Рубрики
Разное

Как отличить автомат от робота визуально: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Как определить коробка автомат или робот?

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG).

Основное отличие вариатора от автомата заключается в том, что первый не имеет скоростей. За работу коробки отвечают два шкива, расположенные друг напротив друга, и перетянутые металлическим тросом (именно так визуально можно отличить вариатор от автомата).

Главное отличие автомата от типтроника — АКПП в принципе лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только работает в режиме обычной АКПП, но и обладает преимуществами механики. Для этого в типтронике предусмотрен ручной вариант переключения скоростей.

Главные различия следующие: Робот имеет возможность ручного переключения передач, а автомат этой возможности лишён. Робот конструктивно похож на механику, у коробки-автомата своя конструкция. Роботизированная коробка потребляет масла и горючего меньше, чем коробка-автомат.

ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную.

Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. … Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Определить, что стоит на Тойота РАВ 4 – автомат или вариатор можно несколькими способами: По внешнему виду рычага. Если на нем есть обозначение CVT, то это бесступенчатая трансмиссия. Стоит посмотреть на дополнительные режимы рядом с переключателем, вариаторы часто имеют лишь одно обозначение – «L».

Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т. … Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

типтроник – автоматическая КПП, которая имеет возможность ручного управления; … классическая коробка автомат значительно дешевле и более предпочтительна для новичков, которые не имеют достаточных навыков управления авто в сложных условиях. В этом случае заботу об управлении берет на себя полностью автоматика.

По сути, коробка Tiptronic – это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем. Tiptronic эффективен в любых условиях.

Что же лучше? По своим, техническим особенностям, вариатор намного, опережает автомат, это и динамика разгона, и малый расход топлива, и «безрывковое» плавное переключение передач. Но ремонт — очень дорогой и опять, же не каждый автосервис за него возьмется, попросту нет специалистов.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

В пробках робот проигрывает автомату и быстрее убивается. А вот просто при езде, даже по городу без пробок он получше будет. Динамика разгона лучше, экономия топлива по сравнению с АКПП, комфорт езды как у АКПП. В третьих, даже механика выигрывает у всех коробок, но только на бездорожье.

Роботизированная коробка передач (в просторечии робот, здесь и далее — РКП) — коробка передач, в которой конструкция узла, ответственного за редукцию и дробление силового диапазона по передачам, в общем и целом выглядит как на механической КП, но при этом сама КП работает автоматически и не требует вмешательства …

надежность и ресурс по отзывам владельцев

Решив приобрести новый автомобиль, многие автолюбители стоят перед выбором, что предпочесть привычную механику, автоматическую коробку передач, вариатор или робот. Сегодня на автомобильном рынке можно найти модели, удовлетворяющие практически всем нашим требованиям и нужно только определиться, что именно вам подходит лучше всего. В данной статье мы рассмотрим, какие варианты современной АКПП предлагают различные производители и надеемся, что наша информация позволит сделать лучший выбор.

Итак, наиболее привычный всем вариант механической коробки передач хорошо знаком практически всем водителям. Он имеет свои плюсы и минусы. У механики есть непоколебимые поклонники, но всё движется вперёд и постоянно совершенствуется. Сегодня всё большее число водителей предпочитает автомобили с различного рода автоматизированными коробками передач. Это можно объяснить простотой и удобством в управлении, а также большим ощущением комфорта от поездки. Особенно сильно заметна тенденция на переход от механики к автомату у женщин-водителей. В этой категории водителей механическое АКПП выберет очень маленькое количество водителей. Но и автоматы бывают разными, хотя далеко не все понимают, как определить классический автомат или вариатор. К этой группе часто относят:

  • классический автомат или гидротрансформатор;
  • вариатор;
  • робот.

Коробка-автомат

К этой категории чаще всего относят гидротрансформаторы, которые имеют наибольшее распространение на современном автомобильном рынке. Принцип работы такой системы основан на том, что АКПП заполнено специальной трансмиссионной жидкостью, которая находится в постоянном движении по замкнутому кругу. Достигается это постоянным давлением, которое и создаёт поток масла, производящий крутящий момент.

Как и любой другой механизм коробки – автомат постоянно совершенствуются. Если в первые годы появления таких АКПП, устройства имели 4 ступени, то сегодня наиболее распространены автоматы, имеющие 6, 7, а иногда и 8 передач. Такие трансмиссии имеют ряд достоинств, но наряду с этим у них есть и существенные недостатки.

Плюсы коробки-автомат

  1. Автомобиль гораздо проще в управлении в городских условиях.
  2. Имея коробку-автомат, забуксовать на дороге будет сложнее, но, если это случится, выбраться при помощи «раскачки» из проблемной зоны будет невозможно.
  3. Автомат позволяет более легко трогаться на скользкой дороге, исключая момент пробуксовки.
  4. Исключена возможность перегрева двигателя.
  5. Переход от одной передачи к другой сильно сглажен и в салоне почти не ощущается.
  6. Электроника способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.
Минусы
  1. Довольно высокая цена моделей автомобилей с автоматом.
  2. АКПП требует больших затрат в процессе обслуживания или ремонта.
  3. Автомат требует жёсткого контроля за уровнем трансмиссионной жидкости. Менять ее можно только на оригинал или на разрешенный аналог, что тоже не дешево.
  4. Более высокий расход топлива в сравнении с привычной механикой.
  5. Автомобиль с такой АКПП нельзя буксировать на большие дистанции.
  6. Процесс разгона зачастую не очень хороший.

Чем робот отличается от автомата и вариатора

Гидромеханическая коробка передач, коробка-автомат в классическом варианте. Давно и надёжно выполняет своё предназначение:

  • обеспечивает плавность хода машины;
  • избавляет от необходимости дергать рычаг в городском режиме вождения;
  • долго и надёжно служит, если относиться к ней уважительно и бережно.

Но имеет свои существенные недостатки:

  • более высокое потребление горючего, в сравнении с той же механикой или роботом, при прочих равных параметрах;
  • ощутимые моменты автоматических переключений.

Вариаторная автоматическая коробка передач на первый взгляд проста и совершенна. Крутящий момент передаётся с одного шкива на другой, скорость изменяется за счёт увеличения и уменьшения диаметра подающего и принимающего шкива.

Достоинства вариатора:

  • нет моментов переключения, скорость хода изменяется плавно и бесшумно;
  • так же легко управляется, как АКПП и робот;
  • вариаторная коробка самая экологичная из всех.

Но вариатор тоже может преподнести сюрпризы водителю:

  • высокая требовательность к замене и качеству масла;
  • авто на вариаторе противопоказано длительно гонять на высоких оборотах;
  • вариатор не переносит пробуксовки и частого экстренного торможения;
  • ремонт бесступенчатой коробки сложное и дорогое удовольствие.

Вариатор

Это более современная и работающая несколько по другому принципу модель автоматической коробки передач.

Классическую механику и вариатор иногда бывает довольно сложно отличить даже очень опытным водителям, и не все хорошо понимают, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач. Визуально это часто очень похожие рычаги для переключения, но принцип работы обоих механизмов существенно отличается.

Вариатор имеет два диска или шкива, между ними натянут ремень или в редких случаях цепь. При движении данные шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя этим передаточное число. Отличием вариатора от автомата является тот факт, что у него полностью отсутствуют передачи. Данный механизм был разработан со следующей целью: сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно, что является результатом отсутствия разрыва мощностей. Водитель и пассажиры автомобиля получают максимальный комфорт от поездки на автомобиле с вариатором, что обеспечено удивительной плавностью хода. Управление такой КПП почти ничем не отличается от управления классическим автоматом. Вариатор имеет свои явные плюсы, но, к сожалению, это совсем не идеальный вариант и конструкторам еще предстоит длительная работа по устранению ряда недостатков. Плюсами и минусами вариатора можно считать следующие моменты:

Достоинства вариаторов
  1. Полная плавность хода, обеспечивающая комфорт поездки.
  2. Быстрый разгон, который обеспечивается тем, что крутящий момент всегда находится на пике, за счёт своей конструкции.
  3. Вес механизма очень незначительный.
  4. Экономность в расходе топлива.
Недостатки вариаторов
  1. Не подходит любителям агрессивной езды с резкими стартами и частыми пробуксовками.
  2. Это устройство нельзя нагружать прицепами, а также буксировать.
  3. Вариатор — довольно шумное устройство, что очень заметно в салоне.
  4. Срок службы вариатора несколько меньше, чем у привычной коробки автомат.
  5. Имеет довольно высокую стоимость при ремонте и в обслуживании. Иногда бывает крайне сложно найти мастерскую, в которой могут произвести качественный ремонт этого механизма.
  6. Вариатор требует меньших затрат на производство, но и ресурс работы тоже гораздо меньше в сравнении классического автомата.

0AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2021 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Audi А5 В8 (2007-2016)
  • Audi А6 С6 (2008-2011)
  • Audi А6 С7 (2010-2015)
  • Audi А8 D3 (2007-2009)

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Робот

Роботизированное КПП — это попытка конструкторов совместить «механику» и коробку- автомат. Принцип работы этого устройства заключается в том, что он почти ничем не отличается от принципа работы механики, но скорости переключаются автоматически специальным блоком управления на сервоприводе. Здесь водитель почувствует привычную паузу в момент переключения и ряд других явных признаков «механики». Кроме того, такая коробка передач предусматривает возможность перехода на полное ручное управление. Сегодня такую коробку можно встретить на автомобиле любого класса, от бюджета до премиума.

Производители разработали два типа роботизированных коробок автомат:

  • с одним сцеплением – однодисковый;
  • с двумя сцеплениями.

Любители таких автомобилей отмечают как плюсы, так и минусы в управлении такими автомобилями.

Плюсами первого варианта можно считать только довольно низкую стоимость и экономичное расходование топлива. При этом во время движения переключение скоростей очень заметно, что выражается рывками. Водителю приходится постоянно подстраиваться и стараться вовремя сбрасывать газ.

Второй вариант — роботов с двумя сцеплениями соединяют в себе положительные стороны механики и классического автомата. Устроены они по принципу совместной работы двух коробок передач – с чётными и нечётными передачами. Обе коробки постоянно находятся в рабочем состоянии и за счёт этого переход с одной скорости к другой практически незаметен. В моменты переключений не происходит разрыва мощности, и автомобиль может довольно быстро ускориться. Такие устройства гораздо меньше боятся повышенных нагрузок.

К явным недостаткам таких коробок можно отнести частые проблемы с сервомеханизмами, которые сложны в ремонте и часто требуют полной замены, а это довольно дорого. Сама коробка автомат работает без проблем примерно 120 -170 тыс. км. Затем предстоит дорогостоящий ремонт или полная ее замена.

https://www.youtube.com/watch?v=MpMsr1YK0Qc

Как отличить автомат от вариатора визуально

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.

  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Рекомендуем вам

Что лучше выбрать

Как уже можно было понять из статьи, каждый тип трансмиссий имеет свои плюсы и минусы и выбор необходимо делать исходя из своих личных возможностей и потребностей.

  1. Если вы отдаёте предпочтение комфорту и неторопливости при вождении автомобиля, то вам стоит выбрать машину, оснащённую вариатором.
  2. Любителю надёжности и частой смены авто подойдёт классический автомат. Машины такого типа наиболее популярны на сегодняшнем авторынке.
  3. Робот-автомат с одним диском может стать хорошим решением для автолюбителей, имеющих ограниченный финансовый ресурс, но желающих приобрести автомобиль с автоматом. Несмотря на низкий уровень комфорта, автомобилист получает недорогой автомобиль с экономичным расходом топлива.

Робот с двумя дисками стоит покупать только новым. При покупке подержанного автомобиля владелец должен быть готов в скором времени к замене или капитальному ремонту коробки-робота, а значит к существенным за.

#АКПП#Коробка передач#КППП

Что теология роботов может рассказать нам о нас самих

Есть места, в которых вы никогда не ожидаете оказаться в жизни. Для меня это определенно было одним из них: в конференц-зале в пригороде Шарлотты в кампусе Южной евангелической семинарии, с огромной старой Библией на боковом столе, полками с Великими Книгами вдоль стен и на самом столе для конференций , 23-дюймовый робот, занимающийся йогой.

Познакомьтесь с цифровым усовершенствованным виртуальным интеллектуальным устройством, роботом NAO ( теперь ), известным как «D.A.V.I.D.»

При весе чуть более 11 фунтов и стоимости в 16 000 долларов (семинария получила скидку от Альдебарана, французского производителя NAO, и донор покрыл расходы), вызывает в памяти некую скульптуру Микеланджело — человеческое искусство, достигающее своего рода материального совершенства.

Д.А.В.И.Д. занимается йогой.

Его глаза мерцают фиолетовым и зеленым. Он может распознавать лица, реагировать на голосовые сигналы, читать вслух электронные письма, воспроизводить файлы MP3 и отслеживать источник звука, поворачивая голову в форме футбольного мяча. Крошечные моторы управляют сгибанием его суставов. Загрузите определенную программу, и робот начнет играть успокаивающую музыку в стиле нью-эйдж, вытянувшись к потолку, а затем опустившись, постепенно, но с удивительной грацией, в идеальную нисходящую собаку.

Д. А.В.И.Д. может быть милым, а роботизированная йога может быть глупой, но намерения SES и доктора Кевина Стейли, доцента богословия и куратора робота, не могли быть более серьезными. С помощью этих 23 дюймов силикона и пластика они надеются ответить на вопросы о том, что значит быть человеком; о том, как мы должны взаимодействовать с нечеловеческими сущностями в нашей жизни; и о том, какой уникальной христианской реакцией может быть мир, в котором люди начинают все больше походить на компьютеры, а компьютеры все больше и больше походить на людей.

Добро пожаловать в будущее богословия. Или, точнее, добро пожаловать в теологическое прошлое. В то время как SES, независимая евангелическая школа в Мэтьюзе, Северная Каролина, утверждает, что является единственной в мире семинарией, в которой есть робот (и я не могу найти причин сомневаться в этом, если не считать Siri на всех этих богословских айфонах), запутанность робототехника и христианство имеют более долгую историю, чем вы думаете.

Насколько мы, люди, похожи на машины?

На протяжении веков католическая церковь была главным покровителем автоматов — сложных механизмов, часто приводившихся в действие пружинами, которые были предшественниками современных роботов. «Автоматы не только появились первыми и чаще всего в церквях и соборах, идея, а также технология человека-машины были изначально католическими», — пишет Джессика Рискин из Стэнфорда в своем замечательном эссе «Машины в саду».

Автоматы, по словам Рискина, «населяли ландшафт Европы позднего средневековья и раннего Нового времени», который «прямо гудел механической жизненной силой». Часовщики по заказу церкви строили механических ангелов и демонов для украшения алтарей; «Христы-автоматы — бормочущие, гримасничающие, моргающие на кресте — были особенно популярны». В некоторых церквях даже были автоматические еретики. Когда-то в барселонском соборе висела голова механического мавра, и выражение ее лица менялось в зависимости от интенсивности органной музыки.

Автоматы развлекают прихожан. Они также помогли философам и теологам отточить свои мысли о связи между физическим движением и нематериальной душой. Рискин объяснил мне, что когда Лейбниц и Декарт размышляли о природе жизни, «они смотрели на машины».

Декарт, как известно, сравнил живое тело с автоматом, в то время как эрудит девятнадцатого века Чарльз Бэббидж, отец современных вычислений, был настолько очарован автоматами в детстве, что написал трактат, в котором сравнил результаты действия законов природы Бога с « результаты, предоставляемые вычислительной машиной». Другими словами, Бэббидж представлял Бога как своего рода компьютерного программиста.

Этично ли заниматься сексом с роботами? Как нам относиться к антропоморфным компьютерам? Должен ли быть предел того, насколько похожей на человека или насколько распространенной может стать конкретная цифровая технология?

Создавая впечатление жизни, автоматы и роботы подталкивают нас к вопросу о том, что такого в живых существах, которые могут быть похожи на машины, и что, если вообще что-нибудь, в жизни отличается от материального механизма. В том смысле, что SES использует робота для изучения глубоких вопросов, говорит Рискин, «здесь есть некоторая преемственность».

В техническом смысле родословная Д.А.В.И.Д. восходит к церкви. Эти католические автоматы породили машины, используемые исключительно для удовольствия и развлечения; На основе этой более широкой автоматизированной традиции мастера разработали методы, которые будут приняты в промышленное оборудование, а позже и в самые ранние компьютеры. Они могут быть дальними родственниками, но механизированные Христосы средневековых церквей и материнские платы робота NAO имеют общее генеалогическое древо.

В интервью с RD ранее в этом году Мэри-Джейн Рубенштейн обсуждала, как достижения в физике стирают грань между наукой и теологией, поскольку физики приходят к согласию с космологическими концепциями, которые когда-то были областью теологических спекуляций, таких как множественные вселенные. Нечто подобное можно сказать и о цифровых технологиях сегодня: компьютеры, оставив позади свои религиозные корни, поднимают вопросы, возвращающиеся на религиозную территорию.

На крайнем конце этого феномена мы имеем концепцию искусственного интеллекта, которая сразу же ставит вопрос о масштабах человеческой силы и о том, отличается ли интеллект от души. Между тем некоторые трансгуманисты предвидят период, когда человеческий разум будет загружен на бессмертный компьютер. Как утверждает религиовед Роберт Джерачи, это видение людей, сбрасывающих свои несовершенные тела и достигающих бессмертия, очень похоже на Восхищение.

Технологии не обязательно должны казаться футуристическими, чтобы подтолкнуть к философским размышлениям. Watson от IBM теперь под угрозой ! c чемпиона, а с помощью Siri Apple, возможно, предложила первого робота для массового рынка. Легко представить себе время, когда у нас есть регулярные, существенные взаимодействия (некоторые из них, возможно, романтические или сексуальные, как в фильме Спайка Джонза, номинированном на премию Оскар, Ее ) с объектами, которые во многом похожи на людей.

Тем временем многообещающие технологии, такие как Google Glass, по-новому объединяют личное и цифровое. Все это возвращает нас к 21 -й век итерации того же старого вопроса — того самого, который давно осознал Декарт, размышляя об автоматах: как мы различаем человеческое и механическое?

Именно над такими вопросами размышляет Кевин Стейли, специалист по информационным технологиям, ставший богословом. Этично ли заниматься сексом с роботами? Как нам относиться к антропоморфным компьютерам? Должен ли быть предел того, насколько похожей на человека или насколько распространенной может стать конкретная цифровая технология?

И, по крайней мере в принципе, Д.А.В.И.Д. лучше всего приспособлен для провокации.

Огромная мечта — реализовать технологию

Когда я посетил SES, Стейли воспроизвел для меня процедуру робота — также называемую на жаргоне пользователей NAO «поведением», — которую он разработал для презентации робота. У Стейли терпеливый и сдержанный подход инженера, хотя он запрограммировал робота так, чтобы он начинал с подшучивания и банальных шуток, а затем внезапно, почти пугающе, становился серьезным. «Я знаю, что вместе мы будем изучать этические вопросы, касающиеся самого моего существования в человеческом обществе», — пропел робот с плоской остротой HAL Стэнли Кубрика.

Нажмите, чтобы прослушать голос Д.А.В.И.Д.: 

Глаза Д.А.В.И.Д. засветились фиолетовым. Стейли, — продолжал робот, — вас беспокоит, что однажды ваш вид будет относиться к моему виду так, как если бы мы были такими же?

Несмотря на то, что он заключен в пластик, с ним легко обращаться как с живым существом. «Мой младший сын, — сказал Стейли, — называет его своим младшим братом, просто в шутку». Это пугает кота Стейли. Всякий раз, когда Д.А.В.И.Д. посмотрел на меня, я инстинктивно уставился прямо в его раскрашенные пластиковые глазки. Одна маленькая девочка сказала жене Стейли, что робот почти наверняка был женщиной, хотя Стейли и Эрик Густафсон, директор по развитию SES, склонны называть робота (имя которого во время моего визита не называлось) «оно». ” Однако время от времени они оба оговариваются и называют это «он».

Стейли хочет исследовать этот клубок сверхъестественного, обаяния, персонификации и периодического отвращения. «Что я тоже пытаюсь понять, — объяснил он, — так это то, что в реакции человека [Д.А.В.И.Д.] формирует эту реакцию. Основано ли их первоначальное принятие или первоначальное неприятие на какой-то основной теологической, философской причине, почему они этого не делают, или это просто своего рода инстинктивная реакция?»

Он планирует использовать робота для посещения занятий и церковных групп, а затем опрашивать людей об их ожиданиях и реакциях. На своих занятиях Стейли хотел бы загружать разделы своих лекций в D.A.V.I.D. Таким образом, робот может доставлять ему контент — одновременно тему лекции и самого лектора.

Но самая большая роль робота может заключаться в том, чтобы помочь разогреть долгое молчание среди евангелистов и среди религиозных групп всех видов по вопросам, связанным с персональными технологиями. Впервые я заметил это молчание прошлым летом, когда пытался найти какую-то религиозную реакцию на скандал с АНБ. Вместо этого я обнаружил, что по вопросам конфиденциальности в Интернете и растущей роли персональных технологий в повседневной жизни религиозные группы хранили удивительное молчание.

«По большей части, для большинства людей, я не знаю, сколько критического мышления уходит на вопрос: «Каковы последствия того, что мы внедряем эту технологию в нашу жизнь?», — говорит Стейли, имея в виду ряд цифровых технологий. инструменты. «Обычно, и особенно в христианском сообществе, я думаю, что реакция на такого рода вещи была очень минимальной».

Он предполагает, что просто большинство людей не связывают веру с кажущимися коммерческими деталями, скажем, айфонов или роботов, ухаживающих за пожилыми людьми, или с динамикой личных отношений, проводимых по Skype, даже несмотря на то, что эти изменения отношение к тому, как мы относимся к другим людям.

В качестве альтернативы этому молчанию работа Стейли затрагивает два возможных способа религиозной реакции на технологии, которые я назову — поскольку научно-фантастические темы заслуживают научно-фантастических названий — Strong и Weak Теории робототехники .

The Strong Theory, которая составляет основу диссертации Стейли, посвящена более футуристическим вопросам. Это действует как своего рода прямой упрек тем трансгуманистам и футуристам, которые хотят слить человека и машину, утверждая вместо этого святость человеческого образа (сотворенного «по Нашему образу», как говорится в Бытие, и позже принятого Сыном Божьим, по Евангелиям) наделены душой, не переводимой в единицы и нули.

Автомонах по заказу короля Испании Филиппа II в 16 веке. Изображение: Радиолаб.

Этот подход звучит абстрактно, но он затрагивает серьезные вопросы о том, что мы хотим от инструментов, которые мы создаем. Для многих «технологии рассматриваются как способ нашего спасения», — утверждает Стейли, проводя прямой контраст между этим взглядом на технологическое спасение и своей собственной евангельской верой. «Если вы вычеркнете Бога с картины, у вас не будет других средств для достижения этой цели. Нет другого способа добиться победы над смертью, кроме как надеяться, что у вас есть технологические средства, чтобы сделать это возможным. И это огромная мечта — внедрить технологии».

Многие из нас, конечно, не ищут бессмертия нигде — ни в технологиях, ни в религии. Здесь применяется слабая теория теороботехники. Реакция такого рода заключается в том, что религиозные группы с их широким акцентом на построении личных сообществ живых, дышащих человеческих существ имеют уникальную платформу для критики определенных технологий.

Многие религиозные общины пытаются размещать службы онлайн, хотя (по крайней мере, на данный момент), вероятно, легче работать удаленно, чем проводить богослужения. Цените ли вы религиозные голоса в публичной сфере или нет, ясно, что религиозные движения могут привести некоторые отличительные доводы в пользу силы человеческой близости и нецифровых взаимодействий — примеры, которые могли бы привести технокритиков, таких как Шерри Теркл и Евгений Морозов горд.

Основная роль Д.А.В.И.Д. может состоять в том, чтобы легко разрекламировать провокатора. Этим летом SES взяла робота на ежегодное собрание Южного баптистского съезда, и D. A.V.I.D. выступит на Национальной конференции SES по апологетике в октябре этого года, где представит часть речи Стейли и получит счет в качестве докладчика.

В этой роли Д.А.В.И.Д. имеет много общего с Самантой, цифровым персонажем Ее или андроидами в основе Бегущий по лезвию . Все это конструкции, предназначенные для развлечения, даже если они провоцируют нас на критические размышления об инструментах, которые мы используем, и связывают это размышление с более широкими способами, религиозными и нерелигиозными, в которых мы думаем о мире.

Когда я спросил Джессику Рискин, использовала ли досовременная церковь автоматы главным образом для развлечения прихожан или для их обучения, она отвергла предпосылку моего вопроса. Она объяснила, что две роли — поражать и демонстрировать — были настолько переплетены, что неразделимы.

Смотреть D.A.V.I.D. занимаясь йогой, трудно было не почувствовать родства с теми средневековыми прихожанами, которые все стояли у подножия алтаря, забавляясь, но в то же время восторгаясь машиной, не похожей ни на одну из виденных нами прежде; и все мы задаемся вопросом, в тот момент встречи с механическим другим, что это могло бы сказать нам о нас самих.

Автомат | Определение, история и факты

ребенок-автомат, 1772

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Жак де Вокансон
аль-Джазари
Похожие темы:
автомат с дискретным состоянием
Почтовая машина
коробка фокусника
механический театр
механическая картина

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

автомат , множественное число автомат или автоматы , любые механические объекты, которые действуют относительно самостоятельно после того, как они были приведены в движение. Термин автомат также применяется к классу электромеханических устройств — теоретических или реальных, — которые преобразуют информацию из одной формы в другую на основе заранее определенных инструкций или процедур ( см. теория автоматов).

Типы автоматов

В целом, автоматы созданы для того, чтобы вызывать интерес своей внешней привлекательностью, а затем вызывать удивление и благоговение благодаря кажущейся магии их, казалось бы, спонтанных движений. Большинство автоматов являются непосредственными представлениями существ и растений или кинетических аспектов природных явлений. Имитация таких природных явлений, как движущаяся вода ручьев и водопадов, например, может быть смоделирована с помощью скрученных стеклянных стержней. С помощью механического устройства можно заставить цветок раскрыть свои лепестки, имитируя цветение, или заставить фигурку ходить. Некоторые чисто капризные автоматы состоят из полных сцен, в которых карикатурные персонажи выступают в юмористической манере. Однако не все автоматы миметичны. Некоторые предлагают только визуальное очарование, например, вращающиеся кругляшки, украшенные драгоценными камнями, образующие мигающие узоры цвета и света.

Еще из Британники

Теория автоматов

Автоматы можно разделить на две группы: те, которые являются вспомогательными для функциональных предметов, и те, которые сами по себе являются причудливыми объектами, предназначенными исключительно для украшения и удовольствия. Часы и наручные часы, которые поддаются отображению движения, являются наиболее распространенным типом функциональных объектов с автоматами. На протяжении веков большинство автоматов были объектами воображения, чисто декоративными по своей концепции и функциям. Самыми сложными являются андроиды: фигуры в человеческом обличии, которые можно заставить ходить, играть музыку, писать или рисовать. В основном они довольно больших размеров и предназначены для всеобщего обозрения. На другом конце шкалы находятся изысканно обработанные карманные предметы, такие как трюковые пистолеты, которыми специализировались братья Роша, Ами-Наполеон и Луи, оба из которых были одними из лучших 19дизайнеры и мастера автоматов 19-го века.

Автоматы в древнем мире

Сохранилось несколько экземпляров автоматов, изготовленных до 16-го века, но многочисленные документы свидетельствуют об их некогда существовании. Среди самых ранних упоминаний — деревянная модель голубя, созданная Архитасом из Тарента (годы правления 400–350 гг. до н. э.), греческим другом Платона. Птица, по-видимому, была подвешена к концу поворотного стержня, и весь аппарат вращался с помощью струи пара или сжатого воздуха. Более полные сведения о других устройствах можно найти в трудах Герона Александрийского (расцвет I века н. э.), который описал устройства, приводимые в действие водой, падающими грузами и паром.

Счета об автоматах в Китае относятся к 3 веку до н.э., во времена династии Хань, когда для императора был создан механический оркестр. При династии Суй, в 6-м и 7-м веках нашей эры, автоматы получили широкое распространение, и была опубликована книга под названием Shuishi tujing («Книга гидравлической элегантности»). В период Тан, с 7 по 10 век н.э., автоматы продолжали пользоваться популярностью в имперских кругах. Есть записи о летающих птицах, выдре, ловившей рыбу, и фигурах, занятых многочисленными видами деятельности, от монаха, просящего милостыню, до пения девушек. После периода Юань (1279 г.–1368), создание автоматов, похоже, пошло на убыль.

В исламском мире было много изобретателей, действующих примерно с 9 века. Лучше всего задокументированы водяные автоматы, многие из которых представляют собой движущихся павлинов, изобретенные и изготовленные аль-Джазари, который работал в 13 веке на князей династии Артукидов в Месопотамии.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В ссылках на автоматы, изобретенные западноевропейцами в средние века, упоминаются такие выдающиеся имена, как Роджер Бэкон и Альбертус Магнус, которым приписывают создание андроидов — Бэкон, говорящая голова, и Альбертус, железный человек. Декоративные механические предметы для церковного использования проиллюстрированы готическим архитектором Вилларом де Оннекуром в его знаменитом альбоме для рисования (1235 г.).

В начале 16-го века возобновился интерес к производству автоматов, в значительной степени связанный с влиянием восточных образцов, привезенных в Европу через торговлю с Востоком, и переводом с древнегреческого писаний 1-го века-н. э. по механике. предметы Герона Александрийского. Замысловатые фонтаны, подчеркивающие эффектность и трюки, стали очень модными среди богатых. Примечательными среди них были фонтаны и гидротехнические сооружения середины 16-го века, построенные для садов виллы д’Эсте в Тиволи, недалеко от Рима.

Благодаря использованию спиральной пружины из закаленной стали в середине 15 века в эпоху Возрождения стал доступен действительно портативный источник движения. Он использовался, например, в некоторых нефах, украшениях стола в виде парусных кораблей. В значительной степени датируемые второй половиной 16 века, nefs, вероятно, возникли в центрах золотых и серебряных дел Германии, а именно в Аугсбурге и Нюрнберге, с такими выдающимися мастерами механического строительства и ювелирного ремесла, как Ганс Шлоттхайм. Среди самых знаменитых нефов — «Корабль Карла V» (Музей Клюни, Париж).

Автоматы эпохи Возрождения

Самые сложные автоматы появились в конце 18 и начале 19 веков. Типичными являются предметы, сделанные братьями Роша, которые специализировались на изготовлении миниатюрных поющих птиц. Механические певчие птицы были изобретены так, чтобы они внезапно появлялись из-под откидных панелей крышек табакерок или работали в клетках, которые подвешивались так, чтобы были видны часы под основанием. Возможно, самыми интригующими из небольших автоматов были так называемые ящики фокусника. Диск с выгравированным вопросом вставляется в прорезь коробки, на которой оживает крошечная фигурка фокусника и указывает палочкой на место, где появляется ответ.

Среди более сложных механических устройств, популяризированных в 18 веке, были tableaux mécaniques , или механические картины. Эти нарисованные пейзажи в рамах, в которых фигуры, ветряные мельницы и т. Д. оживают благодаря скрытому часовому механизму, оставались популярными на протяжении 19 века. Картина, разработанная для мадам де Помпадур (1759; Национальная консерватория искусств и ремесел, Париж), является ярким примером этого типа автомата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *