Рубрики
Разное

Как правильно мыть двигатель автомобиля: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Правильное выполнение операций в процессе мойки автомобильного двигателя исключает риск попадания влаги на компоненты электрооборудования.

Зачем необходимо мыть двигатель автомобиля?

Загрязнения, накапливающиеся на внешней поверхности двигателя, существенно влияют на его технические характеристики и эксплуатационные параметры. Необходимость содержания механизмов автомобиля в безупречной чистоте основана на технических и эстетических требованиях, а также на повышении удобства периодического обслуживания. Периодичность и последовательность операций по мойке двигателя не установлена специальными инструкциями.

Загрязнения на двигателе существенно усложняют контроль потенциально возможных утечек технических жидкостей, провоцируя риск появления неполадок и серьезных отклонений в работе. Грязевые накопления снижают показатели теплоотдачи двигателя и приводят к значительному перегреву работающего мотора. Регулярный перегрев двигателя провоцирует ускоренный износ деталей.

Загрязнения, накапливающийся на компонентах электропроводки, снижают показатели электрического сопротивления и приводят к появлению утечек электротока, затрудняющих запуск двигателя. Нефтесодержащие загрязнения при работающем двигателе сильно нагреваются и испаряются, образуя горючие газообразные соединения, способные привести к воспламенению мотора. По этой причине чистый мотор менее пожароопасен.

Идеально чистый агрегат удобен в домашнем обслуживании. Многие автомастерские не принимают в обслуживание автомашины при сильных загрязнениях подкапотного пространства. При самостоятельной мойке двигателя удобно использовать водный раствор специального шампуня. Для эффективного удаления устойчивых загрязнений применяются специализированные очистители.

Применение пенного очистителя

Препарат способен удалять любые загрязнения внутри моторного отсека: масляные подтеки, сильно пригоревшие технические жидкости, остатки дорожных реагентов. Активная пена, образуемая мощными эмульгаторами, прочно удерживается на вертикальных поверхностях и проникает в любые зазоры между деталями. Пенный состав, безопасный для резины и пластика, растворяет и удаляет любые загрязнения.

Правильный способ мытья двигателя

Мыть двигатель водой под высоким давлением недопустимо. Интенсивная струя способна спровоцировать коррозийные повреждения генератора и различных реле, повредить защитное покрытие на деталях, а также может смыть информационные наклейки в моторном отсеке. Слабая струя воды с применением специализированного автошампуня помогает успешно справиться с загрязнениями. Бытовые средства неэффективны в борьбе с устойчивыми загрязнениями на основе моторного масла. Последовательность процесса мытья мотора:

  • Защита электрооборудования и деталей подверженных воздействию влаги прочной полиэтиленовой пленкой;
  • Прогрев двигателя до теплого состояния;
  • Снятие аккумулятора или отсоединение клемм с защитой аккумулятора полиэтиленовой пленкой;
  • Нанесение специальных средства на двигатель на несколько минут;
  • Смывание загрязнений водой;
  • Удаление изоляции и тщательная просушка.

Для обработки аккумулятора может применяться смесь пищевой соды и воды в равных пропорциях, обеспечивающая очистку без коррозионных повреждений. Вымытый двигатель можно сушить при помощи компрессора. Альтернативный вариант – запуск двигателя на несколько минут до полного испарения влаги. После этого следует протереть очищенные поверхности стандартной ветошью. Рекомендовано мыть мотор один или два раза на протяжении года.

Часто задаваемые вопросы

  • Когда проходить техосмотр в 2018 году

  • Разновидности автомобильных дворников и особенности ухода за ними

Как правильно мыть двигатель? — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:


 

  • Зачем нужна мойка двигателя?
  • Чем мыть двигатель?
  • Как правильно мыть двигатель?
  • Стоит ли выполнять мойку двигателя автомобиля?


Среди автолюбителей нет единого мнения относительно целесообразности мойки двигателя. Большинство владельцев машин никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя больше вероятности попасть на дорогостоящий ремонт. Но есть и сторонники данной процедуры, которые моют двигатель регулярно или по мере загрязнения.

Зачем нужна мойка двигателя?


В теории моторные отсеки современных автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатировался в жестких режимах, в том числе и на бездорожье — следует уделить внимание очистке подкапотного пространства.


Самым загрязненным элементом здесь выступает радиатор: в его сотах со временем заседают пух, листья, песок, соль, насекомые и разная грязь. Так формируется своего рода пробка на пути для воздушных потоков и в следствии мотор греется. Верным индикатором этого процесса является часто гудящий вентилятор системы охлаждения. Очистки требуют также вспомогательные радиаторы (масляный радиатор и охладитель «автомата»).


Если вашему авто больше пяти-семи лет, и вы часто ездите по пыльным дорогам, то мыть радиатор необходимо. Имеет смысл также регулярно очищать, а при сильном загрязнении — тщательно мыть аккумулятор и загрязненные провода. Дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку электротока, что ведет к ухудшению запуска мотора и быстрому разряжению аккумуляторной батареи. Разумеется, нужно бороться также и с образованием масляных подтеков на стенках двигателя. При неблагоприятном раскладе такие загрязнения могут воспламениться. Наконец, при чистом силовом агрегате сразу заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей.

Чем мыть двигатель?


Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот. Специальные средства имеют свои преимущества:

  • Хорошо очищают мотор от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т. д.
  • Активная пена усиливает эффективность всех компонентов в составе и помогает очистить даже труднодоступные места.
  • Не требуют дополнительной обработки щеткой и легко смываются водой, не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасны для всех конструкционных материалов и не вызывают коррозию.


Многие советуют применять бытовые моющие средства, но они неэффективные и бесполезны против моторного масла и загрязнений. Единственный плюс, что в такой «химии» отсутствуют в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым деталям.

Как правильно мыть двигатель?


1–й способ мойки двигателя — мойка под давлением с использованием помывочного пистолета. Важно знать, что, в отличие от мытья кузова, здесь противопоказано высокое давление – максимум составляет 100 бар. Плюс метода в его доступности и довольно высокой эффективности, минус – давлением воды можно повредить детали двигателя, не говоря уже об электрических узлах.


2–й способ мойки двигателя — мойка паром. Сухой пар, нагретый свыше 150 °С, подается под давлением в 7-10 атм. Кроме эффективной очистки, при таком методе еще и исключены остатки влаги. Паровую мойку должны проводить только квалифицированные специалисты – работа с горячим паром небезопасна, а также дорогостоящая.


3–й способ мойки двигателя — химическая очистка с использованием воды. Мыть двигатель лучше всего в сухую и теплую погоду, чтобы потом быстро избавиться от повышенной влажности под капотом.

  1. Прогреваем и глушим мотор (он должен быть теплым, но не горячим).
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее следует обезопасить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства: накройте генератор, катушки зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы, элементы электрической цепи и труднодоступные места фольгой, либо пакетом, зафиксировав его изолентой или скотчем.


*Попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС!

  1. Лучше не мыть двигатель водой под большим давлением, иначе будет больше вреда чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъемов в генераторе, реле и т.д. Также, струя может смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке и повредить краску на некоторых деталях. Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального автошампуня.
  2. Подготавливаем моющий раствор для двигателя: для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства (смотрите что указано на упаковке). Сначала смачиваем поверхности обычной водой, а после этого губку смачиваем в моющем растворе и протираем загрязненные поверхности. В тех местах, куда трудно добраться используем щетку. Оставляем все на 5 минут.
  3. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  4. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки, слабой струей воды. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность и свести к минимуму общее количество воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования.


По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве, а при необходимости следует повторить.


После мойки можно все высушить с помощью компрессора. Или же запустить двигатель и подождать пока вся влага испарится. Также, для просушки агрегата могут подойти обычные бумажные полотенца, с помощью которых можно качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах, их также следует тщательно просушить.


4–й способ мойки двигателя — сухая чистка. Второй способ очистки двигателя и подразумевает использование концентрированных специальных очистителей без воды. Как правило такие средства в виде пены просто распыляют на детали требующие очистки. После чего дают всему высохнуть и насухо вытирают какой-то тряпкой или губкой. Результат потрясающий: под капотом все чисто и не надо бояться, что вода попадет на электрику.

Стоит ли выполнять мойку двигателя автомобиля?


Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев.


Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь не токопроводящая, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъёмах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты намного проще.


Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек способен вызвать даже возгорание. Сами отложения никак не влияют на пожарную безопасность. Но если осенняя листва или тополиный пух, скопились под капотом в больших количествах, то они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС.


Сам процесс мойки двигателя не сложный и если вы решились на это, то достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. Тем более каких-либо существенных противопоказаний не существует (только если вы не уверены, что сможете защитить жизненно важные электронные компоненты от воды).


Среди автолюбителей нет единого мнения относительно целесообразности мойки двигателя. Большинство владельцев машин никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя больше вероятности попасть на дорогостоящий ремонт. Но есть и сторонники данной процедуры, которые моют двигатель регулярно или по мере загрязнения.

Как очистить двигатель внутри?

Техническое обслуживание автомобиля не должно быть столь же поверхностным, как поддержание чистоты и внешнего вида автомобиля. Вы также должны очистить его внутренние части двигателя, чтобы предотвратить накопление шлама, смазки, грязи, ржавчины и т. д.

В этой статье вы узнаете, как очистить двигатель внутри двумя способами. И то, и другое имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в оптимальном состоянии и предотвращения неисправностей и повреждений компонентов двигателя.

Содержание

  • Пошаговое руководство
  • Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле
    • Что нужно подготовить:
    • Шаг 1: Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
    • Шаг 2: Защитите электрические детали
    • Шаг 3: Очистите затвердевшую грязь, масло и смазку
    • Шаг 4: Очистите блок двигателя с помощью обезжиривателя
    • Шаг 5: Промойте блок двигателя
    • Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок двигателя
    • Шаг 7: Просушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло
    • Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек
  • Способ 2. Промывка двигателя
    • Что подготовить:
    • Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя
    • Шаг 2. Добавление промывочной жидкости для двигателя : Слейте моторное масло
    • Шаг 4: Залейте моторное масло в двигатель
    • Шаг 5: Проверьте двигатель на отсутствие утечек
  • Заключение

Пошаговое руководство

  • 90

    90 Автомобильный двигатель внутри будет означать очистку блока цилиндров, промывку двигателя или и то, и другое, в зависимости от ваших потребностей в очистке.

    Блок двигателя необходимо очистить, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, а промывка двигателя необходима для избавления от всевозможных отложений перед смазыванием компонентов двигателя новым чистым маслом.

    Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле

    Что подготовить:

    • Пластик
    • Изолента
    • Щетка/скребок с проволочной щетиной
    • Щетка с жесткой щетиной
    • Очиститель тормозов
    • Обезжириватель или хозяйственное мыло и горячая вода
    • Вода
    • Мягкие тряпки
    • Маленькие щетки
    • Шланг с насадками
    • Сливной поддон
    • Воздушный компрессор
    • Смазочное масло
    • УФ-течеискатель

    Шаг 1. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи

    Перед очисткой блока цилиндров двигателя сначала необходимо в качестве меры предосторожности отсоединить кабели аккумуляторной батареи. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи должен быть отсоединен первым, а затем положительный кабель, чтобы предотвратить короткое замыкание.

    Шаг 2. Защитите электрические детали

    Еще одна необходимая мера предосторожности — защитить хрупкие электрические детали, такие как провода штепсельной вилки, катушки зажигания, блок предохранителей и т. д. Это поможет предотвратить их повреждение и сохранить от удара током.

    Шаг 3. Очистите въевшуюся грязь, масло и жир

    Если вы заметили затвердевшую грязь, масло и жир, сотрите их щеткой с проволочной щетиной или щеткой с жесткой щетиной. Или вы также можете использовать скребок.

    Нанесение очистителя тормозов на отверстия подъемника, отверстия цилиндров, масляные камбузы и отверстия для заглушек также поможет избавиться от отложений.

    Шаг 4: Очистите блок двигателя обезжиривателем

    Покройте весь блок двигателя обезжиривателем. Затем дайте ему замочить блок двигателя на несколько минут, как указано на этикетке продукта, чтобы размягчить загрязняющие вещества. Наконец, сотрите их щеткой с жесткой щетиной.

    Примечание: Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать хозяйственное мыло и горячую воду для очистки блока цилиндров.

    Другой вариант: Очистка двигателя автомобиля без воды за 7 простых и безопасных шагов

    Шаг 5: Промойте блок двигателя

    Тщательно промойте блок двигателя. Избегайте распыления воды под высоким давлением на блок двигателя, а лучше используйте обычный шланг с насадками для эффективной очистки двигателя автомобиля внутри, не прокалывая и не отсоединяя детали двигателя.

    Кроме того, собирайте сточные воды после очистки блока цилиндров и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами.

    Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок цилиндров

    Нанесите защитный слой смазочного масла на каждую поверхность блока цилиндров, как внутри, так и снаружи. Это помогло бы предотвратить его ржавчину.

    Шаг 7. Высушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло

    Тщательно высушите блок цилиндров как внутри, так и снаружи, прежде чем соединить кабели аккумуляторной батареи с аккумулятором автомобиля. Используйте воздушный компрессор, чтобы высушить его, а затем повторно нанесите смазочное масло.

    Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек

    Также следует убедиться в отсутствии утечек из двигателя. Вы можете проверить это с помощью комплекта течеискателя U/V.

    Краситель для течеискателя можно залить непосредственно в двигатель. Или, если двигатель вашего автомобиля нуждается в доливке масла, смешайте его с маслом, которым вы будете заливать двигатель.

    Затем дайте двигателю поработать от 5 до 10 минут.

    После этого дайте двигателю остыть и посветите его ультрафиолетом для поиска утечек. Если вы обнаружите светящееся зеленое пятно, это означает, что там есть утечка.

    Способ 2: Промывка двигателя

  • Набор трещоток и головок
  • Промывка двигателя
  • Сливной поддон
  • Масляный фильтр
  • Новое моторное масло
  • Тряпка
  • Комплект течеискателя U/V
  • Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя

    Перед промывкой двигателя необходимо сделать несколько вещей. Эти задачи облегчат вам уборку.

    Первая задача — запустить двигатель и довести его до максимальной рабочей температуры.

    Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата или пандусов. Это поможет вам двигаться и лучше видеть, когда вы позже будете работать из-под машины.

    Шаг 2: Добавление промывочной жидкости для двигателя

    Промывка двигателя может выполняться без воды, но для этого потребуется промывочная жидкость для двигателя. Сначала заглушите двигатель, затем залейте в него промывку двигателя.

    Затем запустите двигатель на пару минут, в зависимости от того, насколько загрязнен ваш двигатель. Вы можете оставить его работать примерно на 10-15 минут, а затем приступить к замене масла.

    Шаг 3. Слив моторного масла

    Вы должны производить замену масла, пока двигатель вашего автомобиля еще горячий. Это позволит маслу течь легче.

    Выверните пробку сливного отверстия, чтобы масло стекало в поддон. В некоторых автомобилях вам нужно снять поддон, чтобы получить сливную пробку, в то время как для других в этом нет необходимости.

    Далее замена масляного фильтра. Если в автомобиле используется картриджный масляный фильтр, его можно заменить во время слива масла.

    Шаг 4. Залейте моторное масло в двигатель

    Установите на место сливную пробку. Затем залейте моторное масло вашего автомобиля в соответствии с объемом, указанным для вашего автомобиля.

    Шаг 5. Проверка на наличие утечек в двигателе

    После повторного заполнения двигателя проверьте его на наличие утечек с помощью комплекта для обнаружения утечек U/V. Инструкции для этого идентичны тому, что мы описали выше.

    Когда вы закончите очистку и проверку, переустановите защитный щиток.

    Заключение

    Пренебрежение внутренними компонентами двигателя может привести к проблемам в будущем. Так что сделайте себе одолжение и попрактикуйтесь в том, как очистить внутреннюю часть двигателя для регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась.

    Нужно ли чистить двигатель автомобиля?

    ДЖЕЙСОН ЧИР

    Специально для The Globe and Mail

    Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть уже неактуальна.

    На автомойке я вижу, как парни обрызгивают двигатели своих машин и из них вырывается пар. Может ли это повредить двигатель или другие детали? Я должен чистить под капотом что-то, что я должен делать, чтобы продлить жизнь моей машине, или это чисто косметическая процедура? Как лучше всего это сделать? – Марк, Оттава

    Если бы на вашем двигателе была этикетка с надписью «мытье рук», например, на шерстяном свитере, на ней, вероятно, было бы написано «ручная стирка с осторожностью, но только если вы знаете, что делаете».

    «Я не припоминаю, чтобы когда-либо видел в руководстве по обслуживанию или руководстве пользователя что-либо, говорящее о том, что нужно чистить моторный отсек», — говорит Мубашер Фаруки из Технологического института Британской Колумбии (BCIT) в Бернаби, Британская Колумбия. «Многим нравится это делать, но я бы не рекомендовал делать это с водой под давлением на автомойке».

    Струя мыльной воды, поролоновая щетка и быстрое ополаскивание — все это очистит двигатель, но вы можете получить блестящий двигатель, который не запустится, или того хуже.

    «Моторный отсек не рассчитан на большое количество воды — вода может попасть туда, где ее быть не должно, и это может вызвать коррозию», — говорит Фаруки, старший инструктор по движущим силам в транспортной школе BCIT. «Конечно, люди будут говорить, что они делают это постоянно и у них нет проблем, но вам действительно нужно быть осторожным».

    Фаруки перечисляет несколько подводных камней мойки под давлением: распыление теплой или холодной воды под высоким давлением на горячий двигатель может привести к слишком быстрому охлаждению, напряжению металла и, возможно, к трещинам. Вода может попасть в генератор или датчики двигателя, что приведет к их повреждению. Он также может проталкивать грязь и грязь на ремни, вызывая скрип.

    «Если вам действительно не повезло, вода может попасть в ваш двигатель через систему впуска из-за воздухоочистителя», — говорит Фаруки. «Это маловероятно, но вы можете налить воду в цилиндры и причинить огромный ущерб».

    В то время как современная электрическая система должна защищать от влаги, струи воды могут вызвать проблемы.

    Нужно ли вообще мыть двигатель? Двигатель, достаточно чистый, чтобы от него можно было отъесться, произведет впечатление на любого, кто заглянет к вам под капот, но, если у вас нет беспорядка из-за утечки, это, вероятно, единственное преимущество, говорит Фаруки.

    «Если у вас есть утечка масла, она притягивает грязь, так что, да, вам нужно ее очистить», — говорит Фаруки. «Но, на мой взгляд, если все работает хорошо — нет утечек масла или охлаждающей жидкости — чистка двигателя проводится исключительно в косметических целях».

    Если вы хотите почистить капот, Фаруки рекомендует не мыть машину, а использовать тряпку и зубную щетку. Водорастворимый обезжириватель двигателя подойдет, если следовать указаниям на этикетке. Не используйте очистители на основе растворителей — они только притянут к двигателю больше грязи, говорит он.

    Если вы собираетесь должным образом очистить двигатель – подготовить его к продаже или к обслуживанию – это может оказаться большой работой. У Popular Mechanics есть онлайн-руководство из 28 шагов, и в нем нет шланга.

    Если вы действительно хотите использовать шланг, используйте его под низким давлением, а не при горячем двигателе. Фаруки также советует избегать попадания воды в генератор переменного тока, компьютер двигателя и воздушный фильтр — если вы сможете их найти.

    «Накрыть генератор полиэтиленовым пакетом или полиэтиленовой пленкой — отличная идея, — говорит Фаруки. «Может быть сложно понять, что нужно избегать, чтобы не промокнуть, а что накрыть, если вы не знакомы с двигателем».

    Все, что намокнет, следует высушить, в идеале сжатым воздухом, а затем запустить двигатель, пока все не высохнет, говорит Фаруки.

    И как часто? Фаруки говорит, что поскольку промывка обычно не требуется вашему двигателю, это зависит от вас.

    «Я действительно хочу подчеркнуть, что люди должны просматривать руководство пользователя, чтобы узнать, какое техническое обслуживание требуется», — говорит Фаруки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *