Рубрики
Разное

Как померить компрессию без компрессометра: Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Содержание

Как измерить компрессию в двигателе без компрессометра » Motortut.ru

Проверка компрессии — это диагностическая процедура, которая дает нам определенную информацию о состоянии двигателя без его разборки и дефектовки. По показателям компрессии мы можем узнать, не нарушена ли герметичность цилиндров и насколько эффективно происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

Если компрессия падает, то условия для нормального сгорания заряда нарушаются, и в работе ДВС начинают накапливаться проблемы (падает мощность, движок начинает троить, увеличивается расход топлива, могут появиться шумы и т.д.). Чтобы отдельные неприятности не переросли в целый ком серьезных проблем, нужно оперативно найти источник бед и устранить его.

Есть 2 способа сделать замер компрессии: прибором под названием компрессометр и «ручным» методом. Конечно, прибор дает более точные результаты, но если его под рукой не оказалось, можно обойтись и так. С одной стороны, чтобы замерять давление в цилиндре, нужны некоторые навыки и знания, но с другой, ручной способ не такой уж сложный, и справиться с работой может даже «зеленый» водитель. Главное, следовать инструкции:

1. Выкручиваем все свечи зажигания, кроме одной: в первом цилиндре.

2. Поворачиваем коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия. Чтобы не промахнуться, сверяемся с метками.

3. Стараемся запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал.

4. Затем вкручиваем свечу во второй цилиндр, вращаем коленвал. И так далее со всеми свечами.

Смысл этой процедуры — найти проблемный цилиндр. Логика здесь простая: где пришлось приложить меньше усилий, там компрессия понижена. Т.е. проблема в том цилиндре, где после установки свечи зажигания коленвал крутился легче всего.

Если же нужны точные показатели компрессии, то здесь поможет только компрессометр. Порядок работы (понадобится еще помощник):

1. По технической документации узнаем конкретное значение компрессии для конкретного двигателя. Проверяем, чтобы стартер был исправен, а АКБ полностью заряжена — это важные условия!

2. Прогреваем движок до рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).

3. Теперь аккуратно выкручиваем свечи зажигания.

4. Наконечник компрессометра плотно вставляем в свечное отверстие.

5. Помощник выжимает педаль газа и прокручивает двигатель стартером 3-4 сек.

6. Полученные показания сверяем с рекомендуемыми.

Допустим разброс данных до 0,1 от максимального показателя. Если же давление в каком-либо цилиндре упало на 15 % и более, то определенно стоит искать неисправность. При этом нужно понимать, что дальше ездить на такой машине как минимум нерационально: детали неисправного цилиндра будут и дальше изнашиваться, двигатель начнет работать еще хуже, а из-за разжижения масла (неизбежно при низкой компрессии) износ мотора ускорится в разы.

Что же вызывает падение давления в двигателе? Одна из самых часто встречающихся причин — износ, повреждение или залегание поршневых колец. Проверить их состояние можно даже без разбора ДВС. Для этого понадобятся моторное масло, шприц и свечной ключ.

В цилиндр с низкой компрессией через отверстие для свечей заливается шприцем 20-30 мл масла, отверстие закрывается и двигатель прокручивается стартером, чтобы масло разлилось по цилиндру. После этого делаются повторные замеры давления в цилиндре. Если показатель стал существенно выше, то, скорее всего, проблема кроется в поршнях, кольцах или стенках цилиндров.

Если же показатель повысился не сильно, то повреждены могут быть клапаны, поршневые кольца или прокладка ГБЦ.

Если же показатели компрессии вообще не изменились, значит, нарушена герметичность камеры сгорания. Это может быть следствием неплотного прилегания клапанов к седлам или трещин в блоке цилиндров или ГБЦ.

Как правильно померить компрессию в цилиндрах двигателя

Содержание

  1. Признаки плохой компрессии
  2. Отклонения от нормы: причины
  3. Компрессия в норме и ее отклонения
  4. Пример плохой и нормальной компресс
  5. Причины увеличения компрессии
  6. Большая компрессия в двигателе. Основные причины.
  7. Замеры давления
  8. Измерение давления в цилиндрах без компрессометра
  9. Зачем проводить проверку
  10. Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?
  11. Изменение в меньшую сторону
  12. Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике
  13. Признаки «непорядка»
  14. Возможные решения проблемы
  15. Компрессия и степень сжатия
  16. Методы устранения низкой компрессии двигателя
  17. Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114
  18. Как замерить компрессию двигателя?
  19. Как правильно замерить компрессию двигателя?
  20. Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?
  21. Прибор для замера компрессии
  22. Как замерить компрессию двигателя?
  23. Низкая и разная компрессияв двигателе, что делать?
  24. Большая компрессия в двигателе. Основные причины.
  25. Признаки плохой компрессии
  26. Как поднять компрессию двигателя иными способами?
  27. Прибор для замера компрессии

Признаки плохой компрессии

Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО  ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.

  1. Пропуски в зажигании.
  2. Троит.
  3. Низкая динамика.
  4. Стук двигателя.
  5. Есть масло.
  6. Чёрный дым.
  7. Плохой холодный запуск.
  8. Большой расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).

Отклонения от нормы: причины

В том случае, если после проведенных замеров выяснится, что компрессия двигателя ВАЗ 2114 ниже или выше чем 10 бар хотя бы в одном из цилиндров, необходимо установить причину и произвести ремонт.
Чтобы определить причину низкой компрессии, понадобится медицинский шприц на 10 кубиков, заполненный моторным маслом. С его помощью нужно побрызгать в отверстие цилиндра маслом и повторно измерить давление. Если после повторных замеров давление поднялось, можно сделать вывод, что проблема кроется в изношенности колец. В случае, если результат не поменялся, проблема в клапанах: они могли перегореть или зажаться.
Высокий показатель компрессии грозит повредить поршни двигателя, разорвать цилиндры. Причина этой неисправности может в следующем:
1. Произошел переизнос маслосъемных колпачков или маслосъемных колец.
Эти проблемы неизбежно ведут к повышенному потребления масла, обратите внимание на его расход. Если окажется, что расход масла повышен, то вкупе с показаниями давления это будет однозначно свидетельствовать в пользу переизноса колпачков или колец.
2. Образование нагара в цилиндрах.
Избавиться от него можно путем проведения раскоксовки.

Компрессия в норме и ее отклонения

Согласно общепринятым нормам, компрессия ваз 2114 8 клапанов в идеале должна равняться 14 барам (почти 14 атмосфер). Максимальное допустимое отклонение в нижнюю сторону равняется 3 барам (то есть величина компрессии не должна быть ниже 11 бар).

Правда, это допускается только в том случае, если величина компрессии в разных цилиндрах отличается не более, чем на 1 бар. То есть, в четырех цилиндрах допустимы следующие схемы компрессии: 12-12-11-12, 12-11-12-11 и так далее. Если же величина разброса давления превышает 1 бар, то такой двигатель подлежит срочному ремонту.

Например: 11-14-12-8.

Также, следует помнить, что повышенная компрессия — не меньшее зло, чем пониженная или компрессия с большим разбросом в цилиндрах. Так, повышенное давление в цилиндрах ваз 2114 может стать причиной высокой нагрузки на компоненты двигателя, оседания нагара на стенках цилиндров, и, в конечном итоге, привести к полному выходу мотора из строя.

Таким образом, компрессия в норме должна быть: в пределах от 14 до 11 бар, и иметь разброс от цилиндра к цилиндру не более, чем на 1 бар.

В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением. По мере дальнейшего износа она станет проседать еще больше, причем сам износ будет протекать во всех цилиндрах по разному, что в конечном итоге и приведет к большому разбросу давления в них.

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Причины увеличения компрессии

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах, что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах, а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести перегрев двигателя.
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является «залегание» маслосъёмных колпачков. Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются свечи и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:
Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия».

  • Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК).
  • Износились или залегли маслосъёмные кольца. (В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).
  • Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.

Замеры давления

То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

  • Полностью зарядить аккумулятор.
  • Прогреть мотор до 75-90 гр. С.
  • После того, как двигатель прогреется, выкрутить все свечи.
  • Отключить шланг подачи топлива.
  • Вставить измерительный прибор в первое свечное отверстие.
  • Нажать на педаль газа и держать ее (для этого выполнять измерения необходимо вдвоем).
  • Запустить стартер и провернуть при его помощи коленвал.
  • Дождаться, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — это и будет значение компрессии в конкретном цилиндре.
  • Переместить компрессометр в другое свечное отверстие и продолжить измерения.

После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

Если компрессия не соответствует норме, то от поездок на автомашине следует отказаться и попытаться сначала решить эту проблему. В противном случае (особенно, если давление сильно завышено) двигатель может полностью выйти из строя, после чего потребуется его полное восстановление.

Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов. Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла. Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором. Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4  и любом другом цилиндре:

  • Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла.
  • Брызгаем в появившееся отверстие маслом.
  • Заново мерим компрессию.

Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Изменение в меньшую сторону

Есть 2 разновидности ухудшения показателей: снижение давления во всех 4 цилиндрах либо только в одном, реже — в двух. Пределом, при достижении которого требуется немедленный ремонт, считается отметка 11 бар. Когда компрессия маленькая при всех 4 замерах, то в двигателе нужно искать одну из следующих неисправностей:

  1. Выработали ресурс поршневые кольца. Давление падает постепенно, по мере износа. Считается вполне закономерным процессом.
  2. То же, поршневая группа целиком. Сечение цилиндров вследствие работы коленвала становится не круглым, а эллипсоидным. Между стенками и поршнями образуются зазоры, которые не прикроют даже новые кольца.
  3. Клапаны покрылись нагаром с внутренней стороны (на жаргоне: подгорели) и потеряли герметичность. Нагар мешает клапану полностью сесть в седло и закрыться.
  4. Грубо нарушены правила регулировки тепловых зазоров клапанов. Когда зазоров нет, после прогрева мотора клапаны постоянно приоткрыты. Эта самая безобидная неисправность устраняется регулировкой, после которой надо повторно замерить компрессию.

Первые 3 неисправности, как правило, приходят вместе и однозначно ведут к разборке силового агрегата. Редко случается, что после снятия головки цилиндров обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла тоже нуждаются в очистке и протирке, а внутри наблюдается выработка в виде эллипса.

Читайте также:  Печка на ваз 2110 дует холодным воздухом — причины

Другой вариант — когда компрессия пропала в одном месте: вот только вчера была, а сегодня автомобиль уже «чихает» на 3 цилиндрах. Причины следующие:

  • покрылся нагаром и перестал закрываться 1 клапан или 2 соседних;
  • от перегрева один поршень расширился больше остальных и ободрал стенки цилиндра;
  • ошибка при регулировке клапанов, какой-то из них сильно «зажат».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки мотора, осмотра и замера величины эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Признаки «непорядка»

Необходимость узнать, какая компрессия должна быть в цилиндрах ВАЗ 2115, часто возникает оттого, что владелец авто начинает замечать в работе двигателя нехарактерные симптомы. Свидетельством в пользу плохой компрессии могут выступать следующие признаки:
— провалы в зажигании,
— троение при работе,
— низкая тяговая динамика,
— звуки стучания в моторе,
— наличие масла в области моторного отсека,
— черный дым из глушителя,
— проблемы с холодным пуском,
— высокий расход горючего.

Возможные решения проблемы

Чтобы отрегулировать степень сжатия двигателя собственными силами, можно попытаться произвести следующие действия:
1. Если проблема заключается в неисправных масляных кольцах или клапанах, попробуйте заменить клапана или поменять местами кольца.
2. Если виной зажатый клапан, нужно его отрегулировать. Вероятно, что он не может закрыться, из-за чего и происходит утечка давления.
3. Если же в цилиндре накопились излишки масла или образовался нагар, требуется провести раскоксовку. Она поможет при залипших клапанах, однако, если они прогорели, то чистка не поможет.

Компрессия и степень сжатия

В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик значится только степень сжатия, но она выражается простой цифрой безо всяких единиц и для данной модели авто составляет 9,2. Степень сжатия остается неизменной при любом состоянии двигателя. Путать эти понятия недопустимо, поскольку они обозначают разные характеристики:

Читайте также:  Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка

  1. Степень сжатия дает понять, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь, попавшая в цилиндр. Определяется расчетным путем: рабочий объем цилиндра делится на величину камеры сгорания, ведь именно в ней находится сжатая смесь во время вспышки.
  2. Компрессия — это реальное давление, развиваемое поршнем при измерении манометром. Определяется эмпирическим путем. Когда присутствует большой износ поршневой группы либо мотор имеет другие неисправности, то норма этого показателя нарушается, чаще всего в меньшую сторону.

Данные понятия связаны, хоть и не напрямую. Норма компрессии для всех двигателей с высокой степенью сжатия, куда относится и ВАЗ-2114, приблизительно равна 14 бар. Снижение до 13 бар — это тоже в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в похожих моторах, начиная от «Девятки» и заканчивая Приорой и Грантой. Если же взять силовой агрегат УАЗ или классических моделей Жигулей со степенью сжатия 8,5, то нормальной компрессией для них считается 11-12 бар.

Отклонение компрессии от общепринятого показателя в ту или иную сторону указывает на серьезную неисправность в двигателе ВАЗ-2114, как и любого другого авто.

Играет роль и другой фактор: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если отличие превышает 1 бар, то имеет место неисправность и в скором времени потребуется ремонт.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.

Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар.

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар.

Как замерить компрессию двигателя?

Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем все свечи.
  3. В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
  4. Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
  5. Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.

Как правильно замерить компрессию двигателя?

Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.

Начнём с теории:

Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта.

Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя.

Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания.

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?

Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.

Сколько должна быть идеальная компрессия?

Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).

Прибор для замера компрессии

Чем мерить компрессию?

Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Как замерить компрессию двигателя?

Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем все свечи.
  3. В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
  4. Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
  5. Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.

Низкая и разная компрессияв двигателе, что делать?

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.

Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре:

  1. Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла.
  2. Брызгаем в появившееся отверстие маслом.
  3. Заново мерим компрессию.

Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Большая компрессия в двигателе. Основные причины.

Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 14-14-14-14. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:

Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия».

  1. Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК).
  2. Износились или залегли маслосъёмные кольца. (В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).
  3. Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.

Признаки плохой компрессии

Если вы столкнулись с проблемами, изложенными ниже, то возможно, НО ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.

Как поднять компрессию двигателя иными способами?

Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно.

Но всё же рекомендуется устранить неисправность механическим воздействием – устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана.

  1. Регулировка клапанов. Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего – утечка компрессии.
  2. Роскоксовка – удаляет нагар и излишка масла в цилиндре. Помогает только при залипших кольцах, если прогорели клапана – проводить данную операцию бессмысленно.

Прибор для замера компрессии

Чем мерить компрессию? Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Источники

  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/11/kak-pravilno-zamerit-kompressiyu-dvigatelya/
  • https://emex52.ru/raznaya-nizkaya-i-vysokaya-kompressiya-dvigatelya-prichiny-i-resheniya.html
  • https://bolt-taxi.com/kak-proverit-kompressiyu-dvigatelya-vaz-2114-norma-dlya-8-klapanov/
  • https://carfrance.ru/normalnaya-kompressiya-v-cilindrax-vaz-2114/
  • https://AutoManya.ru/remont/vaz-2109-kompressiya-norma. html
  • https://ladafakt.ru/kompressiya-v-tsilindrah-dvigatelya-norma-vaz-2114.html

 

 

Как вам статья?

Как проверить компрессию

Если ваш мотоцикл не заводится или плохо работает, это может быть связано с недостаточной компрессией двигателя.

Проверка компрессии проста в выполнении и может помочь диагностировать, что происходит внутри вашей верхней части.

Признаки низкой компрессии двигателя

Существуют некоторые признаки, указывающие на то, что вам может потребоваться провести проверку компрессии.

Симптомы низкой компрессии включают:

  • Пропуски зажигания.
  • Обратный огонь.
  • Загрязненные свечи зажигания.
  • Невозможно завести мотоцикл.

Перед проверкой компрессии убедитесь, что синхронизация двигателя и зазоры клапанов установлены правильно.

Что такое испытание на сжатие?

Помните, что для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется 3 основных компонента: топливно-воздушная смесь, искра и сжатие.

Топливо/воздух обрабатываются главным образом карбюраторами, искра — свечами зажигания и системой зажигания, а сжатие — цилиндрами, поршнями, клапанами и синхронизацией распределительного и коленчатого валов.

Под сжатием понимается давление, оказываемое на топливно-воздушную смесь, необходимое для ее воспламенения.

Когда поршень движется вверх по цилиндру во время такта сжатия, топливная смесь находится под давлением и готова к воспламенению.

Тест на сжатие используется, чтобы точно определить, сколько фунтов на квадратный дюйм может произвести каждый цилиндр.

Можете ли вы сами проверить компрессию?

Имея подходящие инструменты и ноу-хау, вы сможете провести собственное испытание на сжатие.

Вам понадобится:

  • Набор для проверки компрессии.
  • Торцевой ключ.
  • Адаптеры для испытаний на сжатие, при необходимости.

Как проверить компрессию мотоцикла

Чтобы выполнить проверку компрессии двигателя мотоцикла :

  1. Снимите все свечи зажигания.
  2. Выключите зажигание или заземлите провода свечей зажигания.
  3. Выключите топливный кран или топливные насосы.
  4. Снимите свечи зажигания.
  5. Вставьте штуцер шланга манометра в свечное отверстие цилиндра, который вы хотите проверить первым.
  6. Держите дроссельную заслонку открытой.
  7. Включите кик-стартер или проверните двигатель электростартером несколько раз (около 3–6 циклов или до тех пор, пока стрелка давления не перестанет подниматься).
  8. Запишите показания давления, сбросьте давление в манометре и повторяйте, пока не получите стабильные результаты для цилиндра.
  9. Перейти к следующему цилиндру.

Прогретый двигатель даст вам более точные показания, но вы можете провести тест на компрессию на холодном двигателе.

Хороший тест даст достойную компрессию/PSI. В руководстве по ремонту должны быть указаны точные показания для вашего велосипеда.

Кроме того, вам нужно, чтобы все цилиндры находились в пределах примерно 10 фунтов на квадратный дюйм друг от друга. Процентное отклонение от 15% до 20% или более между цилиндрами указывает на проблемы с камерами сгорания.

Испытание на сжатие во влажном состоянии

Вы можете дополнительно диагностировать проблемы со сжатием, выполнив влажный тест.

Сначала в цилиндр (цилиндры) с наименьшими показаниями по сухому тесту бросают примерно столовую ложку.

С маслом в цилиндре повторите проверку.

Если компрессия значительно увеличивается, проблема связана с проблемой уплотнения поршневых колец по отношению к отверстиям цилиндра.

Если показания не изменяются слишком сильно, проблема, скорее всего, связана с клапанами, уплотнениями клапанов или седлами клапанов.

Чтение результатов теста компрессии мотоцикла

Вообще говоря, мотоциклу с компрессией в цилиндрах около 100 фунтов на квадратный дюйм, скорее всего, очень скоро потребуется ремонт.

Все, что меньше 100 фунтов на квадратный дюйм, будет иметь проблемы с запуском, если оно вообще сможет запуститься.

Большинство исправных двигателей мотоциклов должны показывать как минимум 110-120 PSI. Все показания должны быть примерно одинаковыми.

Компрессометры ввинчиваются или вдавливаются в отверстия для свечей зажигания с помощью шланга, прикрепленного к манометру. На боковой стороне манометра обычно есть кнопка сброса давления.

Можно ли проверить компрессию вручную?

Если у вас нет компрессометра, вы можете провести несложный тест на компрессию, приложив большой палец к отверстию для свечи зажигания.

Если вы можете удерживать большой палец на отверстии, когда переворачиваете двигатель, у вашего двигателя низкая компрессия.

Хотя ручная проверка на сжатие не так точна, как использование комплекта для проверки на сжатие, это может быть быстрый способ исключить проблему.

Результаты испытаний на низкое сжатие

Если вы получаете низкие показания на одном или нескольких цилиндрах, вам необходимо определить причину, прежде чем вы начнете рвать двигатель. Низкие показатели компрессии могут быть вызваны:

  • Износом поршневых колец/стенок цилиндра.
  • Протекающие клапаны или погнутые клапаны.
  • Пробитая прокладка ГБЦ.
  • Неверный выбор времени.

Чтобы проверить, не вызывают ли ваши поршневые кольца низкую компрессию:

  • Капните немного моторного масла в отверстие свечи зажигания.
  • Подсоедините манометр для проверки компрессии и повторите проверку.
  • Если показания выше, чем при первоначальном тесте на сжатие, вероятно, низкая компрессия связана с кольцами.
  • Если показания не меняются, это, вероятно, связано с клапанами вашего мотоцикла.

Если зазор клапана слишком мал и не отрегулирован должным образом, это может быть причиной низких показаний. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов в соответствии с руководством по ремонту мотоциклов.

Повторите проверку компрессии.

Если вы по-прежнему получаете низкие или непостоянные показания при проверке компрессии, вы можете выполнить следующую проверку на утечку.

Недорогие тестеры сжатия

Если вы используете дешевый манометр (например, тестер сжатия Harbour Freight), имейте в виду, что вы, вероятно, получите гораздо более низкие показания, чем фактическое давление в каждом цилиндре.

Дешевые манометры обычно поставляются с гораздо более длинными шлангами, что увеличивает общий объем цилиндра.

Как проверить компрессию в цилиндре двигателя автомобиля

Для правильной работы двигателю автомобиля требуется компрессия в цилиндрах. Этот
компрессия вызвана тем, что поршни двигателя движутся вверх к верхней части
отверстие цилиндра, а затем вниз через коленчатый вал. Когда
у двигателя низкая компрессия в каждом конкретном цилиндре
причина
пропуски зажигания, которые могут вызвать лампочку проверки двигателя. когда нет
компрессия во всех цилиндрах
двигатель
не заводится например при обрыве ремня ГРМ или цепи.

Стоимость услуг по проверке компрессии

При проверке компрессии в ремонтной мастерской стоимость будет варьироваться
в зависимости от того, сколько цилиндров в двигателе вашего автомобиля и насколько сложно
свечи надо снимать. В большинстве магазинов 4-цилиндровый двигатель будет стоить около 80 долларов.
и около 140 долларов США за двигатель V8. Если вы выполняете работу самостоятельно с
с помощью этого руководства датчик будет стоить вам от 17,00 до 30,00 долларов США (США) на
Amazon в зависимости от качества и адаптеров, входящих в комплект датчика.

Если вам просто нужно знать, есть ли вообще компрессия в двигателе, в другом
словами, двигатель не работает, и вы хотите проверить, не заглох ли какой-либо из цилиндров.
сжатия вы можете сделать это с помощью простого бумажного полотенца, которое мы вам покажем
далее в этом руководстве.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Начнем!

Двигатель должен быть теплым, но не горячим, чтобы не обжечь руки. Немного
механики любят проводить тест, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, но
это мало что меняет в сегодняшнем двигателе. Вам понадобится свечной патрон
и компрессометр. Рекомендуется носить перчатки и защитные очки
также. Если вы проверяете компрессию в одном конкретном цилиндре, снимите
предохранитель топливного насоса, блокирующий запуск двигателя. Это также сохранит топливо
от попадания в цилиндр, что предотвратит возгорание во время
все свечи сняты. Вы можете найти предохранитель топливного насоса, проверив
панель предохранителей или руководство пользователя.

 1. Снимите все провода свечей зажигания или катушки зажигания: Снимите
провода свечей зажигания или катушки зажигания от каждого цилиндра. Используйте небольшой кусок скотча
пометить провода вилки, чтобы не перепутать их при установке обратно
на.

2. Снимите свечи зажигания: Используйте храповик и удлинитель свечного ключа, чтобы
вырваться на свободу и
убрать все
свечей зажигания. При снятии свечей зажигания держите их в порядке
цилиндр, откуда они были удалены. Это поможет при осмотре свечей.
если обнаружена проблема с компрессией цилиндра.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

3. Вставьте шланг компрессометра: Компрессометр будет иметь
резиновый шланг, прикрепленный к металлическому фитингу с резьбой, соответствующей
свеча зажигания. Это позволит шлангу ввернуться в отверстие для свечи зажигания. Затянуть
шланг рукой до тех пор, пока он не сядет на уплотнительное кольцо на шланге манометра.

4. Присоедините компрессометр: Манометр будет оснащен
разъем, который будет присоединен к шлангу компрессометра. Поднимите разъем
кольцо и надавите вниз на шланг. Вы должны чувствовать твердую
соединение между шлангом манометра и шлангом свечи зажигания. Некоторые датчики не
имеют отдельный шланг и ввинчиваются непосредственно в отверстие для свечи зажигания.

5. Проверните двигатель: Если вы проверяете только один цилиндр, обязательно вытащите предохранитель топливного насоса, чтобы двигатель не запустился.
На старых двигателях провод катушки можно снять. Все замеры компрессии должны проводиться в
обычная частота вращения коленчатого вала двигателя. Вставьте ключ зажигания и заведите двигатель
более чем на 10 секунд. Это должно дать датчику достаточно времени, чтобы собрать
правильное давление сгорания в цилиндре.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотри видео!

В этом видео мы проводим тест с помощью датчика, который измеряет
компрессия в любом цилиндре.

6. Наблюдайте за манометром: манометр начнет подниматься по
первый оборот двигателя и продолжайте набор высоты, пока не будет достигнуто максимальное давление.
достигнуто, что следует отметить. Типичные показания компрессии будут между 125 psi и 160 psi.

7. Снимите компрессометр: После завершения проверки снимите компрессометр,
откручивание щупа от цилиндра.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

8. Переустановите свечу зажигания: Осмотрите свечу зажигания на наличие повреждений, а затем
аккуратно установите его обратно в цилиндр и затяните до заводских характеристик.
которые обычно составляют от 15 до 20 фунтов.

9. Переустановите катушку или провод штекера: Аккуратно установите катушку или штекерный провод обратно
на место, сильно нажимая на клемму свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *