Рубрики
Разное

Как проверить антифриз в машине: как проверить и правильно смотреть, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в бачке по норме

Содержание

как проверить и правильно смотреть, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в бачке по норме

Содержание
  1. Зачем поддерживать уровень антифриза
  2. Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
  3. Как контролировать объем охлаждающей жидкости
  4. Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
  5. Особенности контроля охлаждающей жидкости
  6. Что доливать в систему

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Зачем поддерживать уровень антифриза

Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.

Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.

Как правильно проверять уровень антифриза на горячий или холодный мотор

Общеизвестно, что именно от состояния системы охлаждения двигателя будет зависеть беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять уровень антифриза, при этом не ясно, выполняется ли такая работа на горячем или холодном двигателе. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять антифриз в системе охлаждения.

Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

 

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.

Правильная проверка уровня антифриза

Планируя проведение проверки уровня антифриза, необходимо помнить о законах физики, которые подразумевают расширение жидкости при её нагреве. Поэтому горячий антифриз не только циркулирует в системе под высоким давлением, но и при неаккуратной проверке может ошпарить автовладельца, а установить точный уровень жидкости в подобном случае будет попросту невозможно.

Поэтому такая проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Всё что нужно будет сделать, это поднять капот, раскрутить пробку бачка расширения, жидкость внутри емкости должна находиться между максимальной и минимальной отметкой. При необходимости следует долить в бачок антифриз, наблюдая за таким уровнем, и если он продолжит уходить, то требуется комплексная диагностика и устранение имеющихся неисправностей.

Нужно помнить, что эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне охлаждающей жидкости строго запрещается. Если причиной потери антифриза являются повреждённые соединения, то проводится их герметизация. При повреждениях радиатора требуется его пайка, а в большинстве случаев замена. Куда хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло и в последующем обгорает в камерах сгорания. Такой ремонт будет крайне дорог, требуется менять либо пробитую прокладку, либо шлифовать растрескавшуюся головку блока цилиндров.

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на постоянной основе проводить контроль уровня антифриза в системе, что позволит избежать различного рода проблем с двигателем и водяной помпой. Такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе, вся процедура займет не более 2 минут, а при необходимости нужно будет долить в бачок антифриз или обычную воду. А вот проводя такую проверку на горячем двигателе, мы рискуем обжечься или же сорвать крепление пробки, которую просто выбьет под воздействием высокого давления.

01.10.2019

Как проверить охлаждающую жидкость двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза, которая предотвращает перегрев двигателя.

Большинство современных автомобилей имеют герметичную систему охлаждения, поэтому их не нужно доливать. Если, конечно, они не дали утечку.

Проверяйте охлаждающую жидкость двигателя каждые две недели, чтобы своевременно обнаруживать любые проблемы. Это может сэкономить вам много денег и хлопот.

Как проверить охлаждающую жидкость

Многие современные автомобили оснащены сигнальной лампой на приборной панели, которая сообщает о проблемах с охлаждающей жидкостью. Вы должны проверить свой автомобиль в гараже, если загорается сигнальная лампа.

Если вам нужно проверить его или пополнить вручную, вот что нужно сделать.

1. Найдите расширительный бачок

  • Убедитесь, что вы выбрали правильный бачок (добавление антифриза в стеклоомыватель, тормозную жидкость или бачок гидроусилителя руля может привести к повреждению).
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы найти местонахождение крышки заливной горловины охлаждающей жидкости.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя

  • Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками min и max сбоку на расширительном бачке.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя также может вызвать проблемы с автомобильным обогревателем. Признаком этого может быть холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели, даже когда циферблат установлен на «горячий».

3.

Проверьте шланги на наличие проблем

  • Проверьте все шланги, которые вы можете увидеть одновременно.
  • Мокрое или белое пятно – признак возможных проблем.

4. При необходимости долейте

Важно: Делайте это только при холодном двигателе.

  • Если необходимо долить охлаждающую жидкость, не снимайте крышку заливной горловины, если двигатель не остыл – вы можете обжечься внезапным выбросом горячей воды под давлением.
  • Убедитесь, что вы используете правильный антифриз – разные типы плохо смешиваются.
  • Антифриз

  • защищает двигатель не только зимой. Помогает остановить коррозию и образование накипи круглый год.

5. Отнесите в гараж

  • Падение уровня охлаждающей жидкости не является нормальным явлением.
  • Если вы видите, что он упал, обратитесь в гараж, чтобы посмотреть.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, добавляемая в систему охлаждения двигателя автомобиля. Обычно это раствор антифриза и воды.

Предотвращает замерзание воды в системе при нормальных холодных погодных условиях, а также повышает ее температуру кипения.

Наряду с системой под давлением это помогает снизить риск перегрева.

 

Можно ли добавлять воду в охлаждающую жидкость?

Важно: При доливке делайте это только при холодном двигателе.

Не рекомендуется добавлять воду в охлаждающую жидкость двигателя, за исключением случаев, когда уровень охлаждающей жидкости ниже, чем должен быть, и это не требуется.

Доливая охлаждающую жидкость небольшим количеством воды, вы можете доставить машину до ближайшего гаража.

Если уровень разбавления остается слишком слабым зимой, вода в системе охлаждения может замерзнуть и повредить двигатель.

 

Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю?

На рынке представлены различные типы охлаждающих жидкостей для двигателей, также называемых антифризами. Важно купить именно то, что подходит для вашего автомобиля.

Узнайте больше о том, как правильно подобрать охлаждающую жидкость для автомобиля.

 

Что такое охлаждающий вентилятор?

Когда ваш автомобиль движется, воздух проходит через радиатор, поддерживая «нормальную» температуру двигателя.

Но если вы остановитесь, например, в летней пробке, ваш двигатель полагается на охлаждающий вентилятор, который нагнетает воздух через радиатор. Вентилятор управляется электрическим термостатом и системой управления двигателем вашего автомобиля.

 

Как проверить вентилятор системы охлаждения

Вентиляторы охлаждения в двигателях автомобилей должны включаться автоматически. Если это не так, возможно, неисправность связана с датчиком температуры вентилятора, проводкой или самим вентилятором.

Если вы считаете, что возникла проблема или ваш автомобиль перегревается, обратитесь в местный сервисный центр.

Вот пошаговое руководство, показывающее, как проверить охлаждающий вентилятор.

Как машины перегреваются?

Если вы никогда не проверяете уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, вам может грозить крупный счет за ремонт, если двигатель перегреется.

В лучшем случае ремонт охлаждающего вентилятора может стоить пару сотен фунтов, больше — замена прокладки головки блока цилиндров, а в худшем — четырехзначная сумма за новый двигатель.

 

Почему летом перегреваются двигатели?

Летом перегрев гораздо серьезнее, чем зимой:

  • Летом двигатели работают при более высоких температурах.
  • Нет холодного зимнего воздуха, чтобы отнять много тепла.
  • Система охлаждения испытывается больше, когда вы берете ее в дальнюю поездку или застреваете в летней пробке.

Многие автомобили используются только в местных поездках. В коротких поездках двигатель едва прогревается до нормальной рабочей температуры, поэтому проверка системы охлаждения не проводится.

Однако все меняется, когда машина внезапно загружается багажом и пассажирами для долгой летней поездки в жаркую погоду, когда могут проявиться проблемы в системе.


Узнайте, как страховка может помочь вам, если у вас возникли проблемы с автомобилем:

  • Направляющая для аварийного покрытия

Как избежать перегрева двигателя

Вот что вы можете сделать, чтобы двигатель оставался прохладным:

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, выполнив наши простые действия.
  • Проверьте вентилятор охлаждения — заклинивший вентилятор охлаждения является наиболее распространенной причиной первоначального перегрева. Убедитесь, что двигатель холодный и выключен. Электрические вентиляторы охлаждения могут включиться, даже если ключи вынуты. Если вы не знаете, что делать, позвоните нам. Или вы можете заставить свой гараж провести полную проверку системы охлаждения.
  • Если указатель температуры поднимается, лучший способ временно справиться с этим — включить обогреватель на полную мощность и включить кондиционер.

Старайтесь регулярно проверять свой автомобиль, в том числе уровень охлаждающей жидкости и вентилятор.

Современные системы охлаждения не нуждаются в дозаправке между сервисами. Поэтому, если вы заметили, что охлаждающая жидкость упала, проверьте ее.


Опубликовано: 14 апреля 2016 г. | Обновлено:  13 октября 2022 г. | Автор: АА

Как вы проверяете антифриз вашего автомобиля?

Если вы проводили какое-то время рядом с автомобилями, вы, по крайней мере, слышали термин «антифриз». «Охлаждающая жидкость» — это еще одно слово, которое многие люди используют как синоним антифриза. Однако технически они немного отличаются. Независимо от того, как мы это называем, это ключ к тому, чтобы наши автомобили работали. Итак, как проверить антифриз в машине?

Антифриз | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

Чем антифриз отличается от охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость — это общее название того, что вы заливаете в радиатор для смазки и охлаждения двигателя. Типичная охлаждающая жидкость состоит наполовину из антифриза — неприятных химикатов, обеспечивающих большую смазку, — и наполовину из воды. Антифриз также предотвращает замерзание воды в вашей охлаждающей жидкости зимой, отсюда и название. Некоторые компании продают предварительно смешанные охлаждающие жидкости, а некоторые предпочитают смешивать их самостоятельно.

Опять же, независимо от того, как вы решите охлаждать свой автомобиль или как вы хотите его назвать, всегда важно убедиться, что у вас достаточно охлаждающей жидкости.

Как вы проверяете охлаждающую жидкость вашего автомобиля?

Таксист смотрит на перегревающийся двигатель | Spencer Platt/Getty Images

Проверка охлаждающей жидкости вашего автомобиля должна быть в вашем списке действий, если ваш автомобиль когда-нибудь будет вести себя странно. Как правило, ваш автомобиль сообщит вам, если ему нужна охлаждающая жидкость. Ваша машина скажет вам об этом часто с большим облаком пара и заглохшим двигателем. Это наиболее распространенный признак перегрева автомобиля.

Лучший способ уберечь автомобиль от перегрева — обеспечить его достаточным количеством охлаждающей жидкости. Чтобы проверить охлаждающую жидкость, семейный мастер на все руки дал несколько простых советов, как сделать это точно и безопасно.

Крышку радиатора легко найти под капотом автомобиля. Именно здесь вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Прежде чем двигаться дальше, НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, пока двигатель вашего автомобиля работает или даже еще не остыл после выключения. Это очень опасно и может привести к серьезным ожогам. Прежде чем открывать радиатор, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл.

Как заменить антифриз в автомобиле?

Мужчина заливает охлаждающую жидкость в машину | Натали Колб, 28 марта 2015 г. (Фото Натали Колб/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

Связанный

Во-первых, как только ваш автомобиль остынет, то есть вы сможете прикоснуться к любой части двигателя, и он не будет слишком горячим, снимите крышку радиатора с помощью тряпки, на случай, если внутри радиатора все еще есть давление.

После того, как колпачок снят, первым делом нужно проверить под колпачком и посмотреть, нет ли коричневого шлама. Это признак того, что пора менять охлаждающую жидкость. Кроме того, вы должны проверить внутреннюю часть радиатора с фонариком, чтобы увидеть уровень охлаждающей жидкости. Если она выглядит коричневой или густой, или если вы видите частицы, пришло время заменить охлаждающую жидкость.

Вы можете лучше рассмотреть охлаждающую жидкость, если посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Даже если вы не знаете первоначальный цвет антифриза, если охлаждающая жидкость по-прежнему имеет яркий яркий цвет (желтый, синий, зеленый, оранжевый и т. д.), то, вероятно, с охлаждающей жидкостью все в порядке.

Более взвешенным подходом было бы использование ареометра, который можно воткнуть в бачок охлаждающей жидкости. Если смесь антифриза значительно ниже 35 F на счетчике, пришло время для промывки охлаждающей жидкости.

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость радиатора?

После визуального осмотра смеси антифриза и измерения ареометра вы должны знать, нужно ли вам больше охлаждающей жидкости или вам нужна полная промывка охлаждающей жидкостью. Если вам нужна промывка, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете, чтобы найти сливную пробку. После того, как вы поместили под нее емкость для сбора охлаждающей жидкости, откройте пробку и дайте старой охлаждающей жидкости полностью стечь.

Когда вся жидкость будет слита, смешайте антифриз 50/50 (подходящий антифриз см. в руководстве по эксплуатации автомобиля) и дистиллированную воду. Используйте эту смесь для заполнения резервуара после того, как вставите пробку обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *