Рубрики
Разное

Как отличить робот от автомата: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

есть ли разница между коробками

Сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современная автомобильная промышленность предлагает потребителям много вариантов коробок-автоматов. При этом машина с АКПП может быть оснащена так называемым классическим автоматом, вариатором или роботом. Потому вопрос, как можно визуально отличить вариатор от автомата, считается весьма актуальным.

Содержание

Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)?

Такая коробка передач принадлежит к ступенчатым планетарным моделям, которые подключаются к силовой установке при помощи гидротрансформатора. При этом процесс выбора и переключения передачи осуществляется гидромеханическим способом.

В современных моделях это осуществляется при помощи электроники. Именно она определяет скорость, на которой должна работать коробка в тот или иной момент. При этом количество ступеней все время нарастает. Если до этого стандартным решением был четырехступенчатый агрегат, то сейчас производят автомобили с моделями, имеющими 9 ступеней.

К основным плюсам АКПП относят следующее:

  • плавная смена передач;
  • высокая степень надежности;
  • комфортное управление автомобилем;
  • щадящее использование двигателя и коробки передач.

При этом автоматическая коробка имеет такие недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость ремонта;
  • необходимость в большем количестве времени для разгона;
  • небольшой срок эксплуатации;
  • невозможность заведения «с толкача».

Современные автоматические коробки передач значительно усовершенствованы. Существуют модели, которые характеризуются высокой реактивностью. Они оснащены разными режимами работы – зимним, спортивным, экономичным. К тому же АКПП может иметь до 8 передач.

Что такое вариатор?

Под вариатором тоже понимают автоматическую коробку передач, однако принцип ее работы заключается в плавном и непрерывном изменении передаточного числа. Важно учитывать, что бесступенчатый вариатор не имеет классического переключения скоростей, которые имеются у обыкновенного автомата.

Как следствие, основным отличием для водителя считается зависание оборотов двигателя, которое сопровождается постепенным набором скоростей. Тут вообще нет толчков в процессе старта с места и во время разгона.

К плюсам вариаторов относят:

  • эффективность при использовании мощности двигателя;
  • экономия топлива;
  • комфортное управление и само движение автомобиля;
  • плавный ход авто;
  • невысокая нагрузка на двигатель;
  • экологичность;
  • ровный разгон и быстрое наращивание скорости;
  • высокий коэффициент полезного действия.

При этом вариатор отличается такими недостатками:

  • сложность конструкции и ремонта;
  • ограниченное количество сервисов, которые способны ремонтировать такую коробку;
  • быстрое изнашивание при движении по бездорожью;
  • специфические звуки при работе;
  • ограниченный период эксплуатации;
  • невозможность установить на мощные авто.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Опытные автолюбители и автослесари не советуют покупать старые машины с вариатором. Если же покупка была сделана, важно вовремя менять масла и следить за уровнем топлива.

Как визуально отличить вариатор от автомата?

Даже опытные автомобилисты не всегда понимают, какая коробка передач установлена в машине. Чтобы визуально определить ее тип, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций:

  1. Перед осмотром авто собрать максимум сведений о вариантах трансмиссии на определенной модели. Это можно сделать в Интернете или воспользоваться технической литературой и каталогами.
  2. Изучить документы на авто и проанализировать маркировочные таблицы на кузове и агрегатах. Обычно машины с коробкой-автоматом дополнены обозначением «А» или «АТ». Если используется вариатор, присутствует аббревиатура «CVT».
  3. Визуально осмотреть рычаг КПП. На вариаторах часто присутствует обозначение «CVT». Также стоит обратить внимание на режимы около селектора переключения коробки. У обыкновенного автомата, помимо стандартных режимов P-R-N-D, присутствуют дополнительные – «L», «2», а иногда и «3». При этом вариаторы оснащают только режимом «L».

При этом многие современные автоматические коробки передач так же, как и вариаторы, могут не иметь перечисленных опций. Это означает, что их дополняют режимами P-R-N-D и М – ручным режимом типтроником. Это несколько осложняет задачу. Потому на следующем этапе проверок стоит оценить АКПП в движении, или проанализировать функции трансмиссии на ходу.

Для этого после запуска двигателя требуется динамично разогнать авто с места в стандартном режиме D. Если во время разгона ощутимое переключение передач отсутствует, а двигатель одинаково работает на одних и тех же оборотах, это говорит об использовании вариатора. В случае с АКПП авто разгоняется примерно так же, как при использовании МКПП. Это означает, что вначале двигатель раскручивается, затем переходит на повышенную передачу, после чего обороты падают.

В чем разница между вариатором и автоматом?

Отличия между автоматом и вариатором затрагивают много особенностей. Они касаются конструктивных нюансов, принципа работы и других параметров.

Конструкция

Автоматическая коробка передач представляет собой стандартный гидротрансформатор, который был придуман еще в начале двадцатого века. В современные модели входят такие составляющие:

  1. Гидромуфты – требуются для обеспечения передачи и преобразования крутящего момента, который идет от двигателя к редуктору. Этот элемент находится на маховике силовой установки.
  2. Планетарный редуктор – отвечает за переключение передач и скорость движения авто.
  3. Механизм гидравлического управления – контролирует правильность работы планетарного редуктора.

Главными элементами вариатора считаются следующие составляющие:

  1. Устройство, которое отвечает за отсоединение коленвала и трансмиссии.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Блок управления – его задача заключается в контроле передачи момента и процесса ускорения авто.
  4. Механизм автоматического сцепления.
  5. Особый агрегат заднего хода и планетарный редуктор, которые требуются для того, чтобы машина могла двигаться назад.

Принцип работы

Работа автоматической коробки передач осуществляется по принципу передачи крутящего момента, который поступает от коленвала на другие механизмы трансмиссии. Все давление в такой трансмиссии обеспечивает гидронасос. Отличительной чертой вариатора считается отсутствие зубчатых шестерней. Потому четкое количество передач отсутствует.

Надежность

Классический автомат считается более надежным вариантом. Он больше подходит для движения на высокой скорости, езды по бездорожью, агрессивного стиля вождения. При этом слабым местом вариатора считается ремень. CVT подходит только для плавной и аккуратной езды.

Ремонтопригодность

Ремонтировать обычный автомат значительно проще и дешевле. При выходе из строя вариатора придется потратить много средств. К тому же далеко не каждый мастер возьмется за такую работу.

Стоимость

Автомобили с вариатором имеют более доступную стоимость, чем машины, в которых используется автоматическая коробка передач.

Сравнительная таблица

Главные отличия рассматриваемых устройств сведены в таблицу:

КритерийАвтоматВариатор
Количество режимовСодержит больше режимов.Используется меньше режимов – как правило, «P», «N», «D», «R».
Обозначение«АТ»«CVT»
Поведение авто при движенииПрисутствуют рывки и точки.Движение является более плавным.
Поведение машины при подъеме на горкуЕсли затормозить и убрать ногу с педали газа, авто продолжит плавное движение вперед, не делая отката.При торможении при движении вверх авто сделает откат назад и не будет двигаться вперед на холостых оборотах.

Выводы

Вариатор и автомат считаются распространенными видами коробок передач, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Опытные автомобилисты все же советуют отдавать предпочтение стандартной АКПП.

Различия коробки автомат и робота

Germany.ru → Форумы → Архив Досок→ Автомобили и мотоциклы

Различия коробки автомат и робота

662  

Megaskamпостоялец20.04.15 09:43

20.04.15 09:43 

Форумчане, помогите разобраться в различиях классического автомата и роботизированных коробок.
Есть опыт езды на смарте с роботом — впечатления ооочень нехорошие. Все роботы такие дерганные?
Второй вопрос практический:
нужна машина для супруги, обязательно с автоматом (НЕ РОБОТ!).
Критерии: мини или компакт-класс, не старше 2006, пробег до 100к (лучше меньше), цена до 7 тыс., надежность.
Желательно 4 двери и кондиционер.
Если будет парктроник сзади, то вообще супер.
Какие варианты посмотреть, в первую очередь с точки зрения коробки (чтобы не робот был):
— Toyota Yaris
— Honda Jazz
— Opel Corsa
— Nissan Micra
— Hyundai i10
— VW Polo или Scoda Fabia
Французов серьезно не рассматриваю, но принципиально ничего против них не имею. Просто не было опыта.

#1 

Бродягaкоренной житель20.04.15 10:14

NEW 20.04.15 10:14 

в ответ Megaskam 20.04.15 09:43, Последний раз изменено 20.04.15 10:38 (Бродягa)

1. робот — маханическая кпп с автоматическим блоком выжимания сцепления и переключения передач. Если грубо.
2. Не все дерганые. Уже есть несколько с 2 сцеплениями как DSG у VAG. Очень плавные, но обычно недолго Надежностью роботы не отличаются.
— Toyota Yaris — робот
— Honda Jazz — вариатор
— Opel Corsa — робот
— Nissan Micra — не знаю
— Hyundai i10 — гидроавтомат
— VW Polo или Scoda Fabia — и гидроавтомат и робот ДСГ. ДСГ вроде официально как раз с 2006 начали ставить, но судя по тому что продается, все же с DSG модели намного позжих годов. Так что с гидроавтоматом 2006-7 года будет на 99%.
Список- совсем не однородный. Представлены авто 2 классов, А и В. В частности Hyundai i10 из
класса А и выбивается из списка. I20 в классе В, как все остальные. Автоматы у корейцев кстати — очень надежные.

#2 

Megaskamпостоялец20.04.15 12:40

NEW 20.04.15 12:40 

в ответ Бродягa 20.04.15 10:14

спасибо большое!
А что такое вариатор у Джаза? Стоит на него повнимательнее посмотреть?
Про класс машины поясню так: размер не важен. Нужно будет ездить по городу на короткие расстояния по 3-5 км.
Поэтому более новая и с меньшим пробегом, но класса А, предпочтительнее, чем постарше класса В.
Тоёта Айго/Пежо 107/Ситроен С1 я не рассматриваю из-за робота.
Хёндай попал в список только благодаря вот этому варианту:
suchen.mobile.de/auto-inserat/hyundai-i10-style-1-2-automatik-klima-26-00…
Еще интересуют Suzuki Swift, Ford Fiesta и Kia Picanto. Можете по ним что-то сказать или, может быть, сможете предложить свой вариант.
Заранее благодарю!

#3 

ParkZoneкоренной житель20.04.15 13:49

NEW 20.04.15 13:49 

в ответ Megaskam 20.04.15 12:40, Последний раз изменено 20.04.15 16:25 (ParkZone)

В ответ на:


Suzuki Swift, Ford Fiesta

Сузуки свифт , если мотор 1.3 , то стоит робот , если 1.5 то нормальный автомат .
Фиеста с нормальным автоматом , если та что по новее .
На корсе встречались тоже обычные автоматы .
Роботы не все дерганые , на дажзе , что по новее , стоит и шифт , довольно спокойный и мягкий робот , не для гонок конечно , но очень экономный .
На ярисе мулти моде , не стоит брать, как и кольты тоже с визжащими роботами .

Самый хороший учитель в жизни — опыт.Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.

#4 

Farberкоренной житель20.04.15 15:21

NEW 20.04.15 15:21 

в ответ Megaskam 20.04.15 12:40

В ответ на:


А что такое вариатор у Джаза?

Бесступенчатый автомат.

Vir prudens non contra ventum mingit.

#5 

drlmзнакомое лицо20.04.15 15:37

NEW 20.04.15 15:37 

в ответ Megaskam 20.04.15 12:40

В ответ на:


А что такое вариатор у Джаза?

Ну что такое уже ответили, просто хочу добавить, что это самая комфортная коробка на сегодняшний день. .. Надежность с годами тоже растет

откупыриваю Хоттабыча…

#6 

arrlekinстарожил20.04.15 17:06

NEW 20.04.15 17:06 

в ответ Megaskam 20.04.15 12:40

В ответ на:


что такое вариатор

У Джаза в принципе то же самое.
www.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F2NeyoNdsHTI%2…

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

#7 

Megaskamпостоялец20.04.15 19:48

NEW 20.04.15 19:48 

в ответ ParkZone 20.04.15 13:49

А внешне, например, по фото можно отличить автомат от робота? У робота вроде какие-то + и — и переключение обычно на руле?

#8 

Бродягaкоренной житель20. 04.15 20:24

NEW 20.04.15 20:24 

в ответ Megaskam 20.04.15 12:40, Последний раз изменено 20.04.15 20:39 (Бродягa)

Не всегда можно отличить. Коллега из ПаркЗоны дал инфо без привязки к году. Я писал про модели именно 2006-07 года.
Про вариатор у Джаза, мнения расходятся. Кто то говорит что безпроблемные, кто то говорит что долго не ходят. Думаю смотря кто и как ездил. Вариаторы к обращению с ними очень чувствительны. Ну и смену масла любят, а это делают далеко не все.
и10 — неплохой вариант, не хуже других, а многих даже лучше. Хотя, при той же цене, джаз будет и больше и практичнее итд. Да еще и немного моложе. Отличная цена! suchen.mobile.de/auto-inserat/honda-jazz-1-4-ls-47300km-hechingen/2064947…

#9 

ParkZoneкоренной житель20.04.15 20:26

NEW 20.04.15 20:26 

в ответ Megaskam 20.04.15 19:48, Последний раз изменено 20. 04.15 20:33 (ParkZone)

В ответ на:


А внешне, например, по фото можно отличить автомат от робота?

У роботов нет P , парковки , это сразу видно
Про ДСГ не имею ввиду (это исключение )

Самый хороший учитель в жизни — опыт.Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.

#10 

Ктесибий Александрийский — биография, история и изобретения

Ключевые моменты

  • Ктесибий (греч. Κτησίβιος) из Александрии, Египет, был греческим изобретателем и математиком.
  • Ктесибию приписывают ряд изобретений, в том числе водяной насос, водяной орган и водяные часы.
  • Ктесиб жил, скорее всего, между 285 и 222 годами до нашей эры.

Ктесибий (греч. Κτησίβιος) из Александрии, Египет, был греческим изобретателем и математиком, первой великой фигурой древней инженерной традиции Александрии. Ему приписывают ряд изобретений, в том числе водяной насос, водяной орган, более точные водяные часы, бронзовые пружинные и пневматические катапульты, несколько автоматических машин и т. д.

Его работа описана многими более поздними изобретателями, в т.ч. Филон Византийский, Витрувий, Афиней и др., неоднократно упоминавшие его. Ктесибий цитировался еще в 5 веке нашей эры Проклом Ликеем, а в 10 веке нашей эры Героем Византии.

Ктесиб жил, скорее всего, между 285 и 222 годами до нашей эры. Он написал первые дошедшие до наших дней трактаты по науке о сжатом воздухе и его применении в насосах. Это, в сочетании с его работой по упругости воздуха — Pneumatica , заслужил ему титул отца пневматики . Ни одна из его письменных работ не сохранилась, в том числе его Memorabilia , сборник его исследований, который цитировал Афиней из Навкратиса во 2 веке нашей эры.

К сожалению, о жизни и деятельности Ктесибия известно очень мало.

Ктесибий был сыном цирюльника из Аспондии в Александрии и, согласно традиции, юноша работал в парикмахерской своего отца. Кажется, его первым изобретением было зеркало с противовесом, сделанное во время работы парикмахером. В парикмахерской он построил автоматика —зеркало, закрепленное на одном конце шеста, а свинцовый груз, весящий столько же, сколько зеркало, на другом.

Это действовало как противовес и позволяло зеркалу, используя некоторую систему стержней, подстраиваться под рост разных клиентов. Ктесибий запустил свинцовый противовес внутри трубы и заметил, что, когда противовес быстро движется по трубе, сжатый захваченный воздух выходит с громким шумом.

Этот эффект спровоцировал его любопытство как к силам воздуха, так и к музыкальным инструментам, например. водный орган и приведет к его знаменитым Pneumatica

Некоторые историки предполагают, что Ктесибий был фаворитом царя Египта Птолемея II (также известного как Птолемей II Филадельф, правивший с 283 г. до н.э. по 246 г. до н.э.), который поддерживал изобретателя, в то время как другие утверждают, что вся его жизнь была несчастной бедные. Говорят, что Ктесибий женился на женщине по имени Таис.

Водяные часы Ктесибия

Помимо изобретения водяного органа (гидравлики) и всасывающего насоса, Ктесибий также усовершенствовал первые точные водяные часы (см. верхнее изображение). Предыдущие водяные часы не показывали точное время, потому что поток воды к часам нельзя было правильно отрегулировать. Ктесибий первым сделал отверстия из золота или других материалов, которые не изнашивались бы под действием воды и не собирали грязь.

Обеспечив непрерывный поток воды в первую камеру часов, Ктесибий разработал способ поддерживать постоянный уровень воды в этой камере.

Автоматический клапан, приводимый в действие поплавком, перекрывал подачу, когда вода в камере поднималась слишком высоко, и снова открывал ее, как только во вторую камеру часов стекало достаточное количество воды. Поток воды из первой камеры во вторую, следовательно, был всегда одним и тем же, и прохождение определенного количества воды представляло собой прохождение определенного количества времени.

В простейших водяных часах прошедшее время можно было определить по отметкам на боковой стороне второй камеры. У более сложных водяных часов были сложные и творческие способы обозначения времени.

Ктесибий известен также рядом других открытий, например. пушки, работающие от сжатого воздуха и гидравлического подъемника, способные поднимать очень тяжелые веса.

Ктесибию также приписывают немалое количество автоматических устройств, предназначенных для развлечения. В том числе:

1. Поющий рог изобилия, встроенный в надгробный памятник, воздвигнутый Птолемеем в честь своей жены и сестры Арсинои в 270 г. до н.э.
2. Статуя таинственного божества с кулачковым приводом, которая занимала видное место в знаменитой Великой процессии, где она непрерывно исполняла представления, развлекая праздничную толпу, вставая и садясь.

Ажиотаж, вызванный этим очень простым применением реечной передачи, вполне может быть связан с тем фактом, что зубчатые колеса были недавним изобретением, что почти наверняка означало, что их возможности все еще исследуются (есть отрывок у Аристотеля Problemata (многогранный текст, задающий различные вопросы на медицинские, научные или бытовые темы), в котором Аристотель находит интригующим обратное движение, создаваемое двумя пересекающимися зубчатыми колесами).

Ктесибий считается основателем александрийской школы математики и инженерии и, вероятно, был первым главой Александрийского музея.

Виллар де Оннекур — Биография, история и изобретения

Ключевые моменты:
  • Фигура француза конца 13-го века Виллар де Оннекур упоминается в истории только на основании портфолио из 33 пергаментных страниц, которое содержит 250 рисунков, ныне хранящихся в Библиотеке. Националь, Париж.
  • Сюжеты рисунков и надписей Виллара подразделяются на следующие категории: архитектура, животные, столярные изделия, геометрия, каменная кладка, геодезия и т. д., а также механические устройства.
  • Механические устройства, на которых Виллар зарисовал, включают подъемные устройства, требушет, вечный двигатель, водяную пилу и ряд автоматов. Неясно, были ли это его проекты или чертежи устройств, которые он наблюдал.

Француз Виллар де Оннекур — загадочный и властолюбивый средневековый человек, которого некоторые считают предшественником великого Леонардо да Винчи (в 1859 г. Проспер Мериме сравнил Виллара с Леонардо за его многообразие интересов).

Сейчас о нем известно очень мало (он представлял себя солдатом и мастером-строителем). Француз Виллар де Оннекур на самом деле известен только благодаря портфелю из 33 пергаментных листов (мы не знаем, сколько листов отсутствует в этой партии), содержащему около 250 рисунков, хранящемуся в Национальной библиотеке в Париже. Ни в одном другом известном документе о нем нет никаких сведений. Мы не уверены даже, как именно его звали, потому что в его рукописях даются 2 имени — Вилар де Онекорт и Виларс де Онекур . Некоторые историки предполагают, что он родился в деревне Оннекур-сюр-л’Эско (Норд), к югу от Камбре, в Пикардии, на севере Франции, не только из-за сходства имён, но и из-за языка, которым он пользовался. в его рукописях — это в основном пикаровский диалект старофранцузского языка.

Известность Виллара обусловлена ​​уникальностью его рисунков. На его рисунках есть несколько узнаваемых памятников, датированных первой четвертью XIII века. Так что, вероятно, Виллар жил где-то в конце 12-начале 13 века. Он утверждал, что у него побывал во многих землях , и из его рисунков и надписей видно, что он побывал во многих французских городах, а также в Швейцарии и Венгрии (Лаон, Шартр, Лозанна, Мо, Реймс).

Сюжеты рисунков и надписей Виллара делятся на несколько категорий: архитектура, животные, столярное дело, геометрия, каменная кладка, геодезия и т. д., и что важно для этого сайта — механические устройства. Однако неизвестно, изобрел ли Виллар эти машины сам или он описывает что-то, что он где-то видел во время своих путешествий. Среди механических устройств, нарисованных Вилларом, есть подъемные устройства, требушет, вечный двигатель, пила с водяным приводом и ряд автоматов. Интересующие нас машины изображены на чертеже Nr. 43 (см. ниже).

Рисунок 43 из портфолио Виллара

Этот рисунок, пожалуй, самый дорогой для историков техники. Эта коллекция машин, включая автоматическую лесопилку, автомат и то, что было заявлено как одна из самых ранних иллюстраций спуска механических часов, вызвала большой интерес.

На рисунках изображено 5 устройств:

  1. Слева вверху — самоходная лесопилка.

  2. Вверху справа — улучшенный арбалет, «…который никогда не промахивается».

  3. Слева посередине — побег: «Как сделать ангела, продолжай указывать пальцем на солнце».

  4. В центре справа — Подъемник, «Как сделать самый мощный двигатель для подъема тяжестей».

  5. Внизу — Автоматон: «Как сделать так, чтобы орел смотрел на диакона во время чтения Евангелия».

Как видите, все рисунки довольно упрощенные, своего рода технические наброски, которые вполне понятны для человека, знакомого с рисуемым предметом, но для непосвященного могут вообще не иметь особого смысла. Лесопилка, например, нарисована в странной плоской перспективе, представляя вид сбоку и сверху одновременно. В верхнем левом углу волнистые линии указывают на поток, который вращает большое водяное колесо со спицами. Затем эта ось вращает центральное, меньшее храповое колесо с шестью шипами на ободе, которое представляет собой механизм автоматической подачи бревна, показанный на четырех парах направляющих. Ось водяного колеса также вращает спицы внизу, которые зацепляются за треугольную раму в левом нижнем углу иллюстрации. При повороте оси каждая спица по очереди опускается на правую ножку рамы, толкая ее (вместе с пильным диском) вниз, таким образом распиливая древесину. Затем пила поднимается за шест для саженцев (обозначенный пнями по всей длине) обратно вверх, чтобы подготовить ее к следующему рабочему удару.

Автоматы в виде орла в нижней части чертежа — опять же достаточно упрощенное и неясное изображение такого устройства.

Виллар де Оннекур был одним из первых ученых (безусловно, первым европейцем), описавшим вечный двигатель. Известно, что в 1150-х годах индийский математик и астроном Бхаскара II изобрел колесо, состоящее из изогнутых или наклоненных спиц, частично заполненных ртутью. Конструкция Виллара (см. нижний рисунок) была иной и описывала так называемую перебалансированное колесо . Отметим только, что великий Леонардо да Винчи, который вообще был против вечных двигателей устройств, также сконструировал несколько перебалансированных колес

Рисунок одного из изобретений Оннекура

На мой взгляд, Виллар де Оннекур не был изобретателем, а как от природы интеллигентный и полный воображения средневековый человек, видевший во время своих путешествий много интересных людей, зданий, машин и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *