Содержание
Как поставить (заменить) аккумулятор на авто своими руками
Итак, как поставить аккумулятор на авто? Перед подключением АКБ стоит очистить клеммы и основание крепления АКБ. Достаточно простой воды. Для чего?
Потому что одной из причин снижения производительности аккумулятора является его неполное подключение к электросети. Проще говоря — чем больше грязи на контактах, тем меньше напряжение.
После очистки зажимов их нужно очень тщательно просушить. Позже подключаем аккумулятор, начиная с плюса и заканчивая минусом. Естественно нам понадобится набор инструментов.
Содержание
- Когда снимать аккумулятор с автомобиля?
- Как отключить аккумулятор в машине?
- Как подключить аккумулятор в машине?
- Как подключить кабели к аккумулятору?
- Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?
Когда снимать аккумулятор с автомобиля?
У каждой батареи есть определенный срок службы. Обычно через пять лет большинство батарей можно заменить. Следовательно, мы должны знать, как отключить и снова подключить аккумулятор.
Помните, что устройство не только участвует в каждом запуске двигателя, но и поддерживает все электрические компоненты автомобиля, которые все чаще встречаются в современных автомобилях. Неудивительно, что после некоторого времени работы его эффективность снижается.
Замена аккумулятора на авто/Yandex Collections
Поэтому, когда вы замечаете первые проблемы с запуском автомобиля или загорается аварийная лампочка на приборной панели, следует немедленно заменить аккумулятор на новый или хотя бы зарядить его зарядным устройством.
В обоих случаях необходимо вынуть аккумулятор из автомобиля.
Как отключить аккумулятор в машине?
Основное правило при отключении АКБ — выключить двигатель автомобиля. Когда двигатель немного остынет, следует дополнительно отключить все потребители электроэнергии.
Только после выполнения описанных выше действий можно приступать к отключению самого аккумулятора. Чтобы сделать это безопасно, мы должны строго соблюдать порядок снятия клемм с полюсов аккумулятора.
Сначала отключаем зажим от отрицательного полюса, а уже потом от положительного. Это очень важно, потому что, отключив в первую очередь минус, то есть так называемую массу, мы избегаем короткого замыкания, которое может иметь различные неприятные последствия.
Как подключить аккумулятор в машине?
Подключение АКБ нужно производить ровно в обратном порядке, т.е. сначала ставим зажим на положительный заряд, а потом на отрицательный.
Однако перед этим стоит сначала очистить зажимы, удалив с них всю грязь, налет и налёт, которые могут вызвать падение напряжения и неконтролируемый разряд.
Проверка аккумулятора на авто/Yandex Collections
Как подключить кабели к аккумулятору?
Часто — особенно в холодные или морозные дни — возникают ситуации, когда мы вынуждены выводить аккумулятор из режима сна с помощью внешнего источника питания.
Разряженный аккумулятор также может быть результатом того, что в автомобиле на долгое время оставались включенными энергоемкие устройства, например, внутреннее освещение.
Для эффективного запуска двигателя вам следует использовать соединительные кабели, которые подключены к вашему автомобилю, с одной стороны, и к транспортному средству, обеспечивающему электроэнергию, с другой.
Вот пошаговая инструкция.
- Выключите двигатель автомобиля, взявшего напрокат.
- Подключите конец красного кабеля к плюсу автомобиля, который дает электричество.
- Подключите другой конец красного кабеля к плюсу автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Подсоедините конец черного кабеля к минусу автомобиля, который дает взаймы.
- Другой конец черного кабеля подключите к минусу автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Запустите двигатель автомобиля, взявшего напрокат, и подождите несколько минут, пока аккумулятор не зарядится.
- Отсоедините кабели в обратном порядке, т.е. сначала черный минус от разряженного аккумулятора, затем от кредитора, затем красный плюс от разряженного аккумулятора, затем от кредитора.
Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?
Когда мы хотим зарядить аккумулятор в гараже с помощью зарядного устройства, мы должны следовать тому же порядку подключения кабелей, что и в случае запуска с помощью другого транспортного средства.
Итак, сначала плюс зарядного устройства, потом плюс аккумулятора, а затем минус зарядного устройства и минус аккумулятора. Время зарядки должно быть указано на зарядном устройстве.
После зарядки аккумулятора отсоедините кабели в обратном порядке и, наконец, поместите восстановленную аккумуляторную батарею в моторный отсек.
Всё про пуско-зарядное устройство
Разряженный автомобильный аккумулятор – ситуация печальная. Мало того, что на горизонте появляется перспектива покупки новой батареи, так еще и планы на ближайшую поездку приходится срочно менять. Поскольку аккумуляторы, особенно хорошие, стоят недёшево, многие автолюбители покупают зарядные и пуско-зарядные устройства (ПЗУ).
Полная разрядка – одна из самых неприятных ситуаций для автомобильного аккумулятора. Даже если это случилось один раз, емкость батареи уменьшается из-за повреждения покрытия электодов, а разрядить «в ноль» аккумулятор два-три раза – прямой путь к его замене. Причем иногда достаточно просто не выключить на ночь фары, чтобы «убить» батарею.
Еще одна причина глубокого разряда аккумулятора – поломка генератора, в результате чего вся нагрузка во время поездки ложится именно на батарею.
И, наконец, аккумуляторы теряют емкость просто от времени: ничто не вечно, и даже самая качественная батарея со временем тихо умирает. Особенно заметны изменения зимой, когда и нагрузка на старте выше, и процессы саморазряда проходят быстрее.
В некоторых случаях вернуть к жизни аккумулятор помогает специальное зарядное устройство. Подзарядить батарею зимой, когда автомобиль долго простаивает на морозе, зарядить полностью разряженный аккумулятор или запустить двигатель – специальная зарядка нужна во всех этих случаях.
Кроме того, качественное зарядное устройство не допустит и перезаряда батареи, в отличие от дешевых поделок.
Прежде, чем выбирать зарядное устройство, нужно разобраться в важных технических характеристиках, которых довольно много.
Тип устройства
Прежде всего, нужно разобраться в терминологии. Существует три типа ПЗУ, предназначенных для автомобильного аккумулятора: зарядное, пусковое и пуско-зарядное устройства.
- Пусковое устройство (оно же бустер) предназначено только для запуска двигателя. Фактически, это павербанк, способный выдавать большой ток. Ёмкости такой батареи хватает на один пуск мотора, что может решить проблему утренней поездки на работу, но может не решить проблему с разряженным аккумулятором из-за поломки генератора или сбоя в электропроводке автомобиля.
Пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов
- Зарядное устройство – это своего рода аналог обычной зарядки для гаджетов: включается в бытовую электросеть и заряжает подключенный к нему автомобильный аккумулятор. Это идеальный вариант для обслуживания аккумулятора в гараже или дома, когда не нужно никуда спешить. То есть, если запустить двигатель нужно срочно, зарядное устройство ничем не поможет, но когда речь идет о регулярной подзарядке аккумулятора и сохранения его эксплуатационных свойств, это идеальный вариант.
Зарядные устройства могут настраиваться на разные типы аккумуляторов, а также снабжаться такими функциями, как десульфатация, восстановление после глубокого разряда, защита от перезаряда и ошибок при подключении аккумулятора.
- Пуско-зарядное устройство совмещает функции двух предыдущих: может как зарядить аккумулятор, так и просто запустить двигатель. Производители предлагают ПЗУ со встроенным аккумулятором для старта двигателя или сетевое. Сетевые устройства дешевле и подходят для тех, кто живет в загородном доме или ставит машину в гараже.
Разница между пусковым и пуско-зарядным устройством:
во втором случае есть выбор функции “пуск двигателя”
Трансформаторные и импульсные
Следующее, в чём нужно разобраться, это классификация ПЗУ по типу работы. Они делятся на трансформаторные и импульсные (инверторные).
Трансформаторные представляют собой устройство с трансформатором-выпрямителем, преобразующим переменный ток от сети в постоянный. Аккумулятор заряжается постоянным током заданных параметров, после чего устройство отключается само или его нужно отключить вручную. Трансформаторные зарядки обычно очень простые, понятные даже новичку и практически неубиваемые. Хорошая зарядка переживёт не только несколько аккумуляторов, но и пару автомобилей. Большинство автолюбителей выбирают именно трансформаторные ПЗУ и пользуются ими долгие годы.
Импульсные устройства работают по принципу подачи малых импульсов высокочастотного тока. Это современные устройства, имеющие удобные функции полной автоматизации процесса зарядки, десульфатации и восстановления батареи после глубокого разряда, всевозможные защитные опции. Традиционной трансформаторной катушки внутри нет, так что размер импульсного ПЗУ обычно компактный, а вот цена очень даже немаленькая.
Трансформаторное и инверторное зарядные устройства Сила
Недостатки трансформаторных зарядных устройств связаны в основном с ограниченным функционалом. То есть, аккумулятор они заряжают без проблем, но процесс требует наблюдения и регулировки. Зато ремонт в случае поломки будет доступным, да и ломаются они редко.
Импульсные ПЗУ автономные удобные в работе, зато их ремонт в случае поломки будет стоить почти столько же, сколько покупка нового устройства. А поскольку электронной «начинки» внутри предостаточно, ломаться там есть чему даже при обычном скачке напряжения.
Для какого аккумулятора подходит ПЗУ
Сегодня на рынке представлены три типа автомобильных аккумуляторов: обычные кислотные, гелевые (GEL) и AGM, которые отличаются физическим состоянием электролита. В обычных кислотных залит жидкий электролит, и хоть такие аккумуляторы уже не нужно обслуживать и доливать воду, в них не так много изменилось за последние десятилетия.
Гелевые и AGM аккумуляторы – это новая технология заполнения электролитом. В AGM раствором кислоты пропитаны сепараторы из стекловолокна, разделяющие электроды, а в гелевых вместо стекловолокна используются микропористые материалы или силикагель. Независимо от состава сепараторов, такие аккумуляторы очень живучие, лучше переносят глубокий разряд, дольше служат и медленней теряют свои свойства. Если их еще и правильно и вовремя заряжать, можно не долго не беспокоиться о замене.
Однако не все аккумуляторы можно заряжать одинаково: для кислотных подходят традиционные трансформаторные и новые импульсные зарядные устройства. А вот для гелевых и AGM батарей нужны только зарядки с определенным набором автоматических функций. Тут обычное трансформаторное устройство использовать нельзя: неправильный режим работы приведет к перезаряду, вздутию и покупке нового аккумулятора.
Производители зарядных устройств указывают, для каких аккумуляторов оно подходит. Причем зарядки, подходящие для AGM и гелевых батарей, подходят и для кислотных, но далеко не все устройства для кислотных батарей подходят для новейших гелевых и AGM. Будьте внимательны при выборе!
Как указывают применимость зарядного устройства
Рабочее напряжение
Напряжение на выходе зарядного устройства должно соответствовать номинальному напряжению аккумулятора. В легковых автомобилях используются АКБ с напряжением 12 вольт, в грузовиках и крупной технике – 24 В, в скутерах, мопедах, газонокосилках и т.д. – 6 В. Можно выбирать ПЗУ с одним или двумя смежным показателями рабочего напряжения (24/12 В или 12/6 В).
Превышать при зарядке номинальное напряжение аккумулятора нельзя, так что если в хозяйстве есть какая-либо садовая техника, лучше взять зарядное устройство с возможностью переключения. Про запас, так сказать.
Ёмкость АКБ и максимальный ток зарядки
Чем выше ёмкость аккумулятора, тем больший требуется ток для его качественной зарядки. Есть и обратная зависимость: чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея. Медленная зарядка батареи подходит, когда можно подключить ее на ночь и никуда не спешить. Чем медленней заряжается аккумулятор, тем дольше он сохраняет свою емкость (процесс восстановления активного слоя на электродах идем более качественно). Быстрая зарядка будет удобней тем, кого проблема с аккумулятором застала внезапно, и нужно скорее его привести в рабочее состояние. Однако слишком большая сила тока приведет к потерям емкости, а в особо неприятных случаях – к перезаряду и вздутию аккумулятора. Поэтому выбирать зарядное устройство нужно в зависимости от номинальной ёмкости батареи.
Оптимальный показатель силы тока считается как 10% от ёмкости аккумулятора. То есть, если вы ставите на свой автомобиль батарею 80 А·ч, то зарядное устройство должно выдавать ток 8 А. Причем желательно, чтобы это был не максимальный показатель и сила тока могла регулироваться. Иначе зарядное устройство будет постоянно работать на пределе мощности, что не очень хорошо сказывается на сроке его жизни.
Маркировка зарядного устройства: максимальный ток 8 А,
на быстрой зарядке 5,6 А, на медленной – 3,5 А
Многие производители указывают, для аккумуляторов какой ёмкости подходит зарядное устройство. Но это будет МАКСИМАЛЬНЫЙ показатель возможной ёмкости, а ток зарядки немного ниже, чем 10% от него.
Показатель пускового тока
Это ток, который пусковое или пуско-зарядное устройство способно кратковременно выдать для старта двигателя. Выбор этого показателя зависит от конфигурации автомобиля: чем мощнее двигатель, тем большей ёмкости и более мощным будет аккумулятор, тем большим должен быть пусковой ток от ПЗУ. Понять, какой пусковой ток понадобится, можно ориентируясь на ёмкость аккумулятора: показатель тока должен быть в 10 раз больше. То есть, если ваш аккумулятор 80 А·ч, то пусковой ток должен быть не больше 800 А. Однако такая мощность не всегда нужна: для дизельного двигателя достаточно будет 300 А, чтобы завестись. Так что меньше – можно, а вот больше – нет.
На что влияет номинальная мощность ПЗУ
Показатель мощности пуско-зарядного устройства говорит о том, какую силу тока оно может выдавать на максимуме. Для обычных зарядных устройств любительского (бытового) уровня нормальным показателем будет мощность до 1 кВт, которой более чем хватит для зарядки аккумулятора или запуска двигателя на любом автомобиле. Более мощные – это уже профессиональные устройства, способные заряжать несколько аккумуляторов сразу или запускать мощную технику.
Все ПЗУ с мощностью 5 кВт и выше нельзя включать в обычную бытовую розетку – слишком большая нагрузка на сеть.
Процесс зарядки
Есть три способа зарядки аккумуляторов, которые могут использоваться в ПЗУ: зарядка постоянным током, зарядка постоянным напряжением и комбинированная.
Зарядка постоянным током – самый быстрый способ. На устройстве настраиваются параметры тока (10% от ёмкости батареи), затем оно подключается к аккумулятору и на этом показателе тока работает до полной зарядки. При этом напряжение будет постепенно расти по мере зарядки АКБ. Вспоминаем закон Ома:
I = U / R,
где I – ток (А), U – напряжение (В), R – сопротивление (Ом).
При повышении внутреннего сопротивления аккумулятора (а оно растёт по мере зарядки), при подаче стабильного тока растёт и напряжение, достигая максимального показателя 16 В. Для аккумулятора это не лучший способ: слишком быстро идет процесс, электролит перегревается, что в итоге понижает номинальную емкость батареи.
Второй вариант – зарядка постоянным напряжением. Как правило, на ПЗУ выставляют напряжение около 14 В, и оно не меняется до завершения процесса. По тому же закону Ома
U = I · R,
получается, что при возрастании внутреннего сопротивления аккумулятора будет падать зарядный ток и к концу процесса он будет крайне низким. При этом аккумулятор быстро заряжается вначале (внутреннее сопротивление разряженной батареи низкое, ток высокий) и может недозарядиться в конце.
Современные зарядные устройства используют метод комбинированной зарядки: сначала процесс идёт на постоянном токе, затем переключается на постоянное напряжение. Так удается поддерживать оптимальный режим в течение всего времени зарядки. Управлять процессом можно вручную или же устройство делает это автоматически. «Автоматы» пользуются самым большим спросом у автовладельцев, поскольку не требуют каких-либо специальных знаний и навыков. За ними даже не нужно следить: устройство само регулирует параметры и отключает подачу тока при полном заряде батареи. А вот ручная регулировка больше подходит для профессиональных устройств, которые используются для различных задач.
Зарядные устройства с ручной и автоматической
регулировкой силы тока
Дополнительные функции ПЗУ
Помимо выдачи тока определенных параметров, современные пуско-зарядные устройства имеют множество дополнительных функций, облегчающих жизнь пользователю. Из них важнейшими являются всевозможные защитные функции:
- Защита от короткого замыкания на клеммах – отключает подачу тока при замыкании плюса и минуса на зарядном устройстве до того, как оно подключено к аккумулятору. «Крокодилы» могут случайно соприкоснуться, и без такой защиты зарядное устройство выйдет из строя.
- Защита от несоблюдения полярности – отличная идея для невнимательных пользователей. Аккумулятор не выйдет из строя, если при подключении ПЗУ перепутать «плюс» и «минус».
- Защита от перезаряда аккумулятора – для тех, кто не хочет следить за процессом, но хочет иметь не убитую батарею. Зарядное устройство отключится само по достижении 100% показателя заряда.
- Защита от перегрева – отключит прибор, если его температура достигла критического значения. Приборы, которые сильно греются при работе, имеют отверстия в корпусе для вентиляции.
- Защита от перегрузки – отключит устройство, если показатель зарядного тока выше, чем его потенциал.
Следующие функции делают использование ПЗУ более удобным:
- Режим непрерывной зарядки – «умный» режим, который будет поддерживать батарею, долго простаивающую без дела. Чтобы избежать саморазряда и потери ёмкости, её можно подключить к зарядке на «непрерывном режиме», и устройство будет непрерывно подавать очень малый ток, который не перезарядит батарею, а поддержит ее в рабочем состоянии.
Все указанные выше функции могут присутствовать и на трансформаторных, и на импульсных зарядных устройствах. Дальше указаны функции, которые есть только на импульсных ЗУ, оснащённых интеллектуальной системой управления:
- Тестирование батареи – режим оценки состояния аккумулятора для выбора оптимального режима его зарядки. Иногда батарея разряжена так, что для ее восстановления нужен особый режим.
- Режим бережной зарядки – применяется для глубоко
несчастныхразряженных аккумуляторов, которые уже нельзя зарядить обычным способом. В этом случае идет зарядка короткими импульсами, которые постепенно возвращают аккумулятор к жизни. - Режим десульфатации – восстановление аккумуляторов, которые давно в эксплуатации. Этот режим может использоваться и как регулярная профилактика батареи для продления срока ее работы. При включении этого режима зарядное устройство проводит диагностику батареи на предмет сульфатирования пластин, а затем включает специальный режим в общий цикл зарядки.
- Буферный режим – поддержание заряда батареи в течение долгого времени. Это «продвинутый» вариант режима непрерывной зарядки, но отличие в том, что ток не подаётся постоянно. Зарядное устройство оценивает уровень заряда аккумулятора и включается только в том случае, если этот уровень снижается. Идеальный вариант для длительного хранения батареи!
- Память – возможность внести в память зарядного устройства параметры своего аккумулятора и не настраивать их каждый раз заново.
- Зарядка гаджетов – это дополнительная опция для ПЗУ со встроенным аккумулятором: они настолько компактные, что могут использоваться в качестве павербанка. Как правило, на них есть USB-разъёмы для подключения зарядных кабелей.
Тип клемм
Клеммы зарядного устройства должны надёжно соединяться клеммами аккумулятора. Универсальный вариант – медные «крокодилы», желательно достаточной толщины для передачи тока и достаточно цепкие для фиксации на любом аккумуляторе.
Дополнительно в комплекте ЗУ могут быть кольцевые клеммы под болт М8, которые применяются на некоторых аккумуляторах американского формата, а также на аккумуляторах для садовой техники.
Зарядное устройство Osram
с двумя комплектами клемм
Ёмкость встроенного аккумулятора
При покупке пусковых и пуско-зарядных устройств автономного типа важно обращать внимание на ёмкость встроенного аккумулятора. Чем она больше, тем больше вероятность запустить двигатель на морозе, когда нужно чуть больше времени на старт и чуть больше тока. В устройствах потребительского уровня ёмкость аккумулятора составляет от 6000 до 20000 мА·ч (иногда указывают в А·ч).
Современные аккумуляторные пусковые устройства используются не столько для запуска двигателя (хотя, конечно, сделают это, если понадобится), сколько для подзарядки электроники: телефонов, ноутбуков, фонариков и прочей мелочи. Некоторые имеют в комплекте переходники с коннекторами различных типов, так что становятся по-настоящему универсальным устройством на все случаи жизни.
Итоги подведем
Поддержание автомобильного (да и любого другого) аккумулятора в заряженном состоянии значительно продлевает срок его эксплуатации. На фоне стоимости новой АКБ цена даже самого «продвинутого» зарядного устройства выглядит вполне оправданной и даже умеренной. Поэтому сегодня всё больше автовладельцев пользуются ЗУ современного типа, с богатым функционалом и широкими возможностями.
Выбор такого устройства должен начинаться с оценки технических характеристик самого аккумулятора и подбора соответствующих параметров ПЗУ, и только затем – по предложенным дополнительным функциям. Тогда выбранное устройство будет действительно полезным и функциональным.
Зарядка литиевых аккумуляторов: основы
При покупке в нашей компании процесс зарядки литиевых аккумуляторов становится повседневной частью рутины, и мы понимаем, что информации о наших продуктах очень много. Будь то о том, как технология принимает заряд, или о лучших методах зарядки, мы здесь, чтобы изложить основы. Наша команда всегда готова помочь, будь то передовые методы зарядки литиевых аккумуляторов, дополнительная информация о том, как они работают и могут ли они заряжаться, чтобы ваша аккумуляторная система работала эффективно.
Содержание
- Как зарядить аккумулятор LiFePO4?
- Нужно ли покупать специальное зарядное устройство для аккумуляторов LiFePO4?
- Можно ли заряжать литиевые батареи с помощью генератора?
- Цикл зарядки литиевой батареи: плавать или не плавать?
- Все о зарядке нескольких аккумуляторов:
- Какое правильное напряжение для зарядки литиевых аккумуляторов 12 В, 24 В и 48 В?
- Сколько времени занимает зарядка литиевых батарей?
Как зарядить аккумулятор LiFePO4?
Наша команда ежедневно получает этот вопрос, и у нас есть запись в блоге о зарядке аккумуляторов LiFePO4 , которая помогает решить эту тему. Существует три основных способа зарядки системы: солнечная батарея, генератор переменного тока и берег.
Battle Born Batteries продает аксессуары только известных брендов, производящих качественную продукцию. Одной из таких компаний является Victron Energy. Battle Born является крупным дилером компонентов Victron, потому что они надежны и хорошо собраны. Они даже предлагают телефонное приложение Victron Connect, где вы можете просмотреть все детали своих устройств с поддержкой Bluetooth.
Наша команда также рекомендует компоненты от Progressive Dynamics и Magnum. У нас есть много для покупки, так что загляните в наш магазин, если вы ищете больше мощности!
Одним из компонентов, который мы часто рекомендуем, являются контроллеры заряда Victron Energy SmartSolar MPPT для систем, оснащенных солнечными батареями. Для контроллеров заряда от солнечных батарей мы рекомендуем следующие настройки:
- объемное и абсорбционное: 14,2–14,6 В (рекомендуется стремиться к оптимальному значению 14,4)
- плавающее: 13,6
Мы также часто рекомендуем смарт-зарядное устройство Victron IP-65 Blue Smart Charger, потому что оно водонепроницаемо, совместимо с Bluetooth и имеет профиль зарядки для литиевых батарей и других аккумуляторов. Это устройство подключается непосредственно к аккумулятору и предназначено для зарядки одного аккумулятора. Это отлично подходит для тех, кто работает с троллинговым двигателем или с аккумуляторными системами, соединенными последовательно.
Для зарядки генератора мы часто рекомендуем использовать зарядное устройство постоянного тока или зарядное устройство от аккумулятора к аккумулятору. Изолированное зарядное устройство Victron Orion-TR Smart DC-DC представляет собой адаптивное трехступенчатое зарядное устройство с алгоритмами для объемного, абсорбционного и плавающего режимов.
С помощью этого устройства вы также можете безопасно смешивать аккумуляторные батареи, например стартерную батарею AGM с литиевым аккумулятором. Стремитесь к диапазону между 14,2 В и 14,6 В для объемной и абсорбционной ступеней, а для поплавковой ступени лучше всего 13,6 В.
Хотя технически литиевые батареи не нуждаются в плавающем заряде, большинство устройств все еще имеют режим плавающего заряда. Батареи, естественно, плавают при 13,6 В, но достижение 14,6 В идеально и должно произойти, чтобы задействовать его балансировочные механизмы.
Нужно ли покупать специальное зарядное устройство для аккумуляторов LiFePO4?
Отвечая на этот вопрос, наш главный операционный директор, Шон, подчеркивает, что комплект модернизации от Progressive Dynamics с системой преобразователя имеет возможность зарядки литиевой батареи. Еще одно зарядное устройство, которое мы рекомендуем – это Progressive Dynamics Inteli-Power 9100, из-за того, насколько легко их интегрировать и установить в вашу систему в дополнение к любому компоненту Victron.
Можно ли заряжать литиевые батареи с помощью генератора?
youtube.com/embed/VY2b71zoyvg?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://battlebornbatteries.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Зарядка от генератора является распространенным методом перезарядки литиевых аккумуляторов. Зарядка от вашего генератора — отличный вариант, однако вам понадобится дополнительное оборудование, например, менеджер изоляции батареи (BIM).
Этот компонент, хорошо известный в отрасли, запрограммирован специально для работы с нашими батареями. Он помогает одновременно контролировать дом и стартерную батарею и имеет высокое внутреннее сопротивление. Он, безусловно, может потреблять больше энергии от генератора по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
BIM обеспечивает дополнительный уровень безопасности, гарантирующий, что вы не повредите систему из трех или более литиевых батарей при зарядке от генератора во время длительной поездки. Если в вашей системе менее трех наших аккумуляторов, то BIM точно не требуется, и вместо этого вы можете использовать стандартный изолятор. Они могут регулировать силу тока до 220 ампер и предотвращают повреждение генератора во время длительной поездки.
Sterling Защитные устройства генератора переменного тока (APD) также доступны в нашем магазине для предотвращения повреждений от скачков напряжения. Эти устройства включаются с небольшой резистивной нагрузкой в миллиампер-часах, чтобы уменьшить возможное повышение напряжения из-за обрыва кабелей или любых других проблем. Если увеличение будет слишком грубым, это может привести к серьезному повреждению APD, но ваш генератор переменного тока, аккумуляторы и регуляторы будут защищены.
Цикл зарядки литиевой батареи: плавать или не плавать?
Наши литиевые батареи не нуждаются в подзарядке.
Когда дело доходит до цикла зарядки и наших аккумуляторов, им не нужно плавать. Когда вы полностью зарядите литиевые батареи, вы можете отключить зарядное устройство и оставить их на хранение. Обратите внимание, что батареи со временем немного теряют заряд, но это не повредит батарею. Возможно, их придется долить, когда вы вынесете из хранилища. Нет необходимости постоянно подзаряжать аккумуляторы Battle Born.
Однако, если у вас есть дом на колесах с аккумуляторным блоком, подключенным к берегу, вам следует избегать запуска ваших приборов от аккумуляторного блока. Если вы не используете выключатель в своей системе, у вас нет выбора, откуда берется 12 В. Наша команда рекомендует, если у вас есть преобразователь с фиксированным выходным напряжением, лучше всего использовать разъединитель, чтобы отключить батареи от цепи и дать им отдохнуть.
Если у вас есть многоступенчатое зарядное устройство или преобразователь, вы можете удерживать батареи в цепи, потому что они смогут оставаться при приемлемом напряжении на заключительном этапе заряда.
При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора три основных этапа: объемный, абсорбционный и плавающий. Иногда также проводятся этапы выравнивания и обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов. Это существенно отличается от зарядки литиевых аккумуляторов и их стадий постоянного тока и ступени постоянного напряжения. На этапе постоянного тока он будет поддерживать его стабильным, пока батарея берет на себя основную часть своего заряда. Как только будет достигнуто максимальное напряжение, зарядное устройство будет удерживать это напряжение, а ток начнет падать по мере разрядки аккумулятора.
Для свинцово-кислотных аккумуляторов эта стадия постоянного напряжения обычно называется абсорбцией, а поскольку свинцово-кислотная имеет более высокое сопротивление, зарядное устройство переходит на более высокую стадию абсорбции в середине цикла зарядки. Вы можете выполнять массовую зарядку максимальным током в течение нескольких часов, а затем вам придется ждать еще 2-3 часа в абсорбции, пока батарея будет дозаправлена. Напротив, наши аккумуляторы будут оставаться в состоянии постоянного тока или на стадии накопления почти на протяжении всего цикла зарядки.
Как только оно достигает максимального напряжения, 14,4 В, батарея в основном заряжена. Теперь мы просим вас удерживать это напряжение в течение 15-20 минут на каждую батарею. Батарея не обязательно должна быть полностью разряжена, но это помогает сбалансировать батарею. Напряжение ячейки начинает разделяться при максимальном напряжении. Как только происходит это разделение напряжений, мы можем сказать, какая ячейка заряжена больше, чем другие.
Как только мы это узнаем, система управления батареями (BMS) может инициировать цикл балансировки, в котором самые заряженные батареи прокачиваются через резистор, а затем все они могут вернуться к одинаковому состоянию заряда. Хотя для нашей батареи не требуется абсорбция, мы используем стадию абсорбции в обычных зарядных устройствах для балансировки элементов.
Все о зарядке нескольких батарей:
Зарядка нескольких батарей — отличный способ сбалансировать последовательно соединенные аккумуляторные системы. При подключении положительного к отрицательному для создания системы 24 В важно убедиться, что батареи находятся в равновесии. Первая разрядившаяся батарея перейдет в режим отключения по низкому напряжению, что также приведет к срабатыванию другой батареи. В итоге вы получите систему с меньшей емкостью, чем вы думаете.
Это также применимо, когда в вашей системе происходит отключение высокого напряжения, поэтому выполнение этих шагов защитит вашу систему в любой из этих экстремальных ситуаций. Если вы будете часто заряжать их, они с большей вероятностью останутся в равновесии, потому что BMS будет внутренне балансировать систему. В этом многоблочном зарядном устройстве выходные провода электрически изолированы и по-прежнему могут подключать каждый отдельный провод к каждой батарее, не прерывая заряд. Оба они будут готовы к разрядке и полностью заряжены.
Если вы хотите приобрести собственное зарядное устройство для нескольких аккумуляторов, мы рекомендуем для вашей системы зарядное устройство Dual Pro Professional Series. Это также популярный выбор среди любителей окуня. Он имеет специальный алгоритм для наших аккумуляторов и предлагается в 2-х или 4-х вариантах вывода.
Какое правильное напряжение зарядки для литиевых аккумуляторов 12 В, 24 В и 48 В?
Параметры зарядки нашего аккумулятора Battle Born состоят из следующих параметров:
- Объем/поглощение = 14,2–14,6 В.
- Плавающее значение = 13,6 В или ниже.
- Без выравнивания (или установите его на 14,4 В, если возможно).
- Без температурной компенсации.
- Время поглощения составляет примерно 20 минут на батарею, если это возможно.
Для системы на 12 В мы действительно хотим подчеркнуть достижение 14,2–14,6 В для объема и поглощения, а плавающее значение должно быть 13,6 В или ниже.
Для системы на 24 В мы предлагаем скорость наполнения и поглощения 28,4–29,2 В и плавающее значение до 27,2 В или ниже. Выравнивание не требуется, но, если возможно, мы предлагаем 28,8 В. Температурная компенсация также не требуется, а время поглощения составляет примерно 20 минут на батарею, если это возможно.
Для системы на 48 В мы рекомендуем скорость наполнения и поглощения 57,4 В и плавающее значение от 56,5 В до 57 В. Иногда одна из батарей может вызвать отключение по высокому напряжению в вашей системе. Внутренняя BMS аккумулятора поможет справиться с отключением по высокому напряжению. Наша команда хочет подчеркнуть, что в целом нет ничего плохого в том, чтобы поиграть со ставками оплаты для оптимизации вашей системы.
Сколько времени занимает зарядка литиевых батарей?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов: «Сколько времени требуется для зарядки литиевых аккумуляторов?»
Наши эксперты отмечают, что время зарядки зависит от конкретного зарядного устройства в вашей системе. Литий-ионные аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление, поэтому они потребляют весь ток от текущего цикла зарядки. Например, если у вас есть зарядное устройство на 50 ампер и одна батарея на 100 ампер-часов, разделите 100 ампер на 50 ампер, чтобы получить время зарядки 2 часа.
Другой пример: у вас есть пять аккумуляторов по 100 Ач (ампер-час), что в сумме составляет 500 Ач, и зарядное устройство на 100 ампер. Зарядка от нуля до 100 процентов займет около 5 часов, при этом времени будет достаточно, чтобы сбалансировать цикл зарядки. Мы не рекомендуем превышать этот уровень заряда, так как это может привести к сокращению срока службы батареи. В экстренной ситуации аккумулятор можно зарядить быстрее, если это необходимо, но мы не рекомендуем делать это привычкой.
Если у вас есть дополнительные вопросы по зарядке литиевых аккумуляторов, наш канал YouTube и раздел часто задаваемых вопросов на нашем сайте предлагают массу информации. Нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, направляйте свои вопросы в нашу команду по продажам и техническим специалистам, позвонив им по телефону 855-292-2831 или отправив электронное письмо по адресу [email protected].
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наша команда по продажам и обслуживанию клиентов в Рино, штат Невада, всегда готова ответить по телефону (855) 29.2-2831, чтобы ответить на ваши вопросы!
Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, увидеть, как другие создали свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.
Присоединяйтесь к нашему списку контактов
Подпишитесь сейчас на новости и обновления на ваш почтовый ящик.
Поделиться
Как установить зарядное устройство для лодочных аккумуляторов
Установка бортового зарядного устройства поможет сохранить аккумуляторы лодки сильными и здоровыми.
Тим Баркер
Судовые системы зарядки аккумуляторов сегодня являются обязательными элементами на борту многих прогулочных судов. Морские зарядные устройства от таких брендов, как Battery Tender, Guest, Minn Kota, Noco и ProMariner, гораздо более сложные, чем стационарные зарядные устройства старой школы с зажимами для аккумуляторов, и оснащены сложной электроникой, которая контролирует состояние аккумуляторов и заряжает их соответствующим образом.
Водонепроницаемый и устойчивый к коррозии, такие стационарные системы обеспечивают удобство. Когда лодка пришвартована в доке или дома на прицепе, просто подключите зарядное устройство к береговой сети или бытовой розетке. Профили зарядки пополняют заряд в несколько этапов и поддерживают заряд аккумуляторов и их готовность к работе без перезарядки, перегрева или повреждения, даже если система непрерывно подключена к сети переменного тока 120 В между поездками.
Читать дальше: Три вещи, которые следует искать в бортовых зарядных устройствах для аккумуляторов
Реклама
Такие автоматические системы, предназначенные для прогулочных лодок длиной до 30 футов, обычно поставляются с предварительно подключенным шнуром питания с тремя контактами. для подключения к 120-вольтовому источнику переменного тока, а также к предварительно смонтированным 12-вольтовым шнурам питания постоянного тока, которые подключаются к положительным и отрицательным контактам батареи. Эти системы с защитой от воспламенения доступны для лодок с четырьмя и более аккумуляторными батареями. Многие зарядные устройства имеют автоматические или выбираемые профили зарядки для залитых, AGM или гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов. Установка зарядного устройства относительно проста.
Уровень навыка: 1 из 5
Время окончания: Прибл. 3 часа
Реклама
- Guest WargePro 10/10/10 30-Ан-Ампа
- Лента для крепления тросов к змеевидным кабелям
- Набор торцевых ключей для крепления кольцевых клемм к шпилькам аккумуляторной батареи
- Крепления для кабельных стяжек, стяжки-молнии и монтажные винты для крепления проводов вдоль их ветвей
- Бокорезы для обрезки стяжек
Выберите зарядное устройство
Тим Баркер
Выберите морское бортовое зарядное устройство в зависимости от количества аккумуляторов. В этом проекте, например, мы выбрали 30-амперный тройной банк Guest ChargePro 10/10/10 (модель 2731A) для зарядки наших трех 12-вольтовых аккумуляторов AGM (двух пусковых 27-й серии и одной 31-й серии) при 10 ампер на банк. Кроме того, он может заряжать другие конфигурации с тремя батареями, например, одну, состоящую из 12-вольтовой пусковой и двух 12-вольтовых аккумуляторов глубокого цикла, соединенных последовательно для питания 24-вольтового троллингового двигателя, или трех 12-вольтовых аккумуляторов глубокого разряда. циклов, соединенных последовательно, для питания 36-вольтового троллингового двигателя.
Установите зарядное устройство
Тим Баркер
Выберите место для установки, которое остается сухим и оставляет 6 дюймов свободного пространства спереди и с каждой стороны зарядного устройства. Это устройство должно быть установлено вертикально. Убедитесь, что монтажная поверхность выдержит вес зарядного устройства (8 фунтов для модели 2731A), шнуры постоянного тока достают до аккумуляторов, а шнур переменного тока доступен для подключения к источнику питания. Используйте прилагаемый шаблон, чтобы отметить и просверлить четыре монтажных отверстия сверлом 1/8 дюйма. Используйте отвертку и прилагаемые монтажные винты № 10, чтобы прикрепить зарядное устройство, закрепив каждый винт морским герметиком.
Прокладка и подключение проводов постоянного тока
Тим Баркер
Каждый провод постоянного тока длиной 6 футов состоит из двух проводов — красного (+) и черного (-) — с установленными встроенными предохранителями и кольцевыми клеммами, которые подключаются к контактам каждой батареи. Убедитесь, что на каждом полюсе батареи нет следов коррозии. В этом проекте выводы № 1 и № 2 подключаются к пусковым батареям, а вывод № 3 идет к домашней батарее. Прокладывайте и поддерживайте провода вдоль их трасс и плотно соедините кольцевые клеммы с клеммами батареи, соблюдая правильную полярность. Если есть лишний кабель, сверните его и закрепите. Не обрезайте провода, чтобы укоротить их.
Реклама
Совет: Если провода постоянного тока длиной 6 футов слишком короткие для прокладки от зарядного устройства к батареям, вы можете заказать дополнительные удлинители Guest ChargePro длиной 5 футов, которые подключаются через специально разработанные разъемы с водонепроницаемым покрытием. корпуса для защиты соединения от коррозии. 29,99 долларов за пару; Вестмарин ком
Проложить шнур питания
Тим Баркер
Проложите установленный шнур питания переменного тока длиной 6 футов в легко доступном месте, когда вам нужно подключить трехштырьковую вилку к удлинителю. В то же время убедитесь, что его можно спрятать в сухом месте, когда вы находитесь на воде. Он должен находиться на расстоянии не менее 24 дюймов от зарядного устройства, аккумуляторов и линий заправки топливом. Некоторые яхтсмены прокладывают шнур через переборку сухого шкафчика под сиденьем, чтобы вы могли поднять подушку сиденья и легко добраться до него. В этом случае заклейте отверстие вокруг шнура, чтобы вода не попала в отсек.
Совет: Универсальный держатель штепсельной вилки переменного тока ProMariner решает проблему, где хранить вилку с тремя контактами. Он устанавливается заподлицо на плоской поверхности, а шнур питания подключается сзади. Завинчивающаяся задняя крышка фиксирует заглушку внутри трубки, а водонепроницаемая крышка защищает от брызг. Чтобы получить доступ к вилке, снимите колпачок, протяните руку и возьмитесь за него. Для этого требуется отверстие диаметром 2,5 дюйма. 6,77 доллара США; westmarine.com
Реклама
Подключи и протестируй
Тим Баркер
Подсоедините зарядное устройство к удлинителю, затем подключите удлинитель к розетке переменного тока GFCI на 120 вольт. Посмотрите на панель светодиодных индикаторов. На ChargePro горящий синий светодиод указывает на подключение к сети переменного тока. Красный, желтый и зеленый светодиоды показывают состояние зарядки каждой батареи. Если загорается красный светодиод неисправности, это указывает на плохое соединение проводки, обратную полярность или повышенное или пониженное напряжение постоянного тока для одной из батарей. В этом случае отключите зарядное устройство и просмотрите раздел по устранению неполадок в руководстве по установке, чтобы решить проблему.
Отключить перед запуском
Тим Баркер
При использовании современных судовых двигателей с цифровым управлением, для которых критично напряжение, рекомендуется отключать зарядное устройство перед запуском двигателя, будь то в доке или с муфтами для шлангов, когда судно находится на прицепе.