
Подсоедините положительный провод DVOM к центральной клемме датчика, а отрицательный — к одной из оставшихся клемм.
Шаг 5
Медленно открывайте и закрывайте дроссельную заслонку.
Показания цифрового вольтомметра должны уменьшаться или увеличиваться в зависимости от используемой клеммы.
Чтение также должно быть постепенным. Если он нестабилен или нерегулярен, TPS неисправен и его необходимо заменить.
Источник: http://www.stockwiseauto.com
Как проверить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Этот датчик обычно располагается на брандмауэре двигателя.
Обнаруживает снаружи, внутри и снаружи коллектора. Это помогает компьютеру рассчитать количество топлива, необходимое двигателю.
Вот как это проверить.
Этап 1
Как и в случае с другими датчиками, осмотрите разъем МАР на наличие повреждений.
Шаг 2
Отсоедините датчик. Используйте перемычку для подключения датчика к клеммам.
Шаг 3
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Шаг 4
Установите DVOM на 20 В постоянного тока и подключите его положительную клемму к клемме B на датчике. Подключите отрицательную клемму к земле. DVOM должен показывать от 4,5 до 5 вольт.
Шаг 5
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Повторите шаг 4. Если показания ДВОМ не меняются, датчик поврежден и требует замены.
Заключение
Датчики могут выходить из строя и выходят из строя. При повреждении они нуждаются в замене.
Проверка датчика перед установкой нового очень важна.
Гарантирует, что вы не замените рабочий. При проведении испытаний используйте надежные инструменты и оборудование. Вы же не хотите получить неточные результаты.
Большинство автомобильных датчиков стоят дорого, и неправильная диагностика может дорого обойтись. Для некоторых датчиков могут потребоваться процедуры тестирования, отличные от описанных здесь.
В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя. Кроме того, попросите квалифицированного специалиста оценить датчик, который, как вы подозреваете, поврежден.
Устраните неполадки датчика с помощью мультиметра
Итак, у вас проблемы с сигналом датчика. Может быть, это работает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить надежное соединение, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один из простых способов выяснить, что не так, — использовать мультиметр для проверки датчика. Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как использовать мультиметр для устранения неполадок вашего промышленного датчика и обеспечения его правильной работы в кратчайшие сроки!
Но подождите — что такое мультиметр и как он работает? Давайте быстро посмотрим. В конце концов, у нас есть датчик для устранения неполадок.
Хотите сразу перейти к устранению неполадок? Не беспокойтесь, нажмите здесь, чтобы узнать, как использовать мультиметр для устранения неполадок вашего датчика!
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей. Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и непрерывность, отсюда и название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. Когда цепь или устройство неисправны, проверка на непрерывность (т. е. непрерывность цепи от источника к датчику и обратно) и измерение напряжения/тока/сопротивления могут помочь найти и идентифицировать проблемы.
На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для проверки различных областей. Наиболее распространенные настройки:
- для тока, как переменного (AC), так и постоянного (DC), измеряемого от микро- или миллиампер до ампер;
- для напряжения переменного и постоянного тока от милливольт до сотен вольт;
- для сопротивления, измеряемого от омов до мегаом.
Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и/или температуры.
Как работает мультиметр?
Волшебные миниатюрные эльфы.
Или нет. Нам не удалось связаться с ними для комментариев.
Пока мы не услышим от эльфов, нам придется предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это далеко не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированную зависимость между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I=V/R (т. е. ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины, чтобы найти третью, неизвестную величину:
- Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемое небольшим током.
- Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое количественно малым током через известное сопротивление.
- Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление при определенном отношении к рассматриваемому току.
Другие величины, упомянутые выше (емкость и т. д.), измеряются с использованием аналогичных методов.
Пошаговые инструкции по тестированию мультиметра
Итак, мультиметр у вас в руках. Что теперь? Давайте запустим три простых теста, которые помогут нам точно определить проблему. Используйте приведенную ниже диаграмму для справки при прохождении тестов.
Проверка мультиметром: прозвонка
Начнем с проверки прозвонки мультиметром. Мы хотим убедиться, что все провода подключены правильно.
Шаг 1
Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка A на схеме).
Шаг 2
Вставьте черный щуп в порт COM (общий) мультиметра. Подключите красный щуп к порту VΩ.
Шаг 3
Установите мультиметр в режим непрерывности — символ выглядит примерно так: •))).
Шаг 4
Подсоедините красный щуп к проводу +, идущему к датчику, и подсоедините черный щуп к проводу заземления, идущему к датчику.
Примечание. Проводка связи часто сложнее, чем провод + и провод -, и зависит от выходного сигнала вашего датчика и вашей системы управления. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя вашего датчика или его производителю.
Шаг 5
Если мультиметр регистрирует показание, значит проводка вашей цепи не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит что-то не так с проводкой. Повторите эти шаги для различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы локализовать проблему.
Шаг 6
Этот процесс может (и должен!) также выполняться с проводкой связи вашего датчика.
Проверка мультиметром: Напряжение
Установив целостность цепи, проверим напряжение в источнике, а не в источнике.
Шаг 1
Снова подключите источник питания датчика.
Шаг 2
Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику не может быть отсоединен от датчика).
Шаг 3
Поддерживайте те же соединения датчика и мультиметра.
Шаг 4
Подсоедините красный щуп к входящему + проводу, контакту или клемме, а черный щуп — к проводу/контакту/клемме заземления.
Шаг 5
Выберите на мультиметре значение DCV, которое ближе всего к напряжению источника, но больше его.
Шаг 6
Включите источник питания.
Шаг 7
Убедитесь, что напряжение на датчике находится в диапазоне, указанном в руководстве пользователя. Если это так, мы устранили источник напряжения как проблему. Если нет, то источник напряжения как минимум проблема, если не проблема. (И в любом случае выключите источник питания!)
Проверка мультиметром: сопротивление
Далее мы проверим импеданс или сопротивление цепи*. Как правило, импеданс цепи имеет решающее значение только для цепей связи (Modbus, Hart и т. д.), но проверка может быть полезной и для других цепей.
Шаг 1
Подсоедините провода питания к датчику.
Шаг 2
Отсоедините провода связи датчика от источника (точка A).
Шаг 3
Поддерживайте те же соединения датчика и мультиметра.
Шаг 4
Как и прежде, подключите красный щуп к проводу +, идущему к датчику, а черный щуп подключите к проводу заземления, идущему к датчику.
Шаг 5
Для многих датчиков, использующих протоколы связи, требуется минимум от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите на мультиметре значение Ом, которое ближе всего к 200 Ом, но больше его. Если импеданс цепи меньше рекомендованного в руководстве пользователя, добавьте в цепь соответствующее сопротивление.
Шаг 6
Если мультиметр не регистрирует импеданс, выберите следующее по величине значение в Омах. Если импеданс цепи слишком высок (и не бесконечен), необходимо что-то удалить из цепи (переключиться на меньший размер провода, слишком много промежуточных соединений и т.