Рубрики
Разное

Как промыть систему охлаждения автомобиля: Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Как промыть систему охлаждения – народные методы

Процедура, пришедшая к нам из прошлого – промывка системы охлаждения. Сегодня для этого существуют специальные препараты и дилерские методики, но наши деды делали промывания по-своему – неужели они были глупее?

Прежде чем говорить о народных методах промывки системы охлаждения, надо понять, почему этот вопрос вообще встает в повестке дня. Чаще всего к этому побуждает перегрев двигателя, но заботливые автовладельцы могут делать промывку с профилактической целью: увидев, что охлаждающая жидкость грязная, водитель хочет предотвратить засорение системы и коррозию деталей двигателя. В указанных двух случаях подход к процедуре может быть разный.

Перегрев приводит к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, особенно если машина не новая

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если авто перегревается

Промывание загрязнений

В качестве народных средств для промывки засоренной системы охлаждения двигателя советуют широкий перечень химреактивов. Из самых экзотических – кока-кола (в ней действительно есть ортофосфорная кислота Е338, которая растворяет отложения) и пищевая лимонная кислота.

Заводские мануалы 1950–60-х годов советовали промывать двигатели с чугунными блоками и головками блоков раствором едкого натра (каустической соды), керосина и воды. На 10 л воды надо взять 750 – 800 г соды и 150 г керосина. Нужно удалить из системы термостат и залив в нее раствор, оставить его так на 10 – 12 часов. После этого дать двигателю поработать 15 мин на холостом ходу, а затем, не останавливая двигателя, открутить полностью сливные краники и пропускать через систему в течение 5 – 10 мин чистую воду, заливая ее через горловину радиатора. В придачу рекомендовалось промыть систему под давлением – водой из шланга, направляя ее против хода жидкости во время работы двигателя. Для этого приходилось частично разбирать контуры системы охлаждения.

Промывка засоренной системы охлаждения требует определенных хлопот, поэтому проще соблюдать правила ухода за двигателем

Важно, что двигатели с алюминиевыми деталями тогда не рекомендовалось промывать растворами с содержанием кислоты и щелочи. Причина в том, что алюминиевые сплавы разрушаются под воздействием этих реактивов. В наше время такие моторы подобными растворами промывают, но не держат активную жидкость в двигателе так долго.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Зачем нужно проверять систему охлаждения

Профилактика

Для поддержания системы охлаждения двигателя в чистоте, надо вовремя заменять охлаждающую жидкость – согласно заводской инструкции. Указания по сроку службы антифриза бывают очень разными, от 4 лет до пожизненного. При замене антифриза часто рекомендуют промывать систему, но этого можно не делать, если слитая жидкость не выглядит грязной.

Если при замене антифриза обнаруживаются загрязнения системы охлаждения, ее надо промыть перед заправкой новой жидкости

Если вы считаете нужным промыть систему охлаждения, это можно сделать чистой водой или водой с добавлением до 20% нового антифриза: дайте двигателю поработать на этой смеси на холостом ходу в течение 10 – 15 минут. Как вариант – промыть систему одной из современных промывок, имеющихся в продаже, следуя инструкциям на упаковке.

Промывка радиатора

Теплообменники системы охлаждения и отопителя требуют особого подхода к промывке. Во-первых, потому, что засоряются они наиболее “надежно” и очистить их узкие каналы труднее, чем любую другую часть системы охлаждения. А во-вторых, радиатор удобнее чем ее другие компоненты, поскольку его можно демонтировать с машины и промывать отдельно, например, в домашних условиях, с более активным раствором и последующей немедленной промывкой водой для нейтрализации чрезмерной активности препарата.

Старый радиатор нуждается в особых методиках промывки, и к сожалению, не всегда эта процедура имеет желаемый результат

Имейте в виду, что радиаторы бывают латунные и алюминиевые, и к каждому типу лучше применять определенное активное вещество. Считается, что латунный радиатор легче очищать, так как он без негативных последствий выдерживает более агрессивные очищающие растворы из числа тех самых “народных”.

Заметный результат может дать многократное промывание радиатора в обоих направлениях проточной водой (например, из шланга), которое чередуется с “замачиванием” в том или ином активном веществе. Наконец, имейте в виду, что латунный радиатор можно отдать мастеру, который распаяет бачки и прочистит забитые грязью трубки механическим путем – для этого есть специальный инструмент.

Рекомендация Авто24

Если у вас перегревается двигатель, убедитесь, что причина именно в засоре. Обратитесь за консультацией к нескольким опытным мастерам, ведь помимо загрязнения системы изнутри, есть еще несколько причин перегрева. Например, распространенная причина перегрева – отказ термостата. А у некоторых авто на температурный режим двигателя разительно влияет неправильно установленный момент зажигания, состав рабочей смеси и тому подобное. Наконец, проследите, нет ли помех для воздуха, который должен продувать радиатор – возможно, перед ним остаются закрытыми жалюзи, или разного рода зимние утеплители. Наконец, в современных автомобилях очень часто радиатор не выполняет своих функций из-за внешнего загрязнения – корки из засохшей грязи, усиленной тополиным пухом и насекомыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картонка на радиаторе: анахронизм или полезная вещь

Как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114: фото, видео

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ-2114 периодически она требует совершения данного процесса. Но, не все автолюбители способны совершить данное действие своими руками. В этой статье рассказывается, как промыть систему охлаждения своими руками.

На видео ниже рассмотрены самые основные способы и средства для промывки системы охлаждения на современных автомобилях:

Видеоматериал расскажет, как совершить чистку системы охлаждения своими руками и что для этого потребуется.

Содержание

  • 1 Устройство системы охлаждения
    • 1.1 Когда необходима промывка
    • 1.2 Последствия загрязненности системы охлаждения
    • 1.3 Методы чистки системы охлаждения
    • 1.4 Чем промывать систему охлаждения (основные средства)
      • 1.4.1 Дистиллированная вода
      • 1.4.2 Кислоты, соды и уксус
      • 1.4. 3 Спецсредства для промывки
  • 2 Выводы

Устройство системы охлаждения

Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.

Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

Схема-устройство системы охлаждения двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Когда необходима промывка

Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения

Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.

Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.

Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию. Подробнее о выборе охлаждающей жидкости в этом материале.

Заливка жидкости для промывки системы охлаждения

Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.

Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. «замена термостата«). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. В этом случае мы рекомендуем установку термостата от Лада Гранта.

Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км.

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Последствия загрязненности системы охлаждения

Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок, особенно под ГБЦ.

Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает

Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.

Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.

Методы чистки системы охлаждения

В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:

  1. Внешняя очистка. При этом процессе убираются все загрязненности с наружных элементов охлаждения. Сделать это можно при помощи спора воды и шампуня. Но, с развитием современных технологий лучше всего делать этот процесс с помощью минимойки, которая подает уже водяную жидкость с необходимыми моющими средствами.

    Наружная мойка радиатора при помощи воды

  2. Внутренняя очистка. При этом процессе устраняются все налеты, мусор и накипи, которые скопились в системе охлаждения. Этот процесс потребует специальных средств, а также разборки некоторых элементов. Если этот способ не дал результата, то поможет только замена радиатора!

    Промывочное средство для системы охлаждения

С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.

Чем промывать систему охлаждения (основные средства)

На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения

Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:

  1. Открутив сливные пробки на блоке и радиаторе, ждем пока старая «охлаждайка» сольется.
  2. Заливаем дистиллированную воду в систему пропорционально охлаждающей жидкости.
  3. Теперь, необходимо запустить основной силовой агрегат и дать ему поработать 15-20 минут.
  4. Глушим мотор и сливаем воду через пробку радиатора. Не стоит делать слив через отверстие на блоке, поскольку весь мусор может остаться в блоке и не выйти из системы.

Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.

Кислоты, соды и уксус

Ингредиенты для создания промывочного раствора

Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.

Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.

Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов. Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.

Тосол после промывки

По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.

Потом промываем дистиллированной водой

Спецсредства для промывки

Специальные промывочные средства системы охлаждения

На сегодняшний день, прогресс шагнул намного вперед, и можно не «изобретать велосипед» в виде старых растворов, которые применялись на советских автомобилях, а купить уже готовое промывочное средство. Конечно, стоимость намного дороже, чем у предыдущих способов, но и эффект будет максимальный.

В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена, и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.

Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX

Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.

Выводы

Как, оказалось, промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко и почти каждый автолюбитель способен сделать это самостоятельно и без особых усилий. Так, процесс может занять много времени и сил, но за то эффект того стоит. Он облегчает работу двигателя в целом и отдельных агрегатов.

Как слить и промыть радиатор и систему охлаждения

Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для поддержания
двигатель от перегрева
во время работы. Это достигается за счет использования
охлаждающая жидкость двигателя и радиатор, который
отводит тепло от охлаждающей жидкости после ее прохождения через блок цилиндров и блок цилиндров
головы. Со временем охлаждающую жидкость двигателя необходимо будет заменить и промыть, чтобы защитить
прокладки двигателя, уплотнения и систему охлаждения от коррозии, которая вызовет
утечки охлаждающей жидкости.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

В зависимости от использования и условий вождения, таких как минусовая температура двигателя
охлаждающую жидкость следует менять каждые 55 000 миль, чтобы сохранить ее защитные свойства.
Существуют различные виды охлаждающей жидкости, которые могут работать дольше между заменами, и многие
производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которая должна использоваться с их конкретными автомобилями.
Если пренебречь нормальным графиком обслуживания, охлаждающая жидкость может изменить свой химический состав.
состав и фактически превратиться в кислоту, которая
эрозии прокладок и уплотнений, что приводит к
утечки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

При обслуживании системы охлаждения ремонтной мастерской или дилером
будет стоить от 150 до 210 долларов США. Это будет включать опорожнение радиатора
системы охлаждения и бачка охлаждающей жидкости и заправкой новой охлаждающей жидкости. Они
также следует проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после того, как двигатель прогреется до
Рабочая Температура. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно примерно за 30 долларов США, получив
охлаждающую жидкость самостоятельно на Amazon или в местном магазине запчастей.

Начнем!

При замене охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля необходимо помнить две вещи.
Во-первых, сколько бы охлаждающей жидкости не вытекло из системы всегда будет
в блоке двигателя осталось немного, которое будет трудно удалить, просто слив
систему впервые. Можно использовать промывочную машину, но проблема
Штаты объявили вне закона эти машины, чтобы выбрасывать отработанную охлаждающую жидкость в
Окружающая среда. Теперь предпочтительнее слить систему охлаждения, а затем снова заполнить ее, запустить
двигатель на короткое время, а затем слейте и снова наполните его, чтобы промыть систему.
Главное – не допустить попадания отработанного хладагента в ливневую канализацию или
среде в любом случае. Также охлаждающая жидкость токсична и может нанести вред животным и людям, если
проглоченный.

Возможно, вам потребуется повысить
автомобиль отрывается от земли с помощью напольного домкрата и подпирания домкратными стойками
для безопасности. Начните с холодного двигателя и наденьте перчатки и защитные очки.

1. Найдите крышку радиатора

Крышка радиатора расположена в верхней части радиатора или на бачке охлаждающей жидкости.
Некоторые системы имеют две крышки, одна из которых держит давление, а другая просто удерживает пыль.
и грязь из бачка.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

2. Снимите крышку радиатора

Сбросьте давление внутри системы охлаждения, нажав вниз и медленно повернув
крышку против часовой стрелки. Это позволит убедиться в отсутствии давления в системе.
и это позволит воздуху попасть в систему во время слива.

3. Слив охлаждающей жидкости.
или на любой боковой бак. Если клапана нет
откручиваем нижний патрубок радиатора и
медленно снимите его с радиатора, чтобы начать процесс слива.

Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Улов жидкости
таз готов к сбору стекающей охлаждающей жидкости. Иногда охлаждающая жидкость контактирует
элементы рамы и другие опоры, которые могут немного увеличить улавливание охлаждающей жидкости
сложно. В этих случаях используйте более одного водосборника. Удалите остатки охлаждающей жидкости
который не попал в водосборные бассейны, поэтому он не будет наступать во время
сервис.

Через короткое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость закончилась
осушение. У вас должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов в ведре или уловителе жидкости.
бассейн. Убедитесь, что крышка радиатора снята, это поможет вам получить большую часть
охлаждающая жидкость вышла из системы. Затем затяните сливную пробку или установите на место нижний
шланг радиатора.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

4. Промывка системы

Для промывки системы охлаждения заполните радиатор чистой водой. Затем начните
двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры, поддерживая
радиатор или бачок заполнены. После прогрева двигателя и открытия термостата
выключите двигатель и повторите процесс слива, указанный ранее в этом руководстве.
Выполните эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система не будет чистой. Если твой
автомобиль имеет негерметичный внешний
бачок охлаждающей жидкости вы собираетесь
хотеть удалить его и очистить его отдельно, чтобы старая охлаждающая жидкость не
загрязняет новую охлаждающую жидкость в системе.

5. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Когда вы будете готовы заправить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с
новый контейнер охлаждающей жидкости. Под крышкой будет печать, которая гарантирует, что вы
что охлаждающая жидкость не разбавлена ​​водой и чистая от производителя.

Используя воронку, чтобы избежать проливания, медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или
резервуар до полного. Затем запустите двигатель и дайте ему медленно прогреться.
добавление охлаждающей жидкости. Если вы промыли систему, смешивать охлаждающую жидкость не нужно.
с водой, потому что будет достаточное количество или вода все еще остается в
блок двигателя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока не достигнете полной линии в
бачке или верхней части радиатора. Запустите двигатель и дайте ему предупредить
пока не откроется термостат вы заметите уровень в бачке или радиаторе
уронить. Продолжайте заполнять систему до тех пор, пока она не будет заполнена при наличии горячей линии.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

8. Установите на место крышку радиатора

Пока двигатель еще работает, установите на место крышку радиатора. Обязательно удвоить
через несколько дней проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии утечек или пузырьков воздуха в
система не отработала себя из системы понижения уровня охлаждающей жидкости.
Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости долейте.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить
флеш вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства.
Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста
подпишитесь на наш 2CarPros YouTube
канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 12 марта 2022 г.

Как промыть охлаждающую жидкость

Зима быстро приближается, и вы можете подумать, что вам не нужно беспокоиться о системе охлаждения вашего автомобиля. Люди предполагают, что если на улице холодно, шансы перегрева невелики. Хотя это правда, если в вашем радиаторе все еще есть многолетняя охлаждающая жидкость, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда температура упадет.

Антифриз — это не просто умное название. Как вы могли догадаться, его основная задача — не дать жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля замерзнуть, расшириться и сломаться. Вода на самом деле лучше охлаждает горячие детали, чем антифриз, но она также замерзает при 32 градусах и быстрее закипает. Помимо того, что он остается жидким, современный антифриз наполнен химическими веществами, которые уменьшают коррозию алюминиевых и железных деталей и смазывают водяной насос.

Вы должны промывать и заливать охлаждающую жидкость примерно раз в два года или после каждых 30 тысяч миль обслуживания. Делайте это регулярно, и это легко, требуется только слить и заполнить, повторив три раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из двигателя, радиатора и сердцевины отопителя. Если откладывать слишком долго, крошечные проходы в радиаторе начинают забиваться. Когда это произойдет, есть наборы для промывки с моющим средством и адаптером для очистки всей системы с помощью садового шланга.

Помните, никогда не работайте с системой охлаждения вашего автомобиля, когда она горячая. Охлаждающая жидкость в радиаторе находится под давлением в горячем состоянии и может разбрызгивать вас, когда вы открываете крышку, что может привести к сильным ожогам.

Кроме того, предостережение относительно антифриза: Антифриз, даже новые менее токсичные формулы, ядовит , если его пить, но он также очень сладкий на вкус и имеет цвет конфеты, поэтому он может быть привлекательным для маленьких детей и домашние питомцы. Никогда не оставляйте под рукой открытый поддон для слива антифриза. Всегда наливайте его в герметичные кувшины и утилизируйте в соответствии с местным законодательством. Никогда не выливайте его в ливневую канализацию или на землю.

Для этого вам понадобится большой плоский сливной поддон, который поместится под радиатором и вместит около двух галлонов. Тип, который вы используете для замены масла, подойдет, но вы не хотите использовать тот, который уже был загрязнен маслом.

Вам также понадобятся воронка, ведро, источник воды и несколько галлонов нового антифриза. Проверьте цвет антифриза в вашей системе и сопоставьте его с новой жидкостью в магазине автозапчастей. Или просто купите один из «универсальных» типов, совместимых с зеленым, красным или оранжевым цветом.

Запомните, используете ли вы антифриз предварительно разбавленный или полный.

Избавьтесь от старого

Откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух. При холодном автомобиле и двигателе поместите сливной поддон под сливной кран радиатора. Если в вашем автомобиле его нет или вы не можете добраться до него, вместо него можно снять нижний шланг радиатора. Откройте клапан или ослабьте хомут шланга и потяните шланг назад, чтобы жидкость стекла в поддон.

Закройте слив или снова подсоедините шланг радиатора и заполните радиатор свежей чистой водой. Только вода, а не антифриз. Запустите автомобиль и включите нагреватель, чтобы жидкость циркулировала через радиатор отопителя. Пока автомобиль стоит на холостом ходу, продолжайте доливать уровень воды в радиаторе. Через несколько минут, когда включится электровентилятор, заглушите автомобиль и дайте ему остыть в течение нескольких часов.

Опорожнить, заполнить и снова опорожнить

Когда радиатор снова остынет, повторите описанный выше процесс. Откройте сливной клапан или снимите шланг и слейте воду и то небольшое количество охлаждающей жидкости, которое было смыто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *