Рубрики
Разное

Как правильно глушить турбированный двигатель дизель: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Автопроизводители утверждают, что современные турбины надежно защищены от перегрева. На самом деле погонять турбомотор на холостом ходу после поездки нужно. Но есть исключения.

Материалы по теме

7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все!

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.

Но сегодня автопроизводители утверждают, что охлаждать турбину после поездки больше не нужно — новые материалы, масла и технологии автономного охлаждения надежно защищают ее от перегрева. При этом принципиально в турбине ничего не изменилось.

Современные турбины, благодаря новейшим смазочным материалам и улучшенным сплавам, способны работать на протяжении всего срока службы двигателя. Но здесь необходимо оговориться, что немногие из современных моторов имеют ресурс более 300 000 км. Некоторые агрегаты, согласно описанию автопроизводителей, рассчитаны всего на двести с небольшим тысяч пробега. Соответственно, дальнейшее состояние турбины, да и двигателя в целом, уже не является проблемой автопроизводителя.

Из топ-25 самых популярных в России автомобилей турбомоторами оснащаются пять, а из этих пяти дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, устанавливается лишь на Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. После остановки мотора компрессор прокачивает охлаждающую жидкость в течение пары минут, чтобы охладить турбину.

Вывод эксперта:

«Если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе».

Подробности расследования и другие выводы — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • Стоит ли раскручивать двигатель «до отсечки» и к чему это приводит — плюсы и минусы.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля помогут присадки SUPROTEC и VALENA.

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Максим Строкер

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

54950

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

54950

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Должны ли вы дать турбине двигателя остыть перед тем, как заглушить грузовик?

Вопрос, который я часто вижу в Интернете, касается того, как следует охлаждать турбину двигателя после поездки, чтобы продлить срок ее службы. Ответ и да, и нет.

Прежде чем я займусь этим вопросом, давайте немного предыстории. Все больше и больше автопроизводителей предлагают двигатели малого объема с турбонагнетателями, чтобы улучшить экономию топлива и, что более важно, уменьшить выбросы по сравнению с двигателями без наддува, также известными как без турбонаддува.

Турбина работает, добавляя дополнительный импульс, когда вам это нужно, а затем позволяя маленькому двигателю работать самостоятельно, когда вам не нужна дополнительная мощность. Это решение принимает компьютер грузовика, и единственное, что вы можете сделать, чтобы отключить турбины, — это снизить нагрузку на двигатель или вести машину менее агрессивно.

В этом обсуждении большой проблемой является спрос. Например, если вы буксируете сотни миль, должны ли вы убедиться, что вы работаете на холостом ходу в течение добрых 5 минут, прежде чем выключить автомобиль, чтобы дать турбинам остыть?

Вам нужно дать остыть турбине двигателя?

Вышеупомянутый сценарий имеет смысл с точки зрения здравого смысла, и это мышление относится к десятилетиям назад, когда турбодвигатели только появились на рынке. Эти турбины не были надежными, и эта старая мудрость была призвана поддерживать их правильную работу.

В современных двигателях турбины часто имеют водяное охлаждение, что означает, что они поддерживаются при температуре, безопасной для работы турбины в течение длительного времени. Такая конструкция должна сделать турбины более надежными, а это означает, что вам не нужно «глушить» двигатель с турбонаддувом. Он уже постоянно охлаждается.

Значит, нет, не нужно охлаждать двигатель с турбонаддувом? Не совсем.

Дизельные грузовики высокой грузоподъемности и буксировка разные

Большинству потребителей никогда не придется беспокоиться о потребностях турбоохлаждения двигателя для своего грузовика. Однако, если вы управляете новым грузовиком HD, таким как GMC Sierra HD или Chevy Silverado HD с 6,6-литровым дизелем Duramax, или если вы буксируете в течение многих часов, вам нужно дать турбонаддуву остыть.

На самом деле, GMC Sierra имеет функцию «охлаждения двигателя на холостом ходу», поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы забудете дать турбокомпрессору остыть.

Вот как это работает:

«Функция «Охлаждение двигателя на холостом ходу» была добавлена, чтобы помочь двигателю остыть после тяжелой буксировки, чтобы избежать перегрева электрических компонентов, таких как привод турбонаддува», — сказал Кенделл Фултон, главный инженер по всему миру. , дизельные двигатели. «Во время некоторых из наших самых экстремальных испытаний инженеры определили, что если вы сразу же тронетесь с места на вершине уклона и заглушите автомобиль, он может не успеть достаточно остыть.

«К счастью, это состояние будет невероятно редким, поскольку для этого кому-то потребуется буксировка с полной массой GCWR или выше. Мы призываем клиентов следовать всем нашим спецификациям прицепов, особенно GCWR, чтобы избежать повреждения своего грузовика».

Суть

В редких случаях, когда вы выжимаете из грузовика максимальную мощность и едете в течение длительного времени, да, вы должны знать, что нельзя сразу выключать грузовик и давать турбинам двигателя остыть. В большинстве других случаев вы можете выключить свой грузовик, когда захотите.

Похожие посты:

  • Шпионские фото! 2023 Chevy Silverado HD новая решетка радиатора, фары, интерьер
  • Chevy Silverado 2022 HD изменения: задняя дверь, цвет и многое другое
  • 2023 GMC Sierra HD шпионские фото: новый интерьер и экстерьер?

 

6 способов защитить двигатель с турбонаддувом

У вашего автомобиля двигатель с турбонаддувом? Если это так, есть вещи, которые вы должны сделать, чтобы защитить его. Турбины намного сложнее, чем «безнаддувные» двигатели, и требуют специальной обработки, чтобы поддерживать их максимальную производительность. Регулярное техническое обслуживание и изменение стиля вождения — вот что необходимо, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя с турбонаддувом и избежать неприятных счетов за ремонт.

В этом руководстве мы рассмотрим шесть способов защиты турбодвигателя вашего автомобиля от вредного износа, включая рекомендации по техническому обслуживанию и советы по вождению.

1.     Регулярное техническое обслуживание масла

Турбосистемы состоят из движущихся частей, которые вращаются с невероятно высокой скоростью и работают при сильном нагреве и давлении. Это означает, что они нуждаются в постоянном потоке качественного моторного масла для смазки компрессионного клапана и всасывающего и выпускного вентиляторов, чтобы уменьшить износ и помочь им работать с максимальной отдачей. Моторное масло настолько важно, что некоторые турбосистемы высокого класса имеют специальный масляный резервуар, который циркулирует масло через турбокомпрессор.

Для обеспечения максимальной производительности турбокомпрессора заменяйте масло не реже чем через каждые 5000 миль, заменяя его полностью синтетическим маслом, которое соответствует API для двигателя вашего автомобиля. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно рекомендовать лучший выбор масла для вашего автомобиля.

2.     Прогрев двигателя

Моторное масло густеет в холодном состоянии, что означает, что оно не так свободно течет по моторному отсеку. Это означает, что пока масло не нагрелось и не разжижено, движущиеся части подвергаются повышенному риску износа, особенно это касается турбин.

Каждый раз, садясь за руль автомобиля в холодном состоянии, помните о времени прогрева моторного масла и соответствующим образом меняйте стиль вождения. Слишком агрессивное воздействие правой ногой создает огромную нагрузку на масляный насос, которому приходится создавать большее давление, чтобы циркулировать густое масло по системе. Густое масло также неэффективно для надлежащей смазки движущихся частей, что может вызвать проблемы в системе турбонаддува.

В течение первых 10 минут езды на холодном автомобиле плавно давите на педаль акселератора, чтобы уменьшить нагрузку на масляный насос и предотвратить ненужный износ турбосистемы. Подождите не менее 10 минут, прежде чем дать полный газ, или следите за указателем уровня масла, когда оно достигнет оптимальной температуры.

3.     Не выходите за пределы турбосистемы во время круиза

Наличие турбосистемы в вашем автомобиле может показаться захватывающим, но часто они нужны только для того, чтобы компенсировать потерю мощности из-за маломощного двигателя. , особенно в современных экологичных хэтчбеках. По этой причине важно знать пределы возможностей турбосистемы вашего автомобиля и не переусердствовать, слишком агрессивно нажимая на педаль акселератора.

Во время движения по городу или по автомагистрали старайтесь не нажимать на педаль газа. Вместо этого медленно включайте мощность, чтобы дать турбодвигателю возможность начать свободно вращаться, и экономно используйте акселератор, чтобы поддерживать скорость. В то время как турбины проходят строгие стресс-тесты и должны работать в течение всего срока службы двигателя, регулярные приступы агрессивного вождения могут сказаться и вызвать дорогостоящие проблемы.

И помните: нежный круиз не только избавит вас от турбонаддува, но и значительно сэкономит топливо.

4.     Используйте Gears для обгона

Несмотря на то, что система турбонаддува обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент даже для самых маленьких двигателей, при обгоне все равно следует переключаться на пониженную передачу, а не полагаться на турбонагнетатель во всех разгонных характеристиках автомобиля.

Если вы едете вверх по длинному холму, совершаете обгон на дороге А или ускоряетесь на скоростной полосе на автомагистрали, переключение на более низкую передачу является более безопасным вариантом в долгосрочной перспективе, чем полагаться только на турбонагнетатель. Шестерни были созданы для повышения производительности в диапазоне оборотов, поэтому использование комбинации переключения передач и турбонаддува поможет ограничить износ системы турбонаддува.

5.     Дайте двигателю остыть после поездки

Турбины выделяют много тепла во время движения, и если вы сразу выключите двигатель, это остаточное тепло приведет к закипанию масла в системе турбонаддува, что приведет к частиц углерода, которые могут вызвать коррозию и преждевременный износ двигателя.

После вождения заведите привычку оставлять двигатель включенным на пару минут на холостом ходу, что позволит достаточно охладить турбонаддув, чтобы выключить двигатель, не нагревая моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *