Рубрики
Разное

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач: Инструкция по эксплуатации АКПП, чтобы она прослужила как можно дольше.

Содержание

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине?

 

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

 

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

 

 

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

 

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

 

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

 

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

 

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

 

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

 

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

 

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

 

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

 

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

 

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

 

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

 

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

 

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

 

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

 

6) Буксируйте автомобиль правильно

 

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

 

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

 

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

 

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

 

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

 

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

 

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

 

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП.

Домой » Публикации » Публикации автолюбителю » Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП.




Публикации автолюбителю

43 Просмотров

Говорят, что много удобного в машине было придумано ради женщин, стартер, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач. Уже в 20-х годах на отдельные модели, по заказу, ставили коробку автомат, и считалось, что такие машины для женщин. Сегодня около 60% всех машин оснащены АКПП. Человек растет в своих знаниях. Давайте и мы узнаем некоторые особенности управления автомобиля с автоматической коробкой передач.

.

.

Автоматическая коробка передач

это не просто забота, удобства, это защита. Коробка передач как бы страхует Вас от случайных ошибок. Допустим, Ваш двигатель никогда не заведется, если рычаг управления коробки передач не стоит в позиции паркинг или нейтраль. Вот, например, спускаетесь Вы утром к своему любимому автомобилю, в хорошем настроении заводите его, а он не заводится, не пугайтесь, а лучше проверьте позицию рычага коробки. Рычаг должен стоять в позиции паркинг или нейтраль.

Безусловно, существует неоспоримый закон вождения автомобилем и переключения автоматической коробки передач. Закон гласит, если Вы хотите изменить режим движения автомобиля, ну из реверса в драйв, из драйва в паркинг или наоборот, Вы обязательно должны осуществлять перевод рычага при нажатой педали тормоза. Пользуйтесь режимом паркинг на АКПП при длительных стоянках, т.е. при парковке и не включайте этот режим, если Ваш автомобиль движется. Многие водители, особенно женщины при переключении рычага из положения реверс в положение драйв используют среднюю позицию нейтрал. Этого делать абсолютно не обязательно, нужно просто переключить рычаг из R в D, а из D в R.

.

.

Бывают ситуации внезапной поломки машины, и обычно водитель может и не знать, что же произошло.

Что делают?

Конечно буксировка!!!! Так вот не забудьте при буксировке поставить рычаг АКПП в позицию нейтраль, так как в других позициях машина не тронется и в худшем случае чего доброго и что-то отвалится. Автоматическая трансмиссия чувствует Вашу манеру вождения. Если Вы движетесь медленно и спокойно, то она быстро переключает передачи и позволяет ощутить комфорт. Но если Вы будущий автогонщик и давите педаль в пол, то она соответственно реагирует на это и задерживает передачи, тогда надо разогнаться быстрее, динамичнее и получить массу удовольствий.

Посмотрите на стрелку тахометра, обороты двигателя дошли до двойки, и коробка включила следующую передачу, разгон с места получается плавным. Потом Вы нажали резче и агрессивнее, обороты двигателя взлетели до четырех, и только после этого коробка переключила следующую передачу, соответственно разгон автомобиля получился динамичнее. Зачастую зимой водители встречаются с такими проблемами, как пробуксовка колес, заносы, и чтобы избежать таких проблем и облегчить движение автомобиля, Вам нужно включить кнопочку со снежинкой, то есть режим зимней езды.

Современная автоматическая коробка передач

имеет два режима, это экономичный и стандартный или как еще его называют спортивный режим. В экономичном режиме работы при нажатии на педаль газа АКПП переключает передачи на более низких оборотах, благодаря чему создается комфортный уровень езды, машина разгоняется плавно, так же плавно сбавляет обороты двигателя.

В спортивном режиме работы при нажатии на педаль газа, переключение передач происходит при более высоких оборотах, благодаря чему Вы достигаете динамике разгона, езда быстрая, но при этом расход топлива не экономен. А что же происходит при гололеде, на затяжных спусках, при неблагоприятных погодных условиях? Опытные водители часто используют такой прием вождения, как торможение двигателем. Для этого нужно сбросить ногу с педали газа и перейти на пониженную передачу. В принципе, как и при ручной коробке. Но есть условие и об этом нужно помнить, что на вторую передачу нужно переходить при скорости не выше 90км/час, а на первую не выше 60 км/час.

Проверку уровня масла в АКПП рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. И делается это просто с помощью щупа при работающем в «холостую» двигателе, в положении паркинг, за исключением марки автомобиля Mitsubishi и Chresler, в положении нейтраль. При соблюдении правил эксплуатации автоматической коробки переключения передач Ваша коробка будет в порядке.


Поделиться


тегиАвтолюбитель Автомобиль Автосервис Водитель Публикации


Назад Демотиватор. Независимая подвеска 19 декабря 2017

Далее Демотиватор. Литые диски 21 декабря 2017


Смотрите также




Добрый день читатели, при покупке автомобиля с пробегом рекомендуем проверить разные моменты, один из них …

как пользоваться автоматической коробкой передач

Итак, у вас есть новая блестящая машина, и вы готовы к работе. Вы не так хорошо читаете, поэтому пропустили, как использовать механическую коробку передач, и выбрали автоматическую. Теперь вы можете ехать вечно, через равнины, вверх по горам и вниз по долинам, верно?

Неправильный. Есть правильный и неправильный способ использования автоматической коробки передач. Итак, если в вашем доме не живет какой-нибудь механик по тенистым деревьям или у вас просто глубокие карманы, давайте рассмотрим основы. Следует знать, что автоматы, как правило, представляют собой трехступенчатые коробки передач. Когда вы выбираете Drive, автомобиль переключается только на первые три передачи. Overdrive представляет четвертую передачу, которая позволяет вашему автомобилю добиться большей экономии топлива на высокой скорости. Однако, если у вас есть кнопка активированного режима Overdrive, вы можете
щелкните его и выключите во время движения с постоянной скоростью, чтобы услышать эффекты. Вы потеряете обороты при включении овердрайва и улучшите экономию топлива. Если, если, если не напрягать двигатель. Передаточное число Overdrive выше, чем 1: 1, поэтому ускорение с его включением — это тяжелая битва.

Старт с места
Перед тем, как свернуть с подъездной дорожки, подумайте, куда вы идете. Если вы едете по городу и планируете держаться подальше от автомагистралей, вам нужно перевести машину в режим Drive, поэтому передвиньте селектор передач в положение D. Drive используется, когда автомобиль не будет проводить длительное время в пути. более 45 миль в час. Точно так же Drive всегда используется, когда автомобиль находится в пробке с остановкой и движением, поэтому, даже если вы проводите некоторое время в поездке на скорости 55, обязательно выберите Drive, когда вы ползете от стоп-сигнала к стоп-сигналу.

И наоборот, если вы планируете поддерживать скорость выше 45 миль в час, вам следует включить Overdrive. Выбор Overdrive — это разная процедура для разных производителей, но селектор передач вашего автомобиля должен иметь один из следующих наборов:

  • D и (D) : где (D) на самом деле буква D, написанная в круге. Эти два параметра являются вашими настройками Drive и Overdrive соответственно. Обычно можно увидеть на селекторах переключения передач на стойке.
  • D : Если у вас есть только D, то, скорее всего, есть кнопка, которая включает режим Overdrive. Эта установка обычно видна на ручных (ручных) селекторах передач, а кнопка находится где-то на рукоятке селектора передач. Вероятно, где-то на приборной панели есть индикатор, который загорается, чтобы сообщить вам, включен или выключен Overdrive.
  • (D) : Если у вас есть только (D), то ваш автомобиль оснащен режимом Overdrive, но автомобиль сам определит, когда включать Overdrive или придерживаться режима Drive. Просто сядь и наслаждайся поездкой.

Не беспокойтесь о переключении передач во время движения автомобиля. Переход от Драйва к Овдердрайву и обратно — это нормально, просто не вбивайте его в эти другие буквы или цифры. Это напомнило мне, что нам нужно поговорить о других глупых цифрах и буквах.

Алфавитно-цифровой суп
Ваш переключатель передач, вероятно, имеет P, R, N, D и / или (0) вместе с любой комбинацией L, 1, 2 или 3. Один тег списка позже, и. . .

  • P : Парк. Сюрприз! Что может удивить, так это количество людей, которые меня бесят, неправильно используя Парк, но об этом позже. ..
  • R : Реверс. Опять же, не удивительно. Но вы, любители автомобилей, не понимаете, что крутая механическая коробка передач скулит на задней передаче. Используйте это, когда хотите вернуться назад.
  • N : Нейтральный. Используется только тогда, когда вам нужно отвезти машину на эвакуаторе или поспорить с двоюродным братом о том, как быстро вы сможете толкнуть машину по дороге.
  • D и/или (D) : Вы спали первую половину этого, не так ли?
  • L , 1 , 2 , 3 : Это режимы, которые блокируют вашу автоматическую коробку передач на определенной передаче. Это полезно, когда вы не хотите, чтобы коробка передач переключалась в зависимости от положения дроссельной заслонки или нагрузки. Полезно, если вам нужно вытащить кого-то из кювета или включить торможение двигателем. Обратите внимание, что у вас будут не все эти варианты выбора, а некоторая их комбинация. Используется экономно.

Не все дороги одинаковы
Режимы L, 1, 2 и 3 очень полезны в определенных условиях. Некоторые из самых морозных универсалистов, возможно, уже знают, что использование 2 помогает кататься по снегу или льду. Поскольку вы выбираете более высокую передачу, колесам передается меньшее вращение (на оборот двигателя), что помогает предотвратить пробуксовку шин при старте со скользкой поверхности.

Для тех из вас, кто никогда не использовал механическую коробку передач, вы, возможно, знакомы с механизмом, называемым торможением двигателем. Это связано с переключением на более низкую передачу, которая заставляет двигатель работать на более высоких (но безопасных) оборотах. Ваш двигатель, даже эти четыре цилиндра, потребляет много энергии, чтобы продолжать вращаться, если вы не нажимаете на педаль газа. Таким образом, мы можем потерять часть кинетической энергии автомобиля во внутренней кинетической энергии двигателя.

Чтобы сделать это безопасно, вы должны проконсультироваться с руководством по эксплуатации о безопасных диапазонах скорости, в которых вы можете включать конкретную передачу. В 1 у вас, вероятно, будет максимум 15, во 2 будет около 35 — но проверьте руководство по эксплуатации, чтобы быть уверенным, я не несу ответственности за то, что происходит с вашей машиной, чего я никогда раньше не видел. Кроме того, я бы использовал это только в качестве механизма экстренного торможения при чрезвычайном принуждении. Однако есть время, когда мы хотим использовать это постоянно:

Горное вождение
Когда вы поднимаетесь в гору, ваш двигатель подвергается значительной нагрузке. Особенно, если вы поднимаетесь в гору на низких оборотах, вы можете убить свою трансмиссию или двигатель из-за проблем с охлаждением. Именно здесь рекомендуется заблокировать селектор передач в положении 2 или, может быть, 3, в зависимости от условий, и своевременно двигаться вверх по склону, поддерживая обороты двигателя около 2500 и выше.

А поскольку то, что поднимается, должно опускаться, вам придется спуститься с горы. Не полагайтесь на свои тормоза, чтобы спуститься с горы. Я не могу не подчеркнуть это достаточно. Ваши тормоза не рассчитаны на дополнительный вес и продолжительную жару горного спуска. Просто оставайтесь в той же передаче, в которой вы приехали, и спускайтесь с горы. Скорость вашего двигателя может быть выше, но это нормально. Пусть эти коренастые внутренности поглотят этот потенциал, потому что ваши тормоза уж точно этого не выдержат. Таким образом вы можете испортить свои тормоза или спинной мозг, если тормоза откажут.

И последнее, но не менее важное…
Терпеть не могу людей, которые не умеют водить машину. Что еще хуже, так это люди, которые даже не могут припарковать свою машину. Он сидит на месте, как ты можешь облажаться!? Вот как:

  • Шаг 1 : Найдите парковочное место, желательно на холме.
  • Шаг 2 : Въехать на парковочное место.
  • Шаг 3 : Удерживая ногу на тормозе, установите коробку передач в паркинг. Отпустите тормоз.
  • Шаг 4 : Обратите внимание, как ваша голова, вместе с головами всех ваших пассажиров, рванулась вперед. Бонусные баллы за заявление вслух «Почему это издает такой забавный звук?» когда выдергиваешь коробку передач из положения парковки, и звук, который она издает, напоминает железную балку, которую ломают пополам.

Практически никто из тех, кто ездит на автомате, не может правильно припарковать эту чертову штуковину. Всегда. И бесит меня до бесконечности. Когда вы паркуете машину, как это сделал Манекен МакСтупид выше, вы ложитесь всем весом машины на хрупкие внутренние части трансмиссии. Если вы не знали, замена трансмиссии часто обходится дороже, чем замена двигателя. И этот громкий хруст — это разрыв зубьев и шестерен, потому что по какой-то дикой причине они удерживались вместе собственным весом для 2-тонного внедорожника.

В стремлении продлить жизнь нашей автоматике и моим артериям, давайте рассмотрим, как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач:

  • Шаг 1 : Найдите парковочное место.
  • Шаг 2 : Въехать на парковочное место.
  • Шаг 3 : Удерживая ногу на тормозе, включите стояночный тормоз, также известный как аварийный тормоз или ручной тормоз.
  • Шаг 4 : Если вы находитесь на склоне, медленно снимите ногу с педали тормоза и убедитесь, что автомобиль не катится. Если он катится, приложите большее усилие к стояночному тормозу. Когда вы знаете, что машина больше не будет двигаться, переведите коробку передач в режим парковки. Если вы припарковались на ровной поверхности, вам потребуется относительно меньшее усилие на стояночный тормоз. Просто убедитесь, что вы не катаетесь.
  • Шаг 5 : Делайте покупки до упаду, зная, что ваша машина припаркована правильно.
  • Шаг 6 : Снова сядьте в автомобиль и включите двигатель, удерживая ногу на тормозе.
  • Шаг 7 : Отпустите стояночный тормоз и выберите соответствующую передачу, чтобы покинуть парковочное место. Обратите внимание на мирную тишину, когда вы переводите селектор передач из парковки.
  • Шаг 8 : Отправьте соответствующую благодарность Майкеберту. Приоритет отдается купюрам крупного номинала.

Так вот. Как экономить топливо, оставаться в безопасности на дороге и парковаться как профессионал. Наслаждаться!


shaogo сказал мне, что Toyota знает, что водители не могут правильно парковать свои машины, поэтому они недавно разработали парковочное устройство, чтобы выдерживать вес автомобиля. Я не говорю, что он не прав, но в моей Toyota все сделано из пластика, так что я буду делать все правильно.

Что можно и что нельзя делать с автоматической коробкой передач

Опубликовано 1 сентября 2016 г. Специалистами по трансмиссии в авторемонте

Коробка передач — это основная часть вашего автомобиля, которая позволяет вам перемещаться по всему городу. Вот 5 советов, которые помогут поддерживать вашу автоматическую коробку передач в идеальном состоянии, чтобы вы могли ездить дольше и дальше!

Забудьте об использовании парковки

Как и я, вы, возможно, полагали, что стоянка предназначена только для водителей, живущих в крутых холмистых городах, или тех, кто владеет транспортным средством с механической коробкой передач. На самом деле стояночный тормоз чрезвычайно важен и для автомобилей с автоматической коробкой передач! Когда вы оставляете автомобиль с автоматической коробкой передач в парке, вы ложитесь всем весом автомобиля на небольшой металлический механизм, называемый парковочной собачкой, который блокирует автоматическую коробку передач, чтобы она не двигалась. Это то, что заставляет ваш автомобиль оставаться неподвижным. Парковочная защелка может сломаться при любом дополнительном усилии. Это означает, что если кто-то случайно коснется вас на парковке, ваша трансмиссия может быть серьезно повреждена! Вот почему очень важно задействовать парковочные паузы перед тем, как покинуть машину.

Включите передачу автомобиля во время быстрого холостого хода

Иначе это называется запуском автомобиля. Пока мы все ждем момента, когда нажатием кнопки наша машина поднимется в воздух, это время еще не пришло. Запуск автомобиля или переключение передач до полной остановки автомобиля может привести к значительному износу автоматической коробки передач, поскольку вы оказываете ненужное усилие на различные части, из которых состоит коробка передач. При использовании их рывком вы можете сломать ремень или любую из шестерен, что может быть дорогостоящим ремонтом. Требуется всего пара секунд, чтобы автомобиль достиг низких оборотов холостого хода, и это экономит ваши деньги в долгосрочной перспективе!

Переключение передач до полной остановки

Этот совет может показаться несколько очевидным, но его все равно следует сказать. Точно так же, как при вождении автомобиля на высоких оборотах холостого хода, переключение передач до полной остановки создает дополнительную нагрузку на коробку передач, сокращая срок ее службы. Обязательно убедитесь, что вы полностью остановились перед задним ходом!

Игнорировать скрежет в автоматической коробке передач

Скрежет и тряска во время переключения передач или во время вождения не являются нормальными. Хотя может быть лучше надеяться, что ваша автоматическая коробка передач просто справится с этим, как противная простуда, в конечном итоге это может стоить вам больше, оставить вас в затруднительном положении или еще хуже. Любая тряска или скрежет во время вождения является признаком того, что ваша коробка передач нуждается в проверке.

Игнорировать предупреждающий знак неисправности коробки передач

Существует несколько предупреждающих знаков, указывающих на то, что ваша автоматическая коробка передач может выйти из строя. Некоторые из них так же просты, как сигнальная лампа, как ваша приборная панель, в то время как другие могут потребовать немного больше опыта. Посмотрите наш недавний блог о распространенных предупредительных признаках неисправности трансмиссии, чтобы узнать, нужно ли вам запланировать визит к своему механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *