Содержание
Промывка инжектора: Как прочистить топливные форсунки
Автор afmedia На чтение 4 мин Просмотров 15 Опубликовано
Содержание
- Если
ваш железный конь начал кушать много топлива или стал терять мощность, это
может сигнализировать о том, что ему пора прочистить форсунки. В простонародье
это называется «промыть инжектор». - Диагностика системы впрыска топлива
- Очистка топливных форсунок
- 1. Химические средства для заливки в топливный бак
- 2. Химическая
промывка форсунок - 3. Ультразвуковая чистка форсунок
Если
ваш железный конь начал кушать много топлива или стал терять мощность, это
может сигнализировать о том, что ему пора прочистить форсунки. В простонародье
это называется «промыть инжектор».
Другими
свидетельствами проблемы являются ситуации, когда двигатель запускается не с
первой попытки, при этом первые секунды работает неровно или троит, заметно
ухудшилась его приемистость, а при попытке резкого ускорения сначала возникает
провал или машина может вообще заглохнуть.
В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам, например, в компанию DEFORS, представительства которой есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и многих других городах России (подробнее на сайте компании), либо можно попробовать продиагностировать автомобиль самостоятельно.
Диагностика системы впрыска топлива
Использование сканирующего инструмента является лучшим
способом диагностики системы впрыска топлива. Сегодня на рынке есть много
недорогих компьютерных инструментов сканирования, которые довольно доступны и
просты в использовании.
Данные, полученные с помощью диагностического сканирующего
инструмента, компьютер использует чтобы регулировать ширину импульса топливной
форсунки, чтобы двигатель имел правильную воздушно-топливную смесь.
Если сканирующий инструмент показывает, что компьютер
исправляет воздушно-топливную смесь более чем на 10%, это говорит о том, что топливная
система вашего автомобиля нуждается в диагностическом вмешательстве, а,
возможно, в очистке или ремонте топливных форсунок.
Очистка топливных форсунок
Если топливные форсунки загрязнены или протекают, есть
несколько вариантов их очистки.
1. Химические средства для заливки в топливный бак
Использование химического средства для очистки топливных форсунок, которое заливается в топливный бак.
Такие средства широко представлены в автомагазинах. Они
довольно эффективны в очистке из-за чего бывают даже опасны, т.к. смывают все отложения с топливопровода и
осадок из бензобака. Затем весь этот мусор остается в топливном насосе,
фильтре, рампе, самих форсунках, забивая их все.
Особую опасность
представляет случай, если топливный фильтр окажется некачественным или уже «уставшим».
Тогда мусорные отложения могут его продавить и последствия будут очень
критичными.
2. Химическая
промывка форсунок
Другой вид химической
промывки производится следующим образом: подача и обратка топливопроводов соединяются
между собой. Непосредственно в топливную рампу подсоединяют топливопроводы со
стенда. Стенды, оборудованные регулятором давления, подключаются только к
подающему разъему, это дает возможность провести еще и диагностику всей
топливной системы автомобиля. Далее подается специальная жидкость – сольвент,
которая является химическим растворителем и топливом одновременно. Затем
двигатель запускают и выдерживают в различных режимах с остановками. При данном
способе очистки удаляются отложения не только с самой форсунки, но и с
прилегающих к ней частей двигателя.
Это довольно
эффективный, простой и нетрудоемкий способ прочистки форсунок, но у него также
есть свои обратные стороны.
Надо
понимать, что отложения — это смеси твёрдых и мягких составов. Химический
способ растворяет и смывает преимущественно мягкие составы, а твердые отложения
остаются незатронутыми, поэтому данный способ не является 100% эффективной.
Также надо иметь в виду, что химическая очистка может «оживить» прикипевшие
поршневые кольца и штоки клапанов на двигателе с большим пробегом. Тогда
автомобиль потеряет компрессию и капитальный ремонт движка станет насущным вопросом.
3. Ультразвуковая чистка форсунок
Это самый эффективный способ очистки,
но в ряде случаев он бывает очень трудоемким, т.к. требует снятия форсунок.
Очистка происходит только с
применением стенда со снятием параметров до и после чистки, а не простым
погружением в ультразвуковую ванну. Некоторые ошибочно считают, что очистка
происходит за счет колебания воды, но это не так. На дне ванны находится ультразвуковой
излучатель, который производит процесс образования в жидкости и последующего
схлопывания газовых (кавитационных) пузырьков.
Происходит процесс кавитации, когда
местные скачки давления образуют, а затем схлопывают пузырьки, производя на
молекулярном уровне гидроакустический удар суммарной мощностью в тысячи
атмосфер.
Этот способ является самым лучшим,
но произвести его в гаражных условиях зачастую не представляется возможным для
обывателя. Лучше обратиться в специализированную организацию.
Чистка форсунок двигателя
В настоящее время все реже можно встретить автомобили, использующие карбюратор. На смену массово пришли с конца 80 годов прошлого века инжекторные системы впрыска. Что такое инжектор или, правильнее, инжекторная система подачи топлива? Это система подачи топлива, при использовании которой, топливо распыляется при помощи форсунок в принудительном порядке во впускной коллектор либо непосредственно в камеру сгорания автомобиля.
По количеству установленных форсунок системы подачи топлива делят на:
- Моновпрыск. Существует одна форсунка во впускном коллекторе
- Многоточечный впрыск. Смонтирована форсунка на каждый цилиндр, и установлена ближе к впускному клапану
В свою очередь, моновпрыск принято разделять на несколько типов:
- Одновременный. Все форсунки срабатывают одновременно
- Попарно-параллельный. Срабатывание форсунок происходит парами. При этом одна форсунка подает топливо перед тактом «впуск», а вторая перед тактом «выпуск». Такой тип впрыска сейчас используется только при запуске холодного мотора и при неисправном датчике фаз (датчике положения распределительного вала)
- Фазированный. При таком типе впрыска каждая форсунка управляется обособленно и срабатывает непосредственно перед тактом «впуск»
- Непосредственный. В этом случае форсунка распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. И образование топливо воздушной смеси происходит уже не в коллекторе, а в цилиндре.
Форсунки существуют различных конструкций и по типу срабатывания делятся на:
Механические. Работают и управляются топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ставятся на дизельных двигателях.
Электромагнитные. Управляются электронно. Срабатывают при подаче элетро импульса на обмотку и возникновении магнитного поля.
Гидравлические. Срабатывают от разницы давлений
Пьезоэлектрические. Сугубо дизельные форсунки. Вместо электромагнита установлен пьезоэлемент.
Когда пора чистить форсунки?
В ходе эксплуатации автомобиля, и использования топлива различного качества, неизбежно происходит загрязнение форсунок инжектора. Причиной этому являются смолы, содержащиеся в бензине или дизельном топливе. Постепенно происходит засорение сопла форсунки, изменяется качество впрыска и требуется промывка форсунок двигателя. Назначение форсунки заключается не только в подаче топлива под определенным давлением в коллектор или камеру сгорания, но и в распылении его в нужной, запланированной геометрической форме. Засоренный элемент такого делать не может и ведет себя в работе непредсказуемо, поэтому меняется облако распыла, и возникают проблемы с воспламенением смеси, и полнотой сгорания топлива. Все форсунки имеют высокоточную и технологичную конструкцию. Поэтому требуют особого внимания в эксплуатации. Распылительные элементы инжекторной системы необходимо подвергать чистке если появились следующие признаки:
- При запуске мотор сильно вибрирует
- При резком нажатии на педаль газа появляются хлопки или провалы
- Проявляется потеря мощности
- Излишняя задымленность
- Запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы
- Ощутимо вырос расход топлива
- Есть проблемы с запуском
Разумеется, что причиной появления указанных признаков могут служить и другие узлы автомобиля, особенно если это случилось в одночасье. Засорение происходит не за сутки, а за многие тысячи километров.
Условно процесс загрязнения можно разделить на стадии.
- На первой стадии падает производительность форсунок. Ощутимых признаков в нарушении работы двигателя нет, растет расход топлива.
- На второй стадии появляется подтраивание мотора. Производительность инжектора снижается на 20%. Расход значительно увеличивается. Неустойчиво работает на холостых оборотах. Заметно снижается динамика.
- На третьей, самой сильной стадии, мотор сильно вибрирует. Возможно отключение 1 или 2 цилиндров, так как туда не поступает топливо. Что бы мотор не заглох, необходимо постоянно держать ногу на педали газа.
Если в жизни автомобиля проявилась такая «эволюция», то надо начинать именно с промывки форсунок.
Способы чистки форсунок
Чистку топливных форсунок необходимо проводить в сервисном центре по причине сложности их устройства и определенных трудностей в монтаже и демонтаже. А также потому, что только в сертифицированном автосервисе смогут диагностическими методами определить необходимость снятия и прочистки элементов инжектора.
Существует несколько способов промывки форсунок двигателя:
- Чистка на стенде с применением очищающих жидкостей
- Чистка форсунок ультразвуком
- Промывка форсунок методом добавления чистящего средства в топливо
- Промывка чистящими средствами вручную
Рассмотрим каждый способ отдельно.
Пожалуй, самым щадящим будет метод, при котором промывочное средство добавляется в топливо. Но и эффект от такой процедуры минимален. Такое действие применимо лишь на начальной стадии загрязнения, позволяет предотвратить более сильные процессы и действует более как профилактическая мера. У этого метода возможны и отрицательные результаты. Промывочная жидкость, проходя вместе с топливом по магистралям может растворять закоксовавшиеся отложения, которые в свою очередь усугубят ситуацию: могут привести к засорению фильтра, загрязнению топливного насоса, закупориванию сопла форсунки.
Чистка форсунок двигателя своими руками, наверное, крайний вариант воздействия на топливную систему. Без навыков автомеханика приступать к нему рискованно, есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт. Но если обстоятельства толкают на этот шаг, то суть его заключается в следующем. Что бы произвести промывку форсунок, их необходимо демонтировать с посадочного места. Для этого нужно подождать некоторое время после поездки пока в топливной рампе снизится давление. Для обеспечения безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора. Затем отсоединить фишку электропитания от контроллера, отсоединить топливопровод и демонтировать форсунку. По аналогии произвести демонтаж всех оставшихся элементов. Для проведения процедуры необходимо иметь в наличии специальную жидкость для чистки форсунок двигателя, в крайнем случае подойдет жидкость для очистки карбюратора или дроссельной заслонки. Далее необходимо обеспечить электропитание. При подведении тока к контроллеру поднимается игла распылителя, и появляется возможность прогнать очиститель через форсунку. Делается это присоединив баллон с жидкостью ко входному отверстию элемента.
Стоит обратить внимание на распыл. Если распыл производится струей, разбитой струйкой, то сопло изрядно забито смолами. Распыл должен быть туманообразным. Только в этом случае обеспечивается качественное образование топливо-воздушной смеси. И подобные действия необходимо произвести со всеми форсунками.
Повсеместно зарекомендовала себя технология промывки форсунок, не снимая их с двигателя. Промывка из емкости, посредством переходников и насоса, подается в топливную рампу и заменяет собой бензин или дизельное топливо. Двигателю дают поработать на холостых оборотах от 15 до 30 минут. Считается, что за это время форсунки полностью очищаются. Растворенные смолы проваливаются в камеру сгорания и выгорают там полностью.
Минусом этого способа является отсутствие визуального контроля за результатом процедуры. Да и лямбда-зонд не будет приветствовать наличие посторонней химии в выхлопе.
Наиболее действенный способ- промывка форсунок на стенде. Таким способом можно промыть дизельные форсунки и бензиновые. Проводится операция в сервисном центре. Суть заключается в том, что промывается не одна форсунка, а все сразу. Демонтируется топливная рампа, крепится на стенде, и промывка подается сразу ко всем элементам имитируя штатную подачу топлива. Поэтому удается добиться одинакового качества распыла со всех сопел. Имеет значительные плюсы перед другими методами:
Рампа с распылительными элементами демонтируется с автомобиля специалистами, что уменьшает риск повреждения
При необходимости, в хорошем сервисе всегда найдутся уплотнительные кольца и будет произведена качественная замена поврежденных элементов.
Сам метод хорош и эффективен для любых типов форсунок и не оказывает разрушающего действия, в отличие от ультразвуковой чистки.
Итак, самым агрессивным считается чистка форсунок двигателя ультразвуком. Он совершенно не подходит для пьезофорсунок, так как может разрушить керамические комплектующие. Но не редко бывает, что на этот метод остается последняя надежда. Для большинства других распылителей считается весьма эффективным.
В чем его суть? После диагностики, форсунки демонтируются и отправляются в ультразвуковую ванну, заполненную специальной очищающей жидкостью. Все это сопряжено с прибором, генерирующим ультразвуковые колебания. Под воздействием ультразвуковых волн и происходит отторжение загрязнений. После этого грязь из распылителей вымывается очистителем. При таком подходе гарантирован 100% результат чистоты.
Стоит добавить, что независимо от метода промывки форсунок необходимо заменить топливный фильтр и рекомендуется замена свечей зажигания.
Обслуживание инжектора
Забитые форсунки могут принести серьезный вред топливной системе. Вдобавок современные распылительные элементы мало ремонтопригодны. В Москве мало автосервисов по ремонту автомобильных форсунок. И ремонт будет стоить до половины, а то и более от стоимости нового комплекта. Поэтому имеет смысл не доводить ситуацию до критической точки. Как и любой элемент в автомобиле, топливные форсунки прослужат очень долго если своевременно проводить профилактические мероприятия.
- Рекомендуется раз в 20-30 тысяч делать чистку. Цена чистки форсунок в Москве сопоставима с семейным перекусом в Макдональдсе. Если пренебрегать профилактикой, то можно до Макдональдса и не доехать.
- Обязательно своевременно менять топливный фильтр
- Заправляться на проверенных заправочных станциях
- Если в дальней поездке пришлось заливать топливо сомнительного качества, то прочистить форсунки рекомендуется при первой возможности.
Промывка форсунок в Москве
Автовладельцы, как правило, выбирают автосервис по территориальному принципу, и это объяснимо. Но нельзя сбрасывать со счетов опыт и профессионализм персонала. На юго-востоке Москвы зарекомендовал себя высоким уровнем проведения работ центр Амарин Моторс. Наш автосервис производит чистку форсунок в Жулебино, не далеко от МКАД.
Преимуществом обращения в Амарин Моторс служит то, что специалисты сервиса подходят к решению вопроса обдуманно и рационально. Прежде чем, предложить клиенту тот или иной метод очистки форсунок проводится диагностика, определяется их состояние, и принимается наиболее эффективное решение. В случае выявления изношенных деталей, их обязательно заменят. Приятным моментом является подход к ценообразованию. В компании на постоянной основе проводятся акции, формируются специальные предложения как для постоянных, так и для новых клиентов. Поэтому не удивительно, что в авторемонтный центр любят приезжать владельцы автомобилей из разных районов Москвы и области. Записаться на проведение чистки форсунок можно позвонив по телефону или заполнив форму на сайте. Нужно помнить, что лишь обдуманный и профессиональный подход к обслуживанию топливной системы способен продлить жизнь многим узлам и агрегатам, а автолюбителю сэкономить деньги, время и здоровье!
Очистка форсунок
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Политика конфиденциальности
Восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваша электронная почта
Поиск
Home Журнал Shop Talk Уборка для внедрения топлива
Уборка .
Рис. 1
Первым простым инструментом является резьбовая втулка. Один конец имеет резьбу для штуцера воздушного патрона. Другой имеет резьбу 1/8 дюйма NPT, совпадающую с наружной резьбой на корпусе форсунки (рис. 2). Ввинтите инжектор в инструмент, закрепите инструмент в воздушной линии, и инжектор продуется полным объемом воздушной линии.
Рис. 2
Малая резьба форсунки имеет такой же размер, как шток клапана шины (Рис. 3). Приобретите цельнометаллический колпачок, накрутите его на корпус форсунки, и весь объем воздуха будет нагнетаться через отверстие для выпуска воздуха, расположенное под кожухом.
Спонсор освещения авиашоу:
Рис. 3
Второй инструмент — небольшая стойка для организации всего комплекта корпусов форсунок (рис. 4). В настоящее время широко распространена настройка впрыска, что означает, что в разные цилиндры могут быть установлены форсунки разных размеров. Вы не хотите вставлять их обратно в неправильные цилиндры, и при этом вы не хотите менять местами вставки форсунок между корпусами форсунок. Инструмент представляет собой небольшой блок алюминиевого лома с резьбой 1/8 дюйма NPT для корпусов, просверленными отверстиями для вставок и отмеченными номерами цилиндров.
Рис. 4
Растворители для чистки пистолетов популярны для замачивания форсунок, но имейте в виду, что некоторые из них могут травить латунь. Спрей для очистки карбюратора из магазина автозапчастей состоит в основном из толуола, ацетона и МЭК; любой или все из них можно использовать для пропитки форсунок. (рис. 5). Лучшим подходом является ультразвуковая очистка чана.
Рис. 5
Настоятельно рекомендуется использовать 10-кратную лупу, позволяющую осматривать топливные каналы как корпуса форсунки, так и дозирующей вставки. Ничто не сравнится с хорошим внешним видом.
Видите букву «А» на корпусе форсунки на первом фото (рис. 1)? Когда корпус снова устанавливается в головку блока цилиндров, буква «А» направлена вниз, чтобы расположить скрытое отверстие для выпуска воздуха вверх. Я люблю маркировать свои инжекторы системой точек, чтобы указать номер цилиндра; одна точка для цилиндра № 1, две точки для цилиндра № 2 и т. д. Все, что нужно, это защелкнуть кернер, который не повредит форсунку. Точки располагаются на шестигранной поверхности напротив буквы «А», что означает, что при установке они смотрят вверх, что является визуальным указанием на правильную установку.
Официальное руководство по проверке и чистке форсунок Lycoming S.I. #1275B. Веселиться!
Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.
- TAGS
- совет магазина
Предыдущая статьяПисьма
Следующая статьяKitplanes летает на новом Rotax 912 iS Sport
Дэн Хортон
Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.
Как почистить топливные форсунки
Отложения паров бензина, остающиеся в форсунках топливных форсунок после остановки двигателя, в виде нагара. Со временем он может накапливаться и забивать форсунки. Бензиновые присадки и моющие средства, уже смешанные с бензином, который вы покупаете, помогают уменьшить эту проблему, но не могут устранить ее полностью. Форсунки периодически нужно чистить. Некоторые эксперты рекомендуют чистить форсунки каждые 25 000–30 000 миль, чтобы поддерживать их максимальную эффективность.
Профилактика
Но сначала несколько слов о профилактике. В США большинство универсальных заправочных станций с названиями, о которых вы никогда не слышали, покупают бензин из наименее дорогого источника, иногда включая переработчиков, которые, чтобы сэкономить несколько копеек, могут экономить на моющих средствах для защиты двигателя, добавляемых в их продукт. ; Бензиновые заправочные станции известных брендов, с другой стороны, более надежны, многие используют свой «специальный» коктейль добавок в своих торговых предложениях. Особое предостережение для тех, кто едет к югу от границы: почти единственный бензин, который вы можете купить в Мексике, Pemex, печально известен тем, что не только экономит на моющих средствах, но и продает грязный (и даже разбавленный) бензин.
Помимо использования высококачественного бензина, обязательно меняйте топливный фильтр вашего автомобиля не реже одного раза в год.
Но если вы определенно чувствуете необходимость добавить в бензобак дополнительное моющее средство для очистки форсунок, нам рекомендуются два таких продукта: Chevron Techron и BG Industries 44K.
Мы не рекомендуем заниматься очисткой топливных форсунок самостоятельно, за исключением использования профилактических мер. Но, если вы настаиваете на очистке форсунок самостоятельно…
Неинвазивная очистка
Более быстрый и простой метод, чем снятие и очистка.
Преимущества:
- Обработка форсунок доступным в продаже очистителем при работающем двигателе удаляет многие отложения на клапанах и внутри камер сгорания, а также в топливных форсунках.
- Требуется всего 15 минут, чтобы определить при запуске двигателя, привела ли обработка к устранению симптомов проблемы загрязнения (плохой холостой ход и т. д.).
Инструменты:
- Набор для чистки топливных форсунок; стоимость будет около 100 долларов в магазине автозапчастей.
- Длинная отвертка.
Процедура:
Это основная процедура — вам все равно нужно следовать инструкциям, прилагаемым к комплекту.
- Либо отключите топливный насос и заткните возвратную магистраль топлива (при этом на некоторых автомобилях может появиться код неисправности, который необходимо сбросить после завершения работы), либо
- Установите U-образную трубку, чтобы топливо возвращалось прямо в бак.
- Отсоедините регулятор давления.
- Подсоедините комплект для чистки к топливному отверстию на топливной рампе.
- Снимите крышку топливного бака с бензобаком, чтобы убедиться, что в системе не создается избыточное давление. Комплекты для чистки обеспечивают большой выброс давления в топливной системе.
- Включите зажигание, чтобы убедиться, что при выключенном топливном насосе двигатель не заведется.
- Откройте и продолжайте открывать клапан комплекта, пока показания давления топлива не совпадут с показаниями, подходящими для вашего автомобиля. (См. информацию для владельцев вашего автомобиля или руководство по обслуживанию.)
- Запустите двигатель, чтобы пропустить очищающий растворитель через форсунки, и дайте ему поработать, пока растворитель не закончится примерно через пять минут и двигатель не остановится.
- Переустановите переключатель топливного насоса и замените крышку бензобака.
- Снова подсоедините регулятор давления.
- Запустите двигатель и проверьте правильность работы топливных форсунок, используя удлиненную отвертку в качестве «стетоскопа». Прислушайтесь к щелчкам в быстрой последовательности, чтобы указать на правильно работающую форсунку.
Ограничения и рекомендации:
- Сильно засоренные форсунки могут не пропускать достаточное количество растворителя во время обычного цикла очистки, чтобы их можно было тщательно очистить.
- Возможно, вам придется выполнить некоторые дополнительные тесты, такие как проверка уровней HC и CO в выхлопных газах или испытание на падение давления в форсунках, чтобы убедиться, что форсунки достаточно хорошо реагируют на ваши усилия по очистке.
- Сильные растворители могут повредить резиновые и пластмассовые компоненты топливного насоса, регулятора и топливопроводов.
- Из-за воспламеняемости бензина и растворителя, с которыми вы работаете, и того факта, что ваш двигатель должен работать во время этого процесса, существует некоторый риск получения травмы при использовании этого метода.
Снятие и очистка
На самом деле это не вариант для самостоятельных мастеров, потому что для этого требуется специальное оборудование, которое может стоить от 4000 до 8300 долларов. Из-за этого и связанных с этим трудозатрат магазин может взимать с вас 40 долларов + за каждую форсунку за снятие и очистку. (Заставляет вас тосковать по старым добрым дням карбюратора, не так ли?)
Но это намного дешевле, чем тратить как минимум в два раза больше на замену испорченных форсунок на новые, что бывает, когда форсунка безнадежно забивается. А форсунки можно тестировать, наблюдать и сравнивать вне машины. Инжектор, который пропускает меньше жидкости, чем другие, можно повторно очистить. Если это не сработает и форсунку необходимо заменить, то форсунку, которую необходимо заменить, легко определить.
Очистка других компонентов
При очистке форсунок следует также удалить топливный лак с корпуса дроссельной заслонки и впускного тракта с помощью чистящего аэрозольного растворителя. Впускные клапаны и камеры сгорания также следует очищать с помощью чистящих средств, особенно в двигателях, работающих на масле. Заменяйте свечи зажигания после любой очистки двигателя; так же поменяй масло и фильтр.
Автомобильная промышленность, Руководства по очистке, механическая часть
Было ли это руководство полезным?
Рейтинг: 62% . От 26 голосов.
Пожалуйста, подождите…
- Чего не хватает или что не так в этом руководстве по очистке?*