Содержание
Как часто балансировать колеса на литых дисках 🦈 avtoshark.com
Следует отметить, что и в случае статической, и динамической балансировок исправляются незначительные погрешности в распределении массы колеса, связанные с дефектами изготовления диска и/или шины. Если диск сам по себе кривой – его нужно вначале вытянуть (если он штампованный) или заменить на новый (если он литой).
Многие владельцы автомобилей отдают предпочтение колесам на литых дисках – прежде всего, из-за эстетичного внешнего вида и ощущения «крутости». Но после встречи с нашими дорогами, на литых дисках балансировать колеса нужно обязательно. При этом многие мастера пугают водителей рассказами о том, что колеса на таких дисках очень сложно, а порой и невозможно отбалансировать. Разберемся, так ли это.
Что такое балансировка и нужна ли она колесам на литых дисках
Любое автомобильное колесо, будучи объектом материальным и рукотворным, далеко от геометрического идеала. При перемещении на небольших скоростях по грунтовым дорогам, разбитому асфальту и другим подобным покрытиям этой неидеальностью можно пренебречь.
Балансировка колес в салоне
Но когда автомобиль выезжает на гладкий асфальт скоростной магистрали и разгоняется свыше 100 км/ч, начинаются проблемы. Крохотный дисбаланс колеса при высокой скорости оборачивается:
- повышенной нагрузкой на подвеску и рулевое управление;
- ухудшением управляемости;
- снижением эффективности тормозов;
- неравномерным износом покрышки.
Чтобы определить, когда нужна балансировка колес на литых дисках, нужно разобраться с видами дисбаланса. Различают два вида дисбаланса колес:
- Статический – возникает тогда, когда центр вращения колеса не совпадает с его центром массы (другими словами, ось вращения не совмещается с осью инерции), но при этом оси параллельны друг другу. При движении машины такое колесо как бы «подпрыгивает».
- Динамический – возникает тогда, когда оси вращения и инерции непараллельны, то есть если их мысленно продолжить, где-то они пересекутся. В этом случае вес колеса не сбалансирован по ширине. При вращении такого колеса, при взгляде спереди, будут заметны характерные «восьмёрки».
Литые диски, как ясно из их названия, производятся методом литья металла в пресс-формы. Используются сплавы на основе магния и алюминия. Преимущества литых дисков перед обычными штампованными – легкость, прочность, красивый внешний вид. Недостатки – относительно высокая стоимость, плохая ремонтопригодность.
Как и любые другие, на литых дисках балансировать колеса приходится регулярно. На автофорумах можно прочесть «страшилки» о том, что колеса на литых дисках невозможно балансировать из-за «скрытых дефектов в металле» и поэтому, дескать, нужно ездить на них «как есть». На самом деле это не так.
На литых дисках балансировать колеса нужно. У штампованных дисков дефектов металла уж никак не меньше, что не мешает их отлично балансировать.
А поскольку литые диски часто ставят именно на скоростные, спортивные машины, их правильный баланс становится, в прямом смысле слова, жизненно необходимым.
Особенности балансировки колес на литых дисках
Процедура балансировки колес на литых дисках состоит и тех же этапов, что и на штампованных. Можно выделить три особенности, на которые следует обратить внимание:
- Правильно балансировать на станке колеса с литыми дисками. при размещении колеса на валу балансировочного станка нужно соблюдать определенный порядок действий: сначала надеть конус, потом на него колесо, потом уже регулировочный винт. Дело в том, что внешняя сторона такого диска просто отлита, а вот внутренняя дополнительно фрезерована. Следовательно, внутреннее отверстие точнее обработано, чем наружное.
- При балансировке лучше использовать грузики на клеевой основе, а не набивные, поскольку первые не повреждают поверхность дорогого диска.
- И самое важно. Если мастер обнаружит повреждение самого диска (нарушение геометрии, вмятину и пр.) – останется только выкинуть его и купить новый. Литые диски ремонту не подлежат – это следует запомнить
Проводить балансировку колес на литых дисках следует в следующих случаях:
- при покупке автомобиля «с рук»;
- при смене летних шин на зимние и обратно;
- после проезда на высокой скорости глубокой выбоины или трещины;
- после любого ДТП.
При прохождении планового ТО также нужно проводить балансировку.
Общие правила балансировки
Колесо обязательно должно быть абсолютно чистым.
Балансировка
Причем мыть его нужно не из шланга, а в специальном моечном аппарате. Если в сервисном центре такого нет – лучше сразу уходить оттуда. Другие правила:
- Мастер должен отбалансировать вначале диск отдельно, а затем – колесо в сборе.
- Общий вес грузиков на одно колесо не должен превышать 60 граммов.
- Хороший результат часто может быть достигнут перемещением шины относительно диска, с размещением наиболее тяжелых точек диска и шины с противоположных сторон.
Обязательно использование специальных смазок при разбортовке.
Виды балансировки
В шиномонтажных мастерских предлагают три основных вида балансировки колес: статическую, динамическую и финишную
Статическая балансировка
Самый простой вид балансировки, его делают на любом шиномонтаже. Такая балансировка устраняет статический дисбаланс колеса, то есть когда одна точка колеса тяжелее, чем остальные. Для этого колесо несколько раз раскручивают на специальном станке, затем ожидая, когда оно остановится после завершения вращения по инерции.
Мастер отмечает нижнюю точку, после чего повторяет процедуру. Если точки ложатся вразброс – с колесом все в порядке. Если какая-то область колеса все время оказывается внизу – нужно устранить дисбаланс.
Для этого мастер помещает в верхней точке колеса грузики, добиваясь равномерного вращения.
Динамическая балансировка
Динамическая балансировка призвана устранить неравномерность вращения колеса по ширине – так называемое «боковое биение». Кстати, чем шире колеса, тем больше шансов столкнуться именно с таким видом дисбаланса. Станок раскручивает колесо, специальная компьютерная программа определяет угол расхождения от нормального вращения и выдает рекомендации по размещению грузиков. Мастер размещает их симметрично, по обе стороны обода колеса, добиваясь равномерного распределения массы.
Следует отметить, что и в случае статической, и динамической балансировок исправляются незначительные погрешности в распределении массы колеса, связанные с дефектами изготовления диска и/или шины. Если диск сам по себе кривой – его нужно вначале вытянуть (если он штампованный) или заменить на новый (если он литой).
Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика
Финишная балансировка
Финишную балансировку делают нечасто, так как процедура требует редкого и дорогого оборудования, которым располагают только крупные сервисные центры. Обычно к ней прибегают владельцы быстрых спортивных автомобилей.
Суть финишной балансировки в том, что параметры вращения колеса замеряются непосредственно на машине.
То есть автомобиль устанавливается на платформу, колесо раскручивается с помощью роликов до 90-100 км/ч, автоматика производит соответствующие замеры. Колеса также балансируются грузиками, но, кроме того, компьютер выдает рекомендации по взаимному расположению колес: переднее правое лучше поставить на место заднего левого и т. д. Это делается для того, чтобы остаточные дефекты колес взаимно компенсировали друг друга.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
балансировка колеслитые диски
0
Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
semco
Эксперт
#1
Наверное самый глупый вопрос который я задам, сегодня поехал менять резину к дилеру и увидел, что грузики на колесе потерялись. Из 4-5 как минимум не хватало по 2-3 на каждом колесе. Грузики были прикреплены на двухсторонний скотч к колесу, естественно они отлетели.Никаких других грузиков на диске не было.:thumbsdown:
Короче я им сказал, чтобы на скотч не сажали а крепили к диску. А они в ответ, — типа мы таких не имеем и не знаем как это делать. Короче послал я их по известному адресу и поехал домой. Теперь вот надо бы выяснить как грузики должны крепиться к 17 стандартному диску?
SN1
UNTOUCHABLE
#2
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
semco написал(а):
Наверное самый глупый вопрос который я задам, сегодня поехал менять резину к дилеру и увидел, что грузики на колесе потерялись. Из 4-5 как минимум не хватало по 2-3 на каждом колесе. Грузики были прикреплены на двухсторонний скотч к колесу, естественно они отлетели.Никаких других грузиков на диске не было.:thumbsdown:
Короче я им сказал, чтобы на скотч не сажали а крепили к диску. А они в ответ, — типа мы таких не имеем и не знаем как это делать. Короче послал я их по известному адресу и поехал домой. Теперь вот надо бы выяснить как грузики должны крепиться к 17 стандартному диску?Нажмите для раскрытия…
С внутренней стороны набивные на обод, а с наружней на двусторонний скотч как можно ближе к лучам, место под грузик на скотче нужно тщательно готовить(чистить, обезжиривать)
Реакции:
1 человек
Wintt
Эксперт-старожил
#3
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
На штаповку 16″ штатную — можно обжимные грузы вешать и внутри и снаружи.
На литье только на внутренния обод как и сказал SN1… на внешний только клеёные.
Если у тебя слетели грузики — меняй контору. или не качественный скотч или нарушена была технология наклейки. У меня был прецендент когда я при сезонной смене колес керхером сдувал все грузики
Ушелец
Эксперт
#4
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
Открою наверное америку. На литые диски (алюминиевые) нельзя вешать груза на обод, только клеить, потому что металлическая пластина которую вбивают молотком царапает закраину диска и в этом месте возникнет коррозия, а когда при балансировке его сковыривают отверткой вообще пипец. Американцы-канадцы молодцы что так делают у нас не добьешься
Wintt
Эксперт-старожил
#5
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
фиг знает, у меня в шиномонтаже, где я всегда делаю , навесные не лепят на литье ни накакую сторону. .. только клеёные. Но как я сказал, главное что б зачистили хорошо и обезжирили, а то отвалятся
Ушелец
Эксперт
#6
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
WINTT написал(а):
фиг знает, у меня в шиномонтаже, где я всегда делаю , навесные не лепят на литье ни накакую сторону. .. только клеёные. Но как я сказал, главное что б зачистили хорошо и обезжирили, а то отвалятся
Нажмите для раскрытия…
И правильно делают, так и быть должно. А сталь с люминем в зимних дорожных растворах хорошая гальванопара
Реакции:
1 человек
Zip
Старожил
#7
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
Не совсем правильно ответил перец. Есть диски, литые в том числе, которые имеют бортик, на который приделывается так называемый «набивной» груз. часть производителей, делают их пластиковыми, крепятся на пластину. Для закрепления пластины есть спец инстумент.
Они отичаются от тех, которые идут на штамповку.
Пример фото, быстро найденного в нете
Второй вариатн есть комбинация-тут самоклейка, тут набивной.
Третий вариант- самоклейка. Самоклейка бывает оригинальная-одним грузом нужный вес, начиная с 5 до 100 с шагом 2,5
А есть колхозная самоклейка, полоски 60 г общий вес с разделением на 10 и 5 г.
Реакции:
2 человек
semco
Эксперт
#8
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
у меня как раз полоски были. Короче сегодня поставил зимнюю, посмотрел на диски, вроде мыли под грузиками, видно что пыль заводенная вокруг. Надеюсь на отвалятся опятьЧешу репу. Машину также мою под сильным давлением пистолет, теперь буду всегда обращать внимание на диски, до этого не далал ни разу. Кстати дали гарантию на 12 мес если отваляться сказали, бесплатно балансировку сделают……:thumbsup:
Chili
Наш человек
#9
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
Как правило, расходный материал для шиномонтажа берут как можно дешевле( правда смотря в каких монтажах ) . Соответственно грузы на липкой основе есть разные. Нужно ставить те у которых скотч синий ( не помню как фирма называется, помоему Hofman ) короче говоря немецкие. Вот если их прилепить, то хрен отдерёшь, никакой керхер не возьмёт. Даже можно особо не обезжиривать поверхность.
Wintt
Эксперт-старожил
#10
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
semco
теперь буду всегда обращать внимание на диски, до этого не далал ни разу.
Нажмите для раскрытия…
я надеюсь ты каждый сезон как ставиш заново колеса их балансируеш?
Zip
Старожил
#11
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
дохлый номер на самом деле. Я раньше когда время было много на всех машинах так делал. На витара с ее размерами и весами шин и скоростями разница в пределех погрешностей стенда (весов грузов), если при условии что диск целый!
Wintt
Эксперт-старожил
#12
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
Не вижу дохлости. Имхо. Баланс нужен перед каждым сезоном. Всегда делал и буду делать. Единственно дорого это на Гранд Витаре по сравнению с той ценой к которой привык… аднако жып требует жертв
Zip
Старожил
#13
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
разность в грузах и их местоположении сильно отличается? Конечно, если делать в монтажке, то они говорят что да ужас. Я сколько не витаре не делал, грузы в допуске, не поверю что у монтажки есть 2,5 шаг, отличается место на 1 +/-. для скоростей врещения витары, даже если вы не поставите 10 граммов, думаю что даже 20-вы их не заметите.
Мне просто стало жалко свое время. Есть машины другие, с другими дисками и изолентой на дисках, там просто диски меняюся, мне этого упраждения достаточно, что бы не забывать как работает станок
Wintt
Эксперт-старожил
#14
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
Дело хозяйское. .. тока оперировать надо теми цифрами которые показывает аппарат по балансировке… а не какимито странными шагами по 2.5 непойми-чего.
разницу в балансе в 10??? я не замечу, а машина заметит.
вот пример 5 внутр. 30 внешнее… ? сильна ли разница
Ушелец
Эксперт
#15
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
WINTT написал(а):
Дело хозяйское. .. тока оперировать надо теми цифрами которые показывает аппарат по балансировке… а не какимито странными шагами по 2.5 непойми-чего.
разницу в балансе в 10??? я не замечу, а машина заметит.
вот пример 5 внутр. 30 внешнее… ? сильна ли разницаНажмите для раскрытия…
Разницу в 10 грамм не заметит и машина, это маленький кусочек грязи на колесе.
Вообще на дисбаланс есть допуск, насколько помню для жигулей максимально допустимый дисбаланс был 25 грамм но это было когда не было восьмого семейства и не было такого точного балансировочного оборудования как сейчас
Wintt
Эксперт-старожил
#16
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
Да дело ваше, я никого не уговариваю. .. есть просто рекомендации что делать надо баланс перед каждым сезоном…
кому что…
Zip
Старожил
#17
Ответ: Как правильно должен быть прикреплен грузик на диск????
да смысл его делать? Я когда после лета мыл комплекты колес, на одном из них было столько битума, что блямбы больше чем грузы.
Мифические 2,5 грамма.. Давайте о них. Если вы заметили у вас грузы с шагом 5 г. И на удивление всегда станок дает грузы 5, 10, 15 и т.д. Странно, да. он просто округляет, если 2,5 и меньше пишет ноль, если более пишет 5. Поэтому если вам сделали 0 0 то это не значит что ноль в ноль. там есть спец функция, которая показывает реальную величину. Я делал пару раз в реальный 00 или 0-1, эффект даже на быстрой машине не заметен. Тем более как стказали выше, грязь, камни и так далее….
Когда зимный компект собирали, так вообще первые 500 км без балансировки отьездил, с Московскими пробками вообше можно не балансировать.
кто рекомендовал? Шиномонтажники? конечно. это их хлеб. В руководстве по ремноту и эксплуатации ничего не сказано. Максимум можно крутануть, повторюсь станок покажет 5-10 грам, это нормально. потому что не все станки хорошие, во вторых по другому одели колесо и так далее. отбалансируйте, сьездните за угол и крутанике, плохой станок покажет 5-10 грамм
Как избежать 28 распространенных ошибок при монтаже и балансировке | 2019-07-10
Успех в шиномонтаже, как и на любом рабочем месте, начинается с освоения основ. Мы собрали советы от четырех производителей шинного оборудования, чтобы исправить эти повседневные ошибки.
Пит Либетреу из Hunter Engineering Co. говорит, что наиболее распространенные проблемы при монтаже и балансировке шин вызваны фундаментальными ошибками, которые во многих случаях легко исправить.
1. Ошибка монтажа: буртик неправильно установлен на головке крепления
Основной причиной осложнений и повреждения шин является неправильное размещение борта на головке крепления. «В некоторых случаях вы можете обойтись без установки шины на головку крепления, и головка крепления примет это», — говорит Либетро, вице-президент по маркетингу компании Hunter.
Но в большинстве случаев шина будет повреждена, если очень толстый борт или другие условия не позволят ей перелезть через головку крепления. «В этот момент вы можете отрезать шину либо от обода, либо от самой головки крепления».
Кроме того, установка верхнего борта может привести к тому, что оператор потеряет положение часов датчика системы контроля давления в шинах (TPMS), когда шина останавливается и сбрасывается.
2. Ошибка при монтаже: шина не вдавливается в центр опускания
Либетро говорит, что он часто наблюдает, как операторы не могут протолкнуть шину в центр опускания колеса. «Удивительно, как много техников не до конца понимают цель проталкивания шины в центр сброса», — говорит он. «Вы увидите, как они остановят шину и повредят ее. Или на полпути к монтажу верхнего борта шина соскочит с монтажной головки или обода и не сможет установиться». Невыполнение этого основного шага также является серьезным риском повреждения TPMS. «Если шина не входит в центр падения должным образом, она может отклониться на 180 градусов от того места, где должна, и, возможно, зацепить датчик TPMS».
По словам Либетро, почти каждый шиномонтажный станок, продаваемый в Америке, снабжен многочисленными пресс-релизами. «Иногда операторы думают, что они экономят время, не используя вспомогательные прессы, но если вы посмотрите, сколько времени тратится впустую на то, что шина останавливается и частично монтируется, а затем ее приходится частично демонтировать и снова устанавливать, дополнительная выгода от ее неиспользования теряются».
3. Ошибка при монтаже: не регулировка для обтянутых колес
Несмотря на то, что не так много, как пять лет назад, обтянутые колеса все еще встречаются на многих автомобилях. Пластиковая поверхность плакированного колеса может достигать края шины.
«Все интерфейсы вашей машины, где вы могли бы работать с этим ободом, когда вы находитесь в процессе замены шин, находятся под угрозой. Вы можете приспособиться к этому, и машины полностью на это способны. На самом деле, мы изменили конструкцию нашей монтажной головки, чтобы она была максимально щадящей для плакированных колес. Но если вы не идентифицируете плакированное колесо, вы не сможете принять контрмеры».
Инновационный процесс защиты от ошибок
«Будущее монтажа и балансировки — это продолжение максимально возможной защиты от ошибок оборудования», — говорит Пит Либетро, вице-президент по маркетингу компании Hunter Engineering.
Что это значит для магазина? «Больше датчиков, больше камер, больше машинного зрения, знание того, что такое колесо, понимание того, что такое колесо, и автоматизация везде, где это возможно, чтобы убедиться, что процессы, где они могут быть формализованы, выполняются», — объясняет Либетреу.
Компания Hunter занимается инновационными технологиями обслуживания шин с 1946 года. «Нам нравится защита от ошибок как операционная философия. Если вы можете лишить техника принятия решений, это облегчит его жизнь и обеспечит более последовательный результат».
4. Ошибка при монтаже: внутренний зажим черного колеса
Настольный шиномонтажный станок быстро и легко захватывает колеса, но оставляет следы на внутренней стороне черных колес с открытыми спицами. «Если вы оставите след от укуса и сорвете черную краску или порошковое покрытие с внутренней стороны черного колеса с открытыми спицами, владелец автомобиля сможет это увидеть», — говорит Либетреу.
5. Ошибка балансировки: Небрежное размещение грузов
Большие колеса создают проблемы при позиционировании прикрепляемых грузов. Если колесо большое, оператору трудно сказать, помещает ли он вес прямо над шпинделем. Некоторые балансиры Hunter оснащены лазерами, которые показывают, где разместить груз.
Но использование ленточных грузов без зажимов представляет собой дополнительную проблему.
«Многие операторы используют автоматическую установку груза на балансире. Если вы делаете ленточный груз на внутренней плоскости, он будет довольно далеко от спиц, но некоторые профили колес усложняют задачу», — говорит Либетреу. Внешняя плоскость находится ближе всего к оператору и обычно ее легче выполнять. «Но иногда люди ставят вес криво или с отклонением на несколько градусов. Проблема в том, что чем ближе эти весовые плоскости собираются на широком колесе, тем труднее получить правильный ответ».
Либетреу говорит, что балансировочный станок Road Force Elite отображает реалистичное изображение внутренней части колеса на экране, показывая операторам, где разместить вес.
6. Ошибка при балансировке: не центрирование колеса на балансировочном стенде
Иногда изношенное оборудование или конусы приводят к неправильному центрированию шины на балансировочном стенде. Но обычно неспособность центрировать шину возникает из-за коротких путей и плохой практики. Передний конус — большой виновник. Задняя часть почти всех колес обрабатывается для центровки, а передняя часть колеса используется для центральной крышки.
«Убедитесь, что вы используете заднюю сторону колеса при центровке», — говорит Либетреу. «Мы как бы разработали нашу цанговую систему. Цанги имеют меньший конус, более точно подходят для каждого колеса».
Либетреу говорит, что балансировочные станки Hunter Road Force Elite, оснащенные камерами, могут выявить множество проблем с центровкой.
«Если у вас более дешевая машина, вам, по сути, нужно следить за этим самостоятельно или следить за ответом на вес, который просто не кажется логичным. Многие из наших балансиров имеют более ручную версию центрирования, когда вы зажимаете, поворачиваете на 180 градусов и снова зажимаете. Если вы получите тот же ответ для балансира, то вы знаете, что колесо некруглое. Если вы получите другой ответ, значит, проблема в пережатии».
7. Ошибка при балансировке: неиспользование фланцевой пластины на плакированном колесе
Риск повреждения плакированного колеса больше на балансировочном стенде, чем на шиномонтажном станке. «Если вы не используете фланцевую пластину, если вы просто защелкнете пластиковую поверхность колеса, вы ее повредите. И вы не получите хорошего зажима, потому что этот пластик просто поддастся», — говорит Либетреу.
Либетреу поделился способами избежать наиболее распространенных ошибок при монтаже и балансировке во время недавнего визита представителя Modern Tire Dealer в штаб-квартиру Hunter в Бриджтоне, Миссури.0003
Мы также обратились к другим производителям монтажного и балансировочного оборудования с просьбой решить распространенные проблемы. Респондентами были Дэйв Скрибнер, менеджер по разработке продуктов в CEMB USA/BL Systems Inc., Дон Вандерхейден, директор по маркетингу в Hennessy Industries Inc., и Кевин Джонс, менеджер по продукции для обслуживания колес в подразделении обслуживания вращающихся колес группы обслуживания автомобилей.
Советы от CEMB USA
Скрибнер описал способы предотвращения пяти распространенных ошибок при монтаже шин, а также четырех ошибок балансировки.
8. Ошибка при монтаже: внутренний зажим легкосплавных дисков
На настольных шиномонтажных станках избегайте использования зубьев зажимных губок для внутреннего зажима легкосплавных дисков, что может привести к повреждению обода. «Всегда снаружи зажимайте легкосплавные диски. В системах прессования бортов намного легче толкать колесо вниз с ослабленным бортом шины, когда он зажат снаружи», — говорит Скрибнер.
9. Ошибка при монтаже: перевернутые колеса зажаты лицом вверх
Во избежание повреждения шины и обода колеса с перевернутым центральным расположением можно демонтировать и монтировать только в том случае, если они зажаты в перевернутом положении так, чтобы сторона балкона опускаемого центра находилась ближе всего к фланцу и всегда была обращена снизу вверх. «Колесо с отрицательным вылетом всегда вызывает подозрение, — говорит Скрибнер. «Загляните внутрь шины при ослаблении борта и найдите центр падения, смазывая шину жидкой смазкой и готовя колесо к демонтажу».
10. Ошибка при монтаже: слишком много или слишком мало смазки
Компания Scribner рекомендует смазку, представляющую собой пасту на основе растительного масла с коротким сроком хранения, наносимую кистью. Смажьте корпус обода, центральную кромку выступа обода и область носка борта. Избегайте посадочных мест бортов обода и бортов шин.
«Не используйте слишком много смазки, чтобы предотвратить проскальзывание шины. Совместите внутреннюю боковину шины с краем обода после балансировки, чтобы иметь возможность проверить проскальзывание обода относительно шины, если автомобиль вернется. Слишком мало смазки, и шина не садится должным образом, а проблемы с эксцентриситетом могут вызвать проблемы при движении».
11. Ошибка монтажа: Неспособность идентифицировать, предварительно протестировать и перепрограммировать TPMS
Если датчик TPMS находится на клапане, он может быть поврежден. «Проверьте и запишите, что датчики TPMS работают перед обслуживанием. Это защитит вас от обвинений клиентов в том, что вы повредили их TPMS», — говорит Скрибнер.
12. Ошибка при монтаже: Неспособность минимизировать эксцентриситет RFV колеса
Скрибнер говорит, что для уменьшения эксцентриситета RFV (передача вектора радиальной силы) и обеспечения более плавного движения используйте метод быстрой накачки шин, как рекомендуется многими производителями шин. Три шага: 1) со снятым сердечником клапана выполнить быструю герметизацию, посадку и накачивание, 2) спустить воздух из шины, 3) повторно накачать шину и установить сердечник клапана и довести давление воздуха до давления накачки, указанного на табличке.
13. Ошибка при балансировке: не удалось проверить центровку колеса
Установите задний конус и по возможности используйте фланцевую пластину спереди для наилучшего центрирования колеса. Для некоторых очень широких колес и больших колес легких грузовиков могут потребоваться проставки и большие конусы для установки переднего конуса. Если вы сомневаетесь, используйте проверку повторяемости центровки, чтобы убедиться, что колесо отцентровано.
«Процесс проверки центрирования колеса прост, в основном неизвестен и выполняется редко», — говорит Скрибнер. Зажмите колесо и произведите измерение баланса. Обратите внимание на расположение и вес, необходимый для балансировки колеса. Разожмите колесо и переместите адаптеры и колесо в другое положение часов, снова закрепите колесо. Проведите второе измерение баланса. Величина и расположение груза должны точно повторяться с точностью до наименьшего шага округления используемого веса колеса.
14. Ошибка балансировки: Скрытый остаточный статический дисбаланс
Скрибнер говорит, что большинство балансировочных станков используют устаревшее программное обеспечение с фиксированным динамическим ослеплением 0,29 унции на плоскость, часто отображая «0,00oz__0,00oz», когда остаточный статический дисбаланс может достигать 0,58 унций. Он говорит, что лучшим решением является программное обеспечение для минимизации статического электричества, которое автоматически компенсирует и устраняет остаточное статическое электричество путем смещения грузов, чтобы уменьшить остаточный статический дисбаланс ниже значения округления.
«Нормальное» решение предполагает использование третьего статического дисплея остаточного веса, если он доступен, что позволяет оператору добавить третий вес или сместить грузы. «Плохое» решение состоит в том, чтобы сбалансировать в «точном режиме» до меньшего, чем наименьшее приращение округления.
15. Ошибка при балансировке: Неспособность учесть эксцентриситет RFV
При использовании балансировочного стенда с возможностью измерения эксцентриситета RFV (неравномерности) проверьте эксцентриситет RFV, при необходимости сведите к минимуму и отметьте верхнюю точку сборки. Если шины не новые, перед измерением автомобиль должен проехать около 10 миль, чтобы удалить любые временные плоские пятна. Чувствительный автомобиль должен быть менее примерно 0,025 дюйма R1H (радиальная 1-я гармоника биения), менее чувствительные автомобили примерно до 0,040 дюйма. Если пределы высокие, снимите сборку, ослабьте борта, смажьте шину, поверните на 180 градусов, повторно накачайте и снова измерьте.
16. Ошибка балансировки: случайное крепление колеса к ступице автомобиля
После снятия узла с балансировочного стенда установка узла обратно на ступицу автомобиля верхней точкой (радиальное биение R1H) является еще одной возможностью улучшить плавность хода. качество. Идея пилотной ступицы заключается в том, что посадка ступицы на отверстие ступицы должна центрировать колесо.
«Дело в том, что оно часто бывает слишком свободным, а зазоры достаточны для того, чтобы сила тяжести смещала вес колеса только на верхнюю часть ступицы, создавая зазор в нижней части. Даже самые маленькие зазоры приводят к яйцеобразному движению при вращении, что может привести к огромным ошибкам в дисбалансе и суммированию эксцентриситета биения, что вызывает силовую вибрацию шины». Скрибнер говорит, что крепление колеса HubMatch компании помогает уменьшить эксцентриситет за счет вычитания высшей точки сборки из зазора отверстия ступицы колеса до ступицы оси.
Советы от Hennessy Industries
Вандерхейден определил шесть ошибок монтажа и балансировки шин, влияющих на ходовые качества.
17. Ошибка при монтаже: зажим изнутри
Многие техники зажимают колеса изнутри, что может привести к тому, что кулачки оставят следы на внутренней стороне легкосплавных и стальных колес. Современные колеса, как из сплава, так и из стали, следует закреплять только снаружи внутрь. «Это не только предотвращает смещение или перемещение колеса во время демонтажа, но также может предотвратить вращение колеса на зажимах во время установки верхнего борта. Использование шиномонтажного станка с ободным зажимом, оснащенного защищенной губкой, например зажима Grip-Max Plus Clamps, решает эту проблему», — говорит Вандерхейден.
18. Ошибка при монтаже: контакт металла с металлом
При замене шины на диске с черной краской или порошковым покрытием правильная регулировка монтажной демонтажной головки, а также использование пластиковой головки вместо металлической способ устранения контакта металла с металлом, который может поцарапать или повредить колеса с покрытием или лаком. Это очень распространенная и дорогостоящая ошибка, и ее легко избежать, используя правильную технику и аксессуары.
19. Ошибка монтажа: Неправильное использование разрыхлителя бортов
При использовании бокового разрыхлителя бортов, в интересах скорости, многие техники размещают боковую лопату слишком далеко от борта шины, что может привести к повреждению шины. Техники также могут поместить лопату слишком близко к датчику TPMS, что приведет к его поломке. Уделение пристального внимания положению разрыхлителя борта относительно колеса в сборе имеет решающее значение.
«Точный разрыхлитель валиков с ручным управлением и возможностью управления входом и выходом дает пользователю большой контроль при разрыхлении валиков, устраняя такие проблемы», — говорит Вандерхейден.
20. Ошибка при балансировке: невозможность центрировать колесо
Центрирование колеса на балансировочном стенде является первым важным шагом к успешной балансировке колес. К сожалению, это также наиболее распространенный шаг, который упускают из виду. №
Vanderheyden рекомендует цанги вместо конусов. «Колеса следует центрировать только по внутреннему центру отверстия ступицы, а не снаружи или по гайке ступицы. Это гарантирует, что колесо центрируется так же, как оно центрируется, когда оно находится на транспортном средстве».
21. Ошибка балансировки: неиспользование штифтовых пластин
Штифтовые пластины или фланцевые пластины необходимы для защиты колес с пластиковым покрытием и центрирования колес тяжелых грузовиков. Штифтовая пластина использует отверстия для проушин колеса, чтобы обеспечить равномерное приложение силы к внешней стороне колеса при установке, чтобы облегчить центрирование. Для тяжелых колес это позволяет колесу равномерно «подниматься» по цанге, что упрощает центрирование инструмента.
22. Ошибка балансировки: Не исправление остаточного дисбаланса
При балансировке некоторых узлов в динамическом режиме может непреднамеренно создаваться определенное количество остаточных статических сил; это может вызвать вибрацию или возврат клиента.
«Балансировочный стенд, который может быстро определить остаточный дисбаланс и предложить пользователю исправить его до того, как шина будет снова установлена на автомобиль, является необходимостью для современных автомобилей, подверженных вибрации. Требованием является уравновешивание всех статических и динамических сил как можно ниже», — говорит Вандерхейден.
Шины не балансируются? Вот почему
Hennessy Industries разбивает причины неправильной балансировки в шиномонтажных мастерских на следующие проценты:
- Неправильная центровка 60%
- Остаточный статический дисбаланс 10%
- Неправильное использование веса колеса 7%
- Вибрация трансмиссии 6%
- Калибровка балансира 5%
- Проблема эксцентриситета 5%
- Неправильный момент затяжки гайки с выступом 4 %
- Погнутый обод колеса 2%
- Другое 1%
(В графу «Другое» включено изменение усилия на 0,05%. )
Советы от Rotary
Джонс предложил способы избежать шести ошибок, наиболее частых в процессе монтажа и балансировки.
23. Ошибка при монтаже: повреждение TPMS
Повреждение TPMS часто происходит из-за того, что техник не обращает внимания на то, где находится TPMS, прежде чем приступить к демонтажу или монтажу шины. «Простая проверка может легко помочь избежать этой проблемы», — говорит Джонс.
24. Ошибка при монтаже: неправильный зажим, приводящий к повреждению колеса
«Все алюминиевые колеса следует закреплять снаружи, но часто мы видим, что техники пытаются сэкономить время, зажимая колесо изнутри», — говорит Джонс. Это вызывает царапины на внутренней стороне колес. Использование устройства смены центрального зажима предотвратит этот тип повреждения.
25. Ошибка при монтаже: не использовать смазку при демонтаже
«Почти каждый оператор, которого я вижу, не использует смазку при демонтаже шины», — говорит Джонс. «Они говорят, что нанесение смазки занимает слишком много времени, но затем они изо всех сил пытаются снять шину с колеса, что стоит им времени и может повредить шину».
Также важно использовать правильное количество смазки. «Когда вы используете недостаточно, вы можете повредить шину и колесо. Если вы используете слишком много, вы можете создать проскальзывание шины относительно колеса и столкнуться с проблемами вибрации».
26. Ошибка балансировки: неправильная установка колеса на балансировочном стенде
С сегодняшними пластиковыми и/или хромированными колесами магазины, которые используют конусы для центрирования колеса на балансировочном стенде, будут испытывать проблемы с балансировкой.
Цанги
являются лучшим решением для обслуживания оригинальных колес или при работе с плакированными колесами. «Цанга короче и не входит так глубоко в отверстие ступицы колеса. Цанги вместе с пластинами для пальцев, которые заменяют стандартную прижимную чашку, помогают обеспечить еще большую точность монтажа», — говорит Джонс.
27. Ошибка балансировки: передний конус вместо заднего
«Все колеса должны иметь задний конус; то есть сначала на вал следует надеть конус/цангу, затем колесо, затем упорную пластину или прижимную чашку, а затем барашковую гайку», — говорит Джонс.
Большинство алюминиевых колес имеют конусность на задней стороне отверстия ступицы, которая помогает центрировать колесо на цанге. Если оператор выполняет конусную переднюю часть, мастерская, скорее всего, чаще увидит этот автомобиль в мастерской с проблемами балансировки, потому что передняя часть колеса не предназначена для установки конуса или цанги.
28. Ошибка балансировки: Неправильное размещение груза
Для балансировки большинства колес послепродажного обслуживания и многих оригинальных колес требуются приклеиваемые грузы. Эти грузы должны быть размещены внутри колеса в надлежащем месте.
Использование балансира с лазерной линией или указателем для указания местоположения груза может помочь оператору разместить груз в точном месте. Небольшой просчет в расположении груза может привести к тому, что балансир выйдет из строя и потребуется увеличить вес.
«Кроме того, многие из современных колес для легковых грузовиков имеют настолько отрицательное смещение, что единственным доступным режимом балансировки является статический, в котором используется только один груз, поэтому правильное размещение груза важно», — говорит Джонс.
Динамика рынка балансировки колес — Automotive Specialty Equipment, Inc
Балансировка колес средней грузоподъемности — Балансировка колеса Chevy Silverado 2012 года (8 x 180)
Несмотря на то, что это один из наиболее важных аспектов балансировки колес, правильная установка колес на балансировочные станки слишком часто недооценивается или полностью игнорируется как требование процесса балансировки колес. Важнейшим фактором, способствующим этому, является то, что OEM-производители балансировочных станков разрабатывают, продвигают и продают балансировочные устройства… а не монтаж оборудования… адаптеры не входят в их основную компетенцию. Конусы являются наименее дорогим и наиболее простым вариантом установки колес на балансировочные станки и не требуют обучения со стороны производителя оборудования. В результате обучение и обучение тратится на работу с балансировочным станком, при этом мало времени уходит на монтаж оборудования и его важность для балансировки колес. Но вот с этим проблема…
Балансировка начинается с центрирования.
Балансиры не центрируются… центрируются адаптеры. Без правильных адаптеров, при правильном использовании, колеса не отцентрированы, а это означает, что ноль на балансировочном станке не обязательно означает, что колесо отбалансировано. Вес можно добавлять, удалять и снова добавлять до тех пор, пока вы не получите нули, но что тогда с повторяемостью? И почему все больше и больше колес, которые балансировочные станки просто не могут отбалансировать? Чтобы балансировочные станки выполняли свои функции, колеса должны быть отцентрированы и установлены на балансировочном стенде точно так же, как они установлены на автомобиле. На современном рынке важно учитывать центрирование как ступиц, так и проушин на каждом колесе, чтобы колеса всегда правильно устанавливались на балансировочном стенде. Это не только оптимизирует способность балансировочных станков к балансировке, но также позволит магазинам предоставлять действительно сбалансированные колеса своим клиентам. Установите колеса правильно, и вибрации, погоня за грузами, ложные нули и возвраты останутся в прошлом.
Центрирование на балансире
Центрирование ступицы
Балансировка начинается с центрирования… а центрирование (для большинства колес) начинается со ступицы. Центрирование на транспортном средстве происходит при 100% контакте с обработанной дорожкой на внутренней стороне ступицы колеса и фланцем узла ступицы, или, проще говоря, когда колесо соединено со ступицей оси. Подробнее см. красную маркировку на ступице колеса и ступице в сборе ниже.
Подумайте об этом…
- Нет конуса на фланце ступицы для центрирования (проблема с конусами, используемыми сзади или спереди).
- Фланец ступицы не крепится к передней части отверстия ступицы колеса (нет переднего конуса).
- Duo Expert обеспечивает 100% контакт с обработанной дорожкой ступицы колеса для центрирования с нулевым допуском.
- Всегда сначала устанавливайте приспособления для центрирования ступицы на вал перед установкой колеса, чтобы имитировать установку на фланце ступицы в сборе.
Центрирующая проушина
Балансировка начинается с центрирования, а центрирование либо усиливается с помощью проушин, либо фактической точки центрирования для колес с действительно центрированными проушинами (послепродажные колеса), где колесо центрируется с помощью проушин, а не ступицы. С Quick Plates или Flange Plates крепление проушин на транспортном средстве точно повторяется на балансировочном станке и обеспечивает такое же сопротивление движению из стороны в сторону, отталкивая колесо от центрального крепления.
Подумайте об этом…
- Прижимные чашки обеспечивают давление от передней части колеса на балансировочных станках, но не имеют ничего общего с креплением проушин или копированием крепления проушин автомобиля и часто не соприкасаются с колесами в надлежащем месте.
- не обеспечивают равного давления/крутящего момента, которые требуются при установке проушины.
- обеспечивают равномерное давление и достаточный крутящий момент, чтобы протолкнуть колесо в правильное монтажное положение на центрирующем устройстве ступицы.
- При балансировке вторичных колес всегда используйте наконечники или шпильки тюнера для правильного центрирования.
По иронии судьбы, прижимные чашки
Быстросъемные пластины и фланцевые пластины
Вот почему у вас не может быть одного без другого… надлежащие устройства для центрирования ступиц и проушин. Адаптеры комплектные балансиры. Они так же важны, как и сам балансировщик.
Рыночные условия, влияющие на балансировку колес:
- Стандартный инструмент
- Передний конус
- Хромированные колеса
- Динамика колес – более тяжелые и большие колеса
- Более сложные транспортные средства
- Колеса вторичного рынка
- Легкосплавные диски
- 8- и 10-гусеничные машины в парке
- Балансировка – скорость важнее точности
- Техническое обучение и контроль – недостаточно времени
Выпуск переднего конуса
Более 70 % нарушений балансировки колес могут быть напрямую связаны с тем, как колеса установлены на балансировочном стенде. Самый большой источник проблем с монтажом — это использование конуса в передней части колеса или переднего конуса. Точка контакта на конусе не имеет ничего общего с тем, как колесо установлено на транспортном средстве. Переднее конусное колесо на балансировочном стенде не может быть точно или правильно отбалансировано.
К сожалению, во многих североамериканских мастерских стало стандартной практикой переднее конусование, поскольку оно ускоряет процесс балансировки и практически не требует обучения. Следовательно, это, возможно, стало самой серьезной проблемой балансировки колес на сегодняшний день. Пока передний конус разрешен и принят в магазинах, к балансировке колес нельзя относиться серьезно. Фронтальный конус — это практика, которую нужно изучать вне рынка и исключать из всех магазинов. Профессиональные магазины, которые тратят время на надлежащее обучение/обучение своих техников и придают большое значение точной и аккуратной балансировке колес, — это магазины, которым можно доверять, чтобы предоставить своим клиентам шины и колеса, которых они заслуживают.
Хромированные колеса
Плакированное колесо представляет собой литой диск с хромированным пластиковым покрытием, приклеенным к лицевой стороне колеса. Их присутствие на рынке растет как лесной пожар, потому что автопроизводители осознали, что одни и те же литые поковки могут использоваться для нескольких марок и моделей с плакировкой, обеспечивающей разницу во внешнем виде. Итак, то, что когда-то в первую очередь считалось дизайном колес Chrysler, теперь используется на Chevy, Ford, Audi, Mercedes, Toyota и Nissan, и это лишь некоторые из них. По оценкам, к 2015 году более 60% новых автомобилей, поступающих в парк, будут оснащены колесами с плакировкой.
Влияние плакированных колес на балансировку колес было, мягко говоря, значительным: для правильной балансировки плакированных колес нельзя использовать стандартные конусы и прижимные чашки. Использование конусов сзади, конусов спереди и прижимных чашек на поверхности колеса не только приведет к неточным результатам балансировки, но и может привести к дорогостоящему повреждению колеса. Поскольку хромированные колпаки нельзя снять, отремонтировать или заменить, важно понимать, что любое повреждение обшивки влечет за собой замену колеса за счет мастерской… а хромированные колеса недешевы. Чтобы избежать проблем с плакированными дисками в мастерской, ниже подробно описаны проблемы и решения для балансировки хромированных дисков:
- Поверхность покрытия I – Поскольку пластик мягкий и легко царапается, поверхность покрытия покрытия не может соприкасаться. Прижимные присоски, прижатые к поверхности покрытия, с резиновым кольцом или без него, могут поцарапать и повредить колесо. требует дорогостоящей замены колеса.
- Плакированная поверхность II — Многие плакированные колеса имеют карман между плакированным покрытием и отливкой колеса. Прижимные чашки, затянутые на плакированной крышке, могут треснуть и/или прогнуться в пластиковой крышке, что потребует дорогостоящей замены колеса.
Решение для плакированной поверхности — фланцевые пластины или пластины Haweka Quick Plate необходимы для предотвращения контакта поверхности с колесом. Чтобы центрирующее устройство для проушин использовалось на каждом колесе, а не только на обшивке, для достижения оптимальных результатов балансировки настоятельно рекомендуется использовать пластины Quick Plates. - Задний конус — Если стандартный конус правильно используется с задней стороны плакированного колеса, возникают две проблемы:
- Точность балансировки — Длина конуса (плюс 2 дюйма) такова, что точка контакта конуса со ступицей колеса фактически является плакировкой. Пластиковая крышка мягкая, подвижная и не имеет ничего общего с тем, как колесо крепится к транспортному средству. Невозможно правильно отбалансировать колесо, установленное на хромированной крышке или касающееся ее каким-либо образом. Результаты всегда будут неточными.
- Зажимы крышки ступицы — Многие колеса с покрытием имеют пластиковые зажимы во внутреннем отверстии ступицы, чтобы удерживать крышку ступицы колеса на месте. Эти зажимы тонкие и очень легко ломаются. Когда конус используется сзади, зажимы давят на конус и часто ломаются. Это приводит к ослаблению плакированного покрытия, вибрации колеса и дорогостоящей замене колеса. Решение для обратного конуса – для балансировки плакированных колес требуются устройства для центрирования ступицы, спроектированные и рассчитанные на отсутствие помех со стороны ступицы колеса. Цанги Haweka Pro (двусторонние, длина 3/4 дюйма с каждой стороны, цанги с малым конусом) или цанговые патроны Duo, используемые с задней стороны колеса, обеспечивают решения для плакированных колес. Для достижения максимальных результатов рекомендуется использовать цанги Duo, так как монтажная поверхность точно повторяет поверхность автомобиля.
- Передний конус . Как неоднократно повторялось на этом сайте, конусы никогда не следует использовать спереди ни при каких обстоятельствах. Результаты балансировки переднего конуса неточны и бессмысленны. Как и при конусной обработке сзади, при конусной обработке спереди возникают две проблемы:
- Точность балансировки — Когда плакированное колесо установлено передним конусом на балансировочном станке, точка контакта колеса не только совершенно не зависит от способа его установки на транспортном средстве, но и потому, что пластиковое покрытие закрывает ступицу. нет никакого контакта с самим колесом. Пластиковая крышка мягкая, подвижная и не имеет ничего общего с тем, как колесо крепится к транспортному средству. Невозможно правильно отбалансировать колесо, установленное на хромированной крышке или касающееся ее каким-либо образом. Результаты всегда будут неточными.
- Зажимы крышки ступицы — Многие колеса с покрытием имеют пластиковые зажимы во внутреннем отверстии ступицы, чтобы удерживать крышку ступицы колеса на месте. Эти зажимы тонкие и очень легко ломаются. При неаккуратном использовании конуса спереди зажимы давят на конус и часто ломаются. Это приводит к ослаблению защитного покрытия, вибрации колеса и дорогостоящей замене колеса.
Решение для переднего конуса – Используйте приспособления для центрирования ступицы только в правильном положении сзади колеса. Цанги Haweka Pro (двусторонние, длина 3/4 дюйма с каждой стороны, цанги с малым конусом) или цанговые патроны Duo, используемые с задней стороны колеса, обеспечивают решения для плакированных колес.