Рубрики
Разное

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Содержание

Как заглушить двигатель с турбиной

Как заглушить двигатель с турбиной

  • Главная

  • Полезная информация

  • Как заглушить двигатель с турбиной

Как заглушить двигатель с турбиной

Турбины часто применяются на практике автомобильными владельцами, которые хотят увеличить мощность и производительность своего автомобиля. Благодаря такой манипуляции можно значительно приблизить к положительным технические показатели своего транспортного средства, однако не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд, и часто автовладельцы сталкиваются с проблемами. Одним из самых задаваемых вопросов есть запросы о том, как глушить дизельный двигатель с турбиной?

Для того, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, стоит уяснить для себя аксиому о том, что турбина — это достаточно сложный инструмент, который нельзя как резко включать в работу, так и резко его останавливать. Вот почему после того, как машина завелась — стоит несколько минут поработать на «холостых» оборотах.Как глушить двигатель с турбиной? Необходимо опять-таки дать возможность двигателю «успокоится», поработав несколько минут на холостых оборотах.

Турбина сложно включается в работу, но в «самом разгаре» способна работать на высокой мощности без вреда себе, но при условии, что агрегату будет достаточно смазки. Когда двигатель резко перестает работать на высоких оборотах, турбина не может точно также быстро выключаться из работы. И, если не знать, как глушить бензиновый двигатель с турбиной, то устройство может оказаться без смазывающих средств, в следствии чего станет работать на износ и вскоре может наступить поломка.

Как глушить дизельный и бензиновые двигатели

Кроме того, не грамотные действия водителя, который не знает, как глушить дизельный двигатель с турбиной, могут привести и к пригоранию масла и других элементов к деталям и/или поверхности турбины, что, в свою очередь, приведет к потере работоспособности агрегата, неполадкам и окончательной поломке в конце концов.

Еще один способ узнать когда и как глушить бензиновый двигатель с турбиной, — это установить на агрегат дополнительные устройства таймерного типа. Такой турбиновый таймер не только будет наглядно демонстрировать основную информацию о работе агрегата, но и даст сигнал как раз в тот момент, когда уже можно глушить двигатель без ущерба для установленной на нем турбины.

  • Назад

  • Вперёд


Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов



Главная

> Автомобилистам > Как правильно глушить двигатель автомобиля

24. 12.2021

Автомобилистам

3228

Время чтения: 14 минут

17864

Время чтения: 14 минут

Сохранить статью:

Сохранить статью:


В статье рассказывается:

  1. Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  2. Как глушить дизельный двигатель
  3. Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  4. Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки


Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция


Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.


Фото: Shutterstock


За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.


Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».


«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.


Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Скачать подборку


Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях


Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации?


Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.


На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные.


Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.


Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля


Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.


Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка.


С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.


[rlink.133]


Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор


Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.


Фото: Shutterstock


Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.


Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя


Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.


Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.


И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.


[rlink.102]


Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки


Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.


Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину


19.12.2022

34

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской


15.12.2022

49

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине


9.12.2022

110

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле


29. 11.2022

149

Сколько платят за рекламу на машине


25.11.2022

329


Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.


Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.


Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.


Фото: Shutterstock


Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.


За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.


Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.


[rlink.163]


Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

  1. «Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
  2. «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
  3. «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
  4. «Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
  5. «Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить».
  6. «Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя. Надо встать у обочины, поднять капот и при работающем вентиляторе прогнать мотор на холостом ходу до отключения аварийной сигнализации (если только причина в банальном перегреве, а не в разгерметизации системы охлаждения с выбросом ОЖ). Подобное требование объясняется просто: при заглушенном моторе помпа не работает, ОЖ перестает циркулировать и отводить тепло от перегретых зон, что может привести к местному короблению ГБЦ с вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

Прекращение останова турбонаддува в горячем состоянии — простой способ предотвратить дорогостоящий ремонт

В конце напряженного рабочего дня у оператора возникает искушение отключить зажигание, как только он припаркует свое оборудование. Однократное горячее отключение вряд ли приведет к катастрофическим повреждениям, но если практика войдет в привычку, это может привести к перегоранию турбонагнетателя или непоправимому повреждению двигателя.

К сожалению, выход из строя турбокомпрессора из-за горячих остановов является распространенной проблемой. Любая дизельная машина подвергается риску, включая тяжелую технику, такую ​​как фронтальные погрузчики и грузовики с шарнирно-сочлененной рамой.

Основы турбонагнетателя

Турбокомпрессор позволяет производителям использовать двигатель меньшего размера и, в свою очередь, снизить расход топлива без потери мощности. Турбина повышает эффективность двигателя за счет всасывания наружного воздуха, сжатия и подачи сжатого воздуха во впускной коллектор двигателя и камеру сгорания. Это позволяет большему количеству воздуха достигать цилиндров двигателя с каждым тактом впуска, что приводит к увеличению мощности. На стороне выпуска турбонаддув улавливает горячий воздух, выбрасываемый двигателем, и использует его для вращения колеса турбины на высоких скоростях, которое через внутренний соединительный вал вращает колесо компрессора, всасывая свежий воздух снаружи. Например, в фронтальном погрузчике или грузовике с шарнирно-сочлененной рамой турбина и компрессор могут вращаться со скоростью, превышающей 40 000 об/мин.

Большинство современных турбокомпрессоров имеют водяное охлаждение (по сравнению с воздушным), что означает, что вода продолжает циркулировать через водяную рубашку вокруг корпуса турбокомпрессора после выключения двигателя и остановки водяного насоса двигателя.

Что пойдет не так

Реальная опасность при выключении турбонагнетателя в горячем состоянии заключается в «обратном поглощении тепла», когда тепло от выпускного коллектора и все еще вращающейся турбины просачивается обратно в центральный корпус. Внутренняя температура поднимается. Со временем обратный отвод тепла может вызвать разрушение материала уплотнений и привести к уменьшению зазоров в шарикоподшипниках, вызывая дисбаланс. Турбины работают на высоких оборотах, и если какая-то часть отламывается, то обычно она находится внутри корпуса турбины. Но обломки могут попасть в двигатель и подпрыгнуть, причинив ущерб, сравнимый с взрывом гранаты внутри двигателя.

Для старых двигателей общим признаком раннего повреждения является синий дым из выхлопных газов при запуске, переходящий в внезапное большое облако синего дыма из выхлопа, если срабатывает турбонаддув. Снижение наддува двигателя и повышенный расход масла также являются явными ранними симптомами повреждения турбонагнетателя.

Простое решение

Способ избежать повреждения турбокомпрессора прост. Подождите две минуты, всего 120 секунд, прежде чем выключить зажигание. Это хорошее эмпирическое правило независимо от двигателя, но оно особенно важно для двигателей Tier 4 Final, которые работают при более высоких температурах, чем старые двигатели.

Один из самых простых способов убедиться, что это происходит каждый раз, — оставить оборудование включенным, пока оператор в конце рабочего дня делает обход. К тому времени, когда оператор закончит осмотр машины, пройдет почти две минуты. Таймер турбоотключения входит в стандартную комплектацию всех моделей грузовиков Volvo с шарнирно-сочлененной рамой серий G и H. Таймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу в течение заданного периода времени при извлеченном ключе зажигания. Кроме того, для фронтальных погрузчиков Volvo доступна опция счетчика/таймера.

Обучение операторов

Один из способов, с помощью которого Volvo может оповещать владельцев машин и менеджеров автопарка о частоте аварийных остановов турбонаддува, — это система телематического мониторинга ActiveCare Direct™. Наше запатентованное программное обеспечение и аналитики в Volvo Uptime Center отслеживают и анализируют данные о машинах, и если они замечают, что происходит горячее отключение турбонагнетателя, они могут предупредить владельца машины, менеджера автопарка или дилера. Затем наши клиенты используют эту информацию для обучения операторов этому вопросу, что позволяет избежать дальнейших горячих остановов турбонаддува.

Это может привести к значительной экономии как за счет увеличения времени безотказной работы, так и за счет уменьшения количества ремонтов.

Узнайте о том, как компания Volvo Construction Equipment сэкономила компании Insurance Auto Auctions, Inc. , 30 000 долларов в год на ремонте оборудования, связанном с отключением турбонагнетателя, благодаря использованию ActiveCare Direct.

Рис Истхэм, директор по безотказной работе и техническим услугам Volvo Construction Equipment

5
1
голос

Рейтинг статьи

Миф — Турботаймеры: насколько это важно на самом деле?

Что это такое — Турботаймер представляет собой крошечный электронный гаджет, который поддерживает работу автомобильного двигателя в течение определенного периода времени, обеспечивая автоматическое охлаждение перед выключением зажигания. По крайней мере, это то, что он говорит, что делает. Это позволяет вам установить таймер в соответствии с тем, когда вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля выключался и покидал автомобиль после парковки.

Что вы думаете, что он делает- Это, безусловно, приводит в замешательство многих соседних шоферов. Выключение автомобиля «само по себе» — довольно увлекательный эпизод для обычных людей в наших обыденных дорожных джунглях. Но это не так. Возьмем, к примеру, ваш интерьер — у вас есть еще одно электронное устройство, помимо вашей оглушающей развлекательной системы и ассортимента неоригинальных датчиков.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за новостным каналом The Daily Star в Google.

Но действительно, что он делает? Как следует из названия, турботаймер заставляет вашу улитку остыть после того, как вы жестко едете на автомобиле . Крайне важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение небольшого периода времени, позволяя впускному и выпускному турбокомпрессорам остыть. Это достигается за счет правильной циркуляции масла от двигателя, что в противном случае невозможно, если вы выключите двигатель сразу после парковки автомобиля. Если вы заглушите двигатель после интенсивной работы, горячее моторное масло, застрявшее между турбокомпрессорами, распадается на углеродистые отложения вокруг подшипника, что в будущем приведет к плохой циркуляции, разрушению уплотнений и, в конечном итоге, к задирам и выходу из строя турбокомпрессора.

Ваш турбо работает как бум, если нет турботаймера? Нет. Весь смысл турботаймера заключается в том, чтобы «автоматически» поддерживать работу двигателя в течение небольшого промежутка времени, чтобы внутренние части двигателя и турбонагнетатель могли отдышаться и остыть перед выключением. Вы можете отказаться от турботаймера и сделать все вышеперечисленное вручную. Даже трековые машины, дрифт-машины и аэромонстры тайм-аттак иногда не имеют турботаймеров, потому что они вам не нужны, если вы можете немного погонять двигатель на низких оборотах или просто посидеть в кабине минуту перед тем, как выключить зажигание. сам. Имея рядом датчик температуры масла, вы заметите резкое снижение температуры масла за это короткое время, что на самом деле помогает охладить турбокомпрессор. На самом деле вы бы хотели, чтобы ваш масляный насос продолжал циркулировать масло, пока оно не остынет; следовательно, двигатель будет работать в течение этих дополнительных 30 или 60 секунд. Однако, если вы нетерпеливый человек и регулярно выключите турбоавтомобиль, как только доберетесь до места назначения, то да, срок службы вашего турбо сократится. Если вы также являетесь человеком с каким-то обсессивно-компульсивным расстройством, который не может оставаться на месте за рулем (это невозможно, поскольку вы находитесь в таком состоянии большую часть времени… пробки!) и покидаете автомобиль сразу после парковки, тогда да, постепенно ваш турбонагнетатель тоже начнет проявлять симптомы обсессивно-компульсивного расстройства.

Нужны ли для автомобилей без турбонаддува турботаймеры? Эм, нет. Если вы можете обойтись без него в автомобиле с турбонаддувом, зачем он вам нужен в автомобиле без турбонаддува? Но, безусловно, разумно быстро охладить свой высокооборотистый спортивный двигатель без наддува, прежде чем выключать зажигание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *