Содержание
Как правильно ездить на автомате (АКПП)? По городу, в пробках, пару слов про зиму + видео
Обозначения (символы) на панели АКПП
Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
- «P»
– «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок. - «R»
– «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость». - «N»
– «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом. - «D»
– «драйв». Режим движения вперед. - «A»
– «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»). - «L»
– «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи. - «B»
– Такой же режим, как и «L». - «2»
– режим движения не выше второй передачи. - «3»
– режим движения не выше третьей передачи. - «M»
– «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте. - «S»
– «спорт». Спортивный режим движения. - «OD»
– «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим). - «W»
– «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи. - «E»
– «экономик». Движение в экономичном режиме. - «HOLD»
– «удержание».Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.
А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.
Что в итоге
Как видно, автоматические коробки переключения передач имеют как своих сторонников, так и противников. Зачастую они используются теми, для кого важен комфорт во время езды, а не раскрытие всех возможностей автомобиля. При этом примечательно то, что несмотря на активное развитие и внедрение АКПП, сегодня такие коробки не могут вытеснить классическую «механику».
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда появилась первая АКПП и кто придумал первую коробку-автомат. Из этой статьи вы узнаете об истории создания автоматической коробки, а также как эволюционировал данный агрегат.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
- В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ»
. Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится). - В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач
. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P».
Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».
- После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд
, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).
Дополнительные режимы
К дополнительным режимам коробок автомат относят:
- Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто.
Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
- Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
- «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
- «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
- «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача, скорость не более 40 км/ час.
Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.
Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:
- Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
- Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
- Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
- Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.
Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
- Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
- Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
- Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
- Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
- Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
- Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза.
Автомобиль остановится.
- Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита.
Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
- При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
- При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
- Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом
. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед. - Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности.
И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках
, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день. - Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе
. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым. - Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час
. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает.Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
- Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача»
. И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Коробка передач DSG
Роботизированная трансмиссия – так обычно называют коробку DSG. Механизм схож с обычной МКПП, только функцию переключения ступеней выполняет автоматика.
Отличительной особенностью такого типа является наличие двух сцеплений. Каждое из них отвечает за свой ряд ступеней – четный и нечетный. Начиная движение на первой передаче, один диск замкнут, в то время как второй готов к переключению на следующую ступень. При достижении нужных оборотов двигателя и скорости, первый диск размыкается и замыкается второй, переводя коробку на следующую передачу. При снижении скорости, процесс происходит в обратной последовательности.
Благодаря такой системе, крутящий момент передается максимально плавно и без потери мощности, что значительно снижает расход топлива.
Но есть у такой трансмиссии и существенные недостатки.
По статистике, DSG чаще других КПП выходит из строя. Одно из самых проблемных мест в таких коробках – сцепление. Диски подвержены быстрому износу, из-за чего происходит проскакивание сцепления. От этого появляются рывки при переключении, провалы, снижение динамики. Электронный блок управления также быстро вырабатывает свой ресурс, появляются нарушения в электрической цепи. Все это влечет за собой большие затраты на ремонт и обслуживание.
Как правильно ездить на машине с коробкой-автоматом при минусовой температуре?
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
- org/ListItem»> Главная
- Статьи
- Как правильно ездить на машине с коробкой-автоматом при минусовой температуре?
Период обучения на водительских курсах может прийтись на зимний период года. Несмотря на простоту управления автомобилем с АКПП, зимой необходимо учитывать особенности эксплуатации таких транспортных средств. Для первых практических занятий новичкам возможно необходим частный автоинструктор по вождению, который поможет учесть ряд особенностей управления машины с автоматической коробкой передач в зимний период года.
Прогревание автомобиля. Начиная движение в холодных климатических условиях, нужно осуществлять прогрев автомобиля до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Благодаря этому масло в автоматической коробке передач прогреется и приобретет необходимую вязкость. Если времени для прогрева нет, нужно прогреть автомобиль хотя бы до 40°С, а затем начинать движение без резких ускорений на скорости, не превышающей 40 км/ч.
Выбор нескольких диапазонов АКПП. В отличие от машины с МКПП автоинструктор на АКПП должен сообщить ученику, что после прогрева двигателя в зимнее время рекомендуется перевести рычаг выбора диапазонов АКПП во все положения, останавливаясь на несколько секунд на каждом из них. При этом автомобиль необходимо удерживать на месте с помощью педали тормоза.
Невозможность буксировки. Применение буксира для машин с АКПП, а также длительная пробуксовка колес по снегу или льду могут привести к поломке или преждевременному износу автоматической трансмиссии. Если все попытки вытащить забуксовавшую машину не привели к успеху, то перемещение автомобиля к месту ремонта необходимо производить с помощью эвакуатора. При этом машины с приводом на один мост грузятся на него колесами, которые являются ведущими, а полноприводные автомобили – полностью.
Буксировка с помощью автомобиля с АКПП. Буксировка другого транспортного средства с помощью автомобиля с АКПП неблагоприятно сказывается на автоматической трансмиссии, но если нет другой возможности сделать это, то следует помнить следующие особенности этого процесса. Буксируемая машина не должна превышать буксирующую по весу. Для буксировки необходимо двигаться на скорости, не превышающей 40 км/ч. Крепление машин должно быть жестким, как для прицепа. Автоматическую коробку передач необходимо перевести в положение «2» или «L» без переключения на низкие передачи во избежание нагрузок.
Риск заноса на скользкой дороге. Двигаясь по скользкой дороге на машине с АКПП, водитель не всегда замечает тот момент, когда колеса автомобиля начинают пробуксовывать. Из-за особенностей устройства АКПП при увеличении скорости вращения колес трансмиссия автоматически переключается на повышенную передачу. Момент начала пробуксовки сложно заметить, поскольку двигатель не издает громких звуков как в машинах с механической коробкой передач. Поэтому существует риск внезапного заноса даже на прямой дороге.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Юлия
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Оксана
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Виктор
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Ася
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Auto v Manual на открытых дорогах или вождении в городе | Motorama
Опубликовано Motorama в Советы покупателям
Количество людей, проживающих в городских
площади значительно увеличились за последние пятьдесят лет, вместе взятые
с количеством автомобилей в крупных городах.
По мере того, как автомобили становятся все более совершенными, они
поставляются с различными вариантами вождения по городу, которые могут сделать ваш
опыт вождения более комфортным и менее дорогим.
Тем не менее, миллионы городских водителей
планета сталкивается с той же дилеммой, когда они покупают свои городские
автомобиль: автомат или механика? Есть разумные аргументы
для обоих вариантов. Таким образом, ваш выбор будет зависеть от ваших личных потребностей
и предпочтения.
Автомат Популярность
Автомобили с АКПП подержанные
быть более популярным в США и Австралии, чем в Европе и других
части света.
Однако ситуация меняется по мере того, как европейцы
А азиаты чаще выбирают автомобили с автоматической коробкой передач.
Во-первых, их становится больше
доступнее, чем раньше, поскольку снижение производственных затрат и
развитие технологий снизило их стоимость.
Новые поколения водителей также
стремится к простоте вождения и будет все чаще выбирать автоматическую
автомобилей даже в тех частях мира, где у них нет долгого
традиция.
Автомат для езды по городу
Вождение по городу включает в себя множество
ситуации старт-стоп, а также интенсивная динамика вождения.
Для начинающих водителей, автомат
может быть лучшим вариантом в такой среде.
Когда вы только начинаете
городской водитель, вам нужно быть предельно осторожным при вождении
условия на дороге. Поэтому обе руки должны быть на вашей
ведущее колесо всегда, когда это возможно.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач в городе
позволит вам сосредоточиться на трафике, а не на изменении вашего
шестерни.
Поскольку процесс переключения передач
автоматизированный, управлять автоматическими автомобилями намного проще. Это важно
для новых водителей, потому что они чувствуют себя более комфортно за рулем
транспортные средства.
Также имейте в виду, что в Австралии и некоторых других странах водительские права на автомобили с автоматической и механической коробкой передач различаются. Вот почему важно заранее выбрать между автоматической и механической коробкой передач.
Что можно считать самым большим
Отрицательным моментом автомобилей с автоматом в городе является расход топлива. В связи
к их системе коробки передач и условиям вождения в городе, они
обычно имеют более высокий расход топлива, чем автомобили с механической коробкой передач.
Хорошая новость заключается в том, что двигатели и коробки передач улучшаются с течением времени.
раз и для некоторых моделей эти отличия стали почти
незаметно.
Рекомендуется запросить
расход топлива автомобиля в городских условиях вождения при
раздумывая, купить ли автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.
Автомат на открытой дороге
Как только вы отправитесь в путь за городом
области, вы увидите весь комфорт, который приносят автомобили с автоматической коробкой передач.
Вы чувствуете себя менее уставшим, особенно во время
длительные поездки, потому что вам не нужно постоянно выжимать сцепление
педаль для переключения передач во время переключения передач.
При добавлении к этому ограничителю скорости
расчет, вы получаете один уютный и плавный драйв. Расход топлива
скорость движения в более открытых условиях должна быть ниже, чем при
вождение в городских условиях тоже.
Если вам нужно поразить горные районы,
вы не почувствуете разницу в местности на автомате.
Как только вы отправитесь в путь, новые автомобили
дать вам подобное ощущение, независимо от типа передачи. Какие
Преимуществом автомобилей с механической коробкой передач может быть возможность найти идеальный
баланс между скоростью, расходом топлива и комфортом вождения. Драйверы
автомобилей с механической коробкой передач знаете этот момент, когда вы понимаете, что должны
ни изменить скорость, ни переключить передачу, потому что двигатель,
водитель, и транспортные средства находятся в гармонии.
Автоматические драйверы могут достигать этого состояния,
тоже, но без их непосредственного участия.
Руководство по универсальному вождению
Когда вы сравниваете ощущения от вождения
автомобили с автоматической и механической коробкой передач, комфорт и плавность вождения идут на
автоматическая коробка передач.
Итак, почему европейцы и миллионы
водители в других частях мира в основном предпочитают автомобили с механической коробкой передач?
В первую очередь люди, которые хотят
больше автономии вождения всегда будет выбирать автомобиль с механической коробкой передач.
возможность переключения передач дает вам больше контроля над автомобилем
производительность на дороге.
В результате можно добиться лучшего
контроль над двигателем автомобиля, что позволяет добиться лучшего
расход топлива в любых условиях движения.
Парковка может быть сложной для различных
типы драйверов. И автомат, и механика имеют реверсивный режим.
Разница лишь в том, что последние имеют больший контроль над своими действиями.
двигаться, благодаря возможности использовать сцепление.
Тем не менее, большинство новых автомобилей продаются с вождением.
датчики, так что это может снизить риск повреждения вашего автомобиля во время
парковать его.
Если вы покупаете новый автомобиль,
тогда новые автомобили с механической коробкой передач, как правило, дешевле, но вы всегда можете
подумай о
получение
кредит на машину
, чтобы помочь вам покрыть расходы заранее и оплатить
это после.
Руководство в городе
Вождение автомобиля с ручной коробкой передач в городе
означает постоянную многозадачность. Ваша правая рука (левая рука для
Австралийские и британские водители), и обе ваши ноги постоянно активны.
Это может сбивать с толку и даже рискованно для новых или неуверенных в себе водителей.
Однако ручная машина в городе дает
вам более высокий уровень независимости. Если вам нужно понизить передачу до
получить больше оборотов, вы можете сделать это сразу в ручной машине. Это
важная функция безопасности для эффективного вождения в городских условиях.
Расход топлива обычно
ниже для водителей МКПП в городе.
Заключение
Некоторые водители из городских районов получают
меньший автомобиль с механической коробкой передач для ежедневных поездок по городу и больший
автомат для поездок по бездорожью.
Немногие могут
позволить себе купить две машины, поэтому вам нужно взвесить
внимательно изучите свои варианты, прежде чем совершать покупку. За
новичкам лучше подойдет автомобиль с автоматической коробкой передач. Более
опытные водители, которые хотят большей автономии в своем вождении
опыт может предпочесть получить ручной автомобиль.
Конечно, было бы здорово попробовать
оба типа автомобилей в обоих контекстах, чтобы увидеть, как они подходят вашему вождению
привычки.
Motorama имеет один из крупнейших
выбор качественных подержанных автомобилей для продажи в Брисбене. Если вы находитесь в
рынок подержанных автомобилей, у нас будет подходящий автомобиль для вас в нашем
удобное расположение дилеров в Мурооке, Спрингвуде и Браунс-Плейнс.
Поиск подержанных автомобилей
Мы проводим крупнейшую в истории кампанию по покупке автомобилей, и нам нужна ваша машина!
Мы собираемся выкупить ваши автомобили, сдаваемые в счет оплаты нового: если
вы думаете о модернизации вашего автомобиля, переезде за границу или сокращении штатов,
принесите свой автомобиль к нам для ни к чему не обязывающей цитаты.
Value My Car
Советы по вождению для экономии топлива
Советы по вождению для экономии бензина
В наши дни все пытаются сэкономить на бензине. Учитывая скорость изменения цен на газ, легко понять, почему. Ознакомьтесь с нашими советами по экономичному вождению и узнайте, как экономить бензин, наблюдая за тем, как увеличивается экономия.
Подробнее
Читать меньше
1. Не будь ведущей ногой
«Педаль газа в пол» тратится впустую, потому что чем сильнее вы разгоняетесь, тем больше топлива тратится впустую. Мягкое нажатие на педаль акселератора поможет вам сэкономить бензин. Соблюдение этого эмпирического правила позволяет более эффективно управлять автомобилем.
Постарайтесь разогнать свой автомобиль до 15 миль в час с места примерно за пять секунд. Для механической коробки передач используйте умеренное положение дроссельной заслонки и переключайтесь между 2000 и 2500 об/мин.
Один из способов помочь не разгоняться слишком быстро — представить, что под педалью газа находится яйцо. Когда вы ускоряетесь, представьте, что педаль газа давит на яйцо. Этот умственный трюк может помочь вам безопасно ускориться, что означает экономию бензина и денег.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть автомобили на альтернативном топливе
2. Держите его в устойчивом положении для экономичного вождения
Вы когда-нибудь задумывались, почему расход топлива при движении по шоссе и городу отличается? Взгляните на обычные автомобили, работающие на бензине, и вы увидите, что езда по шоссе всегда дает лучший пробег. В качестве примера взгляните на Короллу. По оценкам EPA, его MPG выше для движения по шоссе, чем для движения по городу.
Причина этого кроется в резких изменениях скорости. Падения скорости в сочетании с рывками быстрого ускорения могут увеличить расход топлива на шоссе до 30 процентов. Вот почему остановка и быстрое движение могут снизить эффективность использования топлива. Если вы не находитесь в городских условиях, старайтесь избегать резких стартов и остановок.
На шоссе круиз-контроль — это средство экономии топлива, если вы собираетесь в поездку или в долгую поездку на работу. Это экономит топливо и помогает поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Просто следите за официальными дорожными знаками и отключайте круиз-контроль при опасных условиях вождения.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть экономичные автомобили
3. Будьте бдительны и соблюдайте дистанцию
Сохраняйте скорость своего автомобиля, заранее планируя маневры. Обратите внимание на дорогу перед вами.
Предугадывайте движения пешеходов и других водителей и держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.
Если вы не знаете, что такое безопасное расстояние, попробуйте считать секунды. Это работает следующим образом: когда вы находитесь в дороге, выберите неодушевленный объект, например, дорожный знак, маркер или что-то твердое, что не движется. Наблюдайте за тем, как машина перед вами проезжает мимо объекта, и начинайте считать.
Раньше это правило называлось «правилом 2-х секунд», потому что часто советовали считать 2 секунды. Теперь известно, что для разных условий вождения требуется разное время счета.
Ограничения скорости 35-55 миль в час требуют дистанции 3 секунды. Отсчитайте 4 секунды при скорости 55-75 миль в час, а также во время дождя, на мокрой дороге или при интенсивном движении. Для заснеженных и обледенелых дорог считайте 7-8 секунд для более безопасной езды.
Этот счетный наконечник поможет вам соблюдать правильную дистанцию и увеличить расход топлива.
Многие автомобили Toyota также оснащены динамическим радарным круиз-контролем. Эта активная система безопасности предназначена для обнаружения автомобиля перед вами, автоматически регулируя скорость, чтобы помочь вам поддерживать безопасную дистанцию.
Подробнее
Читать меньше
Узнайте о круиз-контроле с динамическим радаром
4. Не давите на тормоза
Если частые остановки в городском транспорте мешают пробегу, резкие остановки тоже могут. В обычных дорожных ситуациях лучше двигаться к знаку остановки или красному сигналу светофора, чем жать на тормоза. Это помогает экономить топливо и деньги.
Это не только способствует эффективному вождению, но и снижает износ шин и тормозов. Это поможет вам сэкономить на обслуживании и ремонте.
Подробнее
Читать меньше
Просмотр функций Safety Sense
5. Проверьте давление в шинах
В дополнение к этим экономичным методам вождения обязательно поддерживайте правильное давление в шинах. Часто проверяйте давление и заполняйте их, когда загорается сигнальная лампа давления в шинах .
Если вы не уверены, сколько воздуха требуется вашим шинам, проверьте дверь со стороны водителя. На многих новых автомобилях есть наклейка, на которой указан правильный PSI для вашего автомобиля. «А как насчет информации о самой шине?» Это хороший вопрос!
Производители шин любят размещать на шинах полезную информацию, например, сколько PSI они могут выдержать. Однако важно отметить, что вы никогда не должны превышать эту сумму.
На это есть несколько причин. Первый связан с износом. Если вы перекачаете шины, протектор скруглится. Это приводит к более быстрому износу средней части протектора. В среднем вы можете сократить срок службы шин вдвое.
Вторая причина связана с потерей тяги. Чем больше вы накачаете, тем больше вероятность того, что ваши шины потеряют контакт с дорогой. Это может привести к раскручиванию или даже к сбою. Это особенно актуально в зимние месяцы, когда дороги могут быть скользкими.
Третья причина связана с вашей поездкой. С перекачанными шинами вы почувствуете каждую неровность и провал во время вождения. То, что раньше было плавным, теперь будет неровным.
Наиболее важной причиной для обслуживания шин является то, что во время движения давление в шинах увеличивается. Предположим, что 44 фунта на квадратный дюйм — это максимальное значение, которое могут выдержать ваши шины. Если вы проверяете шины после поездки, давление может быть намного меньше 44 фунтов на квадратный дюйм. Это потому, что PSI снижается, когда машина остывает.
На самом деле PSI, рекомендованный производителем вашего автомобиля, — это PSI, который вы должны получить, когда автомобиль остынет. PSI, который отмечает производитель шин, — это PSI, которое шины могут иметь во время движения.
Если вам нужна дополнительная информация, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Подробнее
Читать меньше
Пример лампы давления в шинах Toyota
6. Экономьте топливо с меньшим количеством груза
Вы когда-нибудь возвращались домой из поездки и обнаруживали, что в следующий раз ваша машина работает лучше? В поездке он, возможно, чувствовал себя увязшим и медленным. По пути в магазин на следующий день, возможно, он показался мне легким и спортивным. Для этого есть веская причина.
Наличие дополнительного груза снижает эффективность использования топлива. Если вам не нужна эта дополнительная нагрузка, лучше оставить ее вне машины. Распакуйте машину, когда вернетесь домой, и оставьте все необходимое для следующей поездки.
Подробнее
Читать меньше
Советы по экономии топлива
7. Комбинируйте поездки
Вы скоро собираетесь в отпуск? Если да, то у вас может быть много поручений. Походы в магазин за солнцезащитным кремом, дополнительными полотенцами или перекусом в дорогу могут действительно принести пользу.
Если вы хотите сократить расход топлива, объедините все поездки в одну. Составьте список того, что вам нужно, и наметьте маршрут для беспрепятственного выполнения поручений. Это не только экономит время, но и экономит газ.
Этот трюк является еще более экономичной стратегией в прохладную погоду. Прогрев двигателя вашего автомобиля требует бензина и энергии. Объединение всех поездок в одну избавит вас от ненужных разминок.
Подробнее
Читать меньше
Вождение более эффективно
8. Как экономить бензин летом
Знаете ли вы, что более высокие температуры делают автомобили более экономичными? Жаркий день помогает двигателю вашего автомобиля быстрее прогреться до рабочей температуры. Газ, доступный при более высоких температурах, также имеет немного лучшую энергию.
Но вся экономия газа может легко рассеяться при включении кондиционера. Вот что вы можете сделать, чтобы снизить расходы на бензин и температуру автомобиля.
Не используйте кондиционер на низких скоростях. Вместо этого выберите опускание окон. Это помогает сохранять прохладу в салоне и помогает выходить горячему воздуху.
Если вам нужно использовать кондиционер, постарайтесь приберечь его для поездки по шоссе. Сначала на мгновение откройте окна, чтобы выпустить весь горячий воздух. Это облегчает кондиционеру охлаждение салона и автомобиля.
Еще один способ сократить использование переменного тока — парковаться в затененных местах. Это охлаждает автомобиль, поэтому вы будете чувствовать себя более комфортно, используя меньше переменного тока.
Подробнее
Читать меньше
Экономьте на бензине летом
9. Уменьшите использование обогревателя зимой
Обогреватели и кондиционеры должны обеспечивать комфорт в автомобиле. По этой причине во многих автомобилях есть кондиционер, отопление, а иногда и подогрев сидений.
Но полагаться на контроллеры климата действительно снижает эффективность использования газа. Чтобы сэкономить бензин зимой, попробуйте парковаться в теплом месте, например в гараже. Это защищает от холода и использует меньше газа, чтобы потом согреться.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это не включать обогреватель в неработающем автомобиле слишком долго.