Содержание
Как выкрутить сломанный или прикипевший болт
Автовладельцы часто встречаются с такой проблемой, как поломка болта вне зависимости от марки автомобиля. Любое транспортное средство испытывает серьезные нагрузки, что вызывает неисправности. В процессе ремонта регулярно возникают поломки болтов. И пока они не будут устранены, дальнейший ремонт невозможен.
Так как выкрутить болт без посторонней помощи?
Причины поломки болтов
Со временем метизы ржавеют или прикипают. Ремонт старых автомобилей усложняется тем, что в них подобные болты встречаются намного чаще. Это объясняется плохой герметизацией и частым воздействием влаги. Больше всего страдает ходовая часть с прилегающими к ней деталями.
Как выкрутить болт
Прежде чем приступить к извлечению испорченного метиза, потребуется подготовить место работы. Для этого используется машинное масло или WD-40, которые эффективно удаляют пыль и загрязнения. Также допускается нагрев или удар по крепежному элементу, но таким образом можно легко повредить другие детали.
Есть несколько вариантов, с помощью которых можно аккуратно выкрутить сломанный болт. Метод выбирается в соответствии с типом проблемы.
Обрыв на поверхности
Это самый распространенный тип поломки. При обрыве головки болта не потребуется применять радикальные методы, способные навредить технике. Предварительно необходимо тщательно обработать поверхность керосином для того, чтобы между поверхностями уменьшился контакт. Для извлечения поврежденного крепежного элемента подходят различные инструменты:
- Если есть возможность зацепиться за выступ на поверхности, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, плоскогубцами или клещами. Они позволяют хорошо ухватиться за деталь и вывернуть ее по ходу резьбового соединения, при этом не прикладывать значительных усилий.
- Менее распространенный вариант — это сварочный аппарат. Чтобы извлечь болт, потребуется приварить к нему деталь в виде рычага. После этого получится выкрутить метиз, не повреждая прилегающие поверхности.
- Если перечисленные методы не подходят, то можно использовать небольшое сверло. При этом диаметр детали должен быть меньше, чем сечение болта. Потребуется аккуратно высверлить отверстие по центру, в которое вставляется крючок. После этого болт выкручивается намного легче.
В некоторых случаях допускается комбинирование упомянутых способов. Отличительная особенность вариантов извлечения в том, что они не требуют больших усилий и затрат времени.
Обрыв заподлицо
Подобная поломка встречается реже, но является самой трудной. Для определения диаметра отверстия необходимо немало усилий, особенно если крепеж планируется срезать. Сначала потребуется тщательная зачистка поверхности, чтобы правильно рассмотреть зазоры.
Сложностей прибавляется, когда на месте обрыва есть значительные неровности. Затраты времени и сил возрастут, поскольку обработка и выправление дефектов — занятие непростое. Можно пренебречь зачисткой и сразу начать сверление, но это принесет негативные последствия. Перед сверлением используйте керн, чтобы хорошо подготовить место.
Метод высверливания метиза ничем не отличается от предыдущего варианта при обрыве на поверхности.
Болт сломался ниже поверхности
Еще один сложный случай. Если конструкция изготовлена из мягкого металла, процесс требует предельной аккуратности. Необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- с помощью тонкого металлического керна отмечается центральная часть крепежного элемента;
- возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза;
- аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика;
- вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его;
- крепежный элемент прокручивается и извлекается.
Не нужно прилагать много усилий, поскольку это приводит к повреждению резьбы и прилегающей поверхности.
Применение экстрактора
Один из самых эффективных способов — это использование специального экстрактора. Инструмент можно найти в различных наборах с разным диаметром. Конструкция представляет собой метчик, на котором предусмотрена коническая насечка и нет продольных пазов.
Перед применением экстрактора потребуется высверлить отверстие по центру метиза. Важно соблюдать соответствие диаметров, иначе не получится вставить инструмент. После подготовки отверстия экстрактор вкручивается и извлекается вместе с болтом.
Все перечисленные способы применяются в зависимости от вида поломки и наличия необходимых инструментов. Если вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуется купить набор экстракторов, поскольку это оптимальный вариант извлечения поврежденного крепежного элемента. Конструкция подходит для различных диаметров болта и типа резьбы.
Не забывайте о предварительной обработке поверхности, чтобы уменьшить контакт между деталями и исключить случайные повреждения.
Осторожно — крепеж! Как открутить приржавевшую гайку или болт, не испортив резьбу?
Раскрываем секреты раскручивания гаек, чтобы вы ненароком не испортили особо деликатные или хрупкие соединения.
Павел Горбачев
stockking / Freepik
Опасность может быть не столько в плане себестоимости крепежа, сколько исходя из понимания доступности и наличия равноценных аналогов, которых можно и днем с огнем не сыскать. Добавьте к этому время на ожидание доставки этих мелких запчастей – надеемся, убедили, что не стоит очертя голову срезать головку болта болгаркой или распиливать гайку с редкой резьбой пополам?
Содержание статьи
Никому не нравится ломать крепеж
Бывает, что от чрезмерного приложения усилий инструментом крепеж ломается, и его остается только высверливать. А самое гадкое случается, если портится резьба в агрегате стоимостью в две зарплаты.
Но чаще бывает так: подбираешься с ключом к гайке или болту, а они ни с места. С гайкой мы разбираемся легко при помощи химии, пшикая на нее из баллончика с проникающей смазкой. Правда, такой рецепт предполагает ожидание проникновения от 10 минут до получаса. Еще лучше будет, если оставить гайку на ночь обернутой тряпочкой с проникающей смазкой.
Но как быть, если нет времени? И как поступать с болтом, который вкручен так, что до его резьбы никакая проникающая смазка и за месяц не доберется?
Перепады температуры помогут
На помощь в таких тяжелых случаях приходит физика – теплоэнергетика и банальная термодинамика. Для этой работы понадобятся пропановая горелка и влажная тряпка. При нагревании все тела расширяются, значит, при нагревании болта витки его резьбы будут расширяться в микроскопических масштабах. При охлаждении тела сжимаются, и вот так, чередуя процессы нагревания горелкой и охлаждения нагретых тел влажной тряпкой, можно на микроуровне расшатать болт в резьбе или гайку на болте. Для улучшения эффекта можно аккуратно постучать по нему молотком в продольной плоскости.
Прикипевшие друг к другу площади там внутри резьбового соединения во время нагревания и охлаждения начнут двигаться, хотя это глазу будет совершенно незаметно. Через 5-7 циклов можно будет легко открутить крепеж по резьбе, не рискуя сорвать грани на болте или гайке. В самых трудных случаях на это может уйти даже 1,5 – 2 часа.
Тем не менее, не надо торопиться спиливать такой застарелый крепеж болгаркой. Просто запаситесь терпением и продолжайте следовать букве и духу физических законов, и вы однажды увидите, как прежде спекшиеся воедино запчасти легко разъединяются при помощи ключей. Восторгу не будет предела, когда вашему взору предстанут целые витки и резьба.
И, разумеется, старый крепеж всегда лучше заменять новым и равноценным по классу прочности.
Подробную инструкцию вы найдете в видео ниже:
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
Греть, пилить, бить, смазать: всего 7 способов разъединить заржавевший крепеж при ремонте автомобиля
Можно ли завести двигатель автомобиля при севшем аккумуляторе?
Ремонт
— Как я могу вытащить болт без головки из моей стены?
TL;DR: Другие варианты (описанные ниже):
- (1) Вставить болт непосредственно в дрель.
- (2) Вырежьте прорезь в болте и используйте отвертку.
- (3) Отрежьте лыски на болте и используйте отвертку.
- (4) Используйте две гайки для обеспечения поверхности захвата.
- (5) Разрушительная грубая сила молотком.
- (5б) Разрушительная грубая сила ломом.
- (6) Отрежьте болт заподлицо со стеной.
- (7) Сохраните болт и используйте его для чего-то другого.
Я поддерживаю решения для захвата тисков (определенно простые, с хорошей вероятностью успеха, и мой предпочтительный подход), а также технику сварки, которую вы упомянули (хотя и не общедоступную), но вот несколько других «трюков», которые я Мы использовали в подобных ситуациях, которые иногда могут быть проще, чем тиски, особенно если у вас есть торцевой ключ, дрель или ударный инструмент, чтобы помочь вам, или если у вас нет тисков.
(Кстати: вы не сможете найти гайки, идеально подходящие к этому болту, но я все равно упомянул методы на основе гаек как общий метод для других подобных ситуаций. )
Если все, что у вас есть, это дрель (или ударный инструмент с цанговым патроном):
Просто вставьте болт прямо в дрель. Хорошенько затяните патрон и попробуйте его открутить.
Это может быть тяжело для патрона, особенно если болт немного смещен от оси, но с помощью хорошего инструмента вы, как правило, можете делать это время от времени без вреда для себя. Это может быть вашим маленьким темным секретом.
Если резьба вызывает здесь проблемы, и у вас есть способ отшлифовать или отшлифовать ее, вы можете сначала немного ее снять. Если вы вырежете три маленькие плоские треугольнички, это доставит удовольствие любому патрону. Если патрон вашей дрели тверже, чем этот болт (что, вероятно, так и есть), он, вероятно, также немного изнашивает их. Если сцепление по-прежнему является проблемой или вам необходимо защитить патрон, сначала оберните болт наждачной бумагой или чем-то подобным (шероховатой стороной к болту) и закрепите его.
Необходимые инструменты:
- Что-нибудь, чтобы вырезать паз на конце болта, например:
- Ножовка.
- Дремель с отрезным кругом (мой любимый инструмент для этого).
- Угловая шлифовальная машина с тонкорезным кругом.
- Предмет для откручивания плоских пазов:
- Отвертка с красивой широкой ручкой для рычага.
- Дрель с плоской отверткой.
- Ударный шуруповерт с плоской отверткой (мой любимый инструмент).
Идея состоит в том, чтобы просто вырезать прорезь на конце болта, чтобы превратить его во что-то, что можно отвинтить с помощью отвертки: конец; достаточно широкий, чтобы вставить в него любую отвертку. Теперь вы превратили болт в большой винт, и вы можете использовать отвертку, чтобы выкрутить его.
Совет: если металл болта слишком слабый, и вы обнаружите, что участки рядом с прорезью изгибаются наружу; найдите гайку, которая подходит к болту, и закрутите ее после вырезания паза. Это укрепит металл, и у вас не должно возникнуть проблем (если, конечно, вы не сломаете отвертку).
Это как трюк № 2, но если вместо этого у вас есть гаечный ключ, и у вас есть способ отшлифовать металл (у вас может не быть инструментов, чтобы вырезать паз). Это также полезно, если болт (или бита отвертки) слишком мал или слаб для № 2. Для этого потребуются инструменты:
- Что-то, чем можно отшлифовать плоскую поверхность с одной или двух сторон болта, например:
- Дремель со шлифовальным кругом.
- Угловая шлифовальная машина со шлифовальным кругом (мой любимый инструмент для этого).
- Плоский файл.
- Твердый плоский предмет (например, кусок дерева) с наждачной бумагой с мелкой сеткой.
- Предмет для откручивания болта с плоской головкой:
- Торцевой ключ (мой любимый инструмент для этого).
- Отвертка с торцовой насадкой и красивой широкой ручкой для рычага.
- Дрель с торцевой головкой.
- Ударный шуруповерт с торцевой насадкой.
- Серповидный ключ или какой-нибудь разводной ключ (не обязательно тиски).
Идея состоит в том, чтобы отшлифовать плоские поверхности по бокам болта (выделено красным), чтобы вы могли захватить его одним из ваших торцевых ключей или гаечным ключом, а затем открутить его этим:
может быть удобно, если ваш набор инструментов ограничен. Необходимые инструменты:
- Две стандартные шестигранные гайки, которые подходят к болту. Это не обязательно должны быть шестигранные гайки, просто две штуки с плоскими сторонами и резьбой; например, шестигранная гайка и барашковая гайка или Т-образная гайка и т. д.
- Что-то с рычагом, чтобы захватить и закрутить две гайки (ой…). Ключи и др.
Что вы делаете здесь:
- Накрутите обе гайки на конец болта.
- Теперь постарайтесь изо всех сил открутить первый, а закрутить второй (или удерживать его неподвижно). То, что вы хотите сделать здесь, это в основном затянуть две гайки друг против друга так сильно, как вы можете.
- Теперь вы можете использовать первую гайку, чтобы открутить болт. Если вам повезет, и физика на вашей стороне, это может сработать при условии, что трение, оказываемое двумя гайками на резьбу болта, больше, чем крутящий момент, необходимый для снятия болта.
TODO: лучшее изображение
Обычно это приводит к разрушительным последствиям, но иногда это единственный вариант. По сути, просто вытащите его, а затем залатайте дыру. Вам понадобится:
- Молоток или другой тупой предмет.
- Материалы для латания дыры.
Это в основном то, что вы себе представляете. Просто стучите по болту, пока он либо не вырвется из стены, либо не ослабнет настолько, что вы сможете его вытащить.
Скользящий молоток (что-то вроде обратного молотка) с гайкой на болте, за которую нужно тянуть, тоже может помочь, хотя это относительно необычный инструмент.
Успех с этим ограничен, но может работать, если стена мягкая или хрупкая, и если вы не заботитесь о дыре.
Обратите внимание, что в зависимости от размера болта и свойств болта и стены у вас есть риск нанести значительный ущерб, поэтому сначала вам нужно взвесить возможные результаты.
В качестве альтернативы вышесказанному, если вы не можете/не хотите вырвать болт из , но стена достаточно слаба, чтобы дать и , за стеной есть пустое пространство, иногда проще всего просто стукните по концу болта молотком и вбейте его в стену , позволив ему упасть в пространство за стеной, где он может провести остаток своей жизни, думая о философии или космосе или о чем-то еще. По крайней мере, до тех пор, пока какой-нибудь случайный подрядчик не найдет его через 30 лет.
Еще один вариант этого, если у вас есть гайка, состоит в том, чтобы надеть гайку на болт почти до стены, а затем попытаться использовать лом или подобный предмет между гайкой и стеной, чтобы вырвать болт с помощью рычага.
Здесь есть и другие возможности получить рычаги. Например, если у вас нет гайки, вы можете попробовать зацепиться за саму резьбу, используя V-образный паз лома или заднюю часть молотка и т. д. Все, что вы можете придумать, чтобы закусить.
Сложность с этим заключается в том, что идеально, если вы можете приложить силу прямо наружу вдоль болта. Если вы подходите к нему сбоку (хотя иногда это единственный вариант), его будет сложнее вытащить или легче повредить стену.
Настоящая техника IDGAF. Вам понадобится:
- Что-то, чем можно перерезать болт, например:
- Ножовка по металлу
- Угловая шлифовальная машина
- Дремел
Это просто: отрежьте болт заподлицо со стеной. Вот и все.
У вас останется часть болта в стене, но по крайней мере вам не придется заделывать большую дыру.
Не уверен, стоит ли об этом упоминать, но; если болт не мешает, вы всегда можете просто повесить на него свое пальто, или картину, или что-то еще. 😀
В любом случае, надеюсь, это поможет. Я часто использую метод тисков, но я также использовал все вышеперечисленное в тот или иной момент.
PS: Как я уже сказал, я просто хотел добавить несколько альтернатив; но относительно: тиски, если у вас еще нет набора, ИМХО, стоит пойти и купить его только для этого болта. В целом, это очень полезный инструмент.
Удаление сломанных болтов, шпилек и винтов
| Практическое руководство – технология
Действие по извлечению
Мало что кажется более безнадежным, чем когда вы выкручиваете болт, винт или шпильку, и они ломаются. В этот момент вы понимаете, что все кончено, кроме слез. Вы сорвали болт на отливке и не имеете ни малейшего представления, как его вытащить. Вот и все, что осталось от застрявшего болта или шурупа, и это остановило ваш прогресс.
Иногда это так же просто, как молоток и долото, а также щепотка упорства, чтобы вытащить его. Когда подход молотка и зубила не сработает, вам придется попытаться высверлить крепеж и удалить его с помощью экстрактора для болтов. И если это не сработает, вам придется высверлить застежку чуть ниже резьбы в надежде, что вы сможете аккуратно удалить оставшиеся биты, застрявшие в резьбе.
В сломанных крепежах нет ничего нового, поэтому производители инструментов придумали несколько инновационных способов удаления сломанных болтов и шпилек. У компаний Summit Racing Equipment и Harbour Freight есть ряд решений для ваших проблем с извлечением болтов, и мы собираемся показать вам некоторые из них здесь.
В идеале вы хотите иметь возможность выкрутить болт или шпильку, сохранив резьбу нетронутой. Если резьба сильно повреждена и не подлежит восстановлению, вам придется отремонтировать или заменить ее, для чего требуется вставка для резьбы катушки, такая как Heli-Coil, которую можно приобрести в Summit Racing Equipment. Вставка Heli-Coil — это умная идея, когда вы высверливаете поврежденную резьбу, нарезаете отверстие и ввинчиваете прецизионную резьбовую вставку Heli-Coil.
Когда вы высверливаете поврежденный крепеж, вы хотите, чтобы отверстие располагалось как можно ближе к мертвой точке, что может быть затруднительно в зависимости от характера повреждения. Для начала сделайте надрез по центру сломанной застежки и просверлите небольшое направляющее отверстие. Вы не хотите ни при каких обстоятельствах сломать экстрактор в застежке. Поскольку экстрактор традиционно тверже, чем большинство сверл, вы никогда не сможете вытащить сломанный болт.
Другой вариант — приварить болт к сломанной застежке и попытаться снять. Недостатком такого подхода является риск приваривания болта к чугунной отливке, что только усугубит проблему. Приваривать болт к сломанной застежке следует только тогда, когда из отливки торчит достаточное количество застежки.
1. Сломанный болт может быть чертовски трудно удалить, в зависимости от того, почему он сломался. Если болт сломался из-за коррозии, шансы на успешное удаление малы, потому что он, вероятно, навсегда застрял. Однако, если он оторвался из-за поломки материала, у вас больше шансов. При натяжении стержня болта его иногда можно снять долотом, как показано, и вывинтить из отверстия.
2. Начните удаление болта с помощью кернера, чтобы отметить направляющую часть, и запланируйте высверливание болта для вставки экстрактора для болтов.
3. Начните с небольшого направляющего отверстия диаметром 1/8 дюйма, которое будет служить направляющей для будущих сверл большего размера. Вы хотите постепенно рассверливать отверстие для извлечения болта, пока не останется немного стержня болта. Это облегчит снятие болта.
4. Теперь мы используем более крупное сверло на 1/4 дюйма и сверлим немного глубже.
5. 1/4-дюймовое отверстие для экстрактора болтов просверлено и готово для экстрактора, который мы получили от Summit Racing Equipment. Признаемся вам, что эта дыра не мертвая точка.
6. Экстрактор для болтов — это, по сути, сверхкрупная левосторонняя резьба, которая ввинчивается в стержень болта для извлечения. Возможно, вам придется осторожно нагреть отливку или ковку, чтобы обеспечить расширение вокруг стержня болта. Вокруг болта также можно использовать проникающую смазку. Что бы вы ни делали, никогда не ломайте экстрактор болта в стержне болта. Поскольку экстрактор для болтов обычно тверже сверла, высверлить его будет невозможно.
7. Стержень болта успешно извлечен. Зажмите его в тиски и снимите экстрактор.
8. Чистая резьба облегчает установку болтов. Используйте резьбонарезной станок (также известный как очиститель резьбы), чтобы очистить грязную или поврежденную резьбу отверстий под болты, используя проникающую смазку. Когда резьба сильно повреждена, вам, возможно, придется выбрать резьбовую вставку Heli-Coil для замены резьбы.
9. Обратите внимание на прорези в этом нарезчике резьбы. Они предназначены для удаления мусора из отверстия под болт, пока вы чистите резьбу.
10. Несколько раз пропустите нитенаправитель через отверстие, пока не исчезнет весь мусор. Промойте отверстие проникающей смазкой. Пока вы это делаете, зачистите резьбу всех болтовых отверстий в отливке, чтобы обеспечить чистоту.
11. Резьба отверстий для свечей зажигания является еще одним яблоком раздора, особенно на алюминиевых головках. Если резьба повреждена, вы можете прогнать ее, как показано на рисунке. Резьбовые вставки Heli-Coil также доступны для отверстий свечей зажигания, поврежденных и не подлежащих ремонту.
12. Используя проникающую смазку и насадку для резьбы свечи зажигания, аккуратно заверните насадку и выверните ее до плавного вращения.
13. Вооружитесь высококачественным сверлом из титана или кобальта от Summit Racing Equipment, которое хорошо иметь под рукой для многих целей. Когда вы высверливаете сломанный крепеж, вам нужно сверхтвердое сверло, чтобы разрезать крепеж. Если вы решите купить сверла по дешевке, они не прослужат долго.
14. Набор из 10 экстракторов для болтов OEM Automotive Tools от Summit представляет собой высококачественный набор, который включает в себя пять кобальтовых сверл с правосторонним вращением и пять конических экстракторов из хромомолибдена. Это то, что вам нужно для широкого спектра упрямых удалений.
15. Набор для извлечения болтов Summit Bust-N-Out (номер по каталогу SUM-
5) выпускается в различных размерах для извлечения сломанных болтов. Каждый специальный концевой твердосплавный борфрез изготавливается для отверстий под болты определенного размера, чтобы должным образом подготовить сломанную поверхность. Это значительно увеличивает вашу способность просверливать сломанный болт по центру, увеличивая шансы на сохранение существующего резьбового отверстия.
16. Вот Summit Bust-N-Out (PN SUM-7) для более крупных проблем со сломанными болтами. Красота Bust-N-Out заключается в простоте использования. Здесь есть все, что вам понадобится, чтобы вытащить упрямый сломанный болт или шпильку.
17. Еще одна проблема, с которой сталкиваются энтузиасты, — это заклинивание свечей зажигания, как на впускном коллекторе Chevrolet. Эти стальные заглушки заедают из-за коррозии разнородных металлов, когда сталь и литой алюминий встречаются вместе. Удаление заклинивших пробок требует большой осторожности. Если вы будете неосторожны, вы можете навсегда повредить литье. Снятие начинается с высверливания заглушки для использования экстрактора.
18. Компания JGM Performance Engineering тщательно нагревает алюминий, помня о том, что алюминий плавится при температуре 1300 градусов по Фаренгейту. Вы хотите, чтобы он был достаточно горячим, чтобы расширяться вокруг пробки или болта, но не настолько горячим, чтобы расплавить или деформировать отливку. .
19. Съемник заглушки вставляется сюда, как показано; с легким поворотом против часовой стрелки, чтобы начать. Рекомендуется предварительно пропитать свечу проникающей смазкой за несколько дней, чтобы разрушить связь между сталью и алюминием.
20. Неподвижная пробка после нагревания алюминия охлаждается сухим льдом, чтобы облегчить сжатие до места, где ее можно ослабить.
21. Стальная заглушка оторвана и готова к извлечению. Упорные заглушки часто приходится высверливать там, где их почти не осталось.
22. Этот набор для извлечения трубных ниппелей Warrior от Harbour Freight предназначен для извлечения трубных ниппелей из фитингов без образования трещин, повреждений или царапин. Экстракторы изготовлены из прочной термообработанной стали и имеют цинковое покрытие для защиты от ржавчины и коррозии.
23. Набор из пяти инструментов для извлечения болтов Performance Tool от Summit Racing избавляет от необходимости выкручивать застрявшие гайки и болты. Что делает эту работу настолько хорошей, так это захватывающие внутренние края, которые удаляют ржавые, закругленные или окрашенные гайки и болты. Эти высококачественные насадки изготовлены из хромомолибденовой стали, обеспечивающей грубую прочность.
24. Этот набор экстракторов от Harbour Freight предназначен для удаления сломанных винтов. Конструкция из высокоуглеродистой стали придает этим экстракторам достаточно прочности, чтобы выкрутить самые неподатливые винты.
25. Катушка Heli-Coil, поставляемая компанией Summit Racing Equipment, уже давно является отраслевым стандартом для ремонта резьбы. Вставки Heli-Coil работают с любым материалом — алюминием, магнием, чугуном, бронзой и другими. Поврежденная резьба может быть восстановлена до состояния «лучше нового» в отверстиях свечей зажигания, топливных впускных патрубках карбюратора, отливках трансмиссии и двигателя, сливных пробках, выпускных и впускных коллекторах, головках цилиндров, тормозных суппортах и компонентах подвески. Heli-Coil — это то, к чему вы обращаетесь, когда нити невозможно спасти.
Фотографии автора, Summit Racing Equipment и Harbour Freight
Популярные страницы
2023 Honda Civic Type R против Toyota GR Corolla: Горячие хэтчбеки.