Рубрики
Разное

Как помыть самому машину: Как помыть машину самому и не нанести вред кузову?

Искусство мыть машину — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и… неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол… Но это — тема отдельного разговора.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Инструмент мойщика:

1 — это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

и жесткой у основания;

3 — искусственная замша

в работе.

Искусство мыть машину

Искусство мыть машину

Как мыть машину зимой и как правильно это делать: правила и советы

Содержание

  1. Мыть или не мыть машину зимой
  2. Мыть ли машину зимой
  3. Так надо ли мыть машину зимой?
  4. При какой температуре можно мыть машину на улице
  5. Как часто мыть машину зимой
  6. Можно ли мыть машину зимой на улице
  7. Профессиональная мойка
  8. Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания
  9. Как помыть машину зимой в домашних условиях
  10. Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками
  11. Возможные неприятности после мойки автомобиля
  12. Видео: моем машину правильно
  13. В заключение…

Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе – грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль – зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье – химчистка салона автомобиля.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Профессиональная мойка

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

Также читайте в статье – какие дворники использовать зимой.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как помыть машину зимой в домашних условиях

Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Читайте также – чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Возможные неприятности после мойки автомобиля

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

Как мыть машину

Опубликовано
Чт, 22 августа 2019 г.

 

Самые внимательные и осторожные автовладельцы хорошо осведомлены о регулярном техническом обслуживании и тюнинге своего транспортного средства, будь то легковой автомобиль, грузовик, внедорожник или любой другой автомобиль. Тем не менее, мытье и уборка автомобилей часто упускается из виду и считается просто косметическим или тщеславным занятием. Но это не так, и правильная, эффективная и правильная мойка вашего автомобиля — отличный способ защитить его пальто, ходовую часть и защиту на долгий срок, а также не допустить дальнейшего повреждения автомобиля. В Meineke мы хотим помочь нашим клиентам правильно обслуживать свои автомобили и экономить на вложениях. Вот что вам нужно знать:

 

Как лучше всего помыть машину?

 

Начнем с основ: вам понадобится тряпка, ведро, подходящее мыло, полотенце для сушки, вода и место для мытья и просушки автомобиля на воздухе. На автомобиле, которому не дают высохнуть, появляются пятна, которые в первую очередь портят стирку, поэтому убедитесь, что вы не забыли полотенце. Правильное мыло необходимо, потому что средства для мытья посуды и рук могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Тряпка необходима, чтобы вытереть жир и грязь, и, конечно же, нужна вода до и после мытья, чтобы увлажнить краску и помочь смыть грязь. Убедитесь, что вы используете чистую воду и регулярно меняйте воду в ведре, когда вы берете больше мыльной воды во время уборки.

 

Можно ли мыть машину средством для мытья посуды?

 

Краткий ответ — нет. Никогда не используйте циферблат или рассвет для мытья автомобиля, так как они разрушат и повредят краску, а также снимут защитные покрытия. Что делает хорошее автомобильное мыло? Специальное мыло для автомобильной мойки доступно практически у любого продавца автомобильных запчастей и подходит для очистки и мытья краски на автомобиле или грузовике, не вызывая повреждений, оставаясь смазанными и гладкими.

 

Что мне нужно, чтобы помыть машину?

 

Так что можно использовать для мытья машины? Вот отличный список средств для чистки автомобиля:

  • Губка или мочалки из овчины или микрофибры предпочтительнее. Однако для очистки и вытирания грязи можно использовать любую старую тряпку или полотенце.
  • Полотенце из микрофибры или другое сухое полотенце для вытирания автомобиля после покраски.
  • Прочная щетка или губка для чистки шин
  • Ведро для воды. Если возможно, возьмите два ведра, одно для воды, другое для мыльной воды.
  • Очиститель и финишное покрытие для колес и шин.
  • Вам может понадобиться средство для удаления жуков и смолы, особенно для плохих пятен.
  • Для придания защитного блеска можно использовать финишный воск или полироль.

Общая мойка автомобилей  

 

Обязательно мойте автомобиль в затененном месте во избежание преждевременного высыхания пальто. Солнечный свет также оставляет пятна на вашем автомобиле, которые можно смягчить с помощью полотенца. Вы можете помочь избежать появления пятен от воды, если будете постоянно держать автомобиль влажным и всегда следить за тем, чтобы окна, вентиляционные отверстия и двери были плотно закрыты и герметичны. Также старайтесь, чтобы вода под капотом была минимальной, так как вы можете повредить детали двигателя или помешать его запуску.

 

Как мыть автомобиль

 

  • Начните с ополаскивания всего автомобиля чистой водой из шланга или ведра, убедитесь, что вы удалили всю грязь из-под таких вещей, как щетки стеклоочистителя.
  • Всегда сначала мойте колеса. Колеса и шины вашего автомобиля будут очень грязными и потребуют максимальной очистки.
  • Наполняйте ведра свежим мылом и водой по мере необходимости.
  • Предварительно обработайте любые пятна (масла, насекомых, птичьего помета) и нанесите мыло для удаления непосредственно на участок.
  • Начните мойку и периодически используйте тряпку или воду, чтобы смыть грязь с автомобиля.
  • Не трите слишком сильно и следите за тем, чтобы стирать по прямым ровным линиям. Круговыми движениями можно создать закрученные следы, которые сохранятся и вызовут появление пятен.
  • Смывать во время мойки, особенно когда вы перемещаете автомобиль в новые места.
  • После того, как вы вымоете все стороны и ополоснете, используйте полотенце и воздух, чтобы тщательно высушить автомобиль, чтобы предотвратить образование водяных пятен и солнечных пятен.

Можно ли высушить машину на воздухе?

 

Если вы сушите автомобиль только на воздухе, на нем, скорее всего, останутся пятна от воды и солнца, которые со временем могут разрушить лакокрасочное покрытие. Тщательно высушите автомобиль, используя полотенце или специальное автомобильное полотенце, чтобы высушить большую часть воды. После этого протрите всю машину полотенцем из микрофибры, чтобы убрать пятна. Полотенце должно быть плоским и двигаться по прямой линии, без круговых движений, оставляющих следы.

 

Как использовать полироль или воск после мойки автомобиля?

 

Автомобильный полироль или воск следует использовать после того, как автомобиль вымыт и полностью высохнет, ни в коем случае не с грязью, водой или другим мусором. Автомобильная полироль придаст блеск, а автомобильный воск защитит лакокрасочное покрытие автомобиля в течение более длительного периода времени, чем если бы он не использовался. (Определить, нужно ли вашему автомобилю больше воска, можно, если дождь или вода перестанут превращаться в капли на вашем капоте.) Автомобильный воск наиболее эффективен при использовании после надлежащей автомойки с использованием подходящих автомобильных средств, таких как автомобильное мыло. Воски следует использовать только в сезон, а полироль можно наносить после любой стирки. Если у вас есть какие-либо вопросы о средствах или методах чистки автомобилей, зайдите в местный центр обслуживания автомобилей Meineke.

Как мыть машину

Содержание машины в чистоте важно по целому ряду причин. Очевидно, что вы хотите гордиться своим автомобилем.

Но он также имеет ряд преимуществ, в том числе сохранение четкости зрения во время вождения за счет удаления следов с ветрового стекла и зеркал.

Чтобы помочь вам помыть машину, в этом руководстве вы найдете ответы на вопросы о том, как мыть машину дома, а также о том, как лучше всего протирать ее.

Член АА? Получите автомойку со скидкой со смарт-преимуществами.

Получите скидку на следующую мойку

В этой статье:

Как правильно мыть машину

Мыть машину несложно, но для того, чтобы сделать это качественно, нужно помнить о нескольких вещах. В этом руководстве рассказывается, как сделать ваш автомобиль блестящим и свежим всего за несколько шагов.

Что нужно для мытья автомобиля
  • Шланг или мойка высокого давления.
  • Специализированное мыло или воск для мытья автомобилей.
  • Губка.
  • Ткани.
  • Автополироль.
1. Опрыскайте автомобиль

С помощью шланга или мойки высокого давления удалите большую часть грязи и песка снаружи.

2. Работайте сверху с мылом

Нанесите мыло или моющий воск сверху, двигаясь вниз, чтобы грязь не попадала на уже очищенные части.

3. Промывайте в процессе работы

Избегайте следов мыла, промывая те части, которые вы намылили, прежде чем переходить к другим областям.

4. Протрите поверхность

Если оставить автомобиль сохнуть естественным путем, на нем могут остаться полосы или водяные знаки, поэтому убедитесь, что участки тщательно высушены салфеткой из микрофибры или полотенцем.

5. Очистите пространство между дверями

Когда все остальное высохнет, откройте двери и багажник и влажной тряпкой протрите щели.

6. Очистите колеса

Используйте отдельную влажную ткань, щетку или губку, чтобы вымыть колеса.

7. Воск и полироль

После того, как автомобиль будет чистым, вощение снаружи или полироль помогут ему выглядеть еще лучше. Дополнительным бонусом является более длительная защита автомобиля, что означает меньшее количество моек в будущем.

Вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы выполнить некоторые базовые проверки автомобиля, чтобы впоследствии сэкономить время на техническое обслуживание.

Быстро и легко запишитесь на техосмотр, обслуживание или проверку автомобиля с помощью Smart Care.

Получите беспроблемное техническое обслуживание или обслуживание

Можно ли просто помыть машину водой?

Мойка автомобиля из шланга, скорее всего, удалит большую часть грязи, но может не удалить некоторые более стойкие пятна или бактерии, которые могут накапливаться со временем.

Несмотря на то, что мыло часто помогает, можно помыть автомобиль без воды, не используя обычное мыло.

Лучше ли мыть машину вручную?

Любой вид мытья, вероятно, будет полезен для чистоты вашего автомобиля, но мытье вручную, если вы будете следовать шагам, изложенным в этом руководстве, и тщательно выполнять уборку, почти всегда будет лучше, чем использование машины.

Вытирая автомобиль вручную вместо сушки воздухом или феном, предусмотренным автоматическими мойками, вы уменьшаете следы от воды. А используя ткань, вы проникнете во все трещины и щели, которые машина может пропустить.

Могу ли я использовать мойку высокого давления для мытья автомобиля?

Если вы моете автомобиль с помощью мойки высокого давления, убедитесь, что ваш автомобиль выдержит ее. На некоторых автомобилях более высокое давление может привести к повреждению:

  • лакокрасочного покрытия — некоторые насадки или насадки могут увеличить вероятность того, что мойка высокого давления повредит лакокрасочное покрытие, так как мойка может быть слишком близко к автомобилю.
  • Пластмасса – пластмассовые детали, такие как бамперы и молдинги дверей, могут быть повреждены при мойке под давлением с близкого расстояния.
  • Интерьер автомобиля – мойки высокого давления иногда могут проталкивать воду через уплотнители дверей или в дорогостоящие электронные блоки. Когда дело доходит до мытья вокруг двигателя или под капотом, лучше не использовать мойку высокого давления.

Как часто нужно мыть машину?

Во избежание повреждения краски или металла такими материалами, как дорожная соль, которые накапливаются на автомобиле, рекомендуется мыть его не реже одного раза в две недели.

Может показаться, что это много, но это помогает защитить вашу машину. Используя воск и полироль в конце, вы можете дольше сохранить отличный внешний вид автомобиля.

В какое время суток лучше всего мыть машину?

Вы можете подумать, что жаркий солнечный полдень — лучшее время для чистки автомобиля, но это может быть не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *