Содержание
Как правильно сделать притирку клапанов 04.01.2021
Каждый водитель сталкивался с неисправностями двигателя своего транспортного средства. Вот только не всегда возможно осуществить ремонт в сервисном центре, поэтому многие автовладельцы стремятся устранить их самостоятельно. Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность, сделать притирание клапанов силового узла не составит особой трудности для автовладельца.
Для чего нужна притирка клапанов
Изначально необходимо отметить, что работа клапанов происходит при экстремальных термомеханических нагрузках, так как они находятся непосредственно в головке блока цилиндров. Внешне клапаны могут напоминать гвозди, так как своей головкой или «тарелкой» они опущены в середину цилиндра. Когда головка пребывает в закрытом положении, она соединяется рабочей фаской с клапанным седлом, плотно замыкая камеру сгорания.
У большинства автомобилей каждый из цилиндров оснащён двумя клапанными единицами, открывание которых осуществляется поочерёдно. При этом одна из них отвечает за подачу топливно-воздушной среды внутрь камеры сгорания из впускного коллектора, а вторая – отводит к выпускному коллекторному устройству образовавшиеся продукты горения.
В процессе функционирования на тарелках и сёдлах клапанов постепенно образуются нагарные отложения, которые впоследствии нарушают корректность работы впускного и выпускного клапанов. Когда топливно-воздушная среда поступает в камеру сгорания, поршень сдавливает её, двигаясь в свою верхнюю мёртвую точку. При таком положении дел впускной и выпускной элементы должны быть плотно сомкнуты, иначе давление и процесс сгорания будут нарушены.
Чтобы решить проблему с работой ГБЦ и снизить вероятность нагарообразования, после очищения или замены клапанов производится их притирание. Притирка клапанов — достаточно простая процедура, вследствие которой получается правильное прилегание впуско-выпускного клапанов на посадочных точках (сёдлах) в цилиндрах мотора.
Для осуществления притирания клапанов автомобилисту необходимо обязательно приготовить следующий инвентарь:
- специальный ручной держатель;
- керосин или растворитель;
- средство для притирания;
- дрель или шуруповёрт;
- чистый лоскут ткани;
- «шарошку» и скотч.
Как притереть клапан
Для того, чтобы произвести притирочную манипуляцию, клапаны придётся «рассухарить» и демонтировать. Далее детали обезжириваются растворителем, а клапанная рабочая фаска покрывается небольшим количеством притирочного состава. Нанесение следует выполнять аккуратно, чтобы абразив не попал на шток клапана, так как алмазный порошок может с лёгкостью повредить его покрытие.
Затем производится притирание с помощью дрели, оснащённой реверсивным режимом. Работа выполняется на небольших оборотах и в обе стороны вращения. Чтобы не допустить дефектовки во время притирания, шток можно закрыть плотной резиной или войлоком. В случае его повреждения может значительно увеличиться расход моторного масла, а маслосъёмные колпачки будут подвержены ускоренному износу.
Притирание считается завершённым, если на фасках клапана и седла появляется отличительная матовая чёрточка шириной 2-3 мм. Далее необходимо выполнить окончательную обработку, которая по своей сути схожа с самим процессом притирки: после удаления предыдущего притирочного состава наносится разведённая с моторным маслом паста ГОИ.
Перед тем, как собрать цилиндровые блоки, все конструктивные элементы нужно тщательно осмотреть, чтобы абразивные частицы пасты не попали на соседние узлы, а затем обязательно промыть бензином. Качество притирания можно проверить посредством заливки керосина или топлива в камеру сгорания или в коллекторы.
Важно знать: притирание может и не получиться, например, если на рабочих поверхностях деталей присутствуют механические повреждения, или же когда сёдла были отшлифованы некорректно. Достоверный показатель проблемы – неравномерная или прерывающаяся матовая полоса на фаске. К сожалению, решить её можно только путём покупки новых изделий.
Вывод
Притирка клапанов — очень важная процедура, которая необходима для отлаженной работы автомобильного двигателя после капремонта. С ней может справиться каждый владелец транспортного средства, особенно тот, кто имеет опыт и навыки проведения ремонтных работ. Главное, подойти к манипуляции ответственно, приготовив надлежащий инструментальный набор и расходные материалы.
Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз
Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры
При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу.
На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.
Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.
Снятие и притирка клапанов
Снимаем головку цилиндра, как описано в статье – «Как заменить прокладки головок цилиндров дизеля 740 Камаз».
Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии.
Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2).
Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари.
Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари.
Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.
С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.
Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.
Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′.
Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.
Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.
Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.
Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.
Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки.
Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо.
Сборка головки цилиндра
Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).
С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.
Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания.
Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен.
При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.
Шлифовка стержня клапана для регулировки зазора? | Страница 2
MDC
Зарегистрировано
#11
Раньше я делал работы с клапанами, но у меня была машина для такого рода работ. У меня больше нет станка для шлифовки клапанов или стержней клапанов, но если бы мне пришлось шлифовать стержни сейчас, чтобы отрегулировать зазор клапанов, я бы, вероятно, использовал ленточный шлифовальный станок с диаметром 6 дюймов. шлифовальный диск, сделанный на нем, и используйте диск наждачной бумаги с зернистостью 80, чтобы закрыть его, а затем используйте диск с зернистостью 220, чтобы сгладить конец стержня. Используйте V-образный блок, установленный на 9Угол 0 градусов к диску, и все готово.
kd4gij
Активный пользователь
#12
Я использую шлифовальный станок Black & Deckervalve. Но это не поможет оп. Не то, чтобы я этого не делал, но Нортон Клэймс, вы никогда не должны шлифовать сторону шлифовального круга. Ленточная шлифовальная машина или дисковая шлифовальная машина были бы моим первым выбором.
jamie76x
Активный пользователь
№13
Приспособление на станках для шлифовки клапанов для подкраски торца работает отлично, боится только тепла.
При сборке гоночных двигателей у нас была машина, но нам не нужна была шлифовальная пыль в сборочном цеху. Когда вы настраиваете клапаны так, чтобы они открывались в точное время, это может потребовать 10 подходов к станку для шлифовки клапанов… именно тогда мы начали делать это с напильником. Почти вся стружка прилипает к напильнику и можно не бояться, что она попадет в двигатель (без масляного фильтра и шатунных/коренных подшипников).
Пока вы держите его близко к квадрату, все будет в порядке.
GK1918
Активный пользователь
№14
Быстро и грязно. Наш кондуктор представляет собой простой кусок трубы, приваренный к плоской заготовке. Внутренний диаметр трубы такой же, как у штока клапана. Затем это c-зажимается до
шлифовальный станок по центру (мелкий камень) просто «зажмите» его во время вращения. На самом деле мы делаем это только на Ford V8, а их 16 штук. Хотя прил. подъемники
Путь к завышенной цене, есть решение, если вы переусердствуете. Называется крышка с внутренними прокладками гоночным предметом. Прокладки — это маленькие диски, которые
зайти в шапку; либо добавить, либо удалить эти прокладки. Около 12 долларов за 8 крышек. Это делается так, как в этом примере = плеть требует 0,010, вы находитесь на 0,004, стержень
отшлифован примерно до 0,018, затем добавьте прокладки для добавления / удаления крышек, пока не получите 0,010. Гораздо проще, чем бегать туда-сюда к мясорубке,
и в худшем случае перешлифовать клапан или снова обрезать седло. Перед тем, как начать, убедитесь, что вы подобрали колпачок (толщину), чтобы вы могли приблизиться к прокладке.
Это должно помочь, я знаю, что эти кепки облегчают мне жизнь. Я предполагаю, что Summit Racing продает их, я не знаю, местный производитель двигателей продает их мне.
Сэм
nickmckinney
Активный пользователь
№15
Возьмите небольшой магнит и посмотрите, магнитен ли весь стержень, только кончик или вообще ничего. Многие хорошие клапаны имеют пластины стеллита, приваренные к наконечнику, если вы можете определить толщину этой пластины, вы не хотите ее шлифовать. Некоторые клапаны подвергаются только термообработке и не могут выдерживать удаление более 005, а некоторые клапаны будут магнитными примерно на полпути вверх по штоку и немагнитными от середины до головки. Как правило, вы можете удалить столько кончика, сколько пожелаете. Если его стержень полностью магнитится к головке, вам придется скрестить пальцы, я редко вижу их в своей работе.
V-образный блок со свежеобработанным камнем для получения идеальных 90 градусов — это то, что нужно. Мы окунаем в масло примерно каждые 5 секунд измельчения, чтобы снизить температуру. Если это приваренный наконечник из стеллита, и он отлетит и ударит вас по лицу, как это однажды случилось со мной, вы больше не пойдете на вишневый вид. ……….. ..
BTW — следите за Craigslist для шлифовальных машин Sioux и Kwikway, они там сейчас за копейки на доллар. Я купил 4 кофемолки в течение 2 недель за 700 долларов, и 2 из них были желаемыми моделями Sioux с переменной скоростью. Вы можете использовать смесь WD40 и 5W20 для шлифовального масла, я перестал покупать дорогие вещи. Единственное время, когда вам нужно дорогое масло, это для титановых клапанов, и это выходит за рамки того, что мы здесь обсуждаем.
БРАЙАН
Гость форума
№16
На старых (довоенных) автомобилях Ford, построенных в Великобритании, плети устанавливались путем шлифовки концов. У шлифовального станка для клапанов был небольшой V-образный блок для этой работы, кстати, концы клапана были больше, чем штоки, чтобы удерживать пластину пружины, поэтому направляющие клапана были разделены на 2 по длине, чтобы вы могли их установить. Затем пружина удерживала направляющую на месте. .
Счастливых дней!!
Брайан.
4gfun
Зарегистрировано
# 17
Ненавижу копаться в такой старой теме, но я столкнулся с той же проблемой на своей машине. Здесь много идей, но я не все понимаю.
Я планирую приобрести 6-дюймовый шлифовальный станок для грузовых перевозок в порту и шлифовать его со стороны колеса. V-образный блок с зажимом кажется отличной идеей, но я предполагаю, что мне придется поднять его, чтобы он соприкасался со стороной кофемолки, или, в качестве альтернативы, установить его сбоку от экрана. Дело в том, что он все еще может быть кривым.
Почти подумываю о том, чтобы просверлить боковую сторону щитка, сделать отверстие не больше штока клапана и прищипнуть кончик штока. Не понимаю, почему эта простая идея не сработает. Я бы хотел, чтобы это было просто.
Спасибо!
matthewsx
H-M Supporter — золотой член
# 18
Над какой машиной ты работаешь?
Я сомневаюсь, что вы получите желаемые результаты с отверстием в боковой части крышки из тонкого листового металла. Картинки предпочтительнее для лучшего ответа.
Добро пожаловать на форум
Джон
— Бывший производитель двигателей для картингов….
4gfun
Зарегистрировано
# 19
Привет и спасибо за ответ и добро пожаловать. Я работаю над Ford Focus SVT, где весь год (2002-2004) характеристики двигателя были одинаковыми. Проблема в том, что ковши были сняты с производства Фордом некоторое время назад, и я не могу найти ковши и не могу найти кого-то, кто захочет продать мне бывшие в употреблении. В автомобиле используются ковшовые толкатели без прокладок. Обычные ковши Focus различаются по размеру с большим отрывом. Я купил автомобиль, думая, что это будет быстрый обычный Фокус, но не понимал, что это будет ситуация, когда запчасти будут крайне редки. Я тоже думаю обработать ведро. Есть парень, который сделал это со своими ведрами с помощью дремеля, но он давно не публиковал сообщения (это цинично, но, возможно, это не сработало). Мне кажется, что обработка ковша является более простым вариантом, но некоторые утверждают, что закален только кончик основания ковша. В конце концов я поменял местами ведра столько, сколько мог, но у меня все еще есть 2 клапана в этой ситуации.
У меня нет реального способа проверить это в любом случае. Одна из идей заключалась в том, чтобы взять мой Dremel 8220 и шанс, что вся опора будет закалена, а затем купить рабочую станцию для пресса Dremel Drill. Присмотревшись к нему, кажется, что я мог бы повернуть его вбок, и, возможно, V-образный блок с зажимом соединится с наконечником штока клапана и рабочей станцией Dremel.
220 01 Рабочая станция — dremel. com
Похоже, этот парень пошел по этому пути с обычным сверлильным станком и шлифовальным кругом из оксида алюминия Dremel. Я не знаю, сколько времени это займет, хотя, если это займет больше времени с дремелем или дрелью, скажем, или если шлифовальный камень из оксида алюминия может быть моим лучшим выбором. Интересуюсь твердосплавными насадками, которые я использовал на дробилке для грузовых перевозок в порту, но никогда не видел, чтобы их можно было использовать «прямо» в таком приложении. У меня также есть Subaru с этим двигателем, поэтому его подход привлек мое внимание, если это когда-нибудь случится со мной в мире Subaru (гораздо менее вероятно, поскольку этот двигатель производился серийно).
Я посмотрю, смогу ли я найти запасной клапан, чтобы сфотографировать его.
Спасибо за то, что указали на мою озабоченность тем, что листовой металл вокруг него тонкий, что, вероятно, не намного лучше, чем я, глядя на него!
Лично я склоняюсь к механической обработке ковша, а не к опрокидыванию клапана, даже несмотря на то, что 2 человека (1 расплывчато) говорят не обрабатывать ковш, тогда как один человек говорит, что он обрабатывал ковш, но не может достиг.
Мне нравится, что каждый раз легче увидеть, что я сделал с ковшом, вместо того, чтобы каждый раз удерживать клапан одним пальцем и опускать несколько крышек кулачков или использовать пружины низкого давления и фиксатор. Это намного удобнее и менее навязчиво, особенно с учетом того, что я беспокоюсь о разрыве новых маслосъемных колпачков, которые я только что установил.
Последнее редактирование:
Кадиллак
Зарегистрировано
#20
Всего пара замечаний: вы говорите, что кнопка/прокладки толкателя больше не доступны. Если это так, я бы не стал делать никаких модификаций тех, которые у вас есть. Тогда ты испортишь свое дело. Я мог видеть, как шлифуют кнопки, но НЕ так, как это делал этот парень. Он царапал внутреннюю стенку прокладки каждый раз, когда шлифовал ее. Эти прокладки имеют шлифовку по внешнему диаметру, внутреннему диаметру и концам по длине. Чистка внутренних сторон приведет к преждевременному выходу из строя этой прокладки. Здесь будет учитываться качество отделки поверхности.
Я бы собрал клапанный механизм и сделал все измерения. Разберите стержни клапанов, а не регулировочные шайбы. Вы сказали, что вам нужно сделать только два или все? Чистота поверхности этой кнопки и конца штока клапана имеет решающее значение. Отделка ерша будет сгрызать себя и матировать детали.
За свою жизнь я построил пару дюжин моторов и всегда использовал настольную шлифовальную машину для большей части охлаждения. Затем положите на бок и используйте тонкий напильник, а затем немного мелкого наждака. Вам не нужна неровная поверхность, как можно более плоская легкая фаска по краям. Если бы мне пришлось сделать это в эти дни, я бы включил SG, поставил клапан в вращающееся приспособление и пошел бы на это.
Чистый уголь и шлифовальные клапаны
((Рис. 445)).
Все стальные клапаны, используемые в двигателе модели «А», точно притерты на заводе. Они образуют идеальную посадку в чугунном блоке, поэтому какое-то время не требуют дополнительного внимания.
Слив воды.
Ослабьте опорные стержни радиатора.
Слегка потяните радиатор вперед и снимите капот.
Отсоедините тяги зажигания и дроссельной заслонки. (См. «А», рис. 445.) Эти стержни соединяются шаровыми шарнирами и отсоединяются, удерживая стержень в неподвижном состоянии и оттягивая назад крышку.
Отсоедините регулировочный стержень карбюратора «В» от карбюратора и вытащите стержень обратно в передний отсек. Не потеряйте пружину стопорной втулки и шайбу, которые выпадут при оттягивании регулировочного стержня.
Перекройте подачу газа и отсоедините топливопровод от отстойника.
Снимите карбюратор, отвернув два карбюратора к впускному коллектору болтами «D».
Снимите ремень вентилятора, ослабив гайку шпильки кронштейна генератора и опору генератора к болту двигателя, и потянув генератор к двигателю до упора. После этого ремень вентилятора можно снять с вентилятора.
Отсоедините разъемы свечей зажигания и снимите крышку и корпус распределителя.
Отвинтить все гайки головки блока цилиндров. Ослабьте гайку установочного винта распределителя «C» и выкручивайте установочный винт, пока основание распределителя не будет снято.
Слегка потяните радиатор вперед и снимите головку блока цилиндров с водяным насосом и вентилятором в сборе. Затем можно снять прокладку головки блока цилиндров с концов шпилек.
Отвинтите верхний болт «Е» возвратного маслопровода и ослабьте нижний болт. Сдвиньте трубу в сторону, чтобы можно было снять крышку клапанной камеры.
Поскольку в клапанном отсеке всегда находится некоторое количество масла, рекомендуется поместить сливной поддон под заднюю часть правого поддона двигателя, прежде чем снимать крышку клапанной камеры.
Отверните 10 болтов крышки клапанной камеры и снимите крышку «F».
С помощью толкателя клапана сожмите пружины клапана до тех пор, пока можно будет выдвинуть упоры седла клапанной пружины (см. рис. 446). Пружины клапанов снимать не нужно. При сжатии пружин толкатель клапана вставляется между нижними витками пружины.
((Рис. 446))
Затем поднимите клапаны до упора и внимательно осмотрите седла клапанов и скошенную поверхность клапанов. Если клапаны и седла не требуют притирки или повторного уплотнения, клапаны можно притереть без снятия направляющих втулок клапанов. Так как вершины клапанов обработаны гладко, необходимо использовать вакуумную шлифовальную машину для клапанов (см. рис. 447). Измельчитель удерживает клапан за счет всасывания. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы предотвратить попадание нагара или шлифовальной пасты в направляющие втулки клапанов; также убедитесь, что весь состав удален с клапанов и седел клапанов после завершения операции притирки.